Jump to content

Памятники Вероны

Город Верона
Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО
Критерии С (ii) (iv)
Ссылка 797
Надпись 2000 г. (24-я сессия )

Памятники Вероны представляют собой огромное количество архитектурно, археологически, исторически и художественно значимых культурных ценностей, которые характеризуют город Верона. Именно из-за богатства его памятников и городской эволюции, которая плавно развивалась на протяжении веков, ЮНЕСКО объявила город объектом Всемирного наследия в 2000 году.

Религиозная архитектура

[ редактировать ]
Веронский собор
Веронский собор
Веронский собор представляет собой комплекс зданий, состоящий из главного храма, посвященного Успенской Богоматери, церкви Св. Иоанна в Фонте, бывшего баптистерия, церкви Св. Елены и Библиотеки Капитула , одной из старейшие библиотеки в мире и одни из самых важных в Европе. [ 1 ] [ 2 ] Там, где сегодня стоит собор, во времена Римской империи, вероятно, стояли общественные бани и храм, посвященный Минерве. [ 3 ] Первая базилика была построена на территории, занимаемой сейчас церковью Св. Елены, однако уже примерно в середине V века ввиду ее небольших размеров пришлось построить второе, более крупное церковное здание, а не снесенные части Старого здания использовались для различных целей. [ 3 ] Последний, однако, рухнул к концу VIII века из-за пожара, так что от этих первых двух раннехристианских церквей до сих пор сохранились обширные остатки мозаичных полов под церковью Святой Елены и в каноническом монастыре. [ 3 ] Таким образом, между концом 8-го и началом 9-го века новый собор, посвященный Святой Марии Матрикулярной, был построен на том самом месте, где он стоит до сих пор. Работа была запланирована и начата епископом Анноном и завершена одним из его преемников Ратольдо. [ 4 ] Катастрофическое землетрясение 1117 года , однако, сильно повредило его, и затем в течение следующих двух десятилетий он был расширен и сильно восстановлен, приобретя свой окончательный романский облик , хотя на протяжении столетий он претерпел несколько модернизаций, частично изменивших его морфологию, особенно в начале периоды Средневековья и Возрождения. [ 4 ]
Базилика Сан-Дзено
Базилика Сан-Дзено
Базилика Сан-Дзено , возвышающаяся над той же площадью, на которой стоят башня аббатства Сан-Дзено и церковь Сан-Проколо , является одним из шедевров романской архитектуры в Италии. Место, где позже будет построена базилика, изначально было римским и раннехристианским кладбищем недалеко от Виа Галлика , где также был похоронен епископ Вероны Зенон , покровитель города, и на котором церковь и кинобий . были построены [ 5 ] Здание было перестроено в начале 9 века по повелению епископа Ратольдо и короля Италии Пипина , которые сочли неудобным, чтобы тело святого покровителя покоилось в бедной церкви, поэтому с помощью архидиакона Пасифико было построено была построена новая базилика, куда можно было перенести тело святого, завершенная и освященная в 806 году. [ 6 ] Здание претерпело несколько реконструкций из-за венгерского вторжения. [ 7 ] и землетрясение 1117 года , [ 8 ] Таким образом, его окончательный вид в ломбардско-романском стиле возник в результате крупных работ, выполненных на протяжении веков, при этом средневековая планировка практически не изменилась. В церкви находится несколько произведений искусства, в том числе шедевр Андреа Мантеньи , алтарь Сан-Дзено , знаменитый портал с бронзовыми панелями и большое окно-роза на фасаде, называемое «Колесо фортуны», работы каменщика Бриолото. де Бальнео.
Базилика Санта-Анастасия
Базилика Святой Анастасии
Базилика Санта-Анастасия , сохранившая название существовавшей ранее церкви ломбардской эпохи, посвященной мученице четвертого века Анастасии Сирмийской , представляет собой мастерский образец итальянской готической архитектуры . Здание стоит на конечной части древнего Декумануса Максимуса , главной римской дороги Вероны, продолжения Виа Постумия . [ 9 ] рядом с меньшей, неосвященной церковью Св. мученика Петра. В конце 13 века здесь обосновался орден доминиканцев , которому принадлежит строительство готической базилики, посвященной также святому мученику Петру , доминиканцу, уроженцу Вероны и покровителю города наряду со святым Зеноном . [ 10 ] Большим вкладом в строительство церкви стала семья Делла Скала , лордов Вероны , благодаря щедрым пожертвованиям и завещательным завещаниям, которые финансировали ее длительное строительство. [ 11 ] Работы продолжались до конца 16 века, так и не доведя фасад до завершения. [ 12 ] В правом трансепте церкви находится капелла Пеллегрини, знаменитая тем, что в ней находится шедевр Пизанелло — « Святой Георгий и принцесса» , фреска на внешней стене над входной аркой. [ 13 ]
Церковь Сан-Фермо-Маджоре
Церковь Сан-Фермо
Церковь Сан-Фермо-Маджоре – одно из самых оригинальных религиозных сооружений Вероны, состоящее из двух церквей, построенных в разные периоды, соединенных и накладывающихся друг на друга. Нижняя часть церковного здания была построена в основном между 11 и 12 веками в романском стиле , за чем последовали крупные работы в 14 веке, во время которых была построена верхняя церковь, и более ранний стиль гармонично смешался с типичной готикой. архитектура . [ 14 ] Этот готический эпизод представляет собой исключительный случай в панораме города, как из-за наличия шпилей и вершин, которые, очевидно, предназначены для обозначения французской архитектуры, так и из-за наличия шпилей и вершин, которые, очевидно, предназначены для обозначения французской архитектуры . [ 15 ] а из-за наличия необычной крыши, состоящей из двух скатов, на которых цепляется деревянная конструкция, принимающая вид перевернутого корпуса корабля из-за наличия ряда выступов, чередующихся с полусводами, наложенными на каждый другой. [ 16 ] Комплекс, расположенный в окрестностях Понте-Нави, был построен на месте более раннего комплекса, который, в свою очередь, был построен там, где, по преданию, святые Фирм и Рустик приняли мученическую смерть в 304 году. [ 14 ]
Другие церкви

Другие церкви особого значения в Вероне включают:

Кладбища

[ редактировать ]
Гробницы Скалигеров
Могилы Скалигеров
Гробницы Скалигеров , расположенные сбоку от церкви Санта-Мария-Антика , всего в нескольких шагах от площади Пьяцца деи Синьори , представляют собой живописный и монументальный погребальный комплекс семьи Скалигеров , предназначенный для хранения останков некоторых выдающихся представителей родословная, в том числе линия самого известного лорда Вероны, Кангранде I делла Скала , которому Данте Алигьери посвящает Рай . Это шедевр готического искусства , невероятный сплав скульптуры и архитектуры, настолько, что французский историк Жорж Дюби в своей книге «Европа Средневековья » назвал гробницы Скалигеров «одним из самых выдающихся и значительных памятников готического искусства». ." Гробница Скалигеров состоит из трех основных гробниц с балдахином, Мастино II и Кансиньорио делла Скала , а также вышеупомянутого Кангранде I делла Скала , но есть также гробницы шести членов династии: Мастино I , Альберто I , Бартоломео , Альбоино , Джованни и Кангранде II делла Скала . [ 37 ]
Монументальное кладбище
Монументальное кладбище
Монументальное кладбище Вероны — главное кладбище города, характеризующееся строгим неоклассическим стилем и главным фасадом, украшенным скульптурами, вдохновленными кановианским стилем. [ 38 ] Его строительство стало необходимым в результате наполеоновских законов, которые требовали строительства кладбищ за пределами городских стен, поэтому в 1828 году архитектору Джузеппе Барбьери было поручено построить новое кладбище возле Порта Виттория. [ 38 ] Комплекс, несмотря на свои большие размеры, был быстро завершен, поэтому в 1910-х и 1930-х годах были сделаны новые пристройки. [ 39 ] Внутри размещено около двухсот монументальных гробниц, украшенных скульптурами художников, в том числе Джованни Дюпре , Этторе Феррари и Луиджи Феррари, а также многочисленных местных скульпторов и архитекторов, таких как Уго Заннони и Этторе Фаджиуоли. [ 38 ] Известные захоронения включают захоронения художника-футуриста Умберто Боччони , писателя Эмилио Сальгари и архитектора эпохи Возрождения Микеле Санмикели . [ 40 ]

Синагоги

[ редактировать ]
Синагога Вероны
Синагога Вероны расположена в самом сердце того, что на протяжении многих веков было еврейским гетто Вероны, всего в нескольких шагах от улицы Виа Мадзини. Строительство здания началось во второй половине XIX века и завершилось с использованием современного композиционного языка, выбранного веронским архитектором Этторе Фаджуоли в первой половине следующего столетия. Построенное во времена эмансипации и социального равенства евреев, храм легко узнать снаружи благодаря монументальному фасаду, входной портал которого представляет собой своего рода большую мраморную триумфальную арку, украшенную шестью барельефными панелями. с еврейскими символами и увенчанный Скрижалями Закона. Это одна из крупнейших синагог на севере Италии, способная вместить около тысячи человек. [ 41 ]

