Нам Теун 2 Плотина
Нам Теун 2 | |
---|---|
Расположение | Болихамсай и Кхаммуан Провинции , Лаос |
Координаты | 17 ° 59'49 "N 104 ° 57'10" E / 17,99694 ° N 104,95278 ° E |
Строительство началось | 2005 |
Дата открытия | Декабрь 2010 г. (Инаугурация) [ 1 ] |
Плотина и водосбросы | |
Тип плотины | Гравитационная плотина |
Свалки | Нам Теун |
Высота | 39 м (128 футов) |
Длина | 436 м (1430 футов) |
водохранилище | |
Общая мощность | 3,53 км 3 (2,860,000 acre⋅ft) |
Зона водосбора | 4039 км 2 (1559 квадратных миль) |
Площадь поверхности | 450 км 2 (170 квадратных миль) |
Электростанция | |
Оператор(ы) | Энергетическая компания Нам Теун 2 |
Дата комиссии | апрель 2010 г. [ 1 ] |
Турбины | EDL : 2 мощностью 37,5 МВт. турбины Пелтона EGAT : 4 турбины Фрэнсиса мощностью 250 МВт [ 2 ] |
Установленная мощность | 1075 МВт |
Гидроэнергетический проект Нам Теун 2 , или просто NT2 , представляет собой плотину гидроэлектростанции на реке Нам Теун в Лаосе . Коммерческая эксплуатация завода началась в апреле 2010 года. [ 1 ] Схема перенаправляет воду из реки Нам Теун, притока , реки Меконг в реку Ксе Банг Фай , обеспечивая генерирующую мощность 1075 МВт с перепадом высот 350 м (1148 футов) между водохранилищем и электростанцией .
На данный момент это крупнейший гидроэнергетический проект в Лаосе, который экспортирует электроэнергию в Таиланд , а также снабжает электроэнергией окрестности. На момент подписания в 2005 году NT2 был крупнейшей иностранной инвестицией в Лаосе, крупнейшим в мире финансированием трансграничных энергетических проектов частного сектора, крупнейшим финансированием гидроэнергетических проектов частного сектора и одним из крупнейших проектов IPP, финансируемых на международном уровне , в Юго-Восточной Азии. Плотина также ознаменовала возвращение Всемирного банка к финансированию крупномасштабной инфраструктуры после десятилетнего перерыва.
По мнению правительства Лаоса, «проект является важной частью структуры развития страны, и его реализация, вероятно, станет первой реальной возможностью для (Лаоса) постепенно снизить свою зависимость от официальной помощи развитию ». [ 3 ]
Проект имеет значительные экологические и социальные последствия, и для их смягчения были разработаны комплексные меры. По мнению группы социальных и экологических экспертов, которые консультируют проект, эти меры могут стать глобальной моделью. Хотя Newsweek назвал ее «более доброй и нежной плотиной», [ 4 ] проект также вызвал критику. [ 5 ]
К 2015 году можно было увидеть эффект от строительства плотины и усилившуюся критику. Группа неправительственных организаций заявила: «Через десять лет после начала строительства плотины Нам Теун 2 в Центральном Лаосе стало ясно, что этот мегапроект оказывает катастрофическое воздействие на людей и окружающую среду». [ 6 ]
История и текущий статус
[ редактировать ]Проект Нам Теун 2 был определен в 1980-х годах, а концессия была предоставлена в 1993 году. Он стал объектом длительной кампании против строительства плотин. Проект был заморожен после азиатского финансового кризиса 1997 года , но подготовка возобновилась в 1999 году. В октябре 2002 года был подписан концессионный договор между Nam Theun 2 Power Company (NTPC) и правительством Лаоса, за которым последовало подписание соглашений о покупке электроэнергии ( PPA) в ноябре 2003 года между NTPC, с одной стороны, и Управлением по производству электроэнергии Таиланда (EGAT) и лаосской государственной энергетической компанией Electricite du Laos (EDL) — с другой. Финансовое закрытие было достигнуто в июне 2005 года. Отвод реки Нам Теун был начат в марте 2006 года, а затем закрыт в апреле 2008 года после завершения строительства стены плотины Накаи. Затопление водохранилища Накаи произошло в сезон дождей 2008 года, и к концу 2008 года водохранилище было близко к полному уровню снабжения. Тестовая выработка гидроэлектроэнергии началась в середине 2009 года, а дата коммерческой эксплуатации была достигнута в апреле 2010 года. [ 7 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]NT2 позволяет Лаосу экспортировать 995 МВт электроэнергии в EGAT . Проект также поставляет 75 МВт мощности для внутреннего использования в Лаосе.
