Мария Джейн Джудсбери
Мария Джейн Джудсбери | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 25 октября 1800 г. Мишам , Дербишир , Англия |
Умер | 4 октября 1833 г. (32 года) Пуна , Махараштра , Индия |
Занятие | писатель, поэт, литературный обозреватель |
Национальность | Британский |
Известные работы | Три истории |
Супруг |
Уильям Кью Флетчер
|
Родственники | Джеральдин Джусбери |
Мария Джейн Джудсбери (позже Мария Джейн Флетчер ; 25 октября 1800 — 4 октября 1833) — английская писательница, поэтесса и обозреватель. В 1821 году, воспитывая братьев и сестер, она писала для Manchester Gazette . ее «Фантасмагория поэзии и прозы» (1825), «Три истории» (1830) и «Письма к молодым» Большой популярностью пользовались (1837).
Ее религиозные советы имели тенденцию к догматизму и чувству христианской правоты. [ 1 ] Фантасмагорию заметили Уильям Вордсворт и Дороти , у которых она гостила в Ланкашире . Другими друзьями были Фелиция Хеманс , с которой она осталась в Уэльсе летом 1828 года, Барбара Хофланд , Сара Кольридж , Роско , Дилкс , Картер Холлы , Чорли и Томас Де Куинси . [ 1 ] Через его редактора Дилка она начала писать для «Атенеума» в 1830 году. В 1832 году она вышла замуж за преподобного Уильяма Кью Флетчера (умер в 1867 году) в Пенегосе , Монтгомеришир . Они отплыли в Индию, но она вела дневник и напечатала в «Атенеуме» стихи под названием «Океаниды». [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Мария Джейн Джудсбери родилась в 1800 году в Мишеме , затем Дербишире , ныне Лестершире . [ 3 ] Она была дочерью Томаса Джусбери (умер в 1840 г.), фабриканта и торговца хлопком, и его жены Марии, урожденной Смит (умерла в 1819 г.). [ 4 ] Ее дед по отцовской линии, Томас Джусбери-старший (умер в 1799 г.), был геодезистом дорог, инженером навигации по каналам и студентом философии. После своей смерти он оставил семью; четыре коттеджа, склад, участок земли в Мишаме и крупная сумма денег. [ 5 ]
Джусбери был старшим. Ее младший брат Томас родился в 1802 году, затем Генри в 1803 году, Джеральдина в 1812 году, Артур в 1815 году и Фрэнк в 1819 году. [ 5 ] Она посещала школу в Шенстоне, Стаффордшир, которую держала мисс Адамс, и там проходила обычное женское обучение. Плохое здоровье заставило ее бросить школу в 14 лет. [ 6 ]
Отец Джудсбери работал хозяином хлопчатобумажной фабрики, но война 1812 года с Америкой нанесла ущерб хлопковому бизнесу, и в 1818 году семье пришлось переехать на Джордж-стрит в Манчестере , после того как бизнес рухнул. Мать Джудсбери умерла через месяц после родов. Тогда 19-летняя Джудсбери взяла на себя роль матери по дому, чтобы ее отец мог продолжать работать. Она продолжала исполнять эту роль более двенадцати лет после смерти их матери. [ 5 ] [ 7 ]
Хотя Джудсбери развила литературные амбиции в возрасте девяти лет, систематически читать она начала только в 21 год. [ 8 ] В 1821 году она начала курс чтения в сочетании с сочинением прозы и стихов. Ее чтение принимало форму бессистемного удовольствия, а не постоянного стремления к знаниям. [ 9 ] Похоже, примерно в это же время она адресовала письмо Уильяму Вордсворту , поэзией которого она восхищалась, по-видимому, желая сочувствия со стороны кого-то, чьим чувствам она сочувствовала. Письмо переросло в переписку и привело к личному и семейному общению и устойчивой дружбе, но без прямой пользы для нее как автора. [ 10 ]
Карьера
[ редактировать ]Ранние публикации
