Jump to content

Крикуны

Крикующие , или, точнее, секта кричащих (呼喊派), представляет собой ярлык, прикрепленный Китайской Народной Республикой (КНР) к аморфной группе внутри Китая, которая стала объектом преследования правительства сначала как контрреволюционеры, а затем после инцидентов как преступный культ. в Дунъян и Иу уездах провинции Чжэцзян в феврале 1982 года. «Секта кричащих» стала объектом волн арестов в 1983 году и снова в 1995 году. Несколько публикаций 1983 года, связанных с Патриотическим движением трех автономий (TSPM), обвинили покойного эмигранта в Китайский учитель-христианин Уитнесс Ли (Ли Чаншоу) был лидером «секты кричащих» и подстрекал к беспорядкам. Однако на практике название «секта крикунов» применялось гораздо шире ко многим группам, которые молятся открыто и вслух и/или не регистрируются и не сотрудничают иным образом с TSPM. Есть серьезные основания сомневаться в правдивости сообщений, которые привели к осуждению «секты крикунов» и их связи с Уитнессом Ли или поместные церкви , а поместные церкви дистанцируются от кричащих. [ 1 ] [ 2 ]

Во время Культурной революции 1966–76 годов вся публичная религиозная практика в Китайской Народной Республике была подавлена ​​в рамках попытки искоренить « четыре старых » — «старые обычаи, старую культуру, старые привычки и старые идеи». [ 3 ] [ 4 ] Бригады Красной гвардии нападали на христиан в различных частях Китая. [ 5 ] Религия была осуждена как разлагающий фактор в китайском обществе, а многие христиане были отправлены в трудовые лагеря и подвергнуты «перевоспитанию». [ 6 ] Религиозные книги, в том числе Библии и христианская литература, были уничтожены. [ 7 ] С 1973 года христианская вера начала быстро распространяться в некоторых частях Китая. [ 8 ] Поскольку ЦПМ сама была распущена в 1966 году, это распространение происходило полностью подпольно, то есть без вмешательства правительства. множество « домашних церквей Возникло », а также множество домашних собраний, связанных с поместными церквями, организованных в соответствии с учением Вочмана Ни . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Однако из-за отсутствия Библии и другой христианской литературы некоторые части Китая, особенно сельские районы, стали питательной средой для развития новых систем верований, смешивающих элементы христианства с конфуцианством , даосизмом , буддизмом и местными народными верованиями и обычаями. [ 12 ]

После смерти Мао Цзэдуна и разгрома «Банды четырех » Дэн Сяопин стал фактическим лидером Коммунистической партии Китая (КПК) и правительства КНР. В 1978 году Пятое Всекитайское собрание народных представителей Китайской Народной Республики приняло новую конституцию, третью в истории КНР. Еще в конституции 1954 года статья 88 гарантировала, что «граждане Китайской Народной Республики пользуются свободой вероисповедания». Тем не менее, после эксцессов Культурной революции, утверждение в статье 46 новой конституции, что «граждане пользуются свободой верить в религию и свободой не верить в религию и пропагандировать атеизм», заставило многих поверить в то, что наступит новая эра религиозной свобода забрезжила. [ 13 ] [ а ] Однако КНР исторически регулировала религиозную практику. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

ЦПМ и регулирование религии в КНР

[ редактировать ]

В 1950 году Чжоу Эньлай работал с Ю. Т. Ву над созданием « Христианского манифеста », в котором заявлялось, что протестанты в Китае поддержат новое правительство и отвергнут иностранный империализм. Такие инициативы привели к созданию TSPM, который продвигал «принципы трех самоуправлений»: самоуправления, самоподдержки и самопропаганды. Вскоре после этого началась широкомасштабная кампания обвинений/разоблачений, которая привела к изгнанию иностранных миссионеров, а также к арестам и тюремному заключению многих коренных китайских христиан как контрреволюционеров, в том числе выдающихся христианских учителей, таких как Вочман Ни и Ван Миндао . [ 17 ] [ 18 ] КПК испытывала глубокое недоверие к любому лидеру или движению со значительными последователями, в том числе религиозным, отчасти из-за заметного места религиозно мотивированного восстания тайпинов в относительно недавнем прошлом Китая. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Сама КПК сначала завоевала популярность в Китае, мобилизовав небольшие группы крестьян в сельской местности, и набирала силу, пока не смогла свергнуть Гоминьдана от власти.

TSPM была расформирована в 1966 году, незадолго до начала Культурной революции. Когда TSPM была восстановлена ​​в 1979 году, ее влияние первоначально ограничивалось крупными мегаполисами, такими как Пекин и Шанхай . [ 22 ] тогда как быстрое распространение христианской веры наблюдалось в таких провинциях, как Хэнань , Чжэцзян, Фуцзянь и Аньхой . [ 23 ] [ 24 ] Многие христиане в Китае относились к TSPM с подозрением, поскольку в своем более раннем воплощении в 1950-х годах TSPM продвигала модернистскую теологию и сотрудничала с КПК в репрессиях и преследовании большего числа библейских учителей. Эти христиане рассматривали восстановление TSPM в 1979 году как попытку правительства восстановить контроль над ними и замедлить распространение христианского Евангелия. [ 25 ] [ 26 ]

