Миссио Деи
Часть серии о |
Атрибуты Бога в христианстве |
---|
![]() |
Основные атрибуты |
Общие атрибуты |
Разнообразный |
Эмоции, выраженные Богом |
Missio Dei — латинско- христианский богословский термин, который можно перевести как « миссия Бога» или «послание Бога».
Эта концепция становится все более важной в миссиологии и понимании миссии церкви со второй половины 20 века. Некоторые из ее ключевых сторонников включают Дэвида Боша , Лесли Ньюбигина и Даррела Гудера .
История
[ редактировать ]В 1934 году немецкий миссиолог Карл Хартенштейн впервые ввёл термин «missio Dei», чтобы отличить его от «missio ecclesiae» , то есть миссии церкви. [ 1 ] Некоторые ученые считают, что эта чеканка, которую можно проследить еще во времена Августина , имела сильную тринитарную основу. [ 2 ] Утверждается, что этот язык был подхвачен на Виллингенской конференции Международного миссионерского совета (IMC) в 1952 году и богословски развит лютеранским богословом Георгом Вицедомом. [ 3 ]
Однако Джон Флетт утверждает, что хотя Хартенштейн действительно ввел термин «миссия Деи» , он не нашел эту миссию в доктрине Троицы. [ 4 ] Такое упоминание о Троице появилось в «Американском отчете», исследовательском документе, подготовленном для конференции в Виллингене 1952 года под руководством Пауля Лемана и Х. Рихарда Нибура. [ 5 ]
Описание
[ редактировать ]![]() | Этот раздел содержит слишком много или слишком длинные цитаты . ( октябрь 2018 г. ) |
«Американский отчет» предположил связь между революционными движениями в истории и «миссией Бога». Многие из более поздних разногласий с Missio Dei проистекают из этого происхождения, и особенно из-за неспособности обосновать эту концепцию убедительным описанием Троицы. [ нужна ссылка ]
Признанная обеспокоенность по поводу Missio Dei также означала, что упоминание этой концепции было приостановлено до тех пор, пока Дэвид Бош не дал ей краткое описание. По словам Дэвида Дж. Боша , «миссия — это прежде всего не деятельность церкви, а атрибут Бога . Бог — это Бог -миссионер ». [ 6 ] Юрген Мольтманн говорит: «Не церковь имеет миссию спасения в мире; миссия Сына и Духа через Отца включает в себя церковь». [ 7 ] По одному мнению:
За последние полвека или около того произошел тонкий, но, тем не менее, решающий сдвиг в сторону понимания миссии как миссии Бога. В предыдущие столетия миссия понималась по-разному. Иногда оно интерпретировалось прежде всего в сотериологическом плане: как спасение личности от вечного проклятия. Или это понималось в культурном плане: как знакомство людей Востока и Юга с благами и привилегиями христианского Запада. Часто это воспринималось в церковных категориях: как расширение церкви (или конкретной конфессии). Иногда спасение определяли исторически: как процесс, посредством которого мир – эволюционно или посредством катастрофического события – преобразится в Царство Божие. Во всех этих случаях, различными, часто противоречивыми способами, внутренняя взаимосвязь между христологией, сотериологией и учением о Троице, столь важная для ранней церкви, постепенно вытеснялась одной из нескольких версий учения о благодати…
Миссия понималась как вытекающая из самой природы Бога. Таким образом, это было помещено в контекст учения о Троице, а не экклезиологии или сотериологии. Классическая доктрина о Missio Dei как о Боге-Отце, посылающем Сына, и о Боге-Отце и Сыне, посылающем Духа, была расширена за счет включения еще одного «движения»: Отец, Сын и Святой Дух посылают церковь в мир. Что касается миссионерского мышления, то эта связь с учением о Троице представляла собой важное новшество…
Наша миссия не имеет собственной жизни: только в руках посылающего Бога она может по-настоящему называться миссией. Не в последнюю очередь потому, что миссионерская инициатива исходит только от Бога…
Таким образом, миссия рассматривается как движение от Бога к миру; церковь рассматривается как инструмент этой миссии. Церковь существует потому, что есть миссия, а не наоборот. Участвовать в миссии — значит участвовать в движении Божьей любви к людям, поскольку Бог — источник посылающей любви. [ 6 ]
