HMCS Видение
История | |
---|---|
Имя | Авалон |
Владелец | Огден Л. Миллс |
Строитель | Пьюзи и Джонс , Уилмингтон, Делавэр |
Запущен | 15 октября 1928 г. |
Завершенный | 1931 |
Судьба | Продан Королевскому военно-морскому флоту Канады , 1940 г. |
![]() | |
Имя | Норка |
Приобретенный | 1940 |
Введен в эксплуатацию | 5 октября 1940 г. |
Выведен из эксплуатации | 4 августа 1945 г. |
Почести и награды | Залив Святого Лаврентия, 1942 год. |
Судьба | Продал |
Общие характеристики канадской службы | |
Тип | Вооруженная яхта |
Смещение | 422 длинных тонны (429 т) |
Длина | 181 фут (55,2 м) |
Луч | 24 фута (7,3 м) |
Черновик | 13 футов (4,0 м) |
Скорость | 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 5 офицеров, 35 рядовых |
Вооружение | 1 × 12-фунтовая морская пушка QF мощностью 12 центнеров |
HMCS Vison — вооруженная яхта Королевского флота Канады во время Второй мировой войны . Судно было приобретено в 1940 году для использования в качестве патрульного , а затем и учебного корабля . В 1946 году, после окончания войны, Vison была продана в частную собственность. Судно было построено как «Авалон» в 1931 году компанией «Пьюзи и Джонс» из Уилмингтона, штат Делавэр , США, по поручению Огдена Л. Миллса , министра финансов США . Во время службы во время Второй мировой войны «Висон» участвовал в битве за Атлантику и битве при Св. Лаврентии, сопровождая конвои и защищая их от немецких подводных лодок .
Описание
[ редактировать ]Построенная как яхта , Avalon имела водоизмещение 422 брутто-регистровых тонны (GRT). [ 1 ] На в Королевском флоте Канады службе качестве вооруженной яхты в Vison имела водоизмещение 422 длинных тонны (429 т), длину 181 фут (55,2 м), ширину 24 фута (7,3 м) и осадку 13 футов (4,0 м ). м). Вооруженная яхта имела максимальную скорость 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) и имела в своем составе 5 офицеров и 35 рядовых . [ 2 ] Корабль был вооружен одной 12-фунтовой морской пушкой QF мощностью 12 центнеров и установил спаренные 0,5-дюймовые (12,7-мм) пулеметы Браунинг на постаментах на каждом крыле мостика . [ 2 ] [ 3 ] Для противолодочной борьбы Vison оснащался глубинными бомбами и ASDIC . [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Avalon был построен компанией Pusey & Jones из Уилмингтона, штат Делавэр, по заказу Огдена Л. Миллса , министра финансов США, с верфью № 1047. Яхта была спущена на воду 15 октября 1928 года. Судно было построено в 1931 году. [ 1 ] [ 2 ] [ а ] В 1939 году судно было продано мистером Смитом из компании Greyhound Bus Company и было поставлено на прикол в Галфпорте, штат Миссисипи . [ 5 ]
Чтобы усилить местную морскую оборону портов Восточного побережья во время битвы за Атлантику , Королевский флот Канады (RCN) запросил для реквизиции большие яхты со стальным корпусом. Однако канадцам принадлежала значительная нехватка боеспособных судов. Канада обратилась к своему южному соседу за подходящими кораблями и нашла несколько, отвечающих требованиям военно-морского флота. Однако законы о нейтралитете США предотвратили их продажу воюющим сторонам во время войны. Чтобы обойти эти законы, RCN реквизировало яхты известных канадских яхтсменов, а затем отправило их в США для покупки яхт, которые были идентифицированы военно-морским флотом, при этом правительство США не знало, что они работают на военно-морской флот. Деньги на приобретение судов были предоставлены правительством Канады посредством банковских кредитов. [ 6 ]
Яхта Avalon вошла в число тех, которые RCN посчитала подходящими для своих нужд. Фредерик Х. М. Джонс, член ополчения Новой Шотландии и генеральный директор Восточной трастовой компании, был отправлен захватить судно. После покупки Джонсом Авалону потребовался месяц , чтобы добраться из Галфпорта в Шелберн, Новая Шотландия, через Майами , Флориду и восточное побережье США. В Шелберне канадский экипаж взял на себя управление и совершил переход в Галифакс, Новая Шотландия . [ 7 ]
