Ларинский собор
Ларинский собор Соборная базилика Санта-Мария-Ассунта и Сан-Пардо | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | Костел |
Провинция | Термоли-Ларино |
Область | Молизе |
Обряд | Римский обряд |
Церковный или организационный статус | Собор |
Год освящен | 1319, 1729 |
Расположение | |
Расположение | Ларино |
Состояние | Италия |
Географические координаты | 41 ° 48'03 "N 14 ° 54'36" E / 41,80094 ° N 14,91008 ° E [ 1 ] |
Архитектура | |
Тип | Церковь |
Стиль | Готика - Романский стиль |
Новаторский | 13-14 века |
Собор Ларино ( итал . Duomo di Larino; составная базилика Санта-Мария-Ассунта-э-Сан-Пардо ) — римско-католический собор , расположенный в Ларино, , Кампобассо Молизе , Италия. Посвящение Успению Девы Марии и Святому Парду. Бывшая епископская резиденция Ларинской епархии , с 1986 года является со-собором Термоли-Ларино епархии .
В июне 1928 года Папа Пий XI присвоил ей статус малой базилики . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Основание церкви датируется 13 веком. Надпись на входе свидетельствует о его освящении 30 июля 1319 года. Возможно, собор был построен на месте ранее существовавшей церкви, но если это так, то его даты (и существование) совершенно неизвестны.
Декоративные стили и методы строительства указывают на то, что строительство продолжалось с конца 13 века до первой четверти 14 века, работами руководили несколько сменявших друг друга архитекторов.
В 14 веке на пилястрах были написаны фрески с изображением святых. Для украшения стропильного потолка были изготовлены картины. Никаких заметных изменений в церкви в XIV веке не произошло, за исключением установки мощей святого Парда в алтаре в южном приделе. В 16 веке колокольня была завершена. Его подвал был построен Джованни ди Казальборе из Авеллино фреска Благовещения . в 1451 году. В 1537 году слева от главного входа была добавлена В том же столетии ряд частных лиц заказали работы в соборе. Многие из них сохранились до сих пор, в том числе многочисленные алтари.
Для художественной жизнеспособности базилики 17 век был временем кризиса. В 1656 году чума общину поразила , унесшая множество жертв. Выжившие оказались в нищете. Чтобы восстановить экономическое и религиозное положение города, Монс. Каталани украсил церковь драгоценными предметами, в том числе статуей Сан-Пардо, которую впоследствии украли.
В период барокко уровень пола подняли, установили два окна по бокам входа, удлинили неф церкви. Некоторые частные алтари были удалены, так как их количество посчитали чрезмерным.
Преобразование архитектурного характера собора из средневекового в барочный было осуществлено при епископе Джованни Андреа Триа . Стропильный потолок был заменен кессонами , а лепными готические своды нефа дополнены украшениями. Он построил алтарь , установив в нем новый алтарь и кафедру , выполненные из полихромного мрамора неаполитанскими художниками. Церковь была повторно освящена в 1729 году, когда строительные работы еще продолжались.
XIX век характеризовался повторным открытием средневековой архитектуры и новым пониманием романской и готической архитектуры . То же самое произошло и с этим собором, первоначальный характер которого был заново открыт и восхвален. Лидером этого движения был епископ Франческо Джампаоло. Он придал окнам остроконечные арки, украсил сундуки картинами Людовико Палладино в стиле готического возрождения и добавил к алтарю арку с готическими элементами. Аркада . и капители центрального нефа были оформлены в стиле XIII века Тот же епископ внес некоторые структурные изменения в базилику, расширив два боковых придела к алтарю и переместив алтарь назад. Позднее в убранство алтаря были внесены дальнейшие изменения.
Реставрационные работы были предприняты для укрепления конструкции 1931 года, включая колокольню, разрушенную ударом молнии в 1943 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Координаты взяты из OpenStreetMap .
- ^ Catholic.org Базилики в Италии
Интернет-источники
[ редактировать ]
*A Virtual Tour of Larino's Cathedral