HNoMS Хитра
![]() HNoMS Hitra входит в гавань Скаллоуэй на Шетландских островах , июнь 2003 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СК-718 |
Строитель | Fisher Boat Works , Детройт |
Заложен | 22 сентября 1942 г. |
Запущен | 31 марта 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 25 мая 1943 г. |
Судьба | Передан Королевскому военно-морскому флоту Норвегии, октябрь 1943 г. |
![]() | |
Имя | Быстрый |
Тезка | Остров Хитра |
Введен в эксплуатацию | 26 октября 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 8 декабря 1954 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Продан гражданским интересам в 1958 году, подарен Королевскому военно-морскому музею Норвегии в Хортене в 1981 году; Корабль-музей |
Общие характеристики | |
Смещение | 125 тонн |
Длина | 110,6 футов (33,71 м) |
Луч | 18,8 футов (5,73 м) |
Черновик | 6 футов (1,83 м) |
Движение | Два General Motors дизельных двигателя по 1200 л.с. , два вала. После 1999 г.: Два модернизированных MTU 8V 183 TE72 мощностью 550 л.с. дизеля |
Скорость | 20 узлов (37,04 км/ч). Крейсерская скорость после 1999 г. с двигателями MTU : 15,2 узла (25,93 км/ч). |
Диапазон | 2500 морских миль (4630,00 км) при скорости 10 узлов (18,52 км/ч) |
Дополнить | 24 мужчины |
Вооружение |
|
Примечания | Вся вышеперечисленная информация, если не указано иное, была получена от [ 1 ] |
HNoMS Hitra — Королевского военно-морского флота Норвегии, истребитель подводных лодок принимавший участие в боевых действиях во время Второй мировой войны . Она названа в честь норвежского острова Хитра .
История
[ редактировать ]Военная служба
[ редактировать ]Первоначально Hitra строилась как истребитель подводных лодок класса SC-497 для ВМС США . Он был заложен 22 сентября 1942 года на верфи Fisher Boat Works в Детройте он был принят в состав ВМС США как USS SC-718 . и спущен на воду 31 марта 1943 года. 25 мая 1943 года [ 2 ]
В августе 1943 года адмирал США Гарольд Р. Старк , командующий Военно-морскими силами США в Европе , приказал SC-718 и два других подводных корабля класса SC — SC-683 и SC-1061 передать — в Великобританию. Находившиеся в Майами в то время трое охотников за подводными лодками получили совершенно секретный приказ явиться на Бруклинскую военно-морскую верфь , где они должны были ожидать дальнейших приказов. Когда они прибыли на Военно-морскую верфь, командирам кораблей было приказано предупредить экипажи о необходимости соблюдать строгое молчание об их передвижениях, а также сообщили, что три корабля были выбраны для «специальной цели». [ 3 ]
Три субпреследователя были подняты на борт трех кораблей Liberty Ships и закреплены как палубный груз, SC-718 перевозился на корабле Liberty Ship SS Willard Hall , и были проведены приготовления к транспортировке их и их экипажей в неизвестное место. И только когда корабли уже были в пути, экипажам сообщили, что они направляются в Белфаст . [ 3 ]
Корабли прибыли в Белфаст в начале октября 1943 года, где три подводных корабля были подняты обратно на воду, а 14 октября три корабля направились вверх по заливу Ферт-оф-Клайд к военно-морской базе США на военно-морской базе Роснит , где находилась группа изгнанных норвежцев. моряки организации «Шетландские автобусы» ожидали прибытия судов. Лишь после того, как три корабля пришвартовались, их американские экипажи наконец узнали, что целью их путешествия было обучение норвежцев работе с оборудованием субпреследователей, и что по завершении обучения они должны были передать свои корабли норвежским войскам. команда. Обучение длилось всего неделю, затем завершилась передача командования. [ 4 ]
