Маршрут штата Калифорния 76
SR 76 выделен красным | ||||
Информация о маршруте | ||||
Поддерживается Caltrans | ||||
Длина | 52 319 миль [ 2 ] (84,199 км) | |||
Существовал | 1964 [ 1 ] -подарок | |||
Основные узлы | ||||
Вест-Энд | ![]() | |||
![]() | ||||
Ист-Энд | ![]() | |||
Расположение | ||||
Страна | Соединенные Штаты | |||
Состояние | Калифорния | |||
Округа | Сан-Диего | |||
Система автомагистралей | ||||
|
State Route 76 ( SR 76 ) — автомагистраль штата длиной 52,63 мили (84,70 км) в американском штате Калифорния . Это широко используемый маршрут с востока на запад в Северного округа районе округа Сан-Диего , который начинается в Оушенсайде возле межштатной автомагистрали 5 (I-5) и продолжается на восток. Шоссе является основным маршрутом через регион, проходящим через поселок Бонсолл и обеспечивающим доступ к Фоллбруку . К востоку от перекрестка с I-15 , SR 76 проходит через Пала и долину Паума и заканчивается на SR 79 .
Маршрут по коридору существует с начала 20 века, как и мост через реку Сан-Луис-Рей недалеко от Бонсолла. Маршрут был добавлен к системе автомагистралей штата в 1933 году и был официально обозначен Законодательным собранием штата Калифорния как SR 76 в ходе изменения нумерации шоссе штата в 1964 году . Участок шоссе через Оушенсайд и Бонсолл в основном представляет собой четырехполосную скоростную автомагистраль; к востоку от I-15 проезжая часть в основном представляет собой двухполосное шоссе. Первоначально все шоссе было двухполосным; к западу от Бонсолла маршрут расширялся поэтапно, после десятилетий нехватки финансирования, планирования и судебных разбирательств. Министерство транспорта Калифорнии (Caltrans) сохранило планы расширить всю длину шоссе к западу от I-15 до скоростной автомагистрали, и по состоянию на май 2017 года строительство между Бонсоллом и I-15 было завершено.
Описание маршрута
[ редактировать ]Дорога, имеющая обозначение SR 76, начинается на шоссе S21 округа (CR S21) в Оушенсайде , хотя Caltrans не считает дорогу к западу от I-5 частью маршрута. [ 3 ] и этого нет в юридическом определении. [ 1 ] Вскоре происходит развязка с I-5 , после чего SR 76 становится четырехполосной скоростной автомагистралью, известной как скоростная автомагистраль Сан-Луис-Рей-Миссия. От I-5 до Мишн-авеню шоссе идет параллельно реке Сан-Луис-Рей, пока не проходит мимо муниципального аэропорта Оушенсайд . На этом участке SR 76 пересекает Лоретта-стрит, Каньон-Драйв, Бенет-роуд, Аэропорт-роуд и Фуссат-роуд. Есть два путепровода: один через Мишн-авеню и один через Эль-Камино-Реал, прежде чем дорога пересекает Дуглас-Драйв, главную дорогу, ведущую к воротам Сан-Луис-Рей в Кэмп-Пендлтон . После пересечения с Ранчо-дель-Оро-роуд дорога SR 76 снова проезжает через Мишн-авеню, а затем пересекается с Олд-Гроув-роуд, Фрейзи-роуд, поворотом на торговый центр Towne Center North и бульваром Колледж. [ 4 ]

Въезжая в сельскую местность Оушенсайд, SR 76 пересекается с Норт-Санта-Фе-авеню ( CR S14 ), Гуахом-Лейк-роуд (недалеко от парка округа Гуахоме ) и Мелроуз-Драйв. [ 4 ] SR 76 пересекает южный сегмент CR S13 , известный как East Vista Way, и проходит через реку Сан-Луис-Рей по примерно параллельным мостам перед пересечением с North River Road. Шоссе проходит через Бонсолл, пересекая Виа Монтеллано, Олив-Хилл-роуд и Трибред-лейн. Затем SR 76 пересекает северный сегмент CR S13, известный как South Mission Road, направляясь на север в Фоллбрук ; SR 76 — это главная дорога, соединяющая две части CR S13. Здесь SR 76 становится известной как Пала-роуд. Он пересекает Виа Монсерате и Гирд-роуд к югу от Фоллбрука, а затем пересекает прежнюю трассу US 395 и нынешнюю трассу I-15 в районе деревни Пала-Меса . [ 5 ]
Затем SR 76 проходит через Палу и индейскую резервацию Пала , обеспечивая доступ к казино Пала и пересекая CR S16 , поворот на Миссию Пала и Темекулу . Продолжая идти параллельно реке Сан-Луис-Рей, SR 76 проходит мимо парка округа Wilderness Gardens, прежде чем въехать в поселок Паума-Вэлли и встретить южную конечную точку CR S7 (Nate Harrison Grade), грунтовой дороги, ведущей в государственный парк Паломар-Маунтин . SR 76 пересекает южный участок CR S6 (Valley Center Road), ведущий к Valley Center и Escondido . К востоку от небольшой индейской резервации Юйма он затем встречает северную часть CR S6, южный подход к Паломарской обсерватории и государственному парку Паломар-Маунтин, а также поселение Ла-Холья-Амаго . Затем он ненадолго проходит через Национальный лес Кливленда и встречает восточную конечную точку CR S7, восточного подхода к горе Паломар. Затем SR 76 проходит вдоль берега озера Хеншоу и заканчивается на пересечении с SR 79 на перекрестке Мореттис, к юго-востоку от озера Хеншоу. [ 4 ]

От I-5 до I-15 шоссе SR 76 является частью системы автострад и скоростных автомагистралей Калифорнии . [ 6 ] и к западу от Бонсолла является частью Национальной системы автомагистралей . [ 7 ] считает важными для экономики, обороны и мобильности страны сеть автомагистралей, которые Федеральное управление автомобильных дорог . [ 8 ] SR 76 по закону имеет право на включение в систему государственных живописных автомагистралей . [ 9 ] но оно официально не обозначено Министерством транспорта Калифорнии как живописное шоссе . [ 10 ] Часть шоссе от западной конечной остановки до Дуглас Драйв также названа в честь Тони Зеппетеллы, офицера полиции Оушенсайда, убитого при исполнении служебных обязанностей при остановке движения в 2003 году. [ 11 ] SR 76 В 2018 году среднегодовой трафик (AADT) составлял 1950 между Ист-Паломар-роуд и восточной конечной станцией SR 79 и 55 000 между I-5 и Лоретта-стрит в Оушенсайде, последний из которых был самым высоким AADT для шоссе. [ 12 ]
История
[ редактировать ]Дорога через долину Сан-Луис-Рей была запланирована еще в 1889 году и построена в начале 20 века. Оно было добавлено к системе государственных автомагистралей в 1933 году, при этом состояние шоссе продолжало улучшаться. Скоростная автомагистраль Сан-Луис-Рей Миссия была построена в 1990-х и 2000-х годах, а усилия по продлению скоростной автомагистрали на восток до I-15 были завершены в 2010-х годах.
