Артефакт (фильм)
Артефакт | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Джаред Лето (как Бартоломью Каббинс) |
Продюсер: |
|
В главных ролях |
|
Под редакцией |
|
Музыка | Тридцать секунд до Марса |
Производство компания | Корпорация Сизиф |
Распространено | ФильмБафф |
Даты выпуска |
|
Время работы | 103 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Артефакт» — американский документальный фильм 2012 года режиссёра Джареда Лето под псевдонимом Бартоломью Каббинс. Его продюсировали Лето и Эмма Ладбрук через свою продюсерскую компанию Sisyphus. Artifact рассказывает о современном музыкальном бизнесе и описывает юридический спор между рок-группой Лето Thirty Seconds to Mars и звукозаписывающей компанией EMI , которая в 2008 году подала против них иск о нарушении контракта на сумму 30 миллионов долларов после того, как группа попыталась расторгнуть контракт из-за гонорара. спор. [ 1 ] Показано, как Thirty Seconds to Mars работают с продюсером Фладом над созданием альбома 2009 года This Is War , встречаются с юристами между сессиями записи.
«Артефакта» Мировая премьера состоялась на Международном кинофестивале в Торонто в 2012 году, где он получил приз зрительских симпатий за лучший документальный фильм . Критики высоко оценили исследование состояния современной музыкальной индустрии и ее внимание к отношениям между артистами и звукозаписывающими компаниями. Фильм получил ограниченный прокат в кинотеатрах начиная с 23 ноября 2013 года, а затем был выпущен в цифровом формате 3 декабря 2013 года.
Краткое содержание
[ редактировать ]В фильме рассказывается о рок-группе Thirty Seconds to Mars, которая впервые узнает о иске на 30 миллионов долларов, возбужденном звукозаписывающей компанией EMI , а затем начинает бороться с ним . В то время они писали песни в рамках подготовки к следующему альбому 2005 года A Beautiful Lie . На протяжении большей части фильма , как группа, состоящая из Джареда Лето , его брата Шеннона Лето и Томо Миличевича показано , работает с продюсерами Фладом и Стивом Лиллиуайтом над созданием того, что в конечном итоге станет This Is War . Между сессиями записи они встречаются с юристами, чтобы вести переговоры о выживании группы.
Помимо конкретных юридических вопросов группы и понимания процесса создания нового альбома, фильм также исследует состояние современной музыкальной индустрии в целом, уделяя особое внимание сложным отношениям между крупными лейблами и их артистами. Другие музыканты рассказывают из первых рук о своем опыте в бизнесе. Логистику и экономику работы звукозаписывающей компании объясняют инсайдеры музыкальной индустрии, в том числе бывшие сотрудники EMI, музыкальные продюсеры и музыкальные журналисты. Они прослеживают влияние растущей американской экономической рецессии на отрасль, когда многие компании были поглощены более крупными группами, которые думали, что смогут их спасти. В этом случае Terra Firma Capital Partners попыталась спасти EMI, несмотря на небольшой опыт управления музыкой. [ 2 ]
Между тем, «Тридцать секунд до Марса» также борются с более серьезными вопросами искусства, денег и честности. Виньетки в этом ключе включают «людей, говорящих обо всем: от любви, искусства, войны, состояния музыкальной индустрии и мира». [ 3 ] Среди участников — Ирвинг Азофф , Боб Лефсетц , технолог Дэниел Эк (основатель музыкального стримингового сервиса Spotify ), Боб Эзрин , Нил Штраус , а также музыканты Честер Беннингтон в его последнем фильме, Брэндон Бойд и Серж Танкян . Также фигурируют Дэниел Левитин , нейробиолог и автор научно-популярной книги « Это ваш мозг о музыке» , а также мать братьев Лето Констанс и друг семьи.
