Jump to content

Миссио Деи

(Перенаправлено с Миссио деи )

Missio Dei латинско- христианский богословский термин, который можно перевести как « миссия Бога» или «послание Бога».

Эта концепция становится все более важной в миссиологии и понимании миссии церкви со второй половины 20 века. Некоторые из ее ключевых сторонников включают Дэвида Боша , Лесли Ньюбигина и Даррела Гудера .

В 1934 году немецкий миссиолог Карл Хартенштейн впервые ввёл термин «missio Dei», чтобы отличить его от «missio ecclesiae» , то есть миссии церкви. [ 1 ] Некоторые ученые считают, что эта чеканка, которую можно проследить еще во времена Августина , имела сильную тринитарную основу. [ 2 ] Утверждается, что этот язык был подхвачен на Виллингенской конференции Международного миссионерского совета (IMC) в 1952 году и богословски развит лютеранским богословом Георгом Вицедомом. [ 3 ]

Однако Джон Флетт утверждает, что хотя Хартенштейн действительно ввел термин «миссия Деи» , он не нашел эту миссию в доктрине Троицы. [ 4 ] Такое упоминание о Троице появилось в «Американском отчете», исследовательском документе, подготовленном для конференции в Виллингене 1952 года под руководством Пауля Лемана и Х. Рихарда Нибура. [ 5 ]

Описание

[ редактировать ]

«Американский отчет» предположил связь между революционными движениями в истории и «миссией Бога». Многие из более поздних разногласий с Missio Dei проистекают из этого происхождения, и особенно из-за неспособности обосновать эту концепцию убедительным описанием Троицы. [ нужна ссылка ]

Признанная обеспокоенность по поводу Missio Dei также означала, что упоминание этой концепции было приостановлено до тех пор, пока Дэвид Бош не дал ей краткое описание. По словам Дэвида Дж. Боша , «миссия — это прежде всего не деятельность церкви, а атрибут Бога . Бог — это Бог -миссионер ». [ 6 ] Юрген Мольтманн говорит: «Не церковь имеет миссию спасения в мире; миссия Сына и Духа через Отца включает в себя церковь». [ 7 ] По одному мнению:

За последние полвека или около того произошел тонкий, но, тем не менее, решающий сдвиг в сторону понимания миссии как миссии Бога. В предыдущие столетия миссия понималась по-разному. Иногда оно интерпретировалось прежде всего в сотериологическом плане: как спасение личности от вечного проклятия. Или это понималось в культурном плане: как знакомство людей Востока и Юга с благами и привилегиями христианского Запада. Часто это воспринималось в церковных категориях: как расширение церкви (или конкретной конфессии). Иногда спасение определяли исторически: как процесс, посредством которого мир – эволюционно или посредством катастрофического события – преобразится в Царство Божие. Во всех этих случаях, различными, часто противоречивыми способами, внутренняя взаимосвязь между христологией, сотериологией и учением о Троице, столь важная для ранней церкви, постепенно вытеснялась одной из нескольких версий учения о благодати…

Миссия понималась как вытекающая из самой природы Бога. Таким образом, это было помещено в контекст учения о Троице, а не экклезиологии или сотериологии. Классическая доктрина о Missio Dei как о Боге-Отце, посылающем Сына, и о Боге-Отце и Сыне, посылающем Духа, была расширена за счет включения еще одного «движения»: Отец, Сын и Святой Дух посылают церковь в мир. Что касается миссионерского мышления, то эта связь с учением о Троице представляла собой важное новшество…

Наша миссия не имеет собственной жизни: только в руках посылающего Бога она может по-настоящему называться миссией. Не в последнюю очередь потому, что миссионерская инициатива исходит только от Бога…

Таким образом, миссия рассматривается как движение от Бога к миру; церковь рассматривается как инструмент этой миссии. Церковь существует потому, что есть миссия, а не наоборот. Участвовать в миссии — значит участвовать в движении Божьей любви к людям, поскольку Бог — источник посылающей любви. [ 6 ]

