Jump to content

Великий день Жироны

Великий день Жироны
Художник Рамон Марти Альсина
Год Дата завершения: 1863-64 гг.
Середина Холст, масло
Размеры 496 см × 1082 см (16 футов 3 дюйма × 35 футов 6 дюймов)
Расположение Художественный музей Жироны, Жирона

Великий день Жироны , первоначально El gran di Girona ( Каталонское произношение: [əl ˈɣɾan ˈdi.ə ðə ʒiˈɾonə] ) — большая картина маслом (4,96 × 10,82 м) Рамона Марти Альсины, изображающая важную победу защитников Жироны над французами во время Третьей осады Жироны в 1809 году. Завершенный в 1864 году, он является крупнейшей станковой картиной в истории каталонского искусства. Процесс создания занял более 10 лет и несколько раз приводил художника чуть ли не к финансовому краху. Картина вошла в коллекцию Национального музея искусства Каталонии . [ 1 ] и он находится на постоянной экспозиции в Жироне в зале здания правительства Каталонии .

Из-за большого размера работы ученые предполагают, что это, возможно, была попытка конкурировать с Марии Фортуни » « Битвой при Тетуане , работой, заказанной советом Барселоны и посвященной африканской войне .

В 1938 году во время гражданской войны в Испании картина была повреждена во время бомбардировки, когда она выставлялась во Дворце изящных искусств (Дворец изящных искусств). Чтобы защитить ее от дальнейшего повреждения, работу свернули и хранили в Национальном музее искусства Каталонии (MNAC). Спустя семьдесят лет после хранения картина была реставрирована в период с 2009 по 2010 год.

В середине XIX века историческая живопись высоко ценилась за изображения местных героев и патриотических событий. Марти Альсина хотел улучшить свою репутацию художника на национальном уровне, несмотря на то, что он уже преподавал в Escola de la Llotja в Барселоне . Одним из самых прямых способов заработать профессиональную репутацию в то время была победа в таком конкурсе, как Национальная выставка изящных искусств ( Exposició Nacional de Belles Arts ), которая ежегодно отмечалась в Мадриде. В этих конкурсах сочетались произведения исторической тематики с эпическим и романтическим содержанием. В 1667 году Андре Фелибьен , историк и теоретик французского классицизма , создал иерархию живописных тем и поставил на первое место исторические картины.

Марти Альсина впервые принял участие в конкурсе в 1858 году, когда он был награжден медалью третьей степени за одну из своих работ под названием «Estudi del Natural» («Исследование природы»). [ 2 ] Позже в том же году он представил вне конкурса работу под названием « L'últim di Numància » («Последние дни Нуманции»), которая позже была куплена государством за 3000 песет и передана музею Прадо . [ 3 ] В 1860 году он представил пейзаж на Национальную выставку изящных искусств и был награжден медалью второй степени.

Марти Альсина провел большую часть своей жизни, одержимый такими темами, как « Война на полуострове Осада » и « Жироны» , создавая такие произведения, как «El somatent del Bruch» , «La Companyia de Santa Bàrbara» («Компания Святой Варвары»), «Les Heroines» . де Жирона («Героини Жироны») и, его лучшее, « Эль гран диа де Жирона» («Великая День Жироны). Великий день Жироны занял у художника большую часть жизни и до самой смерти.

Рамон Марти и Альсина — Компания Святой Варвары , 1891 — MNAC

Производственный процесс

[ редактировать ]

В нескольких исследованиях утверждалось, что Марти Альсина, возможно, решил создать произведение больших размеров, чтобы конкурировать с «Битвой при Тетуане» Марии Фортуни, произведением, которое было заказано советом Барселоны и которое имело значительный успех на европейском уровне. Марти Альсина выделил для своего проекта большую студию под названием «Казино де Сантс». Предполагается, что помещение располагалось в здании номер 300 на главной улице в районе Сантс, адрес которого соответствует документации о строительстве 1882 года. [ 4 ] Художник привозил в студию различные виды доспехов, оружия и исторических предметов, чтобы достичь высочайшего уровня в своей работе. Он также задействовал десятки моделей, которых одел в костюмы, специально сшитые по этому случаю. [ 5 ] Марти Альсина также неоднократно посещал Жирону, о чем свидетельствуют сотни сохранившихся зарисовок города, которые он сделал. Некоторые из этих эскизов в настоящее время хранятся в частных коллекциях, а другие хранятся в Национальном музее искусства Каталонии (MNAC) и Музее искусств Жироны.

