Сальваторе Фиуме
Сальваторе Фиуме | |
---|---|
![]() Сальваторе Фиуме | |
Рожденный | |
Умер | 3 июня 1997 г. | ( 81 год
Национальность | итальянский |
Род занятий | художник, скульптор, архитектор, писатель и сценограф |
Сальваторе Фиуме (23 октября 1915 — 3 июня 1997) — итальянский художник , скульптор , архитектор , писатель и сценограф . Его работы хранятся в некоторых из самых важных музеев мира, среди которых Музеи Ватикана , Эрмитаж , Санкт-Петербурга Музей современного искусства , Нью-Йорка Музей Пушкина в Москве и Галерея современного искусства Милан .
Биография
[ редактировать ]Сальваторе Фиуме родился в Комизо , Сицилия , в 1915 году. В возрасте шестнадцати лет, благодаря своему энтузиазму и страсти к искусству, он выиграл стипендию для обучения в Королевском институте книжной иллюстрации в Урбино , где освоил технику печати на основе гравюры. к литографии . Он закончил учебу в возрасте двадцати одного года и переехал в Милан , где познакомился с интеллектуалами и художниками, такими как Сальваторе Квазимодо , Дино Буццати и Рафаэле Каррьери . В 1938 году, в возрасте двадцати трёх лет, Фиуме переехал в Ивреа , где стал арт-директором Tecnica eorganizzazione ( «Техника и организация» ), культурного журнала, спонсируемого и курируемого Адриано Оливетти ; за это время он написал свое первое успешное литературное произведение — роман « Вива Джоконда!» , опубликованная в Милане в 1943 году редактором Бьянки-Джовини .
Хотя литературный кружок, который он посещал, был стимулирующим, он хотел больше посвятить себя живописи, и в 1946 году он покинул Ивреа, чтобы поселиться на шелковой фабрике XIX века в Канцо , недалеко от Комо , где он начал интенсивные и разносторонние поиски. для живописного, скульптурного и архитектурного выражения. В том же году в Милане комплект рисунков, выполненных темперой и тушью, был показан искусствоведу Рафаэле Карьери и художнику и писателю Альберто Савинио , брату художника -метафизика Джорджо де Кирико , которые были в восторге.
В 1949 году он провел свою первую официальную выставку, которая включала статуи Isole di и Città di , в Галерее Борромини в Милане . Это вызвало большой интерес у критиков и привело к тому, что он вступил в контакт с международными культурными и художественными учреждениями; здесь работы художника были куплены как Нью-Йоркского музея современного искусства директором Х. Барром-младшим , чтобы выставить их в своем музее, так и коллекцией Юкера миланской Альфредом . В следующем, 1950 году, его пригласили на Венецианскую биеннале, чтобы выставить свой триптих «Изола ди статуи» , что принесло ему обложку журнала «Жизнь» .
пригласил его В том же году архитектор Джо Понти создать большую работу размером 48×3 метра, которая будет установлена в зале первого класса Андреа Дориа , знаменитого и элегантного океанского лайнера, затонувшего в 1956 году у побережья Нантакета, штат Массачусетс . Большое полотно под названием «Легенда Италии » изображало воображаемый город эпохи Возрождения, богатый итальянскими шедеврами 15 и 16 веков.
В 1949 году он уже работал над циклом из десяти больших картин по заказу промышленника Бруно Буитони-старшего под названием Le avventure, le sventure e le glorie dell'antica Perugia , который закончил в 1952 году; об интересе Фиуме к живописи эпохи Возрождения , особенно к Пьеро делла Франческа и Паоло Уччелло Из этих работ можно сделать вывод . В 1953 году нью-йоркские журналы Life и Time заказали ему несколько работ, изображающих воображаемую историю Манхэттена и Нью-Йоркского залива , представленных художником в виде островов статуй.
Начался период контактов, путешествий и выставок по всему миру. Эти путешествия были очень важны для Фиуме, потому что они помогли ему собрать впечатления, звуки, формы и цвета древних и современных культур, что увеличило его творческую индивидуальность, предоставив ему материал для глобального набора образов, но всегда дисциплинированных преобладанием Средиземноморская классическая гармония.
