Высшая клиентура
Высшая клиентура | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 8 февраля 2000 г. | |||
Записано | 1998–1999 | |||
Студия | Нью-Йорк, Нью-Йорк ; Майами, Флорида | |||
Жанр | Хип-хоп | |||
Длина | 64 : 10 | |||
Этикетка | ||||
Продюсер |
| |||
Ghostface Killah Хронология | ||||
| ||||
клана Wu-Tang Сольная хронология | ||||
| ||||
Синглы от Supreme Clientele | ||||
|
Supreme Clientele — второй студийный альбом американского рэпера и Wu-Tang Clan участника Ghostface Killah , выпущенный 8 февраля 2000 года на лейбле Epic Records . Альбом демонстрирует фирменный быстрый темп и стиль рифм потока сознания Ghostface , а также включает в себя гостевые выступления от Cappadonna , GZA , Masta Killa , Method Man , Raekwon , Redman , RZA , U-God и других. В нем участвуют филиалы тех, кто впоследствии стал участниками Theodore Unit, а TMF Supreme Clientele содержит большое количество произведений члена группы RZA, который также переработал и сделал ремиксы на биты других участвующих продюсеров, как средство создания единого и сплоченного звука для альбом. [ 1 ]
После выпуска Supreme Clientele дебютировал под номером семь в чарте Billboard 200 и под номером два в чарте Top R&B/Hip-Hop Albums , продав 134 000 копий за первую неделю. [ 2 ] 8 марта 2000 года он получил золотой сертификат Американской ассоциации звукозаписывающих компаний (RIAA). [ 3 ] В альбом вошли синглы « Apollo Kids » и « Cherchez La Ghost », которые, несмотря на ограниченное распространение по радио, добились заметного успеха в чартах.
Supreme Clientele получил в основном положительные отзывы музыкальных критиков, несмотря на то, что его звучание и стиль контрастировали с его предыдущим альбомом Ironman (1996). Его хвалили и отмечали за неясный и творческий лиризм Ghostface Killah, а также за сплоченный формат производства. [ 1 ] Supreme Clientele был самым известным из всех проектов Wu-Tang второго поколения, и в ту эпоху он внес наибольший вклад от RZA. [ 4 ] Наряду с Ironman и Fishscale (2006), его часто называют лучшей работой Ghostface Killah. Он также считается одним из лучших сольных альбомов Wu-Tang. [ 5 ] и получил признание как один из лучших альбомов 2000-х. В 2020 году он занял 403-е место в по версии журнала Rolling Stone списке 500 величайших альбомов всех времён .
Предыстория и запись
[ редактировать ]После выпуска Wu-Tang Clan второго альбома Wu-Tang Forever (1997) лидер группы RZA поручил участникам работать в основном с аффилированными продюсерами над их предстоящими сольными проектами, в то время как он "звонил Диббсу" над Ghostface Killah . [ 6 ] RZA также посоветовал участникам свести к минимуму появление гостей в Wu-Tang, поскольку он считал их ранние сольные альбомы «раздачей Wu-Tang лейблам, которые подписали только одного участника». [ 1 ] Хотя в это время RZA время от времени работал с другими членами группы и филиалами, Supreme Clientele стал проектом, связанным с Wu-Tang, в котором он больше всего участвовал со времен Wu-Tang Forever . [ 4 ]
Запись альбома началась в 1998 году и проходила в нескольких студиях Нью-Йорка и Флориды . [ 5 ] Эти сеансы, однако, были прерваны из-за того, что Ghostface Killah отбывал тюремное заключение на острове Райкер по обвинению, которое он получил в 1995 году в ночном клубе Palladium в Нью-Йорке . [ 7 ] Хотя Ghostface находился в тюрьме шесть месяцев, у него все еще было обвинение в хранении оружия, которое оставалось на рассмотрении, когда он и RZA вернулись к завершению оставшейся части альбома. [ 5 ]
