Центр прогрессивного христианства
Центр прогрессивного христианства (TCPC) был основан в 1996 году епископальным священником на пенсии Джеймсом Роу Адамсом в Кембридже, штат Массачусетс . [ 1 ] Оно создано в соответствии с более крупным прогрессивным движением внутри американского христианства, происходящим в основных протестантских церквях. [ 2 ] [ 3 ] Центр представляет собой внеконфессиональную сеть дочерних общин , неформальных групп и отдельных лиц. [ 4 ]
Миссия
[ редактировать ]Заявленная миссия Центра прогрессивного христианства:
- «Охватить тех, для кого организованная религия оказалась неэффективной, неактуальной или репрессивной, а также тех, кто отказался от нее или не знаком с ней».
- «Поддерживать евангелизацию как средство справедливости и мира».
- «Чтобы дать сильный голос как в церквях , так и на общественной арене». защитникам прогрессивного христианства
- «Поддержать тех, кто предпочитает поиск, а не уверенность».
Члены
[ редактировать ]Одна из целей Центра прогрессивного христианства предполагает создание очень широкой палатки. Их четвертый пункт предлагает: «...всем людям участвовать в нашем сообществе и поклоняться жизни, не настаивая на том, чтобы они стали такими же, как мы, чтобы быть приемлемыми (включая, помимо прочего): верующих и агностиков, традиционных христиан и вопрошающих скептиков , женщин. и мужчины, представители всех сексуальных ориентаций и гендерных идентичностей, представители всех рас и культур, представители всех классов и способностей, те, кто надеется на лучший мир, и те, кто потерял надежду». Большинство членских организаций обычно рассматривают религиозную веру как процесс или путешествие – поиск истины, а не установление истины. Либеральные христиане или постхристиане , которые ставят справедливость и терпимость выше вероисповедания, также могут быть привлечены к движению. [ 5 ] Центр прогрессивного христианства также во время своего роста вместе с прогрессивным христианским движением в Соединенных Штатах вдохновил ответвление Британской сети прогрессивного христианства. [ 6 ]
К прогрессивным христианам можно отнести тех, кто:
- Не согласен с эксклюзивистскими убеждениями и может даже испытывать отвращение к ним.
- Отвергните представление о том, что только их ветвь религии обладает монополией на истину и что все остальные духовные пути ошибочны.
- Попытайтесь выйти за рамки библейской безошибочности , устоявшихся вероучений и церковных догм . Они пытаются распознать, как написал писатель Джек Гуд: «отпечатки пальцев человечества на всех религиозных документах и символах».
- Цените поиск истины , даже если они считают, что истиной невозможно овладеть полностью. Они считают это более важным и сложным, чем принятие тех устоявшихся убеждений, которые были найдены в прошлом другими и заложены в церковных вероучениях.
- Кто, как описывает Джек Гуд, « толерантен к хаосу »: они могут справиться с определенной степенью беспорядка, неопределенности и двусмысленности в жизни и хотят быть «партнерами в захватывающем поиске пробных, но удовлетворительных ответов на самые насущные проблемы существования. "
- Могут воспринимать быстрые изменения в своих убеждениях, поскольку интегрируют результаты социальных и физических наук .
- Верьте в этику взаимности : то, как они относятся к другим людям, важнее, чем особенности того, что они думают о Боге, человечестве и остальной вселенной. Это Коллективное Спасение необходимо для спасения земли и общества.
Веб-сайт TCPC приводит аналогию, символизирующую методологию движения прогрессивного христианства. В нем участвуют учитель воскресной школы и класс 9–10 лет. Даже в этом возрасте некоторые скептически относились к безошибочности Библии . Учитель предложил вместо этого прочитать «Паутину Шарлотты» . Классу книга понравилась. Учитель вставил мысль, что свиньи и пауки не умеют разговаривать. Дети запротестовали: «Ну, это история». Учитель спросил, правдива ли эта история. Они решили, что это вроде как правда. «В каком-то смысле это было правдой». Поэтому учитель предложил: «Давайте посмотрим на Библию таким же образом».
Для основателя движения Джеймса Роу Адамса «такие открытые и обстоятельные разговоры лежат в основе того, что значит быть религиозным. Это именно то, чему он надеется способствовать посредством работы своей небольшой, но дальновидной организации. Образование» . лежит в основе работы Центра, но это видение образования, которое требует открытого диалога, использования стипендий и интеллектуальных способностей, а также личного опыта и эмоций».
