Джордж Роуэлл (историк)
Джордж Роуэлл (1923 – 1 ноября 2001) был британским историком театра, преподавателем и авторитетом XIX века. Его специализация включала викторианскую мелодраму и театр Генри Ирвинга , У.С. Гилберта , Оскара Уайльда и Артура Винга Пинеро .
Биография
[ редактировать ]Роуэлл читал лекции по драме в Бристольском университете примерно с 1950 года, присоединившись к молодой кафедре, в которую входили Глинн Уикхэм , Джордж Брандт и Джон Лавендер . Бристоль стал первым британским университетом, предложившим драму в качестве предмета на получение степени - в отличие от английского языка - когда дальновидный вице-канцлер сэр Филип Моррис назначил Уикхэма (тогда ему было 26 лет) первым младшим научным сотрудником по драме в 1947 году. В рамках этого Отделение — команда, которую Уикхем назвал «четырьмя мушкетерами», — Роуэлл сыграла ключевую роль в определении того, как драматургия будет преподаваться как дисциплина. [ 1 ] Они разработали особую концепцию своего предмета, которая теперь широко принята: драматургия как «лабораторный» предмет, включающий в себя как практику, так и изучение библиотеки, и действительно, к 1951 году у них было собственное студийное пространство — переоборудованная площадка для игры в сквош . [ 2 ] В соответствии с этим идеалом Брандт немного сыграл и поставил несколько теле-, радио- и кино-, а также сценических постановок; Роуэлл в сотрудничестве с Кеннетом Моббсом из Бристольского оперного театра адаптировал и переработал У. С. Гилберта « фарс Помолвка » (1877), превратив его в комическую оперу в 1962 году. Департамент также может претендовать на часть театральной истории; в мае 1957 года они устроили премьеру Гарольда Пинтера первой пьесы «Комната» , представленную на бывшей площадке для сквоша театра «Драматическая студия».
Во время своего пребывания в Бристоле Роуэлл стал мировым экспертом по викторианскому театру, в процессе создания личной коллекции по этому предмету (теперь она является частью университетской театральной коллекции, а также Национального архива ) и был назначен специальным преподавателем драмы. . Он много публиковался в своей области специализации, о чем свидетельствует приведенная ниже библиография; Особую ценность для студентов и ученых представляют его сборники драматических текстов, каждый из которых тщательно контекстуализирован и представлен. Помимо сборников произведений Артура Винга Пинеро и У.С. Гилберта, он составил множество редких и важных пьес и критических статей. Его основополагающий сборник « Пьесы девятнадцатого века» (1953) содержит десять пьес, охватывающих 1829–1890 годы, в которых сопоставляются «кровь и гром» таких драматургических произведений, как Хэзлвуда Ч. «Секрет леди Одли» (1863) и Льюиса » Леопольда «Колокола (1871), с социальными сатира на » Эдварда Бульвер-Литтона ( «Деньги 1840) и Джеймса Олбери » «Двое . Розы (1870). Его том викторианской драматической критики. (1971) содержит множество статей, эссе и обзоров по всем аспектам театра девятнадцатого века — пантомиме , мелодраме , Ибсену , 1890-е годы — включая сочинения Уильяма Хэзлитта , Чарльза Лэмба , Уильяма Арчера , Генри Джеймса и Джорджа Бернарда Шоу . Дальнейшие работы включали историю провинциальных театров Великобритании и исследование « Олд Вик» театра в Лондоне , последнего оставшегося георгианского .
Джордж Роуэлл умер 1 ноября 2001 года, оставив вдову Нэнси, которая умерла в декабре 2004 года.
Работает
[ редактировать ]- Роуэлл, Г. (1953) Пьесы девятнадцатого века . Оксфорд: Мировая классика.
- Роуэлл, Г. (1956) Викторианский театр 1792–1914: обзор . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- Роуэлл, Г. и Моббс, К. (1962) Помолвлены! или Выбор Чевиота. Комическая опера в трёх действиях. Написанный У. С. Гилбертом . Чаппелл и Ко.
- Роуэлл, Г. (редактор) (1968) Поздние викторианские пьесы, 1890–1914 (Мировая классика) . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- Роуэлл, Г. (редактор) (1971) Викторианская драматическая критика . Лондон: Methuen & Co. Ltd.
- Роуэлл, Г. (редактор) (1972) Пьесы девятнадцатого века . 2-е изд. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- Роуэлл, Г. (1978) Королева Виктория ходит в театр . ООО "Элек Букс"
- Роуэлл, Г. и Джексон, А. (1984) Репертуарное движение: история регионального театра в Великобритании . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Роуэлл, Г. (1982) Театр в эпоху Ирвинга (драма и театральные исследования) . Роуман и Литтлфилд Паблишинг Инк.
- Роуэлл, Г. (ред.) (1982) Пьесы У. С. Гилберта: Дворец истины, Возлюбленные, принцесса Тото, Помолвка, Розенкранц и Гильденстерн (британские и американские драматурги) . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Роуэлл, Г. (редактор) (1986) Пьесы А. В. Пинеро: Школьная учительница, Вторая миссис Танкерей, Трелони из «Уэллсов», «Удар молнии» (британские и американские драматурги) . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Роуэлл, Г. (1987) Уильям Террисс и Ричард Принс: два персонажа в мелодраме Адельфи . Общество театральных исследований.
- Роуэлл, Г. (1989) «Драма Уайльда и Пинеро» в Форде, Б. (ред.) Поздняя викторианская эпоха . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Роуэлл, Г. (1993) Театр Олд Вик: История . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мартин Уайт, The Independent : [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ Бристольский университет: http://www.bristol.ac.uk/news/2007/5674.html.