Состав
[ редактировать ]Тексты песен
[ редактировать ]В конце 1997 года Ghostface Killah и продюсер RZA отправились на несколько месяцев в Африку , где должна была быть написана большая часть текстов Supreme Clientele . [ 5 ] Находясь в Африке, культура оказала влияние на творчество Ghostface. [ 5 ] В отличие от его признанного лиризма на его дебютном альбоме Ironman и Раэквона Onlybuilt 4 Cuban Linx... , Ghostface редко ссылается на преступность и материализм на Supreme Clientele . [ 5 ] Он объяснил: «К черту весь этот Томми Хилфигер , Поло и все такое дерьмо. В Африке им плевать на все это. Все одинаково. Но здесь все хотят быть лучше, чем другие. Нет, это Там не так. Возможно, они чертовски мудры в отношении денег, но поверьте мне, эти ублюдки счастливы. Они получили друг друга». [ 5 ]

Одним из первых текстов, написанных Ghostface во время пребывания в Африке, была «Nutmeg», песня с ритмичным, необычным ритмом . [ 5 ] Что касается формы песни, он заявил: «Это дикая песня. Это один из самых ужасных стилей, которые я когда-либо придумал, потому что у меня не было музыки, под которую можно было бы писать». [ 5 ]
Производство
[ редактировать ]В середине 1990-х годов в подвальной студии продюсера RZA произошло наводнение, в результате которого было потеряно записывающее оборудование и несколько сотен битов, многие из которых остались незавершенными. [ 1 ] В результате ему придется использовать новое оборудование и полностью начинать производство заново. В более позднем интервью он заявил: «Жемчужиной всего этого дерьма является то, что я потерял безумное дерьмо в этом наводнении. Я получил это снова. Мне потребовалось около двух лет, но теперь у меня есть по крайней мере 200–300 ударов. Я изучил музыку, я изучил книги и сказал: «К черту это». Хип-хоп можно будет играть в Карнеги-холле . Не с DAT из 10 человек , а с оркестром , с проигрывателем и Bobby Digital. прямо там, посередине». [ 1 ] "
Хотя ряд продюсеров, таких как ДжуДжу из The Beatnuts , Хасан из UMC , The Hitmen и несколько дочерних компаний Wu-Tang, участвуют в производстве, RZA и Ghostface Killah выполнили большую часть производства и микширования для Supreme Clientele , поскольку они " перекомпилировал» и «переработал» биты альбома. [ 1 ] RZA объяснил: «Обычно приходит продюсер, делает бит, микширует его и задает направление. Но не в этом альбоме. Вот почему вы получаете такой особенный звук. Я просто соединяю биты воедино». [ 1 ] Такой подход вызовет похвалу критиков за его гибкость и связность. [ 1 ]
Споры
[ редактировать ]Supreme Clientele содержит оскорбления в адрес многообещающего рэпера 50 Cent . В сценке «Клайд Смит» участник Wu-tang Раэквон с использованием искажения голоса играет роль человека по имени Клайд Смит. Клайд Смит обращается к 50 Cent и его песне 1999 года «How to Rob», в которой 50 Cent рифмовал о том, как он грабит многих популярных артистов, включая нескольких участников Wu-Tang Clan. Пародия вызвала отклик у 50 Cent, который позже ответил в андеграундном микстейпе.
