Jump to content

Капелла Пеллегрини (Сан-Бернардино)

Координаты : 45 ° 26'20 "N 10 ° 58'53" E  /  45,43894 ° N 10,98139 ° E  / 45,43894; 10,98139
Часовня Пеллегрини
Интерьер капеллы Пеллегрини, бывшей Гуареско, по проекту архитектора эпохи Возрождения Микеле Санмикели.
Карта
Расположение Верона , Венето , Италия
Номинал Католик
Архитектура
Архитектор(ы) Микеле Санмикели
Стиль Архитектура эпохи Возрождения
Новаторский 1528
Завершенный 1559
Администрация
епархия Римско-католическая епархия Вероны

Часовня Пеллегрини ( итальянский : Cappella Pellegrini ), первоначально называвшаяся «Гуареско», [ примечание 1 ] — религиозное сооружение, построенное между 1528 и 1559 годами по заказу графини Маргариты Пеллегрини знаменитому архитектору Микеле Санмикели . Оно занимает видное место в архитектуре эпохи Возрождения . [ 1 ] [ примечание 2 ]

Он расположен внутри францисканского комплекса Сан-Бернардино в Вероне , который состоит из церкви в готическом стиле и ряда ценных монастырей и стал желанным местом для знатных семей Вероны, где они строили свои аристократические часовни между 15 и 16 веками. [ 2 ]

Дизайн и направление Санмикели

[ редактировать ]
Часовня первого порядка в стиле ренессанс, построенная под руководством Санмикели.

Около 1527 года, закончив свое пребывание в Риме и прежде чем ему было поручено построить важные укрепления для Венецианской республики , Микеле Санмикели проживал в Вероне со своим двоюродным братом Паоло, с которым он сотрудничал на многочисленных строительных площадках. [ 2 ] В этот период у него была возможность общаться с несколькими благородными семьями, подружившись с Гуареско Раймонди, тестем графини Маргариты Пеллегрини. [ 2 ] Жизнь веронской дворянки была омрачена тяжелыми семейными утратами, в том числе смертью ее мужа Бенедетто Раймонди, двоих детей, Николы и Анны, [ 3 ] [ 4 ] ее тесть и, наконец, в 1528 году, ее 18-летний сын Никколо, с которым родословная семьи Раймонди-Пеллегрини была навсегда прервана. [ 2 ]

Пеллегрини хотела, чтобы эта часовня, первоначально посвященная Святой Анне , была призвана не только отметить смерть ее сына, но и прославить себя и семью, к которой она принадлежала: здание должно было служить погребальным памятником, в котором будут храниться останки святой Анны. патрон и члены ее семьи, хотя конечный результат выдал этот проект. [ 5 ] [ 4 ] [ 6 ] Идея построить часовню, а не более простую гробницу, вероятно, пришла к ней после того, как она узнала о строительстве капеллы Эмилея при церкви Сан-Микеле-ин-Изола . [ 7 ] в то время как решение воздвигнуть такое монументальное произведение, безусловно, способствовало тому, что оно приобрело значение желания передать потомкам важность семьи, которой суждено было исчезнуть. [ 8 ]

Дизайн работы был поручен Санмикели, который создал пространство, наделенное великой гармонией частей и четким распределением света, с архитектурой, напоминающей древние здания, в частности Пантеон в Риме, Порта Борсари и арку Гави в Вероне. . [ 9 ] Строительство началось между второй половиной 1528 года, после смерти Никколо, и 15 октября 1529 года, датой одного из завещаний Маргариты Пеллегрини, в котором подтверждается, что работы уже начались. [ 6 ] [ 10 ]

Споры и завершение Марастони

[ редактировать ]
Второй ордер часовни, построенный по проекту Санмикели, но независимыми рабочими, а затем восстановленный в восемнадцатом веке, чтобы лучше соответствовать первоначальному проекту.

Первоначально Санмикели лично руководил работами, но в 1534 году ему пришлось отказаться от нее, чтобы отправиться в Венецию для дальнейших заданий, поэтому руководство стройкой взял на себя его двоюродный брат Паоло. Не согласившись по некоторым вопросам контракта, Маргарита 8 июля 1538 года добилась от подеста Вероны расторжения контракта и возмещения убытков. С тех пор архитектор и его сотрудники над зданием больше не работали. [ 11 ]

Неприязнь графини к управлению строительной площадкой Паоло Санмикели была вызвана ее желанием завершить строительство часовни, учитывая ее тяжелое состояние здоровья: вид, что работы продвигались очень медленно, вызывал у нее беспокойство и беспокойство. Кроме того, среди причин, приведших к увольнению кузенов Санмикели, вероятно, была высокая стоимость работы, которая характеризовалась (как и другие ранние работы Микеле) богатым и выразительным декоративным аппаратом, сочетающим в себе элементы и темы римских памятников Вероны. с пропорциями и модулями архитектуры эпохи Возрождения . [ 6 ]