Оригинальная дорога
[ редактировать ]Планы города Оушенсайд относительно дороги на восток через долину Сан-Луис-Рей в Фоллбрук датируются июнем 1889 года и включают мост через реку Сан-Луис-Рей. [ 13 ] Строительство моста через реку в Бонсолле началось к октябрю 1906 года, длина моста должна была составлять 250 футов (76 м). [ 14 ] В ноябре строилась дорога к мосту; Первоначально мост должен был обслуживать дорогу из Эскондидо в Темекулу. [ 15 ] В 1908 году было заказано обследование с целью замены дороги вдоль южного берега реки на дорогу вдоль северного берега до Палы, поскольку первая была песчаной и трудной для проезда. [ 16 ] Проблемы с государственным финансированием дороги Пала к маю 1912 года, которые помешали завершению строительства, хотя запланированная дорога была обследована от Бонсолла, где она пересекалась с дорогой Эскондидо, до Оушенсайда. [ 17 ]
Наводнение в январе 1916 года привело к закрытию существовавшей ранее дороги между Бонсаллом и Палой; часть его вновь открылась в октябре. [ 18 ] Тем не менее, шесть миль (9,7 км) дороги между долиной Паума и Палой не открывались в течение двух лет. [ 19 ] Между тем, дорога от Палы до Уорнер-Спрингс была близка к завершению в марте 1918 года, хотя для того, чтобы дорогу можно было использовать в зимние месяцы, потребуется мост. [ 20 ] К середине 1921 года планировалось проложить Мишн-авеню через черту города Оушенсайд. [ 21 ] Первые три мили (4,8 км) к востоку от Оушенсайда были заасфальтированы к ноябрю 1924 года. [ 22 ] Мост Бонсолл через реку Сан-Луис-Рей был построен в 1925 году. [ 23 ] и открыт в 1926 году как самый большой мост в округе того времени; он служил частью дороги из Сан-Диего в Эльсинор. [ 24 ] Дорога Пала была построена к 1930 году. [ 25 ] хотя к востоку от Палы он не был заасфальтирован. [ 26 ]
Дорога, которая простиралась от US 101 в Оушенсайде до SR 79 возле озера Хеншоу, была первоначально добавлена к системе автомагистралей штата в 1933 году. [ 27 ] но не был обозначен как законодательный маршрут 195 до 1935 года. [ 28 ] К 1936 году был подписан маршрут US 395 вдоль того, что впоследствии стало SR 76, через Бонсолл, как часть маршрута между Эльсинором и Сан-Диего. [ 29 ] [ 30 ] В 1943 году начались работы по расширению подходов к мосту Бонсолл. [ 31 ] К 1949 году US 395 были перенесены на восток от Бонсолла. [ 32 ] [ 33 ] SR 76 был подписан в 1954 году. [ 34 ] Во время изменения нумерации государственных автомагистралей в 1964 году Маршрут 195 был юридически переименован в Государственный Маршрут 76; в то время юридическое определение было обновлено, чтобы отразить новое обозначение I-5, заменяющее US 101. [ 1 ]
Задержки и отсрочка
[ редактировать ]Первоначальная идея построить замену Мишн-авеню возникла в 1950 году. [ 35 ] К 1961 году планировалось сделать SR 76 автострадой от Оушенсайда до Фоллбрук-роуд, а оттуда - скоростной автомагистралью до US 395. [ 36 ] В следующем году новая Ассоциация шоссе 76 сформировала комитет для содействия модернизации дороги, ведущей в долину Паума. [ 37 ] В 1963 году по инициативе Ассоциации развития шоссейных дорог были предложены более конкретные планы, в том числе сделать участки от Фуссат-роуд и Миссии Сан-Луис-Рей-де-Франсия, а также от Виста-Уэй до Мишн-роуд скоростной автомагистралью, а также расширить часть шоссе в Оушенсайде. [ 38 ] В 1964 году государство выделило средства на расширение SR 76 до четырех полос движения в Оушенсайде. [ 39 ] а в октябре 1965 года первая часть расширения от Кэри-Роуд до Фронтир-Драйв вступила в стадию торгов. [ 40 ] Следующая часть расширения вступила в фазу торгов в декабре 1968 года и простиралась от Фронтир-Драйв до района Миссии. [ 41 ]
Инженер Caltrans Джейкоб Декема объявил в апреле 1969 года, что строительство на SR 76 и близлежащей SR 78 между I-5 и US 395 будет отложено до тех пор, пока не начнутся работы на I-5 и US 395, или, по крайней мере, до 1976 года. [ 42 ] Тем не менее, в 1970 году был введен в эксплуатацию проект расширения между Паума-Резервэйшн-роуд и Коул-Грейд-роуд, к востоку от США 395. [ 43 ] В следующем году началось строительство новой развязки между будущим маршрутом SR 76 и I-5, недалеко от гавани Оушенсайд и Кэмп-Дель-Мар в Кэмп-Пендлтоне. [ 44 ] Расширение SR 76 появилось в плане регионального правительства Организации комплексного планирования (CPO) в конце 1974 года. [ 45 ] В то время власти города Оушенсайд пытались включить SR 76 в список живописных шоссе. [ 46 ] но SR 76 не был включен в систему. [ 9 ] Торговая палата решила продолжить усилия по расширению SR 76 в конце 1974 года. [ 47 ]
В январе 1975 года Caltrans представила планы переместить SR 76 в сторону от Мишн-авеню и перенести ее на южный берег реки Сан-Луис-Рей от I-5 до Frontier Drive. [ 48 ] Один из членов Лиги налогоплательщиков трех городов предложил построить автостраду на северном берегу реки и проследовать по реке до самого востока до I-15. [ 49 ] Из-за опасений, что проект будет отменен из-за отсутствия государственного финансирования, [ 50 ] Комиссия по шоссейным дорогам Калифорнии (CHC) заявила, что это предложение все еще рассматривается. Город Оушенсайд выразил обеспокоенность по поводу заторов на Мишн-авеню, а также по поводу перестройки, являющейся частью генерального плана города. [ 51 ] После этого, в начале следующего года, CHC решил сохранить это предложение, хотя были опасения, что строительство будет отложено из-за государственного финансового кризиса. [ 52 ] Несколько месяцев спустя Caltrans заявил, что строительство SR 76 будет отложено из-за проблем с финансированием и относительно низкого уровня дорожного движения, что не позволяет построить автостраду. [ 53 ] После этого сенатор штата Джон Сталл заявил, что глава Caltrans Адриана Джантурко намеренно задерживала реализацию проекта, задерживая выпуск отчета о воздействии на окружающую среду . [ 54 ] Вскоре после этого началась кампания по сбору петиций, которую поддержали многие лидеры Северного округа, за исключением Бонсолла, из-за опасений по поводу полной автострады, проходящей через сообщество. [ 55 ]
