Дэвид Бош
Дэвид Бош | |
---|---|
Рожденный | Дэвид Якобус Бош 13 декабря 1929 г. |
Умер | 15 апреля 1992 г. | (62 года)
Альма-матер | Университет Претории |
Занятие | Богослов |
Супруг | Аннеми Бош |
Дэвид Якобус Босх (13 декабря 1929 г. - 15 апреля 1992 г.) был влиятельным миссиологом и богословом, наиболее известным благодаря своей книге «Трансформация миссии: сдвиги парадигмы в теологии миссии» (1991) - крупной работе о постколониальной христианской миссии . Он был членом Голландской реформатской церкви в Южной Африке (NGK) , также известной под английским сокращением DRC. В День свободы, 27 апреля 2013 года, он посмертно получил Орден Баобаба от президента Южной Африки «за его самоотверженную борьбу за равенство... и его преданность делу подъема общества. Поступая так, он жил ценностями не- расизм против основного направления его собственной культуры». [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Босх родился в Курумане , Капская провинция , в Южно-Африканском Союзе . Он вырос в националистической африканерской семье, не особо уважая чернокожих граждан своей страны, и в 1948 году, когда Национальная партия (Южная Африка) пришла к власти и начала реализовывать свою программу апартеида, Бош приветствовал ее.
Однако в том же году Босх начал учиться и преподавать в Университете Претории , где он присоединился к Студенческой христианской ассоциации и больше познакомился с чернокожими членами общества. Это положило начало его пожизненному участию в христианской миссии , и вскоре он поставил под сомнение систему апартеида.
Миссионерская карьера
[ редактировать ]Почувствовав призыв стать миссионером, Босх перешел в теологическую школу и получил степень бакалавра богословия и магистра искусств по языкам (африкаанс, голландский, немецкий). Затем он отправился в Швейцарию, чтобы получить докторскую степень в области Нового Завета в Базельском университете под руководством Оскара Кульмана , который повлиял на Босха, склонив его к большему количеству экуменизма .
В 1957 году Босх начал десятилетие миссионерской работы в ДРК , открывая церкви в Транскее .
Профессор миссиологии
[ редактировать ]В 1967 году он занял должность лектора по истории церкви и миссиологии в Теологической школе ДРК , обучая лидеров черной церкви в Транскее, где он также наладил связи с Римско-католической и англиканской церквями и начал развивать свое писательское служение. по теории миссии. Босх писал о своей обеспокоенности тем, что христианскую миссию по донесению хороших новостей чернокожим африканцам можно спутать с колониальными и националистическими мотивами, которые усугубляют расовые разногласия.
Какова конечная цель миссии при такой мотивации? Для того, чтобы поддержать белых людей в Южной Африке, или для того, чтобы основать церковь Христа...? Служить Южной Африке или служить Богу? Чтобы вместе услышать сентиментальный голос нашей собственной крови или чтобы вместе услышать последнее повеление Христа? Создали ли мы, руководствуясь этим миссионерским мотивом, овцу в волчьей шкуре – или, возможно, это волк в овечьей шкуре? [2]
Изолированный от большинства в ДРК, поддерживавшего апартеид , Босх покинул свой колледж в 1971 году, чтобы стать профессором миссиологии в Университете Южной Африки в Претории , который в то время был единственным межрасовым университетом Южной Африки. Там он редактировал журнал «Теология Евангелика» и продолжал писать.
Ему предложили возглавить миссию и экуменику в Принстонской духовной семинарии в Нью-Джерси , США, но он решил продолжить работу против апартеида в Южной Африке и ДРК . В 1979 году он помог организовать собрание более 5000 африканских христиан разного происхождения, SACLA , как демонстрацию церкви как альтернативного сообщества, олицетворяющего Царство Божье . [3] [4]
В 1982 году он выступил с открытым письмом к ДРК , подписанным более чем 100 пасторами и теологами, публично осуждающим апартеид и призывающим церковь объединиться с черными церквями.
Босх также объединял евангелические и экуменические разногласия во всемирной церкви, участвуя как в Лозаннском конгрессе , так и в мероприятиях Всемирного евангелического альянса , а также служа Всемирному совету церквей . Он был активным членом Международной ассоциации миссионерских исследований , ключевым лидером и вдохновителем Южноафриканского миссиологического общества и редактором-основателем его журнала Missionalia.
Он свободно говорил на языке коса , африкаанс , голландском , немецком и английском языках и читал лекции в Европе, Великобритании и Северной Америке.
