Jump to content

Рейд на железную дорогу от Беэр-Шевы до Хафир-эль-Аухи

Рейд на железную дорогу от Беэр-Шевы до Хафир-эль-Аухи
Часть ближневосточного театра Первой мировой войны.

Главная база Османской пустыни в Хафир-эль-Аудже.
Дата 23 мая 1917 г.
Расположение
на юге Палестины , к северу и на полпути вдоль египетской границы.
Результат Пустынная колонна, снос участков железной дороги от Беэр-Шевы до Хафир-эль-Ауджи
Воюющие стороны

 Британская империя

Османская империя Османская империя
Командиры и лидеры
Австралия Гарри Човель
Задействованные подразделения
Пустынная колонна

Рейд на железную дорогу от Беэр-Шевы до Хафир-эль-Ауджи состоялся 23 мая 1917 года после Второй битвы при Газе и перед битвой при Беэр-Шеве во время тупиковой ситуации в Южной Палестине в Синайской и Палестинской кампании Первой мировой войны .

Значительные участки османской железнодорожной линии, которая шла на юг от Беэр-Шевы до Хафир-эль-Аухи, были атакованы и разрушены рабочими группами Королевских инженеров Анзака и Имперской конной дивизии , а также Имперской бригады верблюжьего корпуса, усиленной людьми из 1-й бригады легкой кавалерии . Они разрушили мосты и рельсы между Аслуджем и главной базой Османской пустыни в Хафир-эль-Аухе, также известной как Ауджа-эль-Хафир на юге . Пока силы по сносу завершали свою работу, Имперская конная дивизия провела демонстрацию против Беэр-Шевы, прикрытой конной дивизией Анзак справа от них.

На краю Восточной пустыни

Хотя железнодорожный мост в Иргейге к северо-западу от Беэр-Шевы подвергся бомбардировке с воздуха 22 декабря 1916 года, когда бомбы поразили цель, оказалось, что прочный, прочный мост практически неразрушим с воздуха. [ 1 ]

Во время рейда на колодцы к югу от Беэр-Шевы между 7 и 14 мая 1917 года 2-я и 16-я роты Имперской верблюжьей бригады, отряды полевых войск и две машины скорой помощи атаковали железнодорожную линию между Беэр-Шевой и Хафир-эль-Аужей. Верблюды выехали из Сил обороны линий связи через Коссайму и взорвали колодцы и каменный мост. Они также напали на поезд возле Хафир-эль-Аухи, когда были схвачены пять османских железнодорожников. [ 2 ] Эти заключенные заявили, что им было приказано забрать рельсы к югу от Хафир-эль-Аухи для использования на «новой ветке [железнодорожной линии] от Эт-Тина для снабжения фронта в секторе Газа», оставив железную дорогу между Хафир-эль-Аужей и Беэр-Шевой нетронутой. [ 3 ] К декабрю 1916 года линия к югу от Хафир-эль-Аухи почти достигла Вади-эль-Ариш. [ Примечание 1 ] [ 4 ]

Восемнадцатиарочный каменный мост в Аслудже

Хотя железнодорожная линия на юг от Беэр-Шевы до Хафир-эль-Ауджи осталась нетронутой, она представляла постоянную угрозу длинным коммуникациям Британской империи, простирающимся от Египта через Синай через Эль-Ариш до 5 миль (8,0 км) к югу от Газы. [ 4 ] [ 5 ] Мейснер, принимавший участие в строительстве Багдадской железной дороги , построил железную дорогу, которая пересекала многочисленные вади по «прекрасным арочным мостам из тесаного камня». [ 6 ] Эту железную дорогу можно было очень быстро в любое время использовать для переброски большого количества османских войск в Хафир-эль-Ауха, который оставался доступным для использования в качестве базы. Патруль в начале мая обнаружил хорошо построенные каменные здания, казармы, больницу и большое водохранилище в Хафир-эль-Аухе. [ 7 ] который Кресс фон Крессенштейн был вынужден покинуть в январе, когда ВЭФ продвинулся вдоль побережья к Рафе. [ 8 ] С их базы в Хафир-эль-Аухе значительные атакующие силы могли быть снабжены по железной дороге и размещены на много миль позади линии фронта Египетских экспедиционных сил . [ 3 ]

Прелюдия

[ редактировать ]

Генерал-лейтенант Филип Четвод, командующий Восточными силами, [ 9 ] приказал разрушить большие участки этой железнодорожной линии. [ 5 ]

Атакующая сила

[ редактировать ]

Атакующие силы были организованы в две колонны.