Нам Теун 2 — это трансбассейновая водозаборная электростанция, которая использует воду из реки Нам Теун и сбрасывает воду в реку Се Банг Фай. Площадка проекта находится в провинциях Кхаммуан и Болихамсай в центральном Лаосе, примерно в 250 километрах к востоку от Вьентьяна. Он простирается от плато Накаи до нижнего места впадения реки Се Банг Фай в Меконг .
К основным особенностям проекта относятся:
- высотой 39 м (128 футов) Высокогравитационная плотина
- 450 км 2 (170 квадратных миль) водохранилище
- Напорный вал , напорный туннель и электростанция
- 8 000 000 м 3 Искусственный регулирующий пруд (280 000 000 куб. футов) и искусственный нижний канал длиной 27 км (17 миль), ведущий к реке Се Банг Фай.
- Двухцепная напряжением 500 кВ линия электропередачи длиной 130 км (81 миль) к энергосистеме Таиланда.
- Одноцепная линия электропередачи напряжением 115 кВ длиной 70 км (43 мили) к внутренней сети Лаоса.
Институциональные механизмы
[ редактировать ]Проект структурирован как проект «строительство-эксплуатация-передача » (СЭП). Срок концессии составляет 31 год, из которых период эксплуатации составляет 25 лет. По окончании срока концессии объекты проекта будут безвозмездно переданы государству.
Проект разработан компанией NTPC , которая принадлежит консорциуму, состоящему из EDF (40%), Electricity Genering PCL (EGCO) Таиланда (35%), [ 8 ] и правительство Лаоса (25%). Правительства и государственные предприятия владеют большей частью NTPC. Такая схема нетипична для IPP. Обычно генерирующая компания находится в частной собственности.
Лаос — Народно-Демократическая Республика (НДР) с однопартийной системой под руководством Лаосской Народно-революционной партии . Это одно из немногих коммунистических государств в мире.
У правительства есть несколько ролей, связанных с NT2, некоторые из которых могут противоречить друг другу: оно частично владеет NTPC и, таким образом, заинтересовано в финансовой прибыльности проекта; предполагается осуществлять контроль за соблюдением экологических и социальных гарантий по концессионному договору; и он покупает часть электроэнергии, вырабатываемой в рамках проекта, через государственную энергетическую компанию EDL и, таким образом, заинтересован в низких ценах на электроэнергию.
Некоторые из владельцев NTPC также являются подрядчиками, занимающимися строительством плотины. Например, EDF International является головным подрядчиком проекта по контракту «под ключ». Для реализации конкретных частей проекта компания привлекла различных субподрядчиков.
Финансовые аспекты
[ редактировать ]Стоимость и финансирование проекта
[ редактировать ]Затраты на строительство первоначально оценивались в 1 250 миллионов долларов США плюс 331,5 миллиона долларов США на непредвиденные расходы . Совсем недавно стоимость строительства оценивалась в 1,3 миллиарда долларов США. [ 9 ] [ ненадежный источник? ]
Базовая стоимость проекта финансируется за счет собственного капитала в размере 330 миллионов долларов США и долга в размере 920 миллионов долларов США . Он финансируется за счет акционерного капитала, кредитов и гарантий 26 финансовых учреждений , в том числе
- четыре многосторонних банка развития ( Группа Всемирного банка , Азиатский банк развития (АБР), Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) и Северный инвестиционный банк ),
- три экспортно-кредитных агентства ( Coface Франции, EKN Швеции и GIEK Норвегии),
- три двусторонних финансовых агентства ( Французское агентство развития , ПРОПАРКО и Экспортно-импортный банк Таиланда ),
- девять международных коммерческих банков, предоставляющих финансирование в твердой валюте (сгруппированных в «группу ведущих организаторов», включая BNP Paribas , Crédit Agricole Indosuez , ANZ из Австралии, Société Générale , Fortis Bank и Bank of Tokyo-Mitsubishi ), и
- семь тайских коммерческих банков предоставляют финансирование в тайских батах .
