Вирджиния Ван Апп
Вирджиния Ван Апп | |
---|---|
![]() Вирджиния Ван Апп в 1946 году. | |
Рожденный | Чикаго, Иллинойс, США | 13 января 1902 г.
Умер | 25 марта 1970 г. Лос-Анджелес, Калифорния, США | (68 лет)
Занятия |
Вирджиния Ван Апп (13 января 1902 г. - 25 марта 1970 г.) [ 1 ] был американским кинопродюсером и сценаристом.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ван Апп родился в Чикаго , в семье Гарри и Хелен Ван Апп. Г-жа Ван Апп была редактором и автором заглавий журнала Thomas H. Ince . [ 2 ]
В детстве Ван Апп снялась в нескольких немых фильмах. Вскоре она начала карьеру в киноиндустрии, став сценаристом , редактором фильма , читателем сценария , директором по кастингу и агентом .
Карьера
[ редактировать ]Ее первым сценарием стал фильм Paramount Pictures « В погоне за счастьем» (1934). До 1943 года она была плодовитым писателем и переписчиком сценариев для Paramount.
Королева Колумбии
[ редактировать ]
Всегда в поисках талантов, и после того, как нескольким сценаристам не удалось создать удовлетворительный сценарий для фильма «Девушка с обложки» (1944), Гарри Кон из Columbia Pictures нанял Ван Аппа из Paramount, чтобы тот переписал сценарий. Девушка с обложки была разработана как проект Technicolor из Колумбии для Риты Хейворт . Кон окружил свою звезду лучшими талантами, такими как художники по костюмам Трэвис Бэнтон и Гвен Уэйклинг , имевшие большой опыт работы в крупнобюджетных 20th Century Fox . фильмах [ 3 ] Кон изначально не хотел, чтобы Джин Келли из MGM стал партнером Хейворта, пока не убедился, что Келли и его помощник Стэнли Донен поставят хореографию для фильма без дополнительной оплаты. Ван Апп не только создал успешный сценарий из отброшенных черновиков, но, что наиболее важно, завоевал доверие Риты Хейворт, став другом и посредником между ней и студией - даже контролируя костюмы Хейворт и переписывая свои собственные работы, чтобы они соответствовали новому образу Хейворт. .
Видя впечатляющие результаты, Кон назначил Ван Уппа ассоциированным продюсером, а затем и исполнительным продюсером студии. Мало того, что Кон осознавал важность обращения к большой женской аудитории, пока мужчины отсутствовали во время Второй мировой войны , но и обширный опыт Ван Апп в киноиндустрии на всех уровнях сделал ее редкостью: в отличие от большинства сценаристов, которые возмущались вмешательством студии. своей работой, [ 4 ] она понимала и приветствовала разнообразие мнений и давление со стороны студии, направленное на создание успешного фильма.
В то время Ван Апп была лишь одной из трех женщин-продюсеров Голливуда. (Другими были Джоан Харрисон, которая была связана с Альфредом Хичкоком , и Гарриет Парсонс , дочь влиятельной обозревательницы светской хроники Луэллы Парсонс .) 7 января 1945 года The New York Times написала:
Новое место мисс Ван Апп считается самой важной должностью для женщины в крупной студии. Она будет осуществлять общий надзор, подготовку и фактическую съемку двенадцати-четырнадцати фильмов с самым высоким бюджетом, которые Колумбия будет снимать в течение года. Под ее руководством будут работать несколько ассоциированных продюсеров, все мужчины. [ 5 ]
Работа Ван Аппа как продюсера часто не упоминалась в титрах, например, переделка автомобиля Орсона Уэллса для его жены Риты Хейворт, «Леди из Шанхая» . [ 6 ]
Пожалуй, самой запоминающейся постановкой Ван Уппа является фильм «Гильда» (1946), который она написала в соавторстве и тщательно контролировала. [ 7 ]
После создания фильма «Вина Джанет Эймс» (1947) с Розалиндой Рассел Ван Апп покинула Колумбию, чтобы провести время со своей семьей. Гарри Кон наградил ее работой по проверке латиноамериканского рынка, где она посетила 14 стран Центральной и Южной Америки. [ 8 ] Во время этого визита Ван Упп объявила, что будет продюсировать фильмы по романам «Христос-Человек» и «Толванера» испанского писателя доктора Хинеса де ла Торре , но этим планам так и не удалось осуществиться. [ 9 ] Также было объявлено, что Вирджиния продюсирует фильм о жизни Рудольфа Валентино для независимого продюсера Эдварда Смолла ; Смолл снял фильм несколько лет спустя без ее участия. [ 10 ]
Сценарий Ван Уппа для фильма «Христос-Человек» под названием «Испытание » о постановке жизни Иисуса Христа в маленьком американском городке был спроектирован для продюсера и режиссера Фрэнка Капры . Однако 27 февраля 1951 года компания Paramount объявила, что от картины отказались из-за «больших затрат, необходимых для ее производства» - около 2 000 000 долларов. Капра считал, что на решение повлиял предмет. [ 11 ]
Риты Хейворт возвращением Она вернулась в Колумбию, чтобы работать над фильмом- «Дело в Тринидаде» (1952), в котором она воссоединилась с «Джильда» партнером по фильму Гленном Фордом, .
