Кибуцное общинное воспитание детей и коллективное образование
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2023 г. ) |


Совместное воспитание детей было методом образования, который преобладал в общинах Израиля коллективных ( кибуц ; множественное число: кибуцы) примерно до конца 1980-х годов.
Коллективное воспитание начиналось со дня рождения и продолжалось до совершеннолетия. В то время это считалось естественным результатом принципа равенства, который был неотъемлемой частью жизни кибуца. Орган образования кибуца отвечал за воспитание и благополучие всех детей, рожденных в кибуце, заботясь об их питании, одежде и медицинском лечении. Все получили одинаковую долю всего. Родители не принимали экономического участия в воспитании своих детей.
В жизни детей было три центра: детский дом, родительский дом и весь кибуц. Они жили в детском доме, где спали вместе и навещали родителей по 2–3 часа в день.
Неизбирательность была фундаментальным принципом коллективного образования; каждому ребенку давалось 12 лет обучения, никаких тестов не сдавали, оценки не фиксировались. Основатели кибуца на самом деле стремились создать «нового человека» утопического общества. [ 1 ]
Три концентрических круга жизни
[ редактировать ]Коллективное воспитание осуществлялось в границах трех концентрических кругов: детского дома, родительского дома и кибуцной общины.
Детский дом
[ редактировать ]
Группа детей примерно одного возраста жила в детском доме и имела няню, которая заботилась об их повседневных нуждах. В каждом доме были столовая, класс , спальни (по 3-4 ребенка в каждой комнате), санузел. Мальчики и девочки вместе принимали душ в начальной школе до шестого класса и обычно делили свои спальни даже до окончания средней школы.
Это был детский дом кибуца, где они учились, ели, принимали душ, спали и просыпались утром. Здесь они получали чистую одежду, а оттуда отправляли грязное белье, связанное в большой узел, обратно в коллективную прачечную.
У каждого ребенка было полотенце на вешалке в ванной и полотенце для рук поменьше возле раковины с маленькой чашечкой для зубной щетки. В каждом из них также было две полки: одна для утренней одежды, другая для дневной одежды. Няня ведала распорядком дня в детском доме.
Кибуцное общество и роль педагогов
[ редактировать ]Кибуц был коллективным сообществом, как и его система образования. Власти кибуца одинаково заботились обо всех детях, рожденных его членами, и делили все поровну. Оказание медицинской и психологической помощи осуществлялось в соответствии с конкретными потребностями. Члены кибуца, считавшиеся наиболее образованными и уважаемыми, получили должность педагогов. Должность няни всегда была женской ролью. Должности учителей были как для женщин, так и для мужчин.
Семья и отношения с родителями
[ редактировать ]Семья не несла никакой финансовой ответственности; кибуц заботился об экономических делах своих членов. Жители кибуца считали, что работа женщины вне дома противоречит ее обязанностям матери. По их мнению, кибуц добился социального и экономического освобождения женщин, не препятствуя их роли матерей. Это, как они утверждали, было достигнуто за счет перекладывания ответственности за образование с семьи на общество в целом. [ 2 ]
Основатели коллективного воспитания считали, что предоставление детям независимости от семьи освобождает семью от экономического и социального бремени, которое в противном случае могло бы исказить развитие детей. Семья не была ни единственным, ни главным направлением в образовании детей, поскольку их поддерживали педагоги и весь кибуц. В то время как эмоциональные потребности ребенка удовлетворялись его или ее семьей, физическое благополучие, здравоохранение и образование в целом были вверены опыту педагогов. [ 3 ]
Отцы должны были проводить со своими детьми больше времени, чем за пределами кибуца, где им приходилось проводить долгие часы на работе.
Жители кибуца считали, что, поскольку из семейной жизни были исключены необходимые требования и требования, являющиеся неотъемлемой частью любого образовательного процесса, отношения между родителями и их детьми получили шанс стать гораздо более умеренными и гармоничными. Это, как они утверждали, [ 4 ] в том, как крепкие эмоциональные связи с малышами, дружба в детстве и товарищество в юности способствуют крепкой семейной привязанности и здоровому влиянию родителей на своих детей.
Образовательная организация
[ редактировать ]Организация обучения была разделена на этапы:
- Младенцы (до 1 года) и малыши (до 4 лет) содержались небольшими группами по 4-8 детей, в основном шестернями.
- Детский сад (в возрасте от 4 до 7 лет) состоял из 3 шестерняшек, и эта группа из 14–22 детей оставалась вместе до тех пор, пока они не закончили 12-й класс.
- Детское общество – с первого (в некоторых случаях только со второго) класса до шестого класса.
- Молодёжное общество – с седьмого по двенадцатый класс.
Младенцы (до 1 года) и малыши
[ редактировать ]
Новорожденного ребенка привезли из больницы прямо в дом малышей. Мать получала шестинедельный отпуск по уходу за ребенком , после чего постепенно возвращалась к работе, но не раньше, чем ребенок был полностью отнят от груди. Каждый день родители примерно на час забирали ребенка домой. В первые годы существования кибуца родителям не разрешалось свободно входить в дом младенцев, так как считалось, что лучше всего содержать это место в чистоте и порядке и позволять няне делать свою работу. С годами отношение в этом вопросе стало более расслабленным и родителям разрешили навещать своих отпрысков в течение дня, чтобы провести время вместе и установить эмоциональную связь. Помимо ухода за малышом, в обязанности няни входило содержание матерей, особенно молодых и неопытных.
