Sablatnig SF-5
SF-5 и SF-6 | |
---|---|
Роль | Разведка гидросамолет |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Saplatnig , LFG , LVG |
Первый полет | 1917 |
Основной пользователь | Имперский Германский флот |
Номер построен | 91 |
Sablatnig SF-5 был разведывательным гидросамолетом, произведенным в Германии во время Первой мировой войны. [ 1 ]
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Разработанный для соответствия спецификации Имперского Германии военно-морского флота для более высокой замены для Sablatnig SF-2, а затем в эксплуатации, SF-5 был очень похожим самолетом, кроме как по выбору двигателя. [ 2 ] [ 3 ] Первая партия (сериалы 968–987) была доставлена в период с января по май 1917 года, построенной в классификации HFT военно -морского флота (самолет безвольного разведывания, оснащенный беспроводным передатчиком и приемником). [ 2 ] За ними последовали еще две партии (1224–1233 и 1352–1371) в период с июля по сентябрь. [ 2 ] LVG построил тип по лицензии в качестве самолета тренера без какого -либо радиооборудования, поставляя 20 самолетов (1017–1036 и 1214–1223) во второй половине 1917 года. [ 2 ] LFG произвел тип в категории BFT (самолет безвольного разведки, оснащенный беспроводным передатчиком, но не приемником), построил десять примеров (1459–1468) в период с сентября 1917 года по февраль 1918 года. [ 2 ] Sablatnig также произвел один самолет, настроенный на BFT в феврале 1918 года. [ 2 ]
Оперативная история
[ редактировать ]Эти машины широко подаются с станциями гидросамолета по всему Северному море и Балтийскому морю. [ 2 ] SF-5, как правило, не понравился его экипажам, которые назвали его «хромой вороной» из-за ее плохого банковского и скалолазного выступления и общей медлительности. [ 2 ] Экипажи обнаружили, что предполагаемая крейсерская скорость производственных примеров была на самом деле их максимальной скоростью. [ 2 ] Некоторые SF-5, возможно, рассматривали действие как бомбардировщиков против российских сил, но даже те, кто летал разведывательные миссии, были легкой добычей для российских бойцов. [ 2 ] По крайней мере два SF-5 были захвачены русскими и использовали ими. [ 2 ]
Один SF-5 был оснащен колесным ходом, спасенной с другого самолета. [ 2 ] Обозначенный SF-6 заводом и назначил обозначение BI Idflieg . , он должен был быть тренером на земле, но не был выбран для производства [ 4 ]
Операторы
[ редактировать ]Спецификации
[ редактировать ]Данные Kroschel & Stützer 1994, с.156
Общие характеристики
- Экипаж: два, пилот и наблюдатель
- Длина: 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
- Размах крыльев: 17,30 м (56 футов 9 дюймов)
- Высота: 3,55 м (11 футов 8 дюймов)
- Пустой вес: 1052 кг (2314 фунтов)
- Вес валового веса: 1605 кг (3531 фунт)
- Силовая установка: 1 × Benz Bz.iii , 110 кВт (150 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 145 км/ч (93 миль в час, 81 кН)
- Скорость подъема: 1,4 м/с (282 фута/мин)
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Грей, Питер; Оуэн Тетфорд (1962). Немецкий самолет Первой мировой войны . Лондон: Путнэм.
- Херрис, Джек (2015). Немецкие гидросамолеты Первой мировой войны: Sablatnig, Imperial Werften, Lübeck-Travemünde, Ltg, & Oertz: столетний взгляд на великие войны . Великий была авиационная серия столетия. Том. ISBN 978-1-935881-27-8 .
- Крошель, Гюнтер; Гельмут Стюцер (1994). Немецкий военный самолет 1910-1918 . Герфорд: Верлаг Эс Миттлер и Сон.
- Nelcarz, Bartolomiej & Peczkowski, Robert (2001). Белые орлы: самолеты, мужчины и операции Польских ВВС 1918–1939 . Ottringham, Великобритания: Hikoki Publications. ISBN 1-902109-73-2 .
- Новара, Хайнц Дж. (1966). Морские самолеты войны 1914–1918 гг . Letchworth, Harts: Harleyford Publications.
- Тейлор, Майкл Дж.Х. (1989). Энциклопедия Джейн авиации . Лондон: студийные издания.