КПК/ЦПМ обеспокоены распространением христианской веры

[ редактировать ]

Когда экономические реформы, проведенные Дэн Сяопином, привели к большей открытости для Запада, христиане различных религий начали контрабандой ввозить Библии и христианскую литературу в Китай. [ б ] КПК рассматривала получателей этих Библий как участников незаконной деятельности, нарушающей принцип непринятия помощи из западных источников. [ 29 ] Тем не менее христианская вера быстро распространилась по всему Китаю, особенно через домашние церкви и поместные церкви. [ 30 ] Всемирная христианская энциклопедия, опубликованная в 1982 году, сообщила:

К 1981 году стало появляться все больше свидетельств очень быстрого роста церкви во многих районах Китая, в том числе среди племенных народов; повсюду присутствует большое количество молодых людей. Были получены сообщения о том, что в церкви прибывают многие сотни тысяч новых верующих. [ 31 ]

Одна группа верующих, имевшая большое влияние, состояла из тех членов поместных церквей, которые практиковали «призывание имени Господня». Эта практика была внедрена в Китае в начале 1980-х годов через тех, кто был знаком со служением Уитнесса Ли. Те, кто практиковал призывание имени Господа, в качестве поддержки указывали на многие библейские отрывки, включая Бытие 4:26; Деяния 2:21; 9:14, 21; ПЗУ. 10:12–13; 1 Кор. 1:2. После конференции TSPM в октябре 1981 года в Шанхае небольшая группа представителей TSPM встретилась в отеле BaoGang, чтобы обсудить обеспокоенность по поводу последствий быстрого роста и распространения поместных церквей по всему Китаю и, в частности, практики призывания имени Господи, но никаких широкомасштабных действий предпринято не было, пока в следующем году не представилась возможность. [ 32 ]

Инциденты в Дунъяне/Иу

[ редактировать ]

В феврале 1982 вспыхнули конфликты между христианами уездов Дунъян и Иу провинции Чжэцзян и представителями ЦПМ и Бюро общественной безопасности . Первое сообщение об этих событиях за пределами Китая появилось в журнале « Господь в Китае» . В своем первом выпуске он напечатал полный текст отпечатанного на мимеографе молитвенного письма от 3 апреля 1982 года, которое распространилось в центральном и южном Китае после инцидента в Дунъяне. [ 33 ] В нем говорилось, что 14–16 февраля два представителя TSPM посетили Дунъян, чтобы открыть там отделение TSPM. Однако тысячи христиан разных религий не согласились и провели трехдневное молитвенное собрание под открытым небом перед местом, где проводили собрания представители ЦПМ. Затем, 28 февраля, представители ЦПМ спровоцировали группу членов коммуны провести внезапный рейд на одно из мест христианских встреч в Дунъяне. Некоторых христиан избивали или бросали в глаза известь. Согласно циркулярному письму, аналогичный рейд произошел в округе Иу, основное отличие заключалось в том, что сотрудники TSPM проинструктировали членов Бюро общественной безопасности сорвать собрание, что они и сделали, используя электрические дубинки.

Этот отчет также был подхвачен Китайским церковным исследовательским центром (CCRC), христианской организацией по наблюдению за Китаем, базирующейся в Гонконге . Часть циркулярного молитвенного письма была переведена и напечатана в июньском выпуске China Prayer Letter за 1982 год . [ 34 ] Молитвенное письмо также было упомянуто в июньском номере китайского журнала The People за 1982 год , также базирующегося в Гонконге. [ 35 ] CCRC перепечатал циркулярное письмо в июльско-августовском номере журнала «Китай и Церковь сегодня» за июль/август 1982 года . [ 36 ] В июльском выпуске CCRC News за 1982 год сообщалось, что

Из-за их упорного сопротивления церковь в Дунъяне, провинция Чжэцзян, подверглась жестоким преследованиям со стороны TSPM и Департамента Объединенного фронта. Им говорят, что если они откажутся вступить в ЦПМ, то это будет непатриотично, а проводить митинг без разрешения – значит участвовать в незаконных собраниях. Покрытие голов — признак антиреволюции; а призывание имени Господа — это реакционный лозунг. [ 37 ]

О дальнейших случаях преследования сообщалось в октябрьском выпуске журнала « Не забывайте о Китае» за 1982 год . [ 38 ]

Тем временем другая группа, представляющая различные основные христианские группы, Экуменическая группа по изучению Китая (ECSLG), проводила политику сближения и сотрудничества с TSPM. В состав группы входили, среди прочего, Экуменический центр Тао Фонг Шаня , Христианский совет Гонконга , Всемирная лютеранская федерация , Проект изучения Китая (англиканский) и Pro Mundi Vita (римско-католический). Среди участников были Филип Викери, Эдмонд Танг, Арне Совик и Боб Уайт. Члены этой группы издавали несколько периодических изданий, в том числе «Мост» , «Религия в Китайской Народной Республике » и «Чинг Фэн» , которые перепечатывали документы и заявления TSPM и в целом следовали редакционной политике, сочувствующей точке зрения TSPM.