Все финансирование в твердой валюте гарантируется страхованием политических рисков , предоставляемым вышеупомянутыми тремя экспортно-кредитными агентствами: АБР (50 миллионов долларов США), Международной ассоциацией развития (МАР) Группы Всемирного банка (50 миллионов долларов США) и Многостороннее агентство инвестиционных гарантий (МИГА) Группы Всемирного банка (91 миллион долларов США). В частности, MIGA предоставило гарантию на сумму 86 миллионов долларов США бельгийскому Fortis Bank от рисков экспроприации , нарушения контракта , войны и гражданских беспорядков , а также неконвертируемости переводов как в Лаосе, так и в Таиланде. [ 10 ] По данным MIGA, ее гарантия «была ключом к снижению профиля риска проекта, что, в свою очередь, позволило правительству и разработчикам привлечь коммерческое финансирование по более выгодным ставкам и дало инвестору гарантии, необходимые для продолжения сделки».
Первоначальный вклад правительства в акционерный капитал в размере 83 миллионов долларов США (25%) был в основном профинансирован донорами, включая грант в размере 20 миллионов долларов США от Международной ассоциации развития Группы Всемирного банка, АБР (20 миллионов долларов США), Франции и ЕИБ.
Увеличение государственных доходов и вклад в борьбу с бедностью
[ редактировать ]По мнению правительства, «Проект является важной частью структуры развития страны, и его реализация, вероятно, станет первой реальной возможностью для (Лаоса) постепенно снизить свою зависимость от официальной помощи развитию». В том же духе тогдашний управляющий директор Всемирного банка Шэнман Чжан заявил в 2003 году: «Мы рассматриваем «Нам Теун 2» не как проект как таковой , а как средство, с помощью которого можно добиться значительного прогресса в усилиях по сокращению бедности. ." [ 3 ]
Проект генерирует три формы дохода:
Доходы правительства оцениваются в 1,9–2 млрд долларов США в номинальном выражении за 25 лет. Было подсчитано, что при ставке дисконтирования 10% чистая приведенная стоимость доходов будет в шесть раз выше, чем чистая приведенная стоимость от обслуживания долга, если бы весь государственный капитал финансировался за счет льготного кредитования. Ожидается, что доходы будут постепенно увеличиваться примерно с 10 миллионов долларов США в 2009 году до 110-150 миллионов долларов США в год в конце периода концессии в 2033 году. После этого правительство получит все доходы, полученные от проекта.
Соглашение о покупке электроэнергии (PPA) между EGAT и NTPC было разработано с целью стабилизации денежного потока , несмотря на гидрологические изменения и, как следствие, изменения в выработке электроэнергии. Доходы будут частично в долларах США и частично в тайских батах . Ожидается, что спрос на электроэнергию в Таиланде будет высоким. В декабре 2007 года Таиланд и Лаос подписали соглашение, увеличивающее общую мощность, которая будет поставляться Лаосом в Таиланд из всех источников в 2015 году, с 5000 МВт до 7000 МВт. [ 11 ]
Всемирный банк работает с правительством Лаоса над улучшением практики управления государственными финансами и повышением прозрачности, чтобы повысить вероятность того, что доходы будут использованы на благо бедных, в том числе посредством инвестиций в здравоохранение и образование. Правительство договорилось со Всемирным банком о создании Фонда сокращения бедности, который первоначально будет поступать из фондов Международной ассоциации развития , а затем из государственных налогов, роялти и дивидендов, как только проект начнет работать. Создаются специальные административные подразделения для эффективного управления и распределения средств, полученных от проекта. [ 3 ]
В 2007 году Лаос занял 168 место в Индексе восприятия коррупции Transparency International из 179 оцениваемых стран, что сделало его одной из самых коррумпированных стран в этом индексе. [ нужна ссылка ]
Экологические и социальные последствия
[ редактировать ]Экологические и социальные последствия проекта включают воздействие вниз по течению, воздействие на биоразнообразие , переселение и заиление водоемов . Более подробную информацию можно найти в оценке воздействия на окружающую и социальную среду, [ 12 ] и в сводке, представленной ниже для различных воздействий.
Мониторинг и оценка NT2 имеет многоуровневый механизм экологического и социального мониторинга и оценки, состоящий из следующих элементов:
- Группа экологических и социальных экспертов (POE) подотчетна правительству. ГП обычно посещает Лаос не реже одного раза в год.
