Jump to content

Центр прогрессивного христианства

Центр прогрессивного христианства (TCPC) был основан в 1996 году епископальным священником на пенсии Джеймсом Роу Адамсом в Кембридже, штат Массачусетс . [ 1 ] Оно создано в соответствии с более крупным прогрессивным движением внутри американского христианства, происходящим в основных протестантских церквях. [ 2 ] [ 3 ] Центр представляет собой внеконфессиональную сеть дочерних общин , неформальных групп и отдельных лиц. [ 4 ]

Заявленная миссия Центра прогрессивного христианства:

  • «Охватить тех, для кого организованная религия оказалась неэффективной, неактуальной или репрессивной, а также тех, кто отказался от нее или не знаком с ней».
  • «Поддерживать евангелизацию как средство справедливости и мира».
  • «Чтобы дать сильный голос как в церквях , так и на общественной арене». защитникам прогрессивного христианства
  • «Поддержать тех, кто предпочитает поиск, а не уверенность».

Одна из целей Центра прогрессивного христианства предполагает создание очень широкой палатки. Их четвертый пункт предлагает: «...всем людям участвовать в нашем сообществе и поклоняться жизни, не настаивая на том, чтобы они стали такими же, как мы, чтобы быть приемлемыми (включая, помимо прочего): верующих и агностиков, традиционных христиан и вопрошающих скептиков , женщин. и мужчины, представители всех сексуальных ориентаций и гендерных идентичностей, представители всех рас и культур, представители всех классов и способностей, те, кто надеется на лучший мир, и те, кто потерял надежду». Большинство членских организаций обычно рассматривают религиозную веру как процесс или путешествие – поиск истины, а не установление истины. Либеральные христиане или постхристиане , которые ставят справедливость и терпимость выше вероисповедания, также могут быть привлечены к движению. [ 5 ] Центр прогрессивного христианства также во время своего роста вместе с прогрессивным христианским движением в Соединенных Штатах вдохновил ответвление Британской сети прогрессивного христианства. [ 6 ]

К прогрессивным христианам можно отнести тех, кто:

  • Не согласен с эксклюзивистскими убеждениями и может даже испытывать отвращение к ним.
  • Отвергните представление о том, что только их ветвь религии обладает монополией на истину и что все остальные духовные пути ошибочны.
  • Попытайтесь выйти за рамки библейской безошибочности , устоявшихся вероучений и церковных догм . Они пытаются распознать, как написал писатель Джек Гуд: «отпечатки пальцев человечества на всех религиозных документах и ​​символах».
  • Цените поиск истины , даже если они считают, что истиной невозможно овладеть полностью. Они считают это более важным и сложным, чем принятие тех устоявшихся убеждений, которые были найдены в прошлом другими и заложены в церковных вероучениях.
  • Кто, как описывает Джек Гуд, « толерантен к хаосу »: они могут справиться с определенной степенью беспорядка, неопределенности и двусмысленности в жизни и хотят быть «партнерами в захватывающем поиске пробных, но удовлетворительных ответов на самые насущные проблемы существования. "
  • Могут воспринимать быстрые изменения в своих убеждениях, поскольку интегрируют результаты социальных и физических наук .
  • Верьте в этику взаимности : то, как они относятся к другим людям, важнее, чем особенности того, что они думают о Боге, человечестве и остальной вселенной. Это Коллективное Спасение необходимо для спасения земли и общества.

Веб-сайт TCPC приводит аналогию, символизирующую методологию движения прогрессивного христианства. В нем участвуют учитель воскресной школы и класс 9–10 лет. Даже в этом возрасте некоторые скептически относились к безошибочности Библии . Учитель предложил вместо этого прочитать «Паутину Шарлотты» . Классу книга понравилась. Учитель вставил мысль, что свиньи и пауки не умеют разговаривать. Дети запротестовали: «Ну, это история». Учитель спросил, правдива ли эта история. Они решили, что это вроде как правда. «В каком-то смысле это было правдой». Поэтому учитель предложил: «Давайте посмотрим на Библию таким же образом».

Для основателя движения Джеймса Роу Адамса «такие открытые и обстоятельные разговоры лежат в основе того, что значит быть религиозным. Это именно то, чему он надеется способствовать посредством работы своей небольшой, но дальновидной организации. Образование» . лежит в основе работы Центра, но это видение образования, которое требует открытого диалога, использования стипендий и интеллектуальных способностей, а также личного опыта и эмоций».