Яхта покинула Галифакс 23 июня 1940 года и направилась в Пикту, Новая Шотландия , где судно было переоборудовано в вооруженную яхту. [ 2 ] Переоборудование в вооруженную яхту включало демонтаж большей части роскошного убранства и установку военно-морской техники. [ 3 ] Vison была последней из канадских вооруженных яхт, вступивших в строй во время Второй мировой войны, войдя в строй 5 октября 1940 года в Пикту. [ 8 ] [ б ]
Висон был направлен в Гаспе Форс для участия в битве при Св. Лаврентии после ввода в эксплуатацию, но в ноябре вернулся в Галифакс для зимнего замерзания реки Св. Лаврентия и залива Св. Лаврентия . В декабре яхте было приказано отправиться на юг, в Тринидад и Бермуды , на зимние месяцы, и она вернулась в Галифакс 13 мая 1941 года. С открытием реки Святого Лаврентия Висон в июле снова был назначен в отряд Гаспе и оставался в этом подразделении до Декабрь. Той зимой Висон снова отплыл на зимние месяцы в Тринидад через Галифакс. [ 2 ]
По возвращении Висона в Канаду в апреле 1942 года яхта была передана в состав местных сил обороны Галифакса, а затем сил Сиднея, действовавших в Сиднее, Новая Шотландия . в июле [ 2 ] 11 октября 1942 года «Висон» был единственным эскортом конвоя BS-31 Корнер-Брук -Сидней, состоящего из двух грузовых кораблей. В 13:47 по Гринвичу немецкая подводная лодка U-106 атаковала конвой, выпустив две торпеды по SS Waterton , судну водоизмещением 2140 брт под британским флагом. Обе торпеды попали в цель, и Уотертон начал успокаиваться. Vison вместе с Consolidated Canso R из 117-й эскадрильи атаковали подводную лодку, при этом Vison сначала сбросил одну глубинную бомбу, а затем еще дюжину. Контакт был потерян, и U-106 ускользнула. Висон восстановил весь экипаж «Уотертона» и продолжил сопровождение оставшегося корабля. [ 9 ] Судно оставалось в составе войск до февраля 1943 года, когда «Висон» был переведен в учебное заведение HMCS Cornwallis в Дигби, Новая Шотландия, в качестве учебного корабля для моряков. Vison использовался для тренировки рядового состава совместно с подводными лодками Королевского флота в заливе Фанди до конца войны. [ 2 ] Кроме того, вооруженные яхты, дислоцированные в Корнуоллисе, будут сопровождать паром «Принцесса Хелен» , курсирующий между Сент-Джоном, Нью-Брансуиком и Дигби после затопления пассажирского парома « Карибу» . [ 10 ] 4 августа 1945 года компания Vison была выплачена и выставлена на продажу. [ 2 ] За службу в битве при Св. Лаврентия Висон был удостоен боевой награды «Залив Св. Лаврентия, 1942 г.». [ 11 ]
Вооруженная яхта была одним из 15 выброшенных судов, проданных Вентворту Макдональду, предпринимателю из Сиднея, Новая Шотландия. Компания Vison была приобретена Макдональдом в январе 1946 года. Однако нет никаких записей о том, что судно использовалось в послевоенный период, и Макки полагает, что судно могло сгнить рядом с пирсом в Сиднее. [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Индекс кораблей Мирамара .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Макферсон и Барри 2002 , с. 212.
- ^ Jump up to: а б Макки 1983 , с. 90.
- ^ Такер 1952 , с. 526.
- ^ Макки 1983 , с. 80.
- ^ Макки 1983 , стр. 53, 63–64.
- ^ Макки 1983 , стр. 63, 80.
- ^ Макки 1983 , с. 104.
- ^ Хэдли 1985 , стр. 134–135.
- ^ Макки 1983 , с. 145.
- ^ «Королевские канадские военные корабли, участвовавшие в сражении в заливе Святого Лаврентия» . Канада по делам ветеранов. Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 года . Проверено 10 июля 2020 г.
- ^ Макки 1983 , стр. 157, 163.
Источники
[ редактировать ]- Хэдли, Майкл Л. (1985). Подводные лодки против Канады: немецкие подводные лодки в водах Канады . Монреаль, Квебек и Кингстон, Онтарио: Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN 0-7735-0811-2 .
- Макферсон, Кен и Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-072-1 .
- Макки, Фрейзер (1983). Вооруженные яхты Канады . Эрин, Онтарио: The Boston Mills Press. ISBN 0-919822-55-Х .
- « Авалон (5006)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 29 июля 2019 г.
- Такер, Гилберт Норман (1952). Военно-морская служба Канады, ее официальная история - Том 2: Деятельность на берегу во время Второй мировой войны . Оттава, Онтарио: Королевский принтер. OCLC 4346983 .