Грэм Фарр
Грэм Фарр | |
---|---|
Рожденный | Клифтон, Бристоль | 27 октября 1912 г.
Умер | 22 ноября 1983 г. | ( 71 год
Занятие | Морской историк |
Язык | Английский |
Образование | Клифтонский колледж |
Период | 1935–1983 |
Предмет | История кораблей, судоходства и спасательных шлюпок |
Известные работы | Отчеты о бристольских кораблях, 1800–1838 гг. (Бристоль, 1950 г.) Гавани Сомерсета, включая порт Бристоля (Лондон, 1954 г.) Пассажирские пароходы West Country (второе, исправленное, издание, Прескот, 1967 г.). |
Супруг | Элси Фарр |
Грэм Эдгар Фарр (27 октября 1912 — 22 ноября 1983) был морским историком , специализирующимся на истории кораблей и судоходства на юго-западе Англии, начиная с восемнадцатого века. Он также написал об истории спасательной шлюпки .
Фарр родился, получил образование, жил и работал в Бристоле ; его интерес к кораблям и судоходству исходил от отца, и он вырос в Бристоле. Фарр работал в типографии; поэтому его исследования и написание статей приходилось проводить в свободное время. Фарр написал много книг по морской истории; наиболее примечательными из них являются «Записи о бристольских кораблях, 1800–1838 годы »; Гавани Сомерсета, включая порт Бристоля ; и пассажирские пароходы West Country . Его архивы хранятся в Национальном морском музее и организации «Друзья Пертона» .
Личная жизнь
[ редактировать ]Фарр родился в Клифтоне, Бристоль , 27 октября 1912 года. [ 1 ] Его отцом был Эдгар Джеймс Фарр, который проработал в Бристольской компании Steam Navigation 50 лет, начиная с офисного мальчика и заканчивая бухгалтером. [ 2 ] Газета Western Daily Press охарактеризовала Эдгара Фарра как «известную фигуру в судоходных кругах Бристоля». [ 3 ] Интерес Фарра к кораблям и судоходству исходил от его отца и от его воспитания в Бристоле. [ 4 ] Фарр получил образование в своем родном городе в Клифтон-колледже . [ 4 ] [ 5 ]
Перед Второй мировой войной Фарр женился на гувернантке по имени Элси. Их сын Майкл родился в Бристоле 18 ноября 1938 года. Еще до первого дня рождения Майкла Фарр записался в британскую армию. Пока Фарр служил в армии, его жена и сын жили в доме недалеко от доков Эйвонмута в Бристоле. [ 6 ] Чтобы защитить себя, когда немцы бомбили их город, Элси и Майкл остались в стальном укрытии в своей столовой. В 1942 году Элси и Майкл переехали в коттедж, принадлежащий ее работодателям, в деревне Темпл-Клауд , где была меньшая вероятность подвергнуться бомбардировке. В 1945 году они навестили семью в Шотландии. [ 6 ] Семья — Грэм, Элси и Майкл — вернулась в свой дом в Бристоле в июле 1945 года. [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]Покинув Клифтон-колледж, Фарр работал в типографии в Бристоле, где оставался всю свою профессиональную жизнь, помимо военной службы. Исследования и написание статей Фарру приходилось проводить в свободное время. [ 4 ]
Во время Второй мировой войны Фарр служил в Королевском армейском корпусе (RASC), получив звание второго лейтенанта 23 ноября 1940 года. [ 7 ] К 1944 году он был военным лейтенантом. [ 8 ] Его военная служба привела его в Кению, Мадагаскар и Цейлон. [ 4 ]
Фарр был одним из первых членов Бристольского общества кораблелюбов (основанного в 1931 году); [ 9 ] перед войной он стал его почетным секретарем. [ 10 ] Целью общества был «сбор данных прошлых и настоящих о кораблях и моряках, в основном касающихся порта Бристоля. Эти факты заносятся в журналы общества и со временем фиксируются в архивах Бристоля». . [ 11 ] Во время войны его отец, Эдгар Фарр, исполнял обязанности секретаря Бристольского общества кораблелюбов от имени своего сына. [ 12 ] Фарр также стал членом Общества морских исследований , оставаясь его членом почти 50 лет. Его самая ранняя статья в журнале Общества «Зеркало моряка Брунеля » была о Грейт-Вестерн , построенном в Бристоле. Оно было опубликовано в 1938 году. [ 4 ] [ 13 ]
