Курт Пинтус

Курт Пинтус (иногда известный под псевдонимом Паулюс Поттер : 29 апреля 1886 г. - 11 июля 1975 г.) был немецким писателем, журналистом, критиком и комментатором. [ 1 ] [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Происхождение и ранние годы
[ редактировать ]Курт Пинтус родился в Эрфурте . Он вырос в Магдебурге и Эрфурте. Луи Пинтус (1852–1912), его отец, был еврейским бизнесменом. Берта Розенталь (1864–1934), его мать, не была замужем. Курт посещал «Кёнигличскую гимназию» (как она называлась в то время) , одну из двух спонсируемых церковью средних школ в Эрфурте. [ 1 ]
В 1905 году он начал свою университетскую карьеру, обучаясь последовательно во Фрайбурге , Берлине , Женеве и Лейпциге : его основное внимание уделялось истории , истории литературы и философии . Именно в Лейпциге он получил докторскую степень в 1910 году под руководством Альберта Кёстера (1862–1924). Среди других его учителей в этот период были историк экономики Карл Лампрехт (1856–1915), историк литературы Георг Витковский (1863–1939), литературный экспрессионист Франц Верфель (1890–1945) и поэт -экспрессионист и драматург Вальтер Хазенклевер (1890–1945). 1940), с которым у него сложилась дружба на всю жизнь. [ 1 ]
Война
[ редактировать ]В 1912 году он устроился на работу литературным редактором в недавно основанное издательство Курта Вольфа , что позволило ему познакомиться с несколькими литературными звездами того времени, включая Франца Кафку , Георга Хейма и Эльзу Ласкер-Шюлер . [ 1 ] В 1915 году он был призван в связи с войной и отправлен в тогдашнюю «Казернендиенст» в Магдебурге . После несчастного случая в казарме, куда его направили, он руководил «отделом возмещения ущерба» от имени раненых. [ 3 ]
За Первой мировой войной последовал экономический крах и череда революционных восстаний в портах и городах. Вместе с тысячами других разочарованных и безработных бывших солдат Пинтус участвовал в Солдатском советском движении. В 1919/20 году он составил и опубликовал Menschheitsdämmerung ( «Сумерки человечества» ) , антологию экспрессионистской поэзии 23 поэтов (шесть из которых были убиты во время войны). в 1920 году большим тиражом Первоначально книга была выпущена небольшим тиражом небольшой издательской фирмой в 1919 году, но после положительного приема была переиздана Роволтом . [ 4 ] Сборник уловил настроение времени и стал эталонным литературным произведением, признанным комментаторами летописью развития экспрессионистской литературы. [ 5 ]
Берлин
[ редактировать ]Как и его друзья Вальтер Хазенклевер и Оскар Кокошка , в начале лета 1919 года Курт Пинтус переехал в Берлин , где принял участие в послевоенном восстановлении издательской фирмы «Ровольт» . В 1920/21 году он некоторое время работал драматургом в поразительно Макса Рейнхардта модернизированном частном театре в Берлине. Более продолжительную карьеру Пинтус построил в Берлине в 1920-е годы как критик сцены, литературы и кино. Его статьи регулярно появлялись в ряде немецких и международных изданий, особенно в «Das Tage-Buch» , «Die literarische Welt» и недавно основанном (в 1922 году) «8 Uhr-Abendblatt)». В 1925 году он был нанят Funk-Stunde AG Berlin, первой и на тот момент крупнейшей радиовещательной компанией в Германии, для представления серии литературных программ. Его первая программа касалась уважаемого романиста-драматиста Франца Верфеля . Сериал быстро стал очень популярным, и Пинтус продолжал работать с телекомпанией восемь лет, до 1933 года. По мере развития административной инфраструктуры он стал членом литературной комиссии организации в 1929 году. регулярно читают лекции в престижном Академия Лессинга . Пинтус был чрезвычайно продуктивен, а также, судя по всему, счастлив и удовлетворен в трудный период: он посещал практически каждую новую пьесу, фильм и варьете, часто присутствовал на светских мероприятиях и всегда был окружен друзьями. Это закончилось в 1933 году . [ 3 ]
Гитлеровские годы
[ редактировать ]В первой половине 1933 года гитлеровское правительство, теряя времени, превратило Германию в однопартийную не диктатуру . Антисемитизм превратился из набора пронзительных популистских лозунгов в основной элемент правительственной стратегии . Правительство составило свой первый «черный список» 16 мая 1933 года. Курт Пинтус был включен в него и получил «Berufsverbot» (профессиональный запрет), который запрещал ему писать публично, за исключением явно еврейских газет и журналов. В течение еще нескольких лет, несмотря на настойчивые предупреждения и предложения помощи со стороны Вальтера Хазенклевера , он упорствовал в своей решимости продолжить свою карьеру в нацистской Германии под эгидой «Jüdischer Kulturbund» ( «Ассоциации еврейского искусства и культуры» ) . письма друзьям свидетельствуют о том, что он становился все более одиноким и подавленным. В 1937 году, с опозданием следуя примеру и подсказкам друзей, он бежал в Соединённые Штаты Америки. [ 1 ] [ 3 ]
Америка
