Когда слишком абсурдно
Когда слишком абсурдно На латыни «Поскольку это абсурдно» Папская булла Папы Павла IV | |
---|---|
Дата подписания | 14 июля 1555 г. |
Предмет | О евреях в Риме |
Текст | |
Cum nimis абсурдум — это папская булла, изданная Папой Павлом IV от 14 июля 1555 года. Свое название она получила от первых слов : [ 1 ]
Поскольку нелепо и совершенно неудобно, что евреи, по своей вине осужденные Богом на вечное рабство, могут под предлогом того, что благочестивые христиане должны принять их и поддерживать свое жилье, так неблагодарны христианам, что вместо благодарности за милостивое обращение они возвращаются с презрением, и между собой вместо рабства, которого они заслуживают, умудряются претендовать на превосходство: мы, недавно узнавшие, что эти самые евреи нагло вторглись в наш город Рим и В ряде Папских областей, территорий и владений их наглость возросла настолько, что они осмеливаются не только жить среди христианского народа, но и вблизи церквей без всякой разницы в одежде, и даже снимают дома в основном улицах и площадях, покупайте и держите недвижимое имущество, нанимайте служанок, кормилиц и другую христианскую прислугу и совершайте другие и многочисленные злодеяния со стыдом и презрением к христианскому имени. Учитывая, что Римская Церковь терпит этих самых евреев, свидетельствующих об истинной христианской вере, и с этой целью [мы заявляем]: что они, покоренные благочестием и добротой Престола, должны, наконец, признать свои ошибочные пути и должны не теряя времени, увидеть истинный свет кафолической веры и, таким образом, согласиться с тем, что, пока они упорствуют в своих заблуждениях, понимая, что они являются рабами из-за своих дел, тогда как христиане были освобождены через Господа Бога нашего Иисуса Христа, и что это является несправедливо, чтобы казалось, что сыновья свободных женщин служат сыновьям служанок.
Булла лишила все права еврейской общины и наложила религиозные и экономические ограничения на евреев в Папской области , обновила антиеврейское законодательство и подвергла евреев различным унижениям и ограничениям их личной свободы.
Булла основала римское гетто и потребовала, чтобы евреи Рима, существовавшие как община еще до христианских времен и насчитывавшие в то время около 2000 человек, жили в нем. Гетто представляло собой окруженный стеной квартал с тремя воротами, которые запирались на ночь. Под быком мужчины-евреи должны были носить остроконечную желтую шапку, а женщины-евреи – желтый платок. Евреи были обязаны посещать обязательные католические проповеди в еврейский шаббат .
Булла также наложила на евреев ряд других ограничений, таких как запрет на владение собственностью и медицинскую практику среди христиан . Евреям разрешалось заниматься только неквалифицированной работой, например, старьевщиками, торговцами подержанными товарами или торговцами рыбой. Они также могут быть ростовщиками .
Преемник Павла IV, Папа Пий IV , добился создания других гетто в большинстве итальянских городов, а его преемник, Папа Пий V , рекомендовал их другим приграничным государствам. Папская область прекратила свое существование 20 сентября 1870 года, когда они были включены в состав Королевства Италия, но требование о проживании евреев в гетто было формально отменено итальянским государством только в 1882 году.
Фон
[ редактировать ]Джан Пьетро Карафа было семьдесят девять лет, когда он принял папство в качестве Папы Павла IV , и, по общему мнению, он был суровым, строго ортодоксальным и авторитарным по своему характеру. Будучи кардиналом, он убедил Папу Павла III учредить римскую инквизицию по образцу испанской инквизиции, а сам был одним из генеральных инквизиторов. Карафа поклялся: «Даже если бы мой отец был еретиком, я бы собрал дрова, чтобы сжечь его». [ 2 ]
В сентябре 1553 года кардинал Карафа наблюдал за сожжением Талмуда в Риме. [ 3 ] Дойч и Джейкобс связывают это с реакцией на протестантскую Реформацию , которая привела к цензуре книг, которые считались вредными для христиан. [ 4 ]
Содержание
[ редактировать ]Через два месяца после того, как он стал Папой, Павел IV издал «Cum nimis абсурдум» . Как временный правитель Папской области, это распространялось на те территории, над которыми он имел прямой контроль.