  • под командованием Эдварда Чайтора, командующего конной дивизией Анзак, инженеры 1-й австралийской полевой эскадрильи (Конная дивизия Анзак) и полевой эскадрильи Имперской конной дивизии в сопровождении 1-й бригады легкой кавалерии проехали от Шеллала через Халасу до Аслуджа 12 миль ( 19 км) к югу от Беэр-Шевы . [ 8 ] [ 10 ] [ 11 ]
  • Бригадный полевой отряд Имперской бригады верблюжьего корпуса в сопровождении своей бригады проехал из Рафы в Хафир-эль-Ауха. [ 8 ] [ 12 ] Верблюжья бригада ехала по Дарб-эль-Хагеру, единственно возможному пути для большого отряда войск, двигавшегося из Рафы, по равнине между двумя берегами песчаных дюн. Их фланговая охрана и патрули сталкивались со значительными трудностями при пересечении дюн, поскольку они ехали вдоль пограничных постов, которые указывали на границу между египетским Синайским полуостровом и Османской Южной Палестиной. [ 13 ]

Пока происходил рейд, Имперская конная дивизия провела демонстрацию к юго-западу от Беэр-Шевы, а оборону сектора Газа подвергли бомбардировке с перерезанием проводов. [ 3 ] [ 8 ]

Демонстрация к юго-западу от Беэр-Шевы

[ редактировать ]

20 мая 3-я бригада легкой кавалерии (Императорская конная дивизия) получила приказ «отвлечь внимание противника у Бир-Сабы с помощью рейда на железнодорожную линию». К дивизии была придана 60-фунтовая батарея. [ 14 ] Бригада прошла маршем со своей пулеметной эскадрильей, батареей Ноттс, колонной боеприпасов и полевой машиной скорой помощи из Абасан-эль-Кебира в Гамли 21 мая, неся на лошади свои кардиганы, мужские одеяла под седлом, однодневный железный паек и фураж. Однодневные запасы «в мобильных масштабах» должны были быть сброшены в Гамли, чтобы их можно было забрать на обратном пути. Воду нужно было добывать в Гамли и «полностью использовать… [должно было]… любую воду, обнаруженную в ходе операций». Всем чинам приходилось добывать воду, которую они несли, «в последнюю очередь на день», хотя марш сопровождали полные тележки с водой. [ 15 ]

22 мая 1917 года наша секция, Боб Лауден, Бэзил Крейг, Билл Мартин и я с лейтенантом. Рикеби искал подходящую переправу для бригады и других подразделений через Вади-эль-Гуззе. Берега местами были крутыми – до 60 футов глубины. Найдя подходящую переправу, мы взяли курс на высоту 680 и ближе к вечеру направили бригаду на эту позицию. Было необычайно туманно, сыро и с сильным туманом, но к месту атаки мы прибыли на рассвете. Затем мы двинулись в направлении Беэр-Шевы на нашем крайнем правом фланге. Мы несколько раз соприкасались с кавалерийскими разъездами противника и находились под их огнем, но отгоняли их и продолжали идти дальше. Они могли бы попытаться отрезать нас, но обычно избегали этой тактики – я полагаю, страна слишком открыта. После наступления темноты наше отделение повело бригаду обратно в Тель-эль-Фара . Мы привыкли к очень долгим часам в седле.

- Гарри П. Босток, разведчик [ 16 ]

Подрывные отряды

[ редактировать ]

В рамках 1-й легкой кавалерии и Имперской верблюжьей бригады были подготовлены специальные группы подрывников для оказания помощи королевским инженерам. Инженеры полевых эскадрилий Анзака и Имперской конной дивизии, а также австралийский полевой отряд, прикрепленный к Имперской бригаде верблюжьего корпуса, были усилены примерно 100 мужчинами из конного полка, которые в течение нескольких дней прошли интенсивную подготовку по сносу железных дорог. [ 8 ] [ 17 ]

Подрывная эскадрилья Анзака имела следующий состав: а) две группы по подрыву рельсов в составе одного офицера и 53 других чинов с 10 вьючными лошадьми и двумя полупередками, несущими взрывчатку б) одна группа по подрыву моста в составе двух офицеров и 70 других чинов с двумя вьючными лошадьми и тремя полупередками, несущими взрывчатку. [ 18 ]

Продвижение к Османской железной дороге.

