Jump to content

Скоростной полет и скоростная езда

Скоростной полет и скоростная езда — это продвинутые дисциплины, близкие к парапланеризму , в которых используется небольшое высокопроизводительное нежесткое крыло для быстрого спуска с таких высот, как горы. Скоростной полет и скоростная езда — очень похожие виды спорта; Скоростной полет - это когда скоростное крыло запускается с ноги, а скоростная езда - это зимний вид спорта, которым занимаются на лыжах. [ 1 ] [ 2 ]

Сравнение с парапланеризмом и парашютным спортом.

[ редактировать ]

Скоростной полет/верховая езда — это гибридный вид спорта, который сочетает в себе элементы парапланеризма , парашютного спорта и фрирайда , создавая новый вид спорта. Как и парапланеризм, скоростной полет осуществляется путем старта со склона с крылом над головой, уже надутым набегающим воздухом. Основное различие между скоростным полетом и парапланеризмом заключается в том, что скоростной полет предназначен для создания быстрой и захватывающей поездки вблизи склона, в то время как цель парапланеризма обычно заключается в поддержании более длительного и плавного полета, никогда не касаясь земли перед приземлением. Техника быстрого приземления скоростных крыльев при полете без лыж аналогична той, которая применяется в парашютном спорте. Однако прыжки с парашютом или прыжки с парашютом выполняются с самолета или неподвижного объекта ( БЕЙС-джампинг ), а крыло предназначено для остановки свободного падения. В настоящее время производятся новые конструкции гибридных крыльев (также называемые мини-крыльями), позволяющие совершать высокоскоростные «походы и полеты» из горных районов. На них можно летать при сильном ламинарном ветре и кататься в термических условиях, как на парапланах, а также их можно настроить для более традиционного скоростного спуска.

В конце 1970-х годов французские альпинисты начали пеший запуск парашютов с крутых гор ( наземный запуск ). [ 3 ] и с лыжами. Модификации этих парашютов превратились в более крупные и простые в запуске крылья, которые теперь называются парапланами, а о наземном запуске с парашютом в значительной степени забыли. Однако примерно 20 лет спустя достижения в области материалов и парашютных прыжков вдохновили новое поколение пилотов во Франции и Америке. Соревнования по слалому с запуском ногами с парашютом, известные как соревнования по бегу на лезвиях (или бегунов), начались на западе Соединенных Штатов в 1996 году и продолжаются с помощью Blade Raid с 2005 года. Американская команда парашютистов-каскадеров расширила этот вид спорта, снимая трюковые видеоролики, скользящие по горным склонам в в Альпах с 2001 по 2002 год. Один из членов команды открыл первую «Школу наземного запуска» парашютов, запускаемых с ног, в 2004 г., Калифорния, США. [ 4 ]

7 февраля 2001 г. в Вальфрежюсе. [ 5 ] (Французские Альпы), поскольку парашютисты и парапланеристы Фредерик Фюген, Франк Купа и Винс Реффе столкнулись с условиями, слишком ветреными для парапланеризма, Фюген выдвинул идею полета на своем парашюте, бросившись вверх во время катания на лыжах по крутой фрирайд-стенде. [ 6 ] Это удалось и стало хобби небольшой группы из 5 пилотов. [ 6 ] (Фредерик Фюген, Франк Купа, Давид Эйро, Франсуа Бон, Антуан Монтан), который ввел термин спидрайдинг («езда» от фрирайда на лыжах , а «скорость» означает скорость, которая придает нежестким крыльям их аэродинамические свойства). [ 7 ] таким образом, это важный элемент надежности и добавление к фрирайду возможности просто быстро и безопасно летать над опасными альпийскими участками, такими как скалы, ледниковые сераки и трещины , или склонная к сходу лавин местность). Чередование фаз катания на лыжах и полета считается сутью скоростной езды. [ 8 ] Термин «скоростной полет» позже был придуман для продолжения практики летом, без лыж, с немного меньшей нагрузкой на крыло (без лыжного снаряжения + часто крылья большего размера).

