Клод из леса
Клод из леса | |
---|---|
Рожденный | в 1682 |
Умер | в или после 1746 года |
Национальность | |
Образование | Бернард Пикарт |
Известен для |
|
Движение | Роза и Коронный Клуб |
–c C. 1682 DuBosc; c. 1682. [ 1 ] был французским гравером , издателем и отпечатками, который провел большую часть своей карьеры в Лондоне. Связан с французскими современниками, такими как художник Антуан Ватто [ 2 ] и рисунок Хуберт-Франис Гравелт , [ 3 ] Дю Боск принадлежал к первой волне квалифицированных граверов, чтобы прибыть в Лондон в начале 18 -го века, сыграв важную роль в улучшении стандарта английской печати той эры. [ 4 ]
Жизнь
[ редактировать ]Ничто не известно о ранней жизни и работе Ду Боска; Обычно с конца 19-го века обычно думали, что Du Bosc родился во Франции c. 1682, [ 1 ] Вероятно, протестантского происхождения. [ 5 ] В точке зрения Роджера Порталиса и Анри Бералди , также с конца 19-го века, Дю Боск изучал гравировку при Бернарде Пикарт ; [ 6 ] Альтернативный момент предполагает, что он является партнером Гаспарда Дюханжа . [ 7 ] Самые ранние безопасные упоминания BOSC датируются c. 1712–1713, когда он произвел две тарелки для публикации в 1714 году в 1714 году, проведенного из сотен гравюр, представляющих различные народы Леванта после Жана Баптиста Ванмора . [ 8 ] Также опубликовано Duchange, которые являются двумя ранними отпечатками Du Bosc, Apollo, посещающими Thetis , Leto и Lycian Cewants , оба после Жана Jouvenet . [ 9 ]
В какой -то момент c. 1712–1713, [ 10 ] Дю Боск и Чарльз Дюпюи переехали в Англию, попросили помочь Николасу Дориньи в графике мультфильмов Рафаэля в Хэмптон -Корт . [ 11 ] Как государство ноутбуков Джорджа Вертую , Дю Боск и Дюпюи ссорились с Дориньи и оставили свою работу до завершения работы. [ 12 ] Позже в Лондоне Дю Боск сказал Дюпюи, что он останется в течение некоторого времени, прежде чем переехать во Францию; На самом деле, рассказывает о Верту, Ду Боск решил поселиться в Англии, поэтому он хотел, чтобы Дупюи был более способным и, следовательно, маловероятным гравером, чтобы конкурировать, отправиться в Париж. [ 13 ]
В феврале 1714 года Дю Боск взял на себя Луи Дю Гернер, чтобы выгравировать серию тарелок, иллюстрирующих битвы герцога Мальборо и принца Юджина . [ 14 ] Он послал в Париж за еще двух граверов, Бернарда Барона и Бове, чтобы помочь ему на работе, которая была завершена в 1717 году. [ 15 ]
Джордж Верту утверждает, что к концу 1729 года Барон и Дю Босс отправились в Париж, Дю Боск, желая организовать вопросы, связанные с торговлей продажами печати, так как он теперь открыл магазин, и что Ванлоо покрасил оба их портрета , который они привезли в Англию. [ 16 ] Из ноутбуков Vertue известно, что в c. 1726, Дю Боск также сидел за другим портретом, нарисованным Джоном Смибертом . [ 17 ]