Считалось, что расположение дома для новорожденных, его оборудование и игровая площадка, а также правильный способ предложения игрушек на нужном этапе создают правильные стимулы и окружающую среду, которые лучше всего подходят младенцам, чтобы предотвратить скуку и удовлетворить потребности ребенка. эмоциональные потребности малышей. [ 5 ]
Младенцы были переведены в дом малышей на втором году жизни. На тот момент у каждой шестерни была своя няня, и ее работа заключалась в том, чтобы обеспечить каждому из малышей отличное личное воспитание.
Детский сад (4–7 лет)
[ редактировать ]Около трёх шестерняшек составляли группу детского сада со своей воспитательницей и няней. Это считалось детским домом, который обеспечивал близость и тесные отношения со сверстниками. Именно здесь они достигли своего первого уровня социализации. Вместо соперничества, агрессивности и ненависти они должны были получить возможность сотрудничества, взаимной поддержки и сострадания.
Детское общество – с первого по шестой класс
[ редактировать ]
Группа, сформировавшаяся еще в детсадовские годы, вместе с няней переезжала в детский кружок, где им предстояло получить и воспитателя. Детское общество состояло из возрастных групп детей от первого-второго класса до шестого класса. Учителей считали «педагогами», некоторые из них были женщинами, некоторые мужчинами. Нянями всегда были женщины.
Все, дети и взрослые, называли друг друга по имени , и отношения намеренно были очень семейными и неформальными. Дети выбирали название своей группы путем голосования; после этого их часто называли по имени плюс название группы, опуская фамилию . Чаще всего воспитатель и няня оставались с одной и той же группой детей до конца шестого класса. Дети росли, учились, спали и работали вместе в этой широкой образовательной среде, в основном в своей близкой группе, а иногда и в более широком детском обществе.
Молодёжное общество – с 7 по 12 классы.
[ редактировать ]Достигнув седьмого класса , группа перешла в молодёжное общество, где оставалась до конца двенадцатого класса . К этому моменту из этой группы отделились воспитатель и няня, а подростки получили новую команду воспитателей. Кибуцы движения «ХаАрци» основали школы-интернаты (мосадот), которыми пользовались несколько соседних кибуцев. [ 6 ] Они представляли собой идеал кибуца «в миниатюрной форме» и имели собственные столовые и помещения. [ 7 ]
Отцы-основатели коллективного образования твердо верили, что к этому возрасту группа имела большое значение для ее членов. Это было место, где они могли прояснить свои личные и социальные проблемы, и таким образом считалось, что группа служила лучшим местом для обучения молодежи и формирования их характеров. [ 8 ] Молодежное общество действовало в духе направленной независимости, а студенческое самоуправление направлялось командой педагогов. На общем собрании студентов обсуждались и решались все вопросы студенческой жизни, кроме школьной программы, вопросов безопасности и здравоохранения.
Ожидалось, что все учащиеся будут работать, поскольку полупрофессиональная учебная программа была неотъемлемой частью школьной жизни.
Образование, преподавание и общественная жизнь
[ редактировать ]Хотя все дети коллективного воспитания имели одинаковые жизненные условия и хотя общественное мнение высоко учитывалось, педагоги с гордостью подчеркивали тот факт, что индивидуальность оставалась кристально чистой; они были очень готовы поддерживать художественное творчество (письмо, рисование и музыка), ведение журналов и чтение книг.
Социальная применимость обучения считалась более важной, чем знания как таковые. Прикладные усилия, моральное поведение и участие в общественной жизни рассматривались как эквивалент академических достижений, как и лидерство молодежного движения.
Никакого различия между формальным обучением и другими формами образования не существовало, и оба находились под руководством группы образования. Хотя коллективное образование не было избирательным и все дети имели право на одинаковые условия обучения, не было выдвинуто никаких требований о равных достижениях. Детские и юношеские общества считались «живыми организмами, состоящими из непохожих друг на друга личностей, каждая из которых нуждается в своем индивидуальном внимании». [ 9 ]
Междисциплинарное обучение
[ редактировать ]
Чтобы оставаться верными жизни, как они ее понимали, в кибуцном образовании был принят междисциплинарный метод обучения.
В начальной школе обучение строилось на основе детской повседневной жизни: «Пчелка и цветок», «Муравей», «Почта» и т. д. Один междисциплинарный предмет длился от двух до шести недель в зависимости от возраста.
Программа средней школы была разделена на две части: гуманистическую ( литература , география , обществознание и экономика ) и реалистическую ( физика , химия и биология ). Кроме того, в учебную программу входили языки: иврит , английский и арабский , математика , гимнастика , рисование, музыка.