[ редактировать ]Мистер Астон, редактор Manchester Gazette и знакомый с ее отцом, был первым, кто напечатал и опубликовал ее стихотворение. [ 4 ] Впечатленный ее талантами, он познакомил ее с Алариком Александром Уоттсом , который с конца 1822 года редактировал газету Leeds Intelligencer . Три года спустя он ушел в отставку и переехал в Манчестер, чтобы стать редактором « Манчестерского курьера» и ежегодного тома «Литературный сувенир» , в создании которого участвовали Вордсворт, Кольридж , Саути , Монтгомери и сама Джудсбери. Уоттс, женившийся на Присцилле «Зилле» Мэден Виффен, сестре Иеремии Холмса Виффена , историка Дома Расселов, был менее чем на два года старше Джудсбери и помогал ей в работе, время от времени рекламируя ее стихи, призывая ей написать свою первую книгу «Фантасмагория» (1825 г.) и найти для нее издателя. [ 3 ] [ 10 ]
Однако Уоттс отказался от газеты в 1825 году. В 1828–1829 годах он редактировал ежегодник « Поэтический альбом, или Реестр современной беглой поэзии» , в котором Джудсбери стала соавтором, как и в нескольких других томах аналогичного типа. «Литературный магнит» , «Литературный сувенир » и «Амулет » также во многом обязаны ее произведениям своей популярностью. Позже она написала для The Athenaeum , внеся в него многие из лучших произведений, которые она когда-либо сочиняла. [ 11 ]

В 1828 году Джудсбери написала письма своей сестре Джеральдин, которая училась в школе мисс Дарби. В одном из этих писем к молодым она писала об опасностях славы для Джеральдин, которая стремилась стать писателем, предупреждая, что слава принесет горе; единственное истинное счастье можно было найти в религии. Эти письма Джудсбери последовали за духовным кризисом 1826 года. [ 1 ] Ее «Фантасмагория» (1825 г.), «Три истории» (1830 г.) и «Письма к молодым» (1837 г.) пользовались большой популярностью. [ 12 ]
Уэльс
[ редактировать ]
Миссис Оуэн из фермерского дома Риллон, недалеко от Сент-Асафа , в мемуарах своей сестры, миссис Хеманс, писала о первой поездке Джудсбери в Уэльс: «Она долгое время восхищалась произведениями миссис Хеманс со всем энтузиазмом, который характеризовал ее темперамент; некоторое время переписывалась с ней, она жадно искала случая узнать ее поближе и с этой целью решила провести часть лета и осени 1828 года. в окрестностях Сент-Асафа невозможно было найти для нее лучшего жилья, чем очень маленькое жилище под названием «Примроуз Коттедж». [ 11 ]
Это место было настолько малопривлекательным, насколько мог быть коттедж в Уэльсе, а его близость к дороге лишала даже деревенской атмосферы, но у него было то преимущество, что оно находилось не более чем в полумиле от Риллона и имело свой небольшой сад и его розы, его зеленый газон и чистый воздух. Для жителя Манчестера, каким тогда был Джудсбери, это было вопросом здоровья и удовольствия. Там она осталась со своей младшей сестрой и братьями; и там миссис Хеманс нашла ее обосновавшейся по возвращении из Уэвертри в конце июля. С юных лет Джудсбери приходилось бороться со слабым здоровьем, и когда она прибыла в Уэльс, она заболела, но вскоре ее здоровье улучшилось. Многие стихотворения в ее « Песнях о часах досуга» , посвященные миссис Хеманс, «в память о лете, прошедшем в ее обществе», были написаны в коттедже. Некоторые из них были сразу адресованы ей, особенно «Отсутствующему», и первый из серии «Поэтических портретов» в том же томе был призван ее описать. Изображение Эгерии в «Три истории» , написанные Джудсбери некоторое время спустя, явно произошли от того же оригинала. [ 13 ]
Индия
[ редактировать ]Обручившись в 1831 году с преподобным Уильямом К. Флетчером, капелланом Ост-Индской компании , она приняла приглашение от своей подруги миссис Хьюз, сестры миссис Хеманс, а затем жены ректора Пенегоса , Монтгомеришир . Собрав там свою семейную вечеринку в июле следующего года, она вышла замуж за преподобного Флетчера в приходской церкви 1 августа 1832 года. Она уже начала готовиться сопровождать Флетчера в Индию. Она попрощалась с семьей и уехала в медовый месяц в Британию. [ 1 ]
