Jump to content

Курт Пинтус

Курт Пинтус, около 1920 г.

Курт Пинтус (иногда известный под псевдонимом Паулюс Поттер : 29 апреля 1886 г. - 11 июля 1975 г.) был немецким писателем, журналистом, критиком и комментатором. [ 1 ] [ 2 ]

Происхождение и ранние годы

[ редактировать ]

Курт Пинтус родился в Эрфурте . Он вырос в Магдебурге и Эрфурте. Луи Пинтус (1852–1912), его отец, был еврейским бизнесменом. Берта Розенталь (1864–1934), его мать, не была замужем. Курт посещал «Кёнигличскую гимназию» (как она называлась в то время) , одну из двух спонсируемых церковью средних школ в Эрфурте. [ 1 ]

В 1905 году он начал свою университетскую карьеру, обучаясь последовательно во Фрайбурге , Берлине , Женеве и Лейпциге : его основное внимание уделялось истории , истории литературы и философии . Именно в Лейпциге он получил докторскую степень в 1910 году под руководством Альберта Кёстера (1862–1924). Среди других его учителей в этот период были историк экономики Карл Лампрехт (1856–1915), историк литературы Георг Витковский (1863–1939), литературный экспрессионист Франц Верфель (1890–1945) и поэт -экспрессионист и драматург Вальтер Хазенклевер (1890–1945). 1940), с которым у него сложилась дружба на всю жизнь. [ 1 ]

В 1912 году он устроился на работу литературным редактором в недавно основанное издательство Курта Вольфа , что позволило ему познакомиться с несколькими литературными звездами того времени, включая Франца Кафку , Георга Хейма и Эльзу Ласкер-Шюлер . [ 1 ] В 1915 году он был призван в связи с войной и отправлен в тогдашнюю «Казернендиенст» в Магдебурге . После несчастного случая в казарме, куда его направили, он руководил «отделом возмещения ущерба» от имени раненых. [ 3 ]

За Первой мировой войной последовал экономический крах и череда революционных восстаний в портах и ​​городах. Вместе с тысячами других разочарованных и безработных бывших солдат Пинтус участвовал в Солдатском советском движении. В 1919/20 году он составил и опубликовал Menschheitsdämmerung ( «Сумерки человечества» ) , антологию экспрессионистской поэзии 23 поэтов (шесть из которых были убиты во время войны). в 1920 году большим тиражом Первоначально книга была выпущена небольшим тиражом небольшой издательской фирмой в 1919 году, но после положительного приема была переиздана Роволтом . [ 4 ] Сборник уловил настроение времени и стал эталонным литературным произведением, признанным комментаторами летописью развития экспрессионистской литературы. [ 5 ]

Как и его друзья Вальтер Хазенклевер и Оскар Кокошка , в начале лета 1919 года Курт Пинтус переехал в Берлин , где принял участие в послевоенном восстановлении издательской фирмы «Ровольт» . В 1920/21 году он некоторое время работал драматургом в поразительно Макса Рейнхардта модернизированном частном театре в Берлине. Более продолжительную карьеру Пинтус построил в Берлине в 1920-е годы как критик сцены, литературы и кино. Его статьи регулярно появлялись в ряде немецких и международных изданий, особенно в «Das Tage-Buch» , «Die literarische Welt» и недавно основанном (в 1922 году) «8 Uhr-Abendblatt)». В 1925 году он был нанят Funk-Stunde AG Berlin, первой и на тот момент крупнейшей радиовещательной компанией в Германии, для представления серии литературных программ. Его первая программа касалась уважаемого романиста-драматиста Франца Верфеля . Сериал быстро стал очень популярным, и Пинтус продолжал работать с телекомпанией восемь лет, до 1933 года. По мере развития административной инфраструктуры он стал членом литературной комиссии организации в 1929 году. регулярно читают лекции в престижном Академия Лессинга . Пинтус был чрезвычайно продуктивен, а также, судя по всему, счастлив и удовлетворен в трудный период: он посещал практически каждую новую пьесу, фильм и варьете, часто присутствовал на светских мероприятиях и всегда был окружен друзьями. Это закончилось в 1933 году . [ 3 ]