Гражданская архитектура

[ редактировать ]
Дворец Разума
Дворец Разума
Палаццо делла Раджоне (Дворец Разума), названный так потому, что во время правления Светлейшей здесь размещался двор, представляет собой большой комплекс центрального внутреннего двора, расположенный между площадями Пьяцца делле Эрбе и Пьяцца деи Синьори , построенный в конце 12 века для размещения нового здания. магистратуры Коммуны. Сердце сначала политической власти, а затем судебной власти, на протяжении веков оно претерпело ряд преобразований, в которых разместились Нотариальная коллегия, Шелковая пошлина, Фискальная палата, Сберегательный банк, Мировой суд и Суд присяжных. Самым престижным помещением является Нотариальная часовня, построенная между 1408 и 1419 годами по заказу Нотариальной коллегии, посвятившей ее святым Зенону и Даниилу. Помещение состоит из четырех сообщающихся комнат, покрытых ребристыми сводами, и в нем находится один из важнейших декоративных комплексов, созданных по общественному заказу в Вероне, выполненный в 18 веке веронскими художниками Алессандро Маркезини , Джамбаттистой Беллотти, Санте Прунати и французом. Луи Дориньи . Также частью комплекса зданий являются Башня Ламберти , построенная в 1172 году и несколько раз возведенная, пока не стала самой высокой башней в городе, и Лестница Разума, прекрасная архитектура поздней готики, построенная из красного веронского мрамора . После перемещения здания суда здание было восстановлено по проекту Тобиа Скарпы в начале 21 века, став постоянным домом Галереи современного искусства Ахилле Форти, в которой представлены современные итальянские работы таких художников, как Джакомо Балла , Умберто Боччони. и Франческо Хайес . [ 42 ]
Капитанский дворец
Капитанский дворец
Палаццо дель Капитанио — это большое здание с центральным двором, выходящим на площадь Пьяцца деи Синьори , названное так потому, что во времена венецианцев там поселился Капитано , или городской настоятель. Первоначально дворец, построенный Кансиньорио делла Скала в 14 веке, представлял собой укрепленное здание строгого вида, характеризующееся тремя внушительными башнями, делавшими его почти похожим на замок; Из этого средневекового дворца сохранилась нетронутой только одна из башен, а остальная часть здания претерпела некоторые преобразования в течение 16 века, так что его нынешний вид выглядит частично готическим, а частично ренессансным. Особый художественный интерес представляют входной портал во двор здания, вероятно, работа архитектора Микеле Санмикели , и портал в стиле барокко , известный как портал бомбардиров, так как в прошлом он давал доступ из двора дворца в штаб-квартиру городской артиллерийский корпус. Во дворце находится Международный центр фотографии Скави Скалигери, подземное выставочное пространство, построенное на месте археологических раскопок, обнаруженных в период с 1981 по 1983 год: таким образом, музей позволяет посетителям увидеть римские, лангобардские и средневековые артефакты, одновременно посещая выставки международных фотографов. [ 43 ]
Дом Джульетты
Дом Джульетты
Casa Capuleti, долгое время принадлежавшая знатной семье Даль Каппелло, герб которой виден во входной арке, обращенной во внутренний двор, представляет собой средневековое жилое здание, построенное в 12 веке на улице Каппелло. Сопоставление Каппелло-Капулети привело к убеждению, что это настоящий дом Джульетты , главной героини известной трагедии английского драматурга и поэта Уильяма Шекспира , и в соответствии с этим он был восстановлен в 1935 году директором Гражданские музеи Веронезе Антонио Авена: работы привели к замене предыдущего балкона на более яркий мраморный, а также модификации некоторых дверей и окон. Работы внутри дома сохраняют структуру средневековых помещений, таких как балюстрада, обеспечивающая сообщение между различными комнатами дома, а также главный зал на втором этаже, который в прошлом можно было использовать как для жизни, так и для проживания. спит. С другой стороны, живописные украшения, хотя и повторяют повторяющиеся темы того времени, когда было построено здание, были созданы с нуля. Во дворе находится бронзовая статуя Джульетты работы скульптора Нерео Константини. [ 44 ]
Великий страж
Великий страж
Палаццо делла Гран Гуардия – это монументальный комплекс с видом на площадь Пьяцца Бра , расположенный недалеко от Палаццо Барбьери и Арены Вероны . Строительные работы начались в начале 17 века по проекту архитектора Доменико Куртони: первоначально он предназначался для использования в качестве оружейного объекта, с огромным портиком, который можно было использовать для обзора войск, и основным этажом, где разместилась военная академия. Однако работы были прерваны и возобновились только в 1820 году, когда архитектор Джузеппе Барбьери взял на себя проект Куртони и завершил ранее начатую работу. На дизайн здания повлиял как дизайн римского амфитеатра с видом, особенно чередование широких аркад на первом этаже, так и архитектура известного архитектора эпохи Возрождения Микеле Санмикели , в частности, напоминает двухэтажное подразделение. близлежащего дворца Оноридж, а фронтоны верхних окон аналогичны фронтонам дворца Бевилаква, расположенного на Корсо Кавур. Здание было отреставрировано и расширено в конце 20 века, чтобы разместить современный и доступный многоуровневый конференц- и выставочный центр. [ 45 ]
Другие дворцы

Другие дворцы особого значения в Вероне включают:

  • Case Mazzanti, представляющие собой серию жилых домов с террасами, выходящих на площадь Пьяцца Эрбе . Они являются одними из старейших зданий в городе, а также наиболее хорошо сохранившимся примером широко распространенного обычая эпохи Возрождения расписывать стены городских жилищ фресками, благодаря чему Верона получила прозвище Urbs Picta . В живописной аллее позади в 1797 году произошли первые драки, положившие начало восстанию веронцев Пасхи против французских оккупантов; [ 46 ]
  • Domus Mercatorum , представляющий собой средневековое здание с видом на площадь Пьяцца Эрбе, построенное по заказу Альберто I делла Скала , сеньора Вероны, в качестве резиденции Гильдии искусств и ремесел, чтобы люди могли торговать и обсуждать там различные аспекты экономической жизни города; [ 47 ]
  • Лоджия дель Консильо, один из важнейших примеров архитектуры эпохи Возрождения в Вероне. Он был заказан мэрами города для сессий Patrio Consiglio , выражения муниципальной автономии в венецианский период. Здание, расположенное на площади Пьяцца дей Синьори рядом с другими представительными зданиями (палаццо дель Капитанио и палаццо дель Подеста, в которых вместо этого размещались два венецианских губернатора), долгое время приписывалось Джованни Джокондо , отсюда и его второе название « лоджия ди Фра Джокондо »; [ 48 ]
  • Палаццо Барбьери , в котором находится муниципальная администрация, представляет собой внушительное здание в неоклассическом стиле, спроектированное Джузеппе Барбьери и построенное между 1836 и 1848 годами, когда Верона была частью Королевства Ломбардия-Венеция , находившегося под прямой зависимостью Австрийской империи , и комплекс служил в качестве штаба Корпуса гражданской гвардии. В Зале гобеленов находятся два огромных полотна XVI века: одно из мастерской Паоло Веронезе , приписываемое двум братьям, а второе работы Паоло Фаринати, изображающее победу веронезе над Фридриха Барбароссы ; войсками [ 49 ]
  • Палаццо Бевилаква, здание эпохи Возрождения, спроектированное известным архитектором Микеле Санмикели , но так и не завершенное, о чем свидетельствует асимметричное положение портала на фасаде. Главный этаж дворца заключен между сплошным балконом и богатым карнизом ; [ 50 ]
  • Палаццо Каносса , который является одним из шедевров Микеле Санмикели, настолько важен, что в нем останавливались такие европейские правители, как Наполеон Бонапарт , царь Александр I и императоры Австрии Франциск I , Фердинанд I и Франц Иосиф I. В 16 веке его украшали самые известные художники Вероны: Бернардино Индия , Баттиста дель Моро и Паоло Веронезе ; [ 51 ]
  • Палаццо Далла Торре , единственное произведение Андреа Палладио в городе Вероне, замысел которого был реализован лишь частично. Здание сильно пострадало во время бомбардировки Второй мировой войны, поэтому только величественный входной портал и двор с колоннами и антаблементом ; от первоначального здания остались [ 52 ]
  • Палаццо дей Диаманти, или, точнее, Палаццо Капелла Сансебастиани, представляет собой здание, дизайн которого приписывается Бернардино Бругноли в 16 веке и был вдохновлен более известным Палаццо дей Диаманти в Ферраре. Как и тот, он отличается лицевой стороной фасада, выполненной из резных камней с ромбовидными концами; [ 53 ]
  • Палаццо Эмилей Форти — это здание, построенное в 13 веке, но претерпевшее серьезные преобразования в последующие века, особенно в 18 веке, когда был отремонтирован главный фасад. Управляется Fondazione Arena Di Verona , его залы AMO, аббревиатура от Arena Museo Opera, полностью посвящены опере с фотографиями, декорациями, музыкой, костюмами, а также оригинальными эскизами и партитурами Гаэтано Доницетти , Джакомо Пуччини , Джоаккино Россини и Джузеппе. Верди , где ранее располагалась Галерея современного искусства Ахилле Форти; [ 54 ]
  • Палаццо Джусти дель Джардино , в котором находится интересный итальянский сад 16 века . Строительство представительного дворца в стиле Санмикели и обустройство сада по моде того времени связано с тосканской семьей Джусти, переехавшей в Верону в 15 веке; [ 55 ]
  • Палаццо Маффеи здание в стиле барокко , граничащее с одной стороной площади Пьяцца делле Эрбе . Построенный в 17 веке на трех уровнях, первый этаж перемежается пятью широкими аркадами, на первом этаже есть пять больших и элегантных балконных окон, обрамленных ионическими полуколоннами, а на втором этаже открываются комнаты поменьше. Выше возвышение замыкает последняя элегантная балюстрада, увенчанная шестью статуями греческих богов, в том числе одной римского периода; [ 56 ]
  • Палаццо дель Подеста — это дворовое здание, построенное примерно в конце 13 века. Монументальный дворец был резиденцией многих членов семьи Скалигеров и принимал Кангранде I делла Скала и его двор, в том числе Данте Алигьери , изгнанника из Флоренции, и Джотто , который, вероятно, расписал фресками некоторые комнаты в самом дворце, но чьи работы были утеряны. века. В период правления Светлейшей во дворце размещался Подеста — чиновник, осуществлявший исполнительную и судебную власть в Венеции. Готический фасад, выходящий на площадь Пьяцца деи Синьори, украшен прекрасным порталом эпохи Возрождения работы Микеле Санмикели ; [ 57 ]
  • Палаццо Помпеи, знаменитое здание эпохи Возрождения, было построено в 16 веке по заказу знатной семьи Лавеццола по проекту архитектора Микеле Санмикели. В 1830-х годах здание было подарено его владельцами муниципалитету Вероны, который отреставрировал его, чтобы в нем можно было разместить галерею, в которой сейчас находится Гражданский музей естественной истории; [ 58 ]
  • Административный штаб Banco BPM — работа известного венецианского архитектора Карло Скарпа , спроектировавшего его в 1970-х годах, после того как он уже работал в Вероне над реставрацией музея Кастельвеккьо . [ 59 ] Здание, которое идеально вписывается в городской контекст, характеризуется, особенно в фасадах, постоянной отсылкой к древней архитектуре, хотя и переосмысленной и представленной в современном стиле. [ 60 ]
Вилла Бернини Бури
Вилла Бернини Бури
Вилла Бернини Бури, расположенная в самом сердце парка Адидже, является одним из важнейших образцов венецианской виллы на всей территории Веронезе, как по монументальному характеру ее архитектуры, так и по ее исторической значимости, как структура комплекса. остался неизменным, сохранив, помимо усадебного дома, две часовни, деревенские коттеджи, конюшни и фермерский дом. Усадебный дом был богато обставлен и украшен фресками, имел библиотеку, в которой также собирались рукописи и пергаменты, а также находились произведения искусства итальянской традиции (в том числе картины художника и миниатюриста Либерале да Верона ) и фламандских живописцев . Однако в конце Второй мировой войны всего за пять дней вилла была разграблена и лишена всего имущества горожанами, разгневанными на знать, которую они считали виновной в войне. Главное здание было построено в начале 17 века по проекту Доменико Бругноли, племянника Санмикели . [ 61 ]
Другие виллы