После того как новости об инцидентах и ​​последовавших за ними репрессиях распространились, представители некоторых организаций-членов ECSLG отправились в Китай и встретились с должностными лицами TSPM. Среди посетителей были Чунг Хуэй Кван (張喣羣) из Христианского совета Гонконга и Линь Ру-Шэн (林汝升) из гонконгского периодического издания Ching Feng (景風). По их возвращению Линь Жу-Шэн опубликовал статью в сентябрьском номере журнала Ching Feng за 1982 год , опубликованном Центром христианских исследований китайской религии и культуры Экуменического центра Тао Фонг Шань. [ 39 ] Это была первая публикация за пределами Китая, в которой использовался уничижительный термин «секта крикунов», созданная TSPM, а также первая публикация, в которой была представлена ​​альтернативная история, обвиняющая Уитнесса Ли и «секту крикунов» в гражданских беспорядках в Дунъяне и Иу. (В статье Линь Жушэна ошибочно указано, что Уитнесс Ли, который так и не вернулся в Китай после своего отъезда в 1949 году, лично посетил Китай в 1980 году.) Чунг Хуэй Кван и Мок Шуэн (莫樹恩), руководители Гонконгского управления Христианский совет стал соавтором статьи под названием «Другая сторона инцидента в Дунъяне / Иу», которая была опубликована как в октябрьском номере журнала Xinxi (信息) за 1982 год, так и в ноябрьском выпуске The Seventies (七十年代) за 1982 год. [ 40 ] [ 41 ] Статья семидесятых годов имела подзаголовок «Ересь, распространяющаяся по материковому Китаю». Эта статья повторяет статью Линь Жу-Шэна о Чинг Фэне .

Эти сообщения превратили изображение верующих, практиковавших призывание имени Господа, из законопослушных граждан в опасную секту, яростно антиправительственную. Такая характеристика, по-видимому, не имела под собой оснований. В любом случае, как нарушение гражданского порядка, так и участие в антиправительственной деятельности противоречат служению как Вочмана Ни, так и Уитнесса Ли. Слова Уитнесса Ли о призыве к Господу ни разу не оправдали беспорядочное поведение, приписываемое «секте крикунов». [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] а более радикальные характеристики Вочмана Ни и Уитнесса Ли как контрреволюционеров противоречат заявлениям обоих о том, что церковь не должна участвовать в политике, а христиане должны подчиняться любому правительству, управляющему их страной. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]

В ответ на ревизионистские сообщения Тони Ламберт , бывший британский дипломат в Китае, присоединившийся к Содружеству зарубежных миссионеров (бывшая Внутренняя миссия Китая), перевел статью под названием «Господь в Китае: преследование Дунъяна Иу: другой взгляд». В газете говорится: «На самом деле у нас есть достаточно доказательств, чтобы показать, что преследуемая подпольная церковь в Дунъяне и Иу не принадлежит «Местной церкви» Ли Чаншоу или «секте крикунов». [ 51 ] Эта версия была повторена и подтверждена CCRC в книге « Не забывайте о Китае» в декабре 1982 года и в январско-февральском номере журнала «Китай и Церковь» . [ 52 ] [ 53 ]

В последующие месяцы противоречивые сведения ходили то туда, то сюда. В февральском выпуске официального журнала TSPM « Тянь Фэн » за 1983 год была опубликована статья Дэна Фуцуна, одного из участников TSPM, участвовавшего в стремлении расширить влияние TSPM в Чжэцзяне, под названием «Правда об инциденте «Дунян-Иу». В этой статье обвинили «секту крикунов». [ 54 ] Большинство современных источников из-за границы придерживались противоположной точки зрения. «Письмо всем членам Тела Господня (от святых из Дунъяна)» было опубликовано в номере « Евангелия» от 10 апреля 1983 года . В нем говорилось, что ЦПМ «преследовала многих верующих, которые не были на их стороне, создавая конфликты, фабрикуя факты и навешивая ярлыки «еретическая и культовая группа», «непатриотичная» и «контрреволюционная». Они расправлялись с верующими на эти необоснованные обвинения в политических преступлениях». [ 55 ] Таким образом, термин «секта крикунов» был расширен и теперь включает многих, кто не зарегистрировался в ЦПМ.

Самые последние западные источники следуют версии событий, представленной членами Экуменической группы по изучению Китая, которая перекликается с изображением TSPM «секты крикунов» как культового ответвления местных церквей. [ 56 ] Частично это может быть связано с обширными исследованиями истории церкви в Китае, написанными бывшими участниками Экуменической группы по изучению Китая Бобом Уайтом, Эдмондом Тангом и Филипом Викери. [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] Однако позже Тони Ламберт сообщил, что председатель TSPM Дин Гуансюнь , который первоначально обвинил «секту кричащих» в разжигании беспорядков, [ 61 ] в 1987 году признал, что «ответственность за инциденты» в Дунъяне и Иу лежит «местная силовая тактика TSPM». [ 62 ]

Подавление «крикунов» (1983–1984)

[ редактировать ]

Цзян Пину , заместителю министра работы Объединенного фронта (UFWD) ЦК КПК , было поручено сформировать группу для расследования проблемы «секты крикунов». В состав группы входили члены Бюро общественной безопасности, Бюро по делам религии (ныне Государственное управление по делам религий ) и Бюро по делам этнических групп. Его первая остановка была в Шанхае 15 января 1983 года, где они встретились с Тан Шоу-линем и Жэнь Чжун-сяном. [ 63 ]

