Богоматерь Орани
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( январь 2018 г. ) |
Богоматерь Розария Орани Богоматерь Чудотворная Дева Святейшего Розария Город Орани Богородица Святого Розария Орани | |
---|---|
![]() Образ как навсегда закрепленный | |
Расположение | Орани , Батаан ![]() |
Дата | 1718 |
Свидетель | жители Самала и Орани |
Тип | Явление Мариан |
Одобрение | Папа Пий XII |
Храм | Церковь Орани , Орани , Батаан Филиппины |
Богоматерь Розария Орани , или просто Богоматерь Орани , относится к предполагаемому явлению Пресвятой Девы Марии в городах Орани и Самал в Батаане , а также к изображению, связанному с этим событием.
Изображение
[ редактировать ]Испанские монахи-доминиканцы прибыли в провинцию Батаан (тогда известную как Партидо де Батаан и считавшуюся частью Пампанги) в 1587 году и 10 июня 1588 года основали приход Абукай, поставив его под покровительство Доминго де Гусмана, основателя. Ордена проповедников или Доминиканского ордена. Таким образом, Абукай считается вторым старейшим приходом, управляемым доминиканцами на Филиппинах, поскольку он был основан сразу после основания доминиканского материнского дома Сто. Доминго в Маниле. Доминиканские хрупкие привезли с собой чудесный образ Нуэстра-Сеньора-дель-Росарио - обычай, которому Доминиканский Орден следует во всех своих новых миссиях в соответствии со своим призванием - способствовать преданности Святому Розарию.
Орани процветал как город, и впоследствии его население увеличилось. Наряду с этим развитие преданность Деве Розария росла настолько быстро, что в то время ее уже называли «la Virgen Milagrosa» или Чудотворная Дева из-за ее многочисленных чудес, которые привлекли тысячи паломников из близлежащих провинций, таких как Булакан, Пампанга и Замабалес. Этот экспоненциальный рост в конечном итоге привел к созданию Орани как независимого прихода или викарии 21 апреля 1714 года.
Изображение Девы Милагрозы в натуральную величину размером в один эстадио или 1,68 м представляет собой традиционное барочное изображение Матери и Младенца, в частности, Богоматери Розария. Статуя сделана из дерева, полностью вылеплена по кругу, включая одежду, хотя она одета в настоящие облачения, подаренные ее преданными, в соответствии с традицией облачения изображений святых в Испании и Новом Свете , которая продолжается и по сей день. Богородица несет Младенца Иисуса в левой руке, а в правой вместо обычных четок держит трость или трость ( бастон ), а также скипетр, а на шее у нее висят четки. Младенец Христос держит земной шар в Своей левой руке, одновременно протягивая правую руку в благословении. Розарии висят на шеях Матери и Дитя так же, как носили четки испанские доминиканские миссионеры, и следуя обычаям верующих в Испании и ее колониях того времени, чтобы получить особые послабления. Она одета в синюю мантию, которая простирается от ее спины и заправляется за талию, а также носит белую мантию, которая изначально была красной, но была перекрашена позже. Белая вуаль покрывает ее голову, как это делали еврейские женщины во времена Иисуса.
Учитывая большие размеры, изображение можно было считать редким для того времени. Некоторые историки полагают, что его намеренно сделали большим, чтобы отметить важное событие или веху, например, основание доминиканской миссии в Батаане, первой для доминиканцев за пределами Манилы. Размер также мог указывать на то, что изображение предназначалось для хранения в церковном алтаре, отсюда и его размеры.
