Jump to content

Меч танец

(Перенаправлено от танца меча )
Грузинский ансамбль макета с короткими мечами и баклерами , Paris 1965
Танец меча от Paja Jovanović

Оружие, включающие мечи или подобное оружие, записаны на протяжении всей мировой истории. [ 1 ] Существуют различные традиции сольного и макета ( пиррих ) в Африке, танцев [ 2 ] Азия [ 3 ] и Европа. [ 4 ] В некоторых традициях используются палки или клубы вместо оружия лезвия, в то время как большинство современных исполнителей используют прикушенные копии, чтобы избежать травм.

Общие виды танца меча включают:

  • Сольные танцоры вокруг мечей - такие как традиционные танцы шотландского меча . Эта общая форма также охватывает танцы без своров, такие как джиг Pipes Bacca в Cotswold Morris Dance , [ 5 ]
  • Танцы с макетом, в том числе много танцев палочки от не-с словами традиций, и такие общие континентальные танцы, как буфты или маттахины, как описано Тонотом Арбо в 1588 году. [ 6 ]
  • Крупные танцы меча-где танцоры связаны своими мечами в цепочке. Они образуют основу для рэппер -меча и длинных форм меча. [ 7 ]

Китай и Вьетнам

[ редактировать ]
Леди Гонгун из династии Тан, которая была известна своим элегантным танцами на мечах, как изображено при сборе драгоценных камней красоты (畫麗珠萃秀)

Танцы на мечах в Китае и Вьетнаме, известные как Цзянь Ву или Муа -Кимм , начинали как военное упражнение с мечами и копьями, которые превратились в сложный акробатический танец. [ 8 ] Цзянь Ву был одним из четырех классических танцев, которые использовались в китайской и вьетнамской опере . Каждый из этих танцев был очень значимым в оперных характеристиках, и они часто использовались для описаний и характеристик сюжета. [ 9 ] Танцы на мечах также нашли использование в китайских и вьетнамских культурах, общаясь со сверхъестественным; Танцы на мечах были совершены, чтобы донести чувства мертвым духам, которые могут нарушить домашнее хозяйство. [ 10 ]

В реальном искусстве танцев мечей есть довольно много стилей. Первый стиль фокусируется на расслаблении и гибкости, в то время как другой стиль фокусируется на скорости и силе. [ 8 ] Существуют также разные виды мечей и оружия, используемых во время каждого танца. Длинный меч обычно используется с более медленными драматическими движениями во время сольного выступления, в то время как более короткие скимитары используются в очень высоком темпе во время танца меча между двумя или более человек. [ 8 ] Каждый стиль требует определенных движений, которые требуют, чтобы танцор был очень гибким и спортивным.

Индийский субконтинент

[ редактировать ]
Mer Dandiya , танец меча, исполняемый сообществами Saurashtra , 2008

Многие меча-танцы на индийском субконтиненте возникли с боевыми традициями региона, образец которого иллюстрируется в давно установленной традиции Гатки , возникающего из принципа монолитной, теософской милитаризации, обнаруженной в сикхизме . Пайка Ахада , которая ранее использовалась для обучения Воинов Ориссана, теперь совершает танцы с оружием на улицах во время фестивалей. Другие танцы, такие как Mer Dandiya, являются просто театральными изображениями битвы, в то время как некоторые такие же, как холия в регионе Кумаон, использовались, чтобы отразить злых духов. Танцы на мечах до сих пор обычно выполняются для свадеб и других случаев на индийском субконтиненте сегодня.

На индийском субконтиненте, танец меча Чхау, [ 11 ] Firkal Sword Dance, [ 12 ] Хаси племенного меча танца, [ 13 ] Бхотия племя танец меча, [ 14 ] Лакхару-ли танец меча, танец меча Хайджама-Фанай, танец на мечах Гуджарат и танец меча Хаттака исполняются в праздничных случаях. [ Цитация необходима ]