- Международная консультативная группа (IAG), консультирующая Всемирный банк. IAG обычно посещает Лаос не реже одного раза в год.
- Независимые мониторинговые агентства, подотчетные правительству. В декабре 2006 года независимые наблюдательные агентства находились в процессе формирования.
- Инженер кредиторов [ 13 ]
По мнению группы социальных и экологических экспертов, которые консультируют проект, комплексные экологические и социальные меры, направленные на смягчение потенциальных экологических и социальных последствий, могут стать «глобальной моделью». [ 4 ]
По данным неправительственной организации International Rivers , в смягчении последствий наблюдались существенные недостатки. По данным организации, компенсационные выплаты и замена земель для сельских жителей, пострадавших от строительных работ, были «неадекватными, несправедливыми или вообще отсутствовали». Плохое планирование переселения привело к задержкам с жильем и инфраструктурой. Планы по восстановлению средств к существованию жителей деревень на плато Накаи и вдоль реки Се Банг Фай еще не доработаны. В частности, бюджет программы переработки и переработки считается недостаточным. [ 14 ]
Брюс Шумейкер, редактор журнала Dead in the Water , [ 15 ] утверждает, что научный консенсус заключается в том, что затраты на строительство плотины перевешивают ее выгоды и что плотина представляет собой «полный провал управления водными ресурсами в регионе Меконга». [ 16 ]
По данным публикации Всемирного банка «Хорошие плотины, плохие плотины», соотношение затопленной площади и переселенных людей на мегаватт установленной электрогенерирующей мощности (затопленная площадь 41 га на МВт и пять переселенных человек на МВт) не является очень высоким и не очень низкий по сравнению с 48 другими проанализированными крупными плотинами. [ 17 ] Используя эту конкретную аналитическую основу, Нам Теун 2 нельзя было считать ни «хорошей», ни «плохой» плотиной.
Воздействие вниз по течению реки Се Банг Фай
[ редактировать ]Поток воды в реке Ксе Банг Фай (XBF), куда поступала вода, отведенная через NT2, значительно увеличился, что оказало влияние на население, проживающее ниже по течению от точки сброса.
Точное количество пострадавших оспаривается. В то время как NTPC сообщает о 40 000 пострадавших, НПО « Защита окружающей среды» говорит о 150 000 человек. Последствия были широко изучены и обсуждены с местными сообществами. Негативное воздействие на население, проживающее ниже по течению, включает размыв прибрежных садов, изменение качества воды и воздействие на рыболовство .
NTPC пообещала прекратить производство электроэнергии, если на реке Ксе Банг Фай произойдут наводнения. Однако пока неизвестно, как долго продлится этот период наводнения в каждом году. Продолжительность периода влияет на рентабельность проекта.
Загрязнение биомассы в водохранилище отрицательно влияет на качество воды. Поскольку последствия неизвестны, включены системы мониторинга и приняты обязательства по «адаптивному управлению».
, были реализованы программы развития средств к существованию Для жителей деревень, живущих ниже по течению реки Се Банг Фай, в таких районах, как Махасай . Программы сосредоточены на сельском хозяйстве , прудах для разведения рыбы и ремеслах , чтобы помочь им получать доход, превышающий доход, получаемый от рыболовства . Цель состоит в том, чтобы помочь сельским жителям получить деньги из различных источников, чтобы компенсировать любые изменения в рыболовном улове после изменения направления реки. Пострадавшие общины получают ирригационные системы, позволяющие выращивать второй в засушливый сезон урожай риса , системы питьевой воды и доступ к электричеству. Обеспечение этой инфраструктуры является обязанностью не NTPC, а правительства. [ 18 ]
Согласно совместному отчету о ходе работ, опубликованному Всемирным банком и АБР в декабре 2007 года, реализация последующей программы – особенно по реализации программ обеспечения средств к существованию – была сложной задачей. Уроки 20 деревень, где программы были опробованы на основе широкого участия, применяются по мере включения в них других деревень. Разрабатываемые схемы микрокредитования еще не имеют устойчивой финансовой основы. [ 19 ]
Воздействие на реку Нам Теун в нижнем течении
[ редактировать ]Имеется относительно мало информации о воздействии на реку Нам Теун в нижнем течении, где потоки воды будут значительно сокращены. Вдоль реки Нам Теун, примерно в 50 км ниже по течению ниже плотины, нет постоянных деревень. Однако рыбаки и охотники используют этот участок реки. Ожидается, что на разнообразие и численность рыбы повлияет уменьшение стока воды и содержания наносов . [ 20 ] Мониторинг сел вдоль реки, проведенный NTPC, пока не выявил какого-либо существенного воздействия на рыбный промысел. [ 21 ]