Он погиб в автомобильной катастрофе 15 апреля 1992 года в Южной Африке в возрасте 62 лет. Его вклад и влияние в миссионерских исследованиях во всем мире были огромны.
Миссиолог Уилберт Р. Шенк, старший профессор Фуллеровской теологической семинарии пишет следующее о Босхе: , в предисловии к книге «Вера в будущее» [5]
Трагическая смерть Дэвида Боша в автокатастрофе 15 апреля 1992 года оставила у всех нас, кто знал его как друга, коллегу, выдающегося богослова-миссионера и церковного деятеля, чувство неотделимой утраты. В своей жизни и служении он сочетал первоклассную ученость и преданное христианское ученичество. Его преданность своей родине, Южной Африке, казалось, усиливалась именно личной честностью, которая требовала от него жить так, как он понимал, что подразумевает Евангелие. Дэвид Бош экзистенциально знал, и до такой степени, что большинство из нас никогда не достигают этого, что значит жить и работать против течения культуры – быть контркультурным. Он был пророком среди нас.Наряду с обширными познаниями в области библейских исследований, богословия, истории церкви и миссиологии, Дэвид Бош обладал редкой способностью выделять проницательность и мудрость, отвечающие требованиям времени. Его широкие симпатии ко всем частям христианской семьи и дар общения сделали его надежным и уважаемым другом, куда бы он ни пошел.
Преобразование миссии
[ редактировать ]Босх написал более 150 журнальных статей и шесть книг, в том числе свой выдающийся опус «Трансформация миссии: сдвиги парадигмы в теологии миссии» (1991). [6] который был совместно опубликован Американским обществом миссиологии и Обществом католических иностранных миссий Америки Orbis Books .
назвал книгу новаторской Ганс Кюнг , назвав ее первой книгой, посвященной реализации теории парадигм. Лесли Ньюбигин назначил его новым стандартом, назвав его «разновидностью Summa Missiologica», имея в виду основополагающую работу Фомы Аквинского тринадцатого века «Summa Theologiae» . в качестве одной из «Пятнадцати выдающихся книг 1991 года» Она была выбрана Международным бюллетенем миссионерских исследований и доступна как минимум на 13 языках. [7] [8]
В книге рассматриваются парадигмы миссии как в Новом Завете (отражая тщательное использование Босхом критики Нового Завета, чтобы проследить, как динамика миссии формировала библейские формы и преобразования), так и в истории Церкви (подчеркивается, что миссия всегда формировалась к добру или к худу в зависимости от ее контекста). ). Затем он подробно исследует то, что он считает зарождающейся постмодернистской или экуменической миссионерской парадигмой.
Смерть
[ редактировать ]Босх погиб в автокатастрофе в 1992 году в возрасте 62 лет.
Семейная жизнь
[ редактировать ]Босх был женат на Аннеми Бош. Она оказала значительное влияние на его жизнь и творчество, и он часто признавал ее вклад в его писательство и преподавание. Она поддерживала его в работе и помогла создать среду, в которой он мог бы преуспеть как ученый и учитель. Она также сыграла важную роль в его личной жизни и была для него источником силы и поддержки. Она продолжала участвовать в продвижении его наследия и изучении миссиологии. [9]
У него было семеро детей: Фриц Бош, Дави Бош, Аннелиза Кутзи, Антон Бош, Грегори Бош, Питер Бош и Жак Бош.
Кавычки
[ редактировать ]Миссия – это, проще говоря, участие христиан в освободительной миссии Иисуса, ставка на будущее, которое, кажется, опровергается поддающимся проверке опытом. Это благая весть о Божьей любви, воплощенная в свидетельстве общества ради мира. [10]
Наша миссия не имеет собственной жизни: только в руках посылающего Бога она может по-настоящему называться миссией. Не в последнюю очередь потому, что миссионерская инициатива исходит только от Бога. [11]
Протестанты, в частности, сталкиваются с проблемой... в отношении их чрезмерно прагматичных миссионерских структур, их склонности изображать миссию почти исключительно в вербалистических категориях и отсутствия миссионерской духовности в их церквях, что часто резко обедняет все их похвальные усилия в область социальной справедливости. [12]
Работает
[ редактировать ]- Свидетель миру: христианская миссия в теологической перспективе . Wipf и Stock Publishers. 2006. ISBN 978-1-59752-979-2 .
