Рейд на железную дорогу от Беэр-Шевы до Хафир-эль-Аухи
Рейд на железную дорогу от Беэр-Шевы до Хафир-эль-Аухи | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть ближневосточного театра Первой мировой войны. | |||||||
![]() Главная база Османской пустыни в Хафир-эль-Аудже. | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
![]() | |||||||
Командиры и лидеры | |||||||
![]() | |||||||
Задействованные подразделения | |||||||
Пустынная колонна |
Рейд на железную дорогу от Беэр-Шевы до Хафир-эль-Ауджи состоялся 23 мая 1917 года после Второй битвы при Газе и перед битвой при Беэр-Шеве во время тупиковой ситуации в Южной Палестине в Синайской и Палестинской кампании Первой мировой войны .
Значительные участки османской железнодорожной линии, которая шла на юг от Беэр-Шевы до Хафир-эль-Аухи, были атакованы и разрушены рабочими группами Королевских инженеров Анзака и Имперской конной дивизии , а также Имперской бригады верблюжьего корпуса, усиленной людьми из 1-й бригады легкой кавалерии . Они разрушили мосты и рельсы между Аслуджем и главной базой Османской пустыни в Хафир-эль-Аухе, также известной как Ауджа-эль-Хафир на юге . Пока силы по сносу завершали свою работу, Имперская конная дивизия провела демонстрацию против Беэр-Шевы, прикрытой конной дивизией Анзак справа от них.
Фон
[ редактировать ]
Хотя железнодорожный мост в Иргейге к северо-западу от Беэр-Шевы подвергся бомбардировке с воздуха 22 декабря 1916 года, когда бомбы поразили цель, оказалось, что прочный, прочный мост практически неразрушим с воздуха. [ 1 ]
Во время рейда на колодцы к югу от Беэр-Шевы между 7 и 14 мая 1917 года 2-я и 16-я роты Имперской верблюжьей бригады, отряды полевых войск и две машины скорой помощи атаковали железнодорожную линию между Беэр-Шевой и Хафир-эль-Аужей. Верблюды выехали из Сил обороны линий связи через Коссайму и взорвали колодцы и каменный мост. Они также напали на поезд возле Хафир-эль-Аухи, когда были схвачены пять османских железнодорожников. [ 2 ] Эти заключенные заявили, что им было приказано забрать рельсы к югу от Хафир-эль-Аухи для использования на «новой ветке [железнодорожной линии] от Эт-Тина для снабжения фронта в секторе Газа», оставив железную дорогу между Хафир-эль-Аужей и Беэр-Шевой нетронутой. [ 3 ] К декабрю 1916 года линия к югу от Хафир-эль-Аухи почти достигла Вади-эль-Ариш. [ Примечание 1 ] [ 4 ]

Хотя железнодорожная линия на юг от Беэр-Шевы до Хафир-эль-Ауджи осталась нетронутой, она представляла постоянную угрозу длинным коммуникациям Британской империи, простирающимся от Египта через Синай через Эль-Ариш до 5 миль (8,0 км) к югу от Газы. [ 4 ] [ 5 ] Мейснер, принимавший участие в строительстве Багдадской железной дороги , построил железную дорогу, которая пересекала многочисленные вади по «прекрасным арочным мостам из тесаного камня». [ 6 ] Эту железную дорогу можно было очень быстро в любое время использовать для переброски большого количества османских войск в Хафир-эль-Ауха, который оставался доступным для использования в качестве базы. Патруль в начале мая обнаружил хорошо построенные каменные здания, казармы, больницу и большое водохранилище в Хафир-эль-Аухе. [ 7 ] который Кресс фон Крессенштейн был вынужден покинуть в январе, когда ВЭФ продвинулся вдоль побережья к Рафе. [ 8 ] С их базы в Хафир-эль-Аухе значительные атакующие силы могли быть снабжены по железной дороге и размещены на много миль позади линии фронта Египетских экспедиционных сил . [ 3 ]
Прелюдия
[ редактировать ]Генерал-лейтенант Филип Четвод, командующий Восточными силами, [ 9 ] приказал разрушить большие участки этой железнодорожной линии. [ 5 ]
Атакующая сила
[ редактировать ]Атакующие силы были организованы в две колонны.