Положения
[ редактировать ]Павел IV стремился строго соблюдать прежние канонические ограничения против евреев — например, те, которые запрещали им заниматься медицинской деятельностью среди христиан, нанимать христианских слуг и т. д. — но он также ограничивал их в коммерческой деятельности, запрещал им иметь более одной синагоги в любом месте. город, обязал носить желтую шляпу, отказался разрешить евреям обращаться как «синьор» и, наконец, постановил, что они должны жить в специально отведенном месте, отдельно от христиан. [ 5 ] Последняя мера была проведена в Риме с неумолимой жестокостью. [ 4 ]
По словам Герберта Терстона , «[Э]дикты, изданные в разное время, об уничтожении копий Талмуда, буллы «Cum nimis абсурдум» Павла IV, вынуждающие евреев Рима жить изолированно в гетто и подвергаться другим преследующим ограничениям. , представляют собой скорее предрассудки отдельных понтификов..." [ 6 ]
должно было быть не более одной синагоги В каждом штате, территории и домене . Он запретил строительство новых синагог и постановил сносить любые другие, кроме разрешенных. Более того, евреям не разрешалось владеть недвижимостью, и они были обязаны продать ту собственность, которой они тогда владели, в течение установленного периода времени. [ 5 ] Это противоречило прецеденту, установленному еще в 598 году Григорием Великим , который четко установил, что евреям должно быть разрешено сохранять свои собственные праздники и религиозные обряды, а также свои права собственности, даже в случае синагог. [ 6 ]
Павел IV подтвердил канон Четвертого Латеранского собора 1215 года, который требовал, чтобы евреи и мусульмане носили что-то, что отличало бы их от христиан. Теперь Павел уточнил, что евреи должны носить какой-то отличительный знак желтого цвета.
Им было запрещено иметь христианских кормилиц, горничных и слуг, а также христианских кормилиц . Им было запрещено работать или выполнять работу по воскресеньям или в другие праздничные дни, объявленные Церковью, а также каким-либо образом брататься с христианами. [ 5 ]
Евреи были ограничены торговлей сбором тряпья и не должны были торговать зерном, ячменем или любым другим товаром, необходимым для благосостояния человека. Они также не должны были использовать другие слова, кроме латинских или итальянских, в краткосрочных счетных книгах, которые они вели с христианами, и если бы они это делали, такие записи не были бы обязательными для христиан в судебных разбирательствах. Тем не менее, Серена ди Непи демонстрирует, что еврейские банкиры продолжали активно сотрудничать с христианскими партнерами в различных видах деятельности, включая покупку и продажу недвижимости. [ 7 ]
Те, кто были врачами, не должны были посещать христиан, даже если их вызывали, и даже бедные христиане не должны были обращаться к ним как к старшим.
В булле перечислены ограничения на практику кредитования. Залог, предоставленный в качестве временного обеспечения их денег, не подлежал продаже, если такие товары не были предоставлены за полные восемнадцать месяцев до дня, когда такой залог будет конфискован. По истечении указанного количества месяцев, если евреи продавали залог, они должны были перевести все деньги, превышающие основную сумму кредита, владельцу залога.
Цель и влияние
[ редактировать ]Меры были направлены на обращение евреев в христианство. «Эту политику было легче проводить в жизнь в Папской области, где Папа имел исполнительную власть, а также в других местах Италии, где папство имело влияние. Однако за пределами Италии положения буллы в значительной степени игнорировались» . [ 8 ] В Польше церковные чиновники никогда не предлагали сегрегацию евреев, поскольку такая мера не была бы поддержана королем или дворянами. [ 8 ]
Серена ди Непи утверждает, что «несмотря на растущее разрушение еврейского мира Рима, вызванное папской политикой, предполагавшей изоляцию и изоляцию, евреи Рима смогли твердо придерживаться своей идентичности, сохранить свою специфику и защитить себя от настойчивые попытки обратить их в свою веру посредством активного прозелитизма и социальной изоляции, рассчитанных на то, чтобы подорвать их приверженность их еврейской вере» . [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мильяу, Прокачча, Ребуцци и Витале, с. 25.
- ^ МакКаллох, Дайрмуд. Реформация в Европе , Лондон, 2005 г.
- ↑ Грин, Дэвид Б., «1555 год, Папа Павел IV приказывает евреям жить в гетто», Haaretz , 14 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дойч, Готард и Джейкобс, Джозеф. «Папы», Еврейская энциклопедия , 1906 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Равид, Бенджамин. «Cum Nimis Absurdum и новый взгляд на аутодафе в Анконе: их влияние на Венецию и некоторые более широкие размышления», Jewish History , (2012) 26: 85-100, DOI 10.1007/s10835-012-9158-2
- ^ Перейти обратно: а б Терстон, Герберт. «История толерантности». Католическая энциклопедия Том. 14. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1912. 19 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Новоа, Джеймс Нельсон. «Выжить в гетто», Centro Primo Levi, 9 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Евреи, Реформация и Контрреформация», Ранняя современная еврейская история, Центр онлайн-исследований иудаики.
Источники
[ редактировать ]- Биче Мильяу и Микаэла Прокачча с Сильвией Ребуцци и Микаэлой Витале, Еврейские маршруты Лацио: места, история и искусство , пер. Гас Баркер. Венеция: Марсилио, 1997.
- Бергер, Дэвид (1979). « Cum Nimis Absurdum и обращение евреев». Еврейский ежеквартальный обзор . Новая серия. 70 (1): 41–49. дои : 10.2307/1454606 . JSTOR 1454606 .
- Стоу, Кеннет Р. (1977). Католическая мысль и политика папского еврейства 1555–1593 гг . Нью-Йорк: Еврейская теологическая семинария Америки. ISBN 978-0873340014 .