Jump to content

Студенческий протест

(Перенаправлено со студенческой забастовки )
Студенты Городского университета Гонконга устроили сидячую забастовку во время протестов в Гонконге в 2014 году из-за блокирования избирательных реформ.

Протест в кампусе или студенческий протест — это форма студенческого активизма , которая принимает форму протеста в университетских кампусах. Такие протесты включают в себя широкий спектр действий, которые указывают на недовольство студентов конкретной политической или академической проблемой и мобилизацию, чтобы сообщить об этом недовольстве властям (университетским или гражданским или обоим) и обществу в целом и, надеюсь, решить проблему. Формы протеста включают, помимо прочего: сидячие забастовки , захват университетских офисов или зданий, забастовки и т. д. Более крайние формы включают самоубийство, как в случае с Яном Палахом , [1] и протесты Яна Зайица против окончания Пражской весны [2] и протест Костаса Георгакиса против греческой хунты 1967–1974 годов. [3] [4] [5] [6] [7] [8] [ сомнительно обсудить ]

На Западе студенческие протесты, такие как забастовки, относятся к зарождению университетов в средние века , причем одними из самых ранних из них являются в Оксфордском университете в 1209 году. забастовки [9] [10] и забастовка Парижского университета 1229 года , продолжавшаяся два года.

Более широко распространенные студенческие демонстрации произошли в Европе 19-го века , например, в Императорской России . [11]

Протесты в колледжах, исторически сложившихся для чернокожих, включали Университет Шоу (1919 г.), Университет Фиска (1924–1925 гг.), Университет Ховарда (1925 г.) и Институт Хэмптона (1925, 1927 г.). Протесты часто затрагивали вопросы гражданских прав между чернокожими студентами и белыми администраторами. [12] [13] В 1930-х годах некоторые еврейские студенты в Польше протестовали против антисемитского закона о скамейках в гетто . [14]

Во второй половине 20-го века значительные демонстрации произошли почти одновременно во многих странах: события мая 68 года во Франции начались как серия студенческих забастовок; [15] Польский политический кризис , произошедший в том же году, также вызвал серьезную студенческую активность; [16] и Мексиканское движение 1968 года также началось со студентов. Крупнейшая студенческая забастовка в истории Соединенных Штатов произошла в мае и июне 1970 года после американского вторжения в Камбоджу и убийства протестующих студентов в Кентском государственном университете в Огайо. По оценкам, четыре миллиона студентов более чем 450 университетов, колледжей и средних школ приняли участие в так называемой студенческой забастовке 1970 года . [17]

Утверждалось, что студенческие забастовки и активизм имеют столь же долгую историю в конфуцианской Азии . [18]

С апреля 2024 года началась волна студенческих протестов после массовых арестов на акции протеста в Колумбийском университете . [19] Студенты и преподаватели десятков университетов протестовали против продолжающейся войны между Израилем и Хамасом , требуя, чтобы университеты отказались от произраильских интересов. [20] [21]

Участие и проблемы

[ редактировать ]
Студенческая деятельность в Кембриджском университете , 2010 г.
Акция студентов Эдинбургского университета в Газе, лагерь Old College Quad, май 2024 года.

Ранние исследования студенческих протестов, проведенные в Соединенных Штатах в середине 1960-х годов, показали, что студенты, которые с большей вероятностью принимали участие в протестах, как правило, были выходцами из среднего класса и высшего среднего класса , специализирующимися в области социальных и гуманитарных наук , и выходцами из семьи с либеральными политическими взглядами. [22] Однако более поздние исследования начала 1970-х годов показали, что участие в протестах было более широким: более вероятно участие студентов социальных и гуманитарных наук, чем студентов более профессионально-ориентированных областей, таких как экономика или инженерное дело. [22] Студенческие протестующие также чаще описывали себя как имеющие либеральные или центристские политические убеждения, чувствующие себя политически отчужденными, неуверенными в партийной системе и государственных чиновниках. [22]

