Jump to content

Репродукции четырехчастных хоралов Баха XVIII века.

(Перенаправлено с BWV Anh. 203 )
Первый том Бирнстиля (1765 г.): титульный лист.

В период после смерти Иоганна Себастьяна Баха в 1750 году, помимо публикации « Искусства фуги» в начале 1750-х годов, единственными дальнейшими публикациями до 1790-х годов были постановки четырехчастных хоралов Баха . В 1758 году Фридрих Вильгельм Марпург первым приступил к подготовке опубликованного издания четырехчастных хоралов Баха, но в 1763 году ему помешали королевские обязанности. К. П. Е. Бах , которому принадлежали оригинальные рукописи, затем поставил перед собой ту же задачу, выпустив два тома в 1765 и 1769 годах. Недовольный своим издателем Фридрихом Вильгельмом Бирнштилем , он передал права на рукопись в 1771 году Иоганну Кирнбергеру и его покровительнице принцессе Анне Амалии Прусской. . Начиная с 1777 года, Кирнбергер безуспешно просил Бирнстиля и нового издателя Иоганна Готтлоба Иммануэля Брайткопфа опубликовать хоралы. После смерти Кирнбергера в 1783 году К.П.Е. Бах обратился к Брайткопфу, который опубликовал их в четырех томах между 1784 и 1787 годами.

Около половины хоральных гармонизаций в этом сборнике взяты из других дошедших до нас произведений Баха.

Посмертные публикации Баха во второй половине восемнадцатого века, как и те, что были напечатаны при его жизни, производили впечатление читательской аудитории, ориентированной на знатоков, обладающих «учёным» опытом в области клавишной музыки. Таким образом, до 1800 года в печати были доступны только «Искусство фуги» и четырехчастные хоралы. На спрос в тот период частично повлияли расходы издателей на печать, а частично - изменение вкусов. Среди любителей существовал рынок более популярного, мелодичного и доступного репертуара; однако среди профессиональных музыкантов рукописи продолжали распространяться в виде ручных копий. В девятнадцатом веке мода снова изменилась: « Хорошо темперированный клавир » — краеугольный камень для музыкантов — был впервые напечатан в 1801 году, после чего на протяжении столетия последовали публикации полных изданий сочинений Баха. [ 1 ]

Работа по гравюре «Искусство фуги» была прервана смертью Баха в 1750 году. При содействии семьи и бывших помощников К. П. Бах и Дж. Ф. Агрикола опубликовали издание по подписке в 1751 году: предложением воспользовались немногие подписчики. В 1752 году вышло второе издание с новым предисловием Ф. В. Марпурга . Здесь он писал, что его целью было привить фуге «достоинство гармонии», и объяснял ее важность как для «музыкального механика», знающего только «фугу по имени», так и для «современного композитора, считающего фугу дитя древнего заблуждения, [в] мужественном элементе, который должен преобладать в музыке», в отличие от «распространяющегося мусора женских песен». Попытка привлечь подписчиков, хорошо разбирающихся в музыке в контрапункте, снова оказалась неудачной: было продано едва ли тридцать копий. Во второй раз разочарованный ответом, К.П.Е. Бах продал пластинки в 1756 году. [ 1 ]

Инициатива публикации четырехголосных хоралов Баха была иной. Четырехчастные хоралы, возможно, преследовавшие дидактические цели, представляли собой «миниатюрные шедевры гармонии и голосового ведения» с «исканием гармонии и занятой внутренней частью». Хоралы были извлечены из церковной музыки Баха берлинским кружком CPE Bach. Уже в 1709 году, будучи юношей в Арнштадта консистории , Баха ругали за то, что он «сделал много любопытных вариаций в хорале и смешал в нем много странных нот, а также за то, что это сбило с толку прихожан». Возможно, следствием такой критики было нежелание Баха публиковать какие-либо четырехчастные хоралы. В любом случае, даже через пятнадцать лет после смерти Баха первые издания четырехчастных хоралов также оказались спорными и не получили одобрения даже среди поклонников Баха. [ 1 ] [ 2 ]

