Джон Слейн

Джон Баптистская Слейн ( Ирландец : Шон Бейстич Мак Слеймн ; ок. 1638 - 16 февраля 1712 года) был римско -католическим епископом Корка и Клойна и администратором апостольского епархии Росса , который был восторженным патроном гаэльского языка и культуры, а также Защитник сильно подавленного римско -католического населения, в Ирландии в раннем периоде уголовных законов . Он был одним из двух епископов, чтобы служить в Ирландии в конце 17 -го века. Слейн был очень изучен в языках и моральном богословии и широко путешествовал. Он был известен и имел взаимодействие с королями, королевами, папами и более широким культурным и религиозным учреждением по всей Ирландии и Европе. Потому что Sleyne " остается [Эд] в царстве, вопреки [уголовному] закону ", [ 1 ] того времени он ушел, чтобы прятаться. В конечном итоге он был доставлен в суды в 1698 году и провел пять лет в тюрьме в Корке. Во время его пребывания в качестве епископа, как в качестве беглом, так и в плену, Sleyne выделила многих священников (по оценкам, 38 [ 2 ] ) и освятил нескольких епископов в Ирландии. В конце концов он был изгнан в Португалию , 11 февраля 1703 года, где ему дали убежище в ирландском доминиканском конвенто до Сьюссо , [ 3 ] Лиссабон. Он умер в Португалии 16 февраля 1712 года, в возрасте 74 лет. [ 4 ] и похоронен в алтаре священного сердца в церкви Носса Сенхора до Сьюссо . [ 5 ]
Есть много ссылок на Sleyne в документах, датируемых концом 17 -го и начала 18 -го веков. Sleyne иногда называли Joannes Baptiste Mac Sleyne [ 6 ] В ирландском колледже в Сорбонне, как монсеньор Джованни Батиста Слейн [ 7 ] В Риме, Жоао Баптиста Слейн [ 8 ] в Португалии или как Джон Слан [ 9 ] В записях Большого жюри в его родной пробке. В гэльской литературе Sleyne называли Eoin Baiste Mac Sleighne [ 10 ] Иногда пишется как Mac Sleidhne . Литые столицы, в верхней части внутренних колонн собора Святого Колмана Кобха, называют его епископом Слиней . [ 11 ]
Портрет епископа Слейна, первоначально проводимый в Святой Исидоре (Церковь ирландских францисканцев, Рим) и в настоящее время проходил в епархиальных архивах [Корк и Росс -Архив, [ 12 ] считается самым старым портретом в существовании любого католического епископа Корка. [ 13 ]
Ранние годы, семья и город
[ редактировать ]
Мало что известно о ранней жизни и семье Слейна, кроме того, что он родился, в c. 1638, Джону Слейн в Ballymacsliney, Co. Cork, и у него было два брата и четыре сестры. [ 14 ] (Согласно соглашениям об именах 18 -го века, поскольку оба и его отец называли Джоном, он, вероятно, был бы третьим старшим сыном в семье [ 15 ] ).
Есть несколько кандидатов на местоположение Ballymacsliney. Во -первых, есть городская городка Ballymacsliney ( Baile Mhic Shleimhne [ 16 ] [ 17 ] ) возле Мидлтона, [ 18 ] Комплект Пробег [ 19 ] Это появляется в обзоре Дауна [ 20 ] (скорее всего, неправильно) как Ballmcglinny [ 21 ] В приходе Темпленкурриг и барония Барримора. Землевладелец баронии Барримора был показан как Барри, Дэвид Фиц-Дэвид граф Бэрримор (протестант) [ 22 ] И в 1641 и 1670 годах. (Намерение обследования Дауна состояло в том, чтобы измерить землю, удерживаемую католическим ирландцем, которая затем будет утрачена и использовалась для компенсации английских торговцев и солдат за их поддержку в Cromwellian Conquest в Ирландии .) Есть также город под названием Ballymacsliney, примерно в 12 милях от Лимерика. [ 14 ] Однако, поскольку Sleyne в основном ассоциируется с пробкой и, в частности, East Cork, [ 23 ] Это можно сбрасывать со счетов как его Таунланд. В -третьих, имя Ballymacsliney было применено в часть Maytown в приходе Bullintemple, который находился во владении семейства Mac Sleyne. Записи с 1616 и 1634 годов показывают, что Джон Слейн (вероятно, отец Слейна) провел бурги в Клойне , [ 24 ] Это довольно решительно говорит о том, что именно эта последняя третья Ballymacsliney, от которой пришла Sleyne.
