Jump to content

Сэр Эдхл, 3 -й баронет

Сэр Эдхл, бт
Капитан сэр Эдвард Арчдейл, 3 -й баронет c.1960s
Рожденный ( 1921-09-08 ) 8 сентября 1921 г.
Портсмут , Хэмпшир
Умер 31 июля 2009 г. (2009-07-31) (в возрасте 87 лет)
Caterham , Surrey
Верность  Великобритания
Услуга/ ветвь  Королевский флот
Годы службы 1935–1971
Классифицировать Капитан
Сражения/войны Вторая мировая война
Награды Выдающийся сервисный крест
Упоминается в отправках
Другая работа Политика

Капитан сэр Эдвард Фолмер Арчадейл, 3 -й баронет DSC (8 сентября 1921 г. - 31 июля 2009 г.) был британским баронетом , офицером Королевского флота , подводным лодком во время Второй мировой войны и местным политиком в Северной Ирландии .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Эдвард Фолмер Арчдейл родился 8 сентября 1921 года у офицера Королевского флота, а затем вице-адмирала сэра Николаса Архидейла, 2-го баронета , Айдера-де-лагеря для короля Георга В Соединенного Королевства . Его мать была из Дании .

Прозвище «Тедди», он присоединился к Королевскому флоту после посещения начальной школы Copthorne в Сассексе . Он был в классе Родни в 1935 году в Дартмутском военно -морском колледже . После окончания университета он был назначен в Мичман и служил в начале войны. [ Цитация необходима ]

Военная служба

[ редактировать ]

Он служил на борту HMS -мстительного и HMS Edinburgh . К маю 1940 года он служил на борту HMS Sabre под командиром лейтенанта Брайана Дина.

Операция динамо

[ редактировать ]

HMS Sabre была заметна в эвакуации британских и французских солдат с пляжей пляжей в Мало-Гэйн-Байнс и гавани во время эвакуации Дюнкерка. В течение девяти дней и ночей эвакуации, несмотря на повреждение в воздушной атаке, Сэйбер совершил десять поездок в Дюнкерк. Пример ее деятельности в это время:

В ранние часы 28 мая три суда лодки от HMS Sabre забрали 100 человек за два часа, от пляжей в Мало-Полс-Байнс к востоку от гавани. Затем было полной скорости для Дувра с поворотом всего 58 минут, и корабль снова вернулся на моль Дюнкерк -гавани в 11:00, где они загрузили еще 800 человек. Отъезжая в 12:30, к настоящему времени вес судов значительно увеличился, снизив свой пропеллер. Это означало, что из-за падающего прилива и дефектного эхолота эхо-эхо-лейтенанта-командир Дин должен был медленно подчеркнуть ее проход через мелководье. Она вернулась в Дувр в 18.20. Заправленная, она вернулась в Дюнкерк Маул в 10:30 вечера, третью поездку дня. На этот раз корабль оставался всего 35 минут, собирая еще 500 военнослужащих. [ 1 ]

Наконец, во вторник, 4 июня, сразу после двух днем ​​Адмиралтейство объявило об окончании операции «Динамо» . Все вместе армада более 860 кораблей, в том числе 39 эсминцев, приняли участие в эвакуации войск с пляжей и гавани. Адмиралтейство подсчитано, что общее количество британских и союзных войск, приземленных в Англии, составило 338 226 войск.

HMS Sabre совершил больше круглосуточных поездок, чем большинство, и вернул в Дувр в общей сложности 5765 солдат - одни из самых высоких количества для любого отдельного корабля. Командующий лейтенантом Дин был награжден заслуженным приказом об обслуживании 6 июня. Архидейл, Сэйбер мичман , был упомянут в отправках .

Операция воздушная

[ редактировать ]

После Дюнкерка все еще были союзные силы, которые были эвакуированы из других французских портов вдоль побережья на запад, чтобы военно -морской флот была дальше. «Операционный цикл», запущенный 10 июня, спас около 11 000 из порта канала Le Havre . Затем была развернута 12 -й HMS Sabre, чтобы помочь с эвакуацией еще более британских и союзных сил в «Операции Aerial» от остальной части Франции. Это началось с эвакуации Шербурга и продолжалось в течение следующих десяти дней, переехав на юг в Сент-Назэр , Бордо и вплоть до границы с Франко-испаниш. 23 июня Сэйбер был отправлен на Олдерни на северном острове среди острова Нормандж и помогла эвакуировать около 1400 островитян в безопасное место в Уэймуте .

