Коллективное спасение
Коллективное спасение — это религиозная вера в то, что члены группы коллективно влияют на спасение группы, к которой они принадлежат. Коллективное спасение может научить тому, что группа по своей природе является единым человеком. [ 1 ] Идея коллективного спасения время от времени появляется в христианстве . [ 2 ] Ислам , [ 3 ] и иудаизм . [ 4 ]
в иудаизме Традиционная еврейская теология предсказывала, что еврейский Мессия принесет евреям коллективное спасение . [ 4 ] Книга Даниила указывает как на коллективное прощение евреев, так и на индивидуальное осуждение неправедных людей. [ 5 ]
В контексте раннего христианства Киприан продвигал эту идею в III веке 313 года , до Миланского эдикта , в то время, когда большинство христиан подвергались гонениям и жили вне общества. Августин Гиппонский (354–430) также обсуждал эту тему в своей книге начала V века «Город Божий» , отмечая, что некоторые учили, что вся католическая церковь будет спасена. [ 6 ] В то время многие [ количественно ] учил, что 1 Коринфянам 12: 12–14 , в котором христиане описываются как «одно тело», подразумевает коллективное спасение. Августин отверг эту концепцию, утверждая, что люди, ведущие аморальный образ жизни, никогда не смогут спастись, даже если они примут Евхаристию . [ 2 ]
Ранние сторонники христианского монашества часто отвергали идею коллективного спасения. Отцы -пустыни Египта в IV веке выступали за уход от общества и сосредоточение внимания на индивидуальном спасении посредством индивидуальной изоляции и молитвы . Однако в средние века монашеские движения часто уделяли больше внимания идее спасения других. [ 7 ] и посвящали большую часть своего времени коллективной молитве и молитве за умерших . [ 8 ]
Такие ученые, как Ганс Конзельманн, утверждают, что эта концепция появляется в христианских писаниях , например, в Евангелии от Луки . [ 9 ] Колониальные янки представляли общественный протестантизм, который подчеркивал коллективное спасение. [ 10 ] [ нужны разъяснения ]
Некоторые мусульманские движения также подчеркивают коллективное спасение, полагая, что Коран говорит как об индивидуальном, так и о коллективном спасении. [ 3 ] Многие турецкие писатели изображали [ когда? ] идеальное преобразование общества в идеальную исламскую культуру. [ 11 ] [ нужна цитата для проверки ] Иранский интеллектуал Али Шариати (1933-1977) учил, что мусульманские общества могут найти коллективное спасение через революционные политические движения. Он считал, что большая часть институционализированного ислама должна быть преобразована в революционную идеологию. [ 12 ]
Богословие коллективного спасения часто связывали [ кем? ] с милленаризмом , верой, которая предсказывает неизбежный переход к свободе от человеческих страданий и угнетения. Сторонники милленаристских взглядов часто [ количественно ] учат, что Божественная сила вскоре дарует коллективное спасение определенной группе. Некоторые группы милленаристов предвидят земное коллективное спасение , в то время как другие верят, что спасение будет даровано только на Небесах . [ 13 ] XIX века Многие американские приверженцы постмилленаризма верили, что евангелизация и благотворительная деятельность могут привести к коллективному спасению на земле. [ 14 ] Те, кто верят в милленаристское коллективное спасение, часто учат, что в этом спасении играют роль как сверхъестественный дар , так и человеческая роль. [ нужна ссылка ] Некоторые утверждают, что переход произойдет в результате внезапной катастрофы (иногда называемой « апокалипсисом »), в то время как другие полагают, что человеческий прогресс постепенно приведет к такому состоянию. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]- Корпоративные выборы