- под командованием Эдварда Чайтора, командующего конной дивизией Анзак, инженеры 1-й австралийской полевой эскадрильи (Конная дивизия Анзак) и полевой эскадрильи Имперской конной дивизии в сопровождении 1-й бригады легкой кавалерии проехали от Шеллала через Халасу до Аслуджа 12 миль ( 19 км) к югу от Беэр-Шевы . [ 8 ] [ 10 ] [ 11 ]
- Бригадный полевой отряд Имперской бригады верблюжьего корпуса в сопровождении своей бригады проехал из Рафы в Хафир-эль-Ауха. [ 8 ] [ 12 ] Верблюжья бригада ехала по Дарб-эль-Хагеру, единственно возможному пути для большого отряда войск, двигавшегося из Рафы, по равнине между двумя берегами песчаных дюн. Их фланговая охрана и патрули сталкивались со значительными трудностями при пересечении дюн, поскольку они ехали вдоль пограничных постов, которые указывали на границу между египетским Синайским полуостровом и Османской Южной Палестиной. [ 13 ]
Пока происходил рейд, Имперская конная дивизия провела демонстрацию к юго-западу от Беэр-Шевы, а оборону сектора Газа подвергли бомбардировке с перерезанием проводов. [ 3 ] [ 8 ]
Демонстрация к юго-западу от Беэр-Шевы
[ редактировать ]20 мая 3-я бригада легкой кавалерии (Императорская конная дивизия) получила приказ «отвлечь внимание противника у Бир-Сабы с помощью рейда на железнодорожную линию». К дивизии была придана 60-фунтовая батарея. [ 14 ] Бригада прошла маршем со своей пулеметной эскадрильей, батареей Ноттс, колонной боеприпасов и полевой машиной скорой помощи из Абасан-эль-Кебира в Гамли 21 мая, неся на лошади свои кардиганы, мужские одеяла под седлом, однодневный железный паек и фураж. Однодневные запасы «в мобильных масштабах» должны были быть сброшены в Гамли, чтобы их можно было забрать на обратном пути. Воду нужно было добывать в Гамли и «полностью использовать… [должно было]… любую воду, обнаруженную в ходе операций». Всем чинам приходилось добывать воду, которую они несли, «в последнюю очередь на день», хотя марш сопровождали полные тележки с водой. [ 15 ]
22 мая 1917 года наша секция, Боб Лауден, Бэзил Крейг, Билл Мартин и я с лейтенантом. Рикеби искал подходящую переправу для бригады и других подразделений через Вади-эль-Гуззе. Берега местами были крутыми – до 60 футов глубины. Найдя подходящую переправу, мы взяли курс на высоту 680 и ближе к вечеру направили бригаду на эту позицию. Было необычайно туманно, сыро и с сильным туманом, но к месту атаки мы прибыли на рассвете. Затем мы двинулись в направлении Беэр-Шевы на нашем крайнем правом фланге. Мы несколько раз соприкасались с кавалерийскими разъездами противника и находились под их огнем, но отгоняли их и продолжали идти дальше. Они могли бы попытаться отрезать нас, но обычно избегали этой тактики – я полагаю, страна слишком открыта. После наступления темноты наше отделение повело бригаду обратно в Тель-эль-Фара . Мы привыкли к очень долгим часам в седле.
- Гарри П. Босток, разведчик [ 16 ]
Подрывные отряды
[ редактировать ]В рамках 1-й легкой кавалерии и Имперской верблюжьей бригады были подготовлены специальные группы подрывников для оказания помощи королевским инженерам. Инженеры полевых эскадрилий Анзака и Имперской конной дивизии, а также австралийский полевой отряд, прикрепленный к Имперской бригаде верблюжьего корпуса, были усилены примерно 100 мужчинами из конного полка, которые в течение нескольких дней прошли интенсивную подготовку по сносу железных дорог. [ 8 ] [ 17 ]
Подрывная эскадрилья Анзака имела следующий состав: а) две группы по подрыву рельсов в составе одного офицера и 53 других чинов с 10 вьючными лошадьми и двумя полупередками, несущими взрывчатку б) одна группа по подрыву моста в составе двух офицеров и 70 других чинов с двумя вьючными лошадьми и тремя полупередками, несущими взрывчатку. [ 18 ]
Продвижение к Османской железной дороге.