В 1733 году Дюбоск опубликовал английское издание религиозных церемоний Бернарда Пикарта во всех народах , некоторые из тарелок были выгравированы самим собой; Он также пригласил молодого художника Хьюберта-Франсуа Гравелта за помощь. [ 18 ] [ 19 ] : 324 Другие его отпечатки включали Аполлон и Тетис и Мстителя Латоны после Jouvenet; некоторые труды Геркулеса и жертва Ифигении , после Луи Черона; Глава Помпея привез в Цезар после Бернарда Пикарта; [ 20 ] Рондс Сципиона , [ 21 ] [ 22 ] после Пуссина; Храм Соломона , после Парментера; Портрет Бонавентуры Гиффард , [ 23 ] Рапина и многочисленные книжные иллюстрации, в том числе многочисленные тарелки для истории Англии (1743). [ 24 ] К 1743 году Vertue сказал, что Du Bosc является партнером клуба Rose и Crown ; [ 25 ] Согласно заявлению Тимоти Клэйтона в 2004 году, опубликованной в Оксфордском словаре национальной биографии , Du Bosc в последний раз упоминался в выпуске британского журнала в мае 1746 года в качестве издателя плана битвы при Каллодене . [ 26 ] : 126
Позже, в 18 -м веке, Джозеф Струтт назвал его «гравером без больших заслуг», добавив, что «его стиль гравюры грубый и тяжелый; и рисунок обнаженных частей фигуры в его пластинах чрезвычайно дефектный»; [ 27 ] Точка Струтта была давно повторена. [ 28 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Турецкая девушка шить , тарелка из наций дю Левант после Жана Батиста Ванмор , Публичная библиотека , Нью -Йорк [ 29 ]
-
Суд над королем , тарелка от правления Карла I , после Питера Анжелиса , Британского музея, Лондон
-
Friendly as a Ballad Singer at the Country Wake, plate from the Humours of Hob series, after John Laguerre, British Museum, London[32]
-
Bonaventure Giffard, British Museum, London
-
La Tourilere comédien, after Antoine Watteau, British Museum, London
-
Monument to Queen Elizabeth I in the Westminster Abbey, after design by Hubert-François Gravelot, Wellcome Collection, London
Notes
[edit]References
[edit]- ^ Jump up to: a b In a widely represented point, Cust 1888, p. 80, cited in Treydel 2001, p. 79, establishes c. 1682 and c. 1745 as respective datings of Du Bosc's birth and death. In a different point, Herold & Vuaflart 1929, p. 93, states that there are no actual datings for that. In light of the 1746 mention in the British Magazine, recent sources such as Clayton 2004, p. 17 and Gatrell 2013, p. 393, date Du Bosc's death c. or after 1746.
- ^ Roux & Pognon 1951, p. 360; Bellini 1995, p. 174; Gatrell 2013, p. 187.
- ^ Godfrey 1978, p. 32; Calloway 1981, p. 42.
- ^ Harris 1997, pp. 104–105; Tarantino 2016, pp. 191–192; Alexander 2022, p. 302.
- ^ Gouzi, Christine (22 June 2020). "Les graveurs français face au jansénisme au XVIIIe siècle". Encyclopédie d'histoire numérique de l'Europe (in French). Retrieved 6 February 2022.
De plus, le graveur français d'origine protestante Claude Dubosc (1682-1745) avait émigré à Londres en 1712 : devenu libraire et marchand graveur en Angleterre, il était en relation avec Bernard Picart dont il éditait aussi les estampes
- ^ Portalis & Béraldi 1882, p. 26; Thieme 1914, p. 2; Herold & Vuaflart 1929, p. 93; Treydel 2001, p. 79.
- ^ Kacprzak, Dariusz, ed. (2003). Sztuka europejska XV-XVIII wieku: ze zbiorów Muzeum Sztuki w Łodzi (exhibition catalogue) (in Polish). Łódź: Muzeum Sztuki. p. 159. ISBN 83-87937-29-0. OCLC 1019950422.
- ^ Clayton 2004, p. 17.
- ^ For Du Bosc's prints after Jean Jouvenet, see the following:
- Schnapper, Antoine (1974). Jean Jouvenet (1644-1717) et la peinture d'histoire à Paris (in French). Paris: L. Laget. pp. 109, 140, 198, 206; under cat. nos. 69, 89. ISBN 2-85204-005-0. OCLC 1293402.