Биоразнообразие и леса
[ редактировать ]Три существующие охраняемые территории на плато Накаи ( Накай-Нам Теун , Хин Нам Нор и Фу Хин Пун Национальные заповедники биоразнообразия ), вместе взятые в девять раз больше (4106 км2). 2 ), чем затопленная территория, как ожидается, будут лучше управляться благодаря значительным ресурсам, выделенным в рамках проекта – более чем в 60 раз больше, чем правительство потратило на всю систему национальных парков до сих пор. Затопленные территории не считаются критически важной естественной средой обитания. Раньше на охраняемых территориях происходили значительные незаконные вырубки леса , которые, по утверждению правительства, теперь в значительной степени взяты под контроль, несмотря на растущее количество свидетельств того, что жители деревни используют лесозаготовки, чтобы пополнить падающие доходы. [ 22 ]
нет видов Детальные рыбные исследования показали, что только на участке реки, который будет затоплен, план управления азиатскими слонами рыб. Был составлен в этом районе. Управление по охране водоразделов (WMPA) было создано с конкретной целью защиты водораздела водохранилища и охраняемых территорий в нем. WPMA будет получать 1 миллион долларов США ежегодно от NTPC в течение периода концессии.
Переселение
[ редактировать ]Семнадцать деревень и их 6300 жителей переехали из территории, которая стала водохранилищем NT2 на плато Накаи, в построенные по индивидуальному заказу деревни, построенные по согласованию с переселенными общинами. NTPC и правительство Лаоса обязались удвоить доходы переселенных сельских жителей посредством программ обеспечения средств к существованию через пять лет после их переселения. Это означает, что люди, которые раньше зарабатывали 410 долларов США на семью в 2005 году, к 2012 году должны зарабатывать не менее 820 долларов США на семью в год.
Строительство деревень и основных объектов (новые дороги, водяные насосы, туалеты, школы, мельницы и электричество) было завершено к середине 2008 года. [ 23 ] Были проведены консультации по проектированию дома, его местоположению и строительным материалам, которые продолжают обеспечивать, чтобы результаты отражали потребности местного населения. Согласно отчету Всемирного банка, здоровье жителей деревень, которые уже были переселены, значительно улучшилось благодаря улучшению водоснабжения и санитарии , регулярным медицинским осмотрам и обеспечению противомоскитными сетками , как документально подтверждено различными оценками. Эксперты помогают переселенным сельским жителям применять улучшенные методы для повышения производительности сельского хозяйства и увеличения доходов . В отчете подчеркивается, что темпы развития деятельности по обеспечению средств к существованию должны быть ускорены, включая привлечение дополнительной технической помощи, чтобы помочь сельским жителям разработать наиболее эффективные системы земледелия. [ 24 ]
Отложение резервуара
[ редактировать ]При нынешних темпах седиментации срок службы резервуара составляет более пяти столетий. Если значительные лесозаготовки произойдут в бассейне выше по течению, срок службы будет соответственно сокращен и может повлиять на финансовую и экономическую жизнеспособность проекта. Это особенно имело бы место, если бы отложения оставались в активной зоне хранения в верхней части водохранилища, а не смывались в мертвую зону хранения ближе к плотине в нижней части водохранилища. Ожидается, что создание относительно хорошо финансируемого Управления по охране водоразделов защитит лесной покров и, таким образом, ограничит эрозию водораздела водохранилища. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Воздействие плотин на окружающую среду
- Либерализация и приватизация энергетической отрасли (Таиланд)
- Дикая природа Лаоса
- Экономика Лаоса
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «История НТ2» . Плотина Нам Теун 2 (NTPC) . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 6 марта 2016 г.
- ^ «Техническая информация» . Энергетическая компания Нам Теун 2 (NTPC) . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 6 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Национальный комитет Лаоса по энергетике» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2007 г. Проверено 1 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Всемирный банк, сентябрь 2007 г.
