Jump to content

Сомананда

Сомананда (875–925 гг. Н. Э.) [1] был одним из учителей кашмирского шиваизма , в линии Траямбаки , автором первого философского трактата этой школы «Шивадришти» . [2] Современник Бхатты Каллаты , [3] эти двое сформировали первую волну кашмирских шиваитов, которые строго и логично предложили концепции недвойственного шиваизма. Сомананда жил в Кашмире , скорее всего, в Шринагаре . [3] где большинство поздних философов школы жили как домовладельцы.

Родословная

[ редактировать ]
Родословная Сомананды

Существует множество мифов о происхождении Сомананды . Он утверждал, что является потомком мудреца Дурвасы . Дурваса получил от Шивы духовную миссию по сохранению традиции и секретов агамного шиваизма . Говорят, что Дурваса создал своего сына Трямбаку прямо из разума (аналогично созданию Афины непосредственно из разума ее отца, Зевса , в греческой мифологии ). В свою очередь, Трямбака тоже создал сына прямо из своего разума. Так продолжалось 15 поколений, закончившихся отцом Сангамадитьи , который взял женщину в жены. было еще три поколения Затем до Сомананды . [4] [5] Итак, Сомананда заявляет о божественном духовном происхождении и посвящении.

Сомананда также был учеником Васугупты , другого важного шиваитского мастера. Васугупта был автором Шива-сутры , одного из фундаментальных текстов недвойственного шиваизма. Бхатта Каллата автор «Спанды Карики» , был современником Сомананды , а также учеником Васугупты. , [6] [7] Таким образом, из Васугупты вышли два ученика, Сомананда и Бхатта Каллата , каждый из которых предложил школу монистического шиваизма , Пратьябхиджну соответственно и Спанду . [8] [9]

Разница между текстами, которые мы оставили от этих конкурирующих учеников, заключается главным образом в их объеме, а не в сути. В то время как Сомананды «Шивадришти» имеет философский уклон, «Спанда Карика» Бхатты Каллаты более практична и короче по длине. [10]

Сомананды Главным учеником был Утпаладева . [11] Утпаладева написал ряд текстов, чтобы продолжить и развить работу своего учителя, в том числе «Ишварапратьябхиджнякарика», комментарием к которой является «Ишварапратьябхиджнявимаршини» Абхинавагупты. Утпаладева также прокомментировал работу своего учителя Шивадришти . [12] Вслед за Утпаладевой пришел Лакшманагупта , а затем Абхинавагупта , который был воплощением кашмирского шиваизма . [13] [14] Абхинавагупта взял учения всех школ шиваизма и, как говорили, сам достиг духовного освобождения, после чего взял на себя огромную задачу по объединению всех этих школ в одну последовательную систему. Главный труд Абхинавагупты — «Тантралока» . [14]

Философия

[ редактировать ]

На основании его сочинений предполагается, что Сомананда достиг высшей духовной реализации. С такой позиции глубокого понимания и проницательности он составлял свои тексты, опираясь на логику. Он уделял пристальное внимание деталям и обладал огромной способностью ясно выражать даже самые трудные моменты. [15] Обсуждая противоположные взгляды, он старается понять, в чем именно они заключаются, и представить их в своем произведении, а затем опровергнуть с помощью тонкой логики. [16]

Сомананда был домохозяином, и его система должна применяться людьми в повседневной жизни. Он отвергал практику, которая требовала отшельничества и оставления общества позади. [17]

Сомананду в основном помнят как первого последователя школы Пратьябхиджны . [18] Теоретические аспекты Пратьябхиджны он определил в своем главном труде «Шивадришти» . Его сын, Утпаладева, усовершенствовал и развил ее, оставив задачу доведения ее до завершения и интеграции с другими школами кашмирского шиваизма великому мастеру Абхинавагупте . [19]

Его философия одновременно идеалистически - монистична и теистична . [16] По сути, он утверждает, что Всё есть Шива . [20] [21] является «всем», Помимо того, что Шива он также является чит-анандой – сознанием и блаженством . Он обладает абсолютно свободной волей, Сватантрией , с помощью которой он творит проявление без использования каких-либо внешних инструментов или материалов. Он проявляется через свои силы знания и действия . [22]

Идея Сватантрии занимает центральное место в философии Сомананды . Свободная воля Шивы проявляется как энергия, называемая Шакти , которая исходит от самого Шивы и является тем веществом, из которого создан мир, поэтому, будучи онтологически предшествующим миру, она находится вне всяких препятствий. [23] Когда Шакти начинает процесс проявления, она подразделяется на ряд онтологических категорий или субстанций, называемых таттвами, числом 36 . Таким образом, мир считается реальным (а не иллюзорным, как в других монистических идеалистических духовных школах).

