Jump to content

Еврейско-украинские отношения в Восточной Галиции

Синагога Золотая Роза во Львове, Украина. Разрушенная во время Второй мировой войны, это была старейшая синагога в Украине.

Восточная Галиция была центром средневекового Галицко-Волынского королевства провинциях , в настоящее время раскинувшегося на Львовской , Ивано-Франковской и Тернопольской в современной западной Украине . Наряду с поляками и украинцами , евреи были одной из трех крупнейших этнических групп в Восточной Галиции, насчитывающей почти 900 000 человек к 1910 году. С конца 18 века до начала 20 века в восточной Галиции проживала самая большая концентрация евреев среди всех регионов Европы. [ 1 ]

Под Австрией (позже Австро-Венгрией) в 1795–1918 гг.

[ редактировать ]

В 1795 году Польша была разделена между Россией, Пруссией и Австрией . Восточная Галиция вошла в состав Австрии. Отношения между евреями и украинцами были гораздо более мирными на австрийской стороне границы после 1795 года, чем на территориях к востоку от реки Збруч , которые стали частью России. Многочисленные погромы, произошедшие в управляемой Россией Украине, не распространились через границу на Галичину. [ нужна ссылка ] Какая бы антиеврейская политическая агитация ни существовала в Галиции, она ограничивалась польскими политическими партиями, действовавшими в районах, где проживало немного украинцев. [ 2 ] [ сомнительно обсудить ]

Национальная агитация, возникшая среди украинской общины во второй половине XIX века, носила антипольский и антиеврейский характер. [ 3 ] Газета Батькивщина « » , основанная в 1879 году, была такова, что в первом же номере она заявила, что у украинцев в Галичине есть «два страшных врага: один из них — умный еврей, который сосёт нашу кровь и гложет нашу плоть». другой — надменный поляк, который заботится и о нашем теле, и о душе». [ 4 ] В 1881 году «Батькивщина» хвалила антиеврейские погромы, происходящие на Русской Украине, как направленные против эксплуатации и истинно казачьи по духу, но советовала не организовывать их в Галичине, поскольку в конечном итоге от них выигрывают только евреи. [ 5 ]

Евреи в Восточной Галиции с большей вероятностью сотрудничали с поляками, чем украинцы, из-за превосходящей политической роли поляков, страха перед погромами со стороны преимущественно украинского крестьянства и исторически хороших отношений между польскими помещиками и еврейской общиной. [ 6 ] Ассимиляция в польскую культуру также была гораздо выше, чем в украинскую, особенно в 1880-е годы. [ 6 ] В австрийской переписи 1900 года, в которой не удалось указать идиш , 77% евреев назвали польский язык в качестве языка общения, 17% - немецкий и только 5% - украинский. [ 6 ]

Так, если на первых выборах 1873 г. еврейские ассимиляционисты и консерваторы с прогерманскими взглядами образовали совместный блок с украинцами, то на выборах 1879 и 1885 гг. евреи образовали союз с поляками. [ 6 ] Кандидаты-евреи баллотировались по польским спискам и вошли в Польский круг [ pl ] в парламенте. [ 6 ] На выборах 1907 года евреи, особенно сионисты , после введения всеобщего избирательного права для мужчин снова объединились с украинцами. [ 6 ] В результате украинское национальное движение в Галичине выступило против евреев как союзников польского дворянства. [ 7 ]

Еще одним примером конфликтов была экономическая конкуренция. В середине-конце девятнадцатого века украинские общественные организации создавали кооперативы и кредитные союзы , в которых украинцы (в основном крестьяне) объединяли свои ресурсы для коллективной покупки и продажи продуктов , без посредников, а также для получения кредитов под низкие проценты. Поскольку профессии ростовщика и торговца традиционно были еврейскими призваниями в Галиции, кооперативное движение, чье внимание было сосредоточено на сохранении украинского капитала в украинской общине, также создало значительные финансовые трудности для местной еврейской общины, ликвидировав множество еврейских рабочих мест. Финансовые трудности вызвали антагонизм между двумя общинами и стали причиной еврейской эмиграции из Галиции. [ 8 ]