Первые попытки Марти Альсины произошли в 1859 году, что подтверждается письмом, отправленным ему из Жироны от 14 октября 1859 года. Письмо было ответом на запрошенную художником информацию относительно флагов и других деталей, которые будут включены в работу; художник хотел, чтобы конечный результат был максимально реалистичным. [ 6 ] [ 7 ] В связи с тем, что рамку для работы он заказал в марте 1864 г. [ 8 ] Считается, что его намерением было отправить работу на Национальную выставку изящных искусств в том же году. Однако, когда Марти Альсина получил критические комментарии по поводу произведения от друзей, он решил вместо этого продолжить работу над холстом. Он так и не подписал готовую работу, оставшуюся при его жизни в его мастерской.

Спустя годы Марти Альсина воспользовался некоторыми накопленными им исследовательскими материалами и эскизами для создания двух работ, связанных с осадой Жироны — «Героини Жироны» , которые были показаны в 1868 году в Обществе выставок изящных искусств в Барселоне ( Sociedad para Exposiciones de Bellas Artes, Барселона ) и «Компания Святой Варвары» , которая была показана на выставке 1891 года во Дворце изящных искусств ( Palau de «Les Belles Arts »).

Личные документы подтверждают, что Марти Альсина использовал Великий день Жироны для гарантии долга в 20 000 песет, который он был должен Пау Боррелю. Поскольку художник не смог погасить кредит, Боррель взял на себя временное право собственности на работу. В 1894 году Марти Альсина заключила соглашение с наследниками Борреля и сумела вернуть себе право собственности на работу в обмен на 14 других. [ 9 ] В статье, опубликованной в то время в El Divulio, утверждается, что Марти Альсина впоследствии попыталась продать работу городскому совету Барселоны за сумму в 15 000 песет. [ нужна ссылка ]

Заголовок

[ редактировать ]

Хотя «Великий день Жироны» — наиболее распространенное название картины и ее название в каталоге MNAC, работу иногда называют « Защитники Жироны» . Считается, что название произошло от полковника Бласа де Фурнаса, который описал события 19 сентября 1809 года (во время которых погибло более 1000 человек) как «великий день Жироны». Однако в некоторых личных документах Марти Альсины это произведение упоминалось как «Защитники Жироны» и даже «Картина Жироны» .

Бомбардировка

[ редактировать ]
Великий день Жироны во Дворце изящных искусств Барселоны

После смерти Марти Альсины в 1894 году Хоан Непомусе Фонт-и-Сангра, частный коллекционер и энтузиаст его работ, приобрел «Великий день Жироны» и предложил работу городскому совету Барселоны для выставки на Выставке изящных искусств. Однако впервые работа была выставлена ​​в 1898 году в рамках выставки, организованной для показа произведений умерших художников. После этой выставки работа была передана в Зал Королевы-Регент в Музее изящных искусств Барселоны (Museu Munincipal de Belles Arts de Barcelona), а затем передана в Музей декоративного искусства и археологии ( Museu d'Arts Decorations i Arqueològic). ). К 1904 году работа все еще находилась на хранении, что заставило Фонта и Сангра задаться вопросом, не из-за ли отсутствия выставочной площади или места работа осталась невидимой («si per manca de local no pot ser exposada»). Карлес Бофарулл, директор Музея изящных искусств, ответил:

... Картина большого размера с надписью «Жирона» покойного художника Марти-и-Альсина была привезена в Музей репродукций из освободившегося Зала королевы-регента [...] Не полагая, что это самое подходящее место для ее консервации. был Музей Репродукций, его поместили на хранение; его рама разобрана, а холст свернут для хранения. В настоящее время из-за работ, которые ведутся в здании музея, его присутствие там нецелесообразно, и поэтому предлагается, чтобы Совет определил, что делать с работой.

