Дэвид Барон (мессианский лидер)
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( апрель 2023 г. ) |
Дэвид Барон (1855–1926) был евреем, принявшим протестантизм , и соучредителем миссионерской организации «Еврейско-христианское свидетельство Израилю» (HCTI).
Ранний период жизни
[ редактировать ]Давид Барон родился в еврейской семье в городе Сувалки , входившем в то время в состав полуавтономного Царства Польского в составе Российской империи . Будучи младшим из семи детей, его детство прошло в традиционном еврейском образовании в хедере , где он выучил иврит . В более позднем возрасте барон утверждал, что после болезни, которая чуть не унесла его жизнь, он начал испытывать духовные страдания, которые в конечном итоге привели к религиозному опыту, посредством которого «наконец-то Бог открылся мне», и он убедился в необходимости кровного искупления. [ 1 ] : 2–3 Воспитанный как ортодоксальный еврей, [ 2 ] в возрасте 10 лет барон поступил в ешиву , где преуспел в учебе и выиграл том комментариев к Талмуду. [ 1 ] : 8 В подростковом возрасте он намеревался эмигрировать в Америку вместе с зятем, но кража вынудила его отдать брату свою долю денег, чтобы он продолжил путешествие, пока тот оставался в Халле, Англия , где он впервые столкнулся с христианством . [ 1 ] : 9
Обращение и ранняя миссионерская работа
[ редактировать ]Через общего знакомого барон был представлен преподобному Джону Уилкинсону из Милдмейской миссии среди евреев, который пригласил его на занятие по изучению Библии в апреле 1877 года, на котором он получил копию Нового Завета . Намереваясь опровергнуть миссионера и опровергнуть его доктрины, барон провел шесть месяцев в частном обучении. Впоследствии он переехал в Лондон, где познакомился с преподобным Уилкинсоном, обратился в христианство в сентябре 1878 года и был крещен Уилкинсоном 3 ноября. [ 1 ] : 9–10
В конце 1879 года Уилкинсон отправил барона в Харли-колледж для прохождения богословской подготовки, и, окончив там курс в июле 1881 года, он присоединился к штату Милдмейской миссии. Его послали евангелизировать евреев в Эдинбурге , Глазго и Данди . [ 3 ] Осенью Барон поселился на два года в Глазго, чтобы проповедовать Евангелие примерно в 500 еврейских семьях города, прежде чем переехать обратно в Лондон. В течение следующих 12 лет барон вел миссионерскую работу среди евреев внутри страны и за рубежом совместно с миссией Милдмэй. Места проведения включали Лестер , Бирмингем и различные города Германии , Пруссии , Польши и России в 1885 году, а затем в Австрии и Венгрии в 1887 году. [ 1 ] : 14 В это время барон начал публиковать журнальные статьи в журналах Service for the King и Quarterly Record .

.
В 1891 году барон вместе со своей женой и еще одним миссионером совершил свою первую поездку в Палестину . [ 1 ] : 15 До 1912 года он совершил еще шесть визитов. [ 1 ] : 65
Основание HCTI
[ редактировать ]Работая на европейском континенте в 1887 году, барон подружился с Чарльзом Эндрю Шенбергером (1841-1924) из Свободной церкви Шотландии . В 1893 году они разорвали связи со своими миссионерскими организациями и в октябре того же года основали Еврейско-христианское свидетельство Израилю с целью обращения евреев в еврейское христианство . [ 1 ] : 21–22 Организация была уникальна тем, что нанимала исключительно евреев-христиан с намерением свидетельствовать «евреев евреям». [ 2 ] : 378
В течение семи лет эти двое мужчин проводили евангелизацию в Англии, главным образом в Лондоне и Глазго, полностью финансируясь за счет пожертвований. В 1891 году они приобрели за 9000 фунтов стерлингов первый постоянный миссионерский дом. [ 1 ] : 25 189 Whitechapel Road в Лондоне, который использовался организацией примерно до 1980 года. [ 4 ] За несколько лет HCTI опубликовал около 38 христианских текстов на иврите , идише , немецком , английском , русском , венгерском , французском и итальянском языках , уделяя особое внимание миссионерской деятельности среди женщин и детей. [ 1 ] : 29-30
Помимо написания нескольких книг, Барон также публиковал статьи в журнале The Scattered Nation в это время . Он был вовлечен в еврейско-христианские движения периода Хаскалы (еврейского Просвещения) в Европе.