Средний Восток

[ редактировать ]
Женщина из бедуинов, исполняющая танец меча, ок. 1910

Арабские мечи танцы ( raqs al-saif ) эволюционировали из-за сражений меча между людьми, как в Египте, так и в Турции. Было даже время, когда султан был запрещен султаном во время Османского правления, так как считалось, что танцоры, которые взяли мечи у солдат и притворялись, что «убить» их в конце выступлений собрали мечи, чтобы начать сопротивление против армии. Эти мечи никогда не были возвращены. Танцы женского меча не были широко распространены в Западной Азии. Мужчины в Египте исполнили танец под названием El Ard , боевой танец с участием возобновляемых мечей, но женщины не были широко известны для того, чтобы использовать мечи в качестве реквизита во время их танцев на публике. Тем не менее, картины и гравюры французского художника Жан-Леона Гёрома (который посетил Египет в 18 веке) показывают танцоров меча, балансирующие сабли на своих головах. Турецкий танец Калкан из Бурсы в турецком стиле исполняется исключительно мужчинами с мечом и щитом, и представляет османское завоевание города. Исполнители носят раннее османское боевое платье и танцуют под звуки столкновения мечей и щитов без музыки.

Крупные танцы меча представлены или были выполнены по всей Европе. Они особенно сконцентрированы в области, соответствующей границам Священной Римской империи , около 1400–1500 гг., И многие из этих традиционных танцев все еще в Англии все еще исполняются. [ 15 ] Чешская Республика , Германия , Австрия , Северная Италия, Франция , Фландрия и Иберийский полуостров , с особой концентрацией в Баскской стране , Галиции и Андалусии . [ 16 ] [ 17 ]

Танцы на мечах, исполняемые Гильдиями Смитов и Катлеров в Нюрнберге, записаны с 1350 года. Записи 16 -го века о танцах на мечах выживают со всей Германии. Изображения танцев выживают из Цюриха (1578) и Нюрнберга (1600). В Шотландии был записан танец как исполнен в 1285 году, но это было найдено в документе 1440 года.

Важную концентрацию традиционных танцев на мечах можно найти на итальянской стороне западных Альп. Основными местами являются Giaglione , Venaus и S. Giorio в долине Суса , где между концом января и началом февраля все еще исполняется так называемый танец " Spadonari " (мечами). Этот танец также связан с возрождением природы и растительности.

В Румынии в танцах под названием Căluș танец меча, похожий на танец Морриса, является частью более сложного ритуального танца, включающего элементы ритуала плодородия и поклонения лошадей.

Взрез и точка, танцы с мечами, традиционные для Англии, включают рэпер-меч и длинный меч , хотя оба из них теперь также исполняются командами возрождения за пределами их традиционных областей, в том числе команды в большинстве англоязычных мира. Танцы английского меча также были приведены в новый мир, изначально в рамках « Возрождения Морриса » 1970 -х и 1980 -х годов. Команды в настоящее время существуют в большинстве крупных столичных районов в Северной Америке. « Нью -Йоркский эль меч» - это ежегодное собрание по выходным в День президентов , которое объединяет более дюжины команд меча формирования восточного побережья и по всему миру.

