Эжени Фужер
Эжени Фужер | |
---|---|
![]() Эжени Фужер в 1893 году. (Фото Наполеона Сарони ) | |
Рожденный | [ 1 ] Страсбург , Франция | 12 апреля 1870 г.
Умер | 6 февраля 1946 г. [ 2 ] Париж , Франция | (75 лет)
Национальность | Французский |
Занятие | исполнитель водевиля |
Эжени Фужер (12 апреля 1870 — 6 февраля 1946) — французская водевиля танцовщица и певица и мюзик-холла. Ее часто называли субреткой — кокетливой или легкомысленной женщиной, — известной своими яркими нарядами, резвыми движениями, вызывающими манерами, а также исполнением популярного танца «кекуок», который в ее собственном стиле включал «негритянские» ритмы и шаги. [ 3 ] Ее не следует путать с завсегдатаем французского полусвета по имени Эжени Фужер, хотя они знали друг друга, вращались в одних кругах и даже жили на одной улице в Париже . какое-то время [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Фужер, несмотря на свой имидж легкомысленной звезды танцевального зала, была также новатором, которая, по словам одного театрального критика, была «предшественницей, которая ввела репертуар иностранных песен и танцев всех стран в кафе-концерт задолго до этого. стало модным». [ 7 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Прошлое Фужер окутано тайной, не в последнюю очередь потому, что она сама способствовала двусмысленности, создавая двойную идентичность в реальной жизни и на сцене. По некоторым источникам она была либо из испанки [ 8 ] или испано-еврейского происхождения, [ 9 ] но более вероятно, что ее истинная личность была перепутана с ее первым артистическим успехом в качестве испанской певицы и танцовщицы. [ 10 ] известные как «fausses Espagnoles» (фальшивые испанцы). [ 11 ]
После убийства ее тезки в 1903 году Фужер пожаловалась на путаницу с именем, из-за которой две дамы спорили в прошлом. [ 12 ] [ 13 ] Фужер утверждала, что она была законным носителем имени, но в статье в Le Petit Parisien , в которой сообщалось по этому поводу, Фужер, скорее всего, родилась как Фожер в Страсбурге . [ 8 ] [ 14 ] Согласно свидетельству о рождении, Фужер родилась вне брака как Эжени Филиппин Фожер в Страсбурге, внебрачная дочь Жана Фожера, солдата 16-го артиллерийского полка из Пюилорана ( Тарн ), и эльзасской женщины Катрин Кистлер, швеи, родившейся в Херлисхайм ( Нижний Рейн ). [ 1 ] У нее была старшая сестра Жюстин Жозефина, родившаяся в Меце в 1861 году. [ 15 ]
стала уроженкой Авиньона Эжени еще в ранней юности . После франко-прусской войны 1870–1871 годов ее отец, проведший двадцать один год в армии, прибыл в Авиньон на юго-востоке Франции вместе со Страсбургским понтоньерским полком. [ 14 ] в сопровождении своей наложницы и дочерей. Там он в 1872 году женился на матери сестры и, оставив армию, стал портным. Родом из Эльзаса-Лотарингии , Эжени стала натурализованной гражданкой Франции после франко-прусской войны (когда Эльзас и северная Лотарингия были присоединены к новой Германской империи в 1871 году), вскоре после свадьбы ее родителей. [ 16 ] [ н. 1 ]
Ее первое появление на сцене состоялось в 12 лет в Авиньоне. [ 7 ] а затем в Марселе в 14 лет. [ 8 ] В 15 лет она начала свою карьеру в Café des Ambassadeurs в Париже , где прожила остаток своей жизни. [ 6 ] [ 7 ] Фужер стал популярной эксцентричной певицей ( gommeuse [ 20 ] ) и танцовщица, выступавшая в знаменитых театрах, таких как « Фоли Бержер» , «Ла Скала» ( фр. ) и «Олимпия» . [ 4 ] [ 21 ] Гоммёза : была безумием Парижа в последнее десятилетие XIX века, чувственным объектом и «символом безумия парижской жизни» [ 20 ]
Гоммезы были «эксцентричными певцами», особенность которых заключалась в экстравагантной глупости костюма и прически (главное значение для гоммез имели нижнее белье и огромная шляпа). Подняв свои объемистые юбки, они резвились и корчили свое тело эпилептическими жестами и движениями, они «тряслись, прыгали, извивались и высовывали язык». [ 20 ]
Тортовая прогулка
[ редактировать ]
«Бешеная диветта» была в искусстве мюзик-холла предшественником, представившим песни и танцы всех стран, задолго до того, как это стало модным в кругах кафе-концертов, в самых невероятных туалетах, украшенных парадоксальными цветами. [ 6 ] [ 7 ] Так же, как Полэр и Мистингетт , она стала известна своими «расово неоднозначными» танцевальными техниками, которые она применила к рэгтайму и популярному « кейк-прогулка ». танцу того времени [ 3 ] который стал яростью в конце 1902 года. [ 22 ] Говорят, что она представила танец в Париже в 1900 году в Театре Мариньи после того, как вернулась из турне по Соединенным Штатам. [ 23 ] [ 24 ] где она была снята в 1899 году в рэг-тайм-прогулке с пирожными «Привет, мамочка», с которой она произвела фурор в Нью-Йоркском театре , снятом Фредериком С. Армитиджем .