Самой ранней книгой Фарра была «Спасательные шлюпки Сомерсетшира» (1935). После войны Фарр написал много книг по морской истории , специализируясь на истории кораблей и судоходства в Западной стране, начиная с восемнадцатого века. Написал несколько монографий для Национального морского музея . Фарр также публиковал статьи в журналах, в том числе The Mariner's Mirror . Он был первым морским историком, который интенсивно использовал Государственные реестры торговых судов. [ 4 ]
Фарр был архивариусом Общества энтузиастов спасательных шлюпок. Общество было создано в 1964 году при активном сотрудничестве Королевского национального института спасательных шлюпок , «чтобы облегчить общение между людьми, интересующимися техническими и историческими аспектами работы со спасательными шлюпками». [ 14 ] Фарр также был почетным редактором журнала International Lifeboat Journal с 1974 по 1983 год. [ 4 ] [ 15 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Фарр умер 22 ноября 1983 года. [ 15 ] после долгой борьбы с ухудшением здоровья и зрения. В некрологе в «The Mariner's Mirror» он описан как «замечательный человек, усердный и кропотливый в своих исследованиях, но всегда готовый поделиться своими знаниями с другими». [ 4 ]
Выдающийся и авторитетный морской историк, он написал ряд книг о затонувших кораблях и спасательных операциях в Западной стране, а также собрал статьи о первых классах спасательных шлюпок и собрал подробные пособия по истории спасательных шлюпок. Его кропотливая работа стала бесценным источником информации для других исследователей, а его вклад в понимание истории спасательных шлюпок был одновременно уникальным и щедрым.
- Королевский национальный институт спасательных шлюпок, осень 1983 г. [ 16 ]
Работает
[ редактировать ]Работы Фарра каталогизированы по-разному под именами Грэм Эдгар Фарр, Грэм Э. Фарр, Грэм Фарр и Дж. Э. Фарр. Следующие списки в основном взяты из каталога Британской библиотеки .
аварий и спасателей Серия
[ редактировать ]- Авария и спасение у побережья Корнуолла. 1. История спасательных шлюпок северного побережья. (С Сирилом Ноаллом.) Труро: Д. Брэдфорд Бартон, 1964. ОСЛК 6663867
- Авария и спасение у побережья Корнуолла. 2. История спасательных шлюпок «Край Земли». (С Сирилом Ноаллом.) Труро: Д. Брэдфорд Бартон, 1965. ОСЛК 655506125
- Авария и спасение у побережья Корнуолла. 3. История спасательных шлюпок южного побережья. (С Сирилом Ноаллом.) Труро: Д. Брэдфорд Бартон, 1965. ОСЛК 867807117
- Крушение и спасение в Бристольском проливе. 1. История английских спасательных шлюпок. Труро: Д. Брэдфорд Бартон, 1966. ISBN 978-0-85153-047-5
- Крушение и спасение в Бристольском проливе. 2. История валлийских спасательных шлюпок. Труро: Д. Брэдфорд Бартон, 1967. ISBN 978-0-85153-048-2
- Крушение и спасение на побережье Девона. История спасательных шлюпок Южного Девона. Труро: Д. Брэдфорд Бартон, 1968. OCLC 196300
- Крушение и спасение на побережье Дорсета. История спасательных шлюпок Дорсета. Труро: Д. Брэдфорд Бартон, 1971. ISBN 978-0-85153-028-4
Статьи по истории спасательных шлюпок
[ редактировать ]- № 1: Спасательные шлюпки Уильяма Пленти, 1817–1829 годы: и модель спасательной шлюпки Джеймса и Эдварда Пеллью Пленти, 1851 год . Портисхед, 1975 год. ISBN 978-0-905033-00-6
