Диего Сан-Педро
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Март 2018 г. ) |
Диего Сан-Педро | |
---|---|
Рожденный | в. 1437 |
Умер | в. 1498 | (60–61 год)
Занятие | Писатель |
Национальность | кастильский |
Период | ок. 1480–1498 гг. |
Жанр | Сентиментальный роман Сборник песен |
Известные работы | Трактат о любви Арналте и Люсенды (1491 г.) Тюрьма любви (1492) |
Диего де Сан-Педро (ок. 1437 – ок. 1498) был кастильским писателем. О нем мало что известно, кроме того, что вошло в его произведения. Ученые [ ВОЗ? ] также полагаются на то, что они делают из контекста, в котором он писал, и многих дворян, с которыми он был связан.
Жизнь
[ редактировать ]Согласно прологам Сан-Педро в « Трактадо де аморес де Арналте и Люсенда» («Любовь между Арналте и Люсендой»), «Карсель де амор» («Тюрьма любви») и «Деспресио де ла Фортуна» («Презрение к удаче»), Сан-Педро не мог написать до 1470 года.
Tractado de amores de Arnalte y Lucenda посвящен королевы Изабеллы и фрейлинам самой королеве. Во втором издании Сан-Педро описывается как слуга дона Хуана Тельес-Хирона, графа Уруэнья . Дон Хуан был могущественным, потому что он был сводным братом Изабеллы и пользовался благосклонностью короля Энрике IV Кастилии . Сан-Педро посвятил Депресио де ла Фортуну ему , называет его «своим господином» и говорит, что тот находился у него на службе 29 лет. Святой Петр посвящает Тюрьму любви Диего Фернандесу Кордовскому. [ который? ] . Диего Фернандес также был родственником семьи Теллес-Хирон, поскольку женился на Хуане Пачеко, племяннице графа. Он был «alcaide de los donceles», или лидером отряда легкой кавалерии из привилегированных молодых людей, служивших телохранителями короля. В этом прологе Сан-Педро также упоминает донью Марину Мануэль, представительницу высшей кастильской знати.
Кармен Паррилья предполагает, что Сан-Педро был взрослым человеком к концу XV века, когда он написал «Деспресио де ла Фортуна» , потому что он извинился за ошибки своей юности в этом произведении. Паррилья обнаружил, что Сан-Педро писал в 1480-х и 1490-х годах для окружения королевы. Вероятно, он умер и остался незамеченным для незнакомой с ним молодежи.
По словам Кейта Уиннома, Сан-Педро не мог быть крупной литературной фигурой при дворе королевы Изабеллы. Действительно, Сан-Педро выражает страх перед женскими насмешками в своем посвящении дамам в Tractado de amores de Arnalte y Lucenda . Уинном описывает Сан-Педро как идальго , или представителя низшей знати, который делал то, что ему было приказано, казалось, боялся насмешек и был готов пойти на все, чтобы угодить фрейлинам королевы.
Наконец, неясно, был ли Диего де Сан-Педро конверсо ( перешедшим из иудаизма в христианство) или нет. Те, кто обратился в христианство, обычно использовали имя святого в качестве фамилии . Однако Уинном отмечает, что этой практике следовали как старые, так и новые христиане . Профессия Сан-Педро в качестве секретаря графа Уруэнья также могла указывать на то, что он был евреем-конверсо, но дошедших до нас доказательств этого факта нет. Некоторые ученые указывают на тон некоторых работ Сан-Педро в поддержку этой теории и утверждают, что Карсель дель амор является литературным ответом на начало инквизиции, но все это всего лишь предположения.
Сентиментальный роман
[ редактировать ]Испанский сентиментальный роман — это жанр прозы XV и начала XVI веков, в котором изысканная любовь используется для исследования тем желания и смерти. Авторы используют повествование от первого и третьего лица, чтобы углубиться в две разочарованные и жестокие любви (то есть куртуазную и физическую любовь). Когда доминирует куртуазный кодекс, физические отношения отсутствуют, и за этим следует разочарование, показывающее разрушительную природу любви.
Работает
[ редактировать ]- La pasión trobada (около 1480 г.) — одна из самых ранних работ Сан-Педро, посвященная монахине. Этот духовный текст, написанный восьмисложными стихами и прямой речью, описывает Страсти Христовы в ужасающих подробностях . В качестве средства поклонения Сан-Педро также посвящает это произведение Страстям Марии с большей подробностью, чем дает ей Евангелие . За исключением нескольких легендарных историй и незначительных изменений, обусловленных схемой рифмы или длиной стиха, это произведение соответствует тексту Евангелия.
- «Семь скорбей Богоматери» около ( 1480 г.) — стихотворение, заимствованное из «Разбитых страстей» . Сан-Педро скопировал одиннадцать строф из «Страстей» и изменил шесть полустроф, чтобы создать это новое стихотворение.
- «Проповедь» (около 1485 г.) — это пародия, которая учит мужчин и женщин тому, как действовать в контексте любви, подчеркивая неполноценность влюбленных мужчин, но также подчеркивая важность женщин в утешении своих возлюбленных.