- Schnapper, Antoine (2010). Gouzi, Christine (ed.). Jean Jouvenet, 1644-1717, et la peinture d'histoire à Paris (in French). Paris: Arthena. pp. 126, 153, 230, 255; under cat. nos. P. 92, P. 128. ISBN 978-2-903239-42-8. OCLC 699877579.
- ^ According to Uglow 1997, p. 52, cited in Grigson 2015, p. 78 n. 29, it was c. 1711 when Du Bosc set up a print shop in Covent Garden.
- ^ Vertue 1932, p. 11: "At Hampton Court(:) N. Dorigny.(,) Du Puis Sen.(,) C. Dubosch." See also Vertue 1934, p. 8; Wescher 1951, p. 182; Burke 1976, p. 177; Godfrey 1978, p. 32; Clayton 1997, pp. 19, 52; Clayton 2004, p. 17.
- ^ Clayton 1997, p. 51.
- ^ Vertue 1952, p. 188; Paulson 1974, p. 21.
- ^ Guilmard-Geddes, Laurence (1996). "Du Guernier". In Turner, Jane (ed.). The Dictionary of Art. Vol. 9. New York: Grove's Dictionaries. p. 379. ISBN 1-884446-00-0. OCLC 1033638391 – via the Internet Archive.
- ^ Cust 1888, p. 80; Clayton 1997, p. 56
- ^ Cust 1888, p. 80; Vertue 1934, p. 41; Clayton 2004, p. 18.
- ^ Vertue 1934, p. 28; Foote 1950, pp. 24, 90, 204–205; Smibert 1969, p. 82; Saunders 1995, pp. 54–55, 223; cat. no. 259.
- ^ Wescher 1951, p. 182; Godfrey 1978, p. 37.
- ^ Rorshach, Kimerly (1996). "Gravelot, Hubert-François". In Turner, Jane (ed.). The Dictionary of Art. Vol. 13. New York: Grove's Dictionaries. pp. 324–325. ISBN 1-884446-00-0. OCLC 1033667059 – via the Internet Archive.
- ^ Benard, Pierre Maurice (1810). Cabinet de M. Paignon Dijonval. Paris: De l'imprimerie de Madame Huzard. p. 274 – via Gallica: "7884. César detournant les yeux de dessus la tête de Pompée que lui présente un soldat: est. en h. Cl. Dubosc sc."
{{cite book}}
: CS1 maint: postscript (link) - ^ Blunt, Anthony (1966). The Paintings of Nicolas Poussin. A Critical Catalogue. London: Phaidon. p. 129, cat. no. 181. OCLC 1153562776 – via the Internet Archive.
- ^ Rosenberg, Pierre (1994). Nicolas Poussin, 1594–1665 (exhibition catalogue). Paris: Reunion des musees nationaux. pp. 290–291, under cat. no. 96. ISBN 2-7118-3027-6 – via the Internet Archive.
- ^ O'Donoghue, Freeman Marius (1908). Catalogue of engraved British portraits preserved in the Department of Prints and Drawings in the British Museum. Vol. 2. London: Trustees of the British Museum. p. 329. OCLC 1041770924 – via the Internet Archive.
- ^ Cust 1888, p. 80.
- ^ Vertue 1952, p. 35, cited in Bignamini 1988, pp. 53, 57 n. 25; Clayton 2004, p. 17.
- ^ "List of Books, &c. published May 1746". The British Magazine. May 1746. pp. 124–126 – via the Internet Archive, cited in Clayton 2004, p. 17: "…A Plan of the Dispofitions of both Armies in that ever memorable Battle and Defeat of the Rebels at Culloden. Du Bosc, 6 d."
{{cite magazine}}
: CS1 maint: postscript (link) - ^ Strutt 1785, p. 128.
- ^ Redgrave 1878, p. 131, cited in Treydel 2001, p. 79; Cust 1888, p. 80; Bryan 1903, p. 92.
- ^ Reproduced in Stein 1996, p. 428, fig. 14.