Другие виллы особого значения в Вероне включают:

  • Вилла Малфатти Балладоро — это комплекс с элементами барокко, построенный в изолированном месте на склоне холма в Вальпантене. Помимо усадьбы и некоторых деревенских построек, в XVIII веке есть молельня, в которой находились картины Паоло Фаринати и Антонио Балестра , которые сейчас находятся в другом месте; [ 62 ]
  • Вилла Мариони Пулле, здание 17-го века, расположенное в парке в Кьево , в нескольких шагах от реки Адидже , спроектированное архитектором Игнацио Пеллегрини. Монументальный комплекс, хорошо известный в Вероне, был местом встреч и собраний некоторых из наиболее важных деятелей политической и культурной жизни XVIII и XIX веков, настолько, что здесь принимал Иосиф II Габсбург-Лотарингский , император Священной Римской империи и Умберто I , короля Италии ; [ 63 ] [ 64 ]
  • Вилла Сан-Диониджи, или Вилла Эрбисти Росси Кьямпан, является одним из важнейших примеров неоклассической архитектуры в Вероне. Его нынешняя планировка восходит к 19 веку, когда владельцы решили снести предыдущее здание, чтобы построить роскошный новый усадебный дом. Внутри парка находится часовня 12-го века, которая когда-то была частью собственности аббатства Сан-Дзено . [ 65 ]

Среди башен особого значения в Вероне можно выделить:

  • Башня аббатства Сан-Дзено, прочная высокая зубчатая кирпичная башня, построенная в два этапа в 12 веке, которая была частью аббатства Сан-Дзено . Внутри находятся прекрасные фрески конца 13 века, в том числе особенно известная, на которой процессия отдает дань уважения сидящей фигуре на троне; [ 66 ]
  • Торре дель Гарделло — высокое кирпичное здание, расположенное в нескольких шагах от площади Пьяцца Эрбе , рядом с Палаццо Маффеи . Он был построен в 12 веке и в следующем столетии был оборудован старейшими колокольными часами города, данью уважения лорду Вероны Кансиньорио делла Скала , чьи куранты начали регулировать общественные и частные дела жителей Вероны. Сегодня колокол выставлен в музее Кастельвеккьо ; [ 67 ]
  • Торре дей Ламберти , построенная в 12 веке и несколько раз перестраиваемая, пока не стала самой высокой башней в городе, является частью комплекса Палаццо делла Раджоне. В 1295 году здесь были установлены два колокола, которые стоят до сих пор: Марангона, отбивавший час окончания работы ремесленников и подавший тревогу в случае пожара, и Ренго, собиравший городской совет или призывавший горожан к оружию. в случае необходимости. [ 68 ]
Верона Арена
Верона Арена
Арена площади — римский амфитеатр , ныне расположенный в центре города, на элегантной Пьяцца Бра , хотя при постройке, в I веке, он располагался сразу за городскими стенами . Этот памятник больше, чем любой другой, напоминает о римском происхождении Вероны, настолько, что стал символом города Венето во всем мире, наряду с фигурами Ромео и Джульетты . Это одно из величайших зданий, характерных для римской архитектуры, и один из древних амфитеатров, дошедший до нас в наилучшей степени сохранности благодаря систематическим реставрациям, проводимым с 16 века; [ 69 ] именно по этой причине, несмотря на многочисленные преобразования, которые оно претерпело, оно позволяет посетителю легко понять структуру этого типа здания, строго подчиняющегося функции, для которой оно было предназначено, но, тем не менее, наделенной существенной красотой. [ 70 ] Благодаря своей вместимости в 22 000 зрителей (которая в римские времена достигала даже 30 000 мест, поскольку это была не сцена, занимающая около трети мест, а также наличие портика в самой высокой части кавеи ) , [ 71 ] [ 72 ] в летний сезон здесь проходит знаменитый Аренский оперный фестиваль , сезоны которого проводятся непрерывно с 1913 года, а в весенний и осенний сезоны здесь выступают многие певцы и музыканты со всего мира. Однако в прошлом здесь проводились не только гладиаторские бои и представления римской эпохи, но также турниры и рыцарские поединки, балеты, цирки, спектакли и даже корриды. [ 73 ]
Римский театр
Римский театр
Римский театр театр под открытым небом, построенный в первом веке до нашей эры. [ 74 ] у подножия холма Сан-Пьетро, ​​на левом берегу реки Адидже . Это было частью плана по монументализации всего холма, который стал большой городской сценой на нескольких уровнях: [ 75 ] вдоль берега реки располагалось здание театра, обнесенное с обеих сторон мостами Лапидеуса и Мармореуса ; по склону было несколько порядков террас; и, наконец, на вершине холма находился римский храм, остатки которого были обнаружены во время каких-то работ в замке Сан-Пьетро. [ 76 ] В средние века здание вышло из употребления и, таким образом, пришло в упадок настолько, что на его остатках возник целый квартал, в качестве фундамента которого использовалась структура самого театра, свидетельством чего до сих пор остается церковь Святых Сиро и Либеры. . [ 77 ] Остальные здания были снесены в 19 веке во время археологических раскопок, а восстановление комплекса произошло благодаря работе Андреа Монги, богатого купца, который баловался археологией. В 1904 году территория была наконец куплена муниципальной администрацией, которая продолжала археологические раскопки до 1914 года. Под руководством Антонио Авены выставочный маршрут одноименного городского археологического музея был перенесен в большой монументальный комплекс, который после реставрация показывает один из наиболее хорошо сохранившихся театров северной Италии. [ 78 ] В летний сезон здание по-прежнему используется как театральное пространство и принимает так называемое Веронское театральное лето, представления которого проводятся непрерывно с 1948 года.
Филармонический театр
Филармонический театр
Филармонический театр главный оперный театр Вероны, с момента его основания принадлежащий Филармонической академии Вероны ; он используется Fondazione Arena di Verona как место проведения зимнего оперного сезона. Здание было построено в XVIII веке по инициативе маркиза Сципионе Маффеи , так как Вероне нужен был новый и стабильный оперный театр: было принято решение построить сооружение в итальянском стиле, с обширными партерами и перекрывающимися ярусами лож, а также самой известный театральный архитектор того времени архитектор Биббиена Для его проектирования был приглашен . Театр был открыт вечером 6 января 1732 года Антонио Вивальди пасторальной драмой «La fida ninfa» . Оперный сезон стал особенно знаменитым, но его пришлось прервать в 1749 году, когда в театре случился пожар, который пришлось отремонтировать. К концу Второй мировой войны городу был нанесен еще один серьезный ущерб , когда он подвергся англо-американской бомбардировке; здание было перестроено максимально похоже на своего предшественника, однако работы были довольно длительными и продолжались до 1975 года, когда его открыли оперой Фальстаф, или Три шутки Антонио Сальери . В этом же комплексе находится Маффейский гранильный музей, основанный в 18 веке и считающийся одним из старейших публичных музейных учреждений Европы. [ 79 ]
Другие театры

Другие театры особого значения в Вероне включают:

  • Театр Нуово, открытый в 1846 году, представляет собой ухоженный и элегантный театр, но далекий от великолепия Филармонико восемнадцатого века . Снаружи он представляет собой строгое неоклассическое здание, а внутри — театр в итальянском стиле с тремя ярусами. коробок; [ 80 ]
  • Театр Ристори, построенный примерно в середине 19 века на месте более раннего деревянного театра. Долгое время это был один из главных театров города, а после периода закрытия он был вновь открыт в 2012 году после реставрационных работ, которые сделали его многофункциональным пространством, позволяющим проводить самые разные мероприятия, соблюдая при этом оригинальная структура. [ 81 ]
Каменный мост
Каменный мост
Мост Пьетра — самый старый мост в Вероне, расположенный недалеко от римского театра , в районе, где с доисторических времен, должно быть, был брод, важнейшее место встречи различных путей сообщения, благодаря которому возник город. Первый деревянный мост был заложен при строительстве Виа Постумия в 148 г. до н.э. на том же месте, где находился брод, позже замененный каменным, две левые арки которого, выполненные из opus Quadratum , дошли до мы целы. В эпоху империи он подвергся масштабной реставрации, в ходе которой изображение речного божества было помещено на краеугольный камень второй левой арки. [ 82 ] Гораздо более беспокойной была жизнь памятника в средневековые века, когда три правые арки получили повреждения и частичное обрушение из-за разлива реки Адидже . В 1298 году лорд Вероны Альберто делла Скала приказал восстановить обращенную к городу башню и перестроить прилегающую арку, а в 1508 году городской совет поручил фра Джокондо наблюдать за реконструкцией двух арок, которые все еще нуждались в ремонте. [ 83 ] Однако наиболее серьезные повреждения мост получил 24 апреля 1945 года, когда он был подорван и взорван отступающими немецкими солдатами, в результате взрыва осталась нетронутой только арка, обращенная к городу. Управляющий памятниками Пьеро Гаццола, поддержанный всей общественностью, решил восстановить мост таким, каким он был и где он находился, благодаря техническому сотрудничеству веронского архитектора Либеро Чеккини и специализированному вкладу историков, археологов, инженеров, профессоров университетов и различные другие эксперты и технические специалисты. [ 84 ]
Мост Кастельвеккьо
Мост Кастельвеккьо
Мост Кастельвеккьо — трехарочное зубчатое и укрепленное сооружение, выдающийся образец военной инженерии XIV века, которое было построено Кангранде II делла Скала вместе с одноименным замком , частью которого он является. Благодаря своей смелой конструкции он занимал стратегическое положение по отношению к замку, сбоку от цитадели крепости и разделял два главных двора. Прочность моста позволила ему пройти через пять веков истории невредимым, пока французы, следуя Люневильскому договору , не оккупировали город в 1802 году и не решили срубить башню на сельской стороне и убрать зубчатые стены. [ 85 ] Более серьезно он пострадал во время Второй мировой войны , когда, как и все другие мосты в городе, был взорван отступающими немцами. В конце войны общественное мнение настаивало на реконструкции моста, как одного из главных символов города, поэтому суперинтендант Пьеро Гаццола решил и в этом случае, как и в случае с Понте Пьетра , восстановить его в прежнем виде. - взорвать состояние, а не строить мост с нуля. Проект реконструкции разработали инженер Альберто Мингетти и архитектор Либеро Чеккини при поддержке команды специалистов. [ 86 ]
Другие мосты

Другие мосты особого значения в Вероне включают:

  • Мост Кьево — восьмиарочная плотина, расположенная выше по течению от города и служащая также пешеходным мостом. Сооружение было построено в 1920-х годах с целью поднять уровень воды реки Адидже, чтобы она могла войти в канал Камуццони, который начинает здесь свое течение. Канал необходим для снабжения гидроэлектростанций и заводов, построенных во время ранней индустриализации Вероны; [ 87 ]
  • Понте-дель-Рисорджименто — мост, построенный возле башни Катена в честь столетия объединения Италии . Его спроектировал известный инженер Пьер Луиджи Нерви , спроектировавший конструкцию со сплошной балкой переменного сечения и формы, из-за чего боковые стенки имеют поверхность двойной кривизны, называемую в геометрии гиперболическим параболоидом , повторяющуюся особенность во многом в его архитектуре. Пирсы , облицованные местным камнем , имеют форму трибун, чтобы эффективно противодействовать действию наводнений; [ 88 ]
  • Понте делла Виттория — это сооружение, спроектированное архитектором Этторе Фаджуоли и инженером Ферруччо Чиприани. Своим названием он обязан битве при Витторио-Венето , победе, которая привела к поражению Австро-Венгерской империи в Первой мировой войне . Монументальный трехарочный мост украшен четырьмя бронзовыми конными скульптурными группами, символизирующими победу, созданными Марио Салаззари. [ 89 ]

Библиотеки

[ редактировать ]

Особого внимания заслуживают библиотеки Вероны:

  • Библиотека Капитула , одно из старейших и самых известных церковных учреждений и библиотек в мире, известное тем, что там учились выдающиеся деятели, и потому что оно обладает рукописями огромной важности, в том числе Кодексом Урсицина, который был создан в библиотеке в 517 году (что делает это старейшая действующая библиотека в мире), [ 90 ] и Веронская загадка , которая могла бы представлять собой возможное свидетельство о рождении местного языка в Италии; [ 91 ]
  • Центральная библиотека Артуро Фринци, в которой с 1987 года размещается гуманитарно-экономико-правовой филиал Веронского университета , расположена в церкви Сан-Франческо-ди-Паола, построенной вместе с прилегающим монастырем в 1596 году; [ 92 ]
  • Гражданская библиотека, основанная в 1792 году и открытая для публики десять лет спустя. Более крупное здание, в котором оно размещалось, — неосвященная церковь Святого Себастьяна , было полностью разрушено, за исключением колокольни, в результате бомбардировки с воздуха во время Второй мировой войны . Новое современное здание было спроектировано Пьером Луиджи Нерви и открыто 2 июня 1980 года. [ 93 ]

Военная архитектура

[ редактировать ]
Кастельвеккьо
Кастельвеккьо
Кастельвеккьо , возведенный в 14 веке веронским сеньором Кангранде II делла Скала , является самым впечатляющим памятником Вероны после римского амфитеатра Арены . Первоначально называвшийся замком Сан-Мартино-ин-Акваро из-за находившейся внутри церкви (нынешнее название он получил только после того, как на вершине холма Сан-Пьетро были построены два новых замка, Сан-Пьетро и Сан-Феличе), это огромное военное укрепление с высокие оборонительные башни, имевшие еще и жилое назначение. Комплекс разделен на две части внушительными городскими стенами: на западе находится резиденция Скалигеров, защищенная узким двором с двойными стенами, в центре которого возвышается самая высокая башня замка, крепость, со стороны которой трехарочный одноименный укрепленный мост выходит на другой берег реки Адидже ; с другой стороны, на востоке находится главный двор прямоугольной формы, первоначально задуманный как площадь Пьяцца д'Арми. Комплекс продолжал выполнять свою военную функцию при венецианском правительстве, во время кратковременной наполеоновской оккупации и, наконец, при австрийском правлении, когда он использовался в качестве казармы. [ 94 ] После проведения суда над фашистскими лидерами в Вероне в январе 1944 года и бомбардировки во время рейда союзников, Кастельвеккьо подвергся капитальной реставрации и открытию музея известным архитектором Карло Скарпа . Музей Кастельвеккьо описывается как одно из самых важных произведений послевоенной итальянской музеографии, с ценными аранжировками, скопированными много лет спустя, и в котором хранятся важные коллекции средневекового, ренессансного и современного искусства. [ 95 ]
Кастель Сан Пьетро
Кастель Сан Пьетро
Кастель Сан-Пьетро расположен на вершине одноименного холма, возвышающегося за римским театром Вероны и недалеко от реки Адидже и моста Пьетра . Этот холм имеет стратегическое расположение, настолько, что это было место, где развивалось доисторическое поселение Верона, перемещенное в излучину реки только во времена Римской империи. Именно важность положения, доминирующего над открывающейся на юг равниной, является причиной строительства на протяжении веков многочисленных сооружений: в римские времена здесь был построен храм; и каструм в раннем средневековье здесь были построены церковь Сан-Пьетро-ин-Кастелло; впечатляющий замок был построен здесь в конце 14 века по заказу семьи Висконти , который был укреплен во время венецианского правления и просуществовал до 1801 года, когда войска Наполеона разрушили его, прежде чем передать город австрийцам; наконец, на руинах более ранних построек были построены военные казармы Габсбургов, которые в настоящее время реставрируются и оборудуются под городской музей. [ 96 ] Здание девятнадцатого века, благодаря наличию стилизованных башен и зубчатых стен, напоминает формы средневековых крепостей, интегрируясь с контекстом за счет использования строительных материалов, типичных для исторического веронского строительства, и архитектурных элементов, напоминающих романскую архитектуру . [ 97 ] На привокзальную площадь перед замком Сан-Пьетро, ​​пользующуюся большой популярностью благодаря наличию большой панорамной террасы с видом на город, можно попасть либо по лестнице, распутывающейся со стороны римского театра , либо на веронском фуникулере , построенном в начало 20 века. [ 97 ]
Другие замки

Другие замки Вероны включают:

  • Замок Монторио, средневековая крепость, стоит на холме недалеко от деревни Монторио , к востоку от Вероны. Истоки каструма восходят к 10 веку, но основные изменения были внесены в 12 веке и особенно в 14 веке, под властью Скалигеров , когда он был укреплен и расширен. В наше время он был заброшен и подвергся некоторым изменениям в 19 веке, поэтому сейчас кажется незавершенным; [ 98 ]
  • Кастель Сан-Феличе, австрийский форт, построенный в 19 веке, на месте которого стоял замок, построенный по заказу семьи Висконти на возвышенности к северу от города. Комплекс представляет собой укрепленную городскую цитадель с двумя бастионами, построенными в двух последовательных пристройках, соединенных с магистральными стенами, но в то же время автономных от них . [ 99 ]