[ редактировать ]Обе колонны выехали в ночь с 22 на 23 мая. [ 8 ] Колонна Чайтора выехала в 19:00 22 мая, Чайтор ехал на тележке с песком из-за плохого здоровья. Пока они шли ночью, ветер хамсин (также известный как хамасин ), полный пыли и электричества, дул с юга им в лица, так что солдатам было трудно видеть и дышать. «Грива лошади, когда ее погладили, испустила дождь искр». [ 11 ]
Колонна Чайтора, состоящая из 1-й бригады легкой кавалерии, 6-го полка легкой кавалерии, подрывных полевых эскадрилий Анзака и Имперской конной дивизии, а также канатной тележки Пустынной колонны, которая должна была проложить кабель к высоте 820, покинула лагерь в Тель-эль-Фара в 15:00. 22 мая в 18:00 прибудут в Эсани, где отдохнут два часа. (В течение дня гелиосвязь была проблематичной, но кабельная связь с Пустынной колонной работала хорошо.) Конная дивизия Анзака за исключением колонны Чайтора покинула Эсани и направилась к месту сбора возле Эль-Гамли в 19:30. [ 19 ]
В Эсани отряды подрывников разделились на отдельные группы и вместе с выделенными им полками сопровождения покинули Эсани в 20:00, чтобы отправиться на железнодорожную линию Аслудж-Хафир-эль-Ауха через полицейский пост в Аслудже. [ 18 ] [ 20 ]
Конная дивизия Анзак прибыла к высоте 820 в 02:00, но не смогла ее обнаружить. Вместо этого дивизия за вычетом 1-й бригады легкой кавалерии и группы подрывников была размещена на высоте 770 в 2 милях (3,2 км) к югу от высоты 820. Ошибка была обнаружена позже, но дивизия в течение дня оставалась на высоте 770. [ 20 ]
Новозеландская коннострелковая бригада и 2-я бригада легкой кавалерии в 02:30 заняли позицию лицом на восток на дальнем берегу Вади-Гуззи. Халаса была окружена и охранялась, пока дивизия проходила мимо, а затем 2-я бригада легкой кавалерии заняла линию Аслудж — Гоз-Шейхили, контактируя с 1-й бригадой легкой кавалерии справа от них и новозеландской конно-стрелковой бригадой слева. на связи со 2-й бригадой легкой кавалерии. 2-я бригада легкой кавалерии в конце концов вошла в контакт с 3-й бригадой легкой кавалерии Имперской конной дивизии слева от них. Только 2-я бригада легкой кавалерии сразу после рассвета встретила сопротивление вооруженных бедуинов, один был убит, а остальные взяты в плен. [ 20 ]
Разрушение железной дороги
[ редактировать ]Днем 23 мая новозеландская конная стрелковая бригада находилась к северу от запланированного места сноса и находилась в контакте с Имперской конной дивизией, которая должна была провести демонстрацию против линии Беэр-Шева и предотвратить попытки османских войск остановить разрушение железной дороги. [ 21 ] Лишь несколько снайперов попытались прервать работу. [ 20 ]

Северная колонна Чайтора достигла Аслуджа в 07:00 23 мая и к 10:00 установила и взорвала заряды, перерезав наполовину альтернативные рельсы по обе стороны железнодорожной линии на протяжении 7 миль (11 км). 18-арочный мост Ашлар в Аслудже также был разрушен. Здесь была взорвана каждая вторая арка. [ 3 ] Тем временем Имперская верблюжья бригада, следовавшая по линии границы с Хафир-эль-Аухой, была задержана. Они прибыли в 11:45, чтобы начать снос 13 миль (21 км) железнодорожной линии, включая семь мостов. [ 22 ]

За ведомыми лошадьми следовали две команды спешившихся подрывников, двигавшихся гуськом в шаговом темпе. Установка взрывных зарядов началась с того, что ведущий человек положил кусок ваты в середину перил, а затем, промахнувшись мимо рельса, повторил свое действие, в то время как ведущий из второй группы положил кусок ваты в середина поручня на его стороне, которая совпала с поручнем, пропущенным другой командой. Затем следующий человек из обеих команд прикрепил ружье к поручню и прошел к следующему подготовленному рельсу, в то время как третий человек вложил в ружье детонатор и взрыватель, а четвертый человек поджег заряд. Каждая эскадрилья взорвала участок рельса диаметром 12–15 дюймов (30–38 см) на протяжении 5 миль (8,0 км). Таким образом было разрушено около 15 миль (24 км) железнодорожной линии. [ 23 ] Мосты были разрушены путем установки хлопковых зарядов на альтернативные арки и электрического подрыва зарядов. Все сносы были завершены к 13:00, когда подразделения вернулись на свои бивуаки. [ 24 ]