- ^ Clayton 2014, p. 141.
- ^ Clayton 1997, p. 70.
- ^ Reproduced in Clayton 1997, p. 92.
- ^ Listed as Roux & Pognon 1951, p. 361, cat. 7; reproduced in Rosenberg 1994, p. 291, fig. 96d.
Sources
[edit]- Alexander, David; Godfrey, Richard T. (1980). Painters and Engraving: The Reproductive Print from Hogarth to Wilkie (exhibition catalogue). New Haven, CO: Yale Center for British Art. pp. 14, 22. ISBN 0-930606-21-3. LCCN 80-50450. OCLC 894899353 – via the Internet Archive.
- Alexander, David (2022). A Biographical Dictionary of British and Irish Engravers, 1714-1820. London, New Haven: Paul Mellon Centre for Studies in British Art; distributed by Yale University Press. pp. 302–303. ISBN 978-1-913107-21-5. LCCN 2021935706. OCLC 1286378106.
- Antal, Frederick (1962). Hogarth and His Place in European Art. New York: Basic Books. pp. 35, 62, 151, 240. OCLC 1035595582 – via the Internet Archive.
- Atherton, Herbert M. (1974). Political Prints in the Age of Hogarth: A Study of the Ideographic Representation of Politics. Oxford: Clarendon Press. pp. 17, 44, 46. ISBN 0-19-827188-3. OCLC 1034667797 – via the Internet Archive.
- Bellini, Paolo (1995). Dizionario della stampa d'arte (in Italian). Milan: Vallardi. p. 505. ISBN 88-11-91710-7. OCLC 247014252.
- Bénézit, Emmanuel (1924). Dictionnaire critique et documentaire des peintres, sculpteurs, dessinateurs & graveurs de tous les temps et de tous les pays (in French). Vol. 1. Paris: E. Gründ. p. 685. OCLC 1043255411 – via the Internet Archive.
- Bignamini, Ilaria (1988). "George Vertue, Art Historian and Art Institutions in London, 1689–1768: A Study of Clubs and Academies". The Walpole Society. 54: 1–148. ISSN 0141-0016. JSTOR 41829562. OCLC 5543511636.
- Bryan, Michael (1903). Bryan's Dictionary of Painters and Engravers. Vol. 2. New York: Macmillan. p. 92. OCLC 1041634111 – via the Internet Archive.
- Burke, Joseph (1976). English Art, 1714–1800. Oxford History of English Art. Vol. 9. Oxford: Clarendon Press. pp. 177–178. ISBN 0-19-817209-5. OCLC 1150946106 – via the Internet Archive.
- Calloway, Stephen (1981). English Prints for the Collectors. Guildford, London; Woodstock, NY: Lutterworth Press, Overlook Press. p. 42. ISBN 0-87951-120-6. OCLC 1148926166 – via the Internet Archive.
- Clayton, Timothy (1997). The English Print, 1688–1802. London, New Haven: Yale University Press. ISBN 0-300-06650-3. OCLC 807564945.
- Clayton, Timothy (2004). "Du Bosc, Claude". In Matthew, H. C. G. & Harrison, Brian (eds.). Oxford Dictionary of National Biography. Vol. 17. Oxford, New York: Oxford University Press. pp. 17–18. ISBN 0-19-861367-9. OCLC 1035755389 – via the Internet Archive.
- Clayton, Timothy (2014). "The London Printsellers and the Export of English Graphic Prints". In Kremers, Anorthe; Reich, Elisabeth (eds.). Loyal Subversion? Caricatures from the Personal Union Between England and Hanover (1714–1837). Göttingen, Bristol: Vandenhoeck & Ruprecht. pp. 140–161. ISBN 978-3-525-30167-8. OCLC 882905477 – via Google Books.
- Cust, Lionel Henry (1888). . In Stephen, Leslie (ed.). Dictionary of National Biography. Vol. 16. London: Smith, Elder & Co. p. 80.