Неоднозначная «прогулка с пирожными» быстро стала очень популярной, и 18 октября 1903 года Фужер появился на кавере песни Paris qui Chante, танцуя под песню Oh! ce торт-прогулка . В текстах песни переплетены африканские и американские танцы, обезьяны и эпилепсия. [ 25 ] Популярный теоретик «негритянского танца» Андре Левинсон признал, что европейцам невозможно воссоздать движения, наблюдаемые в африканском танце , и именно поэтому публика им поражена. [ 26 ]
Описывая ревю в La Cigale возле площади Пигаль в Париже в 1920 году, где она появилась в костюме американской негритянки, Рэй Бет Гордон, профессор французской литературы, отмечает, что «по крайней мере, в этой оригинальной фантазии она рассказала журналисту , «Я снова почувствовал себя прежним». Использование черноты этим белым певцом предполагает, что мотивы принятия черного образа и последствия такого маскарада выходили за рамки простой эксплуатации. Фужер чувствовал себя более комфортно в черном теле — или, по крайней мере, в теле. управляемая черными ритмами и движениями — чем она это делала в белом теле, лишенном возможности выражать себя, не сдерживаясь». [ 27 ]
В Соединенных Штатах
[ редактировать ]
«Смелая» Фужер дебютировала в Соединенных Штатах 7 сентября 1891 года в бродвейском мюзик - холле Костера и Биала в Нью-Йорке – самом веселом ночном заведении города в то время – где она быстро стала «помешательством часа». . [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] Согласно обзору, «Нью-Йорк никогда не видел ничего, что могло бы сравниться с Фужером. Представьте себе апача в обстановке миниатюрной парижской женственности». [ 30 ] Ее влияние на публику было обусловлено «блеском, дикостью и энергичностью ее выступления». [ 30 ] Не все были впечатлены; театральный критик Леандер Ричардсон назвал ее «самым смелым интерпретатором непристойности» и написал, что она занималась «просто сексуальной грязью и выглядела соответствующе». [ 33 ]
По данным нью-йоркского журнала Metropolitan Magazine в 1895 году: [ 34 ]
Фужер — еще одна гостья из Франции, и она заставляет людей говорить о своих необычных выходках на сцене. Она снова вернулась к нам после визита к своей дорогой Пари, и мы снова можем побаловать себя зрелищем женщины, которая умеет практически выворачивать свою одежду наизнанку, одеваться и раздеваться перед публикой и делать с ней разные другие вещи. хладнокровие и быстрота , от которых перехватывает дыхание и оставляют слабоумных в состоянии полного краха. Если бы она высвободилась перед публикой в Скоухегане, штат Мэн , началась бы паника, но покровитель нью-йоркского мюзик-холла привыкла к нетрадиционным вещам, и, помимо случайного нервного подергивания при одном из ее многообещающих стихов, Фужер в Нью-Йорке приняли как нечто само собой разумеющееся, если не сказать грубое.