В некоторой степени рост украинского национализма также способствовал повышению самосознания евреев Галичины и послужил примером для евреев, принявших националистическую или сионистскую самоидентификацию. [ 9 ]

В период борьбы за независимость

[ редактировать ]

После распада Австро-Венгрии в ноябре 1918 года восточная Галиция перешла под контроль Западно -Украинской Народной Республики , которая контролировала большую часть восточной Галиции в течение примерно девяти месяцев, прежде чем проиграть войну против Польши. Хотя отношения между поляками и Западно-Украинской Народной Республикой были антагонистическими, отношения между республикой и ее еврейскими гражданами в целом были нейтральными или позитивными. Между еврейской и польской общинами существовало глубокое соперничество, а антисемитизм, особенно поддерживаемый Польской национально-демократической партией , стал чертой польской национальной идеологии. волна погромов прокатилась по части Польши, и многие евреи стали ассоциировать начало вооруженной борьбы поляков за независимость с погромами. Осенью 1918 года [ 10 ] В результате многие евреи стали рассматривать независимость Польши как наименее желательный вариант после Первой мировой войны.

В отличие от антагонистической позиции польских властей по отношению к евреям, правительство Западной Украины активно поддерживало еврейскую культурную и политическую автономию как способ продвижения своей легитимности. Правительство Западной Украины гарантировало еврейской культурную и национальную автономию, предоставило еврейским общинам статус самоуправления и способствовало формированию еврейских национальных советов, которые с одобрения правительства Западной Украины в декабре 1918 года учредили Центральный еврейский национальный совет, который представлял Еврейские интересы по отношению к украинскому правительству и западным союзникам. [ 11 ] Совет Министров Западно-Украинской Народной Республики закупил учебники и наглядные пособия на языке идиш для еврейских школ, оказал помощь евреям, пострадавшим от польского погрома во Львове . Украинская пресса сохраняла дружественное отношение к еврейским гражданам Западноукраинской республики, а школам иврита и идиша, культурным учреждениям и издательствам было разрешено функционировать беспрепятственно. [ 11 ] Примерно треть мест в национальном парламенте, примерно равная доле населения, была зарезервирована за национальными меньшинствами (поляками, евреями, словаками и другими). Поляки бойкотировали выборы, а евреи, несмотря на заявление о своем нейтралитете в польско-украинском конфликте, приняли в них участие и были представлены примерно 10 процентами делегатов. Локализованные антиеврейские нападения и грабежи со стороны украинских крестьян и солдат, хотя и были гораздо меньшими по количеству и менее жестокими, чем аналогичные действия поляков, произошли в период с января по апрель 1919 года. Правительство публично осудило такие действия, вмешалось в защиту еврейской общины и сажали в тюрьму и даже казнили виновных в таких преступлениях. [ 11 ] Правительство также уважало заявленный евреями нейтралитет во время польско-украинского конфликта. Приказом Евгения Петрушевича было запрещено мобилизовать евреев против их воли или иным образом принуждать их участвовать в военных действиях Западной Украины. [ 12 ] Стремясь помочь экономике Западной Украины, правительство Западной Украины предоставило концессии еврейским купцам. [ 11 ]