В 2004 году Лорд Суперб , бывший член группы Raekwon American Cream Team и сотрудник Ghostface, заявил, что он «написал» весь альбом Supreme Clientele . [ 8 ] Тони Яйо из G-Unit позже снова поднял эту тему на поверхность в 2006 году. [ 9 ] Однако в интервью Rhapsody Music Ghostface ответил: «Да, я был в Европе, когда услышал, как Тони Яё сказал это. Он несколько раз был в студии, пока мы что-то делали. пиши, мы все так делаем: «Скажи это прямо здесь» или «Поставь это прямо здесь». Мы все ловим реплики друг с другом, потому что вокруг тебя есть ниггеры, которые пишут. куплет, он никогда не мог сделать мой альбом. Он не мог сделать альбом, ты меня чувствуешь? Я сделал Supreme Clientele , что это такое. Это мои истории, основанные на том, на чем они основаны. не вижу, какие песни 'Perb Он не написал «Mighty Healthy», «One», «Apollo Kids», «Cherchez LaGhost», «Saturday Nite» или «Malcolm». [ 10 ]
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Чикаго Сан-Таймс | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Развлечения Еженедельник | С [ 13 ] |
Создатель Мелодии | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
НМЭ | 7/10 [ 15 ] |
Вилы | 10/10 [ 16 ] |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Деревенский голос | А- [ 20 ] |
После выпуска Supreme Clientele получил признание критиков, причем несколько критиков похвалили его как возвращение к форме коллектива Wu-Tang Clan после среднего приема других сольных релизов от участников Wu-Tang. [ 21 ] [ 22 ] Критик Vibe The Blackspot написал, что, несмотря на «спекуляции о кончине Ву», Ghostface Killah «спасает положение, заставляя замолчать скептиков Supreme Clientele . Выступая за доминирование Ву, Supreme Clientele иллюстрирует лирическую ловкость Ghost». [ 21 ] МФ ДиБелла из AllMusic написал, что Ghostface Killah избежал спада на втором курсе, который испытали вторые сольные релизы других участников Wu-Tang Clan с Supreme Clientele , что «доказывает, что Ghost достоин прозвища Ironman, ловко преодолевая модность для создания аутентичного звучания в стиле хип-хоп». эпоха мягкого равенства хмеля» и «является шагом к восхождению клана Ву-Тан из пепла их павших королевство». [ 11 ] The Source назвал его «столь же интересным, как его дебютный Ironman » и «альбомом A+ в моде Wu… альбомом Wu в Wu-est смысле». [ 23 ]
Критик Chicago Sun-Times Кира Кайлс написала, что с Supreme Clientele Ghostface Killah «наконец-то засиял сам по себе», [ 12 ] в то время как Alternative Press написала, что альбом «показывает и доказывает мельчайшие детали, хотя и в значительной степени абстрактный, документ об эмоциональной жизни уникального чернокожего артиста». [ 24 ] Стив Джонс из USA Today охарактеризовал Supreme Clientele как «задумчивую смесь лирически насыщенных и разнообразных по звучанию треков». [ 25 ] Майк Пейс из PopMatters считает, что «ажиотаж вокруг последней песни Ghostface Supreme Clientele вполне заслужен, учитывая, что большинство треков звучат так, как не получается у Mailman Karl Malone в воскресенье», и это, несмотря на наличие некоторых слишком длинных пародий» Альбом полон отполированных ву-измов и чертовски запоминающихся битов». [ 22 ] Напротив, Крейг Сеймур из Entertainment Weekly отрицательно отозвался о его пародиях и их продолжительности. [ 13 ] Ник Катуччи в ретроспективном обзоре для The New Rolling Stone Album Guide заявил, что Supreme Clientele демонстрирует Ghostface Killah как «немного более застенчивого рассказчика, раскачивающегося на крючках размером с небоскреб». [ 19 ]