Имперская верблюжья бригада одновременно выпустила взрыватели с таймером и мгновенного действия, чтобы уничтожить «примерно 7600 ярдов (6900 м) однопутных путей (каждый рельс разрушается в центре), начиная примерно с 1 мили (1,6 км) к востоку от Аухи, и разрушив рельсы до в пределах 1 мили (1,6 км) от моста Вади Абиад». Шестипролетный мост через Вади-Хусания был «полностью снесен», а семь опор и восемь арок двенадцатипролетного моста через Вади-Абиад были снесены. Они продолжали работать до 17:00, а затем удалились вместе со своим конвоем. [ 25 ]
До полудня 23 мая было разрушено 13 миль (21 км) железнодорожной линии и шесть мостов. Рейд прошел полностью успешно. Обе колонны вернулись на свою базу, не подвергаясь нападению. [ 8 ] Большой каменный железнодорожный виадук с множеством арок был полностью разрушен с помощью взрывчатки, таким же образом было разрушено несколько миль железнодорожных путей, что изолировало то, что осталось нетронутым от железной дороги на юге. [ 26 ]
Последствия
[ редактировать ]Все работы по сносу колонна Чайтора завершила к 10:20, когда они отошли. К 14:20 их группы подрывников и 1-я бригада легкой кавалерии были замечены проезжающими мимо высоты 860 к северу от Халасы. После того, как они очистили линию фронта, 2-я бригада легкой кавалерии начала отходить через Халасу, а новозеландская конно-стрелковая бригада прикрывала отход к Эсани, где силы напоили и накормили, прежде чем отправиться обратно с новозеландской конно-стрелковой бригадой в качестве арьергарда. Все силы вернулись в лагерь Тель-эль-Фара. Во время выхода на пенсию 2-я бригада легкой кавалерии и новозеландская конно-стрелковая бригада сожгли урожай, оцениваемый в 110 миллионов тонн. Тринадцать пленных были взяты в плен. [ 20 ] [ Примечание 2 ]
[Мы] только что вернулись с очень интересного двухдневного шоу. Мы выехали на турецкую железную дорогу сразу за Беэр-Шевой, прибыли туда на рассвете и сожгли около четырнадцати миль всего этого, не считая трех небольших мостов. Не знаю, застали ли мы их врасплох или они нас боялись, но мы практически не встретили сопротивления и на следующую ночь благополучно вернулись почти без потерь в обеих дивизиях.
Примечания
[ редактировать ]- ^ См . Битву при Магдхабе и Битву при Рафе .
- ^ Игаль Шеффи предполагает, что успех этого рейда привел к смене фокуса следующего наступления ВЭФ с Газы на Беэр-Шеву. [Ю. Шеффи, Истоки британского прорыва в Южную Палестину: Рейд Анзака на Османскую железную дорогу, 1917 г., в Журнале стратегических исследований, том 22, выпуск 1, март 1999 г., страницы 124–147]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Катлак 1941 с. 49
- ^ Падение 1930 г. Том. 1 стр. 362–3
- ^ Jump up to: а б с д Водопад 1930 г. Том. 1 р. 363
- ^ Jump up to: а б Паулз 1922 с. 110
- ^ Jump up to: а б Кио, 1955 с. 126
- ^ Престон 1921 с. 35
- ^ Падение 1930 г. Том. 1 р. 363, примечание
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уэйвелл 1968 с. 90
- ^ Уэйвелл 1968 с. 89
- ^ Падение 1930 г. Том. 1 стр. 363, 381, 402.
- ^ Jump up to: а б Паулз 1922 с. 111
- ^ Падение 1930 г. Том. 1 р. 397
- ↑ Военный дневник штаб-квартиры Имперской верблюжьей бригады, май 1917 г. Отчет AWM4-11-2-6 с. 2
- ^ Боевой дневник 3-й бригады легкой кавалерии, май 1917 г. AWM4, 10-3-28 Приложение VI Операционный приказ № 29 с. 1
- ^ Боевой дневник 3-й бригады легкой кавалерии, май 1917 г. AWM4, 10-3-28 Приложение VI Операционный приказ № 29 с. 2
- ^ Босток 1982 стр.76
- ^ Паулз 1922, стр. 110, 113.