Дружелюбное отношение западноукраинского правительства к евреям нашло отклик у многих членов еврейской общины. Хотя еврейские политические организации официально заявили о своем нейтралитете в польско-украинской борьбе, многие отдельные евреи предложили свою поддержку или сочувствовали правительству Западной Украины в его конфликте с Польшей. Еврейские офицеры несуществующей австро-венгерской армии присоединились к западноукраинской армии , а еврейские судьи, юристы, врачи и железнодорожные служащие присоединились к западноукраинской государственной службе. [ 13 ] С ноября 1918 года этнические поляки на государственной службе, отказывавшиеся присягнуть на верность западноукраинскому правительству, либо массово увольнялись, либо были уволены; эти должности были заполнены большим количеством евреев, которые были готовы поддержать украинское государство. Евреи работали судьями и юрисконсультами в судах Тернополя , Станиславова и Коломыи . [ 11 ] Евреи также имели возможность создавать свои собственные полицейские подразделения. [ 14 ] а в некоторых местах украинское правительство возложило на местные еврейские ополчения ответственность за поддержание безопасности и порядка. районах В Самборском и Радеховском примерно треть полицейских составляли евреи. [ 11 ] Евреи выставили собственный батальон в армии Западно-Украинской Народной Республики . [ 15 ] а еврейская молодежь работала разведчиками в западноукраинских вооруженных силах. [ 11 ] В целом евреи составляли самую многочисленную группу неэтнических украинцев, участвовавших во всех ветвях власти Западной Украины. [ 11 ]

Либеральное отношение западноукраинского правительства к евреям можно объяснить культурным влиянием Австро-Венгрии, чья традиция межэтнической толерантности и сотрудничества повлияла на западноукраинскую интеллигенцию и офицеров конца XIX - начала XX веков. [ 11 ]

Между Первой и Второй мировыми войнами

[ редактировать ]

После победы Польши над Западно-Украинской Народной Республикой в ​​польско-украинской войне евреи и украинцы Галиции оказались в составе польского государства и стали крупнейшими группами этнических меньшинств этого государства. В это время отношения между двумя общинами изначально были позитивными, отражая десятилетия предыдущего сотрудничества, но впоследствии ухудшились. В начале 1920-х годов украинцы и евреи по инициативе еврейского лидера Ицхака Грюнбаума сформировали единый Блок национальных меньшинств , который стремился защитить интересы обеих групп в польском правительстве. [ 16 ]

Ицхак Грюнбаум , еврейский лидер, который инициировал Блок национальных меньшинств в Польше, объединивший украинские и еврейские политические партии.

Отношения между украинцами и евреями несколько испортились, когда в 1925 году еврейские политические лидеры подписали отдельное соглашение с Польшей, чтобы гарантировать определенные права их общине. Украинские лидеры обвинили евреев в том, что они предпочитают достичь соглашения с польским правительством вместо того, чтобы сохранять солидарность с украинцами. [ 17 ] Убийство в 1926 году Симона Петлюры, Шоломом президента Украины в изгнании, Шварцбардом – еврейским родственником жертв погромов в центральной Украине – еще больше подорвало отношение украинцев-галичан к евреям. Хотя Петлюра был непопулярен в Галиции из-за его согласия уступить Галицию Польше в обмен на польскую помощь в войне против Советского Союза , его убийство и последующее оправдание Шварцбарда вызвали возмущение внутри галицкой украинской общины. Широко предполагалось, что Шварцбард был коммунистическим агентом , а убийство им Петлюры способствовало распространению стереотипа о сотрудничестве евреев с большевизмом . Оправдание убийцы французским судом и защита французским адвокатом – а также его поддержка со стороны еврейской общины по всему миру – натолкнули многих украинских галичан на мысль, что западные демократии, евреи и коммунисты – все выступают против идеи независимой Украины. идея, которая способствовала ориентации галичан на Германию в межвоенный период. [ 2 ] В 1930 году коалиция между еврейской и украинской партиями распалась из-за того, что украинские партии больше не хотели баллотироваться под ее именем. Когда в 1935 году крупнейшая украинская политическая партия, Украинский национально-демократический альянс , пришла к соглашению с польским государством, в украинском обществе усилились антисемитские действия – не поощряемые и не осуждаемые украинскими лидерами. [ 16 ]