С 1974 по 1977 год полиция Оушенсайда отследила более 1000 происшествий, произошедших на трассе SR 76. [ 56 ] Вскоре после этого сформировалась группа гражданских действий, известная как «Обеспокоенные граждане за шоссе 76». [ 57 ] В 1979 году Калтранс снова начал проводить слушания, предложив построить скоростную автомагистраль вместо автострады или расширить Мишн-авеню. [ 58 ] На одном из слушаний местные чиновники раскритиковали задержку, в то время как другие раскритиковали маршрут, решение построить скоростную автомагистраль вместо автострады и прокладку маршрута через экологически чувствительную зону. [ 59 ] В мае 1980 года Транспортный комитет Ассамблеи штата одобрил резолюцию, в которой требовался ответ от тогдашнего губернатора Джерри Брауна и Калтранса о том, почему некоторые проекты, включая SR 76, не были начаты. [ 60 ]
Тем временем Агентство развития Оушенсайда рекомендовало продлить новое шоссе на запад до Пасифик-стрит, чтобы помочь в реконструкции центра города. [ 61 ] Региональная прибрежная комиссия Сан-Диего не согласилась со строительством шоссе, среди других предложений по развитию центра города Оушенсайд, из-за опасений по поводу разрушения среды обитания вдоль реки и болотистых территорий. [ 62 ] Вскоре после этого, в октябре 1980 года, Береговая комиссия Калифорнии рекомендовала полностью исключить реконструкцию автострады из планов по экологическим соображениям. [ 63 ]
Расширение и перестройка
[ редактировать ]
В 1983 году введение федерального налога на бензин в размере пяти центов за галлон (один цент за литр) увеличило финансирование проектов в округе Сан-Диего, среди других мест. Из этой выручки 5 миллионов долларов (около 12,9 миллиона долларов в долларах 2023 года) [ 64 ] было выделено на восстановление моста Бонсолл и реконструкцию шоссе. [ 65 ] Проблемы, связанные со старым мостом, включали резкие повороты на обоих концах и его узкую ширину, хотя некоторые члены сообщества надеялись, что старый мост останется исторической достопримечательностью и пешеходным мостом. [ 66 ] Неделю спустя супервайзер округа Пол Эккерт организовал кампанию по сохранению моста. [ 67 ] Планы по замене моста были отложены к апрелю из-за проблем с приобретением земли, необходимой для нового моста. [ 68 ]
В мае Caltrans предварительно утвердил самые западные 2,5 мили (4,0 км) проекта расширения SR 76, отметив при этом, что до начала строительства необходимо было сделать еще несколько шагов в юридическом процессе. [ 69 ] Два года спустя экологические группы выразили обеспокоенность по поводу потенциального разрушения среды обитания певчей птицы- виреона Белла из-за строительства SR 76 и других проектов в регионе. [ 70 ] В 1986 году птица была внесена в федеральный реестр исчезающих видов . [ 71 ] В следующем году группа Oceanside Jaycees немедленно собрала 12 000 подписей в поддержку строительства автострады. В то время уровень смертности на SR 76 был на 222 процента выше, чем на любой другой автомагистрали штата Калифорния. [ 72 ] Петиции были переданы в канцелярию тогдашнего губернатора Георгия Деукмеджяна . [ 35 ] В ноябре 1987 года Служба охраны рыбы и дикой природы США одобрила проект при условии, что Caltrans купит больше земли для создания среды обитания для смягчения воздействия на окружающую среду . [ 73 ]
Средства на строительство нового моста Бонсолл были одобрены Транспортной комиссией Калифорнии (CTC) в октябре 1988 года, а начало строительства планировалось начать в начале 1989 года. [ 74 ] В ноябре 1989 года Береговая комиссия Калифорнии дала добро на перепланировку SR 76 в западной части Оушенсайда с I-5 на Frontier Drive. [ 75 ] Однако в феврале 1990 года Клуб Сьерра , Национальное общество Одюбона и Лига защиты побережья подали иск об отмене разрешения, сославшись на опасения по поводу разрушения среды обитания. [ 76 ] Мост Бонсолл был завершен в начале 1990 года, а старый мост стал национальным историческим местом. [ 77 ] В 1992 году город Оушенсайд предложил приобрести землю в качестве дополнительного места обитания для певчей птицы, хотя и не был стороной в иске. [ 78 ] В следующем году городской совет проголосовал за использование земли каньона Лоуренс для коммерческого использования, а не для смягчения воздействия на окружающую среду, тем самым заморозив проект. [ 79 ] После этого CTC отклонил предложение о строительстве шоссе, потребовав от Caltrans найти другой участок для строительства среды обитания. [ 80 ] Через месяц КТК одобрил это предложение при условии, что эта земля будет найдена до начала строительства. [ 81 ] В октябре городской совет все-таки решил использовать землю каньона Лоуренс для смягчения последствий. [ 82 ] Тем не менее, член городского совета выразил обеспокоенность тем, что скоростная автомагистраль не сможет справиться с уровнем трафика 2010 года. [ 83 ]
Четырехполосная объездная скоростная автомагистраль Оушенсайд была построена в 1994 году. [ 84 ] Первые четыре мили (6,4 км) от I-5 до Foussat Road открылись для движения в конце 1995 года. [ 85 ] Стоимость этой части составила $10 млн (около $18,3 млн в долларах 2023 года). [ 64 ] ; на тот момент завершение остальной части маршрута ожидалось в 2008 году. [ 86 ] Изменение маршрута SR 76 с Мишн-авеню привело к снижению деловой активности в заведениях, расположенных вдоль старого маршрута. [ 87 ] 12 июня 1996 года состоялась церемония закладки фундамента второй фазы проекта, к тому времени срок завершения строительства всей дороги передвинулся на 2010 год. [ 85 ] Этот этап между Фуссат-роуд и Джеффрис-Ранч-роуд был завершен в конце 1999 года. [ 88 ] Поскольку скоростная автомагистраль была построена на вершине Мишн-авеню к востоку от Олд-Гроув-роуд, первая была перенаправлена на новую трассу, которая соединялась с Фрейзи-роуд. Таким образом, Мишн-авеню была фрагментирована, и ее не существует между Фрейзи-роуд и Джеффрис-Ранч-роуд, где обозначение возобновляется. [ 5 ] [ 89 ]
