1229 г. Забастовка Парижского университета.
![]() | В этой статье нечеткий стиль цитирования . ( Май 2024 г. ) |
прошла Забастовка Парижского университета 1229 года в Париже, Франция. Забастовка произошла из-за разногласий по поводу неоплаченного счета в местной таверне. Возникшие разногласия привели к гибели нескольких студентов, когда королева приказала наемным телохранителям наказать студенческий бунт. Студенты выразили протест «разгоном» или студенческой забастовкой ; магистры приостановили лекции. Это продолжалось более двух лет и привело к нескольким реформам в средневековом университете , когда папа Григорий IX издал буллу Parens scientiarum . Мероприятие демонстрирует борьбу города и власти за власть с Церковью, светскими лидерами и формирующимся классом студентов, а также уменьшение власти местной церкви над Парижским университетом . Университет находился под прямым патронажем папы, что было частью программы по централизации церковной структуры, которая усилилась при Иннокентии III .
Фон
[ редактировать ]Парижский университет был одним из первых университетов в Европе , а затем считался самым престижным того времени из-за его ориентации на теологию . [ нужна ссылка ] Основополагающие принципы университета определялись его преподавательской миссией и схоластикой; они положили начало тенденциям роста городов, демократической экспансии и интеллектуального возрождения XII века. Университет был основан в середине 12 века и получил официальный устав от церкви в 1200 году, признающий его легитимность. Им управляла Церковь, и студенты считались частью Церкви; они носили мантии и брили макушки во время постриг, чтобы показать, что находятся под его защитой. Студенты действовали в соответствии с правилами и законами Церкви и не подчинялись королевским законам или судам. Это вызвало постоянные проблемы со студентами, злоупотребляющими законами города, которые не имели прямого обращения к правосудию и поэтому были вынуждены обращаться в церковные суды .
Учащиеся часто были очень молоды, поступали в школу в 13 или 14 лет и оставались там от 6 до 12 лет. [ нужна ссылка ] Они прибыли из многих регионов и говорили на многих европейских языках , каждый из которых определялся их родным языком. Латынь была языком общения в школе. В конце концов, Мастера были организованы в четыре « нации », включающие французов , пикардов , норманнов и полиглотов национальностей (преимущественно англичан , немцев , скандинавов и других стран Центральной Европы ), называемых «англичанами». Подавляющее большинство студентов принадлежало к элитным или аристократическим классам Европы, поскольку стоимость проезда и содержания в университете, а также базовая плата за обучение были недоступны беднякам.
В 1200 году произошел бунт «города и мантии», во время которого вскоре после того, как ректор города Парижа приказал нанести ответный удар, в результате чего было убито несколько студентов. Группа магистров университета использовала этот инцидент, чтобы получить привилегии от короля Филиппа Августа, который опасался ухода университета. Университеты в то время представляли собой гильдии ученых, у которых не было конкретной обстановки или здания, поэтому переезд был простым шагом, имевшим огромную силу.
Бунт
[ редактировать ]В марте 1229 года, во вторник на Масленице , парижский предпостный карнавал подходил к своему завершению, похожий на современный Марди Гра , когда люди носили маски и, как правило, были свободны. Предположительно, пьяные студенты забрели в местную таверну в пригородном квартале Сен-Марсель. Выпив немного «сладкого вина», студенты оспорили счет с владельцем таверны, что привело к физической ссоре. После того, как хозяин таверны позвонил своим «соседям», студентов тут же избили и выгнали на улицу.
На следующий день, в Пепельную среду, обиженные студенты вернулись в большом количестве, вооруженные деревянными дубинками; ворвался в трактир, закрытый в связи с покаянным праздником, избил трактирщика и разрушил заведение. Другие магазины были повреждены в ходе последовавших за этим беспорядков, которые выплеснулись на улицы.
Поскольку студенты пользовались преимуществами духовенства , что освобождало их от юрисдикции королевских судов, в церковные (церковные) суды были поданы гневные жалобы. Церковные суды знали, что университет, как правило, очень защищает своих студентов, и, опасаясь раскола, подобного расколу Кембриджского университета и Оксфорда, старались подходить к этому вопросу осторожно.
Однако Бланка Кастильская , регентша Франции во времена меньшинства Людовика IX , вмешалась и потребовала возмездия. Университет позволил городской страже наказать студентов-бунтовщиков. Городские гвардейцы, известные своим грубым характером, нашли группу студентов и неожиданно тяжелой рукой убили нескольких из них. Позже ходили слухи, что погибшие студенты невиновны в беспорядках.
