Джеральдин Джусбери
Джеральдин Эндсор Джудсбери | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 23 сентября 1880 г. | ( 68 лет
Место отдыха | Бромптонское кладбище |
Национальность | Британский |
Род занятий | Писатель, книжный рецензент |
Родственники | Мария Джейн (сестра) |
Джеральдин Эндсор Джусбери (22 августа 1812 — 23 сентября 1880) — английская писательница, рецензент и литературный деятель в Лондоне, наиболее известная своими популярными романами, такими как «Зоя: история двух жизней» , и рецензиями для литературного периодического журнала « Атенеум» . Джудсбери никогда не был женат, но поддерживал близкие дружеские отношения, особенно с Джейн Карлайл , женой эссеиста Томаса Карлайла . Романтические чувства Джудсбери к ней и сложность их отношений проявляются в произведениях Джудсбери. Она безуспешно пыталась убедить своего близкого друга Уолтера Мантелла начать новую жизнь в качестве писателя после его разногласий с правительством Новой Зеландии по поводу земельных прав маори.
Семья и образование
[ редактировать ]Джудсбери родился в Мишаме , Дербишир (с 1897 года в Лестершире ), в семье Томаса Джудсбери (умер в 1840 году), хлопкового производителя и торговца, и его жены Марии, урожденной Смит (умерла в 1819 году). Ее дед по отцовской линии, Томас Джудсбери-старший (умер в 1799 г.), был геодезистом дорог, инженером каналов и студентом философии. В своем завещании он оставил семье четыре коттеджа, склад, немного земли в Мишэме и крупную денежную сумму по завещанию. [ 1 ]
У Томаса-младшего и Марии было шестеро детей: Мария Джейн (1800 г.), Томас (1802 г.), Генри (1803 г.), Джеральдина (1812 г.), Артур (1815 г.) и Фрэнк (1819 г.). Мария Джейн имела литературные интересы и писала для Manchester Gazette . После ранней смерти матери она помогала воспитывать семью, пока не вышла замуж. [ 1 ] но сама она умерла молодой от холеры. Затем Джеральдина заботилась о своем отце, пока он не умер, а также о Фрэнке, пока он не женился.
Хлопковый бизнес ее отца пострадал от войны 1812 года, и он стал страховым агентом в Манчестере. Джеральдина получила образование в школе-интернате мисс Дарби в Олдер-Миллс недалеко от Тамворта, Стаффордшир , и продолжила обучение французскому, итальянскому языку и рисованию в Лондоне в 1830–1831 годах. Вскоре после возвращения в семейный дом она начала страдать от депрессии, сомневаться в своей судьбе и выражать религиозные сомнения. Это изменение отразилось в ее первом романе «Зоя: история двух жизней» .
Отношения с Джейн Карлайл
[ редактировать ]Около 1840 года Джудсбери обратился к выдающемуся шотландскому писателю Томасу Карлайлу с просьбой дать совет по поводу литературной карьеры. Приглашенная в его дом в Челси, Лондон , она сразу же завязала теплую дружбу и переписку с его женой Джейн , которые стали самыми глубокими отношениями в ее жизни. [ 1 ]
Джусбери уничтожила письма, которые она получила от Джейн, поскольку Джейн согласилась уничтожить письма Джудсбери, чего ей помешала ее внезапная смерть. [ 2 ] Как свидетельствуют сохранившиеся письма, Джудсбери с самого начала испытывал к Джейн страстные чувства. С другой стороны, ранние рассказы о Джейн показывают двойственное отношение к Джудсбери. Когда Карлайл предложил Джудсбери навестить их на Чейн-Роу, 5, в 1843 году, Джейн колебалась и, наконец, призналась Карлайлу: «Почему я боюсь, что ее присутствие рядом со мной с утра до вечера было бы ужасно утомительно! » «всегда в волнении! роняю горячие слезы на руки, наблюдаю за мной и суетюсь». [ 3 ]
Джейн и Джудсбери пережили множество разногласий, особенно по поводу роли женщин, поскольку Джейн была известной послушной женой, которая никогда не думала о собственной карьере. Однако дружба продлилась более 25 лет; Джейн пыталась (безуспешно) найти женихов для Джудсбери, и Джудсбери ухаживал за Джейн в периоды болезни.
Их отношения изучали литературоведы, в том числе Вирджиния Вульф в ее статье о письмах Джудсбери Джейн. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] Появлению Джудсбери в печати также способствовало то, что Джейн помогала редактировать ее первые две книги.