- Tractado de amores de Arnalte y Lucenda («История любви Арналте и Люсенды», 1491 г.) — один из двух сентиментальных романов, которыми наиболее известен Диего де Сан-Педро. Доступны переводы этой работы на французский, итальянский и английский языки, а также « Карсель де амор» . Произведения, известные как сентиментальные романы, представляют собой прозаические повествования, которым, как правило, свойственно отсутствие единообразия. По сравнению с рыцарскими романами сентиментальные романы, как правило, короче по продолжительности и более сплочены по действию. Письма, монологи, речи используются для развития сюжета сентиментального романа. В Tractado de amores de Arnalte y Lucenda есть рассказчик, известный как «el autor», который передает историю, рассказанную главным героем, Арналте. Арналте — дворянин из Фив. [ который? ] , который пытается завоевать любовь Люсенды, но неоднократно терпит неудачу. Арналте просит рассказчика посвятить свой рассказ милосердным дамам при дворе королевы Изабеллы. Эта работа также включает формальную похвалу королеве.
- «Арналте и Люсенда» и «Карсель де Амор» считаются сентиментальными романами, но часто рассматриваются как литературные противоположности друг друга; большое количество исследований этих двух работ противопоставляет их. Оба они также рассматриваются как отражение политического, социального и культурного брожения эпохи Возрождения и Золотого века, которое ведет к нашему времени. Существует также вопрос, какой из двух вариантов более «современный». В этом отношении «Карсель дель Амор» часто считается более романтичным из двух, с его трагическим финалом и исследованием классовых различий как препятствия для отношений между Лериано и Лауреолой. Однако обе работы показывают ослабление традиционного влияния Овидия на средневековую испанскую литературу. Например, некоторые ученые полагают, что обе пьесы критически пародируют « Ars Amatoria » Овидия , поскольку главный герой-мужчина в конечном итоге не смог успешно добиться своей женской любви, несмотря на попытки соблазнения, указывая на несостоятельность правил Овидия в отношении «искусства соблазнения» в Арс . Богатая, преувеличенная проза Сан-Педро считается частью пародии.
- «Карсель де амор» («Тюрьма любви», 1492) — еще один сентиментальный роман , которым известен Диего де Сан-Педро, и, возможно, его самая известная работа. Эта работа была посвящена Фернандесу де Кордове, алькаиду лос-донзелес. Как и Tractado de amores de Arnalte y Lucenda , «Carcel de amor» рассказывается «el autor» и состоит в основном из писем, монологов и речей вместо диалогов. По сюжету молодой дворянин по имени Лериано влюбился в Лауреолу, наследницу престола Македонии, и оказался в ловушке аллегорической «тюрьмы любви», из которой он освобождается, когда общается с Лауреолой через «el autor». ». Персио, который тоже влюблен в Лауреолу, сообщает королю, что у нее были отношения с Лериано, и Лауреола оказывается в тюрьме. Лериано насильно освобождает Лауреолу из тюрьмы и убивает Персио. Когда Лауреола в письме отвергает его любовь, Лериано решает умереть, но на смертном одре восхваляет женщин. «Карсель дель Амор» пользовался огромной популярностью после публикации и был быстро переведен на другие языки. Это также оказало сильное влияние на Фернандо де Рохас « Селестина» , произведение, которое часто считают «самым успешным произведением художественной литературы всего Золотого века», включая прямое заимствование некоторых его центральных тем. Однако у них разные концовки: «Селестина» — это рассказ о романе мужчины с женщиной, вероятно, принадлежащей к испанской буржуазии . исследуются многие элементы современного повествования В «Карселе дель Амор» , в том числе некоторая повышенная опора на диалог и внешний вид рассказчика.
- Презрение к удаче (1498 г.) - последняя работа Сан-Педро. Он вдохновлен трудами философа Боэция . Это стихотворение было посвящено Хуану Тельес-Хирону, графу Уруэнья. [ который? ] который покинул испанский двор после ряда несчастий.
песенник со стихами
[ редактировать ]Помимо своей популярной художественной литературы , Диего де Сан-Педро также известен своими стихами кансионеро , разновидностью лирической поэзии , которая была одной из основ развлечения при дворе католических монархов . В 1511 году двадцать два его второстепенных стихотворения были опубликованы в антологии Эрнандо дель Кастильо под названием Cancionero General (Общий сборник). Изысканная поэзия Сан-Педро характеризуется темой любви и демонстрирует предпочтение восьмисложных стихов и использование абстрактных терминов, которые создают двусмысленность.
Ссылки
[ редактировать ]- «Диего де Сан-Педро». Литературно-биографический словарь , том 286: кастильские писатели, 1400–1500 гг. Под редакцией Фрэнка А. Домингеса и Джорджа Д. Гриниа. Гейл, 2004. стр. 221–232.
- «Диего де Сан-Педро». Энциклопедия Колумбии , шестое издание, 2006 г. < http://www.encyclepedia.com/doc/1E1-SnPdroD.html >. 1 декабря 2006 г.
- Боро, Джойс, изд. Кастель любви: критическое издание романа лорда Бернерса с введением, примечаниями и глоссарием . Темпе, Аризона: Аризонский центр исследований Средневековья и Возрождения, 2007. Стр. 298.
- Дополнительная библиография: Карсель дель Амор <www.waldemoheno.net/Medioevo/carcel1.jpg> 2 декабря 2006 г.
- Кортихо Оканья, Антонио. Родовая эволюция сентиментальной фантастики . Лондон: Тамесис, 2001.