- Сокровищница заслуг - католическая система коллективной помощи в спасении других.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Макс Шелер; Манфред С. Фрингс (1973), Формализм в этике и неформальная этика ценностей: новая попытка основать этический персонализм , Northwestern University Press, стр. 554, ISBN 978-0-8101-0620-8
- ^ Перейти обратно: а б Эверетт Фергюсон (1993), Доктрины человеческой природы, греха и спасения в ранней церкви , Тейлор и Фрэнсис, с. 247, ISBN 978-0-8153-1070-9
- ^ Перейти обратно: а б Эндрю Риппин (2006), Блэквеллский спутник Корана , Уайли-Блэквелл, стр. 29, ISBN 978-1-4051-1752-4
- ^ Перейти обратно: а б Тодд М. Эндельман (1997), Сравнение еврейских обществ , University of Michigan Press, стр. 64, ISBN 978-0-472-06592-9
- ^ Габриэле Боккаччини (2002), Корни раввинистического иудаизма: интеллектуальная история, от Иезекииля до Даниила , Wm. Издательство Б. Эрдманс, с. 194, ISBN 978-0-8028-4361-6
- ^
Сравнивать:
Солсбери, Джойс Э. (1993). « Узы общего разума»: исследование коллективного спасения от Киприана до Августина». В Фергюсоне, Эверетт (ред.). Доктрины человеческой природы, греха и спасения в ранней церкви . Исследования раннего христианства : сборник научных очерков / под ред. Эверетт Фергюсон. Том. 10. Тейлор и Фрэнсис. п. 253. ИСБН 9780815310709 . Проверено 24 января 2019 г.
Донатисты продолжали кипрскую традицию коллективного спасения, а не двигались к августинской традиции индивидуального спасения.
- ^ Стивен Шарот (2001), Сравнительная социология мировых религий: виртуозы, священники и популярная религия , NYU Press, стр. 175, ISBN 978-0-8147-9805-8 По мере
того как монахи подвергались клерикализации и организации под эгидой церкви, сначала в виде в значительной степени автономных аббатств, а затем в виде орденов, отшельнический (индивидуальный) тип монахов имел тенденцию уступать место общежительному (коллективному) типу, а религиозный Действия монахов имели тенденцию меняться от сосредоточения внимания на своем личном спасении в относительной изоляции от других к заботе о спасении других. Эти «другие» могут быть конкретными, например, община монахов в монастыре или монашеском ордене, но «другие» могут распространяться на всех истинных христиан, как это определено церковью.
- ^ Стивен Шарот (2001), Сравнительная социология мировых религий: виртуозы, священники и популярная религия , NYU Press, стр. 175–76, ISBN 978-0-8147-9805-8
- ^ Бовон, Франсуа (2006). Богослов Лука: пятьдесят пять лет исследований (1950–2005) (2-е изд.). Издательство Университета Бэйлора. п. 284. ИСБН 978-1-932792-18-8 .
- ^ Вудард, К. (2012). Американские нации: история одиннадцати соперничающих региональных культур Северной Америки . Издательская группа «Пингвин». п. 267. ИСБН 978-0-14-312202-9 . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ Юмит Джизре (2008), Светская и исламская политика в Турции: создание Партии справедливости и развития , Psychology Press, стр. 67, ISBN 978-0-415-39645-5
- ^ Хамид Дабаши (2005), Теология недовольства: идеологическая основа Исламской революции в Иране , Transaction Publishers, стр. 114, ISBN 978-1-4128-0516-2
- ^ Кэтрин Лоуман Вессингер (2000), Милленаризм, преследования и насилие: исторические случаи , Syracuse University Press, стр. 7, ISBN 978-0-8156-2809-5
- ^ Томас Роббинс (1997), Тысячелетие, мессии и хаос: современные апокалиптические движения , Psychology Press, стр. 47, ISBN 978-0-415-91649-3
- ^ Юджин В. Галлахер; В. Майкл Эшкрафт (2006), «Введение в новые и альтернативные религии в Америке: традиции африканской диаспоры и другие американские инновации» , Greenwood Publishing Group, стр. 166, ISBN 978-0-275-98717-6