Несмотря на ухудшение отношения к евреям внутри украинской общины, политическое сотрудничество между евреями и украинцами продолжалось на протяжении 1930-х годов. Когда польское правительство попыталось ограничить кошерный забой мяса , украинские политические партии вместе со своими еврейскими коллегами проголосовали против этого запрета, полагая, что ограничение еврейской практики создаст прецедент для ограничения их собственных традиций со стороны польского государства. Этот акт солидарности с евреями был затем осужден в польской прессе. Когда поляки напали на евреев в Бжеще [ нужны разъяснения ] в 1937 году в украинской прессе появилась статья, осуждающая этот погром, под заголовком «После того, как евреи придут наша очередь». Перед лицом усиления антиукраинских действий со стороны польского государства украинские лидеры снова начали призывать к сотрудничеству между евреями и украинцами, в то же время осуждая предполагаемую поддержку коммунизма евреями. Несмотря на критику евреев, украинские политические лидеры последовательно отвергали предложения Польши о взаимном сотрудничестве против евреев. [ 16 ]

В то время как основные украинские политические партии сотрудничали с евреями, а лидеры крупнейших украинских политических партий отказывались открыто поощрять антисемитские действия, подпольная радикальная правая Организация украинских националистов (ОУН), незаконно действующая в Галиции, установила тесные связи с нацистами. режим в Германии. [ 16 ] Основанная в 1929 году, ОУН изначально была маргинальным движением в восточной Галичине, хотя ее популярность росла на протяжении 1930-х годов в ответ на преследования поляками украинской общины, часто провоцируемые терроризмом ОУН. Первоначально поддерживая евреев, [ 12 ] Позже ОУН распространяла пропаганду против евреев и организовывала нападения на них, например, во время деревенских беспорядков в районе Сокаля в 1933 году. [ 16 ]

Во время советской аннексии Западной Украины (1939–41).

[ редактировать ]

В сентябре 1939 года Польша была захвачена и разделена между нацистской Германией и Советским Союзом (СССР), при этом большая часть Восточной Галиции попала под советскую власть. Хотя Советы первоначально стремились привлечь на свою сторону местное украинское население, их политика становилась все более репрессивной. Украинские организации, не контролировавшиеся Советами, были ограничены или упразднены. Были закрыты сотни кредитных союзов и кооперативов , служивших украинскому народу в период между войнами, а также закрыты украинские библиотеки, читальные залы и газеты. Массовые аресты привели к депортации до 500 000 украинцев из регионов, аннексированных СССР в период с 1939 года до немецкого вторжения. [ 18 ]

Во время советской власти восточная Галиция испытала большой приток еврейских беженцев, спасавшихся от нацистского террора по другую сторону новой германо-советской границы; сотни тысяч евреев прибыли на территории, недавно аннексированные СССР. [ 19 ] Гражданская администрация в этих регионах, аннексированных у Польши, состояла в основном из оккупационных сил восточных украинцев и русских; только 20% государственных служащих были из местного населения. Многие украинцы ошибочно полагали, что непропорционально большое количество людей, работавших на советскую администрацию, репрессировавшую западных украинцев, происходили из еврейской общины Галиции. Причиной этого убеждения было то, что большинство предыдущих польских администраторов были депортированы, а местная украинская интеллигенция, которая могла бы занять их место, обычно считалась Советским Союзом слишком националистической для такой работы. В действительности, хотя украинцы и евреи заменили польских администраторов, [ 20 ] большинство должностей занимали этнические украинцы из Советского Союза. Тем не менее, в глазах многих украинцев евреи стали ассоциироваться с советской властью, что способствовало росту антиеврейских настроений. [ 21 ] Кроме того, украинцы часто обвиняли евреев в том, что они якобы донесли на украинцев советским властям, что привело к арестам и депортации украинцев. Эта идея также послужила заметному усилению антисемитских настроений среди украинцев. [ 22 ]