Письменные работы Сомананды содержат больше, чем просто построение философской системы. Он также содержит отчет о конкурирующих философских школах и серию опровержений, основанных на логике. Например, Сомананда не согласен с грубым реализмом системы ньяя-вайшешики , тонким реализмом и идеализмом веданты или виджнянавады буддизма санкхьи . [21] По его мнению, Вселенная — это видимость, но не Майи (иллюзии), а свободной воли Шивы . В действительности вселенная — это сам Шива . [21] Вместо постулирования принципа безначальной авидьи невежества , такого как Адвайта Веданта по свободной воле Шивы , Сватантрии , он указывает, что невежество появляется . Невежество — это не онтологическая реальность, а эпистемологический феномен. [16] [24]

Работает

[ редактировать ]

Сомананда был автором первого философского трактата по монистическому шиваизму » «Шивадристи , [3] [5] произведение в семи главах. Он начинается с описания вечной природы Шивы. [25] и сотворение Вселенной. Автор излагает свою теорию недифференциации, единства субъекта и объекта, поскольку все имеет природу сознания, cid-rupa . [26] Большая часть книги посвящена изложению, анализу и критике теории Виварты грамматиков, шактистского подхода к высшей реальности, тонких различий виджнянавадина в отношении принципа монизма, Адвайта-веданты концепции невежества и фундаментальные принципы всех других крупных духовных школ того времени. [15] В конце Сомананда описывает историю кашмирского шиваизма и своей семьи. [25] Другие тексты Сомананды включают комментарии к его собственным Шивадришти и Паратримшика Виваране . [27]

  1. Крама-тантризм Кашмира, Навиджан Растоги, стр. 104.
  2. ^ История кашмирского шиваизма, Б. Н. Пандит, стр. 27.
  3. ^ Jump up to: а б с История кашмирского шиваизма - Б.Н. Пандит, с. 27
  4. ^ Философия шиваизма 2 - С. Капур, с. 431
  5. ^ Jump up to: а б Зеркало Самопревосходства или Сватантрья-Дарпана - Б.Н. Пандит, с. 18
  6. ^ Философия Пратьябхиджны - Г.В. Тагаре, с. 123
  7. ^ История кашмирского шиваизма - Б. Н. Пандит, с. 29
  8. ^ Крама-тантризм Кашмира - Н. Растоги, с. 129
  9. ^ Философия шиваизма 2 - С. Капур, с. 415
  10. ^ Триадное Сердце Шивы - П.Е. Мюллер Ортега, с. 44
  11. Согласно Абхинавагупте, Утпаладева был сыном Сомананды. Однако Утпаладева называет себя сыном Удаякары. См. Ганеша Васудео Тагаре, «Философия пратьябхиджни» , с. 11.
  12. ^ Вездесущий Шива: Шивадришти Сомананды и его тантрические собеседники, Немец, Джон
  13. ^ Крама-тантризм Кашмира - Н. Растоги, с. 137
  14. ^ Jump up to: а б Философия Пратьябхиджны - Г.В. Тагаре, с.
  15. ^ Jump up to: а б История кашмирского шиваизма - Б.Н. Пандит, с. 30
  16. ^ Jump up to: а б с История кашмирского шиваизма - Б.Н. Пандит, с. 31
  17. ^ Философия Пратьябхиджны - Г.В. Тагаре, с. 126
  18. ^ Крама-тантризм Кашмира - Н. Растоги, с. 3
  19. ^ История кашмирского шиваизма - Б. Н. Пандит, с. 41
  20. ^ Философия Пратьябхиджны - Г.В. Тагаре, с. 10
  21. ^ Jump up to: а б с История кашмирского шиваизма - Б.Н. Пандит, с. 34
  22. ^ Философия Пратьябхиджны - Г.В. Тагаре, с. 11
  23. ^ Культ божественной силы - Дж. Синха, с. 31
  24. ^ История кашмирского шиваизма - Б. Н. Пандит, с. 33
  25. ^ Jump up to: а б История кашмирского шиваизма - Б.Н. Пандит, с. 26
  26. ^ Философия Пратьябхиджны - Г.В. Тагаре, с. 8
  27. ^ Философия Пратьябхиджны - Г.В. Тагаре, с. 12
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2f795f178a8ec415292685332a4d5b4__1720457460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/b4/a2f795f178a8ec415292685332a4d5b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Somananda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)