Выступая от имени сети «Евангелие и наша культура» , Даррел Гудер пишет: «Мы пришли к выводу, что миссия — это не просто деятельность церкви. Скорее, миссия — это результат Божьей инициативы, коренящейся в Божьих целях по восстановлению и исцелению». «Миссия» означает «посылка», и это центральная библейская тема, описывающая цель действия Бога в человеческой истории... Мы начали понимать, что библейское послание является более радикальным, более всеобъемлющим, более преобразующим, чем мы. позволили этому быть. В частности, мы начали понимать, что церковь Иисуса Христа — это не цель и цель Евангелия, а, скорее, его орудие и свидетельство... Божья миссия призывает и посылает нас, церковь. Иисуса Христа, чтобы быть миссионерской церковью в наших обществах, в культурах, в которых мы находимся». [ 8 ]
Алан Хирш считает, что слово «миссионерский» «затрагивает самую суть самой природы и цели самой церкви». Он продолжает: «Итак, рабочее определение миссионерской церкви – это сообщество народа Божьего, которое определяет себя и организует свою жизнь вокруг своей настоящей цели – быть агентом Божьей миссии в мире. Другими словами, истинная и подлинная церковь организующим принципом является миссия. Когда церковь выполняет миссию, она является истинной церковью. Сама церковь является не только продуктом этой миссии, но обязана и призвана расширять ее всеми возможными способами. Миссия Бога протекает непосредственно через каждого. верующему и каждой общине веры, которая придерживается Иисуса. Препятствовать этому — значит блокировать Божьи цели в Божьем народе и через него». [ 9 ]
Питерс утверждает, что Библия утверждает, что «конечным результатом такой миссии Деи является прославление Отца, Сына и Святого Духа». [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хартенштейн, Карл (1934). «Чего требует финансовое положение миссии?» Журнал Евангелической миссии . 79 : 217–229.
- ^ Энгельсвикен, Тормод (октябрь 2003 г.). «Миссия Деи: понимание и непонимание богословской концепции в европейских церквях и миссиологии». Международный обзор миссии . 92 (367): 481–497. дои : 10.1111/j.1758-6631.2003.tb00424.x .
- ^ Вицедом, Георг Ф. (1965) [1958]. Миссия Бога: миссии в теологию введение Перевод Гилберта А. Тиле; Деннис Хильгендорф. Сент-Луис: Конкордия.
- ^ Флетт, Джон Г. (2010). Свидетель Божий: Троица, Missio Dei, Карл Барт и природа христианской общины . Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс.
- ↑ Более раннюю версию позиции Нибура см. в Niebuhr, H. Richard. «Учение о Троице и единстве Церкви». Теология сегодня 3, вып. 3 (1946): 371–384. Текст, легший в основу американского отчета, см. у Niebuhr, H. Richard. «Попытка богословского анализа миссионерской мотивации». Периодический бюллетень миссионерских исследований 14, вып. 1 (1963): 1–6.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвид Дж. Бош , Преобразующая миссия , Мэрикнолл: Orbis Books, 1991, 389–390.
- ^ Юрген Мольтманн , Церковь в силе духа: вклад в мессианскую экклезиологию , Лондон: SCM Press, 1977, 64.
- ^ Даррелл Л. Гудер (редактор), Миссиональная церковь: видение отправки церкви в Северную Америку , Гранд-Рапидс, Мичиган: Eerdmans Publishing, 1998, 4–5.
- ^ Алан Хирш , Забытые пути , Гранд-Рапидс, Мичиган: Brazos Press, 2006, 82.
- ^ Джордж В. Питерс, Библейское богословие миссий , Чикаго: Moody Press, 1972, 9.
Библиография
[ редактировать ]- Огард, Анна Мари. «Missio Dei с католической точки зрения». Евангелическое богословие 34 (1974): 420–433.
- Огард, Анна Мари. «Missiones Dei: вклад в обсуждение концепции миссии». В «Евангелии и двусмысленности церкви» под редакцией Вилмоса Вайты, 68–91. Филадельфия, Пенсильвания: Крепость, 1974.
- Крам, Уинстон Ф. «Missio Dei и церковь: англиканская точка зрения». Свято-Владимирский богословский ежеквартальный журнал 17, вып. 4 (1973): 285–289.