Первые студенческие протесты в США описывались как левые и либеральные . [22] Более поздние исследования [ когда? ] разделяет аналогичную точку зрения, предполагая, что консервативные студенты и преподаватели правого толка с меньшей вероятностью организуют протесты в университетских кампусах или присоединяются к ним. [23] Исследование студенческих протестов в Соединенных Штатах в начале 1990-х годов выявило основные темы примерно 60% из более чем двухсот инцидентов, освещаемых средствами массовой информации, как мультикультурализм и борьбу за идентичность , или, более подробно, как расовую и этническую борьбу , проблемы женщин или права геев. деятельности и представляют собой то, что недавние ученые с любовью и уничижительно описали как « культурные/культурные войны », «кампусные войны», «мультикультурные волнения» или «политика идентичности»... Остальные примеры студенческого протеста касались финансирования (включая проблемы с обучением ). ) , управление , мировые дела и экологические проблемы ». [24]

Хотя протесты, подобные протестам в кампусах, встречаются реже, они также могут происходить в средних учебных заведениях, например в средних школах. [22]

Бразильские студенты маршируют против военного правления в Бразилии , 1966 год.
Всеобщая забастовка студентов -синдикалистов в Чили

Репертуар разногласий в студенческих протестах может принимать различные формы: от мирных сидячих забастовок , маршей, учений до более активных форм, которые могут распространяться за пределы кампуса и включать ожесточенные столкновения с властями. [22] [25] В протестах в кампусе помимо студентов в них могут также участвовать преподаватели, поскольку протесты, возглавляемые или организованные преподавателями, а не студентами, составляют меньшинство. [26] [27] Точно так же, как студенты могут беспокоиться о том, что их отчислят за участие в протестах, некоторые преподаватели обеспокоены своей безопасностью на работе, если они окажутся вовлеченными в такие инциденты. [28] [23] [29] [30]

Распространенной тактикой студенческого протеста является забастовка (иногда называемая бойкотом занятий), которая происходит, когда учащиеся, обучающиеся в учебном заведении, таком как школа, колледж или университет, отказываются ходить на занятия. Это должно напоминать забастовку организованных рабочих . В то время как обычная забастовка призвана нанести экономический ущерб работодателю, студенческая забастовка представляет собой скорее логистическую угрозу: заинтересованное учреждение или правительство не могут позволить себе, чтобы большое количество студентов одновременно не закончили обучение. раскритиковали термин «студенческая забастовка» как неточный. Некоторые профсоюзы [31] и комментаторы в средствах массовой информации. [32] Эти группы указали, что, по их мнению, термин «бойкот» является более точным. [31] [32]

Студенческие протесты часто могут распространяться за пределы кампуса и расти в масштабах, мобилизуя активистов и организации за пределами кампуса, например, кампания бойкота классов в Гонконге в 2014 году привела к общегородским протестам в Гонконге в 2014 году . [33]

Реакция и последствия

[ редактировать ]

Со временем терпимость университетов к протестам в университетских кампусах выросла; хотя протесты происходили до 20-го века, они с большей вероятностью были «раздавлены… железным кулаком… руководителями университетов», чем к середине 20-го века, когда они стали гораздо более распространенными и терпимыми. К началу 21 века ответом университетов на протесты в кампусах США, скорее всего, будут переговоры и готовность уступить хотя бы некоторым требованиям студентов. [34] В 2015 году в США произошел всплеск студенческой активности. [35] В Германии плата за обучение в государственных университетах была отменена в ответ на студенческие протесты в период с 2006 по 2016 год . [36] [37]