[ редактировать ]Он нашел первую точку опоры в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке , где работал преподавателем с 1938 по 1940 год. [ 6 ] Благодаря большому количеству евреев-ссыльных из нацистской Германии , уже тяготевших к городу, он оказался с готовой сетью контактов в мире литературного искусства. Несмотря на то, что он относительно быстро нашел работу, он, тем не менее, в течение нескольких лет регулярно сталкивался с «серьезными финансовыми проблемами». [ 7 ] С октября 1941 года по конец 1947 года он также занимал должность академического консультанта по Театральной коллекции Библиотеки Конгресса в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 7 ] В рамках своей работы он написал множество трактатов, работая в Библиотеке Конгресса. [ 8 ]
Вернувшись в Нью-Йорк, между 1947 и 1961 годами Курт Пинтус преподавал историю театра в Колумбийском университете , где получил должность постоянного профессора. [ 7 ] Однако уже в 1957 году (к тому времени ему исполнилось семьдесят лет) он совершал регулярные поездки обратно в Европу . [ 9 ] В 1967 году он вернулся в Германию. Магдебург и Эрфурт , города, в которых он вырос, после 1945 года оказались частью советской оккупационной зоны , возобновленной в октябре 1949 года как спонсируемая Советским Союзом Германская Демократическая Республика (Восточная Германия) , но версия Германии, в которой теперь его домом стала поддерживаемая США Федеративная Республика Германии (Западная Германия) . Курт Пинтус поселился в Марбахе , известном литературоведам как родной город Фридриха Шиллера и расположенном вдоль Неккара , реки между Штутгартом и Мангеймом . [ 7 ]
Последние годы
[ редактировать ]В Марбахе был и остается дом Немецкого [национального] литературного архива , действующего под эгидой Немецкого общества Шиллера . [ 10 ] [ 11 ] и именно здесь Курт Пинтус работал в последние годы своей жизни. [ 8 ] 27 апреля 1971 года Пинтус отметил свой восемьдесят пятый день рождения, официально передав свою очень значительную личную библиотеку Немецкому обществу Шиллера . [ 8 ] Он приобрел большую часть своей коллекции в 1920-х и 1930-х годах и сумел отправить ее в Нью-Йорк в период с декабря 1937 по май 1938 года. Отражая его работу в качестве литературного обозревателя в «Веймарские годы» , она включает в себя многочисленные первые издания томов, которые стали очень редкими благодаря их включению в сожжения книг нацистами . [ 8 ]
Опубликованные результаты (выборка)
[ редактировать ]- Книга о кино , Лейпциг: Вольф, 1914 г.
- Военные приключения из старины , Мюнхен: Георг Мюллер, 1914 г.
- Речи Германии о войне , Мюнхен, Берлин: Георг Мюллер, 1916 г.
- как составитель-продюсер: «Сумерки человечества» , «Симфония новейшей поэзии» , Ровольт, Берлин, 1920; второе издание: Сумерки человечества - Документ экспрессионизма с важным биографическим приложением, Ровольт, Рейнбек, 1959ff, ISBN 3-499-45055-0
- Современник , Штутгарт: Клетт, 1971.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Томас Дикс [на немецком языке] (2001). «Пинтус, Курт (псевдоним Паулюс Поттер): публицист, критик, * 29 апреля 1886 г., Эрфурт, † 11 июля 1975 г., Марбах/Неккар. (еврей)» . Новая немецкая биография . п. 458 . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ «Пинтус, Курт» . Немецкий литературный архив Марбаха . Немецкое общество Шиллера eV . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Ингрид Белке (автор); Марк Х. Гелбер (редактор компилятора); Якоб Хессинг (редактор компилятора); Роберт Ютте (редактор-составитель) (16 октября 2009 г.). Мы все сидим на пороховой бочке . Вальтер де Грюйтер. стр. 305–316. ISBN 978-3-484-97148-6 .
{{cite book}}
:|author1=
имеет родовое имя ( помощь ) ;|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Курт Пинтус (переиздано посмертно) (15 октября 2019 г.). Сумерки человечества . Ровольт Верлаг . ISBN 978-3-498-00138-4 . Проверено 21 сентября 2019 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Роберт П. Ньютон (8 августа 2013 г.). Форма в Menschheitsdämmerung: исследование просодических элементов и стиля в поэзии немецких экспрессионистов . Де Грютер. стр. 70–74. ISBN 978-3-11-089101-0 .
- ^ Криста Спрейзер (1999). Журналистика и кино . Камден Хаус. п. 152. ИСБН 978-1-57113-130-0 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б с д Джованни Анджело Довери (автор); Арне Хёккер (супервайзер-режиссер) (2017). «Создание экспрессионизма: Курт Пинтус Гланер и Menschheitsdämmerung» . Кандидатские диссертации по германским и славянским языкам и литературе . Университет Колорадо в Боулдере . Проверено 21 сентября 2019 г.
{{cite web}}
:|author1=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Jump up to: а б с д Сюзанна Броги (автор); Констанца Баум (редактор-составитель); Ульрике Гляйкснер (редактор компилятора); Йорн Мюнкнер (редактор компилятора); Get Rößler (составитель-редактор) (5 марта 2018 г.). Изгнание из транзитной зоны . Издательство Вальштайн. стр. 291–316. ISBN 978-3-8353-4195-1 .
{{cite book}}
:|author1=
имеет родовое имя ( помощь ) ;|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Дрюс Дж. (2015). «Курт Пинтус». Kindler Compact: немецкая литература, 20 век . Й. Б. Мецлер, Штутгарт и Шпрингер-Верлаг ГмбХ: 97–99. дои : 10.1007/978-3-476-05520-0 . ISBN 978-3-476-04050-3 .
- ^ «Архив немецкой литературы в Марбахе» . Немецкий литературный архив Марбаха . Немецкая национальная библиотека, Франкфурт-на-Майне . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ Рената Эверс (3 октября 2017 г.). «Посещение архива немецкой литературы в Марбахе» . Институт Лео Бека, Нью-Йорк . Проверено 21 сентября 2019 г.