- Dacier, Émile; Vuaflart, Albert (1922). "Jean de Julienne et les graveurs de Watteau au XVIII-e siècle. III. Catalogue". Jean de Jullienne et les Graveurs de Watteau Au Xviii. Siècle (in French). Paris: M. Rousseau: 20, 34–35, 62, 72–73, 98, 103, 133, 136, 141, 144. doi:10.11588/DIGLIT.41977. OCLC 1039156495.
- Dussieux, Louis (1876). Les artistes français à l'étranger (in French) (3rd ed.). Paris, Lyon: Lecoffre. pp. 315–316. OCLC 986071909 – via the Internet Archive.
- Foote, Henry Wilder (1950). John Smibert, Painter With a Descriptive Catalogue of Portraits, and Notes on the Work of Nathaniel Smibert. Cambridge: Harvard University Press. pp. 24 n. 13, 90, 204–205, 230. OCLC 900850057 – via the Internet Archive.
- Francis, Eric C. (1977). "Chardin and His Engravers". In Mason, Lauris and Ludman, Joan (eds.). Print Collector's Quarterly: An Anthology of Essays on Eminent Printmakers of the World. Vol. 2. Millwood, NY: KTO Press. pp. 1163–1183. ISBN 0-527-62205-2. OCLC 1256507243.
- Fuhring, Peter (September 1985). "The Print Privilege in Eighteenth-Century France–I". Print Quarterly. 2 (3): 175–193. JSTOR 41823682.
- Gatrell, Vic (3 October 2013). The First Bohemians: Life and Art in London's Golden Age. London: Allen Lane. ch. 5, pp. 187, 390, 393, 439 n. 28. ISBN 978-0718195830. OCLC 892832012 – via the Internet Archive.
- Glorieux, Guillaume (2002). À l'enseigne de Gersaint: Edme-François Gersaint, marchand d'art sur le pont Notre-Dame (1694-1750). Seysell: Editions Champ Vallon. p. 384. ISBN 2-87673-344-7. OCLC 401692541 – via Google Books.
- Godfrey, Richard T. (1978). Printmaking in Britain: A General History from Its Beginnings to the Present Day. New York: New York University Press. p. 32, 37. ISBN 0-8147-2973-8. OCLC 1151065422 – via the Internet Archive.
- Goulden, R. J. (April 1982). "William Darres, Claude du Bosc and the European Market". Factotum (14). London: British Library: 17–20. ISSN 0141-3635. OCLC 933322566.
- Grant, Maurice Harold (1952). A Dictionary of British Etchers. London: Rockliff. p. 68. OCLC 3371226.
- Григсон, Кэролайн (2015). « Универсальный язык»: Уильям Хантер и производство анатомии человеческой гравидной матки ». В Хэнкоке, Э. Джеффри; Пирс, Ник и Кэмпбелл, Мунго (ред.). Мир Уильяма Хантера: искусство и наука о сборе восемнадцатого века . Фарнхэм: Эшгейт. С. 59–80. ISBN 978-1-4094-4774-0 Полем OCLC 926655866 .
- Харрис, Майкл (1997). «Поцарапая поверхность: граверы, отпечатки и лондонскую торговлю книгами в середине 18-го века». В охоте, Арнольд; Мандельброт, Джайлс и Шелл, Эллисон (ред.). Книжная торговля и ее клиенты, 1450-1900: Исторические эссе для Робина Майерса . Винчестер, Новый Касл Дель.: Oak Knoll Press. С. 95–114. ISBN 1-884718-34-5 Полем OCLC 901699770 .
- Игрок, выступающий за егиман, Егиберт (1975). Серия Ахилла (PDF) . Корпус Рубенян. Лондон: Файдон. ISBN 0-7148-1680-9 Полем OCLC 1231982247 .