...когда Зал королевы-регента был освобожден, большая картина под названием «Жирона», работа покойного художника Марти-и-Альсины, была перенесена в Музей репродукций, который был частью Музея живописи в качестве депозита. Не полагая, что наиболее подходящим местом для его консервации является Музей репродукций, его перенесли в подвал Музея декоративного и археологического искусства, раму поставили на хранение, а полотно разобрали и свернули. В настоящее время из-за работ, которые ведутся в этом здании, ему неудобно там находиться, поэтому он просит правление определить, что следует сделать.

Сообщение директора Музея изящных искусств Совету музеев, 16 августа 1904 г.

В 1905 году Фон-и-Сангра вернул картину и из-за ее размеров решил повесить ее в часовне (специально расширенной по этому случаю) на своей личной территории в Кардадеу, Кан'Эрес-Валь. Хотя большую часть своей личной коллекции он хранил у себя дома (Ронда-де-Сант-Пере, 38), « Великий день Жироны» стал своего рода туристической достопримечательностью в Кардадеу, поскольку Фон-и-Сагра с удовольствием показывал эту работу всем, кто приходил посмотреть. это. После некоторых переговоров картина стала собственностью городского совета Барселоны в качестве наследства и была принята 18 июня 1929 года. Впоследствии картина была добавлена ​​в коллекцию Дворца изящных искусств и выставлена ​​на постоянной экспозиции в Зале Королевы. Регент. [ 10 ] Когда в 1934 году был создан MNAC, многие произведения из Дворца изящных искусств были переданы в Национальный дворец; однако произведения более крупных размеров, такие как «Великий день Жироны», остались во Дворце изящных искусств.

В 1938 году во время гражданской войны в Испании Дворец изящных искусств использовался как место для встреч и конференций, а тем летом стеклянное здание стало жертвой бомбардировки, разрушившей его крышу. В результате разрушения памятнику «Великий день Жироны» был нанесен ущерб , в том числе трещины протяженностью более пяти метров. После окончания войны было решено, что до тех пор, пока произведение не будет восстановлено из-за его необычайных размеров, оно будет свернуто и сохранено для защиты в MNAC. Реставрация началась в 2009 году.

Процесс восстановления

[ редактировать ]

В ознаменование двухсотлетия Французской войны и осады Жироны в 1809 году Художественный музей Жироны и историк Мария Луиза Факседас провели памятную выставку. Великий день Жироны был запрошен у MNAC, но сначала работу нужно было восстановить. Проект реставрации был совместным усилием MNAC, Департамента культуры правительства Каталонии и Музея искусств Жироны и финансировался фондом Caixa Girona. До этого момента картина хранилась в одном из заповедников MNAC более семидесяти лет, за исключением небольшого вмешательства в 1998 году, когда работу выкатили и сфотографировали, пока произведение перемещалось между внутренними резервами музея.

Органолептическая экспертиза

[ редактировать ]

14 сентября 2009 года группа экспертов MNAC и Центра реставрации Бенс Моблес Каталонии (CRBMC) под руководством Мирейи Местре, Мирии Педрагосы и Майте Томеу начала раскатывать холст для его проверки в Овальный зал Национального дворца, Барселона.

Великий день Жироны в Овальном зале MNAC

В течение трех дней проводилась органолептическая экспертиза изделия, прежде чем оно было подготовлено к отправке на CRBMC в Вальдоре . Экспертиза включала в себя исследование как лицевой, так и оборотной стороны холста, макроскопические и микроскопические наблюдения материалов, а также отбор проб для проведения различных физических и химических анализов картины.

Картина была сфотографирована с использованием таких методов, как ультрафиолетовый свет и просвет . Исследование резервов музея и работ художников того же периода было проведено с целью провести соответствующие сравнения с состоянием Великого Дня Жироны . Из-за особенностей больших размеров работы она была избавлена ​​от более инвазивных процедур реставрации, таких как замена лайнера или общее лакирование - методов, которые были распространенной практикой консервации произведений искусства в то время.

Реставрация в Вальдоре

[ редактировать ]

Во время реставрации, первой в истории Каталонии из-за своего масштаба, в качестве эталонов использовались рукописи и изображения картины Марти Альсины (до ее повреждения в 1938 году). Перед началом реставрации были проведены физико-химические исследования, исследованы образцы грунтовки, краски и лака, проведены рефлектограммы. Анализ материала холста проводился в сотрудничестве с Техническим центром прядения ( el Center Tècnic de Filatura ) Политехнического университета Барселоны. На протяжении всего проекта реставрации работы документировались и фотографировались, а о ходе их реализации сообщалось в средствах массовой информации. Каждый процесс при реставрации реализовывался по критерию минимального вмешательства.