Мастерская, назначенная для продолжения работ, оказалась мастерской каменщиков Марастони , которые нашли часовню уже завершенной до высоты балкона с парапетом . Несмотря на внесенные в ходе работы изменения, включавшие использование менее благородных материалов и явно более простой стиль, новые мастера не смогли ускорить работу. На самом деле Марастони потребовалось девятнадцать лет, чтобы завершить работу, которую клиент так и не успел увидеть завершенной. [ 6 ] Последнее завещание Пеллегрини датировано 24 сентября 1557 года и сообщает, что памятник еще достраивался, поэтому она просила, чтобы строительство капеллы было продолжено после ее смерти и чтобы здание было сохранено в хорошем состоянии. Дворянка скончалась вскоре после составления документа, а работа была завершена в 1559 году. [ 5 ] [ 12 ]

Реставрационные работы Джулиари

[ редактировать ]
Продольный разрез вестибюля и часовни: второй ордер и купол с фонарем, выполненные Марастони, были изменены по проекту Бартоломео Джулиари, который стремился к большему соответствию санмикельскому проекту.

После двух столетий забвения, в 1793 году, работой заинтересовался аббат Джузеппе Луиджи Пеллегрини и решил восстановить ее с одобрения своего брата Карло Пеллегрини, маршала Австрийской империи . [ 5 ] Работой руководил архитектор Бартоломео Джулиари, который ранее занимался реставрацией санмикельских построек. [ 5 ] и который предварительно провел точное обследование состояния памятника. [ 12 ] Это позволило отметить, что в продолжении работы Марастони больше не использовали так называемую «бронзу», изысканный белый веронский камень, названный так из-за звука, который он издает во время обработки и используемый в основном для украшений, а скорее эксплуатировался менее благородный материал. Кроме того, каменщики уменьшили количество и качество отделки, так что стены были голыми, колонны и пилястры лишены рифления, а капители лишены резьбы. [ 12 ]

Таким образом, проект Джулиари добавил к части часовни, построенной Марастони, богатый декоративный аппарат из камня и лепнины, чтобы приблизить внешний вид памятника к первоначальному замыслу Санмикели. В частности, на куполе был восстановлен проем фонаря за счет удаления окна-розы , украшавшего верх, а сундуки были переставлены с лучшими пропорциями, по предложенным Пиранези , с наклоненными вверх размерами и определяющими каждый сундук с серия из трех карнизов и цветка в центре. Однако во втором порядке они вырезали некоторые украшения на карнизе и листьях на капителях , рифлеовали колонны и пилястры и ввели приподнятые гирлянды под архитравом , аналогично тому, что уже было сделано в первом порядке. [ 12 ] [ 13 ]

Таким образом, работа, завершенная в 1795 году, позволила восстановить декоративную и стилистическую преемственность между первым и вторым ордерами, где работы Марастони обеднили санмишельскую архитектуру, даже если это означало проектирование и выполнение довольно агрессивного вмешательства. [ 12 ]

Природоохранные мероприятия

[ редактировать ]
Фотография, сделанная Паоло Монти в 1972 году, на которой видны некоторые повреждения внутренней части купола, вызванные проникновением воды.

В течение двадцатого века памятник подвергался нескольким реставрациям, в основном направленным на решение проблем просачивания и влажности, финансируемых частично религиозным орденом, а частично за счет вкладов государства, банков и различных фондов, но всегда проводимых под наблюдением местная суперинтендация. [ 14 ]

После нескольких лет плохого обслуживания, приведшего к определенному износу внутри аристократической часовни, по настоянию владельцев в лице инженера Отторино Пеллегрини в 1925 году были предприняты действия по восстановлению купола и фонаря: была переделана кровля. реставрированы оконные рамы и украшения купола, заменены витражи фонаря. Строительной площадкой руководило Королевское управление памятников Вероны во главе с инженером Алессандро да Лиска. [ 15 ]

В течение десятилетий после Второй мировой войны крыша и витражи ремонтировались несколько раз: в начале 1960-х годов, когда Управление пожертвовало расходы в размере 1 200 000 лир ; в 1971 году суперинтендант Пьеро Газзола руководил работами по замене кровли с заменой прогонов, досок и кирпичной черепицы на сумму около 600 000 лир; наконец, между 1987 и 1993 годами, когда с помощью государственного гранта в 150 000 000 лир была проведена реставрация крыши (уплотнение деревянных ребер, восстановление кирпичного карниза карниза и вставка карнизных каналов) и фонаря (свинцовая облицовка навеса и перекомпоновка). и сантехника окон) продолжение. [ 16 ]

Вид сверху на купол и фонарь в конце серии реставрационных работ, проведенных в двадцатом веке.