Ударять
[ редактировать ]Ответом университета стала немедленная забастовка, начавшаяся 27 марта 1229 года. Классы были закрыты, а бастующие студенты отправились в другие университеты, такие как Реймсский университет , Оксфордский университет или Тулузский университет , вернулись домой или нашли работу в другом месте. Учителя прекратили учения и чтения; все они пошли к королеве и легату и потребовали справедливости. Они считали, что общее наказание для всех несправедливо, и наказываются только те, кто совершил это деяние. После того, как королева отклонила просьбу, магистры вскоре растворились в близлежащих университетах. Экономическое напряжение было оказано на студенческий квартал Парижа, Латинский квартал , где латынь на улицах обычно слышали . Университет был важным компонентом экономики Парижа; также создание престижа.
Разрешение
[ редактировать ]После двух лет переговоров папа Григорий IX , выпускник Парижского университета, издал 13 апреля 1231 года буллу Parens scientiarum , прославляющую университет как «Матерь наук», которая позже была названа Великой Хартией наук. Парижский университет, потому что он гарантировал независимость школы от местной власти, как церковной, так и светской, передав ее непосредственно под папский патронаж. В документе «бунт» рассматривается как случайное явление, возникшее по вине дьявола. Папа предоставил университету несколько свобод; время начала и окончания лекций, захоронение умерших, содержание лекций и кто может читать лекции. Папа Григорий IX, согласно документу, сохранил сильный контроль над университетом, сводя к минимуму ересь и укрепляя богословие. Несколько строк опровергли попытки мастеров стать философами; говоря им, чтобы они были одними из ученых Божиих и учили только священным писаниям. Угроза приостановки лекций оставалась экономическим рычагом и инструментом средневековых университетов при попытках приобрести права. В документе преподавателям разрешалось «разгонять» лекции по широкому кругу провокаций, начиная от «чудовищного увечья или правонарушения» и заканчивая «правом начисления арендной платы за жилье».
См. также
[ редактировать ]- Бунт в честь Дня Святой Схоластики , Оксфордский университет, 1355 г.
- Восстание 1173–1174 гг . - Восстание аристократии.
- Уильям Фитц Осберт
- Считается подлинным
- Пособие духовенства
- Родитель науки
Ссылки
[ редактировать ]- Фредерик Данкалф, Проблемы параллельных источников в средневековой истории , Нью-Йорк, Лондон: Harper & Brothers, 1912. Через Интернет-архив . См. главу IV, где вы найдете предысторию, 18 переведенных источников и проблемы, связанные с забастовкой.
- Питер Р. МакКеон, «Статус Парижского университета как Parens scientiarum : эпизод развития его автономии», Speculum 39.4 (октябрь 1964 г.): 651–675.
- Гастингс Рашдалл , Европейские университеты в средние века , Oxford University Press, 1936.
- парижских светских мастеров Эндрю Г. Трэвер, «Переписывая историю?: Апология 1254 года», History of Universities 15 (1997-9): 9-45.
- Фордхэмского университета Средневековый сайт
- Рубинштейн, Ричард Э .: Дети Аристотеля: как христиане, мусульмане и евреи заново открыли древнюю мудрость и осветили средневековье , стр. 161. Harvest Books, 2004, ISBN 0-15-100720-9 .
- ПРОЮС, ДЖЕЙМС С. «ПРИНУЖДЕНИЕ В УНИВЕРСИТЕТЕ: ИСТОРИЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ О НАСТОЯЩЕМ КРИЗИСЕ». CrossCurrents 19, вып. 3 (1969): 297–305. http://www.jstor.org/stable/24457356 .
- Скотт, Джон К. «Миссия университета: трансформации от средневековья до постмодерна». Журнал высшего образования 77, вып. 1 (2006): 1–39. http://www.jstor.org/stable/3838730 .
- Ривас, Д.А. (2019). Другая проповедь: забастовка в Парижском университете (1229–1231 гг.) как «школа войны» для интеллектуалов системы. Докапиталистические общества , 9, e041. https://doi.org/10.24215/22505121e041
- Броклисс, Лоуренс. Обзор корпоративизма, церкви и государства: Парижский университет, ок. 1200–1968 , Андре Тюилье. Оксфордский обзор образования 23, вып. 2 (1997): 217–22. http://www.jstor.org/stable/1050849.(стр.4)
- Вейк, Эльке. «РЫНОК АКАДЕМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ: ЕГО ИСТОРИЧЕСКОЕ ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ПРИРОДНАЯ НАПРЯЖЕННОСТЬ». Британский журнал образовательных исследований 62, вып. 4 (2014): 431–47. http://www.jstor.org/stable/43896239.(стр.11)