[ редактировать ]

Обе колонны выехали в ночь с 22 на 23 мая. [ 8 ] Колонна Чайтора выехала в 19:00 22 мая, Чайтор ехал на тележке с песком из-за плохого здоровья. Пока они шли ночью, ветер хамсин (также известный как хамасин ), полный пыли и электричества, дул с юга им в лица, так что солдатам было трудно видеть и дышать. «Грива лошади, когда ее погладили, испустила дождь искр». [ 11 ]

Колонна Чайтора, состоящая из 1-й бригады легкой кавалерии, 6-го полка легкой кавалерии, подрывных полевых эскадрилий Анзака и Имперской конной дивизии, а также канатной тележки Пустынной колонны, которая должна была проложить кабель к высоте 820, покинула лагерь в Тель-эль-Фара в 15:00. 22 мая в 18:00 прибудут в Эсани, где отдохнут два часа. (В течение дня гелиосвязь была проблематичной, но кабельная связь с Пустынной колонной работала хорошо.) Конная дивизия Анзака за исключением колонны Чайтора покинула Эсани и направилась к месту сбора возле Эль-Гамли в 19:30. [ 19 ]

В Эсани отряды подрывников разделились на отдельные группы и вместе с выделенными им полками сопровождения покинули Эсани в 20:00, чтобы отправиться на железнодорожную линию Аслудж-Хафир-эль-Ауха через полицейский пост в Аслудже. [ 18 ] [ 20 ]

Конная дивизия Анзак прибыла к высоте 820 в 02:00, но не смогла ее обнаружить. Вместо этого дивизия за вычетом 1-й бригады легкой кавалерии и группы подрывников была размещена на высоте 770 в 2 милях (3,2 км) к югу от высоты 820. Ошибка была обнаружена позже, но дивизия в течение дня оставалась на высоте 770. [ 20 ]

Новозеландская коннострелковая бригада и 2-я бригада легкой кавалерии в 02:30 заняли позицию лицом на восток на дальнем берегу Вади-Гуззи. Халаса была окружена и охранялась, пока дивизия проходила мимо, а затем 2-я бригада легкой кавалерии заняла линию Аслудж — Гоз-Шейхили, контактируя с 1-й бригадой легкой кавалерии справа от них и новозеландской конно-стрелковой бригадой слева. на связи со 2-й бригадой легкой кавалерии. 2-я бригада легкой кавалерии в конце концов вошла в контакт с 3-й бригадой легкой кавалерии Имперской конной дивизии слева от них. Только 2-я бригада легкой кавалерии сразу после рассвета встретила сопротивление вооруженных бедуинов, один был убит, а остальные взяты в плен. [ 20 ]

Разрушение железной дороги

[ редактировать ]

Днем 23 мая новозеландская конная стрелковая бригада находилась к северу от запланированного места сноса и находилась в контакте с Имперской конной дивизией, которая должна была провести демонстрацию против линии Беэр-Шева и предотвратить попытки османских войск остановить разрушение железной дороги. [ 21 ] Лишь несколько снайперов попытались прервать работу. [ 20 ]

Закладка хлопковых зарядов на железнодорожной линии

Северная колонна Чайтора достигла Аслуджа в 07:00 23 мая и к 10:00 установила и взорвала заряды, перерезав наполовину альтернативные рельсы по обе стороны железнодорожной линии на протяжении 7 миль (11 км). 18-арочный мост Ашлар в Аслудже также был разрушен. Здесь была взорвана каждая вторая арка. [ 3 ] Тем временем Имперская верблюжья бригада, следовавшая по линии границы с Хафир-эль-Аухой, была задержана. Они прибыли в 11:45, чтобы начать снос 13 миль (21 км) железнодорожной линии, включая семь мостов. [ 22 ]

Закладка хлопковых зарядов у основания опоры моста Аслуй.

За ведомыми лошадьми следовали две команды спешившихся подрывников, двигавшихся гуськом в шаговом темпе. Установка взрывных зарядов началась с того, что ведущий человек положил кусок ваты в середину перил, а затем, промахнувшись мимо рельса, повторил свое действие, в то время как ведущий из второй группы положил кусок ваты в середина поручня на его стороне, которая совпала с поручнем, пропущенным другой командой. Затем следующий человек из обеих команд прикрепил ружье к поручню и прошел к следующему подготовленному рельсу, в то время как третий человек вложил в ружье детонатор и взрыватель, а четвертый человек поджег заряд. Каждая эскадрилья взорвала участок рельса диаметром 12–15 дюймов (30–38 см) на протяжении 5 миль (8,0 км). Таким образом было разрушено около 15 миль (24 км) железнодорожной линии. [ 23 ] Мосты были разрушены путем установки хлопковых зарядов на альтернативные арки и электрического подрыва зарядов. Все сносы были завершены к 13:00, когда подразделения вернулись на свои бивуаки. [ 24 ]