- Герольд, Жак; Vuaflart, Albert (1929). Жан де Джульенн и граверы Ватто в 18 веке. I. Биографические уведомления и документы (по -французски). Париж: М. Руссо. стр. 90 , 93 - 94 , 114 , 117 132 , 267 . Doi : 10.11588/Diglit . OCLC 1039157338 .
- Ле Бланк, Чарльз (1854–1890). Руководство Princeed (по -французски) любовника. Полет. 2. Париж: Э. Бульон. п. 148 . OCLC 10487833339 - через интернет -архив.
- Липпинкотт, Луиза (1983). Продажа искусства в Грузинском Лондоне: рост Артура Понд . Исследования в британском искусстве. Лондон, Нью -Хейвен: издательство Йельского университета. С. 14, 169 н. 21. ISBN 0-300-03070-3 Полем LCCN 83-40003 . OCLC 181794146 - через интернет -архив.
- Липпинкотт, Луиза (1988). «Журнал поступлений и расходов Артура Понд, 1734-1750». Общество Уолпол . 54 : 220–333. JSTOR 41829564 .
- Маккензи, Ян (1987). Британские принты: Словарь и ценовая гид . Вудбридж, Саффолк: Античный коллекционерский клуб. п. 106 ISBN 0-902028-96-0 Полем OCLC 1244508760 - через интернет -архив.
- Meyer, Arline (1996). Художественная галерея Уоллаха, Нью -Йорк (ред.). Апостолы в Англии: сэр Джеймс Торнхилл и наследие мультфильмов Рафаэля в гобеленах (каталог выставки). Нью -Йорк: художественная галерея Уоллаха. с. 29–30, 76, 84. ISBN 1-884919-02-2 Полем OCLC 876214925 - через Google Books.
- Наглер, Георг Каспар (1836). "Дюбос, Клод" . Новый генеральный художник Лексикон (на немецком языке). Том. п. 323 - через Google Books.
- Полсон, Рональд (1974) [1971]. Уайльд, Энн (ред.). Хогарт: Его жизнь, искусство и времена (сокращенное изд.). Нью -Хейвен, Лондон: издательство Йельского университета. С. 21 - 23 , 56 , 156 . ISBN 0-300-01766-9 Полем OCLC 1193948705 - через интернет -архив.
- Полсон, Рональд (1991). Хогарт, вып. 1: Современный моральный предмет, 1697–1732 . Нью -Брансуик, Лондон: издательство Университета Рутгерса. с. 58, 60, 99, 305. ISBN 0-7188-2854-2 Полем OCLC 634205524 - через Google Books.
- Порталис, Роджер; Бералди, Анри (1882). "Дюбос (Клод)" . Граверы восемнадцатого века [ граверы восемнадцатого века ] (на французском языке). Полет. 2 (ст. 1). Париж: Д. Морганд и С. Фат. п. 26. OCLC 1050236069 - через интернет -архив.
- Редгрейв, Самуил (1878). Словарь художников английской школы (2 -е изд.). Лондон: Джордж Белл. п. 131 . OCLC 1043009709 - через интернет -архив.
- Роланд Мишель, Марианна (1986). «Ватто и Англия». В Хинде, Чарльз (ред.). Рококо в Англии . Лондон: Музей Виктории и Альберта. С. 46–59. ISBN 0-948107-37-5 Полем OCLC 18588917 .
- Ру, Марсель; Pognon, Edmond (1951). Инвентарь французского фонда, граверы 18 -го века (на французском языке). Полет. 7. Париж: Национальная библиотека Франции. стр. 360–374. OCLC 763820240 - Via Gallica .
- Сондерс, Ричард Х. (1995). Джон Смиберт: первый портретный художник колониальной Америки . Нью -Хейвен, Лондон: издательство Йельского университета. стр. 54–55, 102, 223. ISBN 0-300-04258-2 Полем OCLC 31607421 .
- Саймон, Робин (2007). Хогарт, Франция и британское искусство: рост искусства в Британии 18-го века . Лондон: Hogarth Arts. С. 19, 67–69, 80, 86, 133. ISBN 978-0-9554063-0-0 Полем LCCN 2007-531485 . OCLC 984012475 - через Google Books.
