Мечеть Аль-Аттар
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( ноябрь 2020 г. ) |
Мечеть Аль-Аттар | |
---|---|
Мечеть Аль-Аттар | |
Религия | |
Принадлежность | ислам |
Расположение | |
Расположение | Триполи , Ливан |
Географические координаты | 34 ° 26'11,4 "с.ш. 35 ° 50'43,4" в.д. / 34,436500 ° с.ш. 35,845389 ° в.д. |
Архитектура | |
Тип | мечеть |
Стиль | мамлюк |
Завершенный | 1350 |
угрожать (а) | 1 |
Мечеть Аль-Аттар ( араб . مسجد العطار ) — общинная мечеть (джами) в Старом городе Триполи, Ливан, построенная около 1350 года нашей эры в эпоху мамлюков . [ 1 ] Мечеть широко известна своей необычной планировкой, ее интерьер не похож ни на один из известных типов мечетей. [ 2 ] и минарет квадратной формы, неотъемлемая часть горизонта Триполи. [ 3 ] и самый высокий минарет эпохи мамлюков в городе. [ 4 ] Сегодня это место продолжающихся археологических раскопок, но при этом оно по-прежнему функционирует как действующее место поклонения. [ 5 ] для -суннитов мусульман [ 6 ] и как туристическое направление. [ 7 ]
История
[ редактировать ]История мечети Аль-Аттар оспаривается, но широко распространено мнение, что мечеть раньше была местом церкви крестоносцев . [ 8 ] утверждение, впервые сделанное ученым по имени Абд аль-Гани ан-Набулси в его путеводителе «Аль-Рихла аль-Тарабулусия» . [ 1 ] Точная природа преобразования церкви в мечеть теоретизируется по-разному. [ 1 ] Одна гипотеза утверждает, что мечеть была построена на руинах разрушенной церкви, в то время как другая полагает, что сохранившееся церковное строение крестоносцев было просто преобразовано в мечеть, третья гипотеза предполагает, что это строение вообще никогда не было церковью и начало свою жизнь в мечеть. [ 1 ] Независимо от потенциальной церковной истории, история этого сооружения как мечети началась в 14 веке. Надпись внутри мечети датирует ее создание 1350 годом нашей эры. Считается, что фундамент мечети был заложен на пожертвования ( вакф хайри) . [ 9 ] ) богатым торговцем парфюмерией, связанным с именем «Аль-Аттар». [ 1 ] Хотя мечеть часто называют Мечетью Парфюмеров, она не была связана с корпорацией парфюмеров. [ 8 ] Также считается, что основатель не мамлюкской мечети, что делает Аль-Аттар первой мечетью не мамлюкского происхождения в Триполи. [ 1 ] Мечеть претерпела многочисленные изменения и реконструкции после своего основания и стала первой мечетью в Ливане, подвергшейся научным раскопкам. [ 5 ]
Архитектура
[ редактировать ]В мечеть есть три входа (портала): восточный вход, который является главным входом, западный вход и северный вход. Ядром сооружения является главный молитвенный зал (расположенный с юга на север) с цилиндрическим сводом , ведущим к купольной конструкции. От восточного входа есть вестибюль, ведущий в молитвенный зал, а для омовения к северу от него - комната . Стена киблы граничит с главным молитвенным залом на юге, с минбаром в центре и михрабом на востоке. Минарет расположен на севере. [ 1 ]
Строительство
[ редактировать ]Строительство мечети приписывают двум главным архитекторам, чьи имена вписаны в здание. Один из них — Абу Бакр ибн аль-Басис, известный архитектор того времени, а другой — Мухаммад ибн Ибрагим, неизвестный архитектор, который, как сообщается, был ответственным за главный восточный портал и минбар. [ 10 ]
Строительство мечети разделено на три отдельных участка, которые происходили в три разных времени. Самая старая часть мечети - южная часть, северная часть была построена на втором этапе, а затем, наконец, третий этап состоял из добавления комнаты для омовения, вестибюля и прилегающей восточной комнаты. [ 1 ]
Стиль и значение
[ редактировать ]Мечеть гармонирует с окружающей средой. [ 11 ] Три входа являются прямым продолжением трех дорог, причем купол мечети находится в месте пересечения этих трех основных улиц. Эта планировка утверждает, что мечеть является местом встречи и расширения окружающего сообщества. [ 1 ]
Примечательными внешними сооружениями являются величественный и богато украшенный восточный портал, выполненный из чередующегося светлого и темного камня с каменной лепкой, декоративный аблак , квадратная бляшка из полихромного мрамора и венчающая ниша мукарнас . Другой — высокий минарет квадратной формы, сделанный из песчаника . [ 12 ]
В интерьере минбар в центре представляет собой встроенную конструкцию из белого мрамора. [ 13 ] Михбар расположен не по центру стены киблы. Такая планировка крайне редко встречается в строительстве мечетей. Странная конфигурация этих внутренних компонентов стала основной причиной спекуляций вокруг истории мечети и ее потенциального использования в качестве церкви. [ 14 ] [ 1 ]
Источники
[ редактировать ]- Салам-Либих, Хаят (1983), Архитектура мамлюкского города Триполи , стр. 107-1. 68–78, Викиданные Q115915646.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Кун, Мириам (2018). «Мечеть Аттар в Триполи (MSR XII.2, 2008 г.)» . Обзор мамлюкских исследований . Ближневосточный центр документации (MEDOC). дои : 10.6082/M1QF8R1D .
- ^ Салам-Либих 1983 , с. 76.
- ^ Салам-Либих 1983 , с. 75.
- ^ «Посещение Триполи | Маршрут Омейядов» . umayyad.eu . Проверено 29 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Айш, Хазем; Эльсамахи, Ислам; Феликс, Мэри (30 сентября 2022 г.). «Расчет оценки риска вандализма для археологических находок в исторических зданиях: пример исторической мечети Аль-Аттар в Триполи, Ливан» . Журнал архитектуры и планирования . 28 (2). дои : 10.54729/IQDC4292 . ISSN 2079-4096 . S2CID 252652383 .
- ^ «Триполи» . Форум городов переходного периода . Проверено 29 октября 2022 г.
- ^ «Религиозные достопримечательности Северного Ливана» . www.visit-lebanon.org . Проверено 29 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Салам-Либих 1983 , с. 69.
- ^ Дегилем, Рэнди (01 января 2008 г.), «Вакф в городе» , «Город в исламском мире» (2 тома) , BRILL, стр. 929–956, doi : 10.1163/ej.9789004162402.i-1500.248 , ISBN 9789047442653 , получено 29 октября 2022 г.
- ^ Салам-Либих 1983 , с. 69,71,78.
- ^ Салам-Либих 1983 , с. 73.
- ^ Салам-Либих 1983 , с. 73-75.
- ^ Салам-Либих 1983 , с. 78.
- ^ Салам-Либих 1983 .