- № 2: Спасательные шлюпки Джорджа Палмера, 1828–1847 гг.: с родственными типами и вариантами. Портисхед, 1975 год. ISBN 978-0-905033-01-3
- № 3: Спасательные шлюпки Королевского благотворительного общества рыбаков и моряков, потерпевших кораблекрушение, 1851–1854 гг. Портисхед, 1976 год. ISBN 978-0-905033-02-0
- № 4: Трубчатые спасательные шлюпки, 1850–1939 гг. Портисхед, 1977 год. ISBN 978-0-905033-03-7
- № 5: Паровые спасательные шлюпки: с заметками о более ранних проектах и зарубежных паровых спасательных шлюпках. Портисхед, 1981 год. ISBN 978-0-905033-06-8
- № 6: Ассоциация кораблекрушений на побережье Линкольншира, 1827–1864 гг. Портисхед, 1981 год. ISBN 978-0-905033-07-5
Помощь в истории спасательных шлюпок
[ редактировать ]- № 1: Список официальных номеров RNLI: и рабочих номеров. Портисхед, 1978. 5-е издание, 1993. ISBN 978-0-902792-12-8
- № 2: Британские спасательные шлюпочные станции: историко-географический список. Портисхед, 1979. 4-е издание, 1993. ISBN 978-0-902792-13-5
Морские монографии и отчеты
[ редактировать ]- № 20: Судовые реестры порта Хейл, 1864–1882 гг. Гринвич: Национальный морской музей, 1975. ISBN 978-0-905555-94-2
- № 22: Судостроение в Северном Девоне: содержит список судов, которые, как известно, были построены на побережье и реках Северного Девона, с введением, примечаниями о строителях, приложениями, таблицами и картой. Гринвич: Национальный морской музей, 1976. ISBN 978-0-905555-32-4
Другие книги
[ редактировать ]- Спасательные шлюпки Сомерсетшира. Краткая история спасательных работ на побережье Сомерсетшира. Бристоль, 1935 год. ОСЛК 314507023
- Отчеты о кораблях Бристоля, 1800–1838 гг. Суда свыше 150 тонн. Бристоль, 1950 год. ОСЛК 559613736
- Гавани Сомерсета, включая порт Бристоля. Лондон, 1954 год. ОСЛК 936915316
- Корабли Чепстоу. Чепстоу, 1954 год. ОСЛК 925830464
- Пассажирские пароходы West Country. Лондон, 1956. Второе издание, 1967. ISBN 978-0-901314-08-6
- Бристольское общество кораблелюбов, 1931–1956 гг. Бристоль, 1957 год. ОСЛК 39313073
- Пароход Great Western: первый лайнер по Атлантике. Бристоль, 1963 год. ОСЛК 60576140
- Пароход «Великобритания». Бристоль, 1965 год. ОСЛК 721849940
- Пассажирские пароходы West Country. Второе издание. Прескот, 1967 год. ОСЛК 11460266
- Корнуоллские кораблекрушения. (С Сирилом Ноаллом.) Труро, 1969. ОСЛК 834219458
- Корабли и гавани Эксмура (микроисследование). Далвертон, 1970. Второе издание, 1974 г. ISBN 978-0-900131-15-8
- Бристольское судостроение в девятнадцатом веке. Бристоль, 1971 год. ISBN 978-0-901388-04-9
- Спасательная шлюпка Пенли: История отделения RNLI в Пенли и Пензансе (совместно с Джоном Корином), Пензанс, 1983. ISBN 978-0-9508611-0-4
Архивы
[ редактировать ]В Национальном морском музее хранится картотека Фарра для кораблей, заходящих в Бристольский пролив (между Милфордом, Глостером и островами Силли ). Информация на картах включает название судна; порт приписки и дата, включая порты по всей Великобритании; сокращенное описание судна; размеры; тоннаж; строители; двигатели; первых владельцев и вносились ли в судно какие-либо изменения». [ 17 ]
Друзья Пертона приобрели фотографическую коллекцию Фарра в 2007 году. Коллекция, начавшаяся в 1930-х годах, состоит из нескольких тысяч черно-белых изображений местных каботажных судов , зажигалок , колесных пароходов , шхун , троллейбусов и связанных с ними предметов. [ 18 ] [ 19 ]
Архивы Общества Эксмура включают обширные материалы, касающиеся заказа и публикации микроисследования Фарра «Корабли и гавани Эксмура» (1970). [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Рождения». Вестерн Дейли Пресс . 29 октября 1912 г. с. 10.