Фон
[ редактировать ]Несмотря на продажу миллионов альбомов, Thirty Seconds to Mars оказались в долгу более чем на миллион долларов перед EMI , материнским лейблом Virgin Records , с которым в то время была подписана группа. Группа также заявила, что не получила никакой прибыли от продажи альбома. [ 1 ] В ответ на это в августе 2008 года группа попыталась подписать контракт с новым лейблом после завершения тура A Beautiful Lie . Это, в свою очередь, побудило EMI подать иск, в котором говорилось, что группа не выпустила три из пяти пластинок, которые они были обязаны поставить по контракту 1999 года. [ 1 ] Группа Thirty Seconds to Mars ответила на иск, заявив, что по законам Калифорнии, где группа базируется и первоначально подписала сделку (которую Virgin заключила с к тому времени несуществующей Immortal Records ), никто не может быть связан контрактом. уже более семи лет. [ 4 ] Контракт с группой был заключен на девять лет, поэтому они решили воспользоваться своим законным правом и расторгнуть «наш старый, устаревший контракт, который, согласно закону, является недействительным». [ 4 ]
В своем заявлении представитель EMI утверждал, что лейбл был вынужден принять процедурные и юридические меры, чтобы защитить свои инвестиции и права во время пересмотра контракта, инициированного группой и руководством. [ 1 ] Однако Thirty Seconds to Mars также выразили недовольство недавним поглощением EMI Terra Firma , поскольку большинство сотрудников, с которыми работала группа, были уволены в результате серьезной реструктуризации под руководством председателя TF Гая Хэндса . [ 4 ] Группа была среди нескольких артистов лейбла, недовольных переходом, которые попытались быстро расторгнуть свои контракты; в список также вошли The Rolling Stones и Пол Маккартни . [ 5 ] Бывшие руководители EMI дали интервью, описывая, как продажа привела к массовым потрясениям и сокращениям персонала. [ 6 ]
После почти года судебных баталий 28 апреля 2009 года компания Thirty Seconds To Mars объявила, что иск урегулирован. [ 7 ] Иск был разрешен после защиты, основанной на контрактном деле с участием актрисы Оливии де Хэвилленд несколько десятилетий назад. [ 8 ] Джаред Лето объяснил: «Апелляционный суд Калифорнии постановил, что ни один контракт на оказание услуг в Калифорнии недействителен по истечении семи лет, и он стал известен как Закон Де Хэвилленда после того, как она использовала его, чтобы расторгнуть свой контракт с Warner Bros. ». [ 8 ] Затем Thirty Seconds to Mars подписали новый контракт с EMI. [ 7 ] Лето сказал, что группа «урегулировала наши разногласия с EMI», и это решение было принято из-за «готовности и энтузиазма EMI решить наши основные проблемы и проблемы, [и] возможности вернуться к работе с такой преданной командой». и увлечен фильмом «Тридцать секунд до Марса». [ 9 ] После вынесения решения по иску Ник Гэтфилд, президент A&R-лейблов EMI Music в Северной Америке и Великобритании, заявил: «Мы очень рады, что отложили в сторону наши разногласия и подписали новое соглашение с Thirty Seconds to Mars. Наши отношения были чрезвычайно полезным и успешным, и мы стремимся двигаться вперед и задействовать нашу глобальную команду». [ 7 ]
Производство
[ редактировать ]
«Артефакт» был создан в рамках ограниченного бюджета, предоставленного Лето и партнером-продюсером Эммой Ладбрук через продюсерскую компанию Sisyphus Corporation. [ 10 ] Он был снят в цифровом формате и снят в различных частях Лос-Анджелеса, Калифорния, начиная с начала юридической борьбы «Тридцать секунд до Марса» в августе 2008 года. [ 11 ] Четыре оператора записали на пленку более 3000 часов необработанной видеозаписи с участием группы, закончившейся в 2009 году разрешением по иску и последующим выпуском их нового альбома. [ 3 ] В кадры вошли записи реальных сессий и юридических встреч. Продюсерами финального фильма выступили Ладбрук и Лето, который также дебютировал в качестве режиссера под своим давним псевдонимом Бартоломью Каббинс. Шелби Сигел была ответственным редактором. [ 10 ] В саундтрек к фильму вошли песни Thirty Seconds to Mars, а дополнительную музыку предоставили Клифф Мартинес и Майя Арулпрагасам . [ 10 ]
