Капелла Пеллегрини (Сан-Бернардино)
Часовня Пеллегрини | |
---|---|
![]() Интерьер капеллы Пеллегрини, бывшей Гуареско, по проекту архитектора эпохи Возрождения Микеле Санмикели. | |
![]() | |
Расположение | Верона , Венето , Италия |
Номинал | Католик |
Архитектура | |
Архитектор(ы) | Микеле Санмикели |
Стиль | Архитектура эпохи Возрождения |
Новаторский | 1528 |
Завершенный | 1559 |
Администрация | |
епархия | Римско-католическая епархия Вероны |
Часовня Пеллегрини ( итальянский : Cappella Pellegrini ), первоначально называвшаяся «Гуареско», [ примечание 1 ] — религиозное сооружение, построенное между 1528 и 1559 годами по заказу графини Маргариты Пеллегрини знаменитому архитектору Микеле Санмикели . Оно занимает видное место в архитектуре эпохи Возрождения . [ 1 ] [ примечание 2 ]
Он расположен внутри францисканского комплекса Сан-Бернардино в Вероне , который состоит из церкви в готическом стиле и ряда ценных монастырей и стал желанным местом для знатных семей Вероны, где они строили свои аристократические часовни между 15 и 16 веками. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Дизайн и направление Санмикели
[ редактировать ]
Около 1527 года, закончив свое пребывание в Риме и прежде чем ему было поручено построить важные укрепления для Венецианской республики , Микеле Санмикели проживал в Вероне со своим двоюродным братом Паоло, с которым он сотрудничал на многочисленных строительных площадках. [ 2 ] В этот период у него была возможность общаться с несколькими благородными семьями, подружившись с Гуареско Раймонди, тестем графини Маргариты Пеллегрини. [ 2 ] Жизнь веронской дворянки была омрачена тяжелыми семейными утратами, в том числе смертью ее мужа Бенедетто Раймонди, двоих детей, Николы и Анны, [ 3 ] [ 4 ] ее тесть и, наконец, в 1528 году, ее 18-летний сын Никколо, с которым родословная семьи Раймонди-Пеллегрини была навсегда прервана. [ 2 ]
Пеллегрини хотела, чтобы эта часовня, первоначально посвященная Святой Анне , была призвана не только отметить смерть ее сына, но и прославить себя и семью, к которой она принадлежала: здание должно было служить погребальным памятником, в котором будут храниться останки святой Анны. патрон и члены ее семьи, хотя конечный результат выдал этот проект. [ 5 ] [ 4 ] [ 6 ] Идея построить часовню, а не более простую гробницу, вероятно, пришла к ней после того, как она узнала о строительстве капеллы Эмилея при церкви Сан-Микеле-ин-Изола . [ 7 ] в то время как решение воздвигнуть такое монументальное произведение, безусловно, способствовало тому, что оно приобрело значение желания передать потомкам важность семьи, которой суждено было исчезнуть. [ 8 ]
Дизайн работы был поручен Санмикели, который создал пространство, наделенное великой гармонией частей и четким распределением света, с архитектурой, напоминающей древние здания, в частности Пантеон в Риме, Порта Борсари и арку Гави в Вероне. . [ 9 ] Строительство началось между второй половиной 1528 года, после смерти Никколо, и 15 октября 1529 года, датой одного из завещаний Маргариты Пеллегрини, в котором подтверждается, что работы уже начались. [ 6 ] [ 10 ]
Споры и завершение Марастони
[ редактировать ]
Первоначально Санмикели лично руководил работами, но в 1534 году ему пришлось отказаться от нее, чтобы отправиться в Венецию для дальнейших заданий, поэтому руководство стройкой взял на себя его двоюродный брат Паоло. Не согласившись по некоторым вопросам контракта, Маргарита 8 июля 1538 года добилась от подеста Вероны расторжения контракта и возмещения убытков. С тех пор архитектор и его сотрудники над зданием больше не работали. [ 11 ]
Неприязнь графини к управлению строительной площадкой Паоло Санмикели была вызвана ее желанием завершить строительство часовни, учитывая ее тяжелое состояние здоровья: вид, что работы продвигались очень медленно, вызывал у нее беспокойство и беспокойство. Кроме того, среди причин, приведших к увольнению кузенов Санмикели, вероятно, была высокая стоимость работы, которая характеризовалась (как и другие ранние работы Микеле) богатым и выразительным декоративным аппаратом, сочетающим в себе элементы и темы римских памятников Вероны. с пропорциями и модулями архитектуры эпохи Возрождения . [ 6 ]
Мастерская, назначенная для продолжения работ, оказалась мастерской каменщиков Марастони , которые нашли часовню уже завершенной до высоты балкона с парапетом . Несмотря на внесенные в ходе работы изменения, включавшие использование менее благородных материалов и явно более простой стиль, новые мастера не смогли ускорить работу. На самом деле Марастони потребовалось девятнадцать лет, чтобы завершить работу, которую клиент так и не успел увидеть завершенной. [ 6 ] Последнее завещание Пеллегрини датировано 24 сентября 1557 года и сообщает, что памятник еще достраивался, поэтому она просила, чтобы строительство капеллы было продолжено после ее смерти и чтобы здание было сохранено в хорошем состоянии. Дворянка скончалась вскоре после составления документа, а работа была завершена в 1559 году. [ 5 ] [ 12 ]