Рост антиеврейских настроений среди украинцев в Галичине во время советской власти сопровождался полным изгнанием из украинского общества умеренных или либеральных сил внутри этого общества, когда советские власти упразднили все местные украинские политические партии, а также арестовали и депортировали большую часть умеренных. политиков, которых он мог найти, таких как доктор Дмитрий Левицкий, глава умеренного, левого Украинского национального демократического альянса и глава украинской делегации в довоенном польском парламенте . В конечном итоге от 20 000 до 30 000 украинских активистов побегут из Галиции на оккупированную Германией территорию. [ 23 ] Устранение Советами отдельных лиц, организаций и партий, которые представляли умеренные или либеральные политические тенденции в украинском обществе, оставило экстремистскую, жестокую и все более антисемитскую Организацию украинских националистов , действовавшую в подполье, единственной политической партией, обладающей значительное организационное присутствие осталось среди западных украинцев. [ 22 ]

Под властью Германии (1941–1944)

[ редактировать ]

Во время завоевания

[ редактировать ]

Когда немцы завоевали восточную Галицию в 1941 году, они использовали представления украинцев о связях между евреями и коммунизмом и поощряли жестокие акты мести против еврейской общины со стороны украинцев. Немцы наводнили Украину антиеврейской пропагандой и антисемитскими плакатами. [ 24 ] Непосредственно перед уходом из Западной Украины советские силы безопасности убили более 4000 заключенных во Львове и около 10 000 по всей Западной Украине в других тюрьмах . [ 25 ] Хотя евреи также были среди жертв советской резни, некоторые украинцы обвиняли их как группу в сотрудничестве с Советским Союзом. Перед резней немцы и украинцы распространяли слухи о причастности евреев к убийствам украинских политзаключенных. Толпы украинцев – иногда родственников убитых – нападали, пытали, насиловали и убивали мирных евреев, пока немецкие солдаты фотографировали их. [ 26 ] В этом погроме участвовало Украинское народное ополчение (которое вскоре стало Украинской вспомогательной полицией ), спешно созданное Организацией украинских националистов после оккупации Львова. По оценкам, во время четырехнедельного погрома с конца июня по начало июля 1941 года было убито около 6000 евреев. [ 27 ] Подобные действия по всей восточной Галиции унесут еще десятки тысяч еврейских жизней.

Под управлением Германии

[ редактировать ]

Из-за нацистской антисемитской политики украинцы, желающие работать на государственной службе или в государственном управлении, часто предпочитали принять антисемитизм, чтобы завоевать расположение немецких правителей. Таким образом, многие украинцы, которые до войны не проявляли антисемитизма или даже были дружелюбны по отношению к евреям, приняли своего рода «косвенный антисемитизм», чтобы помочь своей карьере и приобрести богатство или власть в новой администрации. [ 24 ] Украинская полиция, организовавшая погром «Петлюровские дни» во Львове в 1941 году, в результате которого погибло около 2000 человек. [ 28 ] и 5000 [ 29 ] жизни, были особенно склонны к антиеврейской деятельности, но были не единственными в этом. Например, в Збараже украинские студенты прошли маршем по городу, распевая антиеврейские лозунги, а затем разрушили надгробия еврейского кладбища, а в городе Делатин был организован погром, организованный местным украинским учителем музыки. [ 24 ]

Подпольная Организация украинских националистов (ОУН) демонстрировала двойственное отношение к евреям. [ 30 ] Согласно немецким документам, ОУН во время войны была готова либо убивать евреев, либо помогать им в зависимости от того, что, по их мнению, было для них политически более выгодным. [ 21 ] Во время войны Украинская повстанческая армия (УПА), крупная подпольная военная сила, контролируемая ОУН, занималась этническими чистками и убийствами поляков, а также разрушением польских деревень . Евреев, скрывавшихся от немцев вместе с поляками в польских деревнях, УПА часто убивала вместе со своими польскими спасителями, хотя, по крайней мере, в одном случае их пощадили, поскольку поляки были убиты. [ 31 ] УПА, многие лидеры которой верили в связь между евреями и большевиками и видели, что евреи склонны присоединяться к подпольным коммунистическим партизанским группам, также ликвидировала банды вооруженных евреев, скрывавшихся от немцев в лесах. В некоторых случаях они даже координировали свою деятельность с немцами. [ 32 ] Несмотря на причастность УПА к убийствам некоторых евреев, были случаи участия евреев в рядах УПА, в том числе среди боевиков. [ 33 ] и медицинский персонал. [ 34 ]