Романы
[ редактировать ]Джудсбери был прежде всего писателем идей и моральных дилемм, который резко ставил под сомнение стандартные, идеализированные роли жены и матери и пропагандировал духовную ценность труда в жизни женщины. [ 6 ] [ 7 ] Она часто делала своих женских персонажей мудрее и способнее мужских. [ 7 ]
В ее первом романе «Зоя: история двух жизней » (1845) рассказывается о девушке, которая влюбляется в католического священника, в результате чего он отступает от своей веры. В этой истории выражена сильная тема сомнений не только в отношении религиозных убеждений, но и в отношении брака как главной судьбы женщины. Первоначально он был отклонен издателем, но позже принят после вмешательства Томаса Карлайла. Он имел немедленный успех и был назван Manchester Examiner «поразительным» и «умным». [ 1 ] [ 4 ] [ 8 ] хотя другие отзывы были неоднозначными. Как роман скептицизма его можно причислить к работам Шарлотты Мэри Йонг и миссис Хамфри Уорд , а связь сексуальных чувств с душевными муками привела к сравнениям с Жорж Санд .
Следующий роман Джудсбери, «Сводные сестры» (1848), также ставит под сомнение роль жены и матери, которые считаются неудовлетворительными и ограничивающими. Жизнь обычной женщины Алисы контрастирует с жизнью ее сводной сестры Бьянки, которая работает актрисой, чтобы поддерживать безумную мать. В образе Алисы есть черты Джейн Карлайл, а Бьянка явно основана на другой близкой подруге Джудсбери, Шарлотте Кушман . Среди ее романов это был самый любимый роман автора.
Ее третий роман, Мэриан Уизерс (1851), исследует ту же тему самореализации женщин, на этот раз в промышленных условиях, опираясь на непосредственный опыт делового мира Манчестера. [ 4 ] [ 9 ] В нем были представлены темы образования, творческих изобретений, статуса на рабочем месте и общественной благотворительности. В романе рассказывается множество разных историй, связанных аналогиями, и такая фрагментарная структура не понравилась некоторым критикам.
Еще три романа ( «Констанс Герберт» , 1855 г.; «Печали дворянства» , 1856 г. и «Правильно или неправильно» , 1859 г.) вызвали меньший интерес. [ 10 ] Джусбери также написал два романа для детей: «История приемного ребенка» (1852 г.) и «Анджело, или Сосновый лес в Альпах» (1855 г.). [ 11 ]
Короткие рассказы
[ редактировать ]Диккенс заказал 17 рассказов из Джудсбери в период с 1850 по 1859 год для своего периодического журнала « Домашние слова» . [ 12 ] Однажды он написал ей: «Дорогая мисс Джудсбери, я не извиняюсь за такое обращение к вам, поскольку я ваш читатель и надеюсь, что у меня есть такие знания о вас, которые могут оправдать откровенный подход... Если Я мог бы побудить вас написать какие-нибудь статьи или рассказы для [ Домашние слова ]. Я искренне уверяю вас, что я придаю большое значение вашей помощи и буду очень рад, если получу ее». [ 13 ]
Обзор
[ редактировать ]Считается, что в период с 1846 по 1880 годы Джусбери рецензировал более 2000 книг, включая романы, детские книги, мемуары, биографии, истории, кулинарные книги и книги по ведению домашнего хозяйства, в основном для еженедельника «Атенеум» . Поскольку в то время большинство обзоров были анонимными, точная их сумма неизвестна. Анонимность также создала атмосферу подозрительности между авторами и критиками. Многие рецензии на «Джудсбери» были ошибочно приписаны писателю и писателю-публицисту Джону Корди Джеффресону . Когда Рода Бротон обнаружила, что неблагоприятная рецензия на ее роман была написана Джудсбери, она включила нелестную карикатуру на нее в одну из своих более поздних книг « Новичок» , хотя она появилась после смерти Джудсбери.
Джусбери был во многом моральным критиком. Ее главным критерием была способность персонажей отличать добро от зла, и это значило для нее больше, чем сюжет. Например, она не одобряла истории о пожилом мужчине, тоскующем по молодой женщине. Она также не любила любовные сцены и домашние романы в целом. Среди популярных авторов, которых она обозревала, были Энтони Троллоп , Джордж Элиот , Джордж Мередит и Уилки Коллинз .
Джусбери также работал в качестве читателя издательства для Херста и Блэкетта и для Бентли , рекомендуя, например, последнему опубликовать Эллен Вуд бестселлер « Ист Линн» (1861), хотя и отвергал таких более поздних успешных авторов, как М. Е. Брэддон и Уида . [ 11 ] Она часто использовала свое место в Bentley, чтобы способствовать карьере других писательниц, в том числе таких друзей, как Маргарет Олифант и Фрэнсис Пауэр Кобб . [ 7 ]
Друзья и романы
[ редактировать ]Джусбери был очень общительным, имел много друзей и литературных партнеров и умел находить общий язык с людьми любого класса. Ее растущая известность и нетрадиционная личность, курение и ношение мужской одежды, как у Жорж Санд , вскоре принесли ей высокий авторитет в литературном обществе. Среди ее друзей были семьи Хаксли , Кингсли , Россетти и Браунингов , У. Э. Форстер (с которым она посетила революционный Париж в 1848 году), Джон Брайт , Джон Раскин и Г. Х. Льюис .