Реставрационные работы Джулиари
[ редактировать ]
После двух столетий забвения, в 1793 году, работой заинтересовался аббат Джузеппе Луиджи Пеллегрини и решил восстановить ее с одобрения своего брата Карло Пеллегрини, маршала Австрийской империи . [ 5 ] Работой руководил архитектор Бартоломео Джулиари, который ранее занимался реставрацией санмикельских построек. [ 5 ] и который предварительно провел точное обследование состояния памятника. [ 12 ] Это позволило отметить, что в продолжении работы Марастони больше не использовали так называемую «бронзу», изысканный белый веронский камень, названный так из-за звука, который он издает во время обработки и используемый в основном для украшений, а скорее эксплуатировался менее благородный материал. Кроме того, каменщики уменьшили количество и качество отделки, так что стены были голыми, колонны и пилястры лишены рифления, а капители лишены резьбы. [ 12 ]
Таким образом, проект Джулиари добавил к части часовни, построенной Марастони, богатый декоративный аппарат из камня и лепнины, чтобы приблизить внешний вид памятника к первоначальному замыслу Санмикели. В частности, на куполе был восстановлен проем фонаря за счет удаления окна-розы , украшавшего верх, а сундуки были переставлены с лучшими пропорциями, по предложенным Пиранези , с наклоненными вверх размерами и определяющими каждый сундук с серия из трех карнизов и цветка в центре. Однако во втором порядке они вырезали некоторые украшения на карнизе и листьях на капителях , рифлеовали колонны и пилястры и ввели приподнятые гирлянды под архитравом , аналогично тому, что уже было сделано в первом порядке. [ 12 ] [ 13 ]
Таким образом, работа, завершенная в 1795 году, позволила восстановить декоративную и стилистическую преемственность между первым и вторым ордерами, где работы Марастони обеднили санмишельскую архитектуру, даже если это означало проектирование и выполнение довольно агрессивного вмешательства. [ 12 ]
Природоохранные мероприятия
[ редактировать ]
В течение двадцатого века памятник подвергался нескольким реставрациям, в основном направленным на решение проблем просачивания и влажности, финансируемых частично религиозным орденом, а частично за счет вкладов государства, банков и различных фондов, но всегда проводимых под наблюдением местная суперинтендация. [ 14 ]
После нескольких лет плохого обслуживания, приведшего к определенному износу внутри аристократической часовни, по настоянию владельцев в лице инженера Отторино Пеллегрини в 1925 году были предприняты действия по восстановлению купола и фонаря: была переделана кровля. реставрированы оконные рамы и украшения купола, заменены витражи фонаря. Строительной площадкой руководило Королевское управление памятников Вероны во главе с инженером Алессандро да Лиска. [ 15 ]
В течение десятилетий после Второй мировой войны крыша и витражи ремонтировались несколько раз: в начале 1960-х годов, когда Управление пожертвовало расходы в размере 1 200 000 лир ; в 1971 году суперинтендант Пьеро Газзола руководил работами по замене кровли с заменой прогонов, досок и кирпичной черепицы на сумму около 600 000 лир; наконец, между 1987 и 1993 годами, когда с помощью государственного гранта в 150 000 000 лир была проведена реставрация крыши (уплотнение деревянных ребер, восстановление кирпичного карниза карниза и вставка карнизных каналов) и фонаря (свинцовая облицовка навеса и перекомпоновка). и сантехника окон) продолжение. [ 16 ]

Значительная работа по консервации, наконец, была проведена в период с 1987 по 2000 год под руководством чиновника Суперинтендантства Пьетро Марии Чевезе. В ходе работ были предприняты усилия по решению проблем, связанных с подъемом влаги по периметру стен конструкции, а также просачиванием воды из стеклянных окон барабана . Была использована возможность провести работы по очистке каменных поверхностей часовни и притвора, а также по восстановлению штукатурки, лепнины и окраски; в частности, были восстановлены первоначальные цвета купола и вновь появился синий фон в сундуках . [ 16 ]
Описание
[ редактировать ]Наличие Микеле Санмикели эскизных проектов в галерее Уффици позволило узнать об эволюционных этапах работы: веронский архитектор, по сути, сначала планировал построить часовню с планом греческого креста, большего размера, чем человек действительно осознал; Таким образом, внешне поверхность должна была быть более четко сформулированной и украшенной благодаря наличию высоких пилястр , коринфского ордера помещенных на постаменты , и купола , видимого даже снаружи. Монументальный проект, вдохновленный Пантеоном в Риме и в Рафаэля капеллой Киджи базилике Санта-Мария-дель-Пополо . Окончательный проект претерпел многочисленные изменения, однако произведение сохранило торжественный вид, особенно внутри. [ 17 ]