, Фужер стала одной из «дорогих певиц мюзик-холла», По мнению журнала Metropolitan Magazine которая никогда не расставалась с помолвками, проводя время, выступая между Нью-Йорком и Парижем: [ 35 ]
Говорят, что Фужер весьма богат и владеет красивой маленькой виллой недалеко от Парижа. Несмотря на живость и позитивное безрассудство, которые она демонстрирует на сцене, в частной жизни говорят, что она довольно скромна. Однако так не подумаешь, взглянув на некоторые из ее фотографий. Она одна из самых фотографируемых женщин в мире, и даже Лилиан Рассел разбирается в фотографиях не лучше, чем Фужер.
Фужер много лет гастролировала по Штатам во времена веселых девяностых , но ее выступления часто были слишком «сильными» для публики. Из-за жалоб на смелые выступления Фужера и других артистов европейского мюзик-холла Костеру и Биалу пришлось установить новые ограничительные правила в отношении платьев артистов и текстов песен для театрального сезона 1894 года. [ 36 ] [ 37 ] Она была хитом в Орфеуме Лос-Анджелеса , [ 38 ] но его освистали со сцены в Канзас-Сити. «Люди думают, что я… ах… как ты говоришь? Ничья?», — прокомментировала она. «Ах, месье, они не понимают. Они научатся. Ах, эти американцы, они немного медлительны, но им всем нравится «великая Фужер», когда они ее знают. Но, о-о! Я все задыхаются, это ужасно!" [ 39 ]
Ее выступления часто шокировали пуритан Северной Америки и разоблачали их лицемерие. В октябре 1907 года во время выступления в театре «Гейети». [ 40 ] в Вашингтоне ее доставили в полицейский участок, где ей пришлось внести «денежный залог в размере 50 долларов США в качестве гарантии ее хорошего поведения». Несмотря на то, что сержанту полиции понравилось ее выступление в первом ряду, в частности ее «специальность», он, тем не менее, сказал, что был шокирован, и утащил ее в отделение полиции. [ 41 ] Ее скандальные выступления в США не помешали ей пародировать « Девушку Гибсона» – типичный идеальный архетип американской девушки из высшего среднего класса – в парижских театрах. [ 42 ]
«Экстравагантный»
[ редактировать ]
Фужер выступал по всему миру, в частности в Испании, Кубе, Мексике, [ 43 ] Германия и Италия. [ 7 ] Выступая в Salone Margherita ( кафе -шантант) в Неаполе (Италия) в 1902 году, она связалась с Каморры боссом Энрико Альфано и попросила помочь вернуть ей некоторые из пропавших украшений. В течение нескольких дней Альфано выследил воров и восстановил драгоценности. Дело попало в газеты, Альфано был арестован за пособничество ворам, но оправдан. [ 44 ] Итальянский комический актер Никола Малдачеа запомнил ее так:
Лучше, чем красиво, очень привлекательно. Глубокие, живые, черные глаза, очаровательная улыбка, красивый рот, может быть, немного широкий, но обнажающий великолепный набор зубов; блестящие черные волосы; нормального роста, но ее ловкое тело идеально сложено. Очень умная, сообразительная и живая, она поет на французском, испанском, английском и итальянском языках. На сцене она носит эксцентричные платья длиной до колен, с модными стразами и пайетками, сверкающие шелковистым кружевом. Ее очень пикантная и соблазнительная одежда изготовлена лучшими парижскими портными и является эксклюзивной по мотивам моделей Эжени Фужер... [ 45 ]