Военный танец Rugova [ 18 ] ( Албанский : танец меча Руговы или Война Ругова ) [ 19 ] Традиционный албанский танец меча, названный в честь региона Rugova [ 20 ] в Косово . Танец считается реликвией военных танцев ( албанский : валле-люфтарайк ), остатки пантомимических танцев, выполненных при реконструкции или подготовке сражений. [ 20 ] Танец исполняется двумя танцорами, которые сражаются с фиктивной битвой за руку девушки («Девичий танец» [ 21 ] ). [ 22 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]
  • Стивен Д. Корсин, Меч, танцы в Европе: история , Лондон: Hisarlik Press (1997).
  1. ^ «История танцев - танец меча (Гилли Каллум)» . www.toeandheel.com . Архивировано из оригинала 2019-10-07 . Получено 2019-10-07 .
  2. ^ Тейлор, Баярд (1862). Путешествие в Центральную Африку: или жизнь и пейзажи от Египта до негритянских королевств Белого Нила . GP Putnam и Son. п. 199 . Меч -танцы, Африка.
  3. ^ «Танцы Азии» . Кет Образование . Архивировано из оригинала 2020-11-29 . Получено 2019-10-07 .
  4. ^ "Dasw Dance" . Энциклопедия Британская . Архивировано из оригинала 2020-06-08 . Получено 2019-10-07 .
  5. ^ «Длинные танцы | Кольцо Морриса» . themorrisring.org . 17 октября 2011 года. Архивировано с оригинала 2020-11-29 . Получено 2019-10-07 .
  6. ^ «Меч, сабля, архив истории танца рапира - Main1» . www.streetswing.com . Архивировано из оригинала 2020-01-29 . Получено 2019-10-07 .
  7. ^ «Погоня за звездой Мечей: Меч, танцующей на стипендии Уотсона» . Погоня за звездой Мечей: Меч, танцующей на стипендии Уотсона . Архивировано из оригинала 2020-11-29 . Получено 2019-10-07 .
  8. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Коэн, Сельма Джин (1998). Коэн, Сельма Жанна (ред.). "Китай" . Международная энциклопедия танца . 1 : 382–386 . doi : 10.1093/acref/9780195173697.001.0001 . ISBN  9780195173697 Полем Получено 14 октября 2012 года .
  9. ^ Понг, Дэвид (2009). "Танец" . Энциклопедия современного Китая . 1 : 382–386. Архивировано с оригинала 29 ноября 2020 года . Получено 14 октября 2012 года .
  10. ^ Sprenger, Guido (2010), «От власти к стоимости: ранжированные названия в эгалитарном обществе, Лаос», Журнал азиатских исследований , 69 (2), ABI/Inform Complete: 403–425, doi : 10.1017/s0021911810000069 , s2cid   146657107 , ProQuest   304250153
  11. ^ Деви, Рагини (1990). Танцевальные диалекты Индии (2 -й Rev. Ed.). Дели: банарсиды. ISBN  9788120806740 Полем Получено 7 ноября 2016 года . Меч танца в Индии.
  12. ^ «Последняя граница боевого искусства Фиркала в районе Чотанагпур - Jharkhand | Племенное культурное наследие в Фонде Индии» . Indiantribalheritage.org . Получено 2022-09-30 .
  13. ^ Bareh, Hm, ed. (2001). Мегхалая (1. Ред.). Нью -Дели. п. 99. ISBN  9788170997917 Полем Получено 7 ноября 2016 года .
  14. ^ Massey, Reginald (2004). Танцы Индии: их история, техника и репертуар (1. Нью -Дели: Abhinav Publ. п. 234. ISBN  9788170174349 Полем Получено 7 ноября 2016 года .
  15. ^ Корсин, Стивен Д. (1997-01-01). Меч танцев в Европе: история . Hisarlik Press. ISBN  9781874312253 Полем Архивировано из оригинала 2020-11-29 . Получено 2019-12-08 .
  16. ^ Пелински, Рамон (2011). Танец Тодолеллы. Память, история и политическое использование танца меча . Валенсия: Институт Валенси. ISBN  9788448256548 Полем Архивировано из оригинала 2019-12-28 . Получено 2017-03-17 .
  17. ^ Гарсия Галлардо, ф.; Арредондо Х. "Меч -танцы и штрихи барабана в Сьерре и Анджевало Хуэлле (загрузка PDF доступны)" . Researchgate . Арчндд из оригинала 2020-11-29 . Получено 2017-03-17 .
  18. ^ Daubeny, Peter (1952). Стадия на сцене . Дж. Мюррей. п. 141. Танцы Воина Ругово.
  19. ^ Халими, Кадри (1971). Место Руговы в албанском военном танце (место танца Руговы в албанских военных танцах] (на албанском языке). Пристина. {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  20. ^ Подпрыгнуть до: а беременный UCLA Journal of Dance Ethnology . Тол. 13. Отдел танца UCLA. 1989. С. 34–39.
  21. ^ Небоджша Томашевич (1968). Югославия в цвете . «Обзор», Югослав иллюстрировал ежемесячно. п. 34
  22. ^ Журнал Международного совета народной музыки . Опубликовано с помощью Международного музыкального совета, под эгидой Организационной научной и культурной организации Организации Объединенных Наций для Международного народного музыкального совета В. Хеффера. 1951. Танец двух мужчин из албанского меньшинства из Руговы (PEC) представляет собой фиктивную битву, чтобы получить владение молодой девушкой.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 966faf852dfe7e48ff7d30df79d4ce42__1722690840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/42/966faf852dfe7e48ff7d30df79d4ce42.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sword dance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)