В Лондоне Флетчеров приняли гостеприимные друзья. Они отправились из Грейвсенда на борт корабля East Indiaman Victory под командованием капитана Кристофера Байдена. Первая запись в журнале ее путешествия датирована 20 сентября 1832 года. Запись представляет интерес как проявление характера. Джусбери оживлял монотонность рутины, обращая внимание на каждое резкое изменение погоды и разнообразие внешнего вида океана, луны, звезд, облаков, тумана и дикой природы. [ 14 ] Однако ее комические «Стихи, сочиненные во время очень тревожного ветерка» и дидактическое «Бремя моря» не вошли в число ее лучших излияний. [ 15 ]
Путешественники провели рождественскую неделю 1832 года на берегу в Порт-Луи , Цейлон , и снова вышли в море 29 декабря 1832 года. [ 15 ] 2 марта 1833 года они высадились в Бомбее и были гостеприимно приняты в доме архидьякона. Направившись с Флетчером в Харни, они оставались там до конца мая, когда он получил приказ следовать в Шолапур , которого они достигли 17 июня. Она с оживленным ожиданием входила в каждую новую сцену, остро наблюдая за каждым контрастом между азиатскими и европейскими аспектами природы, искусства и общественной жизни, а также за каждой особенностью местных нравов и обычаев, особенно за характером людей в связи с их поклонением. Она тщательно готовилась к тому, чтобы быть полезной среди них. Засуха в Шолапуре и его окрестностях в то время привела к голоду. Основной задачей преподобного Флетчера по прибытии было облегчение страданий истощенного населения. Его беспокойство и чрезмерные нагрузки привели к опасной болезни, от которой жена выхаживала его семь недель. После выздоровления он получил медицинскую справку, в которой говорилось, что его здоровье не выдержит такого климата, и 26 сентября они отправились обратно в Херни. [ 16 ] Последняя запись, которую она сделала в своем дневнике, была датирована «Бабельгаум, 26 сентября 1833 года». [ 17 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Ее ум склонялся главным образом к метафизике и поэтической форме моральной философии. Летиция Элизабет Лэндон сказала о ней: «Я никогда не встречала ни одной женщины, которая обладала бы ее даром разговора. Если ее язык и имел недостаток, так это его крайнее совершенство. Это было похоже на чтение красноречивой книги, полной мыслей и поэзии. Она умерла слишком рано...." [ 18 ]
Джудсбери заболел в июне 1833 года и умер от холеры в Пуне 4 октября 1833 года. [ 3 ] [ 19 ] Ее останки были захоронены на кладбище в Пуне. [ 17 ]
Она привезла в Индию несколько неопубликованных работ, многие из которых были опубликованы анонимно после ее смерти. [ 5 ] [ 6 ] [ 20 ] После смерти Джудсбери ее братья и сестры Джеральдин и Фрэнсис сохранили коллекцию частных писем своей сестры и рукопись «Журнал ее путешествия и проживания в Индии». Все ее письма, какими бы поспешными и необработанными они ни были, несли в себе признаки тонкого ума, находящегося под устойчивым и привычным контролем высших принципов. Ее перо облагораживало все, к чему прикасалось, и придавало интерес даже мелочам. Письма проливают ясный свет на одну важную черту ее характера – силу и постоянство привязанности – показывая, что ее отец, сестра, братья и друзья постоянно присутствовали в ее мыслях. [ 21 ]
Многие из документов Джудсбери сейчас находятся в библиотеке Манчестерского университета . [ 22 ]
Три истории
[ редактировать ]«Три истории» (1830) явно считаются ее лучшим произведением. [ 12 ] Это истории энтузиаста, беспечного и реалиста. В первом есть неправильное название; героиню в детстве можно частично считать восторженной, но она вырастает в гениальную эгоистичную женщину, полную мирских амбиций, которые преобладают над ее немногочисленными, слабыми социальными привязанностями, ценящую ее редкие способности и достижения просто как рычаг, поднимающий ее в сферу модных отличий, не наслаждаясь ни литературой, ни чем-либо еще ради самого по себе, не любя с какой-либо истинной привязанностью, довольствуясь нахождением подходящего предмета, а все случайные преимущества рассматривая как