В отличие от антисемитских преступлений, совершаемых как членами администрации, работавшими на немцев, так и украинским антинемецким подпольем, многие отдельные украинцы помогали скрывать евреев. Согласно немецким документам, с октября 1943 по июнь 1944 года около 100 украинцев в Галичине были приговорены к смертной казни за сокрытие евреев. Филип Фридман отмечает, что это подразумевает большое количество украинцев, помогающих евреям, поскольку 100 казненных представляют собой только тех, кто был пойман (многие больше никогда не были пойманы или получили более легкие приговоры, а не казнены), что часто тех, кто был обнаружен скрывавшими евреев, казнили немедленно без суда и, следовательно, без включения их дел в официальные протоколы, а смертные приговоры выносятся только на ограниченный период времени. [ 24 ] В число спасающих евреев входят бывшие слуги, крестьяне, представители украинской интеллигенции и представители среднего класса. Лесники часто помогали евреям, скрывавшимся в лесу. Например, по отчету украинского лесника, с помощью 35 украинских и 5 польских лесников в лесах Пшемыслянского района было спрятано 1700 евреев. [ 24 ]

Украинская Греко-Католическая Церковь сыграла особенно полезную роль для евреев во время войны. Ее лидер Андрей Шептицкий был описан Филипом Фридманом как «всегда дружелюбный» по отношению к евреям, владеющий ивритом и общавшийся с еврейской общиной на иврите. В феврале 1942 года Шептицкий направил письмо Генриху Гиммлеру, осуждая антиеврейские действия, в результате которых немецкая администрация закрыла Украинский национальный совет. В ноябре 1942 года Шептицкий опубликовал в официальной газете Украинской католической церкви статью под названием «Не убий» и пригрозил отлучением от церкви тем, кто политическим мотивам убивал по . Не ограничивая своих действий словами, Шептицкий сыграл активную роль в спасении членов еврейской общины. Шептицкий в своей резиденции спрятал пятнадцать евреев, в том числе львовского раввина Давида Кахане и двух сыновей главного раввина Львова Иезекииля Левина. Кроме того, он и его брат монах Климентий Шептицкий. , упрятали 150 евреев, преимущественно детей, в украинских католических студитских монастырях. [ 24 ] В отличие от такой деятельности, некоторые украинские сельские священники настраивали народ против евреев. [ 35 ] хотя их спасли другие. [ 24 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Исраэль Барталь , Энтони Полонский. (1999). В центре внимания Галичина: евреи, поляки и украинцы, 1772–1918 гг . Литтманская библиотека еврейской цивилизации
  2. ^ Jump up to: а б Фрэнк Гольчевски. (2008) Сараи серого: размышления о еврейско-украинских и немецко-украинских отношениях в Галиции. В Рэе Брэндоне, Венди Лоуэр (ред.). Шоа в Украине: история, свидетельства, увековечение памяти . Издательство Университета Индианы: стр. 117–129.
  3. ^ Химка 1990 , с. 111.
  4. ^ Химка 1990 , с. 112.
  5. ^ Химка 1990 , с. 113.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Химка 1990 , с. 142.
  7. ^ Химка 1990 , с. 149.
  8. ^ Orest Subtelny . (1988). Ukraine: a History. Toronto: University of Toronto Press, pp. 324–325 and pp. 437–438.
  9. ^ Эзра Мендельсон. (1987). Евреи Центрально-Восточной Европы между мировыми войнами Издательство Индианского университета, стр. 19
  10. ^ Уильям Хаген. (2005). Моральная экономика народного насилия: погром во Львове, 1918 год. В Роберте Блобауме (ред.). Антисемитизм и его противники в современной Польше. Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета, стр. 127