Фужера, которого часто называют «экстравагантным», было много реальных или предполагаемых романов, о которых широко сообщалось в средствах массовой информации того времени, в том числе с американским профессиональным боксером Джеймсом Дж. Джеффрисом. [ 12 ] (который отрицал, что когда-либо встречал ее [ 46 ] ) и итальянского комического актера Винченцо Скарпетты ( оно ), отпрыска известной неаполитанской театральной семьи, чей отец Эдуардо Скарпетта едва ли не помешал ему поехать в Париж с Фужером. [ 47 ] В мае 1906 года Фужер и ее муж, актер Альбер Жиро. [ н. 2 ] (также пишется Жирод), были признаны виновными в краже ночной рубашки, нижнего белья и других предметов в одну из ночей после ухода из лондонской текстильной компании Lewis & Alleby's. [ 50 ] [ 51 ] Она выступала в Оксфордском мюзик-холле за солидную зарплату (400 долларов США в неделю). [ 50 ] эквивалент 13 564 долларов в 2023 году) и заявила, что забыла заплатить. Обвинения были сняты в апелляционном порядке. [ 52 ] [ 53 ] У нее была репутация быстро тратящей деньги. [ 51 ]
В 1909 году она появилась в Монреале , которая шокировала и возмутила публику из-за рутины в ее выступлении и «чрезмерной демонстрации нижнего белья». [ 54 ] В статье Montreal Gazette, опубликованной на следующий день, упоминалось, что «мадмуазель Эжени Фужер, актриса французского мюзик-холла, которая, как было объявлено, выступит в Bennett's в качестве хедлайнера на этой неделе, вчера днем впервые появилась в этом театре. Хотя такие выступления, как представленные ею, могут быть вполне приемлемы в мюзик-холлах Лондона и Парижа, им определенно не должно быть места в афише ни одного монреальского театра». Менеджер театра сообщил Эжени, что ей больше не разрешат выступать. [ 54 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны она выступала с мюзик-холлом и кафе-концертной труппой в Испании под названием Los Aliados (Союзники) и в Гаване (Куба), где пела для французского Красного Креста . [ 6 ] По словам Гордона, она вскоре вернулась на сцену в 1920 году «после долгого перерыва» в « Послах » вместе с французской танцовщицей и актрисой Полэр . [ 27 ] Говорят, что в том же году она представила румбу во Франции вместе с кубинским танцором Энрике Руисом Мадридом на чемпионате мира по современным танцам, организованном литературно-художественной газетой Comœdia , после длительного пребывания на Кубе. [ 55 ] [ 56 ] В 1926 году они жили вместе на авеню де Терн, 32 в 17-м округе Парижа . [ 57 ]
В интервью Морису Амелю ( фр .) для Comœdia в 1925 году она пожаловалась, что у нее больше нет помолвок и на потерянное состояние (у нее были украдены драгоценности на сумму 275 000 французских франков). [ 7 ] В 1928 году она скромно вернулась в Ла Скала как «незабываемая создательница жанра гоммез » (хотя этот жанр уже давно вышел из употребления). [ 58 ] В ретроспективе 1934 года Амель вспоминала свою маленькую квартирку в Париже, стены которой были увешаны фотографиями, словно она создала собственный музей, в котором вспоминала о своей богатой карьере. Она сказала, что ей было трудно исправить ложное сообщение о ее смерти в 1903 году, когда ее перепутали со своей тезкой . [ 6 ] [ 7 ]
В 1936 году она жила одна на улице Леви, 64 в 17-м округе. [ 59 ] В 1937 году она сыграла старую кокетку в фильме «Жемчужины короны» (фр. Les Perles de la Couronne ) режиссера Саши Гитри . [ 60 ] [ 61 ] 16 сентября 1939 года, через две недели после объявления Францией войны Германии в начале Второй мировой войны , ее имя появилось в списке артистов, которые вызвались выступать на сцене в пользу других нуждающихся артистов. [ 62 ] После этого свидания о ней больше ничего не было слышно.