- ^ Jump up to: а б Боевой дневник конной дивизии Анзак, май 1917 г. AWM4-1-60-15part1 Приложение 119 Дж. Х. Александер, Отчет полевой эскадрильи с. 1
- ^ Военный дневник конной дивизии Анзак, май 1917 г. AWM4-1-60-15part1 Приложение 119 Отчет Чейтора, стр. 1–2
- ^ Jump up to: а б с д и Боевой дневник конной дивизии Анзак, май 1917 г. AWM4-1-60-15part1 Приложение 119 Отчет Чейтора с. 1
- ^ Паулз 1922, стр. 111–2.
- ^ Падение 1930 г. Том. 1 стр. 363–4.
- ^ Паулз 1922 с. 112
- ^ Паулз 1922, стр. 112–3.
- ↑ Военный дневник штаб-квартиры Имперской верблюжьей бригады, май 1917 г. Отчет AWM4-11-2-6 с. 1
- ^ Мур 1920 стр.73
- ^ Брюс 2002 с. 106
- ^ Падение 1930 г. Том. 1 р. 402
Ссылки
[ редактировать ]- «Военный дневник штаба Имперской верблюжьей бригады» . Дневники Первой мировой войны AWM4, 11-2-6 . Канберра: Австралийский военный мемориал. Май 1917 года.
- «Военный дневник 3-й бригады легкой кавалерии» . Дневники Первой мировой войны AWM4, 10-3-28 . Канберра: Австралийский военный мемориал. Май 1917 года. Архивировано из оригинала 21 марта 2011 года . Проверено 2 января 2013 г.
- «Военный дневник Генерального штаба конной дивизии Анзак» . Дневники Первой мировой войны AWM4, 1-60-15 Часть 1 . Канберра: Австралийский военный мемориал. Май 1917 года. Архивировано из оригинала 21 марта 2011 года . Проверено 2 января 2013 г.
- Босток, Гарри П. (1982). Великая поездка: дневник разведчика бригады легкой кавалерии, Первая мировая война . Перт: Книги Artlook. ОСЛК 12024100 .
- Брюс, Энтони (2002). Последний крестовый поход: Палестинская кампания в Первой мировой войне . Лондон: Джон Мюррей. ISBN 978-0-7195-5432-2 .
- Катлак, Фредерик Морли (1941). Австралийский летный корпус на Западном и Восточном театрах военных действий, 1914–1918 гг . Официальная история Австралии в войне 1914–1918 гг. Том. VIII (11-е изд.). Канберра: Австралийский военный мемориал. ОСЛК 220900299 .
- Фоллс, Сирил; Г. МакМанн (1930). Военные операции в Египте и Палестине от начала войны с Германией до июня 1917 года . Официальная история Великой войны на основе официальных документов руководства Исторического отдела Комитета имперской обороны. Том. 1. Лондон: Канцелярский офис Ее Величества. OCLC 610273484 .
- Кио, EG ; Джоан Грэм (1955). Суэц — Алеппо . Мельбурн: Управление военной подготовки Wilkie & Co. OCLC 220029983 .
- Мур, А. Бриско (1920). Конные стрелки на Синае и в Палестине. История новозеландских крестоносцев . Крайстчерч: Уиткомб и Гробницы. OCLC 561949575 .
- Паулз, К. Гай; А. Уилки (1922). Новозеландцы на Синае и в Палестине . Официальная история Усилия Новой Зеландии в Великой войне. Том. III. Окленд: Уиткомб и Томбс. ОСЛК 2959465 .
- Уэйвелл, фельдмаршал Эрл (1968) [1933]. «Палестинские кампании». В Шеппарде, Эрик Уильям (ред.). Краткая история британской армии (4-е изд.). Лондон: Constable & Co. OCLC 35621223 .
- Конфликты 1917 года
- 1917 год в Палестине, находящейся под управлением Великобритании.
- Кампания «Битвы за Синай и Палестина»
- Сражения Первой мировой войны с участием Австралии
- Сражения Первой мировой войны с участием Новой Зеландии
- Сражения Первой мировой войны с участием Соединенного Королевства
- Сражения Первой мировой войны с участием Османской империи
- События мая 1917 года