Учитывая успешное использование группой закона Де Хэвилленда , Лето связался с актрисой Оливией де Хэвилленд , но она отказалась участвовать на камеру, хотя и согласилась встретиться с ним. [ 8 ]
Первоначально фильм планировался как документальный фильм о творческом процессе Thirty Seconds to Mars во время записи их следующего альбома, но после появления иска был переоборудован в документальный фильм о создании этого альбома перед лицом юридической тяжбы, которая могла помешать этому. от освобождения. [ 12 ] Лето охарактеризовал фильм как «действительно особенный проект, сделанный своими руками». [ 13 ] Он объяснил: «Мы все разделили часть нашей жизни, которую никогда раньше не показывали на экране, очень интимную и личную часть нашей жизни. Мы переносим вас... в студию, в наши сердца и в наши умы, чтобы рассказать, насколько труден этот момент в нашей жизни — просто сражаться с этой огромной корпорацией и бороться за то, во что мы верим». [ 13 ] После выхода фильма Лето сказал журналу Rolling Stone : «Я надеюсь, что артисты и зрители посмотрят этот фильм и лучше поймут, как все работает [в звукозаписывающей индустрии], потому что понимание — это начало перемен». [ 14 ]
Выпускать
[ редактировать ]«Артефакта» Премьера на Международном кинофестивале в Торонто в 2012 году . состоялась 15 сентября [ 15 ] Позже его показали 8 ноября 2012 года на премьере DOC NYC, фестиваля документального кино в Нью-Йорке. [ 16 ] В ноябре 2012 года было объявлено, что The Works International увеличила международные продажи фильма. [ 17 ] 26 ноября 2012 года «Артефакт» получил приз зрительских симпатий на 22-й церемонии вручения премии Gotham Independent Film Awards . [ 18 ] 13 марта 2013 года фильм был показан в кинотеатре South by Southwest . [ 19 ] Он также появился на Международном кинофестивале в Мельбурне 9 августа 2013 года. [ 20 ] Компания «Тридцать секунд до Марса» провела специальный показ « Артефакта» 31 августа 2013 года на онлайн-платформе ВыРТ . [ 21 ]

Фильм вышел на DVD в сентябре 2013 года на канале ВыРТ . [ 22 ] Мировой прокат фильма начался 23 ноября 2013 года. [ 23 ] FilmBuff выпустил фильм для цифровых розничных продавцов и сервисов видео по запросу 3 декабря 2013 года. [ 24 ] В конце 2013 года «Артефакт» был включен в число iTunes Movies . инди-хитов 2013 года [ 25 ] В феврале 2014 года BBC Worldwide получила международные телевизионные права на распространение фильма. [ 26 ]
Прием
[ редактировать ]После премьеры на Международном кинофестивале в Торонто в 2012 году « Артефакт» был положительно принят критиками и публикой за его взгляд на состояние современной звукозаписывающей индустрии. [ 27 ] Он получил овации и получил приз зрительских симпатий за лучший документальный фильм . [ 14 ] Джейсон Горбер, пишущий для Twitch Film , охарактеризовал «Артефакт» как интересный фильм, «задающий ряд важных вопросов о торговле искусством, и сделанный в увлекательной форме». [ 28 ] Кинокритик Кенджи Ллойд наградил «Артефакт» пятью звездами из пяти и назвал его «одним из величайших музыкальных документальных фильмов, когда-либо созданных, и важным документальным фильмом нашего времени». Он чувствовал, что фильм «дает честный, откровенный и внутренний взгляд на устаревшую систему, с которой сталкиваются группы, когда они прикреплены к мейджор-лейблу». [ 29 ] Аллан Тонг из Filmmaker написал, что Лето «прекрасно справляется (со своими редакторами) сплетая иск с интервью рок-журналистов и бывших руководителей EMI». [ 30 ] Саманта Стотт из The New Transmission считает, что « Артефакт - одно из самых честных произведений об отрасли, когда-либо созданных. Это настоящая заслуга всех участников, которые поделились своими мнениями, взглядами и идеями». [ 31 ]