Проживая на улице дю Мон-Дор, 5 в 17-м округе, она умерла в возрасте 75 лет под именем Эжени Фужер 6 февраля 1946 года в больнице Сальпетриер. [ 2 ] и был похоронен через неделю на парижском кладбище Тиа (14-й отдел). [ 63 ]
Наследие
[ редактировать ]
Фужер также был ранним примером модели в стиле пин-ап ; она появлялась на многих открытках и на визитной карточке сигаретной марки Ogden's Guinea Gold Cigarettes. В 1900 году американский художник Луи Кронберг написал портрет Фужера ( Танцовщица с бубном ). [ 64 ]
Гордон отмечает, что популярность таких исполнителей, как Фужер, «была сравнима с популярностью Элвиса Пресли чуть более полувека спустя». [ 65 ] Она вдохновила нескольких известных танцовщиц, актрис и певиц того времени на использование «негритянского» и африканского стилей танцев, которые она использовала в своих выступлениях и выступлениях. Она также была одной из пионеров бурлеск-мюзик-холла и театра. [ 27 ] По словам Хамеля, она была «предшественницей, которая представила в кафе-концерте репертуар иностранных песен и танцев из всех стран задолго до того, как этот репертуар стал модным». [ 7 ] [ 66 ]
После ошибочного сообщения о ее убийстве в 1903 году, которое также попало на первые полосы газет в США, в несколько преждевременном некрологе говорилось, что «многие из ее песен были оскорблениями для утонченных людей, но они были умными и блестящими, а ее способность очаровательно выражать оттенки более чем сомнительного значения не подвергалась сомнению». [ 67 ]
Фужер был включен в фреску в баре на крыше отеля Knickerbocker на Таймс-сквер в Нью-Йорке , когда он вновь открылся в 2015 году, в ознаменование того времени, когда отель был самым популярным местом в городе в начале 1900-х годов. [ 68 ] [ 69 ] По иронии судьбы, в 1907 году ее выгнали из гостиницы за то, что она делила комнату со своим менеджером-мужчиной, хотя, как выяснилось позже, они были женаты. [ 68 ]
Ее имя упоминается в классической Франка Ведекинда трагедии «Эрдгейст» («Дух Земли»). Во время первого акта персонаж Лулу заявила в ответ на вопрос о своем танце: «Я училась в Париже. Я брала уроки у Эжени Фужер. Она также позволяла мне копировать ее костюмы». [ 70 ] Итальянская актриса и певица Анна Фуже взяла свой сценический псевдоним как дань уважения Фужеру. [ 71 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Согласно другому источнику, основанному на интервью с Фужером, она родилась в Марселе 12 апреля 1870 года. [ 17 ] Ее отец умер в Авиньоне в возрасте 53 лет 31 октября 1883 года. [ 14 ] [ 18 ] когда Эжени было 13 лет. Ее мать, вдова Катрин Фожер, известная как Фужер, умерла в 1894 году. [ 19 ]
- ↑ Альбер Жиро, муж Эжени Фужер, умер 4 апреля 1912 года на Калле де Берлин, Мексика, от приступа брюшного тифа. [ 48 ] [ 49 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б (на французском языке) Свидетельство о рождении № 885 , 13 апреля 1870 г., Страсбург, Департаментский архив Нижнего Рейна (Archives Départementales du Bas-Rhin)
- ^ Перейти обратно: а б (на французском языке) Acte de décès (Свидетельство о смерти) Nr. 425 , 6 февраля 1946 года, Париж ( 13-й округ ), Архивы Парижа (перейти к файлу 13/31)
- ^ Перейти обратно: а б Гордон, «Танцы с Дарвином» , с. 236
- ^ Перейти обратно: а б (на французском языке) Убийство в Экс-ле-Бен , Le Figaro , 21 сентября 1903 года.
- ^ Босси, Великие уголовные дела Савойи , стр. 81-104
- ^ Перейти обратно: а б с д и (на французском языке) Выжившие в Caf'Conc , Морис Амель , Lectures pour tous , август 1934 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час (на французском языке) «Эксцентричная гоммёза» Эжени Фужер , Comœdia , 12 сентября 1925 г.
- ^ Перейти обратно: а б с (на французском языке) У себя: Эжени Фужер , Жиль Блас , 30 июля 1898 года.
- ^ Гордон, Танцы с Дарвином , с. 199
- ^ Гордон, Рэй Бет (2004). Мода и белый дикарь в парижском мюзик-холле , Теория моды, 8:3, стр. 267-299.
- ^ (на французском языке) Риглер, Анн-Софи (2018). Проблемы эстетики фламенко: аналитическое и критическое исследование дуэнде , Докторская диссертация по философии, Парижский университет науки и литературы
- ^ Перейти обратно: а б (на французском языке) Le Crime Aix-les-Bains; Две женщины задушены , Le Petit Parisien , 22 сентября 1903 года.
- ^ (на французском языке) Преступление в Экс-ле-Бене (В Париже: есть Фужер и Фужер) , XIX век , 23 сентября 1903 г.
