Jump to content

Мария Джейн Джудсбери

Мария Джейн Джудсбери
Рожденный 25 октября 1800 г.
Мишам , Дербишир , Англия
Умер 4 октября 1833 г. (32 года)
Пуна , Махараштра , Индия
Занятие писатель, поэт, литературный обозреватель
Национальность Британский
Известные работы Три истории
Супруг
Уильям Кью Флетчер
( м. 1832)
Родственники Джеральдин Джусбери

Мария Джейн Джудсбери (позже Мария Джейн Флетчер ; 25 октября 1800 — 4 октября 1833) — английская писательница, поэтесса и обозреватель. В 1821 году, воспитывая братьев и сестер, она писала для Manchester Gazette . ее «Фантасмагория поэзии и прозы» (1825), «Три истории» (1830) и «Письма к молодым» Большой популярностью пользовались (1837).

Ее религиозные советы имели тенденцию к догматизму и чувству христианской правоты. [ 1 ] Фантасмагорию заметили Уильям Вордсворт и Дороти , у которых она гостила в Ланкашире . Другими друзьями были Фелиция Хеманс , с которой она осталась в Уэльсе летом 1828 года, Барбара Хофланд , Сара Кольридж , Роско , Дилкс , Картер Холлы , Чорли и Томас Де Куинси . [ 1 ] Через его редактора Дилка она начала писать для «Атенеума» в 1830 году. В 1832 году она вышла замуж за преподобного Уильяма Кью Флетчера (умер в 1867 году) в Пенегосе , Монтгомеришир . Они отплыли в Индию, но она вела дневник и напечатала в «Атенеуме» стихи под названием «Океаниды». [ 2 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Мария Джейн Джудсбери родилась в 1800 году в Мишеме , затем Дербишире , ныне Лестершире . [ 3 ] Она была дочерью Томаса Джусбери (умер в 1840 г.), фабриканта и торговца хлопком, и его жены Марии, урожденной Смит (умерла в 1819 г.). [ 4 ] Ее дед по отцовской линии, Томас Джусбери-старший (умер в 1799 г.), был геодезистом дорог, инженером навигации по каналам и студентом философии. После своей смерти он оставил семью; четыре коттеджа, склад, участок земли в Мишаме и крупная сумма денег. [ 5 ]

Джусбери был старшим. Ее младший брат Томас родился в 1802 году, затем Генри в 1803 году, Джеральдина в 1812 году, Артур в 1815 году и Фрэнк в 1819 году. [ 5 ] Она посещала школу в Шенстоне, Стаффордшир, которую держала мисс Адамс, и там проходила обычное женское обучение. Плохое здоровье заставило ее бросить школу в 14 лет. [ 6 ]

Отец Джудсбери работал хозяином хлопчатобумажной фабрики, но война 1812 года с Америкой нанесла ущерб хлопковому бизнесу, и в 1818 году семье пришлось переехать на Джордж-стрит в Манчестере , после того как бизнес рухнул. Мать Джудсбери умерла через месяц после родов. Тогда 19-летняя Джудсбери взяла на себя роль матери по дому, чтобы ее отец мог продолжать работать. Она продолжала исполнять эту роль более двенадцати лет после смерти их матери. [ 5 ] [ 7 ]

Хотя Джудсбери развила литературные амбиции в возрасте девяти лет, систематически читать она начала только в 21 год. [ 8 ] В 1821 году она начала курс чтения в сочетании с сочинением прозы и стихов. Ее чтение принимало форму бессистемного удовольствия, а не постоянного стремления к знаниям. [ 9 ] Похоже, примерно в это же время она адресовала письмо Уильяму Вордсворту , поэзией которого она восхищалась, по-видимому, желая сочувствия со стороны кого-то, чьим чувствам она сочувствовала. Письмо переросло в переписку и привело к личному и семейному общению и устойчивой дружбе, но без прямой пользы для нее как автора. [ 10 ]

Ранние публикации

[ редактировать ]