Команда разделила реставрационные задачи на этапы, чтобы учесть большие размеры изделия. Процесс начался с обратной стороны. Исследования показали, что подготовительный слой был изготовлен из смеси белилового сульфата бария и карбоната кальция . На ткани холста был большой разрыв длиной почти 7 футов (2,1 м). Разрыв зашивали нить за ниткой смесью осетрового клея и пшеничного крахмала. Лицевая сторона холста очищалась в два этапа: первый заключался в удалении пыли, скопившейся на поверхности. Второй заключался в использовании гелевого раствора для удаления прилипшей к поверхности грязи. Любые полихромные потери затем были восполнены путем нанесения замазки из молотого кальцита (также известной как «блан д'Эспанья») и клея из кроличьей шкуры . Реставрация Великого дня Жироны считается исключительным проектом благодаря применению критериев минимального вмешательства и использованию инновационных методов и стала эталоном реставрационных работ по всей Испании.

Установка в Жироне

[ редактировать ]

Отреставрированная работа была установлена ​​14 сентября 2010 года в зале Жозепа Ирлы старой больницы Санта-Катерины в Жироне, куда она была перевезена непосредственно из реставрационного центра в Вальдоре. Работу перевезли в грузовике и разгрузили бригада из восьми грузчиков под наблюдением бригады реставраторов и других специалистов.

Картина в зале Жозепа Ирлы.

Чтобы обеспечить правильное обращение, строительная компания Chassitech была нанята для создания металлической конструкции (двойная рама из анодированного алюминия с деревянными профилями), предназначенной для облегчения технического обслуживания в будущем. Сотрудники Художественного музея Жироны взяли на себя ответственность за климат-контроль в новом помещении, где находится картина, и следили за тем, чтобы уровень освещенности не превышал 150–200 люкс . С 14 по 16 сентября. работа висела на алюминиевой конструкции и была представлена ​​прессе через несколько дней после установки.

Открытие выставки состоялось 23 октября 2010 года. В 2012 году Google Art Project вместе с MNAC выбрали картину для фотографирования как часть коллекции своей онлайн-платформы. [ 11 ]

Описание

[ редактировать ]

Размер «Великого дня Жироны» составляет 446×1082 см, что больше, чем « Тетуане» Битва при Фортуни (300×972 см) и «Герника» Пабло Пикассо . Картина написана на одном куске холста без использования швов и весит около 70 килограммов (150 фунтов). Эксперты по текстилю полагают, что это может быть тот же тип ткани, который используется при производстве парусов для лодок. Другие исследования позволяют предположить, что ткань могла быть приобретена в Маресме или Побленоу, где у художника была еще одна мастерская.

Генерал Мариано Альварес де Кастро

Работа изображает последствия битвы, которая произошла 19 сентября 1809 года во время 7-месячной осады города Жироны вторгшейся французской армией во время полуостровной войны . Атака была отражена по приказу генерала Альвареса де Кастро . Архитектура сцены подтверждает, что картина отображает место событий: на заднем плане видны башни собора Жироны и церкви Святого Феликса, спереди - стены города и зона Башни Жиронеллы. . Подготовительные рисунки показывают, что Марти Альсина решил изобразить сцену битвы в районе Ла-Казерна-дельс-Алеманьис (штаб-квартира немцев), чтобы одновременно нарисовать классический профиль города Жироны и изобразить место, где происходили другие важные сражения произошла осада.

Хотя стилистически Марти Альсину обычно сравнивают с Курбе и реализмом (движением, которое художник представил Каталонии), «Великий день Жироны» ближе к романтизму .

Живописная композиция Марти Альсины напоминает композицию французского исторического художника Ораса Верна. Оба художника создали большое количество предварительных набросков с разных точек зрения, чтобы эффектно изобразить массу фигур в своих последних работах. [ 12 ]

Марти Альсина посетил ретроспективную выставку, организованную в рамках Всемирной выставки 1855 года, рассматривая исторические картины Верне, Энгра , Делакруа и Александра Габриэля Декама .