Доступ в часовню осуществляется исключительно из церковного зала через монументальный входной портал, из которого сначала ведут в квадратный вестибюль , покрытый кессонным цилиндрическим сводом , а затем в само здание через второй портал. [ 18 ] Монументальный вестибюль представляет собой довольно оригинальное решение и является результатом необходимости не допустить, чтобы конструкция мешала часовням Аванци и Медичи, уже присутствующим в Сан-Бернардино . [ 11 ] Здание имеет круглый план диаметром 12 метров и высотой 20,5 метра, разделенное на два ордера балконом с парапетом и перекрытое кессонным куполом , увенчанным фонарем ; [ 18 ] диаметр первого ордера меньше диаметра верхнего, что отличает эту часовню от других, где к тому же купол часто стоит прямо на первом ордере. [ 19 ] [ 20 ]
В то время как экстерьер лишен декора, а купол украшен фонарем, стиль, который хорошо соответствует трезвости францисканского духа, интерьер же отличается компактностью и строгостью артикуляции пространства и наличие элегантного декоративного аппарата, который явно перекликается с Порта Борсари , например, чередование вертикальных и изогнутых каннелюр , ритм выступов и углублений, а также гигантские скинии . [ 17 ]

Первый уровень коринфского ордера имеет четыре больших эдикулы, увенчанных круглыми арками, три из которых заняты алтарями, а в одном находится широкая входная дверь; затем каждая эдикула помещается в раму, образованную гигантской скинией, состоящей из рифленых полуколонн, над которыми антаблемент с треугольным фронтоном . установлен [ 18 ] [ 4 ] На краеугольных камнях арок изображены геральдические символы семьи Пеллегрини, паломника, и семьи Раймонди, коронованного орла , а по обе стороны вырезаны женские фигуры, ангельские и аллегорические изображения победы и христианских добродетелей. [ 18 ] Между кущами перемежаются пустые ниши, в которых могли бы разместиться статуи, украшенные по бокам канделябрами, вырезанными на лесенах , ракушками в чашах и гирляндами у основания верхнего антаблемента. [ 21 ]
Первый ордер увенчан балконом с парапетом , на высоте которого начинается второй, большего диаметра уровень, также коринфского ордера, служащий барабаном, на котором установлен купол; он отличается наличием четырех эдикул и четырех больших трехсторонних окон со спаренными колоннами, расположенных у дарохранителей нижнего уровня. [ 18 ] [ 22 ] Особенностью по сравнению с первым ордером является то, что из камня сделаны только колонны и антаблемент, а остальное выполнено из известковой штукатурки и мраморной крошки, хотя полученная поверхность была забита молотком и соскоблена, как если бы она была каменной. [ 18 ]

Кессонный , купол с розетками на синем фоне, увенчанный фонарем покрывает часовню; [ 22 ] эффект, создаваемый цветом, придает величественность внутреннему пространству, а пластика украшений усиливается светом, проникающим от фонаря и витражей барабана, придавая памятнику в целом поразительное изящество. [ 15 ] Купол с барабаном, присутствующий здесь впервые, стал стилистической особенностью Санмикеля, что можно увидеть в куполах церкви Мадонны ди Кампанья, Сан-Джорджо-ин-Браида и храма Лаццаретто. [ 23 ]
Часовня изобилует скульптурными украшениями, элегантность исполнения которых не имеет аналогов в архитектуре XVI века. [ 1 ] и хотя конечный результат работы оказывается отличным от первоначального плана, составленного Санмикели, он во многом напоминает стиль веронского архитектора. Сам план оказывается очень похожим на план капеллы Петруччи, построенной между 1516 и 1523 годами при церкви Сан-Доменико в Орвието . [ 11 ]
На главном алтаре капеллы, перед входом, находится картина Бернардино Индии 1579 года, изображающая Мадонну с младенцем и св. Анной; [ 9 ] в полумесяце картина Паскуале Оттини изображает Вечного Отца, а по обе стороны от алтаря Индии находятся две другие картины Оттини, изображающие Св. Иосифа и Св. Иоахима . [ 24 ] Картины Оттини, вероятно, были написаны между 1619 и 1623 годами. [ 25 ] Здание предназначалось для размещения и других картин, о чем свидетельствуют глухие панели в стенах, которые, однако, так и не были изготовлены. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Эта часовня долгое время называлась Гуареско по благородному имени семьи Раймонди и сохранялась до тех пор, пока Коллегия нотариусов в Вероне (по желанию завещателя) не получила своего покровительства». В Ронзани, с. 13.