Комик Крис Рок назвал Supreme Clientele одним из своих любимых альбомов, особенно похвалив трек "Stroke of Death", заявив, что "он вызывает желание зарезать свою няню". [ 26 ] В 2020 году он занял 403-е место в по версии журнала Rolling Stone списке 500 величайших альбомов всех времён . [ 27 ]
Список треков
[ редактировать ]- Кредиты адаптированы из примечаний к альбому. [ 28 ]
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Продюсер(ы) | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | «Введение» |
| РЗА | 0:46 |
2. | «Мускатный орех» (с участием RZA ) |
| Черный Моес-Арт | 4:25 |
3. | «Один» (с участием TMF) |
| ДжуДжу | 3:46 |
4. | «Субботний вечер» |
| Карлос «Шесть июля» Броуди | 1:39 |
5. | "Ghost Deini" (с участием Superb ) |
| Кузнецы | 4:05 |
6. | « Apollo Kids » (с участием Раэквона ) | Хаас Дж. | 3:54 | |
7. | «Зерно» (с участием RZA) |
| РЗА | 2:34 |
8. | «Buck 50» (с участием Каппадонны , Method Man и Redman ) | РЗА | 4:02 | |
9. | "Могущественно здоровый" |
| Математика | 3:21 |
10. | "Вудро-подлец" (пародия) | Коулз | РЗА | 3:04 |
11. | «Оставайся верным» (с участием 60 Second Assassin ) | Инспекта Палуба | 1:39 | |
12. | «We Made It» (с участием Superb, Chip Banks и Hell Razah ) |
| Карлос «Шесть июля» Броуди | 4:37 |
13. | «Удар смерти» (с участием Соломона Чайлдса и RZA) |
| РЗА | 1:56 |
14. | «Тема Айрона - Антракт» |
| РЗА | 1:30 |
15. | "Малкольм" |
| Чу, специалист | 4:15 |
16. | «Кого бы ты трахнул» (пародия) |
| РЗА | 2:44 |
17. | «Детская игра» |
| РЗА | 3:33 |
18. | « Черчес ЛаГост » (с участием U-God ) |
| Карлос Бесс | 3:11 |
19. | «Wu Banga 101» (с участием GZA , Каппадонны, Масты Киллы и Раэквона) |
| Математика | 4:23 |
20. | «Клайд Смит» (пародия) |
| РЗА | 2:40 |
21. | «Тема Айрона - Заключение» |
| РЗА | 1:58 |
Общая длина: | 64:10 |
Примечания
- Международная версия «Ghost Deini» производится компанией RZA .
Образцы кредитов [ 28 ]
- «Мускатный орех» содержит отрывок из песни «It’s Over», написанной Роном Керси и Стефани Эндрюс, в исполнении Эдди Холмана .
- "One" содержит отрывок из песни "You Roam When You Don't Get It At Home", написанной Дэвидом Портером , Бетти Кратчер и Ронни Уильямсом; в исполнении Street Inspiration.
- «Apollo Kids» содержит отрывок из «Cool Breeze», написанного и исполненного Соломоном Бёрком .
- "The Grain" содержит сэмплы из:
- «The Breakdown», написанный Эдди Флойдом , Бонни Райс и Руфусом Томасом ; исполнении Руфуса Томаса.
- «Do The Funky Penguin», написанная Джо Бриджесом, Томом Никсоном, Маком Райсом и Руфусом Томасом; исполнении Руфуса Томаса.
- «Mighty Healthy» содержит образцы из:
- «Замена», написанная и исполненная Хербом Руни .
- « Funky President », написанная и исполненная Джеймсом Брауном .
- «Nobody Beats The Biz», написанная Хайли Кризо, в исполнении Биз Марки .
- «Stay True» содержит отрывок из «Terri's Tune», написанный и исполненный Дэвидом Аксельродом .
- «We Made It» содержит отрывок из песни «I Hate I Walked Away», написанной Эрлом Рэндлом, в исполнении Сила Джонсона .
- «Малкольм» содержит отрывок из « Going in Circles », написанного Анитой Пори и Джерри Питерсом , в исполнении Исаака Хейса .
- «Cherchez LaGhost» содержит интерполяцию «Cherchez LaFemme», написанную Стоуни Браудером и Августом Дарнеллом .