Работа разделена на три плоскости. Фигуры на переднем плане наиболее реалистичны и драматичны и окрашены в более живые цвета. Фигуры на среднем плане работы менее выражены, а фигуры на заднем плане лишь намечаются и словно растворяются в архитектуре, словно в тумане. [ 13 ]

Сцены в правой части расположены в форме пирамиды, вершина которой находится в руинах фона картинной плоскости. Левая часть пирамиды образована окопавшимися защитниками и образует линию, рассекающую все пространство по диагонали и привлекающую внимание к военным фигурам, несмотря на их расположение в средней плоскости.

Группа фигур, расположенная слева, представляет собой последнюю линию защитников города, среди которых заметно изображен генерал Альварес де Кастро.

Битва при Сомосьерре, Орас Верне

Композиция аналогична композиции Верне « Битва при Сомосьерре» 1812 года, где гора на заднем плане обрамляет фигуры верхом на лошадях и создает важное соревнование с ранеными фигурами на переднем плане.

В нижней части «Великого дня Жироны» , или на переднем плане битвы, изображены раненые и мертвые, с максимальным реализмом для самых драматичных изображений. Одна фигура, расположенная в центре композиции, под фигурой генерала, представляет собой тот же тип женской фигуры, что и в другой работе Марти Альсины, « Компания святой Варвары». Она типична для воинских формирований, оказывающих помощь раненым в бою. Она носит красную ленту, завязанную петлей на левой руке, что отличает ее как помощника. Можно наблюдать и больше подобных женщин-помощников – одни помогают раненым, другие раздают еду и питье.

В крайнем правом углу видна отступающая французская армия, фигуры размыты до такой степени, что избегают важного присутствия в композиции.

Выставка

[ редактировать ]

Картина была выставлена ​​публично в двух местах. Первым был Дворец изящных искусств в Барселоне, где он был показан в 1898 году в рамках выставки, посвященной недавно умершим художникам. С 8 июня 2011 года в Историческом музее Жироны выставлен один из подготовительных рисунков Марти Альсины к Великому дню Жироны .

Анатомия картины

[ редактировать ]
«Анатомия картины»

После реставрации и перевода картины с 23 октября 2010 г. по 29 мая 2011 г. прошла выставка под названием «Рамон Марти Альсина. Великий день Жироны. Анатомия живописи». Выставка была организована Художественным музеем Жироны в г. в сотрудничестве с MNAC, куратором которого выступила Мария Луиза Факседас, профессор Университета Жироны и эксперт по этому вопросу. Целью выставки было исследование мотивов художника при создании своей работы, и она проходила в трех местах Жироны:

«Анатомия картины»
  • Аудитория Хосепа Ирлы: расположена в правительстве Жироны и является основным местом, где выставлена ​​картина.
  • Зал пленарных заседаний Совета Жироны: постоянная выставка «Героинь Жироны», еще одна работа Марти Альсины.
  • Художественный музей Жироны: выставка эскизов и подготовительных рисунков по мотивам произведения

Другие версии

[ редактировать ]

Тема осады Жироны неоднократно рассматривалась несколькими художниками, и существуют различные версии этой темы;

'Осада Жироны 1809 г.'
Сесар Альварес Дюмон - Великий день Жироны
  • В Художественном музее Жироны существует «Осада Жироны 1809 года» , или «Этюд к великому дню Жироны» (1860 года) , представляющая собой уменьшенную версию картины (47 х 84,5 см), написанной и подписанной Марти Альсиной.
  • Сесар Альварес Дюмон (Португалия, 1866 г. – Малага, 1945 г.), художник нарисовал свою собственную версию осады в 1890 году. Произведение имеет то же название, что и работа Марти Альсины « Великий день Жироны» , и в настоящее время находится в коллекции Прадо. Мадрид.
  • Лауреа Баррау написала картину «Сдача Жироны, 1809 г.» (Рим, 1884 г.), которая в настоящее время является частью частной коллекции в Жироне.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f8d4cb244e9f45ae6f3be1ed4cc0ecb__1725188040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/cb/9f8d4cb244e9f45ae6f3be1ed4cc0ecb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Great Day of Girona - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)