После того, как 29 января 1956 года были арестованы все ближайшие соратники Вочмана Ни, Тан и Жэнь были избраны старейшинами, но не прихожанами церкви в Шанхае, а «Комитетом политического перевоспитания верующих», который был создан для надзора за политической идеологической обработкой членов церкви. Тан и Жэнь сотрудничали в кампании КНР по объявлению Вочмана Ни контрреволюционером. [ 64 ] Ранее Тан был членом Постоянного комитета трех автономий, но отказался от этой должности из-за критики со стороны членов церкви за то, что он предал церковь в Шанхае. [ 65 ] После его сотрудничества в разоблачении Вочмана Ни Тан был восстановлен в должности и назначен заместителем председателя TSPM. [ 66 ] Под руководством Тана и Рена зал собраний на Наньян-роуд, построенный под руководством Вочмана Ни для церкви в Шанхае, был передан TSPM в 1958 году, и всякое подобие церковных собраний в Шанхае прекратилось. После прохождения перевоспитания в исправительно-трудовом лагере ( лаогай ) во время Культурной революции Тан был восстановлен в должности заместителя председателя недавно воссозданного ЦПМ и стал членом постоянного комитета Китайского христианского совета . [ 67 ] который был создан ЦПМ в 1980 году. [ 68 ] В июле 1981 года Тан выступил с заявлением под названием «Изливаю свое сердце партии», в котором сказал: «Я принял решение: все, что было бы целесообразно для партии и нашей страны, пока я мог это сделать, я бы сделал». сделай это и сделай это хорошо». [ 69 ]

Когда Тан и Жэнь встретились с официальными лицами КНР в январе 1983 года, они разделяли общий интерес в подавлении тех членов поместных церквей, которые агрессивно распространяли Евангелие в Китае. КПК рассматривала любое широкое общественное движение как политическую угрозу, а ЦПМ рассматривала любую деятельность, выходящую за пределы ее компетенции, как подрывающую легитимность ее претензий на то, чтобы быть единственным представителем христианской веры в Китае. 16 января комиссия TSPM, в которую вошли Тан и Рен, решила, что «секта Крикунов» является контрреволюционной в политике и еретической в ​​религии, и с ней следует срочно разобраться. Тану и Рену было поручено написать опровержение «секты крикунов». [ 70 ]

сорокастраничную книгу Тана и Рена под названием « Твердо сопротивляйтесь еретическим мнениям Ли Чаншоу опубликовала В апреле 1983 года Теологическая семинария Нанкинского союза в качестве учебного материала [Уитнесса Ли]». Копии были отправлены в офисы Бюро общественной безопасности по всему Китаю, а также в утвержденные государством церкви и другие христианские организации. Многие обвинения в книге Тана и Рена были основаны на книге «Божьи люди» , которая была опубликована в Соединенных Штатах Проектом «Духовные подделки» и отправлена ​​Тану. [ 71 ] Впоследствии в 1985 году «Богочеловеки» были признаны лживыми и клеветническими. [ 72 ] Полный текст книги Тана и Рена был воспроизведен в сентябрьском номере журнала Ching Feng за 1983 год , публикации Христианского центра Тао Фонг Шань в Гонконге. [ 73 ] Интервью с Таном и Реном было опубликовано Тао Фонг Шанем в ноябрьском номере журнала Bridge за 1983 год . этой статьи была фотография обложки книги «Божьи люди» . На второй странице [ 74 ] Во втором, расширенном издании книги Тана и Рена конкретно упоминаются «Боголюди» . в качестве источника [ 75 ]

После публикации первого издания книги Тана и Рена была начата общенациональная кампания по подавлению «секты крикунов» и атаке на учение Уитнесса Ли. По всей стране проводились семинары TSPM, посвященные осуждению Уитнесса Ли и «секты крикунов». [ 76 ] В июльском и сентябрьском выпусках « Тянь Фэн» было опубликовано несколько статей, повторяющих обвинения Тана и Жэня.

Инциденты в Дунъяне/Иу произошли на фоне широкомасштабных гражданских беспорядков в КНР. Преступность стала серьезной проблемой, своего рода пережитком Культурной революции. [ 77 ] Экономические реформы, проведенные Дэн Сяопином, сократили дублирование рабочих мест, что привело к увольнению значительного числа рабочих. [ 78 ] Когда в августе 1983 года началась кампания по борьбе с преступностью, волна преследований, которая уже началась после инцидентов в Дунъяне/Иу, была быстро подчинена ей. Государственные органы на различных уровнях выпустили прокламации, объявляющие «секту крикунов» вне закона как преступный культ. [ 79 ] Лидеры поместных церквей, использовавшие публикации Уитнесса Ли, были арестованы. [ 80 ] [ 81 ] но многие незарегистрированные лидеры домашних церквей также были заключены в тюрьму. [ 82 ] Несколько источников отметили, что термин «секта крикунов» широко применялся к любой христианской группе, которая отказывалась присоединиться к TSPM. [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ] Джонатан Чао из CCRC предположил, что книга Тана и Рена «может быть способом TSPM изолировать группу Ли от других христиан, и она, вероятно, будет эффективной, поскольку лидеры евангелических домашних церквей в Китае не поддержат Ли против TSPM». [ 87 ]