Значительная работа по консервации, наконец, была проведена в период с 1987 по 2000 год под руководством чиновника Суперинтендантства Пьетро Марии Чевезе. В ходе работ были предприняты усилия по решению проблем, связанных с подъемом влаги по периметру стен конструкции, а также просачиванием воды из стеклянных окон барабана . Была использована возможность провести работы по очистке каменных поверхностей часовни и притвора, а также по восстановлению штукатурки, лепнины и окраски; в частности, были восстановлены первоначальные цвета купола и вновь появился синий фон в сундуках . [ 16 ]

Описание

[ редактировать ]
План первого уровня часовни с входным тамбуром.
План второго уровня часовни с проекцией фонаря.
Часовня Пеллегрини (G) внутри церкви Сан-Бернардино.

Наличие Микеле Санмикели эскизных проектов в галерее Уффици позволило узнать об эволюционных этапах работы: веронский архитектор, по сути, сначала планировал построить часовню с планом греческого креста, большего размера, чем человек действительно осознал; Таким образом, внешне поверхность должна была быть более четко сформулированной и украшенной благодаря наличию высоких пилястр , коринфского ордера помещенных на постаменты , и купола , видимого даже снаружи. Монументальный проект, вдохновленный Пантеоном в Риме и в Рафаэля капеллой Киджи базилике Санта-Мария-дель-Пополо . Окончательный проект претерпел многочисленные изменения, однако произведение сохранило торжественный вид, особенно внутри. [ 17 ]

Монументальный входной портал в притвор и в часовню.

Доступ в часовню осуществляется исключительно из церковного зала через монументальный входной портал, из которого сначала ведут в квадратный вестибюль , покрытый кессонным цилиндрическим сводом , а затем в само здание через второй портал. [ 18 ] Монументальный вестибюль представляет собой довольно оригинальное решение и является результатом необходимости не допустить, чтобы конструкция мешала часовням Аванци и Медичи, уже присутствующим в Сан-Бернардино . [ 11 ] Здание имеет круглый план диаметром 12 метров и высотой 20,5 метра, разделенное на два ордера балконом с парапетом и перекрытое кессонным куполом , увенчанным фонарем ; [ 18 ] диаметр первого ордера меньше диаметра верхнего, что отличает эту часовню от других, где к тому же купол часто стоит прямо на первом ордере. [ 19 ] [ 20 ]

В то время как экстерьер лишен декора, а купол украшен фонарем, стиль, который хорошо соответствует трезвости францисканского духа, интерьер же отличается компактностью и строгостью артикуляции пространства и наличие элегантного декоративного аппарата, который явно перекликается с Порта Борсари , например, чередование вертикальных и изогнутых каннелюр , ритм выступов и углублений, а также гигантские скинии . [ 17 ]

Мощение памятника

Первый уровень коринфского ордера имеет четыре больших эдикулы, увенчанных круглыми арками, три из которых заняты алтарями, а в одном находится широкая входная дверь; затем каждая эдикула помещается в раму, образованную гигантской скинией, состоящей из рифленых полуколонн, над которыми антаблемент с треугольным фронтоном . установлен [ 18 ] [ 4 ] На краеугольных камнях арок изображены геральдические символы семьи Пеллегрини, паломника, и семьи Раймонди, коронованного орла , а по обе стороны вырезаны женские фигуры, ангельские и аллегорические изображения победы и христианских добродетелей. [ 18 ] Между кущами перемежаются пустые ниши, в которых могли бы разместиться статуи, украшенные по бокам канделябрами, вырезанными на лесенах , ракушками в чашах и гирляндами у основания верхнего антаблемента. [ 21 ]

Первый ордер увенчан балконом с парапетом , на высоте которого начинается второй, большего диаметра уровень, также коринфского ордера, служащий барабаном, на котором установлен купол; он отличается наличием четырех эдикул и четырех больших трехсторонних окон со спаренными колоннами, расположенных у дарохранителей нижнего уровня. [ 18 ] [ 22 ] Особенностью по сравнению с первым ордером является то, что из камня сделаны только колонны и антаблемент, а остальное выполнено из известковой штукатурки и мраморной крошки, хотя полученная поверхность была забита молотком и соскоблена, как если бы она была каменной. [ 18 ]

Алтарный образ, составленный из картин Бернардино Индии (в центре) и Паскуале Оттини.