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Александр Виктор Прусин. (2005). Национализация приграничья: война, этническая принадлежность и антиеврейское насилие в Восточной Галиции, 1914–1920 гг. Таскалуса, Алабама: Издательство Университета Алабамы, стр. 97–101.
  12. ^ Jump up to: а б В статье, опубликованной в 1930 году, главный идеолог ОУН Николай Сцыборский осудил антиеврейские погромы 1918 года, заявив, что большинство их жертв были невиновны, а не большевики, написал, что права евреев следует уважать и что ОУН должна убедить евреев в том, что их организация не представляла для них угрозы, а также заявила, что украинцы должны поддерживать тесные контакты с евреями на национальном и международном уровне. В: Мирослав Шкандрий. (2009). «Евреи в украинской литературе: репрезентация и идентичность». Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, стр. 152–153.
  13. ^ Александр В. Прусин. (2010). Земли между: Конфликт на восточноевропейских приграничьях, 1870–1992 гг. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, стр. 93
  14. ^ Аарон Вайс. (1990). Еврейско-украинские отношения во время Холокоста . Питер Дж. Потичный, Говард Астер (ред.) Украинско-еврейские отношения в исторической перспективе . Эдмонтон, Альберта: Издательство Канадского института украинских исследований, стр. 409–420.
  15. ^ Энциклопедия Украины, вып. 2 1989 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и Эмануэль Мельцер. (1997). Выхода нет: политика польского еврейства, 1935–1939 [sine loco]: Jewish Union College Press, стр. 113–130.
  17. ^ Говард Астер, Питер Дж. Потичный. (1990). Украинско-еврейские отношения в исторической перспективе. Канадский институт украинских исследований при Университете Альберты, стр. 410–411.
  18. ^ Пол Роберт Магокси. (1996). История Украины . Торонто: Университет Торонто Press
  19. ^ Тимоти Снайдер . (2010). Кровавые земли: Европа между Гитлером и Сталиным. Нью-Йорк: Basic Books, стр. 127
  20. ^ Мэтью Дж. Гибни, Рэндалл Хансен. (2005). Иммиграция и убежище: с 1900 года по настоящее время. Записи от А до I, Том 1 . [sine loco]: ABC-CLIO, стр. 204
  21. ^ Jump up to: а б Украинское сотрудничество в истреблении евреев во время Второй мировой войны: анализ долгосрочных и конъюнктурных факторов, Джон-Пол Химка, Университет Альберты. Взято из книги «Судьба европейских евреев, 1939–1945: преемственность или непредвиденность» , под ред. Джонатан Франкель (Нью-Йорк, Оксфорд: Oxford University Press, 1997), Исследования современного еврейства 13 (1997): 170–189.
  22. ^ Jump up to: а б Orest Subtelny . (1988). Ukraine: A History . Toronto: University of Toronto Press, pp. 455–457.
  23. ^ Джон Армстронг (1963). Украинский национализм . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, стр. 65
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж г Филип Фридман (1980). Украинско-еврейские отношения во время оккупации. в книге «Пути к вымиранию: очерки Холокоста». Филип Фридман (редактор) Нью-Йорк: Конференция по еврейским социальным исследованиям, стр. 176–205.