К востоку от Оушенсайда
[ редактировать ]
К 2002 году у Caltrans было два предложения по части проекта расширения между East Vista Way и Mission Road: строительство нового шоссе поверх старого или строительство новой дороги к югу от реки Сан-Луис-Рей. [ 90 ] Возникли опасения, что избиратели не продлят местный налог с продаж TransNet, что привело к отмене этого проекта. [ 91 ] Ассоциация правительств Сан-Диего включила расширение на восток до Бонсолла в региональный план в 2003 году, но указала, что участок от Бонсолла до I-15 будет зависеть от наличия финансирования. [ 92 ] Жители Фоллбрука и Бонсолла раскритиковали тот факт, что SR 76 был одним из немногих проектов TransNet, который не должен был быть завершен до истечения срока действия налога в 2008 году. [ 93 ] В 2004 году город Оушенсайд предложил планы развязки с разделением по уровням на Колледж-бульвар и Мелроуз-Драйв в рамках предложения по преобразованию скоростной автомагистрали через Оушенсайд в автостраду. [ 94 ] После жалоб жителей эти предложения были внесены. [ 95 ]
После возобновления работы TransNet в ноябре 2004 года продолжалось планирование расширения оставшейся части SR 76 к западу от I-15 из-за частых аварий, происходящих на восточной части, хотя некоторые утверждали, что виноваты привычки водителей. [ 96 ] В отчете о воздействии на окружающую среду за 2007 год рекомендовалось построить новую дорогу вдоль маршрута старой, а не перемещать всю трассу на юг. [ 97 ]
Между тем, заторы к востоку от I-15 увеличились с открытием четырех новых казино возле Палы. [ 98 ] Группа Пала Индиан была обязана оплатить расходы на улучшение дороги, чтобы смягчить возросший уровень трафика в результате предложенного ими расширения. [ 99 ] Строительство расширения шоссе началось в апреле 2008 года. [ 100 ] а в марте 2009 года две полосы перестроенного участка SR 76 длиной 1,3 мили (2,1 км) открылись к востоку от I-15. Первоначально были открыты только две полосы движения, а две другие полосы этой новой четырехполосной автомагистрали планировалось открыть в сентябре 2009 года. Это усовершенствование было направлено на снижение количества аварий на участке дороги, по которому ежедневно проезжало более 12 000 автомобилистов, многие направлялись в направлении либо для казино Pala Indian, либо для нового гравийного карьера, который недавно открылся. Владельцы казино и карьера заплатили каждый по половине из 26 миллионов долларов (около 35,9 миллиона долларов в долларах 2023 года). [ 64 ] стоимость новой дороги. [ 101 ] Даже после этого, в 2009 году, угол SR 76 и Паломар-Маунтин-роуд был признан местом в округе с наибольшим количеством аварий с мотоциклами. [ 102 ]
В январе 2010 года началось расширение SR 76 между Мелроуз-Драйв и Саут-Мишн-роуд до четырех полос движения, финансируемое федеральным правительством и правительством штата, а также доходами TransNet. [ 103 ] Проект включал строительство второго моста через реку Сан-Луис-Рей. [ 104 ] Дискуссия о том, должен ли маршрут шоссе идти к югу или к северу от реки к востоку от Мишн-роуд, началась позже в том же году, когда жители выразили обеспокоенность по поводу возможности повернуть налево. [ 84 ] В июне 2011 года Caltrans решила использовать существующую проезжую часть в качестве пути, но согласилась построить светофоры на Виа Монсерате, Саут-Мишн-роуд, Гирд-роуд и Старом шоссе 395. [ 105 ] В целях смягчения последствий для окружающей среды Caltrans приобрела участок, известный как Ранчо Сирень, площадью 902 акра (365 га). [ 106 ] Второй мост Бонсолл был построен к апрелю 2012 года. [ 107 ] Переулки западного направления между Мелроуз Драйв и Мишн Роуд открылись для движения транспорта в октябре. [ 108 ] Планируется, что вся дорога будет завершена к концу года. [ 109 ] Общая стоимость всего проекта расширения к востоку от Мелроуз Драйв составит 371 миллион долларов. [ 109 ]
Запрос города Оушенсайд на восстановление доступа к Джеффрис-Ранч-роуд со стороны SR 76 был отклонен Caltrans в конце 2012 года из-за опасений по поводу будущего расширения скоростной автомагистрали до шести полос. [ 110 ] В мае 2013 года при строительстве развязки I-15 и SR 76 была обнаружена окаменелость Bison latifrons . [ 111 ] Редакции развязки завершились в августе 2013 года. [ 112 ] Контракт на строительство последней части к востоку от I-15 был заключен в августе, и строительство должно было начаться вскоре после этого и продлиться до 2017 года. [ 113 ] стоимостью 201 миллион долларов. В августе 2016 года движение должно было переключиться с существующей дороги на недавно построенную к западу от I-15, с Гирд-роуд на старое шоссе 395. Это позволит переконфигурировать старую дорогу для движения в западном направлении, в то время как новая дорога будет обрабатывать движение в восточном направлении. Было описано, что на новой дороге меньше поворотов, чем на старой, что повысит безопасность. [ 114 ] Расширение дороги до четырех полос было завершено в мае 2017 года; это означало, что примерно в 1,5 милях (2,4 км) к востоку от развязки с I-15 на запад до CR S21 проезжая часть имела ширину в четыре полосы движения, включая расширение, за которое заплатили владельцы каменоломни. [ 115 ]
Основные перекрестки
[ редактировать ]Весь маршрут проходит по округу Сан-Диего .