приятные излишества, Юлия не ищет удовлетворение своих друзей, ни ее собственное удовлетворение, ни радость сознательной полезности. Ее гений становится рабом лампы, рабом тщеславия и мирской жизни. Имея независимое состояние, она пишет не ради хлеба, не ради дополнительных удобств или роскоши существования: слава, звук трубы, далекое звучание, лесть незнакомцев, занесение имени в летописи будущего: все это образует великая цель ее жизни. Джулия не является настоящим энтузиастом, посвящающим сердце и душу, гений и его плоды продвижению каких-либо посторонних или особых целей. Она не облагораживается своими способностями, а унижается; и, посеяв Ветер, ни один читатель не пожалеет ее, когда она пожнет бурю. [ 12 ]
Сказка демонстрирует способность обрисовать характеры. Бабушка заслуживает того, чтобы жить и оставаться среди обитателей нашего популярного мира фантастики. Беспечного правильнее было бы назвать Разбитым сердцем. Над этой мнимой автобиографией стоит мечтательная, болезненная дымка, но, возможно, она несет в себе свидетельство многих личных чувств. Мрачный герой напоминает планету, проходящую сквозь глубокие массы облаков, то и дело пронзая их лучами, обещающими триумфальное появление. «Реалист» заслуживает своего названия и задуман в сильном и здоровом, хотя и несколько тяжелом состоянии ума. Гений мисс Джудсбери впечатляет читателей не столько способностью, проявленной при построении любой из этих «Историй», сколько совокупным эффектом «Трех двойок», умелого изображения стольких различных персонажей, несущих в себе необычное мастерство и все еще скрытая сила. [ 23 ]
Стиль и темы
[ редактировать ]
В процессе самообразования Джусбери пришлось не только многому научиться, но и многому отучиться. В ее прозе преследуют устаревшие фразы на местном диалекте, вероятно, полученные из ежедневных разговоров с некультурными людьми, усвоенные и ставшие привычными еще до того, как ее вкус сформировался на более чистых моделях. Иногда встречается коммерческая идиома «Я напишу тебе»; и странная замена предлога «из» на подходящее место предлога «за», уродующая ее стиль: «Мне это понравилось больше, чем что-либо из многих лет», «Он не видел тебя целый год, и т. д. Это своеобразное употребление часто встречается в посланиях Маргариты Тюдор, королевы Шотландии , которая, например, желает, чтобы Уолси «отблагодарил его милость ( короля Генриха VIII ) алмазом, который его светлость прислал мне». Полусознание этого привычного недостатка, вероятно, в качестве противодействия вызвало ту фантастическую изысканность, которая иногда портит даже ее семейные письма. Эти недостатки упоминаются здесь главным образом для подтверждения того, что, несмотря на ее природную беглость выражения и способность подбирать слова, общая правильность и элегантность ее дикции были результатом скорее бдительной внимательности. См. миссис Эверетт Грин Письма королевских и прославленных дам . [ 25 ]
Многие отрывки в ее дневнике красноречивы. [ 15 ] «В лучшем из всего, что я сделал, вы найдете одну ведущую идею – Смерть; все мысли, все образы, все контрасты мыслей и образов происходят от жизни в долине этой тени; от познания жизни, скорее, в превратности мужчины, чем женщины, поскольку разум - еврейский. Моя поэзия, за исключением нескольких пьес, может быть предана забвению, но во всем вы найдете трезвый оттенок, который в моем воображении одинаково смешивается с золотым сиянием; заката и яркой зелени весны; и он виден одинаково как в храме наслаждения, так и в могиле упадка и разлуки. Я меланхоличен по натуре, но жизнерадостен в принципе». [ 8 ] [ 26 ]
Избранные произведения
[ редактировать ]- Фантасмагория (1825) [ 27 ]
- Океаниды (1832–1833 гг.) [ 2 ]
- Три истории (1830) [ 3 ]
- Письма к молодым (1837) [ 28 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Уильямс 1861 , с. 373.