Энн Хорнадей из Washington Post похвалила фильм, назвав его поучительным и увлекательным. [ 32 ] Франческа МакКаффери из BlackBook отметила, что фильм «подчеркивает творческие задачи создания искусства, к которым часто стремятся многие документальные фильмы, но редко достигают». Она также похвалила руководство Лето. [ 13 ] Кинокритик Майк МакГранаган присвоил фильму три с половиной звезды из четырех и написал: « Артефакт» - увлекательный документальный фильм, потому что он приоткрывает завесу над музыкальным бизнесом». Он сказал, что фильм работает одновременно как «отчет о хорошей группе, создавшей альбом в плохое время», и как «обвинение деловой практике, которая обижает людей, которые на самом деле производят продукт». [ 33 ] Натали Робемед из Forbes заявила, что фильм «яростно разрушает то, что Лето считает серьезным дисбалансом, показывая в одной инфографике, как контракты с лейблами могут привести к тому, что группы накапливают долги с каждым релизом благодаря расходам на рекламу, счетам за запись и возмещению авансов звукозаписывающим лейблам». [ 34 ] Изабель Куприн из Criticize This! дал фильму четыре звезды из пяти и назвал его « Суперразмерным мной» в музыкальной индустрии. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Крепс, Дэниел (18 августа 2008 г.). «Virgin / EMI предъявляют иск 30 Seconds to Mars за 30 миллионов долларов, Лето дает отпор» . Роллинг Стоун . Проверено 29 июля 2011 г.
- ^ Семуэлс, Алана (22 мая 2007 г.). «Выкуп фирмы по соглашению EMI» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 16 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Хэсти, Кэти (24 января 2010 г.). «Джаред Лето, «Тридцать секунд до Марса» погрузимся в документальный фильм «Артефакт» » . ХитФикс . Проверено 31 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Харрис, Крис (18 августа 2008 г.). «Джаред Лето из 30 Seconds To Mars говорит, что иск против группы на 30 миллионов долларов «до смешного преувеличен» » . МТВ . Медиасети Виаком . Архивировано из оригинала 28 августа 2008 года . Проверено 29 июля 2011 г.
- ^ Крепс, Дэниел (25 июля 2008 г.). «The Rolling Stones подписывают соглашение с Universal Music Group» . Роллинг Стоун . Проверено 6 марта 2014 г.
- ^ Кафка, Питер (13 января 2008 г.). «EMI намерена сократить 2000 рабочих мест» . Бизнес-инсайдер . Проверено 27 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Мартенс, Тодд (28 апреля 2009 г.). «30 Seconds to Mars и EMI выпускают хороший новый альбом, который выйдет этой осенью» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 29 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Браун, август (29 ноября 2009 г.). «30 секунд до полета Марса» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 29 июля 2011 г.
- ^ Монтгомери, Джеймс (29 апреля 2009 г.). «Эксклюзив: соглашение 30 Seconds to Mars Talk с EMI» . МТВ . Медиасети Виаком. Архивировано из оригинала 3 мая 2009 года . Проверено 29 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Нельсон, Роб (2 октября 2012 г.). «Артефакт» . Разнообразие . Проверено 13 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Куприн, Изабель (15 сентября 2012 г.). «Обзор TIFF 2012: жгучая музыкальная индустрия Джареда Лето разоблачает «артефакт» » . Критикуйте это! Архивировано из оригинала 18 сентября 2012 года . Проверено 17 сентября 2012 г.
- ^ Юань, Джада (20 сентября 2012 г.). «Джаред Лето о своем докторе из Торонто, его войне с EMI и о том, как заставить его пригласить вас в поход» . Стервятник . Нью-Йорк Медиа . Проверено 8 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Маккаффери, Франческа (9 ноября 2012 г.). «Джаред Лето объявляет войну звукозаписывающей индустрии своим документальным фильмом «Артефакт» » . Черная книга . Архивировано из оригинала 8 января 2014 года . Проверено 8 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Блисс, Карен (18 сентября 2012 г.). «Документальный фильм «30 секунд до Марса» получил приз зрительских симпатий в Торонто» . Роллинг Стоун . Проверено 8 января 2014 г.
- ^ Дэниел, Марк (15 сентября 2012 г.). «Джаред Лето представляет «Артефакт» в формате TIFF» . Торонто Сан . Проверено 13 января 2014 г.