Расположение | мне [ 116 ] | км | Направления | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|
Оушенсайд | 0.000 | 0.000 | ![]() | Продолжение за I-5; бывший США 101 | |
0.000 | 0.000 | ![]() | Развязка; И-5 выезд 54А; западный конец SR 76 | ||
6.721 | 10.816 | ![]() | |||
Бонсолл | 9.490 | 15.273 | ![]() ![]() | Западный конец перекрытия CR S13 | |
12.472 | 20.072 | ![]() ![]() | Восточный конец перекрытия CR S13 | ||
17.012 | 27.378 | Старое шоссе 395 | Бывший США 395 | ||
17.343 | 27.911 | ![]() | Развязка; И-15 выезд 46 | ||
Кстати | 23.012 | 37.034 | ![]() | ||
24.127 | 38.829 | ![]() | |||
Ринкон | 32.870 | 52.899 | ![]() ![]() | Западный конец перекрытия CR S6 | |
38.146 | 61.390 | ![]() ![]() | Восточный конец перекрытия CR S6 | ||
47.790 | 76.911 | ![]() | |||
Мореттис-Джанкшен | 52.319 | 84.199 | ![]() | Восточный конец SR 76 | |
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили
|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ассамблея штата Калифорния. «Акт о добавлении раздела 253 и статьи 3 (начиная с раздела 300) к главе 2 раздела 1 и об отмене статьи 253 и статьи 3 (начиная с раздела 300) главы 2 раздела 1... « 1963 года Сессия Законодательного собрания . Уставы Калифорнии . Штат Калифорния. Ч. 385 стр. 1182.
- ^ Министерство транспорта Калифорнии (15 марта 2015 г.). «Государственный список маршрутов грузовых автомобилей» . Сакраменто: Департамент транспорта Калифорнии. Архивировано из оригинала ( файл XLS ) 13 октября 2016 года . Проверено 15 сентября 2016 г.
- ^ Министерство транспорта Калифорнии (апрель 2016 г.). «Журнал мостов на государственных дорогах» (PDF) . Сакраменто: Департамент транспорта Калифорнии . Проверено 26 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Братья Томас (2009). Атлас улиц округа Сан-Диего (карта). 1:316800. Чикаго: Рэнд МакНелли. п. 409. OCLC 263420904 .
Братья Томас (2009). Атлас улиц округа Сан-Диего (карта). 1:22800. Чикаго: Рэнд МакНелли. стр. 1029, 1047–1049, 1051, 1067–1068, 1086–1087. ОСЛК 263420904 . - ^ Jump up to: а б «СР 76» (Карта). Карты Гугл . Проверено 12 ноября 2013 г.
- ^ «Статья 2 главы 2 раздела 1» . Кодекс улиц и автомагистралей Калифорнии . Сакраменто: Калифорнийский офис законодательного совета . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ Федеральное управление автомобильных дорог (25 марта 2015 г.). Национальная система автомагистралей: Сан-Диего, Калифорния (PDF) (Карта). Масштаб не указан. Вашингтон, округ Колумбия: Федеральное управление автомобильных дорог . Проверено 26 августа 2016 г.
- ^ Нацке, Стефан; Низери, Майк и Аддерли, Кевин (20 июня 2012 г.). «Что такое национальная система автомобильных дорог?» . Национальная система автомобильных дорог . Вашингтон, округ Колумбия: Федеральное управление автомобильных дорог . Проверено 1 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Статья 2.5 главы 2 раздела 1» . Кодекс улиц и автомагистралей Калифорнии . Сакраменто: Калифорнийский офис законодательного совета . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ Министерство транспорта Калифорнии (август 2019 г.). «Официально признанные государственные живописные дороги и исторические бульвары» (XLSX) . Сакраменто: Департамент транспорта Калифорнии . Проверено 26 августа 2016 г.
- ^ Департамент транспорта Калифорнии; Транспортное агентство штата Калифорния (январь 2021 г.). Именованные автострады, шоссе, сооружения и другие объекты в Калифорнии, 2020 г. (PDF) . Сакраменто: Департамент транспорта Калифорнии. стр. 47, 370. Архивировано из оригинала (PDF) 10 октября 2022 года.
- ^ Министерство транспорта Калифорнии (2018 г.). «Все объемы трафика на CSHS» . Сакраменто: Департамент транспорта Калифорнии . Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ «Из Оушенсайда». Союз Сан-Диего и Daily Bee . 2 июня 1889 г. OCLC 13155544 .
- ^ «Обзоры Новой дороги». Союз Сан-Диего и Daily Bee . 4 октября 1906 г. с. 7. ОСЛК 13155544 .
- ^ «Строительство дороги к Новому мосту». Союз Сан-Диего и Daily Bee . 23 ноября 1906 г. с. 12. ОСЛК 13155544 .
- ^ «Проведем обследование дороги в Бонсолл». Союз Сан-Диего и Daily Bee . 22 декабря 1908 г. с. 12. ОСЛК 13155544 .
- ^ «Деньги необходимы для завершения строительства дорог, говорит Совет» . Союз Сан-Диего и Daily Bee . 8 мая 1912 г. с. 10. OCLC 13155544 .
- ^ «Дорога Бонсалл-Пала открыта для движения». Союз Сан-Диего и Daily Bee . 24 октября 1916 г. с. 1. ОСЛК 13155544 .
- ^ «Вновь открыть живописную дорогу вдоль Сан-Луис-Рей». Союз Сан-Диего . 2 октября 1918 г. с. 11. ОСЛК 13155544 .
- ^ « Дорога Mountain Empire Show Road будет завершена 1 мая». Союз Сан-Диего . 17 марта 1918 г. с. 15. ОСЛК 13155544 .
- ^ «Город не будет ждать, прокладывая дорогу по округу». Союз Сан-Диего . 19 июня 1921 г. с. 3. ОСЛК 13155544 .