Персонал
[ редактировать ]Исполнители
[ редактировать ]
|
|
Производство
[ редактировать ]
|
|
Графики
[ редактировать ]
Альбом[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
|
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
США ( RIAA ) [ 33 ] | Золото | 500,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Похвалы
[ редактировать ]- (*) означает неупорядоченные списки
Публикация | Страна | Похвала | Год | Классифицировать |
---|---|---|---|---|
Пристрастие к шуму | Соединенные Штаты | Альбомы года [ нужна ссылка ] | 2000 | 23 |
Альтернативная пресса | Альбомы года [ нужна ссылка ] | 2000 | 14 | |
АВ-клуб | 50 лучших альбомов 2000-х (десятилетия) [ 34 ] | 2009 | 28 | |
Бумбокс | 10 лучших альбомов 2000-х (десятилетия) [ 35 ] | 2009 | 3 | |
Коксмашинапылать | 100 лучших альбомов 2000-х (десятилетия) [ 36 ] | 2010 | 2 | |
Сложный | 100 лучших альбомов 2000-х (десятилетия) [ 37 ] | 2009 | 8 | |
Иллюзии адекватности | 100 лучших альбомов 2000-х (десятилетия) [ нужна ссылка ] | 2010 | 15 | |
ФАКТ | Великобритания | 100 лучших альбомов 2000-х (десятилетия) [ 38 ] | 2009 | 83 |
Хип-хоп соединение | 100 величайших рэп-альбомов 1995–2005 гг. [ 39 ] | 2006 | 2 | |
Хип-ХопDX | Соединенные Штаты | 10 лучших альбомов 2000-х (десятилетия) [ 40 ] | 2009 | * |
НМЭ | Великобритания | Альбомы года [ 41 ] | 2000 | 36 |
Один тридцать ударов в минуту | Соединенные Штаты | 100 лучших альбомов 2000-х (десятилетия) [ 42 ] | 2010 | 86 |
Вилы | 100 лучших альбомов 2000–2004 годов [ 43 ] | 2005 | 19 | |
200 лучших альбомов 2000-х (десятилетия) [ 44 ] | 2009 | 11 | ||
Детская площадка | Испания | 200 лучших альбомов 2000-х (десятилетия) [ нужна ссылка ] | 2009 | 10 |
Порцис | Польша | 100 лучших альбомов 2000-х (десятилетия) [ нужна ссылка ] | 2010 | 65 |
Рапсодия | Соединенные Штаты | Лучшие хип-хоп альбомы десятилетия [ 45 ] | 2009 | 2 |
Рок роскоши | Испания | 100 лучших альбомов 2000-х (десятилетия) [ нужна ссылка ] | 2009 | 24 |
Роллинг Стоун | Соединенные Штаты | 25 лучших хип-хоп альбомов всех времен (от Криса Рока ) [ 46 ] | 2005 | 14 |
50 лучших альбомов 2000 года [ 47 ] | 2001 | * | ||
500 величайших альбомов всех времен [ 48 ] | 2020 | 403 | ||
Наклонный журнал | 250 лучших альбомов 2000-х (десятилетия) [ 49 ] | 2010 | 59 | |
Вращаться | Альбомы года [ 50 ] | 2000 | 11 | |
Журнал «Стилус» | 50 лучших альбомов 2000–2005 годов [ 51 ] | 2005 | 8 | |
101–200 лучших альбомов всех времен [ 52 ] | 2004 | 179 | ||
100 лучших альбомов 2000-х (десятилетия) [ 53 ] | 2010 | 27 | ||
Высокие частоты | 150 лучших альбомов 2000-х (десятилетия) [ нужна ссылка ] | 2010 | 82 | |
УРБ | 110 лучших альбомов 2000-х (десятилетия) [ 54 ] | 2009 | * | |
Атмосфера | 10 лучших рэп-альбомов [ 55 ] | 2002 | 10 | |
Деревенский голос | Пазз и Джоп [ 56 ] | 2000 | 14 | |
Проволока | Великобритания | 50 пластинок года [ 57 ] | 2001 | * |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бонанно, Джонатан. Возвращение Драгана. Источник . Март 2000 г. С: 208. Проверено 8 марта 2012 г.
- ^ Манчини, Роберт. Сантана возвращает себе номер один с появлением Ghostface . МТВ . Проверено 16 августа 2010 г.