В 1962 году сто картин Фиуме посетили несколько немецких музеев, в том числе Кёльна и Регенсбурга . В 1973 году художник отправился в долину Бабиле , в Эфиопии , вместе со своим другом, фотографом Вальтером Мори , где раскрасил группу скал антикоррозионными красками. Полномасштабная модель части этой скалы была изготовлена Фиуме для большой антологической выставки 1974 года в Миланском Палаццо Реале; эта модель охватывала почти всю большую комнату Кариатиди . На той же выставке « Африканская Джоконда» , ныне хранящаяся в музеях Ватикана впервые была показана . В 1975 году калабрийская деревня Фьюмефреддо Брузио приняла предложение Фиуме бесплатно украсить исторический центр некоторыми из его работ. В 1975–1976 годах художник расписал несколько стен старинного полуразрушенного замка, а в 1977 году — купол часовни Сан-Рокко. В 1990-е годы он установил на каждой из площадей Фьюмефреддо бронзовую скульптуру с панорамным видом на море.
Затем последовало несколько выставок: в 1985 году в замке Сант-Анджело в Риме ; в 1987 году выставка De Architectura Pingendi в Sporting d'Hiver в Монте-Карло, открытая принцем Монако Ренье ; в 1991 году в Международном архитектурном бюро в Милане, в Палаццо делле Эспозициони ; в 1992 году на вилле Медичи , резиденции Академии Франции в Риме. В 1993 году Фиуме посетил места, где Гоген жил в Полинезии ; он также подарил одну из своих картин Музею Гогена на Таити в честь великого французского мастера.
Как театральный сценограф , с 1950 по 1960 год он был известен в театре «Ла Скала» миланском (декорации и костюмы для «La vita breve » Мануэля де Фалья ), в Ковент-Гарден» лондонском « , в оперном театре Римском . и в Театре Массимо в Палермо .
Как писатель, кроме «Вива Джоконда!» в 1943 году он опубликовал несколько романов, множество рассказов, комедию, трагедию и два сборника стихов. В частности, его книга 1994 года под названием Pagine libere (« Свободные страницы »), написанная за три года до его смерти, представляет очень личные замечания о жизни и искусстве. В 1988 году его деятельность в качестве рассказчика, поэта и драматурга принесла ему почетную степень в области современной литературы Университета Палермо .
Как художник Фиуме участвовал в благотворительном мероприятии «Un Gioeillo per la vita» («Драгоценность на всю жизнь»), организованном Errepi Comunicazione в 1990 году. Работы Фиуме для «Un gioiello per la vita» были созданы Дирсе Репосси итальянкой . Ювелирный магазин в Валенце.
Как скульптор он дебютировал в 1994 году с выставкой для Galleria Artesanterasmo в Милане, хотя его начало в скульптуре из лозы , керамики , бронзы , мрамора , смолы и других материалов восходит к 1940-м годам и к сильной пластически-архитектурной интерпретации. которое повторяется и в изобразительной продукции, неоспоримо. Тем не менее, ряд предыдущих опытов создания мраморных скульптур профессионалами по эскизам Фиуме заставил художника отказаться от посредников и самому выполнять свои собственные скульптуры, от эскиза до готовой работы. Так, в возрасте семидесяти девяти лет Фиуме лично создал удивительно большие скульптуры, такие как «Le tre grazie» , от пластилиновой модели до окончательной формы в раскрашенной смоле: значительное усилие, которое, по словам его родственников, способствовало подорванию здоровья художника. . Его продукция включает в себя работы из камня , бронзы, смолы, дерева и керамики, некоторые из которых весьма значительны, как бронзовая статуя в Европейский парламент в Страсбурге , каменные группы в больницах Сан-Раффаэле в Милане и Риме и бронзовая группа для Винного фонтана в Марсале . Еще одна выставка его скульптур под открытым небом прошла в 1995 году в Центро Альенде в Специи .
Литературные произведения
[ редактировать ]- W Мона Лиза! (1943)
- Мечты Луизы (1983)
- Трагедии Драмы Комедии (1990)
- Я пишу тебе, женщина (1983)
- Бесплатные страницы (1993)
- Отверженные (1994)
- Смех фавна (1995)
- Зажигалка тайная (1996)
- Древний огонь (1996)
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на итальянском и английском языках) fiume.org , официальный сайт