МС Старый Таллинн
![]() Старый Таллинн отправляется из Стокгольма, апрель 2008 г.
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Маршрут | Никто |
Заказал | 24 декабря 1969 г. |
Строитель | Ольборгская верфь A/S , Ольборг , Дания |
Номер двора | 200 |
Заложен | 7 мая 1973 г. |
Запущен | 31 августа 1973 г. |
Крещенный | 1 июля 1974 г. |
Приобретенный | 28 июня 1974 г. |
В эксплуатации | 1 июля 1974 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 7329522 |
Судьба | Списано |
Общие характеристики (в состоянии сборки) [ 1 ] | |
Тоннаж | |
Длина | 153,70 м (504,3 фута) |
Луч | 22,31 м (73,2 фута) |
Черновик | 6,00 м (19,69 футов) |
Установленная мощность |
|
Скорость | 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час) |
Емкость |
|
Общие характеристики (на данный момент) [ 1 ] | |
Установленная мощность |
|
Скорость | 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час) [ 2 ] |
Емкость |
|
MS Vana Таллинн ( Старый Таллинн по- эстонски ) был круизным паромом, принадлежавшим эстонской паромной компании Tallink и курсировавшим на линии между Капельшером и Палдиски . Судно было построено в 1974 году компанией Aalborg Skibsværft AS , Ольборг , Дания, для DFDS под названием MS Dana Regina и плавало под названиями MS Nord Эстония и MS Thor Heyerdahl.
История
[ редактировать ]Судно « Дана Регина» было заказано в 1969 году DFDS старейшей действующей датской судоходной компанией . Корабль был построен в 1974 году и получил название MS Dana Regina . После рекламного круиза из Копенгагена в Эсбьерг через Харвич и Лондон 8 июля 1974 года он начал регулярные рейсы по маршруту Харвич-Эсбьерг. В январе 1977 года корабль был перестроен в Гамбурге , Германия , с увеличенной вместимостью автомобилей. В октябре 1983 года «Дана Регина» была переведена по маршруту Копенгаген – Осло .

В июне 1990 года Dana Regina была продана Nordström & Thulin шведской компании , которая переименовала ее в MS Nord Эстония и использовала ее для открытия сообщения между Таллинном и Стокгольмом под флагом своей дочерней компании EstLine . В 1993 году « Норд Эстония» была вытеснена более крупнотоннажным судном (злополучное MS «Эстония» ), и оно было зафрахтовано компанией Larvik Line , которая переименовала его в MS Thor Heyerdahl и использовала его на маршруте Ларвик – Фредериксхавн в период с марта по август 1993 года. Чартерный договор также включала опцион Larvik Line на покупку корабля, но они решили его не использовать и по окончании чартера « Тор Хейердал» был поставлен на прикол в Гетеборге .
В мае 1994 года судно было продано компании Inreko , на тот момент одному из владельцев Tallink , которая переименовала его в MS Vana Tallin и поставила на маршрут Хельсинки – Таллинн. возник разлад Уже в сентябре 1994 года между Inreko и ESCO , двумя владельцами Tallink, . В результате Inreko вышла из Tallink и зафрахтовала Vana Tallin ESCO, которая продолжила эксплуатировать его по тому же маршруту под тем же названием (с точки зрения пассажира ничего не изменилось, что привело к некоторым запутанным записям с этого времени). история корабля). Постоянные споры о стоимости чартера судна привели к разрыву договора чартера в ноябре 1996 года, а в декабре того же года Inreko основала компанию TH Ferries , которая начала эксплуатировать судно Vana Tallin на маршруте Хельсинки-Таллинн, конкурируя с Tallink. Однако в январе 1998 года судно было продано компании Hansatee (ныне владельцам Tallink) и вернулось под цвета Tallink, продолжая плавать по тому же маршруту под тем же названием.
Tallink начала модернизацию своего флота в первые годы 21-го века, и по мере поступления нового тоннажа Vana Tallink переводился в эксплуатацию между Палдиски (портовый город недалеко от Таллинна) и Капельшером (портовый город недалеко от Стокгольма ). В новом 2005/2006 году судно было зафрахтовано для совершения специального круиза из Санкт-Петербурга в Таллинн. Год спустя она совершила аналогичный, но более обширный круиз по маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки – Стокгольм – Таллинн – Санкт-Петербург. После этого круиза, 10 января 2007 года, корабль был временно переведен обратно на маршрут Хельсинки-Таллинн для прикрытия MS Meloodia (который был зафрахтован на Балеарских островах , Испания фактическая замена MS Star ) до тех пор, пока в апреле 2007 года не была доставлена . Доставка Star the Vana Таллинн была перенесена на маршрут Стокгольм- Рига , идущий параллельно с MS Regina Baltica .
2 августа 2008 года Vana Tallin был заменен MS Silja Festival на маршруте Стокгольм – Рига. [ 1 ] [ 3 ] Судно « Вана Таллинн» простояло в Пальяссааре , Таллинн, до 1 октября 2008 года, когда оно было повторно использовано в качестве грузового судна для сообщения Палдиски-Капелльшер. [ 1 ] Однако срок службы грузового судна был недолгим, и в апреле 2009 года судно снова было поставлено на прикол в эстонском Копли . [ 1 ] Впоследствии в июне 2011 года она была сдана в аренду компании Allferries по трехлетнему контракту в Средиземноморье и получила название Adriatica Queen .
Корабль был списан в Алиге, Турция, в 2014 году. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Асландер, Майк. «М/С Дана Регина (1974)» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 6 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Официальный сайт Tallink Silja: техническая информация Vana Tallin. Архивировано 30 октября 2007 г. на Wayback Machine , получено 17 октября 2007 г.
- ^ Асландер, Майк. «Т/с Велламо (1986)» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 6 августа 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с IMO 7329522 , на Викискладе?
- Сайт компании на Vana Tallin (на финском языке)
- Старый Таллинн на сайте Marinetraffic.com