- ^ Перейти обратно: а б с (на французском языке) Преступление Экс-ле-Бена; Где расследование , Le Petit Parisien , 24 сентября 1903 года
- ^ (на французском языке) Свидетельство о браке (Acte de mariage) Фожер-Кистлер , Nr. 106, 29 апреля 1872 г., Муниципальные архивы Авиньона (1E229, Vue 149) (с упоминанием об узаконении двух внебрачных дочерей)
- ^ (на французском языке) Бюллетень законов Французской Республики , Дополнительная часть № 344, стр. 7975
- ^ Эжени Фужер из Парижа , The Buffalo Courier , 23 декабря 1894 г.
- ^ (на французском языке) Свидетельство о смерти № 929 , 31 октября 1883 г., Регистр смертей за 1883 г., Муниципальный архив Авиньона (1E389, вид 466).
- ^ (на французском языке) L'Echo des Jeunes от 15 мая 1894 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гордон, «Почему французы любят Джерри Льюиса» , стр. 74–76.
- ^ (на французском языке) Иллюстрированные песни
- ^ Мур Уайтинг, Сати Богемная , с. 299
- ↑ См.: Le Journal, 20 января 1903 г. и Le Figaro, 13 февраля.
- ^ (на французском языке) Пене, Мистингет: королева мюзик-холла , с. 138
- ^ Гордон, Танцы с Дарвином , с. 177
- ^ Левинсон, Андре. Театр: Очерки театрального искусства . стр. 235–245.
- ^ Перейти обратно: а б с Гордон, «Танцы с Дарвином» , с. 239
- ^ Гилберт, Потерянные аккорды , стр. 206
- ^ Томарс, Первый Оскар Хаммерштейн и золотой век театра и музыки Нью-Йорка , стр.29
- ^ Перейти обратно: а б с Театр Танцев; Теперь Нью-Йорк восхищается высоким прыжком , The Salt Lake Herald , 1 ноября 1891 г.
- ^ Ежегодник New York Clipper за 1892 год.
- ↑ Новый сезон Костера и Биала , The New York Times , 11 сентября 1894 г.
- ^ Непослушный фужер возвращается; Певец сомнительных песенок, работающий в качестве аттракциона в саду на крыше , The Morning Telegraph , 24 августа 1899 г.
- ^ Журнал «Метрополитен» , 1895, с. 67-68
- ^ Журнал «Метрополитен» , 1895, с. 348
- ^ Томарс, Первый Оскар Хаммерштейн и золотой век театра и музыки Нью-Йорка , стр.66-67.
- ↑ Инспекция песен и платьев , New York Evening World , 10 сентября 1894 г.
- ^ См. выпуски еженедельного городского разговора Сан-Франциско за 1900 год.
- ^ Прошипела ее на сцене; Мадам. Слишком французские жесты Фужер вызвали недовольство ее аудитории , Пандекс прессы , январь 1908 г.
- ^ Затерянный Вашингтон: Театр Гейти , Большой Вашингтон , 26 января 2011 г.
- ↑ Фужер "защемлен" , Variety , 5 октября 1907 г.
- ^ (на французском языке) Поторопитесь, если хотите увидеть Эжени Фужер в ее любопытной и забавной имитации девушки Гибсона , объявление в Gil Blas , 29 декабря 1906 года.
- ↑ Компания Мексики , Variety , 16 сентября 1911 г.
- ^ Фронталы. История Каморры . стр. 191–98.
- ^ (на итальянском языке) Лучано Руссо, «Прекрасная эпоха» итальянского легкого театра , журнал «Radiocorriere TV - Еженедельник радио и телевидения» , год 35, № 28, 13-19 июля 1958 г.
- ↑ Джеффриса снова тепло приветствовали , The New York Herald , 23 сентября 1899 г.
- ^ (на итальянском языке) Скарпетта, Винченцо , Биографический словарь итальянцев - Том 91 (2018)
- ^ (на французском языке) Серж Бассе в Le Figaro , 27 апреля 1912 г.
- ^ Разнообразие (апрель 1912 г.), с. 21
- ^ Перейти обратно: а б «Печальная гибель знаменитого артиста» . Газета Таймс. 27 мая 1906 года.
- ^ Перейти обратно: а б Падение Фужера; Фаворит парижской сцены в лондонской тюрьме , The Syracuse Herald , 3 июня 1906 г.