После того, как новость о преследовании «крикующих» достигла Соединенных Штатов, члены Конгресса США приняли это к сведению. 17 ноября 1983 года Палаты представителей США члены Дон Сандквист , Марк Д. Силджандер , Кристофер Х. Смит и Томас Дж. Тауке написали Чжан Вэньцзину, послу КНР в США, выразив обеспокоенность по поводу двух христиан, подлежащих казни. в следующем месяце и запросил информацию о заключении «Крикунов». 23 ноября сенатор Марк Хэтфилд также написал Чжану письмо, в котором повторил обеспокоенность, выраженную в письме представителей. 7 декабря Чжан ответил, что китайское правительство занимается подавлением преступности, чтобы сохранить социальную стабильность, и что аресты происходят не из-за религиозных убеждений, а из-за преступной деятельности. В мае 1984 года в обе палаты Конгресса США были внесены одновременные резолюции, в которых выражалась продолжающаяся обеспокоенность Америки по поводу свободы вероисповедания и настоятельно призывалась КНР освободить нескольких заключенных в тюрьму римско-католических священников, протестантских пасторов и мирян. [ 88 ]

Продолжение репрессий против «крикунов»

[ редактировать ]

С тех пор «секта крикунов» стала объектом репрессий в Китае. В марте 1995 года КПК подтвердила свою решимость искоренить « злые культы » ( китайский : 邪教 ; пиньинь : xiéjiào ). В ноябре 1995 года Государственный совет и ЦК КПК одобрили циркуляр под названием «Уведомление Министерства общественной безопасности о запрете «секты крикунов» и других культовых организаций, а также мнения об их положении и деятельности». [ 89 ] Это привело к новой волне гонений на «секту крикунов». В 1998 году лидеры домашних церквей в провинции Хэнань выступили с заявлением, призывающим правительство «безоговорочно освободить всех христиан домашних церквей, которые в настоящее время служат в лагерях трудовой реформы». В обращении также отмечалось, что «Поместную церковь» ошибочно назвали «сектой крикунов». Автор Дэвид Айкман сообщил, что ни один представитель «Поместной церкви» не участвовал в составлении или публикации этого заявления. [ 90 ]

Отвергая прежнюю критику поместных церквей со стороны Института христианских исследований, главный редактор журнала Christian Research Journal Эллиот Миллер резюмировал путаницу относительно личности «Кричущих» и их отношений с поместными церквями следующим образом :

Эпитет «Кричащие» был введен в начале 1980-х годов Патриотическим движением трех самоуправлений в провинции Цзецзин для подавления деятельности ЛП (как они стремились поступить со всеми христианскими группами, отказывавшимися присоединиться к их движению). Со временем название «Кричащие» трансформировалось, и многие китайцы стали использовать его для обозначения всех членов незарегистрированных домашних церквей, в то время как другие используют его для обозначения небольшой группы отступников, которые утверждают, что являются последователями Уитнесса Ли, но разорвали общение с Уитнессом Ли. LC и искажают Библию и учение Ли многочисленными культовыми способами. Ошибочное отождествление ПН с этой последней группой «крикунов» мешало ПЦ в его отношениях с властями. [ 91 ]