- ^ «Международные реки», «модельная» плотина сталкивается с теми же проблемами, что и предыдущие проекты» . Архивировано из оригинала 15 июля 2007 г. Проверено 7 июля 2007 г.
- ^ «Оба конца: 10 лет спустя: плотина Нам Теун 2 не выполнила своих обещаний» . Архивировано из оригинала 11 августа 2016 г. Проверено 19 июля 2016 г.
- ↑ Официальный сайт Нам Теуна. Архивировано 26 ноября 2011 г. на Wayback Machine , по состоянию на 20 мая 2010 г.
- ^ «Действующие электростанции Лаосской НДР» . Открытая компания по производству электроэнергии с ограниченной ответственностью . Проверено 26 ноября 2019 г. .
- ^ «Проект гидроэлектростанции Нам Теун 2» . Энергетические технологии . Проверено 19 июля 2010 г.
- ^ «МИГА НТ2» . Архивировано из оригинала 1 апреля 2008 г. Проверено 31 декабря 2007 г.
- ^ Таиланд повышает спрос на лаосскую энергию. Архивировано 10 октября 2008 г. в Wayback Machine.
- ↑ Краткая оценка воздействия на окружающую и социальную среду. Архивировано 15 апреля 2007 г. в Wayback Machine , ГИДРОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ NAM THEUN 2 В ЛАОССКОЙ НАРОДНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ, ноябрь 2004 г. Проверено 5 ноября 2009 г.
- ^ Мониторинг и оценка Всемирного банка, декабрь 2006 г.
- ^ «Интернэшнл Риверс NT 2» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2007 г. Проверено 31 декабря 2007 г.
- ^ Шумейкер, Брюс; Робишо, Уильям, ред. (ноябрь 2019 г.). Мертвый в воде; Глобальные уроки модельного гидроэнергетического проекта Всемирного банка в Лаосе (под ред. документа). Мэдисон: Издательство Висконсинского университета. ISBN 9780299317942 . Проверено 26 ноября 2019 г. .
- ^ Фаутроп, Том (28 ноября 2019 г.). «Плотины и изменение климата убивают Меконг» . ЙельГлобал Онлайн . Йельский университет . Проверено 26 ноября 2019 г. .
- ^ Всемирный банк: Хорошие плотины, плохие плотины, 2003 г. , с. 22
- ^ Проектная компания Нам Теун 2: DSIP_080408_PUBLIC_Final.pdf [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Всемирный банк: Нам Теун движется вперед; Деятельность по обеспечению средств к существованию требует ускорения
- ^ Резюме экологической оценки 2004 года. Архивировано 15 апреля 2007 г. в Wayback Machine , стр. 39
- ^ Проектная компания Нам Теун 2: ключевые факты, программа переработки и добычи
- ^ «Делаем ставку на устойчивое развитие в Nam Theun 2 — New Mandala» . 15 ноября 2010 г. Проверено 19 июля 2016 г.
- ^ Ключевые факты коммуникации NTPC: Переселение на плато Накаи: Инфраструктура [ постоянная мертвая ссылка ] , март 2009 г. Проверено 9 ноября 2009 г.
- ^ «Всемирный банк» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2008 г. Проверено 31 декабря 2007 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Всемирный банк (2006 г.) Обновленная информация о гидроэнергетическом проекте Лаосской Народно-Демократической Республики Нам Теун 2 (NT2) . Всемирный банк в Лаосской НДР, октябрь 2006 г.
- Райдер, Г. (2004) Десять причин, почему Всемирный банк не должен финансировать энергетическую компанию Нам Теун 2 в Лаосской НДР . Probe International , Торонто
- Ян К. Портер и Джаясанкар Шивакумар: Делаем плотину лучше: Лаосская Народно-Демократическая Республика и история Нам Теуна 2 , Всемирный банк, 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Нам Теун 2
- Лаос: Министерство энергетики и горнодобывающей промышленности, Министерство продвижения и развития энергетики.
- Electricité du Laos. Архивировано 5 апреля 2015 г. в Wayback Machine.
- Всемирный банк : Проект гидроэлектростанции Нам Теун 2 (NT2)
- Азиатский банк развития : Проект гидроэлектростанции Нам Теун 2
- Международные реки : Нам Теун 2. Архивировано 30 декабря 2007 г. в Wayback Machine.
- Фонд защиты окружающей среды : Лаос: Проект Нам Теун 2 , 15 марта 2006 г.