После 1750 года Марпург первым приступил к подготовке опубликованного издания четырёхголосных хоралов Баха во время Семилетней войны . Марпург нанял берлинского издателя Фридриха Вильгельма Бирнштиля , используя копии рукописей, датированные 1758 годом. Проект был прерван в 1763 году, поскольку Марпург больше не был доступен, взяв на себя ответственность за Королевскую прусскую лотерею. Первая часть издания Бирнстиля была позже опубликована в 1765 году с К.П. Э. Бахом на титульном листе и в предисловии. Однако К.П.Е. Бах был недоволен второй частью издания Бирнстиля 1769 года. Он прервал переговоры и передал права на рукопись Кирнбергеру в 1771 году. Несмотря на обещания Кирнбергера опубликовать издание Брайткопфа в прошедший период (1771–1777), ни одна рукопись не была реализована. После почтительной паузы, посвященной смерти Кирнбергера в 1783 году, К. П. Е. Бах возобновил обсуждение хоралов с Брайткопфом, получив положительный результат для первого выпуска в июле 1784 года. Поскольку дальнейших причин откладывать печать не было, первый выпуск начался в конце В следующем году последовали дальнейшие ежегодные взносы, пока вся коллекция не была завершена в 1787 году. После двух фальстартов в 1765 и 1769 годах, таким образом, началась новая глава. началось в истории влияния Баха, когда его хоровой репертуар стал более доступным. [ 3 ]

Хоралы, изданные Birnstiel

[ редактировать ]
Первый том Бирнстиля (1765 г.), с. 3, содержащий BWV 267 И.С. Баха и BWV Anh. 203 Д. Веттера. [ 4 ] [ 5 ]

В 1765 году Ф. В. Бирнстиль опубликовал в Берлине 100 хоралов. Издание было инициировано Ф. В. Марпургом , а завершено, отредактировано и дополнено предисловием и списком опечаток К. П. Э. Баха. Второй том из 100 экземпляров был выпущен тем же издателем в 1769 году под редакцией Дж. Ф. Агриколы . [ 6 ] [ 7 ]

Первый том (1765 г.)

[ редактировать ]

Даниэль Веттер опубликовал второй том своего «Musicalische Kirch- und Hauß-Ergötzlichkeit» в 1713 году. [ 8 ] Несколько его четырехчастных хоральных постановок попали в первый том первого тома хоральных постановок Бирнстиля Баха. [ 9 ] [ 10 ] Шестая и последняя часть хоральной кантаты Баха Liebster Gott, wenn werd ich sterben? BWV 8 — это слегка переработанная версия четырехчастной постановки Веттера одноименного гимна , достаточно близкая к оригиналу Веттера, чтобы быть помеченной как поддельная в издании Bach-Werke-Verzeichnis 1998 года . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

Хоральные настройки Д. Веттера в томе Бирнстиля 1765 года
БВВ Бирнстил Веттер Заголовок
8/6 47 91 Дорогой Бог, когда я умру? [ 15 ] [ 16 ]
Старший брат. 201 15 35 Ты, Князь мира, Господь Иисус Христос [ 17 ]
Старший брат. 202 31 29 У Бога есть Евангелие [ 18 ]
Старший брат. 203 0 6 20 Я поднимаю глаза [ 5 ]
Старший брат. 204 18 0 5 Ох печаль, ох горе [ 19 ]

Второй том (1769 г.)

[ редактировать ]

К.П.Э. Бах раскритиковал второй том Бирнштиля как полный ошибок в статье, опубликованной в Гамбурге в Staats- und Gelehrte Zeitung des Hamburgischen unpartheyeschen Correspondenten 30 мая 1769 года, в которой он также утверждал, что некоторые хоральные гармонизации, включенные в том, не был написан его отцом. [ 3 ]

Хоралы, опубликованные Breitkopf

[ редактировать ]
Брейткопф 1784: Нет. 1 «От всего сердца» (= BWV 269 ) и №. 2 «Благодарю вас, дорогой сэр» (= BWV 347 )

После смерти Кирнбергера в 1783 году К. П. Е. Бах стал редактором хоралов Брайткопфа, которые он затем опубликовал в четырех частях: [ 20 ]

  • Том I (1784 г.): №№ 1–96.
  • Том II (1785): № 97–194.
  • Том. III (1786 г.): №№. 195–283
  • Том IV (1787): №№ 283–370.