Восемнадцатиарочный мост в Аслуе после сноса

Имперская верблюжья бригада одновременно выпустила взрыватели с таймером и мгновенного действия, чтобы уничтожить «примерно 7600 ярдов (6900 м) однопутных путей (каждый рельс разрушается в центре), начиная примерно с 1 мили (1,6 км) к востоку от Аухи, и разрушив рельсы до в пределах 1 мили (1,6 км) от моста Вади Абиад». Шестипролетный мост через Вади-Хусания был «полностью снесен», а семь опор и восемь арок двенадцатипролетного моста через Вади-Абиад были снесены. Они продолжали работать до 17:00, а затем удалились вместе со своим конвоем. [ 25 ]

До полудня 23 мая было разрушено 13 миль (21 км) железнодорожной линии и шесть мостов. Рейд прошел полностью успешно. Обе колонны вернулись на свою базу, не подвергаясь нападению. [ 8 ] Большой каменный железнодорожный виадук с множеством арок был полностью разрушен с помощью взрывчатки, таким же образом было разрушено несколько миль железнодорожных путей, что изолировало то, что осталось нетронутым от железной дороги на юге. [ 26 ]

Последствия

[ редактировать ]

Все работы по сносу колонна Чайтора завершила к 10:20, когда они отошли. К 14:20 их группы подрывников и 1-я бригада легкой кавалерии были замечены проезжающими мимо высоты 860 к северу от Халасы. После того, как они очистили линию фронта, 2-я бригада легкой кавалерии начала отходить через Халасу, а новозеландская конно-стрелковая бригада прикрывала отход к Эсани, где силы напоили и накормили, прежде чем отправиться обратно с новозеландской конно-стрелковой бригадой в качестве арьергарда. Все силы вернулись в лагерь Тель-эль-Фара. Во время выхода на пенсию 2-я бригада легкой кавалерии и новозеландская конно-стрелковая бригада сожгли урожай, оцениваемый в 110 миллионов тонн. Тринадцать пленных были взяты в плен. [ 20 ] [ Примечание 2 ]

[Мы] только что вернулись с очень интересного двухдневного шоу. Мы выехали на турецкую железную дорогу сразу за Беэр-Шевой, прибыли туда на рассвете и сожгли около четырнадцати миль всего этого, не считая трех небольших мостов. Не знаю, застали ли мы их врасплох или они нас боялись, но мы практически не встретили сопротивления и на следующую ночь благополучно вернулись почти без потерь в обеих дивизиях.