Кессонный , купол с розетками на синем фоне, увенчанный фонарем покрывает часовню; [ 22 ] эффект, создаваемый цветом, придает величественность внутреннему пространству, а пластика украшений усиливается светом, проникающим от фонаря и витражей барабана, придавая памятнику в целом поразительное изящество. [ 15 ] Купол с барабаном, присутствующий здесь впервые, стал стилистической особенностью Санмикеля, что можно увидеть в куполах церкви Мадонны ди Кампанья, Сан-Джорджо-ин-Браида и храма Лаццаретто. [ 23 ]

Часовня изобилует скульптурными украшениями, элегантность исполнения которых не имеет аналогов в архитектуре XVI века. [ 1 ] и хотя конечный результат работы оказывается отличным от первоначального плана, составленного Санмикели, он во многом напоминает стиль веронского архитектора. Сам план оказывается очень похожим на план капеллы Петруччи, построенной между 1516 и 1523 годами при церкви Сан-Доменико в Орвието . [ 11 ]

На главном алтаре капеллы, перед входом, находится картина Бернардино Индии 1579 года, изображающая Мадонну с младенцем и св. Анной; [ 9 ] в полумесяце картина Паскуале Оттини изображает Вечного Отца, а по обе стороны от алтаря Индии находятся две другие картины Оттини, изображающие Св. Иосифа и Св. Иоахима . [ 24 ] Картины Оттини, вероятно, были написаны между 1619 и 1623 годами. [ 25 ] Здание предназначалось для размещения и других картин, о чем свидетельствуют глухие панели в стенах, которые, однако, так и не были изготовлены. [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Эта часовня долгое время называлась Гуареско по благородному имени семьи Раймонди и сохранялась до тех пор, пока Коллегия нотариусов в Вероне (по желанию завещателя) не получила своего покровительства». В Ронзани, с. 13.
  2. По этому поводу Джорджо Вазари в издании 1568 года « Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов » пишет: «Микеле был превосходен не только в укреплении, но и в частных постройках, в храмах, церквях и монастырях, как их можно увидеть в Вероне и других местах во многих зданиях, особенно в очень красивой и богато украшенной часовне Гуарески в Сан-Бернардино, сделанной круглой для использования храм и коринфского ордера, со всеми теми украшениями, на которые способен этот стиль [...] Таким образом, поскольку упомянутая часовня построена из этого прекрасного камня и выполнена превосходными мастерами резьбы и очень хорошо заказана, считается, что. ибо подобного произведения нет сегодня в Италии более прекрасного, так как Микеле выполнил всю работу таким образом, что находящиеся в ней три алтаря с фронтисписами и карнизами, а также дверной проем поворачиваются в идеальном направлении. круглые, почти по подобию выходов, которые сделал Филиппо Брунеллески в капеллах храма Ангелов во Флоренции, что сделать очень трудно».

Библиография

[ редактировать ]
  • Бизоньен, Давиде; Гуастелла, Джузеппе (2009). Церковь Сан-Бернардино: экскурсия . Верона: Оттавиани.
  • Бругноли, Пьерпаоло (1980). «Сакральная архитектура Вероны с 15 по 18 века». В Джорджио Борелли (ред.). Церкви и монастыри Вероны . Верона: Banca Popolare di Verona.
  • Дэвис, Пол; Хемсолл, Дэвид (2004). Микеле Санмикели . Милан: Мондадори Электа.
  • Дианин, Джан Мария (1985). Сан-Бернардино, Верона: историко-художественный путеводитель . Верона: Banca Popolare di Verona.
  • Джулиари, Бартоломео (1816). Часовня семьи Пеллегрини, существующая в церкви Сан-Бернардино в Вероне . Верона: типография Джулиари.
  • Ронзани, Франческо; Лучолли, Джероламо (1831). Гражданские, церковные и военные заводы Микеле Санмикели . Том II. Венеция: Джузеппе Антонелли.
  • Веккиато, Маристелла, изд. (2010). Маршруты Сан-Микеле в провинции Верона . Верона: МИБАК.
  • Вивиани, Джузеппе Франко, изд. (2002). Церкви Вероны . Верона: Католическая страховая компания.
  • Краткие исторические сведения о церкви Сан Бернардино в Вероне бдительного малолетнего ПП Сан Франческо . Верона: Томмази. 1845.

45 ° 26'20 "N 10 ° 58'53" E  /  45,43894 ° N 10,98139 ° E  / 45,43894; 10,98139

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97e4a2cbe0175dbd628387e5bf944ee8__1712420760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/e8/97e4a2cbe0175dbd628387e5bf944ee8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pellegrini Chapel (San Bernardino) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)