Риджуэйская гончарная мастерская

Семья Риджуэй была одной из важных династий, производящих керамику в Стаффордшире , с большим количеством членов семьи и деловых названий в период с 1790-х годов до конца 20-го века. В период своего расцвета, в середине 19 века, существовало несколько гончарных мастерских, принадлежащих разным ветвям семьи. Большую часть их изделий составляла глиняная посуда , но зачастую очень высокого качества, но керамический и костяной фарфор изготавливались также . Многие более ранние произведения не имели маркировки, и идентифицировать их сложно или невозможно. Как правило, в Стаффордшире различные предприятия, первоначально созданные как товарищества, довольно часто меняли свои официальные названия и часто использовали разные торговые названия, поэтому можно найти множество названий. [ 1 ]
Различные компании Риджуэя производили огромный ассортимент товаров, тщательно следуя рыночному спросу. В целом их можно охарактеризовать как обслуживающие среднюю и верхнюю части рынка, избегая самых дешевых популярных товаров. Как и на других фабриках, большое количество глиняной посуды хорошего качества было напечатано методом трансферной печати со сложным дизайном, в основном прочным подглазурным кобальтово-синим цветом. Большая часть этого пошла на американский рынок и получила американские образцы пейзажей (серия «Красавицы Америки» датируется примерно 1820 годом) и национальных героев.
С 1808 года фарфор , то есть костяной фарфор производился , с большим количеством узоров, благодаря которым сохранились многие книги с выкройками. Стили типичны для того периода, с множеством цветов, пейзажей и некоторыми модифицированными неоклассическими и китайскими (или «англо-восточными») обработками. Веджвуда Эффекты яшмы были переданы в глазурованном фарфоре. Большая часть фарфора также была напечатана методом трансферной печати или объединена с росписью фарфора вручную. [ 2 ] Гроув характеризует эти изделия как «вдохновленные изделиями Рокингема , Спода и Вустера ». [ 3 ]
В более поздние периоды многие филиалы семейного бизнеса сохраняли схожие позиции на рынке и следовали тенденциям дизайна на довольно безопасном расстоянии. Риджуэй и Абингтон (1835–1860, Черч-Уоркс, Хэнли , часть «группы» Уильяма Риджуэя), кажется, только изготовили простые керамические кувшины с тяжелым рельефным декором, [ 4 ] хотя их производили и другие компании Ridgway. С 1950-х годов посуда Homemaker была дешевым брендом, который представил массовому рынку модный современный дизайн и первоначально продавался только в Woolworths . [ 5 ]
История
[ редактировать ]Первым поколением были Джоб Риджуэй (1759–1813) и его младший брат Джордж (ок. 1758–1823), которые вместе основали фабрику в Хэнли в 1794 году вместе с У. Смитом, умершим в 1798 году. в гончарном деле; Фактически, в мемуарах он записывает, что их отец Ральф из Грейт-Челла «построил горшечную мастерскую, но, будучи рассеянным и легкомысленным, вскоре попал в беду и был вынужден работать, чтобы заработать себе на жизнь», чтобы поддерживать его десять детей. [ 6 ] Иов и его сыновья были очень набожными методистами . Два брата разделили свое партнерство примерно в 1800 году, чтобы каждый мог познакомить своих сыновей с бизнесом. Джордж и его сын торговали как минимум до 1815 года, хотя об их бизнесе мало что известно. [ 7 ]
Двум сыновьям Иова, Иоанну и Уильяму, суждено было добиться большого успеха. Прекратив партнерство со своим братом, Джоб открыл новую фабрику в Шелтоне, Стаффордшир , ныне пригороде Стоука, под названием Cauldon Place Works. Производство началось в 1802 году и до последних десятилетий оставалось одним из основных мест проживания семьи и гончарным производством. В 1808 году он передал Джону и Уильяму, которым тогда было чуть больше двадцати, доли в бизнесе (который стал «Ridgway & Sons»), а также начал производить костяной фарфор . Джоб умер в 1814 году, когда обычным названием компании стало «Джон и Уильям Риджуэй» или «Дж. и В. Риджуэй». [ 8 ]