Гитлеровские годы

[ редактировать ]

В первой половине 1933 года гитлеровское правительство, теряя времени, превратило Германию в однопартийную не диктатуру . Антисемитизм превратился из набора пронзительных популистских лозунгов в основной элемент правительственной стратегии . Правительство составило свой первый «черный список» 16 мая 1933 года. Курт Пинтус был включен в него и получил «Berufsverbot» (профессиональный запрет), который запрещал ему писать публично, за исключением явно еврейских газет и журналов. В течение еще нескольких лет, несмотря на настойчивые предупреждения и предложения помощи со стороны Вальтера Хазенклевера , он упорствовал в своей решимости продолжить свою карьеру в нацистской Германии под эгидой «Jüdischer Kulturbund» ( «Ассоциации еврейского искусства и культуры» ) . письма друзьям свидетельствуют о том, что он становился все более одиноким и подавленным. В 1937 году, с опозданием следуя примеру и подсказкам друзей, он бежал в Соединённые Штаты Америки. [ 1 ] [ 3 ]

Он нашел первую точку опоры в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке , где работал преподавателем с 1938 по 1940 год. [ 6 ] Благодаря большому количеству евреев-ссыльных из нацистской Германии , уже тяготевших к городу, он оказался с готовой сетью контактов в мире литературного искусства. Несмотря на то, что он относительно быстро нашел работу, он, тем не менее, в течение нескольких лет регулярно сталкивался с «серьезными финансовыми проблемами». [ 7 ] С октября 1941 года по конец 1947 года он также занимал должность академического консультанта по Театральной коллекции Библиотеки Конгресса в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 7 ] В рамках своей работы он написал множество трактатов, работая в Библиотеке Конгресса. [ 8 ]

Вернувшись в Нью-Йорк, между 1947 и 1961 годами Курт Пинтус преподавал историю театра в Колумбийском университете , где получил должность постоянного профессора. [ 7 ] Однако уже в 1957 году (к тому времени ему исполнилось семьдесят лет) он совершал регулярные поездки обратно в Европу . [ 9 ] В 1967 году он вернулся в Германию. Магдебург и Эрфурт , города, в которых он вырос, после 1945 года оказались частью советской оккупационной зоны , возобновленной в октябре 1949 года как спонсируемая Советским Союзом Германская Демократическая Республика (Восточная Германия) , но версия Германии, в которой теперь его домом стала поддерживаемая США Федеративная Республика Германии (Западная Германия) . Курт Пинтус поселился в Марбахе , известном литературоведам как родной город Фридриха Шиллера и расположенном вдоль Неккара , реки между Штутгартом и Мангеймом . [ 7 ]

Последние годы

[ редактировать ]

В Марбахе был и остается дом Немецкого [национального] литературного архива , действующего под эгидой Немецкого общества Шиллера . [ 10 ] [ 11 ] и именно здесь Курт Пинтус работал в последние годы своей жизни. [ 8 ] 27 апреля 1971 года Пинтус отметил свой восемьдесят пятый день рождения, официально передав свою очень значительную личную библиотеку Немецкому обществу Шиллера . [ 8 ] Он приобрел большую часть своей коллекции в 1920-х и 1930-х годах и сумел отправить ее в Нью-Йорк в период с декабря 1937 по май 1938 года. Отражая его работу в качестве литературного обозревателя в «Веймарские годы» , она включает в себя многочисленные первые издания томов, которые стали очень редкими благодаря их включению в сожжения книг нацистами . [ 8 ]


Опубликованные результаты (выборка)