- ^ «50 лет с судоходной фирмой». Вестерн Дейли Пресс . 1 июля 1950 г. с. 10.
- ^ «Смерть мистера Э. Дж. Фарра». Вестерн Дейли Пресс . 8 ноября 1950 г. с. 4.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Брок, П.В.; Макгоуэн, Алан; Бромли, Дж. С.; Годдард, EOC; Крейг, Робин (январь 1984 г.). «Некрологи». Зеркало моряка . 70 (1): 3–6. дои : 10.1080/00253359.1984.10655947 .
- ^ «Судоходные таверны Бристоля». Вестерн Дейли Пресс . 5 января 1935 г. с. 7.
- ^ Jump up to: а б с «BBC - Народная война Второй мировой войны - Военные воспоминания моего дедушки, Бетани в возрасте 10 лет» . www.bbc.co.uk. 28 июля 2005 г. Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ «Корпус службы королевской армии» . Лондонская газета . № Дополнение: 35008. 3 декабря 1940 г. с. 6927 . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ «Корпус службы королевской армии» . Лондонская газета . № Дополнение: 36700. 12 сентября 1944 г. с. 4256 . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ «Местные заметки и темы: Любители кораблей». Вестерн Дейли Пресс . 1 декабря 1931 г. с. 7.
- ^ «Литературное общество: предстоящий интересный сезон в церкви Святого Луки». Батская хроника и еженедельник . 8 октября 1938 г. с. 8.
- ^ «Для любителей кораблей». Вестерн Дейли Пресс . 30 сентября 1949 г. с. 6.
- ^ «Кораблелюбы». Вестерн Дейли Пресс . 22 февраля 1940 г. с. 5.
- ^ Фарр, Грэм Э. (январь 1938 г.). «Великий вестерн». Зеркало моряка . 24 (2): 131–152. дои : 10.1080/00253359.1938.10657279 .
- ^ Фарр, Грэм; Глазго, Том; Пуллен, ХФ; Де Курси, Дж.; Де Курси, Дж.; Латчем, PR (январь 1968 г.). «Запросы». Зеркало моряка . 54 (3): 304–305. дои : 10.1080/00253359.1968.10659451 .
- ^ Jump up to: а б «Три человека в спасательной шлюпке» (PDF) . Спасательная шлюпка: Журнал Королевского национального института спасательных шлюпок . Том. 48, нет. 486. Осень 1983 года . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ «Записки квартала» . Королевский национальный институт спасательных шлюпок . 48 (486). Осень 1983 года.
- ^ «Не в каталоге: Фарр, Грэм Эдгар, 1912–1983, Историк судоходства: Картотека судов, заходящих в Бристольский пролив» . Коллекция . Королевские музеи Гринвича . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ Барнетт, Пол. «Коллекция фотографий Грэма Фарра» . Наследие каналов Котсуолда . Наследие каналов Котсуолда . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ «Вебери: Коллекция фотографий Грэма Фарра» (PDF) . Юго-западное зондирование (78): 27 марта 2010 г. Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ «Корабли и гавани Фарра: материалы, относящиеся к микроисследованию Фарра кораблей и гаваней Эксмура» . Эксмурское общество . Эксмурское общество . Проверено 5 ноября 2019 г.