Реакция университетов на студенческий активизм и протесты в кампусах может быть гораздо более жесткой в ​​менее либеральных странах, таких как Китай или Тайвань. [28] В 1980 студенческие протесты в Южной Корее были жестоко подавлены военными ( восстание в Кванджу ). [38] Совсем недавно, в 1989 году, крупномасштабная студенческая демонстрация в Китае, которая вышла за пределы кампуса, протесты и резня на площади Тяньаньмэнь в 1989 году были встречены смертельным насилием. [39]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Ярослава Мосерова – вспоминая Яна Палаха – Радио Прага» . Радио.cz. 21 января 2003 года . Проверено 14 апреля 2011 г.
  2. ^ Алан Леви (29 сентября 2015 г.). Так много героев . Постоянная пресса (ОРД). п. 560. ИСБН  978-1-5040-2334-4 .
  3. ^ «История Костаса на сайте мэрии Корфу» . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 17 марта 2010 г. . Цитата: В годы диктатуры в Греции (1967–1974) многие корфиоты были зачислены в группы сопротивления, но случай Костаса Георгакиса уникален во всей Греции. 22-летний студент геологического факультета Корфио, проявив акт самопожертвования и дух динамичного протеста, который не мог вынести того, что Греция находится под военным режимом, поджёг себя в первые утренние часы 19 сентября 1970 года в Маттеоти пл. в итальянском городе Генуя. По соображениям безопасности его тело было похоронено на Корфу четыре месяца спустя, однако его самопожертвование, редкое для того времени событие, вызвало международную сенсацию и считалось одним из самых важных актов сопротивления того периода. Позже Греческое государство и его родина Корфу почтили память человека, который своей жизнью стал символом сопротивления и патриотизма, вестником жертвоприношения студентов в Политехнионе в 1973 году.
  4. ^ Аннамария Ривера (2012). Огонь восстания. Живые факелы от Магриба до Европы . ИЗДАНИЯ ДЕДАЛО. п. 118. ИСБН  978-88-220-6322-9 . Проверено 15 марта 2013 г. геология Костас Георгакис, греческий противник светской культуры, раздраженный угрозами и репрессиями, которым подвергаются агенты греческих спецслужб в Италии, совершил самосожжение на площади Маттеотти в знак протеста против хунты полковников.
  5. ^ Хелен Влахос (1972). Греция, документация диктатуры . молодежь и люди. ISBN  978-3-7141-7415-1 . Проверено 15 марта 2013 г. В память о Костасе Георгакисе Он погиб за свободу Греции, как Ян Палах умер за свободу Чехословакии. Дорогой отец, прости меня за этот поступок и не плачь. Ваш сын не герой, он такой же человек, как и все, может быть...
  6. ^ Джованни Паттавина; Ориана Фаллачи (1984). Алекос Панагулис, революционный Дон Кихот Орианы Фаллачи: политико-литературный очерк . Итальянские издания литературы и науки. п. 211 . Проверено 10 апреля 2013 г. Одним из них был греческий студент Костас Георгакис, 22-летний мальчик, который сжег себя заживо в Генуе 29 сентября 1970 года в знак протеста против подавления свободы в Греции. В вечер жертвоприношения он сопровождал...
  7. ^ Журнал . 2000. с. 119 . Проверено 10 апреля 2013 г. Дело Костаса Георгакиса. Стр. 250, Л.25000. ISBN   88-8163-217-9 . Эрга, Генуя. Самоубийство молодого греческого студента Костаса Георгакиса как жертва своей родине во имя свободы и демократии открывает окно в тридцатилетнюю историю...
  8. ^ Костис Корнетис (15 ноября 2013 г.). Дети диктатуры: студенческое сопротивление, культурная политика и «долгие 1960-е годы» в Греции . Книги Бергана. стр. 66–67. ISBN  978-1-78238-001-6 . В 1971 году на площади Маттеотти в Генуе молодой студент Костас Георгакис поджег себя в знак протеста против... студента Пантейоса и нынешнего политолога, вспоминает, как он страдал, когда Георгакис умер, вдохновленный его...