Роберт Уилсон, Royal Berkshire Yeomanry [ 27 ] 1/1-й Беркширский йоменский полк, 6-я конная бригада, Имперская конная дивизия. [ 28 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ См . Битву при Магдхабе и Битву при Рафе .
  2. ^ Игаль Шеффи предполагает, что успех этого рейда привел к смене фокуса следующего наступления ВЭФ с Газы на Беэр-Шеву. [Ю. Шеффи, Истоки британского прорыва в Южную Палестину: Рейд Анзака на Османскую железную дорогу, 1917 г., в Журнале стратегических исследований, том 22, выпуск 1, март 1999 г., страницы 124–147]
  1. ^ Катлак 1941 с. 49
  2. ^ Падение 1930 г. Том. 1 стр. 362–3
  3. ^ Jump up to: а б с д Водопад 1930 г. Том. 1 р. 363
  4. ^ Jump up to: а б Паулз 1922 с. 110
  5. ^ Jump up to: а б Кио, 1955 с. 126
  6. ^ Престон 1921 с. 35
  7. ^ Падение 1930 г. Том. 1 р. 363, примечание
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г Уэйвелл 1968 с. 90
  9. ^ Уэйвелл 1968 с. 89
  10. ^ Падение 1930 г. Том. 1 стр. 363, 381, 402.
  11. ^ Jump up to: а б Паулз 1922 с. 111
  12. ^ Падение 1930 г. Том. 1 р. 397
  13. Военный дневник штаб-квартиры Имперской верблюжьей бригады, май 1917 г. Отчет AWM4-11-2-6 с. 2
  14. ^ Боевой дневник 3-й бригады легкой кавалерии, май 1917 г. AWM4, 10-3-28 Приложение VI Операционный приказ № 29 с. 1
  15. ^ Боевой дневник 3-й бригады легкой кавалерии, май 1917 г. AWM4, 10-3-28 Приложение VI Операционный приказ № 29 с. 2
  16. ^ Босток 1982 стр.76
  17. ^ Паулз 1922, стр. 110, 113.
  18. ^ Jump up to: а б Боевой дневник конной дивизии Анзак, май 1917 г. AWM4-1-60-15part1 Приложение 119 Дж. Х. Александер, Отчет полевой эскадрильи с. 1
  19. ^ Военный дневник конной дивизии Анзак, май 1917 г. AWM4-1-60-15part1 Приложение 119 Отчет Чейтора, стр. 1–2
  20. ^ Jump up to: а б с д и Боевой дневник конной дивизии Анзак, май 1917 г. AWM4-1-60-15part1 Приложение 119 Отчет Чейтора с. 1
  21. ^ Паулз 1922, стр. 111–2.
  22. ^ Падение 1930 г. Том. 1 стр. 363–4.
  23. ^ Паулз 1922 с. 112
  24. ^ Паулз 1922, стр. 112–3.
  25. Военный дневник штаб-квартиры Имперской верблюжьей бригады, май 1917 г. Отчет AWM4-11-2-6 с. 1
  26. ^ Мур 1920 стр.73
  27. ^ Брюс 2002 с. 106
  28. ^ Падение 1930 г. Том. 1 р. 402
  • «Военный дневник штаба Имперской верблюжьей бригады» . Дневники Первой мировой войны AWM4, 11-2-6 . Канберра: Австралийский военный мемориал. Май 1917 года.
  • «Военный дневник 3-й бригады легкой кавалерии» . Дневники Первой мировой войны AWM4, 10-3-28 . Канберра: Австралийский военный мемориал. Май 1917 года. Архивировано из оригинала 21 марта 2011 года . Проверено 2 января 2013 г.
  • «Военный дневник Генерального штаба конной дивизии Анзак» . Дневники Первой мировой войны AWM4, 1-60-15 Часть 1 . Канберра: Австралийский военный мемориал. Май 1917 года. Архивировано из оригинала 21 марта 2011 года . Проверено 2 января 2013 г.
  • Босток, Гарри П. (1982). Великая поездка: дневник разведчика бригады легкой кавалерии, Первая мировая война . Перт: Книги Artlook. ОСЛК   12024100 .
  • Брюс, Энтони (2002). Последний крестовый поход: Палестинская кампания в Первой мировой войне . Лондон: Джон Мюррей. ISBN  978-0-7195-5432-2 .
  • Катлак, Фредерик Морли (1941). Австралийский летный корпус на Западном и Восточном театрах военных действий, 1914–1918 гг . Официальная история Австралии в войне 1914–1918 гг. Том. VIII (11-е изд.). Канберра: Австралийский военный мемориал. ОСЛК   220900299 .
  • Фоллс, Сирил; Г. МакМанн (1930). Военные операции в Египте и Палестине от начала войны с Германией до июня 1917 года . Официальная история Великой войны на основе официальных документов руководства Исторического отдела Комитета имперской обороны. Том. 1. Лондон: Канцелярский офис Ее Величества. OCLC   610273484 .
  • Кио, EG ; Джоан Грэм (1955). Суэц — Алеппо . Мельбурн: Управление военной подготовки Wilkie & Co. OCLC   220029983 .
  • Мур, А. Бриско (1920). Конные стрелки на Синае и в Палестине. История новозеландских крестоносцев . Крайстчерч: Уиткомб и Гробницы. OCLC   561949575 .
  • Паулз, К. Гай; А. Уилки (1922). Новозеландцы на Синае и в Палестине . Официальная история Усилия Новой Зеландии в Великой войне. Том. III. Окленд: Уиткомб и Томбс. ОСЛК   2959465 .
  • Уэйвелл, фельдмаршал Эрл (1968) [1933]. «Палестинские кампании». В Шеппарде, Эрик Уильям (ред.). Краткая история британской армии (4-е изд.). Лондон: Constable & Co. OCLC   35621223 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 94737abf39f4737a7451b8bd5585d3b6__1688542440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/b6/94737abf39f4737a7451b8bd5585d3b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Raid on the Beersheba to Hafir el Auja railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)