- ↑ По этому поводу Джорджо Вазари в издании 1568 года « Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов » пишет: «Микеле был превосходен не только в укреплении, но и в частных постройках, в храмах, церквях и монастырях, как их можно увидеть в Вероне и других местах во многих зданиях, особенно в очень красивой и богато украшенной часовне Гуарески в Сан-Бернардино, сделанной круглой для использования храм и коринфского ордера, со всеми теми украшениями, на которые способен этот стиль [...] Таким образом, поскольку упомянутая часовня построена из этого прекрасного камня и выполнена превосходными мастерами резьбы и очень хорошо заказана, считается, что. ибо подобного произведения нет сегодня в Италии более прекрасного, так как Микеле выполнил всю работу таким образом, что находящиеся в ней три алтаря с фронтисписами и карнизами, а также дверной проем поворачиваются в идеальном направлении. круглые, почти по подобию выходов, которые сделал Филиппо Брунеллески в капеллах храма Ангелов во Флоренции, что сделать очень трудно».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дэвис и Хемсолл (2004 , стр. 87)
- ^ Jump up to: а б с д Веккиато (2010 , стр. 29)
- ^ Джулиари (1816 , стр. 2)
- ^ Jump up to: а б с Бизоньин и Гуастелла (2009 , стр. 42)
- ^ Jump up to: а б с д Джулиари (1816 , стр. 3)
- ^ Jump up to: а б с д Веккьято (2010 , стр. 30)
- ^ Дэвис и Хемсолл (2004 , стр. 90)
- ^ Дэвис и Хемсолл (2004 , стр. 88)
- ^ Jump up to: а б Бизоньен и Гуастелла (2009 , стр. 44)
- ^ Вивиани (2002 , стр. 103)
- ^ Jump up to: а б с Дэвис и Хемсолл (2004 , стр. 91)
- ^ Jump up to: а б с д и Веккиато (2010 , стр. 32)
- ^ Джулиари (1816 , стр. 4)
- ^ Веккиато (2010 , стр. 38–40)
- ^ Jump up to: а б Веккиато (2010 , стр. 38)
- ^ Jump up to: а б Веккьято (2010 , стр. 40)
- ^ Jump up to: а б Веккиато (2010 , стр. 34)
- ^ Jump up to: а б с д и ж Веккиато (2010 , стр. 36)
- ^ Бизоньин и Гуастелла (2009 , стр. 43)
- ^ Ронзани и Лучолли (1831 , стр. 13)
- ^ Jump up to: а б Бизоньин и Гуастелла (2009 , стр. 45)
- ^ Jump up to: а б Вивиани (2002 , стр. 104)
- ^ Бругноли (1980 , стр. 406)
- ↑ Краткая историческая справка (1845 , стр. 7)
- ^ Дианин (1985)
Библиография
[ редактировать ]- Бизоньен, Давиде; Гуастелла, Джузеппе (2009). Церковь Сан-Бернардино: экскурсия . Верона: Оттавиани.
- Бругноли, Пьерпаоло (1980). «Сакральная архитектура Вероны с 15 по 18 века». В Джорджио Борелли (ред.). Церкви и монастыри Вероны . Верона: Banca Popolare di Verona.
- Дэвис, Пол; Хемсолл, Дэвид (2004). Микеле Санмикели . Милан: Мондадори Электа.
- Дианин, Джан Мария (1985). Сан-Бернардино, Верона: историко-художественный путеводитель . Верона: Banca Popolare di Verona.
- Джулиари, Бартоломео (1816). Часовня семьи Пеллегрини, существующая в церкви Сан-Бернардино в Вероне . Верона: типография Джулиари.
- Ронзани, Франческо; Лучолли, Джероламо (1831). Гражданские, церковные и военные заводы Микеле Санмикели . Том II. Венеция: Джузеппе Антонелли.
- Веккиато, Маристелла, изд. (2010). Маршруты Сан-Микеле в провинции Верона . Верона: МИБАК.
- Вивиани, Джузеппе Франко, изд. (2002). Церкви Вероны . Верона: Католическая страховая компания.
- Краткие исторические сведения о церкви Сан Бернардино в Вероне бдительного малолетнего ПП Сан Франческо . Верона: Томмази. 1845.