Мистер Астон, редактор Manchester Gazette и знакомый с ее отцом, был первым, кто напечатал и опубликовал ее стихотворение. [ 4 ] Впечатленный ее талантами, он познакомил ее с Алариком Александром Уоттсом , который с конца 1822 года редактировал газету Leeds Intelligencer . Три года спустя он ушел в отставку и переехал в Манчестер, чтобы стать редактором « Манчестерского курьера» и ежегодного тома «Литературный сувенир» , в создании которого участвовали Вордсворт, Кольридж , Саути , Монтгомери и сама Джудсбери. Уоттс, женившийся на Присцилле «Зилле» Мэден Виффен, сестре Иеремии Холмса Виффена , историка Дома Расселов, был менее чем на два года старше Джудсбери и помогал ей в работе, время от времени рекламируя ее стихи, призывая ей написать свою первую книгу «Фантасмагория» (1825 г.) и найти для нее издателя. [ 3 ] [ 10 ]

Однако Уоттс отказался от газеты в 1825 году. В 1828–1829 годах он редактировал ежегодник « Поэтический альбом, или Реестр современной беглой поэзии» , в котором Джудсбери стала соавтором, как и в нескольких других томах аналогичного типа. «Литературный магнит» , «Литературный сувенир » и «Амулет » также во многом обязаны ее произведениям своей популярностью. Позже она написала для The Athenaeum , внеся в него многие из лучших произведений, которые она когда-либо сочиняла. [ 11 ]

Джеральдин Джусбери

В 1828 году Джудсбери написала письма своей сестре Джеральдин, которая училась в школе мисс Дарби. В одном из этих писем к молодым она писала об опасностях славы для Джеральдин, которая стремилась стать писателем, предупреждая, что слава принесет горе; единственное истинное счастье можно было найти в религии. Эти письма Джудсбери последовали за духовным кризисом 1826 года. [ 1 ] Ее «Фантасмагория» (1825 г.), «Три истории» (1830 г.) и «Письма к молодым» (1837 г.) пользовались большой популярностью. [ 12 ]

Резиденция миссис Хеманс в Риллоне, Сент-Асаф , Северный Уэльс.

Миссис Оуэн из фермерского дома Риллон, недалеко от Сент-Асафа , в мемуарах своей сестры, миссис Хеманс, писала о первой поездке Джудсбери в Уэльс: «Она долгое время восхищалась произведениями миссис Хеманс со всем энтузиазмом, который характеризовал ее темперамент; некоторое время переписывалась с ней, она жадно искала случая узнать ее поближе и с этой целью решила провести часть лета и осени 1828 года. в окрестностях Сент-Асафа невозможно было найти для нее лучшего жилья, чем очень маленькое жилище под названием «Примроуз Коттедж». [ 11 ]

Это место было настолько малопривлекательным, насколько мог быть коттедж в Уэльсе, а его близость к дороге лишала даже деревенской атмосферы, но у него было то преимущество, что оно находилось не более чем в полумиле от Риллона и имело свой небольшой сад и его розы, его зеленый газон и чистый воздух. Для жителя Манчестера, каким тогда был Джудсбери, это было вопросом здоровья и удовольствия. Там она осталась со своей младшей сестрой и братьями; и там миссис Хеманс нашла ее обосновавшейся по возвращении из Уэвертри в конце июля. С юных лет Джудсбери приходилось бороться со слабым здоровьем, и когда она прибыла в Уэльс, она заболела, но вскоре ее здоровье улучшилось. Многие стихотворения в ее « Песнях о часах досуга» , посвященные миссис Хеманс, «в память о лете, прошедшем в ее обществе», были написаны в коттедже. Некоторые из них были сразу адресованы ей, особенно «Отсутствующему», и первый из серии «Поэтических портретов» в том же томе был призван ее описать. Изображение Эгерии в «Три истории» , написанные Джудсбери некоторое время спустя, явно произошли от того же оригинала. [ 13 ]