Видео скоростной езды

В 2005 году группа французских пилотов начала экспериментировать с модифицированными конструкциями парашютов и воздушных змеев. [ 9 ] Один из них, Франсуа Бон, летчик-испытатель параплана, неудовлетворенный характеристиками парашюта, запускаемого с ноги, помог усовершенствовать первую конструкцию скоростного крыла. [ 10 ] Джин Нано. [ 11 ] Они превратились в другие коммерческие крылья (площадью от 9 до 14 квадратных метров), предназначенные для скорости, портативности и качества планирования, намного ниже, чем у параплана, но выше, чем у парашюта. Сегодня скоростные планеры производят более 30 производителей по всему миру. В январе 2007 года во Франции прошли первые ежегодные соревнования по скоростным полетам «Speed ​​Flying Pro Les Arcs», в которых доминировал пионер скоростного полета Антуан Монтан до своей смерти в 2011 году. [ 12 ]

2 февраля 2006 года Французская ассоциация свободных полетов (FFVL) официально признала спидрайдинг независимым видом спорта под своей эгидой. [ 13 ] 9 февраля 2007 года, после гибели известного гида Себастьяна Гэя во время скоростного полета недалеко от Вербье, [ 14 ] [ 15 ] Федеральное управление гражданской авиации Швейцарии сравнило катание на лыжах на спидфлайере с парапланеризмом с точки зрения обучения и страхования и в целях безопасности поручило Швейцарской ассоциации дельтапланеризма и парапланеризма (SHV/FSVL) эту миссию. [ 16 ] [ 17 ]

Этот вид спорта быстро развивался с момента его зарождения, особенно во Франции и Швейцарии, и, по оценкам, по всему миру насчитывается от 3000 до 5000 пилотов скоростных крыльев. [ 18 ] [ 19 ] Пилоты скоростных крыльев уже привлекли внимание средств массовой информации быстрыми спусками с таких вершин, как Аконкагуа в Андах. [ 20 ] и различные вершины Альп . [ 21 ] По всему миру созданы аэродромы, в том числе специальные лыжные трассы на нескольких курортах Франции, а также работают более 100 инструкторов примерно в 20 разных странах. [ 22 ] Новый воздушный вид спорта имеет множество письменных форм (таких как скоростной полет, скоростной полет, скоростной полет, скоростная езда, спидрайдинг, скоростная езда, планеризм на лыжах, планеризм на лыжах, планеризм на лыжах, полет на лыжах, полет на лыжах и запуск с земли).

Скоростное крыло

Само крыло известно как скоростной планер, скоростное крыло или скоростной флаер. Он имеет материалы, аналогичные куполам параплана и стропам парашюта крылом из нейлоновой ткани рипстоп , обработанным полиуретановым или силиконовым покрытием, стропами из кевлара или Dyneema, защищенными внешней оболочкой, и усилением из майлара на отверстиях ячеек на передней кромке). Однако скоростное крыло составляет всего от одной трети до половины размера среднего параплана (см. таблицу ниже). [ 1 ] Небольшой размер и уникальная конструкция крыла обеспечивают гораздо меньший коэффициент планирования, что делает его более подходящим для полетов вблизи склона. [ 23 ] Меньший размер также позволяет крылу летать в более ветреную погоду и сводит к минимуму вес для пеших прогулок. [ 24 ] Скоростной планер летает со скоростью от 20 до 95 миль в час по сравнению со скоростью от 12 до 50 миль в час у параплана. [ 9 ]

Он также имеет общие характеристики с набегающим парашютом . Однако он отличается тем, что намного легче, маневреннее, не имеет парашюта или ползунка и не подходит для остановки свободного падения. Пилот может использовать привязные ремни для стояния, аналогичные тем, которые носят с парашютом, ремни для сидения в виде ремней или ремни для сидения с защитной подкладкой (идентичные тем, которые используются на параплане). У скоростного флаера есть регулируемые планки на задней стойке, а иногда и на передней стойке. [ 25 ] Это позволяет пилоту регулировать длину строп и выбирать угол атаки крыла, наиболее подходящий для крутизны холма и ветровых условий.

Скоростной полет и скоростная езда требуют разных характеристик крыла из-за разных углов планирования и методов запуска. Пилоты, занимающиеся скоростной ездой, могут достигать более высоких скоростей при старте с помощью лыж, поэтому обычно используется крыло меньшего размера (обычно от 7 до 10 квадратных метров), а крылья, адаптированные для этого аспекта спорта, обычно имеют более крутой наклон. Угол планирования и длинная дуга восстановления позволяют кататься на крутых склонах с крылом над головой. Пилоты скоростных полетов должны стартовать пешком, поэтому размеры крыльев обычно немного больше, хотя многие опытные пилоты скоростных полетов обычно выполняют стартовые крылья площадью 8 квадратных метров или меньше.