Городские стены

[ редактировать ]
Римские стены
Римские стены
Римские стены Вероны представляли собой важную оборонительную стену, оснащенную многочисленными монументальными башнями и воротами, построенными в несколько последовательных этапов строительства, начиная с поздней республиканской эпохи и продолжаясь в ранние римско-германские королевства . Первый этап строительства оборонительных сооружений начался примерно во второй половине I века до нашей эры, после того как Верона получила статус римского муниципалитета . [ 100 ] второй этап реконструкции и расширения городских стен состоялся в III веке по настоянию императора Галлиена . [ 101 ] и, наконец, на заключительном этапе Теодорих Великий , в начале VI века, снова усилил оборону римского города, добавив второй круг. [ 102 ] От навесных стен, окружавших застроенную территорию римской Вероны, осталось немного видимых следов, хотя их планировка все еще очень очевидна сегодня, поскольку историческая ткань росла и развивалась, опираясь на уцелевшие части стен и повторно используя их. Из позднереспубликанских стен, в частности, были обнаружены только два участка кирпичной стены, обнаруженные между Адидже и Порта Борсари и на Виа Леончино, в то время как более заметные остатки имперских стен сохранились, в основном на площади Пьяцца Мура ди Галлиено. [ 103 ] С другой стороны, от навесной стены, возведенной Теодорихом, заметные руины остаются видимыми на Виа Диас, в переулках Сан Маттео и дель Гуасто, на улицах Виа Сан Козимо, Леончино и Аманти. Однако лучше сохранились двое главных ворот: Порта Борсари и Порта Леони . [ 104 ]
Муниципальные стены
Муниципальные стены
Муниципальные стены Вероны представляли собой оборонительные стены, возведенные к югу от исторического центра в средневековье, недалеко от Адигетто, многочисленные следы которых остаются видимыми вдоль Виа Паллоне и внутри Кастельвеккьо , в то время как сохранилось мало свидетельств различных ворот, открывавшихся в навесная стена из-за работ, приведших к расширению сводов. Их строили начиная с 12 века. [ 105 ] и укрепился во время правления Эццелино III да Романо , [ 106 ] когда они достигли более совершенного устройства, состоящего из системы стен, предгорий и рвов, то есть типа укреплений, основанного на концепции постепенной защиты. [ 107 ] С расширением магистральной навесной стены, осуществленным Кангранде I делла Скала , она постепенно потеряла свое стратегическое значение, и эта выдающаяся историческая реликвия веронской военной архитектуры на протяжении веков превратилась в логистическую систему военных зданий. Система военных построек аналогична большому арсеналу с линейной застройкой, в котором здания имели различное назначение: казармы, госпиталь, пороховой погреб, мельница, зернохранилище, пекарня, конюшня, склад. Идеальным центром великой военной системы стал дворец Великой Гвардии, огромный портик которого будет использоваться для смотра войск, а на первом этаже разместится военная академия, хотя она так и не была завершена. [ 107 ]
Стены Скалигера
Стены Скалигера
Стены Скалигеров в Вероне представляли собой навесную стену, часть склона которой сохранилась до сих пор, построенную во время правления семьи Делла Скала , лордов Вероны в 13 и 14 веках. Стены были заказаны Кангранде I делла Скала архитектору Кальзаро, как сообщает надпись, датированная январем 1325 года: [ 108 ] который, таким образом, расширил укрепления города после первых интервенций, проведенных Альберто I делла Скала между 1287 и 1289 годами. [ 109 ] Благодаря этому радикальному вмешательству все древние и густонаселенные пригородные районы смогли разрушить свою индивидуальную оборону, став окончательно частью городской структуры, защищенной могучими стенами, которые придавали Вероне большой престиж. [ 110 ] Два столетия спустя, во время правления Светлейшего , предыдущая навесная стена была усилена за счет строительства толстых стен уступа и строительства нескольких бастионов, круглых и многоугольных, что сделало укрепления более подходящими для применения пороха. [ 111 ] была произведена дальнейшая реставрация стены холма Скалигеров В 19 веке австрийским Генным руководством с удалением части зубчатых стен и понижением башен, однако средневековые укрепления не были изменены и сохранились в тех же формах, что и оригинальные и находятся в хорошей сохранности. [ 112 ]
Венецианские стены
Венецианские стены
Венецианские стены Вероны представляли собой важную оборонительную навесную стену, оснащенную многочисленными бастионами и монументальными воротами, построенную по заказу Венецианской республики для адаптации предыдущей навесной стены Скалигера к использованию пороха, учитывая . стратегическое значение Вероны В частности, война Камбрейской лиги продемонстрировала, что старых стен уже недостаточно и что необходим полный пересмотр оборонительной системы. [ 113 ] Это осуществлялось начиная с 1530 года по планам известного веронского архитектора Микеле Санмикели , когда он официально принял на себя должность суперинтенданта военных заводов Вероны, должность, которую он занимал до своей смерти, одновременно выполняя гармоничное и функциональное обновление городской структуры города. [ 111 ] Санмикели завещал городу обширную и четко выраженную бастионную стену, а также монументальные ворота Сан-Дзено , Палио и Нуова . [ 111 ] определил его Джорджо Вазари как один из самых красивых в Италии. [ 114 ] В начале 19 века, во время наполеоновских войн , все бастионы правой стены Адидже были снесены французскими войсками, за исключением бастионов Сан-Франческо и Испании, расположенных у реки, вверх и вниз по течению от города: [ 111 ] потерянные были затем восстановлены с использованием другой техники во время австрийского правления, через несколько лет после окончания войны. [ 115 ]
Австрийские стены
Австрийские стены
Австрийские стены Вероны, также известные как магистральные стены, представляют собой систему бастионных куртин и монументальных ворот, окружающих город Верону в их нынешнем состоянии, образуя часть сложной системы городской обороны , которая также состоит из ряда укреплений, укрепленных лагеря, склады и казармы как за пределами, так и внутри города. Окончательная форма магистральной стены возникла в результате расширения и реструктуризации, проведенной в 19 веке во время австрийского правления Королевства Ломбардия-Венеция , всей системы укреплений, унаследованной от средневекового периода, в холмистой местности и современный, на равнинной территории. Скалигеровские и венецианские оборонительные стены сильно пострадали и были разрушены во время наполеоновских войн , и, в частности, венецианские бастионы, поэтому пришлось реструктурировать, в том числе в соответствии с новыми военными дисциплинами и тактикой, которые сделали устаревшими оборонительные критерии, которые были ранее преследовалось: [ 116 ] Проект и работы были поручены в 1831 году фельдмаршалом Радецким Францу фон Шолю, крупнейшему представителю новой военной архитектуры Австрийской империи. При реконструкции магистральной стены он применил консервативный взгляд на древние укрепления, которые использовались повторно в максимально возможной степени, и свел к минимуму каменные работы. [ 115 ] Городская стена в окончательном виде имеет протяженность более 9 километров и занимает почти 100 гектаров со своими сооружениями, башнями, шайбами, валами, рвами, насыпями, [ 117 ] к этому следует добавить сооружения системы внешней обороны , расположенные на равнинной местности или на склоне холма, то есть 19 существовавших военных фортов (из 31 построенного), которые образовали последнюю и самую современную систему обороны. оборона города. [ 118 ]
Арка Гави
Арка Гави
Арка Гави , расположенная вдоль древней Виа Постумия недалеко от римских городских стен , представляет собой очень редкий случай почетной и монументальной арки для частного использования в римской архитектуре ; он был построен примерно в середине первого века в честь рода Гавиа . [ 119 ] В эпоху Возрождения это был один из самых ценных древностей Вероны, отчасти из-за наличия подписи Витрувия, напоминающей известного римского архитектора и автора трактата «Об архитектуре» . Затем памятник был описан гуманистами и антикварами, подробно воспроизведен и изучен в его пропорциях и украшениях и, наконец, взят за образец архитекторами и художниками, такими как Палладио , Сангалло , Серлио , Фальконетто , Санмикели , а также Беллини . и Мантенья . [ 120 ] В частности, он оказал большое влияние на веронское искусство, поскольку был скопирован как общая схема реализации порталов, алтарей и часовен в главных церквях Вероны. [ 121 ] Арка больше не стоит в своем первоначальном положении, поскольку она была снесена Инженерным корпусом французской армии в 1805 году, однако многочисленные рельефы, которые были созданы ранее, позволили ее снова собрать путем анастилоза и восстановить в 1932 году, когда она был перенесен на небольшую площадь со стороны Кастельвеккьо . [ 122 ]
Порта Борсари
Порта Борсари
Порта Борсари , в древности известные под названием Порта Иовия из-за наличия поблизости храма, посвященного Юпитеру Люстральскому, [ 123 ] — одни из ворот, открывавшихся вдоль римских стен Вероны . Он представлял собой главный вход в римский город, ведущий на важную улицу Виа Постумия на большом decumanus , соответствующую сегодняшним улицам Corso Porta Borsari и Corso Cavour. Постройка сооружения датируется второй половиной I века до нашей эры. [ 124 ] однако на протяжении веков ворота претерпели несколько изменений и на сегодняшний день сохранился только агрофасад имперской эпохи, датируемый первой половиной I века. Фасад, выполненный из белого камня Вальпантена, имеет на нижнем этаже два свода, обрамленных эдикулами и установленных на высоком постаменте, а над ними еще два этажа, каждый с шестью окнами, обрамленными прекрасным декором. [ 125 ]
Порта Нуова
Порта Нуова
Порта Нуова (Новые ворота) — монументальные ворота, построенные между 1532 и 1540 годами по проекту архитектора Микеле Санмикели в рамках капитального ремонта южных стен города; его высоко оценил Джорджо Вазари , который утверждал, что никогда прежде не существовало другого произведения большего размера и лучшего дизайна. [ 126 ] Расположенный между бастионом Святой Троицы и бастионом Реформаторов, именно в этом районе Санмикели имел возможность реализовать новую концепцию городского планирования Вероны, центром которой были именно Порта Нуова, открывавшие доступ к длинная прямая улица Виа делла Порта Нуова, которая через ворота Бра вела прямо к Арене и сердцу города. [ 127 ] Нынешняя форма ворот похожа на первоначальные санмишельские ворота, хотя во время австрийской оккупации они претерпели значительные изменения, особенно фасад, обращенный в сельскую местность, где были добавлены две боковые арки. [ 128 ] В работе восстановлены некоторые элементы архитектуры Древнего Рима, особенно веронских древностей: Арена Вероны с использованием дорического ордера и руста; [ 129 ] арка Юпитера Аммона, возникшая благодаря использованию в замковом камне центральной арки главного фасада лика Юпитера Аммона, символа, намекающего на власть, королевскую власть и силу; [ 130 ] старый фасад Порта Леони , где используется фриз с бегущей собакой . [ 131 ]
Порта Палио
Порта Палио
Порта Палио — монументальные ворота, построенные между 1550 и 1561 годами по проекту архитектора Микеле Санмикели. Эти санмишельские ворота являются наиболее заметным памятником, рожденным в результате исследований эпохи Возрождения на тему триумфа в городских воротах, а также самым крайним архитектурным проявлением политики munire et ornare . [ 132 ] Ворота, расположенные почти в центре навесной стены между бастионом Сан-Бернардино и бастионом Санто-Спирито, имеют два совершенно разных фасада: фасад, обращенный к сельской местности, принимает монументальный масштаб и почти роскошный вид, несмотря на тот факт, что ворота предназначались для выполнения военной функции, настолько, что архитектор взял за образец возвышение одной из террас римского театра в Вероне ; [ 133 ] и наоборот, фасад в сторону города, оформленный в виде портика с пятью арочными проемами, оканчивающимися большими выступающими замковыми камнями и разделенными между ними парами дорических полуколонн, является суровым, поверхность стены не освещена декором, как на фасаде, обращенном к сельской местности. и полностью покрыт, включая полуколонны, грубым тесаным камнем. Столь суровый задний фасад, контрастирующий с таким роскошным передним фасадом, можно объяснить теорией архитектора и теоретика Себастьяно Серлио : ворота должны были обозначать границу между городом и сельской местностью, поэтому изнутри города они должны были казаться как произведение природы, тогда как в сельской местности оно должно было выглядеть как дело рук человека. [ 134 ]
Другие ворота