Обручившись в 1831 году с преподобным Уильямом К. Флетчером, капелланом Ост-Индской компании , она приняла приглашение от своей подруги миссис Хьюз, сестры миссис Хеманс, а затем жены ректора Пенегоса , Монтгомеришир . Собрав там свою семейную вечеринку в июле следующего года, она вышла замуж за преподобного Флетчера в приходской церкви 1 августа 1832 года. Она уже начала готовиться сопровождать Флетчера в Индию. Она попрощалась с семьей и уехала в медовый месяц в Британию. [ 1 ]

В Лондоне Флетчеров приняли гостеприимные друзья. Они отправились из Грейвсенда на борт корабля East Indiaman Victory под командованием капитана Кристофера Байдена. Первая запись в журнале ее путешествия датирована 20 сентября 1832 года. Запись представляет интерес как проявление характера. Джусбери оживлял монотонность рутины, обращая внимание на каждое резкое изменение погоды и разнообразие внешнего вида океана, луны, звезд, облаков, тумана и дикой природы. [ 14 ] Однако ее комические «Стихи, сочиненные во время очень тревожного ветерка» и дидактическое «Бремя моря» не вошли в число ее лучших излияний. [ 15 ]

Путешественники провели рождественскую неделю 1832 года на берегу в Порт-Луи , Цейлон , и снова вышли в море 29 декабря 1832 года. [ 15 ] 2 марта 1833 года они высадились в Бомбее и были гостеприимно приняты в доме архидьякона. Направившись с Флетчером в Харни, они оставались там до конца мая, когда он получил приказ следовать в Шолапур , которого они достигли 17 июня. Она с оживленным ожиданием входила в каждую новую сцену, остро наблюдая за каждым контрастом между азиатскими и европейскими аспектами природы, искусства и общественной жизни, а также за каждой особенностью местных нравов и обычаев, особенно за характером людей в связи с их поклонением. Она тщательно готовилась к тому, чтобы быть полезной среди них. Засуха в Шолапуре и его окрестностях в то время привела к голоду. Основной задачей преподобного Флетчера по прибытии было облегчение страданий истощенного населения. Его беспокойство и чрезмерные нагрузки привели к опасной болезни, от которой жена выхаживала его семь недель. После выздоровления он получил медицинскую справку, в которой говорилось, что его здоровье не выдержит такого климата, и 26 сентября они отправились обратно в Херни. [ 16 ] Последняя запись, которую она сделала в своем дневнике, была датирована «Бабельгаум, 26 сентября 1833 года». [ 17 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Ее ум склонялся главным образом к метафизике и поэтической форме моральной философии. Летиция Элизабет Лэндон сказала о ней: «Я никогда не встречала ни одной женщины, которая обладала бы ее даром разговора. Если ее язык и имел недостаток, так это его крайнее совершенство. Это было похоже на чтение красноречивой книги, полной мыслей и поэзии. Она умерла слишком рано...." [ 18 ]

Джудсбери заболел в июне 1833 года и умер от холеры в Пуне 4 октября 1833 года. [ 3 ] [ 19 ] Ее останки были захоронены на кладбище в Пуне. [ 17 ]

Она привезла в Индию несколько неопубликованных работ, многие из которых были опубликованы анонимно после ее смерти. [ 5 ] [ 6 ] [ 20 ] После смерти Джудсбери ее братья и сестры Джеральдин и Фрэнсис сохранили коллекцию частных писем своей сестры и рукопись «Журнал ее путешествия и проживания в Индии». Все ее письма, какими бы поспешными и необработанными они ни были, несли в себе признаки тонкого ума, находящегося под устойчивым и привычным контролем высших принципов. Ее перо облагораживало все, к чему прикасалось, и придавало интерес даже мелочам. Письма проливают ясный свет на одну важную черту ее характера – силу и постоянство привязанности – показывая, что ее отец, сестра, братья и друзья постоянно присутствовали в ее мыслях. [ 21 ]