- Догерти, Кевин. «Missio Dei: Троица и христианские миссии». Евангелический обзор богословия 31, вып. 2 (2007): 151–168.
- Флетт, Джон Г. «Missio Dei: тринитарное видение нетринитарной темы». Миссиология 37, вып. 1 (2009): 5–18.
- Флетт, Джон Г. Свидетель Божий: Троица, Missio Dei, Карл Барт и природа христианской общины. Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс, 2010.
- Гюнтер, Вольфганг. «Сам Бог руководит миссией: модель Missio Dei». В «Призыве к миссии: вклад в понимание миссии сегодня» под редакцией Клауса Шефера, 56–63. Гамбург: Евангелическая миссия в Германии, 1998.
- Йост, Питер Сэмюэл. «Карл Хартенштейн и миссио Деи». Межкультурное богословие 36, № 3–4 (2010): 305–325.
- Мэтти, Жак. «Примирение, Missio Dei и миссия Церкви». В книге «Миссия – насилие и примирение: статьи, прочитанные на проводимой раз в два года конференции Британско-ирландской ассоциации миссионерских исследований в Эдинбургском университете, июнь 2003 г.», под редакцией Говарда Меллора и Тимоти Йейтса, 113–137. Шеффилд: Издательство Cliff College, 2004.
- Мэтти, Жак. «Служим Божьей миссии вместе по-христиански: размышления по пути в Эдинбург, 2010 г.». Международное обозрение миссии 99, вып. 1 (2010): 21–38.
- Мейринг, Арно. «Переосмысление Missio Dei: разговор с постмодернистскими и африканскими теологиями». Verbum et Ecclesia 1, вып. 3 (2008): 791–818.
- Мейерс, Рут А. «Миссиональная церковь, миссионерская литургия». Теология сегодня 67, вып. 1 (2010): 36–50.
- Пойтрас, Эдвард В. «Святой Августин и Миссио Деи: размышления о миссии в конце двадцатого века». Миссионерские исследования 16, вып. 2 (1999): 28–46.
- Рихебехер, Вильгельм. «Missio Dei: основа миссионерского богословия или неправильный путь?» Международное обозрение миссии 92, вып. 4 (2003): 588–605.
- Робертсон, Линдси Г. «Missio Dei: Карл Барт и миссия церкви». Хилл Роуд 9, вып. 2 (2006): 3–19.
- Розин, Его Святейшество «Missio Dei»: исследование происхождения, содержания и функции этого термина в протестантской миссиологической дискуссии. Лейден: Межуниверситетский институт миссиологических и экуменических исследований, факультет миссиологии, 1972.
- Шерер, Джеймс А. «Церковь, Королевство и Миссио Деи: лютеранские и православные поправки к недавнему богословию экуменической миссии». В «Благой вести о Царстве: миссионерское богословие для третьего тысячелетия» под редакцией Чарльза ван Энгена, Дина С. Гиллиланда, Пола Эверетта Пирсона и Артура Ф. Глассера, 82–88. Мэрикнолл, Нью-Йорк: Орбис, 1993.
- Шульц, Клаус Детлев. «Напряженность в пневматологии концепции Missio Dei». Теологический журнал Конкордия 23, вып. 2 (1997): 99–107.
- Зюсс, Пауло. «Missio Dei и проект Иисуса: бедные и «другие» как посредники Царства Божьего и главные герои церквей». Международное обозрение миссии 92, вып. 4 (2003): 550–559.
- Сундермайер, Тео. «Missio Dei Today: О идентичности христианской миссии». Международное обозрение миссии 92, вып. 4 (2003): 579–587.
- Веркуйл, Йоханнес. «Царство Божие как цель Миссио Деи». Международное обозрение миссии 68 (1979): 168–175.
- Вицедом, Георг Ф. Миссио Деи: Введение в теологию миссии. Мюнхен: Хр. Кайзер Верлаг, 1958.
- Уолтон, Роджер. «Мы правильно поняли Миссио деи?» Обзор Эпворта 35, вып. 3 (2008): 39–51.
- Викери, Филип Л. «Миссия с окраин: Missio Dei в кризисе мирового христианства». Международное обозрение миссии 93, вып. 2 (2004): 182–198.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Читальный зал миссионерской церкви Обширные онлайн-материалы по Missio Dei и миссионерскому богословию (Семинария Тиндейла)