Jump to content

Хаджи Камили

Хаджи Камили
Рожденный 1876
Умер 16 августа 1915 г. (38–39 лет) ( 1915-08-16 )
Известный Крестьянское восстание в Албании

Хаджи Камили , урожденный Камиль Зибер Джамета , [ 1 ] (1876 – 16 августа 1915) был лидером восстания 1914–15 в Албании. Он был широко известен под своим религиозным именем Хаджи Камили, хотя он был также известен как Баба Камили ( Отец Камиль ).

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Камили был жителем деревни из Шарры Тиране ) и был шейхом текке , принадлежавшего к Мелами ордену дервишей , которые стремились к социальному равенству и отвергали богатство и роскошь. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Крестьянское восстание

[ редактировать ]

Восстание началось в середине мая 1914 года, но зародилось в 1913 году. Восстание в основном поддерживали неграмотные крестьяне, которые, опасаясь потерять земли, данные им во времена Османской империи, возражали против законов иностранного правителя. База восстания находилась в районах Шиджак , Кавая и Тирана .

3 июня 1914 года повстанцы, которых возглавлял муфтий Муса Казим Бекари, озвучили свои требования на собрании в Кавахе, среди которых было свержение установленного Западом принца Вида . Мусульманские повстанцы требовали воссоединения Албании с Османским государством или, по крайней мере, чтобы ею управлял османский халиф , восстановления шариата , снятия албанского флага и замены его османским флагом .

Восстание добилось умеренного успеха в центральной Албании, сумев захватить Лушню и 1 сентября Влёру. Двумя днями позже принц Вид в Дурресе был вынужден покинуть свое шестимесячное королевство, и мусульманские повстанцы издали закон о воссоединении Албании с Османским государством.

После отстранения Вейда Эссад-паша , имевший поддержку Италии, вернулся из ссылки в октябре 1914 года. [ 4 ]

Характеристики

[ редактировать ]

Вдохновителем Хаджи Камили был Муса Казими , местный муфтий, который поддерживал политику младотурок . [ 5 ] Хаджи Камили называл христиан «Каурретами». [ 6 ] (т.е. «язычники», очень уничижительное оскорбление, когда мусульмане применяют его к христианам). [ 7 ] ) и «плохие люди... которых не любит даже Бог». [ 8 ] [ 9 ] Во время его проосманского восстания христиане были убиты и подвергнуты пыткам. [ 6 ] Движение также атаковало учителей-албанских националистов, которые преподавали на латинице . [ 6 ]

Девизом повстанцев было «Дуам, дуам Бабен - Туркинэ!» (Мы хотим, мы хотим, чтобы наш отец — Турция) [ 6 ] и они подняли флаг Османской империи и восстановили османский турецкий язык в качестве национального языка. [ 10 ]

Хаджи Камили и его движение выступили против многих албанских мусульман. руках . В частности, в районе Эльбасана лидеры местной мусульманской общины и другие видные мусульманские деятели осудили это движение как «архаичное» и «фанатичное», причем многие выступали против него с оружием в Священнослужители Эльбасанлли также поддержали латинский алфавит, выступая против точки зрения Хаджи Камили, а также взглядов более консервативных суннитских священнослужителей в других местах. [ 11 ] Повстанцы убили нескольких мусульманских священнослужителей, участвовавших в албанских националистических циклах. [ 12 ]

Восстание было лишь молчаливо поддержано османами, которые в результате Балканских войн были физически отделены от албанских земель. Озабоченность Османской империи надвигающейся Первой мировой войной также сделала дипломатическую и материальную поддержку непрактичной.

Война с Эссад-пашой

[ редактировать ]

Эссад-паша Топтани , сторонник феодалов, пришел к власти при поддержке сербов. [ 13 ] Камили стал одним из лидеров возобновившегося восстания и был избран исламскими повстанцами своим главнокомандующим. [ 14 ] к концу ноября 1914 года повстанцы взяли верх в Тиране и сожгли дотла дворец Эсад-паши. [ 4 ] Восстание добилось быстрого успеха, ограничив правительство Эссада в центральной Албании самим Дурресом. [ 15 ]

В мае 1915 года Камили был избран лидером повстанцев. [ 16 ]

Стремясь помочь правительству Эссада и достичь своих территориальных целей, Королевство Сербия 2 июня 1915 года начало вторжение в центральную Албанию, но было быстро встречено сопротивлением, возглавляемым Камили в Кукесе , где, однако, повстанцы превосходили численностью и превосходящие по вооружению силы были разбиты сербами. [ 17 ] Благодаря этому вмешательству «восстание с [его] неясными, нерешенными политическими целями, которое, тем не менее, имело как народную, так и социальную основу», было подавлено. [ 15 ] Сербские силы арестовали Камили и других лидеров повстанцев и отправили их в качестве пленных в Дуррес, где их судил суд под председательством Джелала бея Зогу и приговорили к повешению. [ 18 ]

Энвер Ходжа считал, что крестьянское движение под руководством Камили было в первую очередь движением сельской бедноты, которая опиралась на традиционные формы правления, такие как сельские советы, для организации и руководства борьбой против феодальных интересов. [ 19 ] Камили проповедовал, что вся собственность, превышающая личные потребности, должна быть отдана бедным, цитируя Коран , а также выражая мнение секты Мелами, которая была против концепции частной собственности . [ 20 ] В работах, опубликованных в коммунистический период, говорилось, что крестьянские повстанцы под командованием Камили конфисковывали имения крупных землевладельцев, поджигали дома беев , оказывали поддержку бедным, немощным и сиротам. [ 14 ] Ходжа охарактеризовал движение Камили как движение «против феодалов, пашей, беев и агов , землевладельцев и привилегий вообще». [ 21 ]