- Смиберт, Джон (1969). Записная книжка Джона Смиберта . Бостон: Массачусетское историческое общество. OCLC 6380 - через интернет -архив.
- Stein, Perrin (сентябрь 1996 г.). Амедея Ван Ло « Костюм : французская султана». Художественный бюллетень . 78 (3): 417–438. JSTOR 3046193 .
- Стронг, Рой С. (2000). Художник и сад . Нью -Хейвен, Лондон: издательство Йельского университета. п. 210 . ISBN 0-300-08520-6 Полем OCLC 1244217591 - через интернет -архив.
- Стратт, Джозеф (1785). «Клод дю Боск» . Биографический словарь, содержащий всех граверов, от самого раннего периода искусства гравюры до сегодняшнего дня . Тол. 1. Лондон: Роберт Фолдер. С. 127–128. OCLC 1045376483 - через интернет -архив.
- Сандерленд, Джон (август 1973 г.). «Хогарт Полсона». Журнал Burlington . 115 (845): 538, 541–542. JSTOR 877415 .
- Тарантино, Джованни (2016). «Протестантский» подход к колонизации, как это предусмотрено в мультихологии Джона Локмана ». В Брумхолле, Сьюзен и Финн, Сара (ред.). Насилие и эмоции в ранней современной Европе . Лондон, Нью -Йорк: Routledge. С. 185–202. ISBN 978-1-315-68945-6 - через Google Books.
- Thieme, Ulrich , ed. «Дюбоск (дю Боск), Клод» . Генеральный лексикон визуальных художников (на немецком языке). Том. 10. Лейпциг: EA п. 2. OCLC 1039510711 - через интернет -архив.
- Treydel, Renate (2001). «Дюбоск (дю Боск), Клод». В Кастене, Эберхард; и др. (ред.). Генеральный художник Лексикон (на немецком языке). Том. 30. Мюнхен, Лейпциг: Саур. п. 79. ISBN 3-598-22770-1 Полем OCLC 491513403 .
- Углоу, Дженнифер С. (1997). Хогарт: жизнь и мир . Лондон: Фабер и Фабер. гнездо 6, с. 52–53 , 726 н. 25 ISBN 0-571-16996-1 Полем OCLC 1256244974 - через интернет -архив.
- Верт, Джордж (1765). Уолпол, Гораций (ред.). Каталог граверов . Клубничный холм: Томас Киргейт. п. 122 OCLC 1039533429 - через интернет -архив.
- Верт, Джордж (1932). «Записки Джорджа Верту, относящиеся к художникам и коллекциям в Англии (II)». Общество Уолпол . 20 Вся проблема. JSTOR I40086519 .
- Верт, Джордж (1934). «Записки Джорджа Верту, относящиеся к художникам и коллекциям в Англии (III)». Общество Уолпол . 22 Вся проблема. JSTOR I40086509 .
- Верт, Джордж (1952). «Записки Джорджа Верту, относящиеся к художникам и коллекциям в Англии (VI)». Общество Уолпол . 30 Вся проблема. JSTOR I40086545 .
- Уолпол, Гораций (1879). Анекдоты живописи в Англии . Лондон: Уорд, Лок и Ко р. 457 . OCLC 1039484687 - через интернет -архив.
- Уотерхаус, Эллис К. (1978) [1953]. Живопись в Британии, с 1530 по 1790 год . Пеликанская история искусства (4 -е изд.). Хармондсворт, Англия; Нью -Йорк: книги пингвинов. п. 165 . ISBN 0-14-056101-3 Полем OCLC 1245624144 - через интернет -архив.
- Уэчер, Пол (осень 1951 г.). «Филипп Мерсье и французские художники в Лондоне» . Искусство ежеквартально . 14 : 179–194 - через интернет -архив.