Что касается происхождения изображения Девы Милагросы , есть некоторые теории, которые утверждают, что статуя возникла из Испании (на борту галеонов, которые перевозили солдат и фраиль из Испании в Новый Свет). Тем не менее, учитывая продолжительность и сложность путешествия из Родины на Филиппины, а также драгоценное пространство на борту галеонов, приносить столь большое изображение было бы просто непрактично. Другая теория утверждает, что оно пришло из Мексики, так же, как и изображение Нуэстра Сеньора дела Пас и Бьен Виахе , присутствие которого во время первого путешествия доминиканских миссионеров на Филиппины в 1587 году было зафиксировано фрайлесами. Тот факт, что об изображении Орани вообще не упоминалось, весьма показательно, что он находился не в том же путешествии. Однако утверждения о том, что он прибыл в более позднее путешествие, противоречат сообщениям доминиканцев о том, что он был доставлен в Батаан в 1587 году. Тем не менее, другие утверждают, что он был сделан на Филиппинах где-то между июлем 1587 года и июнем 1588 года, как раз вовремя. для официального создания прихода Абукай. Анализ техники и передачи особенностей изображения может указывать на филиппинское происхождение. Такие элементы, как суксок (резное и стилистическое исполнение мантии, заправленной сзади в пояс) подтверждает эту теорию, если не считать черт лица Богородицы. Более того, в то время в Маниле и ее окрестностях уже было много способных ремесленников (в основном китайцев), которые могли вырезать религиозные изображения после обучения в религиозных орденах, которые первыми прибыли на Филиппины. Обилие талантливых скульпторов было отмечено доминиканским епископом Манилы (первым в стране) Доминго де Салазаром, когда он писал «Королю Испании Филиппу II» в 1590 году. Большинство этих ремесленников были санглеями (китайцами), жившими в Париане, анклав Манилы, также управляемый доминиканцами.
была опубликована статья Оскара Р. Ландичо, 11 декабря 1965 года в журнале Chronicle в которой утверждалось, что Дева Милагроза была создана «греческим» рабом по имени Пере Мори в 1360 году. Согласно статье, Пере Мори был отцом Пере Оллер и Пере Йохан. Чтобы прояснить ситуацию, Пере Морей не был выходцем из Греции, а был подданным Королевства Арагон (которое позже стало Королевством Испания после его объединения с Королевством Кастилия в 15 веке). Мори работал на острове Майорка (тогда входившем в состав Королевства Арагон) в качестве мастера-каменщика (камнереза), а также архитектора и работал на строительстве различных церквей. Во-вторых, он не был родственником Пере Оллера и Пере Йохана, скульпторов готического стиля в регионе Каталонии. Автора, возможно, ввело в заблуждение общее имя Пере (Педро), которое было не фамилией или фамилией, а скорее именем. Сам Пере Морей жил в готический период архитектуры и скульптуры в Европе, поэтому можно приписать ему такой образ в стиле барокко, как Виргену Милагрозу Объяснить из Орани было бы сложно, если не невозможно. Даже при малейшей вероятности того, что Дева Милагроса из Орани была создана в 1360 году, было бы крайне маловероятно, чтобы ее приверженцы позволили доминиканским миссионерам увезти в далекую страну изображение, которому уже было более 200 лет. того времени (1580-е гг.). Пере Мори не следует путать с Пере Мори Серверой, отмеченным наградами каталонским писателем, родившимся в 1941 году и действующим до сих пор.
Чудеса
[ редактировать ]В 1596 году монахи-доминиканцы основали «визиту» Самала при приходе Абукай и перенесли туда изображение. Согласно устному преданию, вскоре после того, как Самал стал приходом 20 апреля 1644 года, статуя исчезла из алтаря и позже была найдена под камачиле возле ручья, примерно в пяти километрах к северу от Самала. Жители Самала попытались вернуть изображение в свою церковь, но одно и то же явление произошло трижды: изображение вернулось на то же самое дерево ромашки , где оно было найдено. Народ истолковал это странное происшествие как знак воли Божией, чтобы образ остался в Орани, поэтому на этом самом месте была построена небольшая «визита».
В битвах при Ла-Наваль-де-Манила с 1646 по 1647 год против протестантских Нидерландов (которые соперничали с католической Испанией за колониальное господство на Востоке) голландские захватчики захватили Коррегидор и разграбили побережье Батаана, но уроженцы Капамгпангана и Орани находились под защитой Дева Орани разгромила подошедшие к их берегам голландские войска. Голландские мародеры, которым удалось разграбить Абукай, также были поражены чумой и были вынуждены вернуться в Батавию (современная Индонезия).