Два брата решили пойти своим путем в 1830 году, к тому времени они также управляли Bell Works своего дяди Джорджа, который Уильям взял на себя, а Джон остался в Колдон-Плейс. Из этих двоих изделия Джона были очень высокого качества, и после Великой выставки 1851 года он был сделан «Королевским гончаром» королевы Виктории , возродив титул, который королева Шарлотта дала Джозайе Веджвуду . Это позволило ему включить Королевский герб в свои знаки. [ 9 ] Уильям больше сосредоточился на среднем рынке и произвел большие объемы продукции для американского рынка. Действительно, к 1840-м годам Уильям планировал открыть гончарную мастерскую в Кентукки вместе со своим нью-йоркским агентом Чарльзом Картлиджем, хотя в конце концов Картлидж договорился с американскими партнерами. [ 10 ] Уильям обанкротился в 1848 году, хотя Bell Works осталась в семье. [ 11 ]
Сын Уильяма, Эдвард Джон (1814–1896 гг.), также был очень активным. [ 12 ] и двое его сыновей перенесли бизнес в 20 век. Сестра Эдварда Джона Эмма вышла замуж за Фрэнсиса Морли (ум. 1883), который был одним из многих других партнеров, фигурирующих в названиях компаний Риджуэев. «Колдон» также появляется в названиях различных компаний и брендов; Cauldon Ware — это термин, обозначающий ранние изделия, напечатанные методом трансферной печати, большая часть которых экспортировалась в Соединенные Штаты. [ 13 ]
Позже в 1940-х годах Ridgway Pottery объединилась с китайской компанией Booths & Colclough China, а в 1972 году стала частью Royal Doulton .
-
с трансферной печатью Тарелка для кремовой посуды , около 1814–1830 гг., Джон и Уильям Риджуэй.
-
Фарфоровая посуда, расписанная вручную, без печати. Джон Риджуэй, ок. 1835 г.
-
Чайник с трансферной печатью для американского рынка, c. 1845 год: высадка Пикскилла на реке Гудзон , Уильям Риджуэй и компания.
-
Тарелка 1840-х годов для американского рынка
-
Тарелка из серии «Азиатские дворцы», 1840-е гг.
-
Марка для серии «Азиатские дворцы», 1840-е гг.
-
Узор «Звезда Запада», середина XIX века, William Ridgway & Co.
-
Кувшин « Ниневия », ок. 1851, Риджуэй и Абингтон. Картина Остина Генри Лейарда « Ниневия и ее руины 1849 года» вызвала повальное увлечение стилем ассирийской скульптуры .
-
Памятный фарфор SH Benson Ltd, 1953 год, дизайн Джона Нэша.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Годден, 269–289; На сайте www.thepotteries.org перечислены 16 гончарных предприятий, названия которых начинаются с «Риджуэй», а Годден и другие источники упоминают других. Генеалогическое древо
- ^ Годден, 274–289.
- ^ Роща
- ^ "Риджуэй и Абингтон" , организация thepotters
- ^ Подпись к музею Виктории и Альберта
- ^ Годден, 269
- ^ Годден, 269–271.
- ^ Годден, 272–273.
- ^ Годден, 272
- ^ Искусство и Эмпайр-Сити: Нью-Йорк, 1825–1861 , 336, Метрополитен-музей (Нью-Йорк), ред. Кэтрин Гувер Вурсангер, Джон К. Ховат, ISBN 0870999575 , 9780870999574 Книги Google
- ^ Роща
- ^ Годден, 273
- ^ Флеминг, Джон и Хью Хонор . (1977) Словарь декоративного искусства Penguin. Лондон: Аллен Лейн , с. 662. ISBN 0713909412
Ссылки
[ редактировать ]- Годден, Джеффри, Английский Китай , 1985, Барри и Дженкинс, ISBN 0091583004
- Роща: «Риджуэй» в Энциклопедии декоративного искусства Grove , изд. Гордон Кэмпбелл, 2006 г., Издательство Оксфордского университета, США, ISBN 0195189485 , 9780195189483, книги Google
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Годден, Джеффри А. Фарфор Риджуэя (2-е исправленное издание, Вудбридж, Клуб коллекционеров антиквариата, 1985. ISBN 0907462650 )
- Годден, Джеффри А. Иллюстрированный путеводитель по фарфору Риджуэй . Лондон, Барри и Дженкинс , 1972 год. ISBN 0257651187
Внешние ссылки
[ редактировать ]