  9. ^ Джозеф Линч (16 декабря 2013 г.). Средневековая церковь: Краткая история . Рутледж. стр. 254–. ISBN  978-1-317-87053-1 .
  10. ^ Бенджамин Маккай Растолл (1905). Забастовка в Криппл-Крик в 1893 году . Колорадский колледж. стр. 47–49.
  11. ^ Хью Сетон-Уотсон (24 февраля 2017 г.). Упадок Императорской России: 1855–1914 гг . Тейлор и Фрэнсис. стр. 144–. ISBN  978-1-315-40516-2 .
  12. ^ Дэвис, Сараджани. «Активизм чернокожих студентов в 1920-х и 1930-х годах» . www.ncpedia.org . NCpedia . Проверено 2 мая 2024 г.
  13. ^ Алфорд, Джеймс. «Тренировка рук, головы и сердца: студенческий протест и активизм в Хэмптонском институте в 1920-е годы» . ucincinnatipress.manifoldapp.org . Университет Цинциннати Пресс . Проверено 2 мая 2024 г.
  14. ^ Эмануэль Мельцер (31 декабря 1997 г.). Выхода нет: политика польского еврейства 1935–1939 гг . Издательство колледжа Еврейского союза. п. 75. ИСБН  978-0-87820-141-9 .
  15. ^ Михаэль Штауденмайер (2012). Правда и революция: история организации Sojourner Truth, 1969–1986 гг . АК Пресс. стр. 42–. ISBN  978-1-84935-097-6 .
  16. ^ Беате Кучке; Барли Нортон (25 апреля 2013 г.). Музыка и протест в 1968 году . Издательство Кембриджского университета. стр. 216–. ISBN  978-1-107-00732-1 .
  17. ^ Роберт Вутноу (2012). Религия Красного штата: вера и политика в сердце Америки . Издательство Принстонского университета. п. 248. ИСБН  978-0-691-15055-0 .
  18. ^ Жерар Дж. Де Гроот (25 сентября 2014 г.). Студенческий протест: шестидесятые годы и после . Тейлор и Фрэнсис. стр. 227–. ISBN  978-1-317-88048-6 .
  19. ^ Гольдштейн, Джуди. «В фокусе: первые 24 часа «Лагеря солидарности в Газе» » . Колумбийский ежедневный наблюдатель . Проверено 27 мая 2024 г.
  20. ^ Йерушалми, Джонатан; Ливингстон, Хелен; Салам, Эрум. «Где проходят протесты в студенческих городках США и что происходит?» . www.theguardian.com . Хранитель . Проверено 3 мая 2024 г.
  21. ^ «Чего хотят пропалестинские студенческие протесты в университетах США?» . 26 апреля 2024 г. Проверено 27 мая 2024 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж Кларк, Джеймс В.; Иган, Джозеф (1 мая 1972 г.). «Социальные и политические аспекты протестной активности в кампусе». Журнал политики . 34 (2): 500–523. дои : 10.2307/2129365 . ISSN   0022-3816 . JSTOR   2129365 . S2CID   153787448 .
  23. ^ Jump up to: а б Джонатан Циммерман (8 августа 2016 г.). Университетская политика: что нужно знать каждому® . Издательство Оксфордского университета. стр. 21–22. ISBN  978-0-19-062741-6 .
  24. ^ Роудс, Роберт А. (1 ноября 1998 г.). «Студенческий протест и мультикультурная реформа». Журнал высшего образования . 69 (6): 621–646. дои : 10.1080/00221546.1998.11780745 . ISSN   0022-1546 .
  25. ^ Роб Киркпатрик (24 января 2011 г.). 1969: Год, когда все изменилось . Skyhorse Publishing Inc., стр. 9–. ISBN  978-1-61608-055-6 .
  26. ^ Дж. Фредерикс Фольквейн (1968). Связь студенческого протеста и участия в разработке политики с институциональными характеристиками . Корнеллский университет. п. 65.
  27. ^ Брюс Л.Р. Смит (18 июня 1975 г.). Новая политическая экономия: общественное использование частного сектора . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. п. 137. ИСБН  978-1-349-02042-3 .
  28. ^ Jump up to: а б Тереза ​​Райт (2001). Опасности протеста: государственные репрессии и студенческий активизм в Китае и Тайване . Издательство Гавайского университета. п. 100. ИСБН  978-0-8248-2401-3 .