- ^ Сэвидж, София (7 ноября 2012 г.). «DOC NYC стартует с фильмов «Артефакт» и «Венера и Серена»; выдающиеся претенденты на «Оскар»» . Индивайр . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 13 января 2014 г.
- ^ Роксборо, Скотт (1 ноября 2012 г.). «30 секунд до Марса, документ Джареда Лето «Артефакт», подхваченный The Works» . Голливудский репортер . Проверено 16 декабря 2013 г.
- ^ Рызик, Мелена (27 ноября 2012 г.). «Чему мы научились в Готэме, издание Джареда Лето» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 января 2014 г.
- ^ Лавалле, Эрик (31 января 2013 г.). «В состав Preem World Film Fest SXSW 2013 входят М. Блэш, Эй Джей Шнак, Сэйлс, Джейкоб Воган, Сванберг и Пойзер» . Ioncinema.com . Проверено 13 января 2014 г.
- ^ Боди, Майкл (3 июля 2013 г.). «All is Lost» присутствует в составе на ММКФ . Австралиец . Проверено 13 января 2014 г.
- ^ «Артефакт приближается!» . Тридцать секунд до Марса. 29 июля 2013. Архивировано из оригинала 25 февраля 2014 года . Проверено 13 января 2014 г.
- ^ «Артефакт» . Тридцать секунд до Марса. 3 сентября 2013 года . Проверено 13 января 2014 г.
- ^ «Тридцать секунд до проверки артефактов на Марсе» . Приключения в стране чудес. Архивировано из оригинала 12 января 2014 года . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ Снайдер, Джефф (18 ноября 2013 г.). «Документальный фильм «Артефакт» Джареда Лето «Тридцать секунд до Марса» распространяется на FilmBuff» . Обертка . Проверено 18 ноября 2013 г.
- ^ «Артефакт среди инди-хитов iTunes Movies 2013 года!» . Артефакт. 20 декабря 2013 года . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ Барракло, Лео (14 февраля 2014 г.). «BBC Worldwide добавляет в список «Артефакт» Джареда Лето» . Разнообразие . Проверено 26 февраля 2014 г.
- ^ Ллойд, Кенджи (16 сентября 2012 г.). «Пособие «Серебряная подкладка», «Артефакт и семь психопатов» получили приз зрительских симпатий TIFF» . Привет, ребята . Проверено 8 января 2014 г.
- ^ Горбер, Джейсон (19 сентября 2012 г.). «Обзор TIFF 2012: Артефакт» . Фильм Твич . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ Ллойд, Кенджи (19 сентября 2012 г.). «TIFF 2012: Обзор артефактов» . Привет, ребята . Проверено 16 января 2014 г.
- ^ Тонг, Аллан (17 сентября 2012 г.). «30 секунд Джареда Лето до Марса сражаются с звукозаписывающими компаниями на выставке TIFF Artifact» . Кинорежиссер . Проверено 15 декабря 2013 г.
- ^ Стотт, Саманта (3 декабря 2013 г.). «Кинообзор: Артефакт» . Новая Трансмиссия. Архивировано из оригинала 19 января 2014 года . Проверено 16 января 2014 г.
- ^ Хорнадей, Энн (24 января 2014 г.). «Смотрите онлайн: «Артефакт», «Редлендс» и «Солнце не светит» » . Вашингтон Пост . Проверено 25 января 2014 г.
- ^ МакГранаган, Майк (4 декабря 2013 г.). «Артефакт» . Сиденье у прохода . Проверено 16 января 2014 г.
- ^ Робемед, Натали (4 декабря 2013 г.). «Джаред Лето ведет войну с музыкальной индустрией» . Форбс . Проверено 16 января 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2012 года
- документальные фильмы 2012 года
- Американские документальные фильмы
- Американские независимые фильмы
- Документальные фильмы о музыкальной индустрии
- я
- независимые фильмы 2012 года
- Фильмы Джареда Лето
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Тридцать секунд до Марса
- Рок-документальные фильмы
- Режиссерские дебютные фильмы 2012 года
- Работы опубликованы под псевдонимом
- Англоязычные фильмы 2010-х годов
- Американские фильмы 2010-х годов