  25. ^ (на английском языке) Ричард Роудс (2002). Хозяева смерти: айнзацгруппы СС и изобретение Холокоста . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN  0-375-40900-9 . Несмотря на депортации, Барбаросса удивил НКВД, чьи тюрьмы и тюрьмы на аннексированных территориях были переполнены политическими заключенными. Вместо того, чтобы освободить пленных, которые поспешно отступали в первую неделю войны, советская тайная полиция убила их. Число казней узников НКВД в первую неделю после Барбароссы составило около десяти тысяч на западе Украины и более девяти тысяч в Виннице и на востоке в сторону Киева . Сопоставимое количество заключенных было казнено в восточной Польше, Белоруссии , Литве , Латвии и Эстонии . Советские регионы уже понесли потери, исчисляемые сотнями тысяч человек, в результате сталинских чисток 1937–38 годов . «Не только количество казненных, — пишет историк Юрий Бошик об убийствах в эвакуации, — но и то, как они умерли, потрясло население. Когда семьи арестованных после советской эвакуации бросились в тюрьмы, они были ошеломлены, обнаружив тела настолько сильно изуродованные, что многие из них невозможно было опознать. Было очевидно, что многие из заключенных также были подвергнуты пыткам перед смертью; другие были убиты массово».
  26. ^ «ядвашем» . Архивировано из оригинала 11 марта 2005 г. Проверено 3 января 2011 г.
  27. ^ Гжегож Мотыка, украинский партизан 1942–1960 , Варшава, 2006, стр. 98. ISBN   9788388490583 .
  28. ^ «Холокост: Хронология: 25.07.1941. Погром во Львове» . Яд Вашем . 2004. Архивировано из оригинала 15 июля 2018 года . Проверено 8 января 2017 г.
  29. ^ Ричард Брейтман . Гиммлер и «страшная тайна» среди палачей. Журнал современной истории, Vol. 26, № 3/4, Влияние западного национализма: очерки, посвященные Уолтеру З. Лакеру по случаю его 70-летия (сентябрь 1991 г.), стр. 431–451.
  30. ^ Ярослав Грицак, Украинцы в антиеврейских действиях. Опубликовано в журнале «Новая Восточная Европа».
  31. ^ Тимоти Снайдер. (2008). «Жизнь и смерть волынского еврейства, 1921–1945». В книге Брэндон, Лоулер (ред.) Шоа в Украине: история, свидетельства, увековечивание памяти. Индиана: Издательство Университета Индианы, стр. 101
  32. ^ Фрэнк Гольчевски. (2008). «Оттенки серого». В книге Брэндон, Лоулер (ред.) Шоа в Украине: история, свидетельства, увековечивание памяти. Индиана: Издательство Университета Индианы, стр. 142–143.
  33. ^ Лео Хейман, «Мы сражались за Украину - история евреев в УПА», Украинская ежеквартальная весна 1964, стр. 33–44.
  34. ^ Филип Фридман. Украинско-еврейские отношения во время нацистской оккупации. На пути к вымиранию: Очерки Холокоста. (1980) Нью-Йорк: Конференция еврейских социальных исследований. стр. 189 и сноски, стр. 204–205. Фридман отметил, что он лично встречался с одним еврейским врачом и его женой, которые были в бандеровской группе, и знал другого врача и его брата, которые также служили в УПА и поселились недалеко от Тель-Авива . после войны
  35. ^ Филип Фридман (1980). Украинско-еврейские отношения во время оккупации. в книге «Пути к вымиранию: очерки Холокоста». Филип Фридман (редактор) Нью-Йорк: Конференция по еврейским социальным исследованиям, стр. 199–200. Фридман отмечает, что в городе Скалат украинский священник входил в состав делегации, подавшей антиеврейскую петицию немецким властям, и что в Яблонице украинский священник натравливал местных гуцулов на евреев, в результате чего нескольких евреев вытащили из своих постелей в ночью и утонул в близлежащей реке.

Библиография

[ редактировать ]
  • Химка, Джон-Пол (1990). «Украинско-еврейские отношения в исторической перспективе». В Астере, Ховард; Потичный, Питер Дж. (ред.). Украинско-еврейский антагонизм в галицкой деревне в конце XIX века . Эдмонтон. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a44cdf54f666534b6a840b8aa6d09b0c__1714354500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/0c/a44cdf54f666534b6a840b8aa6d09b0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jewish–Ukrainian relations in Eastern Galicia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)