Поскольку число 283 использовалось дважды (последний номер тома III и первый номер тома IV), то коллекция фактически содержала 371 экземпляр. В сборнике также было несколько дублей (например, № 156 идентичен № 307): всего в нем 348 независимых гармонизаций. [ 21 ]

Прием: рукопись Дителя.

[ редактировать ]

Коллекция Брайткопфа выдержала еще четыре издания и бесчисленное количество переизданий до 1897 года: [ 22 ]

  • Издание Брейткопфа 1832 года.
  • Издание Брейткопфа 1898 года.

Кроме того, были и другие исторические издания: [ 22 ]

  • Фризское издание 1843 года.
  • Издание Петерса 1850/1865 года.
  • Издание Bach-Gesellschaft 1892 года.
  • Оксфордское издание 1929 года.
  • Петерсовское издание 1932 года.
Лютеранская Старая Петерскирхе , Лейпциг, 1880 год.
Николаикирхе . , Лейпциг, 1850 год

Новая партитура 1831 года была отредактирована непосредственно Брайткопфом, только после этого он обратился к эксперту с просьбой предоставить предисловие и название. Выбор лейпцигского коллекционера музыки Карла Фердинанда Беккера последовал традиционным путем: бывший хорист Томанерской школы, который позже был назначен органистом Старой Петерскирхе в Лейпциге. Впоследствии Беккер, похоже, пожалел о своем решении. Критический комментарий Беккера на той сцене, органиста Лейпцигской Николаикирхе , был первым, в котором обсуждались рукописные источники, подготовленные Кирнбергером и К. П. Е. Бахом, хотя бы в общих чертах. [ 3 ]

Впоследствии Беккер, похоже, пожалел о своем решении. Новое издание четырехчастных хоровых гармонизаций было опубликовано в Лейпциге Робертом Фрейзе тремя частями, 1841–1843 гг., Не исключая собственного участия Беккера в издании 1831 года. Критический комментарий Беккера на той сцене, органиста Лейпцигской Николаикирхе, был первым, в котором обсуждались рукописные источники, подготовленные Кирнбергером и К. П. Е. Бахом, хотя бы в общих чертах. [ 3 ]

Задача подготовки подробного критического издания была впервые взята на себя Людвигом Эрком в его кропотливом двухтомном издании Петерса 1850 и 1865 годов. Его сравнение оригинальных рукописей и надежных копий с изданием Брейткопфа 1831 года было разрушительным, со многими примерами ошибок. . Однако Франц Вюлльнер , редактор Bach-Gesellschaft, ответственный за хоралы, счел, что Эрк зашел слишком далеко в своей критике и сам допустил ошибки. В издании 1784–1787 годов серьезных ошибок обнаружено не было. [ 3 ]

Издание Эрка Петерса все еще было доступно с исправленной версией Фридриха Сменда в 1932 году , которой он был не совсем доволен. По качеству он по-прежнему конкурировал с полным и практичным изданием Breitkopf, состоящим из 389 экземпляров ( Бернхард Фридрих Рихтер ). Тем не менее, на том этапе наиболее точным и научно полезным изданием было издание Чарльза Сэнфорда Терри , Clarendon Press , в 1929 году. [ 3 ]

Основываясь на десятилетиях знакомства с источниками четырехчастных хоралов, Сменд в своей книге «Бах-Ярбух» 1966 года значительно продвинул научное исследование источников, которые ранее находились в нестабильном состоянии после Филипа Спитты сообщения о потере рукописей. . Прежде всего, в 1964 году Питер Краузе обнаружил рукопись R 18 в Musikbibliothek des Stadt Leipzig, недостающий источник для томов III–IV издания 1784–1787 годов. [ 3 ]

Однако, несмотря на достоинства комментария Сменда, он подвергся критике, поскольку не совсем соответствует известным фактам. Предположения Сменда оцениваются в техническом редакционном отчете [здесь не обсуждаются]. Не выходя за рамки этого описания, сложную картину, лежащую в основе хоралов Баха, можно обрисовать несколькими штрихами. [ 3 ]

