Подрывная деятельность и сдерживание
Подрывная деятельность и сдерживание - это концепция литературоведения , введенная Стивеном Гринблаттом в его эссе 1988 года «Невидимые пули». [1] Впоследствии это понятие стало широко используемым в новых историцистских и культурно-материалистических подходах к текстовому анализу . Литературный критик Луи А. Монтроуз пишет, что эти термины часто используются для обозначения «способности господствующего порядка совершать подрывную деятельность, чтобы использовать ее в своих целях». [2]
Англичане в Новом Свете
[ редактировать ]В своем эссе «Невидимые пули» Стивен Гринблатт представил концепцию подрывной деятельности и сдерживания как инструмента, описав Хэриота Томаса о своем опыте в колонии Вирджиния в 1586 году отчет . цивилизация коренным американцам (тогда их называли индейцами ). Поскольку цивилизация якобы была невозможна без христианства , это должно было быть навязано коренным американцам . Хэрриот задокументировал два важных наблюдения в своем «Кратком и правдивом отчете о новой найденной земле Вирджинии» . Во-первых, туземцы имели определенную степень религии в своей культуре , в которой Харриот провел параллели с христианством . Во-вторых, он заметил, что повседневные небожественные предметы заставляли туземцев верить в божественность захватчиков, отмечая
- «Большинство вещей, которые они видели вместе с нами, такие как математические инструменты, морские компасы, сила магнита в волочении железа, перспективное стекло, с помощью которого было показано множество странных зрелищ, горящие стекла, работы при лесных пожарах, оружие, книги, письмо и чтение, весенние часы которые, казалось, происходили сами по себе, и многие другие вещи, которые у нас были, были для них настолько странными и настолько превосходили их возможности постичь причину и средства того, как они должны быть созданы и сделаны, что они думали, что это скорее творения богов. чем люди, или, по крайней мере, они были даны нам и научили нас богами». [3]
Похоже, что использовал это, чтобы навязать христианство туземцам Хэрриот . В какой-то момент, когда местного урожая не хватило и на один год, Хэрриот предположил, что христианский Бог лучше позаботится об их земле. [4] Таким образом, подрывная деятельность была одновременно произведена и сдержана.
Эта теория сразу подразумевает злобность и макиавеллистскую бессердечность; это не всегда так. Гринблатт изо всех сил старается подчеркнуть, что Харриот , возможно, не действовал злонамеренно. [5] Название эссе «Невидимые пули» таково, что Подрывная деятельность должна быть невидима для Извращённых; Хэрриот не мог просто заявить, что туземцы обращались в другую религию и культуру (или ассимилировались с ней) . Если бы подрывная деятельность и сдерживание были невидимы для Хэрриота , он был бы просто агентом гегемонии. Не исключено, что Хэрриот всем сердцем верил, что Англия и ее народ благословлены единственным истинным христианским Богом , что сам факт его рождения в семье буржуазии обеспечивал его интеллектуальное (и божественное) превосходство - и в этом случае он действовал бы из сострадания. [5]
Рассчитанное производство подрывной деятельности
[ редактировать ]Во время четвертого путешествия Колумба туземцы начали агрессию по отношению к захватчикам. Колумб, сверившись со своими календарями, предупредил, что Бог продемонстрирует свою благосклонность к европейцам . Только он знал, что солнечное затмение вскоре должно было произойти . Это разрушило систему верований туземцев. [6]
Приложение как театральная теория
[ редактировать ]Гринблатт первоначально написал об этой теории применительно к театру . Он широко применил его к шекспировским « Генриху IV, часть 1» , «Генрих IV, часть 2» и «Генрих V» , но его первоначальные выводы в значительной степени оспаривались. [7]
Стивен Уикс в своем эссе « Вопрос о Лиз: постановка узника в фильме «Наша страна хороша»» [8] применил эту теорию к книге Тимберлейка Вертенбейкера « Благо нашей страны ». Здесь Уикс описывает макиавеллианские коннотации, оттеняющие преподавание «высокого» языка группе осужденных . есть У осужденных свои кодексы и культура . Им предлагается принять участие в театральном представлении, которое дает им «высокий язык», который можно использовать, чтобы вытащить их из неприятностей. Однако язык культуру наполнен частями культуры , что в конечном итоге заставляет их предать свою собственную и мечты. На первый взгляд, « Добро нашей страны» — это пьеса о людях, открывающих для себя искусство, но Уикс представляет это как эмпирический акт производства, сдерживания и подрывной деятельности. Опять же, неясно, английский офицер бессердечно ли обращает в веру заключенных или же он просто агент английской имперской гегемонии, пытающийся проявить благосклонность.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гринблатт, С. (1988) Шекспировские переговоры Кларендон, стр. 21-65
- ^ Луи А. Монтроуз, Цель игры . Издательство Чикагского университета, 1996. стр.8.
- ^ Харриот, Т. (1588) Краткий и правдивый отчет о новой найденной земле Вирджинии , стр. 375-376
- ^ Харриот (1588), стр. 377.
- ^ Перейти обратно: а б Гринблатт (1988), стр. 30-32.
- ^ Гринблатт (1988), стр. 24.
- ^ Баркер, Ф. и др. (2008) Использование истории: марксизм, постмодернизм и эпоха Возрождения. стр. 12-13
- ^ Уикс, С. (2000) «Вопрос о Лиз: постановка узника в хорошей стране », доктор медицинских наук . 43 с147