Восемь очков
[ редактировать ]«Восемь пунктов» — это серия идей, описывающих подход TCPC к христианству. Эти баллы представляют собой описание того, как прогрессивные христиане подходят к жизни, и другие организации использовали эти баллы как место для начала диалога с другими о прогрессивном христианстве. [ 7 ] [ 8 ] Эти пункты суммированы ниже: [ 9 ]
- Фокус: Учение и жизнь Иисуса открывают им путь к Богу.
- Плюрализм : они признают, что другие следуют их собственными путями к Богу, которые в равной степени верны для них.
- Причастие : они рассматривают разделение хлеба и вина во имя Иисуса как «древнее видение Божьего праздника для всех народов».
- Инклюзивность : к участию приглашаются все желающие; люди всех полов, сексуальной ориентации, традиций, рас и т. д.
- Взаимность: то, как люди относятся друг к другу, является «полным выражением» их убеждений.
- Поиск: Они находят больше благодати в поисках истины, чем в принятии уверенности.
- Сообщество : Они образуют сообщества, чтобы поддерживать друг друга в их стремлении к миру, справедливости, восстановленной окружающей среде и давать надежду.
- Цена: Следование за Иисусом предполагает личный вклад в «бескорыстную любовь, сознательное сопротивление злу и отказ от привилегий».
Символом Центра прогрессивного христианства является восьмиконечная звезда, представляющая восемь общих идей.
Критика
[ редактировать ]Более консервативные христианские организации и движения выделили Центр прогрессивного христианства для критики по теологическим соображениям. [ 10 ] Другая критика носит политический характер и исходит от представителей христианских правых , которые не согласны с социально-либеральными аспектами политических позиций Центра прогрессивного христианства. Альберт Молер, президент Южной баптистской теологической семинарии , сказал о Центре прогрессивного христианства: «Христиане должны рассматривать Центр прогрессивного христианства не как угрозу самому христианству, а как разоблачение фундаментальной ненависти к библейской истине, которая движет теми, кто теологические левые». [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Астл, Синтия. Отрывок: Джеймс Роу Адамс, отец прогрессивного христианства, умер от рака мозга. Архивировано 3 октября 2011 года в Wayback Machine , The Progressive Christian . (19 сентября 2011 г.). получено 26 августа 2012 г.
- ↑ Из «либеральных» скамей, растущая жажда личного морального кодекса , Christian Science Monitor (8 декабря 2004 г.), получено 26 августа 2012 г.
- ^ Тауссиг, Хэл. Массовое прогрессивное христианство: тихая революция. Четвертый R, защитник религиозной грамотности 19 (3). (май – июнь 2006 г.) получено 26 августа 2012 г.
- ^ «Прогрессивное христианство, часть 2» . Австралийская радиовещательная корпорация . 11 мая 2010 г.
- ^ Прогрессивное христианство , ReligiousTolerance.org. Консалтинговая группа Онтарио (последнее обновление: 2 ноября 2009 г.). получено 26 августа 2012 г.
- ^ Брэдли, Ян. Благодать, порядок, открытость и разнообразие: восстановление либеральной теологии . Блумсбери, (2010), с. 166
- ^ Прогрессивное христианство. Архивировано 19 марта 2013 года в Wayback Machine , Христианская ассоциация Калифорнийского Эгги. получено 26 августа 2012 г.
- ^ Прогрессивное христианство , Содружество Уэсли, Боулдер, Колорадо. получено 26 августа 2012 г.
- ^ 8 пунктов прогрессивного христианства. Архивировано 4 марта 2012 г. в Объединенной церкви Wayback Machine , Часовня на холме. получено 26 августа 2012 г.
- ^ Центр прогрессивного христианства: оценка лютеранской церкви с богословской точки зрения - Синод Миссури , Синод Лютеранской церкви Миссури (сентябрь 2010 г.), дата обращения 26 августа 2012 г.
- ^ Молер, Альберт . Центр прогрессивного христианства: присмотритесь (5 ноября 2003 г.). получено 26 августа 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Веб-сайт прогрессивного христианства включает ссылки на веб-сайты в Великобритании , Канаде , Ирландии , Новой Зеландии , Южной Австралии и США .