Роланд Космическое Эхо
Роланд Космическое Эхо | |
---|---|
Производитель | Роланд Корпорация |
Даты | 1974-настоящее время |
Технические характеристики | |
Тип эффектов | Ленточная задержка • Реверберация • Хорус |
Элементы управления | |
Ввод/вывод | |
Входы | Микрофон • Инструмент • PA |
Roland Space Echo — линейка ленточных устройств задержки , представленная Roland Corporation в 1974 году.
В то время как предыдущие эффекты задержки ленты использовали катушки с лентой , Space Echo использует автономную систему транспортировки ленты . Это снижает износ ленты, уровень шума, вибрации и флаттера , а также делает устройства более надежными и удобными для транспортировки. Некоторые устройства также оснащены эффектами пружинной реверберации и хоруса .
Устройства Space Echo использовались в таких жанрах, как регги , даб , трип-хоп , пост-панк и экспериментальный рок . В 2007 году дочерняя компания Roland Boss начала производство педалей Space Echo, воссоздающих звуки оригинальных устройств.
Производство
[ редактировать ]В 1960 году японский инженер Икутаро Какехаси основал компанию Ace Electronic Industries . В конце 1960-х он начал продавать ленточные устройства задержки , такие как эхо-камера Ace Tone EC-1. [ 1 ] В 1972 году Какехаси основал Roland Corporation . В 1973 году компания Roland выпустила ленточные устройства задержки RE-100 и RE-200, в которых использовалась короткая ленточная петля диаметром 1/4 дюйма . [ 1 ]
В 1974 году компания Roland выпустила первые устройства Space Echo в двух моделях: RE-101 и RE-201, которые также включали пружинный ревербератор . [ 1 ] Вместо катушки с лентой, которая использовалась в предыдущих устройствах Tape Echo, в Space Echo используется автономная система транспортировки ленты . Лента свободно наматывается внутри камеры с помощью ведущего вала, защищенного пластиковой крышкой. Это уменьшает износ ленты, шум, шум и трепетание . [ 1 ]
За RE-101 и RE-201 последовал RE-150, у которого было две воспроизводящие головки и разные элементы управления. В 1977 году компания Roland выпустила RE-301 Chorus Echo с эффектом хоруса , за которым в 1980 году последовали монтируемые в стойку устройства RE-501 и RE-555. [ 1 ] [ 2 ] Цифровые агрегаты РЭ-3 и РЭ-5 были выпущены в 1988 году. [ 2 ] RE-201 Space Echo производился до 1990 года. [ 2 ]
В 2007 году дочерняя компания Roland Boss выпустила педаль RE-20 с цифровым моделированием оригинального звука Space Echo. [ 3 ] Он включает в себя функцию «поворота», которая увеличивает обратную связь и скорость задержки, создавая эффект «кружащейся какофонии». [ 3 ] В 2023 году Boss выпустил обновленную педаль RE-202 вместе с меньшей RE-2. [ 3 ]
Функции
[ редактировать ]Оригинальные устройства Space Echo содержат одну записывающую головку и три воспроизводящие головки . [ 1 ] Комбинация ленточных головок контролируется поворотной ручкой . [ 2 ] Пользователи могут регулировать уровни низких и высоких частот выходного звука, количество повторов эха, длину каждого эха и соотношение звуков эха и реверберации. [ 1 ] Space Echo имеет два микрофонных входа, один инструментальный вход и один вход для микшера или акустической системы . [ 1 ]
Характер звука задержки меняется по мере износа ленты по мере ее использования. [ 2 ] Майкл Дрегни из Vintage Guitar охарактеризовал звук Space Echo как «теплый, богатый и органичный». [ 1 ] В книге «Sound on Sound » Пол Уайт писал, что «термин «мюзикл» часто используется чрезмерно, но он действительно применим к RE-201, поскольку эхо было теплым и не мешало оригинальному звуку. ". [ 3 ] [ 4 ]
Наследие
[ редактировать ]«Космическое эхо» имело коммерческий успех. [ 1 ] Первые устройства были более надежными и прочными, чем предыдущие устройства ленточного эха, что позволяло с ними легко путешествовать и работать. [ 1 ] Их использовали музыканты в таких жанрах, как регги , даб , трип-хоп , пост-панк и экспериментальный рок . [ 1 ] [ 5 ]
Американский гитарист Брайан Сетцер использовал Space Echo, чтобы воссоздать звук слэпбэка , характерный для музыки рокабилли , а ямайский регги-музыкант Боб Марли использовал его для создания «глубокого, пульсирующего» эха. [ 1 ] Ямайский продюсер регги Ли «Скретч» Перри широко использовал его в 70-х годах. [ 4 ] Английские альтернативные рок-группы Radiohead и Portishead использовали регуляторы скорости ленты Space Echo для создания эффектов изменения высоты звука . [ 1 ]
В последующие годы полупроводниковые эффекты задержки стали популярными благодаря своей надежности и более точному воспроизведению звука. Тем не менее, эффекты задержки ленты, такие как Space Echo, оставались популярными из-за того, как лента сжимается и искажается, «создавая впечатление, что эхо затихает, а не просто становится тише». [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Дрегни, Майкл (декабрь 2014 г.). «Космическое эхо Роланда» . Винтажная гитара . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Тормоза, Род (13 апреля 2022 г.). «Странная, непреходящая магия космического эха Roland RE-201» . Гитарный мир . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уайт, Пол (октябрь 2007 г.). «Босс РЕ20» . Звук на звуке . Группа публикаций SOS . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дойл, Том (май 2015 г.). «Ли «Скретч» Перри и Дэниел Бойл: Возвращение к записи с помощью элементов управления » . Звук на звуке . Группа публикаций SOS . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ Тормоза, Род (24 марта 2022 г.). «Босс вступает в новую эпоху космического эха с RE-2 и RE-202» . Гитарист . Проверено 2 апреля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Внутри Roland RE-201 Space Echo (интерактивная инфографика Blend4Web )