Даже в первые годы правления доминиканцев в Батаане новообращенные уже смотрели на нее как на свою «защитницу и вожатую» и «умоляли ее с любовью и живой верой во всех своих жизненных невзгодах». Благодаря ее заступничеству было совершено множество чудес, которые, к счастью, были записаны доминиканцами как доказательство ее славы как «чудотворца». В одном сообщении говорится о таинственном отступлении агрессивных этасов, которые пытались разрушить город, который тогда был деревней Самал. Соответствующие расследования позже показали, что небесная Матрона с «суровым лицом» явилась нападавшим соплеменникам и прогнала их. Все пришли к единому мнению, что эта женщина была Девой.
Существует также история о нашествии саранчи в 1718 году, которое, по какой-то странной причине, пощадило только провинцию Батаан. Несмотря на призыв приходского священника к народу принять меры против чумы, единственное, что делали горожане, — это молились у раки Богородицы, и их молитвы не были напрасными. Сильный ветер сдул рой насекомых в море.
Также известен случай с судьей из Манилы Д. Грегорио де ла Вилья, который, будучи тяжело болен, обратился за помощью к Богородице, чтобы вылечить болезнь, которая оставила его почти полностью парализованным. Еще не закончив новенну Деве Милагрозе, он уже был на ногах и был здоров. Не менее известен случай с умершим мальчиком из Багбага (современный Новаличес). Во время его поминок его скорбящая мать умоляла Деву Милагросу дель Росарио и просила ее материнского сострадания. К удивлению присутствующих, мертвый мальчик встал и подошел к матери. В благодарность и мать, и ребенок совершили паломничество в Орани, где рассказали о случившемся приходскому священнику, который подтвердил подлинность чуда.
После молитвы новены Деве Милагрозе также исцелился прокаженный из Катанггалана (современный Обандо, Булакан), чье исцеление в течение девяти дней новенны было свидетелем приходского священника и верующих Орани. Те же доминиканцы, которые описали эти чудеса, поступили мудро, отметив, что в результате этих чудес преданность Деве Оранской получила «растущий прогресс» и что «потребуются несколько томов, чтобы рассказать о милостях и о том, что Бог данное через нее».
Взамен благодарные жители Орани приносили травы и цветы для украшения ее алтаря, а также масло для заправки ее лампы. Цветы, травы и даже масло впоследствии считались народом чудодейственными, как и воды, бьющие из фонтана Богородицы, воздвигнутого горожанами недалеко от порта в ее честь. Богатые граждане Орани и Самаля, а также некоторые чиновники даже из Бинондо жертвовали ей драгоценности, как записано в описи ее приданого 1750 года. С другой стороны, простые крестьяне Орани танцевали «Хота де Орани» у входа в церковь в знак благодарности за обильный урожай. Святыня также станет «самой красивой церковью в провинции», и ее реконструкция после многочисленных пожаров и землетрясений, разрушивших здание в 19 и 20 веках, никогда не испытывала недостатка в средствах благодаря благочестию и щедрости жителей Батаана и соседних городов. провинции.
Это благочестие и щедрость были доказаны во время великого пожара 16 марта 1938 года, уничтожившего три четверти Орани. Во время пожара изображение было частично повреждено, но не сгорело полностью. Позже он был отремонтирован в бахайской кастиле, изображения принадлежавшей семье Салаверриа (матриарх Филомена Паскуаль де Салаверрия была камерой ), расположенной рядом с церковью. Святые Дары также избежали пожара и после пожара были найдены чудом нетронутыми. Церковь, несмотря на лишения, которые пережили жители Орани, была восстановлена в короткие сроки благодаря преданности народа своей покровительнице.
Во время Второй мировой войны , по рассказам Лулинг Казимиро, одной из швей изображения, японский солдат высокомерно нацелил свое ружье на статую, но в испуге убежал прочь после того, как магазин его пистолета расплавился и погнулся прямо на глазах у него. глаза.
Когда в 1990-х годах большая часть морских вод Лусона пострадала от красного прилива , рыбаки Орани обратились за помощью к Деве Милагросе, и рыболовные воды Орани загадочным образом сохранились. К удивлению смотрителей изображения, подол платья Девы оказался мокрым и грязным, как будто она отправилась на берег, чтобы прогнать красный прилив.