Сравнение скоростных крыльев, парапланов и парашютов.
Скоростные крылья Парапланы Парашюты
Область 4,7–18 м 2 (50–195 футов 2 ) 20–35 м 2 (215–375 футов 2 ) 5,4–25 м 2 (58–270 футов 2 )
Макс. качество планирования 3:1–7:1 8:1–11:1 3:1
Диапазон скоростей 30–150 км/ч (20–95 миль в час) 20–70 км/ч (12–45 миль в час) 25–145 км/ч (15–90 миль в час)
Типичная крейсерская скорость ≈ 70 км/ч (40 миль в час) ≈ 40 км/ч (25 миль в час)
Диапазон соотношений сторон 2.5:1–4:1 4:1–6:1 2:1–3:1
Количество стояков 2–3 2–4 2
Новый ценовой диапазон (долларов США) $1200–$2500 $2000–$4000 $2000–$4000
Масса 2–4 кг (4–9 фунтов) 4–13 кг (9–30 фунтов) 1,4–7 кг (3–15 фунтов)
Количество ячеек 15–30 30–80 7–9 (14 двухкамерных / 27 трехкамерных)

Безопасность

[ редактировать ]

Из-за высокой скорости полета (30–152,9 км/ч или 20–95 миль в час) [ 26 ] и непосредственная близость к склону и препятствиям, травмы и смерть представляют собой значительный риск в этом виде спорта. По состоянию на март 2024 года с 2006 года по всему миру 93 пилота получили смертельные травмы. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]

Число смертей от скоростных крыльев за все время в мире в год [ 29 ]
2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024 Средний
2 0 2 10 6 5 7 4 7 8 5 4 3 4 7 5 9 3 2 4.89

Кроме того, из-за своего небольшого размера и высокой нагрузки на крыло , крыло быстро реагирует на малейшие действия пилота, это палка о двух концах (почти нет задержки реакции на неожиданные опасности, но больше возможных последствий на несвоевременное, резкое или ненужное движение руки), что делает профессиональное обучение очень важным. Однако высокие скорости помогают планеру оставаться под давлением и устойчивым к разрушению даже в турбулентных условиях. [ 30 ] [ 7 ]

Правильное снаряжение , такое как шлемы, защита спины, перчатки и мягкие ремни безопасности, может помочь уменьшить травмы, а также запасные парашюты для полетов на большой высоте (желательно с системой отключения, чтобы избежать запутывания с основным крылом, поскольку в обоих случаях используются стропы подвески). аналогичная длина). продвинутая на лыжах и внетрассовых лыжах подготовка , а также глубокое знание условий и опасностей на месте катания Для безопасного занятия этим видом спорта необходима .

Французская национальная ассоциация свободных полетов (FFVL) ведет статистику несчастных случаев и смертельных случаев по крайней мере с 2012 года. [ 31 ] это предполагает долгосрочную тенденцию, когда среди скоростных гонщиков происходит примерно такое же количество смертей (<0,1% активных гонщиков) и в целом (≈ 0,5%) в четыре раза меньше несчастных случаев, чем у парапланеристов (соответственно <0,1% и ≈ 2%) в данном году. .

Сравнение распространенности несчастных случаев при спидрайдинге и парапланеризме за десять лет во Франции (2012–2022 гг.) [ 31 ]
Количество 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022
Активные спидрайдеры 2550 2995 3031 2863 2766 2874 2637 2596 2885 2177 2329
Активные парапланы 24679 24687 24105 25659 24107 23274 22162 22614 23207 26328 27736
Несчастные случаи во время скоростной езды 39 20 20 18 14 11 10 16 6 3 15
Несчастные случаи при полете на параплане 470 397 472 514 436 477 505 513 498 494 639
Смертельные случаи во время скоростной езды 2 1 1 1 0 1 0 0 0 0 0
Смертельные случаи при полете на параплане 11 7 10 15 11 19 9 16 9 11 9
Несчастные случаи во время скоростной езды (% активных гонщиков) 1.53 % 0.67 % 0.66 % 0.63 % 0.51 % 0.38 % 0.38 % 0.62 % 0.21 % 0.14 % 0.64 %
Несчастные случаи при полетах на парапланах (% активных парапланов) 1.90 % 1.61 % 1.96 % 2.00 % 1.81 % 2.05 % 2.28 % 2.27 % 2.15 % 1.88 % 2.30 %
Смертельные случаи во время скоростной езды (% активных гонщиков) 0.08 % 0.03 % 0.03 % 0.03 % 0 % 0.03 % 0 % 0 % 0 % 0 % 0 %
Смертность при парапланеризме (% активных парапланеристов) 0.04 % 0.03 % 0.04 % 0.06 % 0.05 % 0.08 % 0.04 % 0.07 % 0.04 % 0.04 % 0.03 %

Швейцария

[ редактировать ]