Выступая от имени сети «Евангелие и наша культура» , Даррел Гудер пишет: «Мы пришли к выводу, что миссия — это не просто деятельность церкви. Скорее, миссия — это результат Божьей инициативы, коренящейся в Божьих целях по восстановлению и исцелению». «Миссия» означает «посылка», и это центральная библейская тема, описывающая цель действия Бога в человеческой истории... Мы начали понимать, что библейское послание является более радикальным, более всеобъемлющим, более преобразующим, чем мы. позволили этому быть. В частности, мы начали понимать, что церковь Иисуса Христа — это не цель и цель Евангелия, а, скорее, его орудие и свидетельство... Божья миссия призывает и посылает нас, церковь. Иисуса Христа, чтобы быть миссионерской церковью в наших обществах, в культурах, в которых мы находимся». [ 8 ]

Алан Хирш считает, что слово «миссионерский» «затрагивает самую суть самой природы и цели самой церкви». Он продолжает: «Итак, рабочее определение миссионерской церкви – это сообщество народа Божьего, которое определяет себя и организует свою жизнь вокруг своей настоящей цели – быть агентом Божьей миссии в мире. Другими словами, истинная и подлинная церковь организующим принципом является миссия. Когда церковь выполняет миссию, она является истинной церковью. Сама церковь является не только продуктом этой миссии, но обязана и призвана расширять ее всеми возможными способами. Миссия Бога протекает непосредственно через каждого. верующему и каждой общине веры, которая придерживается Иисуса. Препятствовать этому — значит блокировать Божьи цели в Божьем народе и через него». [ 9 ]

Питерс утверждает, что Библия утверждает, что «конечным результатом такой миссии Деи является прославление Отца, Сына и Святого Духа». [ 10 ]

  1. ^ Хартенштейн, Карл (1934). «Чего требует финансовое положение миссии?» Журнал Евангелической миссии . 79 : 217–229.
  2. ^ Энгельсвикен, Тормод (октябрь 2003 г.). «Миссия Деи: понимание и непонимание богословской концепции в европейских церквях и миссиологии». Международный обзор миссии . 92 (367): 481–497. дои : 10.1111/j.1758-6631.2003.tb00424.x .
  3. ^ Вицедом, Георг Ф. (1965) [1958]. Миссия Бога: миссии в теологию введение Перевод Гилберта А. Тиле; Деннис Хильгендорф. Сент-Луис: Конкордия.
  4. ^ Флетт, Джон Г. (2010). Свидетель Божий: Троица, Missio Dei, Карл Барт и природа христианской общины . Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс.
  5. Более раннюю версию позиции Нибура см. в Niebuhr, H. Richard. «Учение о Троице и единстве Церкви». Теология сегодня 3, вып. 3 (1946): 371–384. Текст, легший в основу американского отчета, см. у Niebuhr, H. Richard. «Попытка богословского анализа миссионерской мотивации». Периодический бюллетень миссионерских исследований 14, вып. 1 (1963): 1–6.
  6. ^ Перейти обратно: а б Дэвид Дж. Бош , Преобразующая миссия , Мэрикнолл: Orbis Books, 1991, 389–390.
  7. ^ Юрген Мольтманн , Церковь в силе духа: вклад в мессианскую экклезиологию , Лондон: SCM Press, 1977, 64.
  8. ^ Даррелл Л. Гудер (редактор), Миссиональная церковь: видение отправки церкви в Северную Америку , Гранд-Рапидс, Мичиган: Eerdmans Publishing, 1998, 4–5.
  9. ^ Алан Хирш , Забытые пути , Гранд-Рапидс, Мичиган: Brazos Press, 2006, 82.
  10. ^ Джордж В. Питерс, Библейское богословие миссий , Чикаго: Moody Press, 1972, 9.