После извержения горы Пинатубо в 1991 году жители Порака, Пампанга, пришли в Орани во время городской фиесты, чтобы выразить благодарность, утверждая, что Росарио Орани явилось им во сне и велело им бежать на возвышенности, чтобы избежать натиска вулкана. лахар. Примерно в то время, когда потек лахар, смотрители образа обнаружили, что сая Девы была мокрой и испачканной лахаром, как будто Дева отправилась в Пампангу, чтобы прийти на помощь своим преданным.
Почитание
[ редактировать ]В знак признания широкого почитания Девы Милагрозы Оранской Папа Пий XII утвердил 7 октября 1958 года каноническую коронацию образа. Фактическая коронация состоится 18 апреля 1959 года на торжественной церемонии, которую возглавят архиепископ Сан-Фернандо Эмилио Синенсе и папский нунций на Филиппинах Сальваторе Сино.
В 1965 году, через шесть лет после канонической коронации Девы Милагрозы, Хоакин Майоральго, уроженец Орани, обратился к тогдашнему приходскому священнику Эмилиано Сантосу и заявил, что у него есть «оригинальный» образ Девы Милагросы (то есть тот, который был привезенный испанцами в Батаан) в его владении. [ 1 ] На вопрос Сантоса, как изображение попало к нему, Майоральго заявил, что купил изображение в антикварном магазине в Маниле, который якобы приобрел его у американского солдата, который, в свою очередь, предположительно нашел его плавающим в реке в Кавите в 1940-е годы. Согласно иску, солдат возвращался в США, поэтому решил получить деньги для финансирования своей поездки, продав изображение антикварному магазину. Майоральго хотел, чтобы Сантос обменял образ, купленный им в антикварном магазине, на канонически коронованный образ, хранящийся в приходской церкви, который он хотел привезти домой. Сантос отказался передать изображение в церкви Майоральго, защищая его древность и подлинность, но, чтобы умилостивить Майоральго, позволил ему использовать это изображение 1965 года в качестве официальной копии изображения, хранящегося в церкви. Майоральго решил увенчать свое изображение в 1965 году (используя коронационные регалии 1959 года) и построить часовню в районе Силахис, чтобы закрепить его изображение, которое он продолжал считать оригиналом. Он также напечатал и распространил новену (без необходимых Nihil Obstat и Imprimatur), в которой выразил те же утверждения. На сегодняшний день епархия не признает и не признает его притязаний, сохраняя при этом подлинность канонически венценосного образа в приходском храме. Однако епархия разрешает почитание образа Силахиса в своей часовне как выражение благочестия народа к Богородице.
18 апреля 1984 года кардинал Хайме Син возглавил празднование 25-летия канонической коронации. 50-летие или золотая годовщина канонической коронации также отмечалась в присутствии кардинала Гауденсио Росалеса в 2009 году.
Праздник Девы Милагросы де Орани отмечают сотни тысяч верующих со всех уголков Лусона, которые стекаются к ее святыне каждое второе воскресенье октября. В храме паломники читают четки, слушают мессу, причащаются и целуют мантию Богородицы в задней части церкви. Городская фиеста Орани многими считается самой оживленной и радостной в Батаане и даже на всем Центральном Лусоне из-за огромного количества паломников, которые путешествуют, начиная с первого дня новены и до самого праздника. По всему городу можно увидеть и услышать марширующие оркестры, а киоски с различными товарами – от еды до игрушек и одежды – стоят вдоль площади, церковной территории, а также главных улиц. В сам праздник мессы служатся каждый час с 3:00 до 21:00, и все эти мессы всегда полны людей. Автобусы паломников со всей страны также посещают ее святыню в течение года, обычно по выходным. Вторая суббота каждого месяца объявлена официальным днем паломничества к святыне. Преданные, выполнившие условия исповеди, причастия и молитвы о намерениях Папы, могут получить полную индульгенцию 5 августа, в главные праздники Девы Марии или в любой день по своему выбору один раз в году. Это произошло на основании того, что в сентябре 2012 года святыня была признана духовным филиалом Архибазилики Святой Марии Майор в Риме.
См. также
[ редактировать ]- Они посещают собор
- Римско-католическая епархия Баланги
- Канонически увенчанные изображения Мариан на Филиппинах
- Церковь Орани
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Ламбонг" Джоэла Александра С. де Леона