Многие из документов Джудсбери сейчас находятся в библиотеке Манчестерского университета . [ 22 ]

Три истории

[ редактировать ]

«Три истории» (1830) явно считаются ее лучшим произведением. [ 12 ] Это истории энтузиаста, беспечного и реалиста. В первом есть неправильное название; героиню в детстве можно частично считать восторженной, но она вырастает в гениальную эгоистичную женщину, полную мирских амбиций, которые преобладают над ее немногочисленными, слабыми социальными привязанностями, ценящую ее редкие способности и достижения просто как рычаг, поднимающий ее в сферу модных отличий, не наслаждаясь ни литературой, ни чем-либо еще ради самого по себе, не любя с какой-либо истинной привязанностью, довольствуясь нахождением подходящего предмета, а все случайные преимущества рассматривая как приятные излишества, Юлия не ищет удовлетворение своих друзей, ни ее собственное удовлетворение, ни радость сознательной полезности. Ее гений становится рабом лампы, рабом тщеславия и мирской жизни. Имея независимое состояние, она пишет не ради хлеба, не ради дополнительных удобств или роскоши существования: слава, звук трубы, далекое звучание, лесть незнакомцев, занесение имени в летописи будущего: все это образует великая цель ее жизни. Джулия не является настоящим энтузиастом, посвящающим сердце и душу, гений и его плоды продвижению каких-либо посторонних или особых целей. Она не облагораживается своими способностями, а унижается; и, посеяв Ветер, ни один читатель не пожалеет ее, когда она пожнет бурю. [ 12 ]

Сказка демонстрирует способность обрисовать характеры. Бабушка заслуживает того, чтобы жить и оставаться среди обитателей нашего популярного мира фантастики. Беспечного правильнее было бы назвать Разбитым сердцем. Над этой мнимой автобиографией стоит мечтательная, болезненная дымка, но, возможно, она несет в себе свидетельство многих личных чувств. Мрачный герой напоминает планету, проходящую сквозь глубокие массы облаков, то и дело пронзая их лучами, обещающими триумфальное появление. «Реалист» заслуживает своего названия и задуман в сильном и здоровом, хотя и несколько тяжелом состоянии ума. Гений мисс Джудсбери впечатляет читателей не столько способностью, проявленной при построении любой из этих «Историй», сколько совокупным эффектом «Трех двойок», умелого изображения стольких различных персонажей, несущих в себе необычное мастерство и все еще скрытая сила. [ 23 ]

Стиль и темы

[ редактировать ]
Мария Джейн Джудсбери Джона Кокрана - картина 1826 года, заново открытая в 2022 году на выставке Antiques Roadshow. [ 24 ]

В процессе самообразования Джусбери пришлось не только многому научиться, но и многому отучиться. В ее прозе преследуют устаревшие фразы на местном диалекте, вероятно, полученные из ежедневных разговоров с некультурными людьми, усвоенные и ставшие привычными еще до того, как ее вкус сформировался на более чистых моделях. Иногда встречается коммерческая идиома «Я напишу тебе»; и странная замена предлога «из» на подходящее место предлога «за», уродующая ее стиль: «Мне это понравилось больше, чем что-либо из многих лет», «Он не видел тебя целый год, и т. д. Это своеобразное употребление часто встречается в посланиях Маргариты Тюдор, королевы Шотландии , которая, например, желает, чтобы Уолси «отблагодарил его милость ( короля Генриха VIII ) алмазом, который его светлость прислал мне». Полусознание этого привычного недостатка, вероятно, в качестве противодействия вызвало ту фантастическую изысканность, которая иногда портит даже ее семейные письма. Эти недостатки упоминаются здесь главным образом для подтверждения того, что, несмотря на ее природную беглость выражения и способность подбирать слова, общая правильность и элегантность ее дикции были результатом скорее бдительной внимательности. См. миссис Эверетт Грин Письма королевских и прославленных дам . [ 25 ]