Из 158 зарегистрированных смертельных случаев в летных видах спорта с ногами (включая парапланеризм, дельтапланеризм, спидполайтинг и другие) в период с 2000 по 2018 год 42 произошли в кантоне Берн, из них 7 спидфлаеров (5 граждан Швейцарии и 2 иностранца) ), все они в долине Лаутербруннен. [ 32 ]

В 2018 году Швейцарская ассоциация дельтапланеризма и парапланеризма (SHV/FSVL) насчитывала 16798 зарегистрированных членов (все дисциплины вместе взятые). [ 32 ] В целом по состоянию на январь 2024 года из примерно 40 200 когда-либо выданных швейцарских лицензий на парапланеризм около 1200 имеют продление на спидполет, а в общей сложности 20 несчастных случаев со смертельным исходом, связанных со спидполетами . на территории Швейцарии произошло [ 29 ]

Для сравнения, другие долгосрочные статистические данные, доступные в Швейцарии, включают:

  • Прыжки с парашютом (2000–2020 гг.): 20 погибших; [ 33 ]
  • Парапланеризм (2000-2020 гг.): 155 погибших, [ 33 ] Национальная страховая компания SUVA считает его самым подверженным несчастным случаям летним видом спорта; [ 34 ]
  • Дельтапланеризм (2000–2020 гг.): 16 погибших; [ 33 ]
  • БЕЙСджампинг (1994-2019): 91 погибший, 51 из них в долине Лаутербруннен, [ 35 ] по оценкам, в 2017 году во всем мире насчитывалось 2800 бейсджамперов. [ 36 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Ассоциация дельтапланеризма и парапланеризма США (USHPA) зарегистрировала в общей сложности 9 смертельных случаев в скоростных полетах за десятилетний период с 2013 по 2022 год, а также 51 и 32 смертельных случая в парапланеризме и дельтапланеризме соответственно за тот же период. [ 37 ]