- ^ Jump up to: а б [1] , Мария Джейн Джудсбери, изд. Джудит Паско, получено 17 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Биографический словарь Мерриам Вебстер» . Биография в контексте . Гейл. 1995 . Проверено 1 февраля 2016 года .
- ^ Jump up to: а б Мария Джейн Флетчер , Романтические круги. Проверено 17 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хау, Сюзанна (1935). Джеральдин Джудсбери, ее жизнь и ошибки . Лондон: Джордж Аллен и Анвин.
- ^ Jump up to: а б Джоан Уилкс: Джусбери, Мария Джейн (1800–1833), Оксфордский национальный биографический словарь (Оксфорд, Великобритания: OUP, 2004). Проверено 17 января 2015 г.
- ^ Уильямс 1861 , с. 367-68.
- ^ Jump up to: а б Уильямс 1861 , с. 381.
- ^ Уильямс 1861 , с. 365.
- ^ Jump up to: а б Уильямс 1861 , с. 368.
- ^ Jump up to: а б Уильямс 1861 , с. 369.
- ^ Jump up to: а б с Уильямс 1861 , с. 385.
- ^ Уильямс 1861 , с. 370.
- ^ Уильямс 1861 , с. 374.
- ^ Jump up to: а б с Уильямс 1861 , стр. 375.
- ^ Уильямс 1861 , с. 376.
- ^ Jump up to: а б Уильямс 1861 , с. 377.
- ^ Уильямс 1861 , стр. 378.
- ^ Бьюэлл, Алан (1999). Романтизм и колониальная болезнь . Балтимор (Мэриленд): Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 0801877342 .
- ^ Кларк, Норма (1990). Высоты: письмо, дружба, любовь: сестры Джудсбери, Фелиция Хеманс и Джейн Уэлш Карлайл . Лондон: Рутледж.
- ^ Уильямс 1861 , с. 372.
- ↑ Judesbury Papers , Библиотека Манчестерского университета, получено 17 января 2015 г.
- ^ Уильямс 1861 , с. 386.
- ^ Роуд-шоу антиквариата - Серия 45: 6. Воллатон Холл 2 , получено 5 ноября 2023 г.
- ^ Уильямс 1861 , с. 382.
- ^ Дом 1853 , стр. 364.
- ^ Джусбери, Мария Джейн (2 декабря 2023 г.). «Фантасмагория, или Очерки жизни и литературы; в двух томах» .
- ^ Джусбери, Мария Джейн (7 ноября 1837 г.). «Письма молодым» . Джон Хэтчард и сын – через Google Книги.
Атрибуция
[ редактировать ]В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Хейл, Сара Джозефа Бьюэлл (1853). Женские записи: или Зарисовки всех выдающихся женщин от «начала» до 1850 года нашей эры. В разбивке по четырем эпохам. С избранными произведениями писательниц всех возрастов (изд., являющееся общественным достоянием). Харпер и братья. п. 364 .
В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Уильямс, Джейн (1861). Литературные женщины Англии: включая биографическое описание всех наиболее выдающихся людей до 1700 года; и Очерки поэтесс к 1850 году; с выдержками из своих произведений и критическими замечаниями . Сондерс, Отли.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1800 рождений
- 1833 смерти
- Английские писатели-публицисты XIX века.
- Британские писательницы XIX века
- Английские поэты XIX века
- Люди из Мишама
- Смертность от холеры в Индии
- Английские литературные критики
- Британские женщины-литературные критики
- Похороны в Индии
- Писатели из Пуны
- Британцы в колониальной Индии
- Писатели Британской Индии