- ^ «Новый тротуар открыт для путешествий». Союз Сан-Диего . 9 ноября 1924 г. с. Здание. OCLC 13155544 .
- ^ «Планировщики Bonsall хотят сохранить имидж страны» . Союз Сан-Диего . 16 мая 1983 г. с. Б3. OCLC 13155544 .
- ^ «Мост Бонсолл открыт для движения». Союз Сан-Диего . 13 февраля 1926 г. с. 8. ОСЛК 13155544 .
- ^ Ассошиэйтед нефтяная компания (1930). Карты Калифорнии (Карта). Ассоциированная нефтяная компания. OCLC 51159557 .
- ^ Нефтяная компания Шелл (1932 г.). Калифорния и Невада (Карта). Нефтяная компания Шелл. OCLC 22774592 .
- ^ Ассамблея штата Калифорния. «Закон о внесении поправок в разделы 2, 3 и 5 и о добавлении двух разделов под номерами 6 и 7 к закону, озаглавленному «Закон, предусматривающий приобретение права проезда, а также строительство, техническое обслуживание...» Пятидесятая сессия Законодательного собрания. Уставы Калифорнии . Штат Калифорния. Ч. 767 стр. 2034–2042 гг.
- ^ Ассамблея штата Калифорния. «Акт о создании Кодекса улиц и автомобильных дорог, тем самым консолидирующий и пересматривающий закон, касающийся дорог общего пользования и всех принадлежностей к нему, а также об отмене определенных законов и частей законов, указанных в нем» . Пятьдесят первая сессия Законодательного собрания. Уставы Калифорнии . Штат Калифорния. Ч. 29 с. 287.
- ^ Калифорнийский отдел автомобильных дорог (1934 г.). Дорожная карта штата Калифорния (Карта). [1:1 463 040]. Сакраменто: Калифорнийский отдел автомобильных дорог. OCLC 26955146 . Проверено 4 сентября 2016 г.
- ^ Калифорнийский отдел автомобильных дорог (1936–1937). Дорожная карта штата Калифорния (Карта). [1:1 463 040]. Сакраменто: Калифорнийский отдел автомобильных дорог. OCLC 26939810 . Проверено 4 сентября 2016 г.
- ^ «Подрядчик приступает к строительству дороги». Союз Сан-Диего . 9 июля 1943 г. с. 7Б. OCLC 13155544 .
- ^ Калифорнийский отдел автомобильных дорог (1948). Дорожная карта штата Калифорния (Карта). [1:1 463 040]. Сакраменто: Калифорнийский отдел автомобильных дорог . Проверено 4 сентября 2016 г.
- ^ Калифорнийский отдел автомобильных дорог (1952). Дорожная карта штата Калифорния (Карта). [1:1 463 040]. Сакраменто: Калифорнийский отдел автомобильных дорог. OCLC 49864872 . Проверено 4 сентября 2016 г.
- ^ «Округ Сан-Диего получает 16 139 000 долларов на дорожные проекты». Союз Сан-Диего . 25 октября 1954 г. с. А13. OCLC 13155544 .
- ^ Jump up to: а б Роуч, Рон (23 января 1987 г.). «Группа подает петиции на шоссе 76». Вечерняя Трибьюн . Сан-Диего. п. Б7. OCLC 37687666 .
- ^ С любовью, Генри (6 июня 1961 г.). «Настоятельно необходимо выделить 500 миллионов долларов на дорожные проекты округа и 40 миллионов долларов «немедленно» ». Союз Сан-Диего . п. С15. OCLC 13155544 .
- ^ «Группа, призванная продвинуть дорогу в долину» . Союз Сан-Диего . 6 ноября 1962 г. с. А16. OCLC 13155544 .
- ^ «Наивысшим приоритетом являются участки SD и шоссе на берегу океана». Союз Сан-Диего . 28 мая 1963 г. с. А18. OCLC 13155544 .
- ^ «42 миллиона долларов на строительство дорог округа». Союз Сан-Диего . 30 октября 1964 г. с. А2. OCLC 13155544 .
- ^ «Объявляется конкурс на строительство автострады в Лагуна-Маунтинс». Союз Сан-Диего . 14 сентября 1965 г. с. А15. OCLC 13155544 .
- ^ «Штат объявит ставки на строительство шоссе 76» . Союз Сан-Диего . 2 декабря 1968 г. с. Б3. OCLC 13155544 .
- ^ Эйден, Питер (25 апреля 1969 г.). «Прогноз по автостраде Северного округа». Союз Сан-Диего . п. Б3. OCLC 13155544 .
- ^ «Стингли назначен Пендлтону». Союз Сан-Диего . 9 июня 1970 г. с. Б1. OCLC 13155544 .
- ^ «Оушенсайдское шоссе, прибыль от строительства мостов». Союз Сан-Диего . 6 марта 1971 г. с. Б1. OCLC 13155544 .
- ^ «Директора CPO одобряют программу автострад 1995 года». Союз Сан-Диего . 19 ноября 1974 г. с. Б1. OCLC 13155544 .
- ^ «Назначенный живописный маршрут штата 76». Союз Сан-Диего . 13 декабря 1974 г. с. Б3. OCLC 13155544 .
- ^ Персонал (19 декабря 1974 г.). «План штата 76 поддержан Палатой». Союз Сан-Диего . п. Б3. OCLC 13155544 .
- ^ Персонал (22 января 1975 г.). «Карта проекта государственной дороги на дисплее». Союз Сан-Диего . п. Б3. OCLC 13155544 .
- ^ Персонал (27 января 1975 г.). «Настоятельно рекомендуется сохранить роль больницы». Союз Сан-Диего . п. Б3. OCLC 13155544 .
- ^ «Фонд государственных дорожных планов по устранению опасностей». Союз Сан-Диего . 28 апреля 1975 г. с. Б1. OCLC 13155544 .
- ^ Персонал (2 мая 1975 г.). «Восстановление штата 76 все еще под вопросом». Союз Сан-Диего . п. Б3. OCLC 13155544 .
- ^ Персонал (24 января 1976 г.). «План автострады штата 76 ОКД». Союз Сан-Диего . п. Б3. OCLC 13155544 .
- ^ Персонал (23 апреля 1976 г.). «Ожидается задержка работы в штате 76». Союз Сан-Диего . п. Б3. OCLC 13155544 .
