Jump to content

Тараксипп

В греческой мифологии Тараксипп ) . (множественное число: taraxippoi , «возмущающий лошадей», латинское equorum conturbator [ 1 ] ) было присутствием, которое по-разному идентифицировалось как призрак или опасное место, обвиненное в том, что оно пугало лошадей на ипподромах по всей Греции. [ 2 ] Некоторые taraxippoi были связаны с культами греческих героев или с Посейдоном в его аспекте как бога лошадей ( древнегреческий : Ποσειδῶν ῐ̔́πποs ), который стал причиной смерти Ипполита . [ 3 ] Павсаний , древний источник, дающий наибольшее количество объяснений, рассматривает его как эпитет, а не как единое целое. [ 4 ]

Источник

[ редактировать ]

Самый известный [ 5 ] из тараксиппов был Тараксипп Олимпиос в Олимпии . Павсаний описывает это место:

У ипподрома [Олимпии] одна сторона длиннее другой, а на более длинной стороне, которая представляет собой берег, у прохода через берег стоит Тараксипп, ужас коней. Оно имеет форму круглого алтаря, и там лошадей без видимой причины охватывает сильный и внезапный страх, и от страха происходит беспокойство. Колесницы обычно разбиваются, а возничие получают травмы. Поэтому возницы приносят жертвы и молятся Тараксиппу, чтобы тот оказал им благосклонность. [ 6 ]

Скачки на лошадях и колесницах были частью погребальных игр эпохи Гомера . Использование могилы героя или алтаря в качестве поворотного пункта ипподрома берет свое начало в ритуалах поминовения мертвых. [ 7 ] В « Илиаде» Ахиллес убивает Гектора в отместку за смерть своего друга Патрокла , затем трижды объезжает на своей колеснице вокруг погребального костра, таща за собой тело троянского царевича. Первоначально это магическое окружение могло быть обязательным умилостивлением мертвых, чтобы обеспечить их успешный переход в загробную жизнь и не дать им вернуться. [ 8 ]

Лошадь стала погребальным животным еще в архаическую эпоху . Мемориальное искусство Греции, этрусской цивилизации и Древнего Рима часто изображает сцену с колесницей или умершего, едущего на лошади в загробный мир. [ 9 ] Дизайн поворотных стоек (мет) на римском ипподроме был заимствован из этрусских погребальных памятников, а дальний поворот Большого цирка огибал подземный алтарь, используемый для фестиваля Консуалия , на котором «Конный Нептун» (римский эквивалент Посейдона) Бегемоты, Ποσειδῶν ῐ̔́πποs ) почитались. [ 10 ] Поворот гоночной трассы является наиболее вероятным местом аварии, поэтому естественные опасности крутого поворота в сочетании с сакральной аурой гробницы или другого религиозного объекта привели к вере в присутствие сверхъестественного. [ 11 ] Скаковых лошадей часто украшали талисманами или амулетами, приносящими удачу , чтобы отразить недоброжелательность. [ 12 ]

Некоторые говорили, что источником ужаса в Олимпии был призрак Эномая , причинявший вред гонщикам на колесницах так же, как он причинял вред поклонникам Гипподамии . Другие говорят, что это была могила Миртила , ставшего причиной смерти Эномая. [ 13 ] что это могила земного гиганта Другие говорили , Ишенуса . [ 14 ]

На Истмийских играх Тараксипп Истмиос был призраком Главка Понтийского, которого растерзали собственные лошади. [ 15 ] Тараксипп Немей вызывал панику у лошадей во время Немейских игр : «В Немее аргивской не было героя , причинившего вред коням, но над поворотом колесниц возвышалась скала красного цвета, и вспышка от нее наводила ужас лошадей, как будто это был огонь». [ 16 ]

Комический драматург Аристофан пошутил, в «Рыцарях» назвав Клеона Тараксиппострата «возмутителем конных войск». [ 17 ]

  1. Переведено на латынь Джероламо Кардано как , equorum conturbator De subtilitate (Basil, 1664), Книга 7 о камнях , стр. 282.
  2. ^ Джон Х. Хамфри, Римские цирки: арены для гонок на колесницах (Калифорнийский университет Press, 1986), стр. 9.
  3. ^ Хамфри, Римские цирки, с. 9.
  4. ^ Роберт Паркер, О греческой религии (Cornell University Press, 2011), стр. 105–106; Роберт Кугельманн, «Окна души: психологическая физиология человеческого глаза и первичная глаукома» (Associated University Press, 1983), стр. 90–91.
  5. ^ Робин Хард, Справочник Рутледжа по греческой мифологии, основанный на Справочнике Г. Дж. Роуза по греческой мифологии (Routledge, 2004), с. 432; Павсаний (20.06.19) говорит, что олимпиец Тараксипп был самым ужасающим.
  6. ^ Павсаний, Путеводитель по Греции 6.20.15.
  7. ^ Хамфри, Римские цирки , с. 258.
  8. ^ Грегори Надь , Греческая мифология и поэтика (Cornell University Press, 1990), стр. 219–220.
  9. ^ Хамфри, Римские цирки, с. 62.
  10. ^ Хамфри, Римские цирки , стр. 15, 62.
  11. ^ Хамфри, Римские цирки , с. 258; Пол Пласс, Игра смерти в Древнем Риме: спорт на арене и политическое самоубийство (University of Wisconsin Press, 1995), с. 40.
  12. ^ Ева Д'Амбра, «Гонки со смертью: цирковые саркофаги и поминовение детей в римской Италии» в «Конструкциях детства в Древней Греции и Италии » (Американская школа классических исследований в Афинах, 2007), стр. 351.
  13. ^ Уильям Смит , Словарь греческой и римской биографии и мифологии
  14. ^ Ликофрон , Александра 31 , заметка об Ишенусе.
  15. ^ Павсаний, Путеводитель по Греции 20.6.19.
  16. ^ Павсаний, Путеводитель по Греции 20.6.19.
  17. ^ Аристофан, Рыцари 247; Лоуэлл Эдмундс, Клеон, рыцари и политика Аристофана (University Press of America, 1987), с. 5.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Моника Висинтин, «Таинственный Тараксипп», в книге «Дева и герой: страх и легенда об Евтимосе ди Локри» (Эдипулия, 1992), стр. 91–99 (на итальянском языке)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b2575134c027d982da84c69d824b744__1720022340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/44/9b2575134c027d982da84c69d824b744.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Taraxippus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)