Согласно недавним данным, ни Марпург, ни CPE Бах-Эмануэль, ни Кирнбергер не имели приоритета перед главным собирателем четырехчастных хоралов Баха. Вместо этого эта честь выпала выпускнику Thomasschule zu Leipzig, неизвестному до начала 1960-х годов, одному из хористов, исполнявшим знаменитый «Проект хорошо назначенной церковной музыки» Баха 1730 года («Entwurf einer wohlbestallten Kirchenmusik»). [ 23 ] уже было известно От Альфреда Дюрра , что это был «Гаупткопист F». [ 24 ] Главный переписчик Баха в первой половине 1730-х годов, исполнявший, например, «Рождественскую ораторию». В 1981 году Андреас Глёкнер опознал переписчика как Иоганна Людвига Дителя (1713–1777), который учился в Thomasschule с 1727 по 1735 год, поступил в Лейпцигский университет в 1736 году и позже стал кантором в своем родном городе Фалькенхайне , к северо-востоку от Лейпцига. [ 3 ]

Тот факт, что рукопись «R 18» возникла таким образом, совершенно неоспорим: специальная нотная запись, водяные знаки, репертуар Рождественской оратории и точная датировка одного из последних скопированных хоралов — заключительной части кантаты». Was Gott micht mit die Zeit» ( BWV 14 ), составленный 30 января 1735 года и появившийся в рукописи как запись CXXIX. [ 3 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Родился в 2012 году
  2. ^ Джонс 2007
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Шульце 1983 .
  4. ^ «У рек водных Вавилон / Маленький ягненок идет и несет вину, BWV 267» . Бах Цифровой . Лейпциг: Архив Баха ; и др. 11.03.2019.
  5. ^ Jump up to: а б «Я поднимаю глаза, BWV Anh. 203 / Anh. II 31→» . Бах Цифровой . Лейпциг: Архив Баха ; и др. 07.07.2018.
  6. ^ Сменд 1966 .
  7. ^ Вачовски 1983 , стр. 54–55.
  8. ^ Веттер 1713 .
  9. ^ Вачовски 1983 , стр. 55.
  10. ^ Платен 1976 .
  11. ^ Дорогой Бог, когда я умру [1-я версия] BWV 8.1 в Bach Digital .
  12. ^ Так сколько же существует четырехголосных хоралов Баха? на сайте Люка Дана www .bach-хоралы .com (2018)
  13. ^ Дюрр и Кобаяши 1998 , с. 468.
  14. ^ Спитта 1899 , II, стр. 431 432 .
  15. ^ BWV 8.6 (= BWV 8/6) на сайте Люка Дана www .bach-хоралы .com (2019)
  16. ^ Дорогой Бог, когда я умру BWV 8/6 в Bach Digital ?
  17. ^ «Du Friedefürst, Herr Jesu Christ, BWV Anh. 201 / Anh. II 31 →» . Бах Цифровой . Лейпциг: Архив Баха ; и др. 07.07.2018.
  18. ^ «У Бога есть Евангелие, BWV Anh. 202 / Anh. II 31 →» . Бах Цифровой . Лейпциг: Архив Баха ; и др. 07.07.2018.
  19. ^ «О печаль, о горе, BWV Anh. 204 / Anh. II 31 →» . Бах Цифровой . Лейпциг: Архив Баха ; и др. 07.07.2018.
  20. ^ Вачовски 1983 , стр. 56–57.
  21. ^ Дюрр и Кобаяши 1998 , с. 285.
  22. ^ Jump up to: а б Вачовски 1983 .
  23. ^ Вольф, Кристоф (2002), Иоганн Себастьян Бах: образованный музыкант , Oxford University Press , ISBN  0-19-924884-2
  24. ^ Дюрр, Альфред (1957). «К хронологии лейпцигских вокальных произведений И. С. Баха». Ежегодник Баха (на немецком языке). 44 :5–162. дои : 10.13141/bjb.v19571520 .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9fb9f26c043e536e9d95b70a3e7ac2b3__1671610320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/b3/9fb9f26c043e536e9d95b70a3e7ac2b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
18th-century prints of Bach's four-part chorales - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)