- ^ Гросс, Грег (20 июля 1977 г.). «Руководитель CalTrans тормозит проект штата 76, - говорит Сталл» . Союз Сан-Диего . п. Б2. OCLC 13155544 .
- ^ Гросс, Грег (12 августа 1977 г.). «Состояние 76: обновление поддерживается». Союз Сан-Диего . п. Б3. OCLC 13155544 .
- ^ «Дух (государства) 76 недоволен». Союз Сан-Диего . 2 октября 1977 г. с. Б6. OCLC 13155544 .
- ^ Руан, Ричард (18 октября 1977 г.). «Кампания объявлена за новую автостраду». Союз Сан-Диего . п. Б3. OCLC 13155544 .
- ^ Болл, Нил (19 февраля 1979 г.). «Миссия-авеню. Наконец-то придет помощь». Союз Сан-Диего . стр. Б-3, Б-4. OCLC 13155544 .
- ^ Болл, Нил (22 февраля 1979 г.). «Калтранс атакован на обходе». Союз Сан-Диего . п. Б3. OCLC 13155544 .
- ^ Кришер, Отто (7 мая 1980 г.). «Требуются действия государства в отношении дорожных проектов». Союз Сан-Диего . п. Б3. OCLC 13155544 .
- ^ Болл, Нил (15 июня 1979 г.). «Рассказаны потребности в развитии центра города». Союз Сан-Диего . п. Б3. OCLC 13155544 .
- ^ «Столкновение планировщиков океанского побережья с прибрежной комиссией». Союз Сан-Диего . 2 августа 1980 г. с. Б3. OCLC 13155544 .
- ^ Шоули, Роджер (15 октября 1980 г.). «План прибрежного побережья океана отложен» . Союз Сан-Диего . п. Б3. OCLC 13155544 .
- ^ Jump up to: а б с Джонстон, Луи; Уильямсон, Сэмюэл Х. (2023). «Каков тогда был ВВП США?» . Измерительная ценность . Проверено 30 ноября 2023 г. США Показатели дефлятора валового внутреннего продукта соответствуют серии MeasuringWorth .
- ^ Вебер, Дик (13 января 1983 г.). «Повышение налога на топливо ускоряет работу». Союз Сан-Диего . п. Б8. OCLC 13155544 .
- ^ Колвин, Терри (16 марта 1983 г.). «Бонсолл может потерять мост». Союз Сан-Диего . п. Б3. OCLC 13155544 .
- ^ Персонал (22 марта 1983 г.). «Кража их красного пикапа оставила спасателей Дель Мара в состоянии синего фанка». Союз Сан-Диего . п. Б3. OCLC 13155544 .
- ^ Окерблом, Джим (7 апреля 1983 г.). «Планы строительства нового моста Бонсолл отложены». Союз Сан-Диего . п. Б1. OCLC 13155544 .
- ^ Персонал (5 мая 1983 г.). «Калтранс дает предварительное одобрение плану автострады» . Союз Сан-Диего . п. Б3. OCLC 13155544 .
- ^ Кэрриер, Линн (23 ноября 1985 г.). «Маленькая птичка может стать серьезным препятствием». Вечерняя Трибьюн . Сан-Диего. п. С1. OCLC 37687666 .
- ^ Макларен, Джон (2 мая 1986 г.). «Федеральная защита певчих птиц может поставить под угрозу проекты округа». Вечерняя Трибьюн . Сан-Диего. п. Б3. OCLC 37687666 .
- ^ Арнер, Марк (8 января 1987 г.). «Оушенсайд Джейси преследует шоссе». Вечерняя Трибьюн . Сан-Диего. п. Б8. OCLC 37687666 .
- ^ Арнер, Марк (10 ноября 1987 г.). «Предлагаемая объездная автострада получила одобрение» . Вечерняя Трибьюн . Сан-Диего. п. Б4. OCLC 37687666 .
- ^ Штекбауэр, Дана (6 января 1989 г.). «Ироничные рубашки донесли свое послание». Вечерняя Трибьюн . Сан-Диего. п. Б10. OCLC 37687666 .
- ^ Персонал (17 ноября 1989 г.). «Комиссия расчищает путь для объездной дороги 76 через долину реки». Союз Сан-Диего . п. Б3. OCLC 13155544 .
- ^ Роджерс, Терри (1 февраля 1990 г.). «Обход рисков для шоссе 76». Вечерняя Трибьюн . Сан-Диего. п. Б1. OCLC 37687666 .
- ^ Болл, Нил (10 марта 1990 г.). «Новый мост открыт сегодня только для прогулок». Союз Сан-Диего . п. II2. OCLC 13155544 .
- ^ Торнтон, Келли (6 января 1992 г.). «Оушенсайд предлагает купить землю». Вечерняя Трибьюн . Сан-Диего. п. Б5. OCLC 37687666 .
- ^ Шерман, Лола (8 июля 1993 г.). «Оушенсайд говорит, что шоссе 76 — не лучшее использование сайта» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . п. Б6. OCLC 25257675 .
- ^ Шерман, Лола (10 июля 1993 г.). «Государственная комиссия отвергает планы Caltrans по объезду шоссе 76» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . п. Б1. OCLC 25257675 .
- ^ Шерман, Лола (13 августа 1993 г.). «План объезда маршрута 76 снова зашел в тупик» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . п. Б2. OCLC 25257675 .
- ^ Шерман, Лола (7 октября 1993 г.). «Оушенсайд голосует за изъятие земли для проекта шоссе 76». Сан-Диего Юнион-Трибьюн . п. Б3. OCLC 25257675 .
- ^ Шерман, Лола (11 января 1994 г.). «Городской чиновник видит пробки на дороге». Сан-Диего Юнион-Трибьюн . п. Б3. OCLC 25257675 .
- ^ Jump up to: а б Хокинс, Роберт (9 августа 2010 г.). «Маршрут 76 попадает на развилку дорог». Сан-Диего Юнион-Трибьюн . п. Б1. OCLC 25257675 .
- ^ Jump up to: а б Ролетти, Агнес (13 июня 1996 г.). «Начинаются работы на участке автострады I-5, I-15». Сан-Диего Юнион-Трибьюн . п. Б3. OCLC 25257675 .