[ редактировать ]
  • Книга о кино , Лейпциг: Вольф, 1914 г.
  • Военные приключения из старины , Мюнхен: Георг Мюллер, 1914 г.
  • Речи Германии о войне , Мюнхен, Берлин: Георг Мюллер, 1916 г.
  • как составитель-продюсер: «Сумерки человечества» , «Симфония новейшей поэзии» , Ровольт, Берлин, 1920; второе издание: Сумерки человечества - Документ экспрессионизма с важным биографическим приложением, Ровольт, Рейнбек, 1959ff, ISBN   3-499-45055-0
  • Современник , Штутгарт: Клетт, 1971.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Томас Дикс [на немецком языке] (2001). «Пинтус, Курт (псевдоним Паулюс Поттер): публицист, критик, * 29 апреля 1886 г., Эрфурт, † 11 июля 1975 г., Марбах/Неккар. (еврей)» . Новая немецкая биография . п. 458 . Проверено 20 сентября 2019 г.
  2. ^ «Пинтус, Курт» . Немецкий литературный архив Марбаха . Немецкое общество Шиллера eV . Проверено 20 сентября 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Ингрид Белке (автор); Марк Х. Гелбер (редактор компилятора); Якоб Хессинг (редактор компилятора); Роберт Ютте (редактор-составитель) (16 октября 2009 г.). Мы все сидим на пороховой бочке . Вальтер де Грюйтер. стр. 305–316. ISBN  978-3-484-97148-6 . {{cite book}}: |author1= имеет родовое имя ( помощь ) ; |work= игнорируется ( помогите )
  4. ^ Курт Пинтус (переиздано посмертно) (15 октября 2019 г.). Сумерки человечества . Ровольт Верлаг . ISBN  978-3-498-00138-4 . Проверено 21 сентября 2019 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  5. ^ Роберт П. Ньютон (8 августа 2013 г.). Форма в Menschheitsdämmerung: исследование просодических элементов и стиля в поэзии немецких экспрессионистов . Де Грютер. стр. 70–74. ISBN  978-3-11-089101-0 .
  6. ^ Криста Спрейзер (1999). Журналистика и кино . Камден Хаус. п. 152. ИСБН  978-1-57113-130-0 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  7. ^ Jump up to: а б с д Джованни Анджело Довери (автор); Арне Хёккер (супервайзер-режиссер) (2017). «Создание экспрессионизма: Курт Пинтус Гланер и Menschheitsdämmerung» . Кандидатские диссертации по германским и славянским языкам и литературе . Университет Колорадо в Боулдере . Проверено 21 сентября 2019 г. {{cite web}}: |author1= имеет общее имя ( справка )
  8. ^ Jump up to: а б с д Сюзанна Броги (автор); Констанца Баум (редактор-составитель); Ульрике Гляйкснер (редактор компилятора); Йорн Мюнкнер (редактор компилятора); Get Rößler (составитель-редактор) (5 марта 2018 г.). Изгнание из транзитной зоны . Издательство Вальштайн. стр. 291–316. ISBN  978-3-8353-4195-1 . {{cite book}}: |author1= имеет родовое имя ( помощь ) ; |work= игнорируется ( помогите )
  9. ^ Дрюс Дж. (2015). «Курт Пинтус». Kindler Compact: немецкая литература, 20 век . Й. Б. Мецлер, Штутгарт и Шпрингер-Верлаг ГмбХ: 97–99. дои : 10.1007/978-3-476-05520-0 . ISBN  978-3-476-04050-3 .
  10. ^ «Архив немецкой литературы в Марбахе» . Немецкий литературный архив Марбаха . Немецкая национальная библиотека, Франкфурт-на-Майне . Проверено 21 сентября 2019 г.
  11. ^ Рената Эверс (3 октября 2017 г.). «Посещение архива немецкой литературы в Марбахе» . Институт Лео Бека, Нью-Йорк . Проверено 21 сентября 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e482826e20bf8098ca83b177345a0c5__1666392900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/c5/9e482826e20bf8098ca83b177345a0c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kurt Pinthus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)