  29. ^ Эстин, Александр В.; Байер, Алан Э. (1 апреля 1971 г.). «Предшественники и последствия разрушительных протестов в кампусе». Измерение и оценка в руководстве . 4 (1): 18–30. дои : 10.1080/00256307.1971.12022476 . ISSN   0025-6307 .
  30. ^ Джеффри А. Тернер (2010). Сидеть и высказываться: студенческие движения на юге Америки, 1960–1970 гг . Издательство Университета Джорджии. п. 68. ИСБН  978-0-8203-3593-3 .
  31. ^ Jump up to: а б «Ответ CUPFA на бойкот студенческих классов: 3 марта 2012 г.» . Ассоциация факультетов неполного рабочего времени Университета Конкордия. 03.03.2012 . Проверено 16 мая 2012 г.
  32. ^ Jump up to: а б Дек, Ларри (15 апреля 2012 г.). «Студенческая «забастовка» теряет пар» . «Свободный Квебек» (299). ISSN   1707-0309 .
  33. ^ Джейсон Люгер; Джули Рен (18 мая 2017 г.). Искусство и город: обсуждение дискуссии через критический художественный ландшафт . Тейлор и Фрэнсис. стр. 47–. ISBN  978-1-315-30302-4 .
  34. ^ Джонатан Циммерман (8 августа 2016 г.). Университетская политика: что нужно знать каждому® . Издательство Оксфордского университета. стр. 7–8. ISBN  978-0-19-062741-6 .
  35. ^ Вонг, Алия (21 мая 2015 г.). «Студенческий активизм возвращается» . Атлантика . Проверено 24 апреля 2020 г.
  36. ^ Тюркоглу, Дидем (12 сентября 2019 г.). «Студенческие протесты и организованный труд: разработка исследовательской программы мобилизации в позднем неолиберализме» . Современная социология . 67 (7): 997–1017. дои : 10.1177/0011392119865768 . ISSN   0011-3921 . S2CID   203453013 .
  37. ^ «Германия отменяет плату за обучение после того, как массовые студенческие протесты вызвали сдвиг в общественном мнении – International Viewpoint – социалистический онлайн-журнал» . Internationalviewpoint.org . Проверено 1 мая 2024 г.
  38. ^ Мередит Ли Вайс; Эдвард Аспиналл (2012). Студенческий активизм в Азии: между протестом и бессилием . Университет Миннесоты Пресс. стр. 134–. ISBN  978-0-8166-7969-0 .
  39. ^ Ченг, Крис (21 декабря 2017 г.). «Рассекречено: китайский чиновник сообщил, что в резне на площади Тяньаньмэнь в 1989 году погибло по меньшей мере 10 000 мирных жителей, свидетельствуют документы» . Гонконгская свободная пресса HKFP . Проверено 24 апреля 2019 г.
  40. ^ «Детская забастовка из-за школьных тестов» .
  41. ^ «BBC News – Студенты Гонконга усиливают протест в поддержку демократии» . bbc.co.uk. 27 сентября 2014 г. Проверено 27 сентября 2014 г.
  42. ^ «BBC News – Испания протестует против избиений полицией по охране общественного порядка в Валенсии» . BBC.co.uk. 21 февраля 2012 г. Проверено 1 ноября 2013 г.
  43. ^ Тремлетт, Джайлз (21 февраля 2012 г.). «Полиция Валенсии и студенты конфликтуют из-за сокращения образования» . The Guardian – через www.theguardian.com.
  44. ^ «Тысячи людей вышли на улицы Валенсии в знак протеста против насилия со стороны полиции и сокращения образования | На английском языке | EL PAÍS» . Эль Паис . Elpais.com. 22 февраля 2012 г. Проверено 1 ноября 2013 г.
  45. ^ «Испанская полиция жестоко столкнулась со студентами: «Я не понимаю, как ситуация так быстро ухудшилась» | The FRANCE 24 Observers» . Observers.france24.com. 22 февраля 2012 г. Проверено 1 ноября 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 578fe32bc001df85c551054d53b2df9a__1718565840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/9a/578fe32bc001df85c551054d53b2df9a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Student protest - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)