Библиография

[ редактировать ]
  • Огард, Анна Мари. «Missio Dei с католической точки зрения». Евангелическое богословие 34 (1974): 420–433.
  • Огард, Анна Мари. «Missiones Dei: вклад в обсуждение концепции миссии». В «Евангелии и двусмысленности церкви» под редакцией Вилмоса Вайты, 68–91. Филадельфия, Пенсильвания: Крепость, 1974.
  • Крам, Уинстон Ф. «Missio Dei и церковь: англиканская точка зрения». Свято-Владимирский богословский ежеквартальный журнал 17, вып. 4 (1973): 285–289.
  • Догерти, Кевин. «Missio Dei: Троица и христианские миссии». Евангелический обзор богословия 31, вып. 2 (2007): 151–168.
  • Флетт, Джон Г. «Missio Dei: тринитарное видение нетринитарной темы». Миссиология 37, вып. 1 (2009): 5–18.
  • Флетт, Джон Г. Свидетель Божий: Троица, Missio Dei, Карл Барт и природа христианской общины. Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс, 2010.
  • Гюнтер, Вольфганг. «Сам Бог руководит миссией: модель Missio Dei». В «Призыве к миссии: вклад в понимание миссии сегодня» под редакцией Клауса Шефера, 56–63. Гамбург: Евангелическая миссия в Германии, 1998.
  • Йост, Питер Сэмюэл. «Карл Хартенштейн и миссио Деи». Межкультурное богословие 36, № 3–4 (2010): 305–325.
  • Мэтти, Жак. «Примирение, Missio Dei и миссия Церкви». В книге «Миссия – насилие и примирение: статьи, прочитанные на проводимой раз в два года конференции Британско-ирландской ассоциации миссионерских исследований в Эдинбургском университете, июнь 2003 г.», под редакцией Говарда Меллора и Тимоти Йейтса, 113–137. Шеффилд: Издательство Cliff College, 2004.
  • Мэтти, Жак. «Служим Божьей миссии вместе по-христиански: размышления по пути в Эдинбург, 2010 г.». Международное обозрение миссии 99, вып. 1 (2010): 21–38.
  • Мейринг, Арно. «Переосмысление Missio Dei: разговор с постмодернистскими и африканскими теологиями». Verbum et Ecclesia 1, вып. 3 (2008): 791–818.
  • Мейерс, Рут А. «Миссиональная церковь, миссионерская литургия». Теология сегодня 67, вып. 1 (2010): 36–50.
  • Пойтрас, Эдвард В. «Святой Августин и Миссио Деи: размышления о миссии в конце двадцатого века». Миссионерские исследования 16, вып. 2 (1999): 28–46.
  • Рихебехер, Вильгельм. «Missio Dei: основа миссионерского богословия или неправильный путь?» Международное обозрение миссии 92, вып. 4 (2003): 588–605.
  • Робертсон, Линдси Г. «Missio Dei: Карл Барт и миссия церкви». Хилл Роуд 9, вып. 2 (2006): 3–19.
  • Розин, Его Святейшество «Missio Dei»: исследование происхождения, содержания и функции этого термина в протестантской миссиологической дискуссии. Лейден: Межуниверситетский институт миссиологических и экуменических исследований, факультет миссиологии, 1972.
  • Шерер, Джеймс А. «Церковь, Королевство и Миссио Деи: лютеранские и православные поправки к недавнему богословию экуменической миссии». В «Благой вести о Царстве: миссионерское богословие для третьего тысячелетия» под редакцией Чарльза ван Энгена, Дина С. Гиллиланда, Пола Эверетта Пирсона и Артура Ф. Глассера, 82–88. Мэрикнолл, Нью-Йорк: Орбис, 1993.
  • Шульц, Клаус Детлев. «Напряженность в пневматологии концепции Missio Dei». Теологический журнал Конкордия 23, вып. 2 (1997): 99–107.
  • Зюсс, Пауло. «Missio Dei и проект Иисуса: бедные и «другие» как посредники Царства Божьего и главные герои церквей». Международное обозрение миссии 92, вып. 4 (2003): 550–559.
  • Сундермайер, Тео. «Missio Dei Today: О идентичности христианской миссии». Международное обозрение миссии 92, вып. 4 (2003): 579–587.
  • Веркуйл, Йоханнес. «Царство Божие как цель Миссио Деи». Международное обозрение миссии 68 (1979): 168–175.
  • Вицедом, Георг Ф. Миссио Деи: Введение в теологию миссии. Мюнхен: Хр. Кайзер Верлаг, 1958.
  • Уолтон, Роджер. «Мы правильно поняли Миссио деи?» Обзор Эпворта 35, вып. 3 (2008): 39–51.
  • Викери, Филип Л. «Миссия с окраин: Missio Dei в кризисе мирового христианства». Международное обозрение миссии 93, вып. 2 (2004): 182–198.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98d64b3ea0c8affcd9ebb5661f9a4d22__1701522240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/22/98d64b3ea0c8affcd9ebb5661f9a4d22.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Missio Dei - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)