Другие ворота особого значения в Вероне включают:

  • Портони делла Бра — это двухарочные ворота, построенные вдоль муниципальных стен Вероны, чтобы соединить площадь Пьяцца Бра , где стоит римский амфитеатр , с тогдашней пригородной местностью. Двухсекторные часы, установленные между двумя карнизами, были подарены графом Антонио Ногаролой и открыты в 1872 году; [ 135 ]
  • Порта Леони — одни из ворот, открывавшихся вдоль римских стен Вероны . Построен в первом веке до нашей эры. [ 124 ] и отремонтированный в следующем столетии, [ 136 ] она соединяла максимальную петлю города с vicus Veronensium , то есть с ответвлением Виа Клаудиа Августа, продолжавшегося до Гостилии . Надпись, найденная над срединным пилоном во время реставрационных работ, считается свидетельством о рождении Романа Верона; [ 137 ]
  • Порта Сан-Джорджо , чей фасад, обращенный к сельской местности, был построен между 1525 и 1526 годами по проекту Джованни Марии Фальконетто и сконфигурирован в соответствии с классической схемой триумфальной арки, но с необычным бинарным сопоставлением архитравированных боковых порталов. Однако часть, обращенная к городу, осталась незавершенной и была завершена в XIX веке под властью Австрии; [ 138 ]
  • Порта Сан-Дзено , вставленная в навесную стену между бастионом Сан-Проколо и бастионом Сан-Дзено, была построена в 1542 году по проекту веронского архитектора Микеле Санмикели. Фасады соответствуют классической композиционной схеме триумфальной арки с центральной круглоарочной главной аркой и двумя квадратными боковыми порталами; [ 139 ]
  • Порта Весково , зажатая между бастионом Маддалины и шайбой Санта-Тоскана, была построена в венецианскую эпоху в стиле ренессанс и была капитально отремонтирована в годы австрийского правления с дополнениями в неороманском стиле , имеющим отдалённый средневековый вид, особенно в возвышенность, обращенная к городу. [ 128 ]
Франц Йозеф I Арсенал
Австрийский Арсенал
Арсенал Франца -Иосифа I был построен в неороманском стиле примерно в середине XIX века австрийцами, в годы имперского правления над Королевством Ломбардия-Венеция , то есть в то время, когда Верона взяла на себя роль стратегического военного центра. крепость. Комплекс, расположенный на оси моста Кастельвеккьо и, следовательно, на небольшом расстоянии от одноименного замка , гармонично вписывается в контекст крепости Скалигеров, принимая почти вид средневекового замка, с декоративными деталями, напоминающими романскую архитектуру. и материалы, типичные для строительного стиля Вероны. Арсенал занимает очень большую площадь и имеет планировку, аналогичную планировке Арсенала в Вене : планировка организована по осям с большими внутренними дворами, разделяющими девять зданий, в которых находились склады, кладовые и мастерские, окруженные зеленью, и все они включены в оборонительное ограждение. [ 140 ] [ 141 ]
Провианда Санта-Марта
Провианда Санта-Марта
Провианда Санта-Марта — комплекс промышленной археологии, расположенный в районе Веронетта, спроектированный в 19 веке австрийским Гениальным направлением в неороманском стиле и построенный во второй половине того же века. Первоначально комплекс предназначался для производства хлеба и печенья, хранения и управления другими средствами к существованию для императорской армии, дислоцированной в северной Италии, а сегодня в нем размещаются кафедры и экономическая библиотека Веронского университета . Местоположение было выбрано исходя из широкой доступности места в этом месте, близости к станции Вероны Порта Весково и возможности прямого сообщения с ней, а также защиты, обеспечиваемой магистральными стенами. [ 142 ] [ 143 ]

Археологические памятники

[ редактировать ]

Известные археологические памятники Вероны включают:

  • Форум Вероны, центр политической и экономической жизни римской Вероны. На протяжении веков это пространство медленно трансформировалось: римские здания уступали место средневековым и современным, таким образом приобретая коннотацию и нынешнее название площади Пьяцца делле Эрбе . Над площадью возвышался Капитолий , фундамент которого можно посетить, расположенный в подвалах дворца Маффеи . [ 144 ] Курия , некоторые постройки которой сохранились внутри ресторана, [ 145 ] и Базилика , свидетельства о которой были утеряны из-за серьезной реконструкции древнего еврейского гетто; [ 146 ]
  • Дом Кастельвеккьо, дом римского периода, вероятно, расположенный на нескольких уровнях террас между Адидже и Виа Постумия , который был найден во время перепланировки сада, в центре которого находится арка Гави . Самый интересный элемент, мозаичный пол, был удален во время археологических раскопок и сохранился внутри музея Кастельвеккьо , тогда как остальная часть здания засыпана; [ 147 ]
  • Домус на площади Ногара, один из наиболее хорошо сохранившихся примеров частных римских построек в Вероне и северной Италии. Он был построен в первом веке до нашей эры и отремонтирован между вторым и третьим веками, когда были добавлены мозаики, которые прекрасно сохранились. Останки находятся в подземных помещениях штаб-квартиры Banca Popolare di Verona; [ 148 ]
  • Римская вилла Вальдонега, римская вилла, построенная в I веке на пригородном склоне холма. Сохранились три комнаты здания с видом на портик, вероятно, открытый в сад; [ 149 ]
  • Гипогей Санта-Мария-ин-Стелле, подземное сооружение, построенное в III веке, которое сложно интерпретировать. Неясно, выполняло ли оно функцию погребального комплекса, акведука или нимфея, хотя в следующем веке оно было приспособлено как раннехристианская часовня для религиозных богослужений и использовалось до 12 века; [ 150 ]
  • Лаццаретто Вероны, построенное в 16 веке и спроектированное, по словам Джорджо Вазари , веронским архитектором Микеле Санмикели. Он был расположен в изолированном месте, доступном по реке, и был завершен во время ужасной чумы 1630 года , унесшей жизни более половины населения Вероны. Комплекс находится в руинах, и только центральный храм остался нетронутым из-за нескольких взрывов, произошедших во время Второй мировой войны , когда он использовался как склад взрывчатки. [ 151 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Верона, рождение Капитолийского библиотечного фонда» . Архивировано из оригинала 28 мая 2020 года . Проверено 28 мая 2020 г.
  2. ^ Анджиола Петронио. «Верона, открывается Капитулярий: старейшая библиотека в мире будет доступна каждому» . Архивировано из оригинала 28 мая 2020 года . Проверено 28 мая 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Информационный бюллетень Banca Popolare di Verona , Верона, 1991 г., н. 2.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Дуомо Вероны» . Архивировано из оригинала 10 июля 2020 года . Проверено 21 мая 2020 г.
  5. ^ Из Лиски, 1941 , с. 7).
  6. ^ Из Лиски, 1941 , с. 10).
  7. ^ Из Лиски, 1941 , с. 19).
  8. ^ Из Лиски, 1941 , с. 36).
  9. ^ Каппеллетти , с. 9).
  10. ^ Марчини , глава Прибытие доминиканцев в Верону ).
  11. ^ Лук , с. 6).
  12. ^ Вивиани , стр. 70–74).
  13. ^ Марчини , глава Церковь Санта-Анастасия сегодня ).
  14. ^ Перейти обратно: а б Вивиани , с. 128).
  15. ^ «Кьеза ди Сан Фермо» . Архивировано из оригинала 29 октября 2019 года . Проверено 12 февраля 2020 г.
  16. ^ Вивиани , с. 131).
  17. ^ Бизоньин , с. 44).
  18. ^ Занолли Джеми и стр. 13-14 и стр. 17-18 .
  19. ^ Корабль Занолли , с. 29).
  20. ^ «Сан-Джорджо ин Брейда» . Архивировано из оригинала 24 июля 2019 года . Проверено 14 января 2020 г. .
  21. ^ Информационный бюллетень Banca Popolare di Verona , Верона, 1995, н. 1.
  22. ^ Электронная почта , с. 39).
  23. ^ Борелли , с. 361).
  24. ^ Самбугар , с. 101).
  25. ^ «Сан Лоренцо» . Архивировано из оригинала 8 июля 2020 года . Проверено 10 февраля 2020 г.
  26. ^ «Кьеза ди Сан Лоренцо» . Архивировано из оригинала 8 июля 2020 года . Проверено 10 февраля 2020 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б «Стория» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2020 года . Проверено 10 февраля 2020 г.
  28. ^ Данте Алигьери (1865). Письма
  29. ^ «Кьеза ди Санта-Мария ин Органо» . Архивировано из оригинала 8 июля 2020 года . Проверено 10 февраля 2020 г.
  30. ^ Тессари , стр. 43–56).
  31. ^ «Кьеза ди Сан-Сиро и Либера» . Архивировано из оригинала 8 июля 2020 года . Проверено 10 февраля 2020 г.
  32. ^ Вентурини , с. 27).
  33. ^ Из Лиски, 1936 , стр. 50–53).
  34. ^ «Кьеза делле Санте Теутерия и Тоска» . Архивировано из оригинала 8 июля 2020 года . Проверено 10 февраля 2020 г.
  35. ^ Духовки , стр. 7–8).
  36. ^ Информационный бюллетень Banca Popolare di Verona , Верона, 1996, н. 3.
  37. ^ «Ковчеги Скалигеров: внушительный и величественный мавзолей лордов Вероны» . Архивировано из оригинала 6 октября 2020 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б с «История монументальной Вероны» . Архивировано из оригинала 18 мая 2020 года . Проверено 18 мая 2020 г.
  39. ^ «Стория» . Архивировано из оригинала 6 октября 2019 года . Проверено 18 мая 2020 г.
  40. ^ «Монументальное кладбище Вероны: здесь покоятся великие веронцы» . Архивировано из оригинала 18 мая 2020 года . Проверено 18 мая 2020 г.
  41. ^ «Эбрайская синагога» . Архивировано из оригинала 18 мая 2020 года . Проверено 18 мая 2020 г.
  42. ^ «Палаццо делла Раджоне» . Архивировано из оригинала 7 ноября 2020 года . Проверено 7 ноября 2020 г. .
  43. ^ «Палаццо ди Кансиньорио» . Архивировано из оригинала 7 ноября 2020 года . Проверено 7 ноября 2020 г. .
  44. ^ «Дом Джульетты» . Архивировано из оригинала 7 ноября 2020 года . Проверено 7 ноября 2020 г. .
  45. ^ «Палаццо делла Гран Гуардиа» . Архивировано из оригинала 7 ноября 2020 года . Проверено 7 ноября 2020 г. .
  46. ^ «Дело Маццанти» . Архивировано из оригинала 28 января 2019 года . Проверено 7 октября 2020 г.
  47. ^ «Домус Меркаторум» . Архивировано из оригинала 23 июля 2020 года . Проверено 7 октября 2020 г.
  48. ^ Информационный бюллетень Banca Popolare di Verona , Верона, 1990, н. 2.
  49. ^ «Палаццо Барбьери» . Архивировано из оригинала 11 октября 2018 года . Проверено 11 октября 2020 г.
  50. ^ Информационный бюллетень Banca Popolare di Verona , Верона, 1995, н. 3.
  51. ^ Информационный бюллетень Banca Popolare di Verona , Верона, 1995, н. 2.
  52. ^ «Палаццо Далла Торре, Верона» . Архивировано из оригинала 7 августа 2015 года . Проверено 29 октября 2020 г.
  53. ^ Информационный бюллетень Banca Popolare di Verona , Верона, 1998, н. 3.
  54. ^ «АМО Палаццо Форти» . Архивировано из оригинала 29 октября 2020 года . Проверено 29 октября 2020 г.
  55. ^ «Иль садино» . Архивировано из оригинала 29 октября 2020 года . Проверено 29 октября 2020 г.
  56. ^ «Палаццо Маффеи» . Архивировано из оригинала 26 октября 2020 года . Проверено 26 октября 2020 г.
  57. ^ Информационный бюллетень Banca Popolare di Verona , Верона, 1987, н. 3.
  58. ^ Информационный бюллетень Banca Popolare di Verona , Верона, 1997, н. 1.
  59. ^ Бельтрамини, Форстер и Марини , с. 172).
  60. ^ Даль Ко и Маццариол , с. 299).
  61. ^ Феррари , гр. VR 463, Вилла Бури, Сполверини, Бернини Бури).
  62. ^ Феррари , гр. VR 484, Вилла Малфатти Балладоро).
  63. ^ Феррари , гр. VR 486, Вилла Мариони, Пулле).
  64. ^ «Вилла Мариони Пулле, Аббандоно» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 июля 2014 года.
  65. ^ Феррари , гр. VR 474, Вилла Эрбисти, Росси, Кьямпан, известный как «Сан-Диониджи»).
  66. ^ Информационный бюллетень Banca Popolare di Verona , 1998, н. 4.
  67. ^ «Торре дель Гарделло» . Архивировано из оригинала 15 августа 2017 года . Проверено 6 октября 2020 г.
  68. ^ «Ченни истории» . Архивировано из оригинала 17 июня 2019 года . Проверено 6 октября 2020 г.
  69. ^ Корбетта , с. 18).
  70. ^ Корбетта , с. 11).
  71. ^ Коарелли и Францони , стр. 31–32).
  72. ^ Корбетта , с. 13).
  73. ^ Коарелли и Францони , стр. 88–93, с. 108-111 и с. 121).
  74. ^ Дыры и Кавальери Манассия , с. 21).
  75. ^ Дыры и Кавальери Манассия , с. 17).
  76. ^ «Здесь находится римский храм Кастель Сан-Пьетро» . Архивировано из оригинала 18 мая 2020 года . Проверено 10 января 2020 г. .
  77. ^ Пиветта , с. 31).
  78. ^ Информационный бюллетень Banca Popolare di Verona , Верона, 1993, н. 3.
  79. ^ «Стория» . Архивировано из оригинала 7 октября 2020 года . Проверено 7 октября 2020 г.
  80. ^ «Театро Нуово» . Архивировано из оригинала 7 октября 2020 года . Проверено 7 октября 2020 г.
  81. ^ «Театро Ристори» . Архивировано из оригинала 7 октября 2020 года . Проверено 7 октября 2020 г.
  82. ^ Бухи и Кавальери Манассия , стр. 3–4).
  83. ^ Информационный бюллетень Banca Popolare di Verona , Верона, 1992, н. 2.
  84. ^ Богони , стр. 373–375).
  85. ^ Информационный бюллетень Banca Popolare di Verona , Верона, 1998, н. 1.
  86. ^ Богони , стр. 281–283).
  87. ^ Патуццо , стр. 172–173).
  88. ^ Вяз и Чиорино , стр. 178–181).
  89. ^ «Понте делла Виттория» . Архивировано из оригинала 7 октября 2020 года . Проверено 7 октября 2020 г.
  90. ^ Информационный бюллетень Banca Popolare di Verona , Верона, 1983, н. 1.
  91. ^ «Стория» . Архивировано из оригинала 2 ноября 2019 года . Проверено 12 января 2020 г.
  92. ^ Бьянколини , с. 429).