Отчеты USHPA о смертельных случаях (2013–2022 гг.) [ 37 ]
Погибшие 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 Общий
Скоростное крыло 0 2 0 2 2 0 0 0 2 1 9
Парапланеризм 6 7 10 2 4 0 9 3 5 5 51
Дельтапланеризм 2 1 9 8 1 2 4 1 1 3 32
  1. ^ Jump up to: а б «Брошюра о скорости озона, 2009 г.» (PDF) . Озоновые крылья . Проверено 19 января 2012 г.
  2. ^ «Что такое скоростной полет?» . Джин Глайдерс . Проверено 19 января 2012 г.
  3. ^ «Часто задаваемые вопросы» . Mountain Swooping.com . Проверено 21 января 2012 г.
  4. ^ «Что такое скоростной полет» . Ground Launching.com . Проверено 21 января 2012 г.
  5. ^ «Maurienne TV, интервью Фреда Фюгена в Вальфрежюсе в 02:17, посвященное 20-летию спидрайдинга» . Мориен ТВ . Проверено 10 марта 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Savoie News, 27 января 2022 г., «20 лет скоростной езды», 02:54, интервью с Фрэнком Купатом» . Новости Савойи . Проверено 27 января 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б Деллюк, Валентин. «Если вы запутались, позвольте вам прояснить ситуацию: технически это не парашют в начале видео, и это не совсем прыжок с парашютом, хотя Валентин Деллюк действительно выпрыгивает из корзины на воздушном шаре. спорт – это скоростной полет, и «скорость» важна в купольном спорте, где подъемная сила обеспечивается нежестким крылом, скорость означает стабильность и точность» . Ред Булл . Проверено 10 марта 2024 г.
  8. ^ «Презентация спидрайдинга, раздел «История» » (PDF) . Французская национальная ассоциация свободных полетов . Проверено 10 марта 2024 г.
  9. ^ Jump up to: а б Купер, Тарквин. «Скорый полет: ноги не касаются земли» . Телеграф . Архивировано из оригинала 23 сентября 2009 года . Проверено 19 января 2012 г.
  10. ^ «Скоростная езда в Аконкагуа: видео и интервью» . Журнал «Альпинист» . Высота Земли . Проверено 21 января 2012 г.
  11. ^ «Скорая езда» (на французском языке). AcroBase.com . Проверено 21 января 2012 г.
  12. ^ «Антуан Монтан побеждает третий год подряд» . Acro-Base.com . Проверено 28 января 2012 г.
  13. ^ «Презентация скоростного катания» . Французская ассоциация свободных полетов . Проверено 10 марта 2024 г.
  14. ^ «Трагическая смерть Себастьяна Гэя» . 20 минут. 2 января 2007 года . Проверено 10 марта 2024 г.
  15. ^ «Смерть Вале. Гид Себастьен Ге» . 20 минут. 10 марта 2008 года . Проверено 10 марта 2024 г.
  16. ^ «Официальный пресс-релиз (на французском языке)» . Швейцарское правительство . Проверено 10 марта 2024 г.
  17. ^ «Официальный пресс-релиз (немецкий)» . Швейцарское правительство . Проверено 10 марта 2024 г.
  18. ^ Пик, Майк (2 октября 2008 г.). «Экстремальные зимние виды спорта: скоростная езда» . Телеграф . Проверено 6 мая 2012 г.
  19. ^ Милнс, Феликс. «Мировой бизнес: спидрайдинг 2011» . Новости мирового бизнеса . Проверено 23 января 2012 г.
  20. ^ «Скорая езда в Аконкагуа» . Нэшнл Географик. Архивировано из оригинала 8 декабря 2008 года . Проверено 19 января 2012 г.
  21. ^ Дуайер, Оливия. «Прыжки с парашютом и катание на лыжах» . ЭСПН. Архивировано из оригинала 8 января 2011 года . Проверено 19 января 2012 г.
  22. ^ «Где научиться скоростному планеризму» . Джин Глайдерс . Проверено 19 января 2012 г.
  23. ^ «Что такое скоростной полет» (на немецком языке). SpeedFlying-Interlachen.ch . Проверено 19 января 2012 г.
  24. ^ «Скоростной полет: его история и эволюция» . Новая Зеландия: Парапланеризм . Проверено 20 января 2012 г.
  25. ^ «Технология скоростного крыла» . Любители спидфлаев. Архивировано из оригинала 17 ноября 2011 года . Проверено 23 января 2012 г.
  26. ^ Майкл, Рейли. «Скоростной полет: быстро кричащий, душераздирающий, смертоносный» . Новости Дискавери . Проверено 19 января 2012 г.
  27. ^ Стид, Майк. «Сводка травм при парапланеризме в США за 2010 год» (PDF) . Ассоциация дельтапланеризма и парапланеризма США . Проверено 14 января 2012 г.
  28. ^ «Список погибших» . blincmagazine.com. 16 апреля 2016 года . Проверено 31 августа 2022 г.
  29. ^ Jump up to: а б с «Список погибших при скоростном полете» . БАЗОВЫЙ наркоман . Проверено 10 марта 2024 г.
  30. ^ «Спидрайд/Спидфлайтинг» . ulrichprinz.de . Проверено 23 января 2012 г.
  31. ^ Jump up to: а б «Официальная ежегодная перепись несчастных случаев при полетах на скоростных крыльях и парапланах» . Французская национальная ассоциация свободных полетов (FFVL) . Проверено 13 апреля 2023 г.
  32. ^ Jump up to: а б Солдати, Фабио О.; Джековский, Кристиан; Шен, Коринна А. (2022). «Смертельные случаи при авиационных спортивных состязаниях, запускаемых с ног, в кантоне Берн, Швейцария» (PDF) . Медицина дикой природы и окружающей среды . 33 (1). Институт судебной медицины Бернского университета, Берн, Швейцария: 50–58. дои : 10.1016/j.wem.2021.11.004 . ПМИД   35033434 . Проверено 10 марта 2024 г.
  33. ^ Jump up to: а б с «Перепись 2021 года — смертельные спортивные происшествия в 2000–2020 годах» (PDF) . Швейцарский совет по предотвращению несчастных случаев (BFU) . Проверено 10 марта 2024 г.
  34. ^ «Топ-5 видов спорта, в которых летом случаются серьезные несчастные случаи» . Проверено 25 марта 2024 г.
  35. ^ «Смерти в бейсджампинге в период с 2007 по 2017 год: основные причины смертельных случаев и рекомендации по безопасности» . Журнал БЛиНК. 10 июля 2011 года . Проверено 10 марта 2024 г.
  36. ^ Буша, Пьер; Браймер, Эрик (2019). «Смерти в бейсджампинге в период с 2007 по 2017 год: основные причины смертельных случаев и рекомендации по безопасности» . Медицина дикой природы и окружающей среды . 30 (4): 407–411. дои : 10.1016/j.wem.2019.07.001 . ПМИД   31704133 . Проверено 10 марта 2024 г.
  37. ^ Jump up to: а б «Сообщения о погибших» . Ассоциация дельтапланеризма и парапланеризма США. 2023 . Проверено 12 марта 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b970ba077af1866357c1f791617efb9__1721322000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/b9/9b970ba077af1866357c1f791617efb9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Speed flying and speed riding - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)