Миссионерские путешествия и последние годы
[ редактировать ]Барон и HCTI провели множество миссионерских поездок по континентальной Европе , Ближнему Востоку , Канаде и Соединенным Штатам . После Первой мировой войны значительная евангелизация проводилась в России и Восточной Европе , где происходил обмен полемикой с известными раввинами общины. [ 1 ] : 44-48 Основная стратегия Барона заключалась в том, чтобы представить Иисуса как исполнение мессианского пророчества. [ 2 ] : 378 Основное внимание было уделено регионам с особенно большой концентрацией еврейского населения, таким как Россия, Венгрия, Трансильвания и Германия. [ 1 ] : 47-62
В 1923 году барон выразил желание расширить присутствие HCTI в Палестине. Некоторая миссионерская деятельность в Восточной Европе была перенесена в Палестину, и было предложено сотрудничество с другими христианскими организациями, работающими там, чтобы воспользоваться притоком еврейских иммигрантов после принятия Декларации Бальфура . [ 1 ] : 65-67
Дэвид Барон умер 28 октября 1926 года в возрасте 71 года. [ 1 ] : 8
Просмотры
[ редактировать ]Богословские и политические взгляды барона были тесно связаны. Э. Бендор Самуэль, директор HCTI, заявил, что Барон «поставил перед собой двойную задачу: объяснить христианскую истину евреям и библейскую истину об Израиле христианам». [ 1 ] : viii
Религиозные взгляды и влияния
[ редактировать ]Барон не был связан ни с одной христианской конфессией , считая, что такие разделения вредны для христианского свидетельства евреям. [ 1 ] : 14 Во многом на его богословское формирование повлияли служители Свободной церкви Шотландии, такие как Эндрю Бонар , чью биографию Роберта Мюррея М'Чейна он назвал «одной из первых христианских книг, которые я прочитал». [ 1 ] : 21–22 От Бонара, который был связан с известным американским проповедником Дуайтом Л. Муди , Барон перенял точку зрения возрождения и диспенсациональную премилленаристскую эсхатологию . Эти рамки были тесно связаны с возникновением современного христианского сионизма , одними из ведущих британских сторонников которого были Бонар и М'Чейн. Барон отправился в Соединенные Штаты в 1890 году, чтобы лично навестить Муди. [ 1 ] : 67 Ключевой частью теологии Барона, которая сформировала его методологию, была его вера в то, что закон в интерпретации раввинов душит людей в рамках того, что он называл «еврейским папством», и что понимание Иисуса как воплощения системы жертвоприношений приносит духовное обновление. [ 1 ] : 46-47 Он использовал как толкование Священных Писаний, так и раввинистические комментарии, чтобы аргументировать мессианство Иисуса. [ 2 ] : 379
Барон не считал себя приверженцем мессианского иудаизма , который считал опасным. Он предостерег от этого движения, сославшись на его общее настойчивое требование соблюдения Торы как на «помеху» для духовного развития. [ 5 ] и препятствием на пути христианского единства. [ 6 ]
Политические взгляды
[ редактировать ]Как и его близкий соратник Чарльз Эндрю Шенбергер, чьим девизом было «Христос и Израиль, а Израиль и Христос неразделимы». [ 1 ] : 43 Барон был убежденным сионистом. Он присутствовал на Первом сионистском конгрессе в 1897 году и на всех подобных встречах после него до 1906 года, писал отчеты о дискуссиях, которые впоследствии были опубликованы в давно издававшемся периодическом журнале « Scattered Nation» . [ 1 ] : 68
Работает
[ редактировать ]- Лучи славы Мессии (1886)
- Еврейская проблема - ее решение, или настоящее и будущее Израиля (1891 г.) [ 7 ]
- Древние Писания и современные евреи (1900) [ 7 ]
- Божественный прогноз еврейской истории. Доказательство сверхъестественного элемента (1905)
- Прообразы, псалмы и пророчества: серия исследований Ветхого Завета . (1906)
- Неотчуждаемое имущество Израиля: дары и призвание Божие без покаяния (1906 г.) [ 8 ]
- Пастырь Израиля и Его рассеянное стадо; решение загадки еврейской истории. (1910)
- История десяти потерянных колен: анализ англо-израилизма (1915)
- Видения и пророчества Захарии (1918)
- Слуга Иеговы: страдания Мессии и слава, которая должна за этим последовать. Изложение Исайи LIII . (1922)
- История Израиля: ее духовное значение (19—) [ 9 ] [ 10 ]
- Мы нашли Мессию в переводе Дж. Роттенберга на идиш как mir habbade פאשים דעם משישים , опубликованном в 1928 году.
Захария: комментарий к его видениям и пророчествам
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Фромоу, Джордж (1943). Дэвид Барон и еврейско-христианское свидетельство Израилю . Лондон: Свидетельство еврейских христиан Израилю.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бок, Даррелл Л.; Глейзер, Митч (2008). Прежде всего евреям: аргументы в пользу еврейского евангелизма в Священном Писании и истории . Гранд-Рапидс, Мичиган: Публикации Крегеля. п. 378. ИСБН 978-0-8254-3658-1 . OCLC 172980406 .
- ^ Сэмюэл Хиндс Уилкинсон (1908). Жизнь Джона Уилкинсона, еврейского миссионера . Морган и Скотт. стр. 192–3.
- ^ «Обзор Лондона | 189 Уайтчепел-роуд» . сайт Surveyoflondon.org . Проверено 16 апреля 2023 г.
- ^ Рудольф, Дэвид Дж.; Уиллиттс, Джоэл (2013). Введение в мессианский иудаизм: его церковный контекст и библейские основы . Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван. п. 22. ISBN 978-0-310-33063-9 . OCLC 796763910 .
- ^ Уильям С., Варнер (весна 2003 г.). «Нужны ли нам мессианские синагоги? Библейские, исторические и прагматические вопросы» . Журнал мастерской семинарии . 14 (1): 47–62.
- ^ Перейти обратно: а б Исходную дату публикации первого издания этой работы см. в интегрированном каталоге Британской библиотеки, заархивировано 4 мая 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ В исходной печати отсутствовала дата публикации на титульном листе и оборотной стороне. Эта дата была определена с использованием записей об авторских правах из Интегрированного каталога Британской библиотеки, заархивированного 4 мая 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Поиск WorldCat показывает, что в оригинале отсутствовала дата публикации, на что указывает пометка [nd] в списках. Издание 1925 года, внесенное в интегрированный каталог Британской библиотеки , заархивированное 4 мая 2012 г. в Wayback Machine, может оказаться переизданием.
- ^ Перепечатка была опубликована Керен Ахва Мешихит. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine, что увеличивает вероятность того, что оригинал станет общественным достоянием.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Разбросанная нация» (1–12) — периодическое издание, выпускаемое организацией «Еврейско-христианское свидетельство в Израиле» под редакцией Дэвида Барона.
- «Рассеянная нация» (13–28) — периодическое издание, выпускаемое организацией «Еврейское христианское свидетельство Израилю» под редакцией Дэвида Барона.