Тем не менее, 9 сентября 1999 года Госдепартамент США опубликовал доклад, в котором говорилось, что КНР продолжает усилия по «закрытию подпольной евангелической группы под названием «Крикачи»» и комментировалось, что «с начала 1980-х годов власти неоднократно задерживали, штрафовали или заключали в тюрьму ее членов». [ 92 ] 30 октября 1999 года Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей принял законодательную резолюцию, запрещающую культовые организации и устанавливающую политику наказания за культовую деятельность. [ 93 ] В отчете Государственного департамента за 2006 год говорилось: «Правительство продолжало репрессировать группы, которые оно классифицировало как «культы» в целом и небольшие христианские группы... в частности». [ 94 ] В докладе Государственного департамента за 2011 год отмечается, что КНР по-прежнему относит «Кричущих» к « злому культу » ( китайский : 邪教 ; пиньинь : xiéjiào ) и отмечает, что «не существует публичных критериев для определения или процедур для оспаривания, таких как обозначение». [ 95 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Эта свобода была частью статьи 88 первой конституции КНР, принятой в 1954 году.
  2. В 1981 году операция по контрабанде Библии «Открытые двери» запустила операцию под названием «Проект «Жемчужина»» по доставке 1 000 000 Библий за одну ночь на пляж в деревне Гэчжоу. [ 27 ] [ 28 ]
  1. ^ Мы поместная церковь, а не так называемый «крикун». (на китайском языке), «Диалектика истины» , получено 20 сентября 2012 г.
  2. ^ Торжественное заявление о присвоении и замешательстве служения Уитнесса Ли «Всемогущим Богом», «Восточной Молнией», «Сектой Всемогущего Лорда», «Кричущими» и другими еретическими культами (2) (на китайском языке) , получено 30 июля 2013 г.
  3. ^ Райан Данч, «Протестанты и государство в Китае после Мао» (магистерская диссертация, Университет Британской Колумбии, 1991), 12.
  4. ^ Арне Совик, «Документы трех автономий - переоценка», в книге «Марксизм и Китай» LWF , документ № 4.1.2.0/01, Консультации Северных стран по Китаю, Орхус, Дания, Документ № 1: Отчет о конференции, 29 мая –31, 1972:3.
  5. ^ Дэвид Х. Адени, Китай: Студенты-христиане сталкиваются с революцией (Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press, 1973), 126.
  6. ^ Джейсон Киндопп, «Фрагментированный, но непокорный: устойчивость протестантов под властью Коммунистической партии Китая», Бог и Цезарь в Китае: последствия политики, напряженность между церковью и государством , Джейсон Киндопп и Кэрол Ли Хэмрин, ред. (Вашингтон, округ Колумбия: Brookings Institution Press, 2004), 126.
  7. ^ Г. Томпсон Браун, Христианство в Китайской Народной Республике , ред. ред. (Атланта, Джорджия: John Knox Press, 1986), 124.
  8. ^ Алан Хантер и Ким-Квонг Чан, Протестантизм в современном Китае (Кембридж: Cambridge University Press, 1993), 68
  9. ^ Бритт Тауэри, Христианство в современном Китае (Издание «Миссионерское наследие Фонда Дао», 2000).
  10. ^ Лесли Т. Лайалл, Новая весна в Китае (Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван, 1980).
  11. ^ Тони Ламберт, Воскрешение китайской церкви (Уитон, Иллинойс: Гарольд Шоу, 1994).
  12. ^ «Проблемы в провинции Хэнань: отчеты странствующих проповедников», Китай и Церковь сегодня 4:2 (1982): 2-3.
  13. ^ Конституция Китайской Народной Республики 1978 года .
  14. ^ Ким-Квонг Чан и Эрик Р. Карлсон, Религиозная свобода в Китае: политика, управление и регулирование (Санта-Барбара, Калифорния: Институт изучения американской религии, 2005).
  15. ^ Кристофер Марш, Религия и государство в России и Китае: подавление, выживание и возрождение (Нью-Йорк: Continuum, 2011).
  16. ^ Ихуа Сюй, «Патриотические» протестанты: создание официальной церкви», Бог и Цезарь в Китае, Киндопп и Хамрин, ред., 107–121.
  17. ^ Лайалл, Лесли (1977), «Китайская христианская церковь при коммунизме - 1949–1966», в Айкман, Дэвид, Любите Китай сегодня , Уитон, Иллинойс: Tyndale House, 53.
  18. ^ Боб Уайт, Неоконченная встреча: Китай и христианство (Лондон, Fount в мягкой обложке, 1988), 219–28.
  19. ^ Майкл Диллон, Религиозные меньшинства и Китай (Лондон: Международная группа по правам меньшинств, 2001), 23.
  20. ^ Тони Ламберт, «Современная религиозная политика Коммунистической партии Китая», Религия, государство и общество 29:2, 2001:121.
  21. ^ Спунер, Джошуа; Хэтэуэй, Роберт М., Будет ли религия бросать вызов китайскому государству? , Международный центр ученых Вудро Вильсона.
  22. ^ Дэвид Х. Адени, Китай: Долгий марш Церкви (Вентура, Калифорния: Regal Books, 1985), 167–68.
  23. ^ Хантер и Чан, Протестантизм , 67–68.
  24. ^ Лайалл 1985, 172
  25. ^ Лайалл 1985, 169–70.
  26. ^ Арне Совик, Китайские примечания VII:2, 1979:65.
  27. ^ Хойл, Расс (19 октября 1981 г.), «Рискованное свидание в Сватоу», Time (журнал), стр. 109 .
  28. ^ Данч, Райан (1991), Протестанты и государство в Китае после Мао (магистерская диссертация), Университет Британской Колумбии, 35.