Современная историография раскритиковала такое изображение Хаджи Камили и его движения в работах, опубликованных при коммунистическом режиме, назвав их « албанской историографией , которая пыталась доказать истины Ходжи вместо того, чтобы искать истину». [ 10 ] Оспаривая коммунистическую позицию о том, что движение было эгалитарным, прогрессивным и «антифеодальным», Коласи и Ррапай утверждают, что восстание было «реакционным мусульманским восстанием», мотивированным «страхом крестьян, что их земли будут захвачены новым правительством». [ 10 ] (В ранний период независимости Албании спорным вопросом была земельная реформа и ее перераспределение для устранения ситуации неравенства, когда у христиан было гораздо меньше земли, чем у мусульман, из-за некоторой дискриминации во времена Османской империи). Коласи и Ррапай также отмечают желание крестьян вернуться под власть Османской империи, заменить албанский османским турецким языком в качестве официального и поднять османский флаг. [ 10 ] Между тем Лулзим Ходжа утверждает, что это движение демонстрирует «поклонение центральной власти как родовой фигуре» и осознание «необходимости центральной отцовской власти» в условиях « султанистской » политической культуры, которую он считает унаследованной от османского правления, но продолжающейся и обостряющейся. при коммунистическом режиме Энвера Ходжи , отмечая, что движение использовало в качестве лозунга «дум бабен» (мы хотим нашего Отца). [ 8 ] Он анализирует массовые убийства христиан как попытку «заполнить идеологическое место, подготовленное и культивируемое во время османского владычества, унизительными для христиан действиями». [ 8 ]

Цитаты
  1. ^ Роберт Элси (2013). Биографический словарь истории Албании . ИБТаурис. п. 376.
  2. ^ Пирсон 2004 , с. 84.
  3. ^ Элси 2001 , стр. 178.
  4. ^ Jump up to: а б с Элси, Роберт (24 декабря 2012 г.). Биографический словарь истории Албании . ИБТаурис. ISBN  9781780764313 .
  5. ^ Кристо Фрашери (2008). История албанской цивилизации: с древнейших времен до конца Второй мировой войны . Академия наук Албании. п. 245.
  6. ^ Jump up to: а б с д «Должна ли быть изменена история нашей страны?» . noa.al (на албанском языке) . Проверено 29 октября 2017 г.
  7. ^ Сперос Врионис (1993). Турецкое государство и история: Клио встречает Серого волка . Институт балканских исследований. ISBN  978-0-89241-532-8 .
  8. ^ Jump up to: а б с Лулзим Ходжа (октябрь 2013 г.). «Создание политических ритуалов в албанском обществе» . Академический журнал междисциплинарных исследований Издательство MCSER, Рим, Италия . 2 (8): 181. ISSN   2281-3993 .
  9. ^ Елавич Б., История Балкан: двадцатый век, Пресс-синдикат Кембриджского университета, Великобритания, 1999, стр. 103
  10. ^ Jump up to: а б с д Джонилда Ррапай и Клевис Коласи (2013). «Загадочный случай албанского национализма: кривая линия от разбросанного множества кланов к национальному государству» . Турецкий ежегодник международных отношений . 43 . Университет Анкары, факультет политологии: 185–228. дои : 10.1501/intrel_0000000290 . S2CID   29750907 .
  11. ^ Каркани, Леонард. Девушки в Эльбасане. Страница 16.
  12. ^ Газменд Шпуза (1986). Крестьянское восстание Центральной Албании 1914-1915 гг . Академия наук РПС Албании, Институт истории. п. 339.
  13. ^ Полло и Путо 1981 , с. 164.
  14. ^ Jump up to: а б Фрашери 1964 , с. 196.
  15. ^ Jump up to: а б Полло и Путо 1981 , с. 165.
  16. ^ Селим Ислами; Кристо Фрашери; Алекс Будда (1968). История албанского народа: Подготовлено коллективом научных работников секторов истории древнего и средневекового времени . Организация учебников и учебных пособий Автономного Социалистического Края Косово. п. 425.
  17. ^ Фрашери 1964 , с. 198.
  18. ^ Пирсон 2004 , с. 90.
  19. ^ Ходжа 1977 , с. 142.
  20. ^ Полло и Путо 1981 , стр. 164–165.
  21. ^ Ходжа 1977 , с. 171.
Источники
  • Элси, Роберт (2001). Словарь албанской религии, мифологии и народной культуры . К. Херст. ISBN  978-1-85065-570-1 .
  • Элси, Роберт (2012). Биографический словарь истории Албании . Лондон: IB Taurus & Co Ltd.
  • Фрашери, Христос (1964). История Албании: краткий обзор . Тирана. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Ходжа, Энвер (1977). Работа . Том. 23. Тирана: Издательство «8 ноября».
  • Пирсон, Оуэн (2004). Албания и король Зог: независимость, республика и монархия 1908–1939 гг . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета.
  • Цыпленок, Стивен; Путо, Арбен (1981). История Албании: от истоков до наших дней Лондон: Routledge & Kegan Paul Ltd.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a34426eb033f61f09b3f7c769908d019__1721454840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/19/a34426eb033f61f09b3f7c769908d019.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Haxhi Qamili - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)