Спасение детей из SS Volendam

[ редактировать ]

В сентябре 1940 года Аркдейл был с HMS Sabre , подробно описанным для встречи с первым медленным атлантическим конвоем, когда он приблизился к Соединенному Королевству из Канады. Финский торговый корабль, Elle 3868 тонн был торпедирован в 04,25 часах 28-го, и Sabre без успеха присоединилась к охоте на немецкую подводную лодку (U-101). Затем, два дня спустя, вечером 30 августа у Малин-Хед Сэйбер помог спасти выживших на торпедированной (немецкой подводной лодкой U-60), голландский корабль 15 000 тонн Holland America Line, SS Volendam . Она находилась в внешнем конвои OB-205 для Канады, перевозив 600 пассажиров, в том числе 321 ребенка по приема на зарубежных зарубеж схеме Полем [ 2 ] В январе 1941 года Дин получил большие ранения в тяжелых морях, а Сэйбер, поставленная в Ларн , Северная Ирландия. Лейтенант Питер Греттон взял командование с 11 января 1941 года.

Аркдейл завершил обучение в HMS Hood и HMS Bulldog , впоследствии известной своим захватом машины Enigma , прежде чем добровольно служить на подводных лодках. Он служил с 1942 по 1943 год на борту HMS, непрерывной под Алистером Марсом , где он служил офицером стрельбы. Он был награжден заслуженным крестом в октябре 1943 года. [ 3 ]

Послевоенный сервис

[ редактировать ]

После подводной службы он преподавал в каменном фрегате HMS отлично как инструктор по стрельбе. Он был офицером стрельбы HMS Daring , служил в Королевской военно -морской тактической школе с 1959 по 1962 год, он учился в Колледже обороны Объединенной службы в Латимере и в Канадском колледже национальной обороны в Кингстоне, Онтарио . Он ушел из Королевского флота и работал в области продаж обороны после выхода на пенсию.

Политическая карьера

[ редактировать ]

После того, как он ушел из министерства обороны , сэр Эдвард участвовал в местной политике в Северной Ирландии. Он часто писал газетам о военно -морской политике. Он был членом консервативной партии , пока не присоединился к партии независимости Соединенного Королевства в более позднем возрасте.

Герб сэра Эдварда Арчадейла, 3 -й баронет
Примечания
Внесен 4 октября 1928 года сэром Невилом Родвеллом Уилкинсоном , королем Ольстера . [ 4 ]
Гребень
Из коронета герцогарского гребня или головы геральдического тигра сбита в туфли и вооруженного соболя.
Эскачон
Ежеквартально 1-й и 4-й лазурский четрон-эрмин между тремя талботсами пасанта или (архиял) 2-й или шеврон собол (Mervyn) 3-й грандиозный. Или заряженные в борьбе соблюдают контрфлористые рубцы в центральной точке, в котором аргент, заряженный наклонным копьем и мечами Saltireways, вверх (Montgomery).
Девиз
Данные судьба последовала

Чудо Дюнкерка, (1998), Уолтер Лорд, Военная библиотека Вордсворта, ISBN   1-85326-685-X
The Gourock Times от 6 сентября 1940 года: газетная статья о торпедировании SS Volendam,

  1. ^ Господь, стр .116
  2. ^ Gourock Times 6 сентября 1940 года
  3. ^ "Капитан сэр Эдвард Аркдейл, Bt" .
  4. ^ «Гранты и подтверждения объема оружия m» . Национальная библиотека Ирландии. п. 239 ​Получено 24 августа 2022 года .
[ редактировать ]

«HMS непрерывно (стр. 42)». [1]

Бароноат из Соединенного Королевства
Предшествует Баронет
(Риверсдейл, Фермана)
1955–2009
Преуспевает
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4c7b2b77ba4332accd93dad4aa751a1__1694873700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/a1/a4c7b2b77ba4332accd93dad4aa751a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sir Edward Archdale, 3rd Baronet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)