- ^ Фужер выходит на свободу; Приговор по обвинению в краже в магазине в Лондоне отменен , The New York Times , 22 июля 1906 г.
- ^ Король против Альберта Жиро и Эжени Фужер Жиро. CCR, 2 июля , The Solicitors' Journal , том 50, выпуск 39, с. 651, 28 июля 1906 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Веди себя слишком грязно» . Монреальский вестник. 14 декабря 1909 года.
- ^ (на французском языке) Чемпионат мира по современному танцу , Comœdia , 19 июня 1920 г.
- ^ (на французском языке) Настоящая «румба» , Комодия , 22 сентября 1932 г.
- ^ (на французском языке) Перепись населения, округ Терн, 1926 г. , Архивы Парижа (см. файл 297) (примечание: Эжени Фужер заявила, что родилась в 1877 г. в Воклюзе )
- ^ (на французском языке) Воскресение , Ла Рюмер , 21 июня 1928 г.
- ^ (на французском языке) Recensement de Population (Перепись населения), Quartier des Batignolles, 1936 , Archives de Paris (см. файл 114) (примечание: в файле говорится, что она родилась в 1887 году в Воклюзе и что она безработная кинохудожница. )
- ↑ См.: Пьер Жювене и Эжени Фужер в «Жемчужинах короны» (1937) , IMDb.
- ^ (на французском языке) Жемчужины короны , база данных французских фильмов с изображениями (поступило 4 мая 2023 г.)
- ^ (на французском языке) Театр и война , Le Journal , 16 сентября 1939 г.
- ^ (на французском языке) Ежедневный отчет о захоронениях , 15 февраля 1946 г., Cimetière parisien de Thiais, Archives de Paris (перейти в файл 30/31)
- ^ См.: Луи Кронберг (1872–1965) , Американская галерея – 20 век.
- ^ Гордон, Танцы с Дарвином , с. 12
- ^ Гордон, Танцы с Дарвином , с. 240
- ^ Фужер убит; Певец мюзик-холла или одноимённый человек убит грабителем . «Нью-Йорк Трибьюн» , 21 сентября 1903 г.
- ^ Перейти обратно: а б Если бы эта стена могла говорить , New York Daily News , 26 апреля 2015 г.,
- ^ Наша история Веб-сайт отеля Knickerbocker (по состоянию на 22 сентября 2017 г.)
- ^ Ведекинд, Франк (1914). Земной дух . Бонусы A и C. стр. 24 .
Евгения.
; см. также: Earth Spirit в Project Gutenberg . - ^ (на итальянском языке) «Паппасена, Мария Аннина Лагана, она же Анна Фуж» Дорианы Легге в итальянской энциклопедии : Биографический словарь , Треккани, 2014.
Источники
[ редактировать ]- (на французском языке) Босси, Анн-Мари (2007). Великие уголовные дела Савойи , Романья: Editions de Borée, ISBN 978-2-84494-503-7
- Гилберт, Дуглас (1942). Потерянные аккорды, Занимательная история американских популярных песен , Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday, Doran and Co., Inc. ISBN 978-0-8154-0370-8
- Гордон, Рэй Бет (2001). Почему французы любят Джерри Льюиса: от кабаре к раннему кино , Стэнфорд (Калифорния): Stanford University Press, ISBN 978-0-8047-3894-1
- Гордон, Рэй Бет (2009). Танцы с Дарвином, 1875–1910: Народная современность во Франции , Фарнхэм: Ashgate Publishing, ISBN 978-0-7546-5243-4
- Мур Уайтинг, Стивен (1999). Богемная Сати: от кабаре до концертного зала , Оксфорд: Oxford University Press, ISBN 0-19-816458-0
- (на итальянском языке) Палиотти, Витторио (2006). История Каморры , Рим: издатель Newton Compton, ISBN 88-541-0713-1
- (на французском языке) Пене, Мартин (1995). Мистингетт: королева мюзик-холла , Монако: Editions du Rocher, ISBN 2-268-02170-X
- Томарс, Адольф С. (2020). Первый Оскар Хаммерштейн и золотой век театра и музыки Нью-Йорка , Джефферсон: МакФарланд ISBN 978-0-7864-9615-0