- Преобразование миссии: сдвиги парадигмы в теологии миссии . Книги Орбис. 1991. ISBN 978-1-60833-146-8 .
- Вера в будущее: к миссиологии западной культуры . Издательство Грейсвинг. 1995. ISBN 978-0-85244-333-0 . (опубликовано его женой после его смерти)
- Духовность дороги . Wipf и Stock Publishers. 2001. ISBN 978-1-57910-795-6 .
- Иисус, die lydende Messias, en ons sendmotief [ Иисус, Страдающий Мессия, и наш миссионерский мотив ] (на языке африкаанс). Перевод Ливингстона, Кевина. НГ Отправители. 1961.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обнародован список высших национальных наград» . Кейп Таймс . 22 апреля 2013 года . Проверено 28 апреля 2016 г.
Бош
- ^ Босх 1961 .
- ^ Слава (15 июля 2009 г.). «САКЛА спустя 30 лет» . Светить . Слава Богу выше . Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ Андерсон, GH; Бонк, Джей-Джей; Кут, RT (январь 1999 г.). «Босх, Дэвид Якобус» . Международный бюллетень миссионерских исследований . 23 (1): 26–32. дои : 10.1177/239693939902300107 . S2CID 149092847 . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ Bosch 1995 , стр. ix–x.
- ^ Издание 2011 г. можно загрузить с https://oiipdf.com/download/transforming-mission.
- ^ Пиллэй, Виктор Виталингум (2018). Примирение, реконструкция и развитие как парадигмы миссиологии в Южной Африке - чтение «Парадигм миссиологии» профессора Дэвида Боша . Университет Претории (доктор философии).
- ^ Чешский, китайский, английский, французский, немецкий, венгерский, индонезийский, итальянский, японский, корейский, португальский, русский, испанский.
- ^ ван Вингаард, Джордж Якобус (Кобус) (2008). Публичное богословие Дэвида Дж. Боша: общественная роль христианской общины . Докторская диссертация Университета Претории.
- ^ Бош 1991 , с. 519.
- ^ Бош 1991 , с. 390.
- ^ Бош 1991 , с. 212.
Источники
[ редактировать ]- Беванс, Стивен Б.; Шредер, Роджер П.; Лузбетак, Луи Дж. (2005). «Миссиология после Босха: почтение к классике, выходя за рамки». Международный бюллетень миссионерских исследований . 29 (2): 69–72. дои : 10.1177/239693930502900202 . S2CID 147522841 .
- Критцингер, Дж; Саайман, Вашингтон (1990). «Миссия в творческом напряжении: Диалог с Дэвидом Бошем». ЮАР Миссиологическое общество . Претория.
- Ливингстон, Джон Кевин. Миссиология дороги: теология миссии и евангелизации в трудах Дэвида Дж. Боша. 1992.
- Ливингстон, Джон Кевин (январь 1999 г.). «Босх, Дэвид Якобус» . Международный бюллетень миссионерских исследований . 23 (1): 26–32. дои : 10.1177/239693939902300107 . S2CID 149092847 . Проверено 15 февраля 2023 г.
- Саайман Виллем, А. Миссия в смелом смирении: рассмотрение работы Дэвида Босха. Мэрикнолл, штат Нью-Йорк: Orbis Books, 1996.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Специальный выпуск: Восточноазиатская богословская консультация: азиатские и альтернативные ответы на преобразующую миссию Дэвида Боша [ постоянная мертвая ссылка ] , Ежегодный обзор Mission FOCUS , 2003 г., Том 11, Приложение.
- Миссионалия Южноафриканский журнал миссиологии
- «Цитаты Дэвида Дж. Боша» . Гудриддс . - 159 цитат из Transforming Mission
- 1929 рождений
- 1992 смертей
- Люди из муниципалитета Га-Сегоньяна
- Африканеры
- Члены Голландской реформатской церкви в Южной Африке (NGK)
- Южноафриканские кальвинистские и реформатские богословы
- Миссиологи
- Миссионерское христианство
- Миссионеры голландской реформатской церкви
- Протестантские миссионеры в Южной Африке
- Южноафриканские протестантские миссионеры
- Выпускники Университета Претории
- Выпускники Университета Южной Африки
- Выпускники Базельского университета
- Смерти в результате дорожно-транспортных происшествий в Южной Африке
- Кальвинистские и реформатские богословы XX века
- Кавалеры Ордена Баобаба
- Ученые мирового христианства