Транспорт во Французской Гвиане
Транспорт во Французской Гвиане состоит из автомобильного, водного, автобусного и воздушного транспорта. есть железнодорожная линия В Гвианском космическом центре для перевозки космических кораблей. Дорожная сеть в основном сосредоточена в прибрежном регионе. Во внутреннюю часть Гвианы можно попасть на самолете или лодке. Здесь есть один главный аэропорт, однако внутри страны есть несколько небольших взлетно-посадочных полос.
Шоссе
[ редактировать ]
По состоянию на 2018 год имеется 440 километров республиканских дорог, 408 километров ведомственных и 1311 километров муниципальных дорог. Автомагистрали нет. [ 1 ]
В соответствии с договором между Францией и Бразилией, подписанным в июле 2005 года, мост через реку Ояпок был построен и завершен в 2011 году, став первым сухопутным переходом между Французской Гвианой и остальным миром (есть паромная переправа до Альбины) . , Суринам ). Официально мост был открыт 18 марта 2017 года, однако введение пограничного поста на бразильском берегу вызвало дополнительные задержки. [ 2 ] С 2020 года можно беспрепятственно доехать из Кайенны в Макапу , столицу штата Амапа в Бразилии. [ 3 ]
железные дороги
[ редактировать ]используется короткая железная дорога В Гвианском космическом центре (эта короткая железная дорога предназначена для транспортировки космических кораблей внутри базы к стартовой площадке, а не для использования пассажирами). Железная дорога двухпутная, используется безмоторными железнодорожными вагонами (вагонами-цистернами, платформами и платформами-транспортерами, оснащенными тележками) и буксируется резиновыми колесными транспортными средствами с железнодорожными колесами или тележками для движения по железнодорожным путям ( автомобильно-железнодорожный транспорт ). [ 4 ]
С 1880-х годов и где-то после 1926 года паровая узкоколейная железная дорога использовалась для золотых приисков в Сен-Эли. [ 5 ] и две другие линии были частично построены и никогда не использовались. [ 6 ]
В 1890-х годах были построены две тюремные железные дороги. Одна линия соединяла Сен-Лоран-дю-Марони с Сен-Жан-дю-Марони . Другая линия шла к Чарвейну . Железнодорожные линии были заброшены после закрытия тюрем и исчезли где-то после 1946 года. [ 6 ]
Во Французской Гвиане нет других железных дорог и не существовало ни одной для коммерческих пассажирских перевозок, а также нет сообщения с соседними странами. Некоторые карты, в том числе некоторые из Википедии, изображающие плотность железных дорог , создают впечатление, что железные дороги существуют во Французской Гайане из-за объединения существующих железных дорог в метрополии с их отсутствием во Французской Гайане, создавая тем самым статистический артефакт .
Аэропорты
[ редактировать ]Главный международный аэропорт Французской Гвианы — аэропорт Кайенны Феликса Эбуэ . Второстепенный международный аэропорт — аэропорт Сен-Лоран-дю-Марони . [ 7 ]
В октябре 2020 года аэропорт Камопи был модернизирован для регулярных пассажирских перевозок. [ 8 ]
Есть шесть небольших аэропортов с ограниченным доступом: [ 9 ]
- Аэропорт Гранд-Санти
- Марипасула аэропорт
- Аэропорт Реджайна
- Аэропорт Сен-Жорж-де-л’Ояпок
- Аэропорт Саул
- Аэропорт Синнамари
Общественный транспорт
[ редактировать ]CACL (Communauté d'Agglomération du Centre Littoral) обеспечивает автобусное сообщение с городским районом Кайенны и ее пригородами. По состоянию на 2021 год существует шесть городских автобусных линий. Школьным транспортом также занимается CACL. [ 10 ]
С начала 2010 года было заключено соглашение между Генеральным советом, ответственным за организацию транспорта между городами, и компанией Taxi Co. Новая общественная служба стала называться TIG (Транспорт на дальние расстояния Гайаны). [ 11 ]
По состоянию на 2021 год TIG обеспечивает девять автобусных линий в города за пределами городской территории Кайенны. [ 12 ]
Гавани
[ редактировать ]Главный порт — Деград-де-Канны . Гавань была построена в 1972 году и принимает все международные грузы из и во Французскую Гвиану. В 2007 году порт обработал около 700 тысяч тонн грузов. Порт также включает в себя пристань для яхт . [ 13 ]
Другие гавани включают Кайенну, Куру, Ларивот в Матури и Сен-Лоран-дю-Марони. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Общий руководящий документ Гайаны на 2018–2022 годы» (PDF) . ПРЕФЕКТ ГАЙАНСКОГО РЕГИОНА (на французском языке) . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ «Мост между Бразилией и Европейским Союзом открывается в Амапе спустя 6 лет» . Амапа (на бразильском португальском языке). 18 марта 2017 г. Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ «Мост Ояпок открыт и официально открыт для движения» . Гайана 1-я (на французском языке) . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ «Железные дороги Космического центра во Французской Гвиане, 2014» . www.internationalsteam.co.uk .
- ^ «Промышленные железные дороги Французской Гвианы, 2014» . www.internationalsteam.co.uk .
- ^ Jump up to: а б «Тюремные железные дороги во Французской Гвиане, 2014» . www.internationalsteam.co.uk .
- ^ «Французская Гвиана» . Код аэропорта (на французском языке) . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ «Посадочная полоса Камопи признана соответствующей: работы обошлись в 750 тысяч евро» . 21 марта 2021 г. (на французском языке).
- ^ «Найти все аэропорты мира» . Код аэропорта (на французском языке) . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ «Транспорт» . Город Кайенна (на французском языке) . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ «Transport Iterurbain de la Guyane (TIG)» (на французском языке). 2010. Архивировано из оригинала 18 июня 2010 г. Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ «Мнение Пети Фюте о TIG (МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТРАНСПОРТ ГАЙАНЫ)» . Petit Futé (на французском языке) . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ «Порт Деград де Канны» . Источник мирового порта . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ «Французская Гвиана» . Источник мирового порта . Проверено 21 марта 2021 г.