  93. ^ «Увлекательная история Гражданской библиотеки Вероны» . Архивировано из оригинала 12 января 2020 года . Проверено 12 января 2020 г.
  94. ^ Конфорти Кальканьи , с. 64).
  95. ^ «Кастельвеккьо» . Архивировано из оригинала 8 июля 2020 года . Проверено 5 марта 2020 г.
  96. ^ «Кастель Сан-Пьетро» . Архивировано из оригинала 30 октября 2020 года . Проверено 30 октября 2020 г. .
  97. ^ Перейти обратно: а б «Кастель Сан-Пьетро» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2019 года . Проверено 30 октября 2020 г. .
  98. ^ «Батарея, прикрепленная к замку Монторио» . Архивировано из оригинала 30 октября 2020 года . Проверено 30 октября 2020 г. .
  99. ^ «Кастель Сан Феличе» . Архивировано из оригинала 30 октября 2020 года . Проверено 30 октября 2020 г. .
  100. ^ Стерн , с. 32).
  101. ^ Куклы , с. 77–80).
  102. ^ Рыцари Манассия и Гудзон , стр. 81–83).
  103. ^ Стерн , с. 34).
  104. ^ Рыцари Манассия и Гудзон , с. 71).
  105. ^ Конфорти Кальканьи , с. 39).
  106. ^ Конфорти Кальканьи , стр. 41–43).
  107. ^ Перейти обратно: а б «Казерме эрариали дель Паллоне» . comune.verona.it . Архивировано из оригинала 8 июля 2020 года . Проверено 3 марта 2020 г.
  108. ^ Конфорти Кальканьи , с. 59).
  109. ^ Конфорти Кальканьи , с. 58).
  110. ^ Конфорти Кальканьи , с. 61).
  111. ^ Перейти обратно: а б с д Конфорти Кальканьи , с. 84).
  112. ^ Конфорти Кальканьи , с. 72).
  113. ^ Конфорти Кальканьи , стр. 80–81).
  114. ^ Жизнь самых выдающихся итальянских архитекторов, художников и скульпторов от Чимабуэ до наших дней . стр. часть III, том II.
  115. ^ Перейти обратно: а б Конфорти Кальканьи , с. 107).
  116. ^ Конфорти Кальканьи , с. 106).
  117. ^ Парринелло и Пиветта , с. 37).
  118. ^ «Введение во всю оперу» . Архивировано из оригинала 16 сентября 2019 года . Проверено 29 ноября 2020 г. .
  119. ^ Рыцари Манассии , с. 57).
  120. ^ Из Алоэ , с. 58).
  121. ^ Рыцари Манассии , с. 59).
  122. ^ Бертолацци , стр. 53–54).
  123. ^ Рыцари Манассии , с. 60).
  124. ^ Перейти обратно: а б Болла , с. 55) .
  125. ^ «Порта Борсари» . Архивировано из оригинала 8 июля 2020 года . Проверено 10 января 2020 г. .
  126. ^ Джорджо Вазари (1568 г.). Жизнь самых выдающихся итальянских архитекторов, художников и скульпторов от Чимабуэ до наших дней (PDF) . Издание Джунтина. часть III, том II. Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 11 января 2020 г.
  127. ^ Бругноли и Сандрини , с. 121).
  128. ^ Перейти обратно: а б Информационный бюллетень Banca Popolare di Verona , Верона, 1984 г., н. 3.
  129. ^ Дэвис и Хемсолл , с. 252).
  130. ^ Кончина и Молтени , с. 131).
  131. ^ Бругноли и Сандрини , стр. 121–123).
  132. ^ Кончина и Молтени , с. 136).
  133. ^ Дэвис и Хемсолл , стр. 264–265).
  134. ^ Бругноли и Сандрини , стр. 126).
  135. ^ «Портони делла Бра» . Архивировано из оригинала 8 июля 2020 года . Проверено 12 января 2020 г.
  136. ^ Болла , с. 59) .
  137. ^ Отверстия , стр. 13–15).
  138. ^ «Порта ди Сан Джорджо» . comune.verona.it . Архивировано из оригинала 8 июля 2020 года . Проверено 12 января 2020 г.
  139. ^ Дэвис и Хемсолл , стр. 260–261).
  140. ^ «Артиллерийский арсенал Кампаньола» . Архивировано из оригинала 2 ноября 2020 года . Проверено 2 ноября 2020 г.
  141. ^ «Австрийский Арсенале» . Архивировано из оригинала 2 ноября 2020 года . Проверено 2 ноября 2020 г.
  142. ^ «Создание провинции Санта-Марта» . Архивировано из оригинала 2 ноября 2020 года . Проверено 2 ноября 2020 г.
  143. ^ «Университетский центр Санта-Марта» . Архивировано из оригинала 2 ноября 2020 года . Проверено 2 ноября 2020 г.
  144. ^ Болла , стр. 70–71) .
  145. ^ «Римская курия и культовый комплекс в ресторане Додичи Апостоли» . Архивировано из оригинала 8 июля 2020 года . Проверено 11 января 2020 г.
  146. ^ Бухи и Кавальери Манассия , стр. 27–28).
  147. ^ Виньоло и Кофани , с. 29).
  148. ^ Бухи и Кавальери Манассия , стр. 48–49).
  149. ^ Бухи и Кавальери Манассия , стр. 41–42).
  150. ^ «Римский подземный акведук и раннехристианский храм в районе Санта-Мария-ин-Стелле» . Архивировано из оригинала 8 июля 2020 года . Проверено 11 января 2020 г.
  151. ^ «Лазаретто Вероны» . Архивировано из оригинала 8 июля 2020 года . Проверено 11 января 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Гвидо Бельтрамини; Курт В. Форстер; Паола Марини (2000). Карло Скарпа. Выставки и музеи 1944/1976. Дома и пейзажи 1972/1978 . Милан: Электа.
  • Бертолацци, Анджело (март 2014 г.). «Арка Гави, городская история». АрхитекторыВерона . 01 (96). Верона: Орден архитекторов, ландшафтных планировщиков и защитников природы провинции Верона: 52–56.
  • Джамбаттиста Бьянколини (1752 г.). Исторические новости из церквей Вероны . Верона.
  • Давиде Бизоньин; Джузеппе Гуастелла (2006). Церковь Сан-Бернардино . Верона: Оттавиани.
  • Барбара Богони (2009). Свободу Чеккини. Природа и археология в основе архитектуры . Флоренция: Алинея.
  • Джорджио Борелли, изд. (1980). Церкви и монастыри Вероны . Верона: Banca Popolare di Verona.
  • Бучи, Эцио (1987). «Порта Леони и основание римской Вероны» . Музей Патавинум . В (2). Флоренция: Ольшки: 13–45 . Проверено 15 октября 2019 г.
  • Эцио Бучи; Джулиана Кавальери Манассия (1987). Венето в римскую эпоху: заметки по городскому планированию и археологии территории . Том II. Верона: Banca Popolare di Verona.
  • Пьерпаоло Бругноли; Артуро Сандрини (1988). Архитектура Вероны в эпоху Светлости . Том I. Верона: Banca Popolare di Verona.
  • Каппеллетти, Джованни (1970). Базилика Святой Анастасии . Верона: Издания Vita Veronese. БНИ 828558.
  • Кавальери Манассия, Джулиана (сентябрь 2019 г.). «Арки римской Вероны: система дорожных указателей». АрхитекторыВерона . 03 (118). Верона: Орден архитекторов, ландшафтных планировщиков и защитников природы провинции Верона: 56–63.
  • Рыцари Манассия, Юлиана; Питер Джон Хадсон (1999). «Новые данные об укреплениях Вероны (3-11 века)» (PDF) . Укрепления Гарды и оборонительные системы Северной Италии между поздней античностью и ранним средневековьем . Мантуя: SAP: 71–91. Архивировано из оригинала (PDF) 30 июня 2020 года . Проверено 3 октября 2019 г.
  • Карло Чиполла . Историческое исследование вокруг церкви Санта-Анастасия в Вероне .
  • Аннамария Конфорти Кальканьи (2005). Стены Вероны . Соммакампанья: Сьерре.
  • Филиппо Коарелли; Ланфранко Францони (1972). Веронская Арена: двадцать веков истории . Верона: автономный орган Verona Arena.
  • Стефания Феррари, изд. (2003). Венецианские виллы: провинция Верона . Венеция: Марсилио.
  • Эннио Кончина; Элизабетта Молтени (2001). Ткань крепости: военная архитектура Венеции . Верона: Banca Popolare di Verona.
  • Сильвия Корбетта, изд. (2013). 1913–2013: Верона Арена . Верона: Кариверона.
  • Франческо Даль Ко; Джузеппе Маццариоль (1984). Карло Скарпа. Полная работа . Милан: Электа.
  • Алессандро да Лиска (1936). Базилика Сан Стефано в Вероне . Верона: La Tipografica Veronese.
  • Алессандро да Лиска (1941). Базилика Сан-Дзеноне в Вероне . Верона: Типографская школа Дона Боско.
  • Пол Дэвис; Дэвид Хемсолл (2004). Микеле Санмикели . Милан: Мондадори Электа.
  • Де Алоэ, Илария (март 2014 г.). «Модель инноваций, источник вдохновения: арка Гави». АрхитекторыВерона . 01 (96). Верона: Орден архитекторов, ландшафтных планировщиков и защитников природы провинции Верона: 57–59.
  • Умберто Форни (2002). Орган Бонатти Сан Томазо Кантауриенсе: история и реставрация . Графика Авроры.
  • Марио Маймери (1958). Верона: художественная панорама . Верона: Издания Vita Veronese.
  • Марчини, Джан Паоло (1982). Святая Анастасия . Верона: Banca Popolare di Verona.
  • Пьер Луиджи Нерви: архитектура как вызов . стр. 178–181.
  • Сандро Парринелло; Микеланджело Пиветта (2016). «Стены Вероны, исследовательский проект по восстановлению и повышению ценности исторического наследия». В Джорджио Вердиани (ред.). Оборонительная архитектура Средиземноморья. XV-XVIII вв . Том IV. Флоренция: ФортМед . Проверено 5 марта 2020 г.
  • Марио Патуццо (2015). Адидже: Верона и ее мосты . Ваго ди Лаваньо: Джанни Бусинелли.
  • Пиветта, Микеланджело (июнь 2016 г.). «(Не)возможное решение: реституция Римского театра Вероны». АрхитекторыВерона . 02 (105). Верона: Орден архитекторов, ландшафтных планировщиков и защитников природы провинции Верона: 28–33.
  • Лионелло Пуппи (1978). Портрет Вероны: Очерки городской истории . Верона: Banca Popolare di Verona.
  • Марта Самбугар (1974). Приход в Вероне: Сан Джованни ин Валле . Виченца: Издания «Вита Веронезе».
  • Умберто Гаэтано Тессари (1958). Церковь Сан-Назаро . Верона: Веронская жизнь.
  • Леонардо Вентурини (2013). Санто Стефано в Вероне . Верона: издания Scripta.
  • Виньоло, Альберто; Марко Кофани (июнь 2017 г.). «Показывая отрицанием». АрхитекторыВерона . 02 (105). Верона: Орден архитекторов, ландшафтных планировщиков и защитников природы провинции Верона: 26–33.
  • Джузеппе Франко Вивиани (2004). Церкви в районе Вероны . Верона: Католическое страховое общество.
  • Nelly Zanolli Gemi (1992). Santa Eufemia . Verona: Edizioni B.P.V.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68fb31f3182ac5de20338280b9b0063a__1707019800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/3a/68fb31f3182ac5de20338280b9b0063a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Monuments of Verona - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)