  29. ^ Шпигель, Микки (2004), «Контроль и сдерживание в эпоху реформ», в Киндопп, Джейсон; Хамрин, Кэрол Ли, Бог и Цезарь в Китае: политические последствия напряженности между церковью и государством , Вашингтон, округ Колумбия: Brookings Institution Press, 51–52.
  30. ^ Купфер, Кристин (октябрь 2001 г.), « Geheimgesellschaft» в VR Китае: Christlich inspirierte, Spirituell-Religiöse Gruppierunger seit 1978» (PDF) , China Analysis (на немецком языке) (8), Трир, Германия: Центр восточноазиатских и Pacific Studies: 2, заархивировано из оригинала (PDF) 12 октября 2013 г. , получено 20 сентября 2012 г. , сообщается, что по состоянию на 1978 г. в Хэнани, Фуцзянь, Чжэцзяне, Аньхое, Хэбэе, Шаньси насчитывалось 200 000 членов «Кричущих». , Внутренняя Монголия и Хэйлунцзян. Однако термин «крикующие» в то время не использовался, поэтому это число может относиться к незарегистрированным поместным церквям.
  31. ^ Дэвид Б. Барретт, редактор, Всемирная христианская энциклопедия (Оксфорд: Oxford University Press, 1982), 234.
  32. ^ Чжан 2012, 343, 393.
  33. ^ Господь в Китае , н.д.
  34. ^ Китайский христианский исследовательский центр (CCRC), Китайское молитвенное письмо , июнь 1982 г.
  35. ^ Хуан Я-кэ, «Столкновение между религиозной свободой и политическим преследованием», The People 25, 1 июня 1982 г. В статье Хуана в качестве источника упоминается «Господь в Китае».
  36. ^ «Преследование в Дунъяне, провинция Чжэцзян; перевод внутреннего циркуляра, изданного домашними церквями в центральном Китае». Китай и церковь сегодня , июль/август 1982 г.: 3-4.
  37. ^ Новости CCRC , июль 1982 г.; перепечатано в «Молитвенном письме Китая» 24 сентября 1982 г.
  38. Не забывайте о Китае , октябрь 1982 г.
  39. ^ Линь Жу-Шэн, «Несколько недавних событий, связанных с китайскими протестантами», Чинг Фэн 71, сентябрь 1982 г.: 38-41.
  40. Чунг Хуэй Кван и Мок Шу-эн, «Другая сторона инцидента в Дунъяне/Иу», Синьси , октябрь 1982 г.: 5-8.
  41. Чунг Хуэй Кван и Мок Шу-эн, «Другая сторона инцидента в Дунъяне/Иу: ересь, распространяющаяся по материковому Китаю», Семидесятые , ноябрь 1982: 33-35.
  42. ^ Уитнесс Ли, Ядро Библии (Анахайм, Калифорния: Служение Живого Потока, 1977), 10.
  43. ^ Уитнесс Ли, Жизненные послания, Том второй (Анахайм, Калифорния: Служение Живого Потока, 1979), 182.
  44. ^ Уитнесс Ли, Жизнеизучение 2-го Послания к Коринфянам (Анахайм, Калифорния: Служение Живого Потока, 1984), 28.
  45. ^ Уитнесс Ли, Субъективные истины в Священном Писании (Анахайм, Калифорния: Служение Живого Потока, 2000), 58.
  46. ^ Собрание сочинений Вочмана Ни, Том 27: Нормальная христианская вера (Анахайм, Калифорния: Служение Живого Потока, 1993), 178-180.
  47. ^ Собрание сочинений Вочмана Ни, Том 59: Разные записи обучения Кулинг (1) (Анахайм, Калифорния: Служение Живого Потока, 1993), 132.
  48. ^ Собрание сочинений Вочмана Ни, Том 60: Разные записи обучения Кулинг (2) (Анахайм, Калифорния: Служение Живого Потока, 1993), 431-436.
  49. ^ Уитнесс Ли, Жизнеизучение Тита (Анахайм, Калифорния: Служение Живого Потока, 1984), 30-31.
  50. ^ Уитнесс Ли, Божья экономика Нового Завета (Анахайм, Калифорния: Служение Живого Потока, 1986), 103.
  51. ^ «Господь в Китае: Преследование Дунъян Иу: другой взгляд», перевод Тони Ламберта, декабрь 1982 г.
  52. Не забывайте о Китае , декабрь 1982 г.
  53. Китай и церковь 26 января/февраля 1983 г.
  54. ^ Дэн Фукунь, «Правда о так называемом деле Дунъяна и Иу», Тянь Фэн , февраль 1983 г., переведено и опубликовано в журнале «Религия в Китайской Народной Республике: Документация 12», октябрь 1983 г.: 20-21.
  55. ^ «Письмо всем членам Тела Господня (от святых в Дунъяне)», Евангелие 1157, 10 апреля 1983 г.: 4.
  56. ^ Обновленная информация о текущем обращении с последователями «Кричущих» в провинции Фуцзянь , Австралия: Трибунал по рассмотрению дел беженцев, 16 марта 2007 г. , получено 20 сентября 2012 г.
  57. ^ Боб Уайт, Неоконченная встреча: Китай и христианство (Лондон: Fount в мягкой обложке, 1988), 406–8.
  58. ^ Филип Л. Викери, В поисках точки соприкосновения: протестантское христианство, движение трех автономий и Объединенный фронт Китая (Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis Books, 1989), 237.
  59. ^ Филип Л. Викери, Реконструкция христианства в Китае: К. Х. Тинг и китайская церковь (Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis Books, 2007), 228–29.
  60. ^ Эдмонд Тан, «Кричащие» и целители — пятидесятничество и изучение массового христианства в Китае», « Азиатские и пятидесятнические: харизматическое лицо христианства в Азии» , Аллан Андерсон и Эдмонд Тан, ред. (Юджин, Орегон: Wipf and Stock Publishers, 2011), 386–89.
  61. ^ Дин Гуансюнь, «Разговор с кричащими», Сборник проповедей, Том. 5 мая 1983 года.
  62. ^ Тони Ламберт, Воскрешение китайской церкви (Уитон, Иллинойс: Harold Shaw Publishers, 1994), 84.