Фильм, запланированный на Republic Pictures, был отменен из-за болезни, и, как сообщается, она снимала фильмы для армии США в Западной Германии . [ 12 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Ван Упп был женат дважды. Ее вторым мужем был менеджер по производству Ральф В. Нельсон. [ 13 ] Они развелись в 1949 году. У пары родилась дочь.
Фильмография
[ редактировать ]- В погоне за счастьем (1934) - сценарий
- Поиски Тимоти (1936) - сценарий
- Слишком много родителей (1936) - сценарий
- Поппи (1936) - сценарий
- Моя американская жена (1936) - писатель, в титрах не указан
- Легко взять (1936) - сценарий
- Swing High, Swing Low (1937) - сценарий
- Ты и я (1938) - сценарий
- Сент-Луис Блюз (1939) - сценарий
- Медовый месяц на Бали (1939) - сценарий
- Общество кафе (1939) - сюжет, сценарий
- Вирджиния (1941) - сюжет, сценарий
- Приходи жить со мной (1941) - рассказ
- Одна ночь в Лиссабоне (1941) - сценарий
- Багамский проход (1941) - сценарий
- Хрустальный шар (1943) - сценарий
- Молодые и желающие (1943) - сценарий
- Девушка с обложки (1944) - сценарий
- Нетерпеливые годы (1944) - рассказ, сценарий, ассоциированный продюсер
- Снова вместе (1944) - сценарий, продюсер
- Она бы не сказала да (1945) - сценарий, продюсер
- Джильда (1946) - продюсер
- Вина Джанет Эймс (1947) - продюсер, в титрах не указан
- А вот и жених (1951) - сценарий
- Роман в Тринидаде (1952) - рассказ, продюсер в титрах не указан
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Некролог Variety , 15 апреля 1970 г.
- ^ Франке, Лиззи. Девушки-сценаристы: женщины-сценаристы в Голливуде Британский институт кино (1994), с. 59
- ^ Финлер, Джоэл Уолдо Голливудская история Wallflower Press (2003) с. 91
- ^ Дик, Бернард Ф. Торговый принц из бедности: Гарри Кон из издательства Columbia Pictures University Press, Кентукки (1993), стр.67
- ^ Бисен, Шери Чинен. Затемнение: Вторая мировая война и истоки нуара Издательство Университета Джонса Хопкинса (2005) с. 147
- ^ Каплан, Э. Энн. Женщины в нуаре Британский институт кино (1998), с. 227
- ^ Маклин, Эдриенн Л. Быть Ритой Хейворт: труд, идентичность и голливудская слава Издательство Университета Рутгерса (2004) с. 236
- ^ Новости Лимы , 22 октября 1949 г., стр. 4
- ^ Newsweek, том 34, 1949 г.
- ↑ The Milwaukee Sentinel , 17 декабря 1948 г.
- ↑ The New York Times , 28 февраля 1951 г.
- ^ Вирджинии Ван Апп Сайт кинорежиссеров
- ^ Ральф В. Нельсон IMDB
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1902 рождения
- 1970 смертей
- Сценаристы из Чикаго
- Американцы голландского происхождения
- Кинопродюсеры из Иллинойса
- Американские женщины-сценаристы
- Американские писательницы XX века
- Американские бизнесмены 20-го века
- Американские женщины-кинопродюсеры
- Американские сценаристы XX века
- Американские бизнес-леди 20-го века