- ^ Поиск RIAA: Высшая клиентура. Архивировано 24 мая 2012 г. на archive.today . РИАА . Проверено 16 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Бонанно, Джонатан. Возвращение Драгана. Источник . Март 2000 г. С: 207. Проверено 8 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бонанно, Джонатан. Последний выживший. Источник . Март 2000 г. С: 215. Проверено 8 марта 2012 г.
- ^ Бонанно, Джонатан. Возвращение Драгана. Источник . Март 2000 г. С: 207–208. Проверено 8 марта 2012 г.
- ^ Бонанно, Джонатан. Последний выживший. Источник . Март 2000 г. С: 212. Проверено 8 марта 2012 г.
- ^ Превосходно поддерживает заявления Тони Яйо относительно Ghostface Killah . hhpulse.com. Проверено 16 августа 2010 г.
- ^ Тони Яйо обвиняет Ghostface в наличии писателей-призраков . Shoutmouth.com. Проверено 16 августа 2010 г.
- ^ Куперштейн, Слава. Ghostface Killah говорит Тони Яё: «Соси толстый член» . hiphopdx.com. Проверено 16 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б ДиБелла, МФ « Высшая клиентура – Ghostface Killah» . Вся музыка . Проверено 16 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Кайлс, Кира (19 марта 2000 г.). «Призрачный Киллах, «Высшая клиентура» (Острая бритва)» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 10 июня 2016 года . Проверено 14 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Сеймур, Крейг (3 марта 2000 г.). « Высшая клиентура » . Развлекательный еженедельник . Проверено 16 августа 2010 г.
- ^ «Ghostface Killah: Высшая клиентура ». Создатель мелодий . 15 февраля 2000 г. с. 47.
- ^ Кесслер, Тед (19 февраля 2000 г.). «Ghostface Killah – Высшая клиентура » . НМЕ . п. 32. Архивировано из оригинала 21 июня 2000 года . Проверено 14 декабря 2015 г.
- ^ Вайс, Джефф (4 июня 2017 г.). «Призрачный Киллах: Высшая клиентура » . Вилы . Проверено 4 июня 2017 г.
- ^ «Ghostface Killah: Высшая клиентура ». Вопрос . № 164. Май 2000. с. 107.
- ^ ДеКертис, Энтони (16 марта 2000 г.). «Призрачный Киллах: Высшая клиентура » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 15 января 2008 года . Проверено 8 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Катуччи, Ник (2004). «Призрачный Киллах». В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . стр. 330–31 . ISBN 0-7432-0169-8 .
- ^ Кристгау, Роберт (28 марта 2000 г.). «Руководство для потребителя» . Деревенский голос . Проверено 14 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Черное пятно (апрель 2000 г.). «Призрачный Киллах: Высшая клиентура » . Атмосфера . Том. 8, нет. 3. п. 176. Архивировано из оригинала 13 мая 2024 года . Проверено 16 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Пейс, Майк. «Призрачный Киллах: Высшая клиентура » . ПопМатерс . Проверено 16 августа 2010 г.
- ^ Моралес, Риггс (март 2000 г.). «Ghostface Killah: Высшая клиентура ». Источник . № 126. С. 239–240.
- ^ «Ghostface Killah: Высшая клиентура ». Альтернативная пресса . № 142. Май 2000. с. 85.
- ^ Джонс, Стив (8 февраля 2000 г.). «Умный рэп, классический поп и опера Бетховена» . США сегодня . Архивировано из оригинала 15 августа 2000 года . Проверено 16 августа 2010 г.
- ^ «# 14 Ghostface Killah – Высшая клиентура (2000) | Официальный сайт Криса Рок» . www.chrisrock.com . Проверено 10 апреля 2017 г.
- ^ «500 величайших альбомов: Supreme Clientele – Ghostface Killah» . Роллинг Стоун . 2020. Архивировано из оригинала 26 сентября 2020 года . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Высшая клиентура (буклет). Эпик , Сони , Бритва Шарп . 2000.