Приняв командование в Росните, норвежские экипажи направили свои новые суда сначала в Дерри , а затем в Скаллоуэй на Шетландских островах , где завершили их оснащение. С субпреследователей были сняты стойки глубинных бомб , «Мышеловка» противолодочные ракетные установки и проекторы глубинных бомб «К-пушка», а также установлен дополнительный комплект шлюпбалок, чтобы каждый корабль мог нести по две лодки, моторы которых были оборудованы специально заглушенными выхлопными трубами для сверхтихий ход. Они также сняли одну из 20-мм пушек Oerlikon с миделя корабля и установили 2-фунтовую пушку на корме и два пулемета калибра 50 калибра на флайбридже. Корабли получили названия «Хитра» ( SC-718 ), «Хесса» ( SC-683 ) и «Вигра» ( SC-1061 ). [ 2 ]
«Хитра» и ее родственные суда заменили знаменитый флот гражданских рыболовецких судов, которые раньше проводили военно-морские операции между Шетландскими островами и Норвегией. В течение последних двух лет Второй мировой войны три корабля выполнили в общей сложности 114 вылетов в оккупированную Норвегию, и, за исключением одного инцидента, когда канадский самолет обстрелял Хессу , рейсы прошли без происшествий и обошлось без жертв. [ 3 ] В 43 из 45 своих походов в Норвегию Хитра находилась под командованием Ингвальда Эйдсхайма . [ нужна ссылка ]
В конце войны наблюдатель из кабинета адмирала Старка писал: [ 5 ]
Было бы трудно суммировать ценность этих трех кораблей в их вкладе в пользу [Союзников]. Сотни тонн припасов и припасов были доставлены группам Сопротивления. Вражеский самолет сбит. Бесчисленное количество агентов было поймано и выведено из страны, а большому количеству оказавшихся в затруднительном положении летчиков-союзников, в том числе американцев, удалось скрыться от гестапо. Несмотря на очень тяжелую погоду, корабли потребовали минимального ремонта.
Послевоенный
[ редактировать ]
После войны «Хитра» выполнял обязанности береговой охраны до 1953 года. Все три охотника за подводными лодками были законсервированы в Марвике и официально выведены из эксплуатации в 1959 году. [ нужна ссылка ]
Судя по всему, она закончила свои дни в Карлскруне , Швеция , когда затонула после того, как кто-то открыл донные клапаны. Лишь в 1981 году, когда советская подводная лодка U 137 ( «Виски на камнях ») села на мель, С. Моен, директор Королевского военно-морского музея Норвегии в Хортене, увидел заброшенную «Хитру» на газетном изображении. Впоследствии ее подняли и отправили обратно в Норвегию, где в 1983–1987 годах ее вернули в исходное состояние. [ 6 ]

Сегодня, еще находясь под командованием военно-морского флота, «Хитра» представляет собой корабль-музей , пришвартованный в Хоконсверне , Берген , и в летние месяцы совершающий поездку по норвежскому побережью. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]- Другие корабли, построенные Fisher Boat Works:
Примечания
[ редактировать ]- ^ Абельсен 1986, с. 278
- ^ Перейти обратно: а б Приоло, Гэри П. «SC-718» . Фотоархив подводной лодки Chaser . NavSource Военно-морская история.
- ^ Перейти обратно: а б с Тредуэлл, стр.87.
- ^ Тредвелл, стр.88
- ^ Тредвелл, стр.89
- ^ Перейти обратно: а б «Не пропустите KNM Hitra» . Норвежские вооруженные силы (на норвежском языке). 9 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2008 г. Проверено 25 ноября 2009 г.

Ссылки
[ редактировать ]- Абельсен, Франк (1986). Норвежские военные корабли 1939-1945 гг. (на норвежском и английском языках). Осло: Sem & Stenersen AS. ISBN 82-7046-050-8 .
- Тредуэлл, Теодор Р. (2000). Осколочный флот: деревянные охотники за подводными лодками времен Второй мировой войны . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-817-8 .