Она никогда не была замужем, [ 14 ] [ 11 ] но имел тесные личные отношения с мужчинами и женщинами, некоторые плотские, некоторые платонические, наиболее значимыми из которых были Джейн Карлайл . Другой был с актрисой Шарлоттой Кушман , влиятельной и особенно мужественной фигурой, которой она восхищалась за ее богатый жизненный опыт, который контрастировал с послушной домашней жизнью Джейн. [ 4 ] (Джейн Карлайл стала ревновать и расстраиваться из-за этих отношений). Кушман был моделью Бьянки в «Сводных сестрах» .
Сидни Оуэнсон , также известная как леди Морган, помогла Джудсбери, когда она впервые приехала в Лондон, и Джудсбери оказал ей безоговорочную дружбу, в конечном итоге помогая ей написать мемуары в старости.
Из ее товарищей-мужчин наиболее значимым был правительственный чиновник Новой Зеландии Уолтер Мантелл , который был на восемь лет младше ее, который чувствовал себя неловко из-за своей задачи оказать давление на маори, чтобы те дешево продали их землю британцам, и вернулся, чтобы жить в Англии. Она приложила большие усилия для продвижения его в литературном мире и даже предложила жениться, но, похоже, ему стало надоедать ее внимание, и они разошлись.
Смерть
[ редактировать ]Джудсбери переехала в Севеноукс , Кент , после смерти Джейн Карлайл в 1866 году. Сама она заболела раком в 1879 году, умерла в частной лондонской больнице в 1880 году и была похоронена на Бромптонском кладбище . [ 14 ] Она писала до конца своей жизни, ее последний отчет для Бентли датирован 9 сентября 1880 года. [ 7 ] Все свои документы она оставила бизнесмену и феминистке Джону Сторсу Смиту. [ 1 ] с которым у нее были крепкие отношения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Хау, Сюзанна (1935). Джеральдин Джудсбери, ее жизнь и ошибки . Лондон: Джордж Аллен и Анвин.
- ^ Камминг 2004 , с. 254.
- ^ Карлайл, JBW (1 января 1990 г.). «JWC ДЛЯ ДЖИННИ УЭЛШ» . Письма Карлайла в Интернете . 16 (1): 19–24. doi : 10.1215/lt-18430118-JWC-JW-01 . ISSN 1532-0928 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д Кларк, Норма (1990). Высоты: писательство, дружба, любовь: сестры Джудсбери, Фелиция Хеманс и Джейн Уэлш Карлайл . Лондон: Рутледж.
- ^ Крукшанк, Маргарет (1979). «Джеральдин Джудсбери и Джейн Карлайл». Frontiers: Журнал женских исследований . 4 (3): 60–64. дои : 10.2307/3346151 . JSTOR 3346151 .
- ^ Фрикстедт, Моника Корреа (1986). Рецензии Джеральдин Джудсбери на «Атенеум»: зеркало средневикторианского отношения к художественной литературе . Стокгольм: Альмквист и Викселль.
- ^ Jump up to: а б с д Карни, Карен (1996). «Читатель издателя как феминистка: карьера Джеральдин Эндсор Джудсбери». Обзор викторианской периодики . 29 (2). Издательство Университета Джонса Хопкинса: 146–158. JSTOR 20082916 .
- ^ Вольф, Роберт Ли (1977). Прибыли и потери: романы веры и сомнений в викторианской Англии . Нью-Йорк: Издательство Garland Publishing. стр. 402–404.
- ^ Боденхаймер, Розмари (1988). Политика истории в викторианской социальной фантастике . Итака: Корнелл, UP. ISBN 9780801420993 .
- ^ Ширли Фостер, с. 5.
- ^ Jump up to: а б с Уилкс 2004 .
- ^ Чисхолм 1911 .
- ^ Джусбери, Джеральдин (1994). Собрание сочинений Джеральдин Джусбери . Уилтшир: Публикации Адама Мэтью.
- ^ Jump up to: а б Петтитт, 1999 год .
- Атрибуции
- Камминг, Марк, изд. (2004). Энциклопедия Карлайла . Мэдисон и Тинек, Нью-Джерси: Издательство Университета Фэрли Дикинсон . ISBN 978-0-8386-3792-0 .
- Петтитт, Клэр (1999). «Джусбери, Джеральдин [Эндзор] 1812–1880». В Сейдже, Лорна (ред.). Кембриджское руководство по женскому письму на английском языке . Виртуальная справочная библиотека Гейла. Издательство Кембриджского университета. п. 351. ИСБН 978-0-521-66813-2 . Проверено 22 июня 2011 г.
- Уилкс, Джоан (2004). «Джеральдин Джудсбери». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/14815 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рецензия Джеральдин Джудсбери на книгу Джорджа Элиота « Мельница на Флоссе » ( Атенеум , 7 апреля 1860 г.)
- «Архивные материалы, касающиеся Джеральдин Джудсбери» . Национальный архив Великобритании .
- Работы Джеральдин Джусбери в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)