  63. ^ Цзян Пин 1983, «Отчет о расследовании кричащих: рассказ о путешествиях», Сборник рассказов о путешествиях различных исследовательских поездок (сборник, 2008), Пекин: Hua-wen Press, 3.
  64. ^ Чжан 2012, 202.
  65. ^ Чжан 2012, 222–23.
  66. ^ Фрэнсис П. Джонс, изд., Документы Движения трех автономий: исходные материалы для изучения протестантской церкви в коммунистическом Китае (Нью-Йорк: Дальневосточное отделение, Отдел иностранных миссий, Национальный совет церквей Христа в США, 1963), 96, 200.
  67. ^ Офис Восточно-Азиатско-Тихоокеанского дивизиона, Национальный совет церквей Христа в США, Люди и церковь в Китае: Руководство по молитве (Нью-Йорк: Friendship Press для китайской программы, 1982), 9.
  68. ^ «Заявление Третьего национального конгресса китайской протестантской церкви, 13 октября 1980 г.», LWF Marxism & China Study 31, ноябрь 1980 г.: 12–14.
  69. ^ Тан Шоу-линь, «Изливаю свое сердце партии», 1 июля 1981 г.
  70. ^ Цзян Пин 2008 [1983] 3.
  71. ^ Чжан 2012, 388, 350.
  72. ^ Сейранян, Леон Г., «Заявление о решении», Ли и др. против Дадди и др. , Верховный суд штата Калифорния в округе Аламеда, дело №. 540 585–9 .
  73. ^ Тан Шоу-линь и Жэнь Чжунсян, «Твердо сопротивляйтесь еретическим мнениям Ли Чаншоу», Чинг Фэн , сентябрь 1983 г., 15–18.
  74. ^ «Говоря о кричащих: интервью с Тан Шоу-линем и Жэнь Чжунсян», Мост: церковная жизнь в Китае сегодня 2, ноябрь 1983: 16–18.
  75. ^ Тан Шоу-линь и Жэнь Чжунсян, Искренне боритесь за веру (Шанхайский комитет христианского образования: декабрь 1983 г.), 9.
  76. ^ «Две национальные христианские организации встречаются, чтобы обсудить« решительно противостоять еретическим мнениям Ли Чаншоу », Тянь Фэн 1983: 4.
  77. ^ Октябрьский и ноябрьский выпуски журнала «Чжэн Мин» за 1983 год содержат несколько статей, описывающих кампанию по борьбе с преступностью; его связь с преследованием христиан обсуждается в статье «Внутри и снаружи преследования церкви», China Watch 60, май/июнь 1984 г.
  78. ^ Ричард Баум, «Падение и подъем Китая, Лекция 38: Линии разлома реформ, 1984–1987» (Шантийи, Вирджиния: The Teaching Company, 2010).
  79. Народное правительство округа Сяншань в провинции Чжэцзян, «Уведомление о подавлении реакционной организации «крикунов», 15 августа 1983 г.; Муниципальное народное правительство Гуанчжоу, «Уведомление об аресте контрреволюционной группы «Крикуны», 1 декабря 1983 г.
  80. Зарубежное миссионерское сообщество, «Молитесь за китайское братство» , декабрь 1983 г.
  81. ^ Китайское молитвенное письмо 39, декабрь 1983 г.
  82. ^ Китайское молитвенное письмо 38, ноябрь 1983 г.
  83. Китайский церковный исследовательский центр (CCRC), Китайское молитвенное письмо 48, сентябрь 1984 г.
  84. ^ Дэвид Х. Адени, Китай: Долгий марш церкви (Вентура, Калифорния: Regal Books, 1985), 159.
  85. ^ Тони Ламберт, Миллионы христиан Китая (Лондон: Monarch Books, 2000), 81.
  86. ^ Хьюман Райтс Вотч, Китай: Государственный контроль над религией (Нью-Йорк: Хьюман Райтс Вотч, 1997), 31.
  87. Джонатан Чао, China News and Church Report 8, 10 июня 1983 г.
  88. ^ Совместная резолюция Сената № 116 и совместная резолюция Палаты представителей № 302, 98-й Конгресс, представленная 9 мая 1984 года.
  89. ^ Гуссерт, Винсент; Палмер, Дэвид (2011), Религиозный вопрос в современном Китае , Чикаго: University of Chicago Press, 339.
  90. ^ «Объединенное обращение различных ветвей китайской домашней церкви», 22 августа 1998 г., опубликовано в книге Дэвида Айкмана, « Иисус в Пекине: как христианство трансформирует Китай и меняет глобальный баланс сил» (Вашингтон, округ Колумбия: Regnery Publishing, 2003), 293.
  91. ^ Эллиот Миллер, «Культ, аберрант или (нетрадиционно) православный? Переоценка движения «поместной церкви», Christian Research Journal 32:6, декабрь 2009 г.: 7, сн. 1
  92. ^ Государственный департамент (9 сентября 1999 г.), Ежегодный отчет о международной религиозной свободе за 1999 г. , США: Бюро демократии, прав человека и труда, Вашингтон, округ Колумбия .
  93. ^ «Законодательная резолюция о запрете культов» (PDF) , China Daily , Purdue, 30 октября 1999 г.
  94. ^ «Свобода религии», Страновые отчеты о соблюдении прав человека за 2006 г. – Китай , США: Государственный департамент, 8 марта 2006 г., Приложение 4 .
  95. ^ «Китай (включая Тибет, Гонконг и Макао)», Отчет о международной религиозной свободе , США: Государственный департамент, 2011 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Лайалл, Лесли (1985), Бог правит в Китае , Лондон: Ходдер и Стоутон .
  • (2012), Мемуары Чжан, Сикан [张IXikang ] Чжан Сиканга , Гонконг: Guang Rong Press .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98df3c43ce74720ec94fe55a4f528dba__1703889960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/ba/98df3c43ce74720ec94fe55a4f528dba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Shouters - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)