Литературные инсценировки
[ редактировать ]Молодёжное общество собиралось раз в год для проведения литературного инсценированного суда . Все в школе, включая учеников и педагогический коллектив, читали книгу, а затем обсуждали возникающую в ней дилемму, например противоречивый персонаж. В школе будет создан суд, в который войдут представители всех групп молодежного общества: обвиняемый, судьи, прокурор, защита и свидетели. Судьи и адвокаты были одеты в черные мантии , а остальные участники были одеты в соответствии со своими характерами. Судебный процесс состоялся перед общим собранием школы.
Примерами литературных инсценировок были:
- Повелитель мух Уильям Голдинг
- Враг Перл С. Бак
- «Убить пересмешника» Харпер Ли
Работа
[ редактировать ]Труд был важным строительным блоком коллективного образования. Маленькие дети работали в своем окружении, помогали убираться в доме, ухаживали за школьным зоологическим садом и ухаживали за своим огородом. Учащиеся старших классов работали в сельскохозяйственных отраслях и отраслях, принадлежавших кибуцу. Многие старшеклассницы работали помощницами нянек в детских домах младшего возраста.
Такие навыки, как ткачество, шитье, вязание, работа с металлом и столярное дело, преподавались в качестве промежуточного звена между работой и учебой в рамках учебной программы, поэтому прилежные ученики могли стать полупрофессионалами.
Отдел образования кибуцного движения
[ редактировать ]Сходство и философия процедур поддерживались отделами образования кибуцного движения . Они контролировали деятельность в школах, проводили программы консультирования учителей, консультировали семьи детей с особыми потребностями, публиковали публикации, определяли бюджеты и определяли стандарты.
У движения была школа профессиональной подготовки в кибуце, где также располагался исследовательский центр. [ 10 ]
Конец коллективного образования
[ редактировать ]Кибуцы развивались, и с середины 1950-х годов, а тем более с 1970-х годов, эти изменения сильно повлияли на образование. Жители кибуцев хотели, чтобы их дети жили дома, а не в детском доме, поэтому совместному ночлегу пришлось отказаться. [ 11 ]
Стандартизация методов обучения и введение экзаменов в школах кибуца покончили с междисциплинарным обучением. Многие из молодого поколения, родившегося в кибуце, уехали в большие города, поэтому население кибуца сокращалось и старело. Многие кибуцы также прошли процесс приватизации, и высшее образование стало преобладающим, а значимость сельского хозяйства снизилась. [ 12 ]
Ора Авиезер объясняет: [ 13 ]
Коллективное воспитание можно расценивать как провал. Семья как основная социальная ячейка в кибуцах не упразднена. Напротив, семейные тенденции стали сильнее, чем когда-либо, и родители в кибуцах вернули себе право заботиться о своих собственных детях. Коллективное образование не привело к созданию нового типа человека, и любые различия, обнаруженные между взрослыми людьми, выросшими в кибуце и за его пределами, были минимальными.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гаврон, Д. (2000). Кибуц: пробуждение от утопии , Лэнхэм. Роуман и Литтлфилд: 157
- ^ Спиро, Мелфорд Э. (1966) Дети кибуца . Нью-Йорк. Шокенские книги: 50–67.
- ^ Гаврон, Д. (2000). Кибуц: пробуждение от утопии , Лэнхем. Роуман и Литтлфилд: 165
- ^ Тайгер, Л. и Шефер, Дж. (1976, c1975). Женщины в кибуце , Нью-Йорк. Харкорт Брейс Йованович: 41
- ^ Беттельхейм, Б. (1969). Дети мечты , Лондон. Макмиллан: 196–197
- ^ Дрор, Юваль (1 октября 1998 г.). «Сокращение тотальности и открытие жилых помещений для своих регионов в учебных заведениях израильского кибуца Арци в 1980-х и 1990-х годах» . Журнал подросткового возраста . 21 (5): 529–541. дои : 10.1006/jado.1998.0179 . ISSN 0140-1971 . ПМИД 9799545 .
- ^ Фёллинг-Альберс, Мария (1 января 2013 г.), «Кибуцное образование: характеристики, изменения и будущая актуальность» , «Общинная идея в 21 веке » , Brill, стр. 281–300, doi : 10.1163/9789004236257_018 , ISBN 978-90-04-23625-7 , получено 5 октября 2023 г.
- ^ Тайгер, Л. и Шефер, Дж. (1976, c1975). Женщины в кибуце , Нью-Йорк. Харкорт Брейс Йованович: 167
- ^ Голаны, 1964:518
- ^ Ниа, Х. (1992) Кибуцное движение: история . Лондон. Литтман Либ.: 306.
- ^ «Последний кибуц» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 4 февраля 2014 г.
- ^ Ниа, Х. (1992) Кибуцное движение: история . Лондон. Литтман Либ.: 336–337.
- ^ Кристакис, Николас А. План: Эволюционное происхождение хорошего общества . Литтл, Коричневая Искра, 2019.
Дальнейший интерес (видеозапись)
[ редактировать ]- Таль, Ран (2007) Дети Солнца , Т.А. Лама Прод. (70 мин) На иврите, с английскими субтитрами