Восемь очков

[ редактировать ]

«Восемь пунктов» — это серия идей, описывающих подход TCPC к христианству. Эти баллы представляют собой описание того, как прогрессивные христиане подходят к жизни, и другие организации использовали эти баллы как место для начала диалога с другими о прогрессивном христианстве. [ 7 ] [ 8 ] Эти пункты суммированы ниже: [ 9 ]

  • Фокус: Учение и жизнь Иисуса открывают им путь к Богу.
  • Плюрализм : они признают, что другие следуют их собственными путями к Богу, которые в равной степени верны для них.
  • Причастие : они рассматривают разделение хлеба и вина во имя Иисуса как «древнее видение Божьего праздника для всех народов».
  • Инклюзивность : к участию приглашаются все желающие; люди всех полов, сексуальной ориентации, традиций, рас и т. д.
  • Взаимность: то, как люди относятся друг к другу, является «полным выражением» их убеждений.
  • Поиск: Они находят больше благодати в поисках истины, чем в принятии уверенности.
  • Сообщество : Они образуют сообщества, чтобы поддерживать друг друга в их стремлении к миру, справедливости, восстановленной окружающей среде и давать надежду.
  • Цена: Следование за Иисусом предполагает личный вклад в «бескорыстную любовь, сознательное сопротивление злу и отказ от привилегий».

Символом Центра прогрессивного христианства является восьмиконечная звезда, представляющая восемь общих идей.

Более консервативные христианские организации и движения выделили Центр прогрессивного христианства для критики по теологическим соображениям. [ 10 ] Другая критика носит политический характер и исходит от представителей христианских правых , которые не согласны с социально-либеральными аспектами политических позиций Центра прогрессивного христианства. Альберт Молер, президент Южной баптистской теологической семинарии , сказал о Центре прогрессивного христианства: «Христиане должны рассматривать Центр прогрессивного христианства не как угрозу самому христианству, а как разоблачение фундаментальной ненависти к библейской истине, которая движет теми, кто теологические левые». [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Астл, Синтия. Отрывок: Джеймс Роу Адамс, отец прогрессивного христианства, умер от рака мозга. Архивировано 3 октября 2011 года в Wayback Machine , The Progressive Christian . (19 сентября 2011 г.). получено 26 августа 2012 г.
  2. Из «либеральных» скамей, растущая жажда личного морального кодекса , Christian Science Monitor (8 декабря 2004 г.), получено 26 августа 2012 г.
  3. ^ Тауссиг, Хэл. Массовое прогрессивное христианство: тихая революция. Четвертый R, защитник религиозной грамотности 19 (3). (май – июнь 2006 г.) получено 26 августа 2012 г.
  4. ^ «Прогрессивное христианство, часть 2» . Австралийская радиовещательная корпорация . 11 мая 2010 г.
  5. ^ Прогрессивное христианство , ReligiousTolerance.org. Консалтинговая группа Онтарио (последнее обновление: 2 ноября 2009 г.). получено 26 августа 2012 г.
  6. ^ Брэдли, Ян. Благодать, порядок, открытость и разнообразие: восстановление либеральной теологии . Блумсбери, (2010), с. 166
  7. ^ Прогрессивное христианство. Архивировано 19 марта 2013 года в Wayback Machine , Христианская ассоциация Калифорнийского Эгги. получено 26 августа 2012 г.
  8. ^ Прогрессивное христианство , Содружество Уэсли, Боулдер, Колорадо. получено 26 августа 2012 г.
  9. ^ 8 пунктов прогрессивного христианства. Архивировано 4 марта 2012 г. в Объединенной церкви Wayback Machine , Часовня на холме. получено 26 августа 2012 г.
  10. ^ Центр прогрессивного христианства: оценка лютеранской церкви с богословской точки зрения - Синод Миссури , Синод Лютеранской церкви Миссури (сентябрь 2010 г.), дата обращения 26 августа 2012 г.
  11. ^ Молер, Альберт . Центр прогрессивного христианства: присмотритесь (5 ноября 2003 г.). получено 26 августа 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a15b96790d1c9558457d278b12ee6230__1704928320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/30/a15b96790d1c9558457d278b12ee6230.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Center for Progressive Christianity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)