Многие отрывки в ее дневнике красноречивы. [ 15 ] «В лучшем из всего, что я сделал, вы найдете одну ведущую идею – Смерть; все мысли, все образы, все контрасты мыслей и образов происходят от жизни в долине этой тени; от познания жизни, скорее, в превратности мужчины, чем женщины, поскольку разум - еврейский. Моя поэзия, за исключением нескольких пьес, может быть предана забвению, но во всем вы найдете трезвый оттенок, который в моем воображении одинаково смешивается с золотым сиянием; заката и яркой зелени весны; и он виден одинаково как в храме наслаждения, так и в могиле упадка и разлуки. Я меланхоличен по натуре, но жизнерадостен в принципе». [ 8 ] [ 26 ]

Избранные произведения

[ редактировать ]
  • Фантасмагория (1825) [ 27 ]
  • Океаниды (1832–1833 гг.) [ 2 ]
  • Три истории (1830) [ 3 ]
  • Письма к молодым (1837) [ 28 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Уильямс 1861 , с. 373.
  2. ^ Jump up to: а б [1] , Мария Джейн Джудсбери, изд. Джудит Паско, получено 17 января 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Биографический словарь Мерриам Вебстер» . Биография в контексте . Гейл. 1995 . Проверено 1 февраля 2016 года .
  4. ^ Jump up to: а б Мария Джейн Флетчер , Романтические круги. Проверено 17 января 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Хау, Сюзанна (1935). Джеральдин Джудсбери, ее жизнь и ошибки . Лондон: Джордж Аллен и Анвин.
  6. ^ Jump up to: а б Джоан Уилкс: Джусбери, Мария Джейн (1800–1833), Оксфордский национальный биографический словарь (Оксфорд, Великобритания: OUP, 2004). Проверено 17 января 2015 г.
  7. ^ Уильямс 1861 , с. 367-68.
  8. ^ Jump up to: а б Уильямс 1861 , с. 381.
  9. ^ Уильямс 1861 , с. 365.
  10. ^ Jump up to: а б Уильямс 1861 , с. 368.
  11. ^ Jump up to: а б Уильямс 1861 , с. 369.
  12. ^ Jump up to: а б с Уильямс 1861 , с. 385.
  13. ^ Уильямс 1861 , с. 370.
  14. ^ Уильямс 1861 , с. 374.
  15. ^ Jump up to: а б с Уильямс 1861 , стр. 375.
  16. ^ Уильямс 1861 , с. 376.
  17. ^ Jump up to: а б Уильямс 1861 , с. 377.
  18. ^ Уильямс 1861 , стр. 378.
  19. ^ Бьюэлл, Алан (1999). Романтизм и колониальная болезнь . Балтимор (Мэриленд): Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN  0801877342 .
  20. ^ Кларк, Норма (1990). Высоты: письмо, дружба, любовь: сестры Джудсбери, Фелиция Хеманс и Джейн Уэлш Карлайл . Лондон: Рутледж.
  21. ^ Уильямс 1861 , с. 372.
  22. Judesbury Papers , Библиотека Манчестерского университета, получено 17 января 2015 г.
  23. ^ Уильямс 1861 , с. 386.
  24. ^ Роуд-шоу антиквариата - Серия 45: 6. Воллатон Холл 2 , получено 5 ноября 2023 г.
  25. ^ Уильямс 1861 , с. 382.
  26. ^ Дом 1853 , стр. 364.
  27. ^ Джусбери, Мария Джейн (2 декабря 2023 г.). «Фантасмагория, или Очерки жизни и литературы; в двух томах» .
  28. ^ Джусбери, Мария Джейн (7 ноября 1837 г.). «Письма молодым» . Джон Хэтчард и сын – через Google Книги.

Атрибуция

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eeec0bd01ea1647b41d9d49d3c399d5f__1720803480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/5f/eeec0bd01ea1647b41d9d49d3c399d5f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maria Jane Jewsbury - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)