- ^ «Р&Б: Топ-50» . Джем! . 28 февраля 2000 года. Архивировано из оригинала 1 марта 2000 года . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «История диаграммы исполнителей – Ghostface Killah» . Рекламный щит.
- ^ «Альбомы Billboard 200» . Рекламный щит . Прометей Глобал Медиа. в. 2000 . Проверено 30 июня 2017 г.
- ^ «Альбомы R&B/хип-хоп» . Рекламный щит . Прометей Глобал Медиа. Архивировано из оригинала 13 июля 2013 г. Проверено 30 июня 2017 г.
- ^ «Американские сертификаты альбомов – Ghostface Killah – Supreme Clientele» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
- ^ «Лучшая музыка десятилетия» . АВ-клуб . 19 ноября 2009 года . Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ «Лучшие альбомы 2000-х» . Бумбокс . 2 декабря 2009 года . Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ «100 лучших альбомов 2000-х» . Коксмашинасветится . Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ «100 лучших альбомов | Лучшее 2000-х» . Сложный . Архивировано из оригинала 12 сентября 2009 года . Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ «100 лучших альбомов 2000-х» . Факт . 1 декабря 2010 года . Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ «Лучшие альбомы 1995–2005 годов». Связь с хип-хопом . № 198. Март 2006. С. 45–74.
- ^ «10 лучших альбомов нулевых по версии HipHopDX» . ХипХопDX . 17 декабря 2009 года . Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ «Лучшие альбомы и треки 2000 года по версии NME» . НМЕ . 10 октября 2016 г. Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ «100 лучших альбомов 2000-х» . Ударов в минуту . 15 февраля 2010 года . Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ «100 лучших альбомов 2000–2004 годов» . Вилы . 7 февраля 2005 года . Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ «200 лучших альбомов 2000-х» . Вилы . 2 октября 2009 года . Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ «Лучшие альбомы хип-хопа десятилетия». Архивировано 24 сентября 2012 г. на Wayback Machine. Проверено 12 января 2010 г.
- ^ Рок, Крис (15 декабря 2005 г.). «Крис Рок 25». Роллинг Стоун . № 989. Нью-Йорк. п. 99.
- ^ Шеффилд, Роб (28 декабря 2000 г.). «Год в записях: Ghostface Killah – высшая клиентура». Роллинг Стоун . № 858/859. п. 108.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен — Rolling Stone» . Роллинг Стоун . Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ «100 лучших альбомов 2000-х» . Журнал «Слант» . 1 февраля 2010 года . Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ «20 лучших альбомов года» . Вращаться . Том. 17, нет. 1. Нью-Йорк. Январь 2001. с. 73 . Проверено 11 декабря 2023 г. - через Google Книги .
- ^ «50 лучших альбомов 2000–2005 годов» . Журнал «Стилус» . 18 января 2005 года. Архивировано из оригинала 5 февраля 2005 года . Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ «101–200 самых любимых альбомов всех времен» . Журнал «Стилус» . 22 марта 2004 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2005 года . Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ Вайс, Джефф. «Десятилетие стилуса: лучшие альбомы» . Журнал «Стилус» . Архивировано из оригинала 11 января 2010 года . Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ 110 лучших из списка десятилетия . УРБ . Проверено 8 марта 2012 г.
- ^ Брай, Дэвид; Ким, Серена; Мендес-Берри, Элизабет; Саксон, Шани (июнь 2002 г.). «Идеальная 10». Атмосфера . Нью-Йорк. п. 109.
- ^ «Пазз и Джоп 2000» . Деревенский голос . 20 февраля 2001 года. Архивировано из оригинала 23 февраля 2001 года . Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ «Перемотка 2000: 50 пластинок года». Проволока . Лондон. Январь 2001. с. 34.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Высшая Discogs клиентура
- Статья на Spin
- Обзор альбома на RapReviews