- ^ Шерман, Лола (2 ноября 1995 г.). «Открывается новая скоростная автомагистраль». Сан-Диего Юнион-Трибьюн . п. Б1. OCLC 25257675 .
- ^ «Начинается работа над стратегией возрождения Mission Ave». Сан-Диего Юнион-Трибьюн . 15 августа 1997 г. с. Б12. OCLC 25257675 .
- ^ Департамент транспорта Калифорнии. «Проект 76 Запад» . Информационные бюллетени по округу 11 . Департамент транспорта Калифорнии. Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года.
- ^ Братья Томас (1998). Атлас дорог округа Сан-Диего (карта). 1:28800. Ирвин, Калифорния: Братья Томас. п. 1087. OCLC 38909538 .
- ^ Бердж, Майкл (9 февраля 2002 г.). «Решение проблем с дорожным движением». Сан-Диего Юнион-Трибьюн . п. НК1. OCLC 25257675 .
- ^ Ристин, Джефф (7 декабря 2002 г.). «Работы по маршруту 76 необходимо финансировать, - говорит Хорн» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . п. НК1. OCLC 25257675 .
- ^ Ристин, Джефф (25 января 2003 г.). «Региональные планировщики оттачивают долгосрочное видение транспорта». Сан-Диего Юнион-Трибьюн . п. Б3. OCLC 25257675 .
- ^ Шерман, Лола (14 ноября 2003 г.). «Фоллбрук хочет улучшить шоссе 76» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . п. НК1. OCLC 25257675 .
- ^ О'Делл, Роб (27 марта 2004 г.). «Оушенсайд раскрывает планы развязки на шоссе 76 в колледже Мелроуз» . Таймс Норт Каунти . Эскондидо, Калифорния. OCLC 232119229 . Архивировано из оригинала 23 апреля 2004 года.
- ^ Шерман, Лола (3 июня 2004 г.). «Предложение изучить развязки на маршруте 76 отложено». Сан-Диего Юнион-Трибьюн . п. НК2. OCLC 25257675 .
- ^ Бердж, Майкл (27 февраля 2005 г.). «Опасное шоссе». Сан-Диего Юнион-Трибьюн . п. Н1. OCLC 25257675 .
- ^ Бердж, Майкл (13 октября 2007 г.). «Будущее с четырьмя полосами движения теперь на шаг ближе». Сан-Диего Юнион-Трибьюн . п. НК1. OCLC 25257675 .
- ^ Симпсон, Мошай (18 июля 2004 г.). «На участке шоссе 76 больше казино, больше пробок, больше аварий». Сан-Диего Юнион-Трибьюн . п. Б3. OCLC 25257675 .
- ^ Барфилд, Чет (28 ноября 2006 г.). «Подробности отчета о влиянии расширения Палы». Сан-Диего Юнион-Трибьюн . п. Б3. OCLC 25257675 .
- ^ Джонс, Дж. (10 апреля 2008 г.). «Начинаются взрывы на расширении шоссе 76». Сан-Диего Юнион-Трибьюн . п. НК1. OCLC 25257675 .
- ^ Пфингстен, Том (26 марта 2009 г.). «Фоллбрук: открыты первые две полосы нового шоссе 76» . Таймс Норт Каунти . Эскондидо, Калифорния. OCLC 232119229 . Архивировано из оригинала 24 апреля 2009 года.
- ^ Хокинс, Роберт (27 июля 2011 г.). «Худшая дорога для мотоциклов». Сан-Диего Юнион-Трибьюн . п. Б1. OCLC 25257675 .
- ^ Шмидт, Стив (7 января 2010 г.). «Расширение маршрута 76 идет полным ходом». Сан-Диего Юнион-Трибьюн . п. НК1. OCLC 25257675 .
- ^ Бургин, Аарон (5 мая 2011 г.). «Несмотря на дожди, работы на шоссе 76 идут по графику» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . п. НИТ3. OCLC 25257675 .
- ^ Хокинс, Роберт (3 июня 2011 г.). «Спорное расширение шоссе одобрено». Сан-Диего Юнион-Трибьюн . п. Б1. OCLC 25257675 .
- ^ Джонс, Дж. (28 октября 2011 г.). «Калтранс покупает землю и сохранит ее». Сан-Диего Юнион-Трибьюн . п. Б1. OCLC 25257675 .
- ^ Джонс, Дж. (6 апреля 2012 г.). «Проблемы с дорожным движением наблюдаются на SR 76/E. Vista Way». UT Сан-Диего . п. Б2. OCLC 25257675 .
- ^ Пфингстен, Том (18 октября 2012 г.). «Поскольку новое шоссе 76 начинает поэтапное открытие, это намек на более безопасные поездки на работу» . UT Сан-Диего . п. НЗ-6. OCLC 25257675 .
- ^ Jump up to: а б Джонс, Дж. (16 октября 2012 г.). «Запланирован заключительный этап проекта расширения государственной трассы 76» . UT Сан-Диего . п. НР-7. OCLC 25257675 .
- ^ Хуард, Рэй (27 октября 2012 г.). «План Джеффрис Ранч Роуд остановлен» . UT Сан-Диего . п. НК1. OCLC 25257675 .
- ^ Николс, Крис (14 мая 2013 г.). «Найдены окаменелости доисторического бизона». UT Сан-Диего . п. НК1. OCLC 25257675 .
- ^ Найман, Джо (27 февраля 2014 г.). «Очистка щетки для целей торгов по восточному проекту SR76» . Деревенские новости . Фоллбрук, Калифорния. Архивировано из оригинала 21 августа 2014 года . Проверено 9 марта 2014 г.
- ^ Джонс, Дж. (1 сентября 2014 г.). «Начинаются работы над последним этапом расширения государственной трассы 76». UT Сан-Диего . п. Б1. OCLC 25257675 .
- ^ Джонс, Дж. (24 августа 2016 г.). «Проект SR-76 достигает новой вехи». Сан-Диего Юнион-Трибьюн . п. Б1. OCLC 25257675 .
- ^ Уитон, Дэниел (15 мая 2017 г.). «Маршрут 76 теперь имеет четыре полосы движения между межштатными автомагистралями 5 и 15» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . OCLC 25257675 .
- ^ Министерство транспорта Калифорнии (2016 г.). Почтовые услуги (Карта). Департамент транспорта Калифорнии . Проверено 12 сентября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]