Предки Sleyne были из Фицстфен семьи [ 25 ] Это поселилось на юго -востоке Ирландии после нормандских завоеваний (1170). Доминик О'Дали (иногда называемый Донал или Даниэль из Розария [ 26 ] ) Заявил в отношении Джеральдинорума, что « Роберт Стивен, Rater Uterinus Maurice из Геральда Великого и немецкого короля Англии, происхождение Стивенсонов и кланн Целихне все ». [ 27 ] [ 28 ] Роберт Фицстфен (сын Стивена из Кардигана и Гнезд Ферч Рис ) был первым англо-норманном, который вторглся в Ирландию, которая вместе с Мило де Коганом было предоставлено 700 000 акров земли в Мюнстере (около трети района Корк округ ) в качестве компенсации за его участие в вторжении. Фицстфен претендовал на (древний) область Олетана к востоку от Корк -Сити. В 1192 году оба незаконнорожденного сына Фитцстефена Ральф Фитцстфен и Майло де Коган попали в засаду и убили возле Имокилли, графство Корк. После его смерти земли Фитцстефена упали на Рэймонда (Ле Грос) де Карью, [ 29 ] его племянник и наследник. Поскольку де Карью умер без юридических вопросов (1198), земли Фитцстефена упали на сыновей сводной сестры Фитцстефена, Филиппа де Барри . Потомки де Барри , таким образом, стали одним из крупнейших землевладельцев в регионе и были созданы графами Бэрримор в 1628 году до их окончательного вымирания в 1823 году. [ 30 ] Маккоттер предполагает, что семья Слейна произошла не от Роберта Фитцстфена, а его сводный брат Уильям Ле Валис, который сопровождал его в Ирландию. Семья Ле Валис поселилась в Ростеллан в конце 12 -го века. [ 24 ]
После убийства в 1333 году великого графа Ольстера , третьего графа Уильяма де Бурго и последующего снижения английской власти в Ирландии, семья Фицстфен, как и наиболее известные англо-нормандские семьи Мюнстера и Коннот, стала все более и более спячена Полем В моде они стали Hiberniores hibernis ipsis или «более ирландцами, чем сами ирландцы». Англо-норманские семьи говорили на ирландском языке и предполагали, что фамилии, подобные ирландцам, предварительно профиксируя слово Mac (гэльский для сына , эквивалентных старых французских филсов или fitz ) к христианским именам своих предшественников . Например, De Burgos , в Коннот, принял имя Мак Уильяма от их прародителя Уильяма Фиц-Адельма де Бурго, в то время как Баррис из Корка взял фамилию Мак Адама . [ 31 ] Почему префикс (ирландский смысл потомка ) не был принят, не ясно. Точно так же семья Ростеллан Ле Валис взяла патронима Mac Sleyney, тем самым предполагая существование эпонизации Sleyney Le Walys (?). Маккоттер отмечает «Джеймс Фитц Гарретт Слейни псевдоним Стивенсон, вождь своего имени в Imokellye» в 1554 году, что устанавливает связь между именем Слейни и человеком по имени Стивен (Слеймн), который жил за раз намного позже, чем Роберт Фицстен. [ 24 ] Слеймне была редкой ирландской формой нормандского имени Эстейвена (Стивен), привезенного в Ирландию в 12 веке, [ 32 ] ирландскими формами являются Св. , Св. Другими Стиана и Стеймхин . [ 33 ] В Mac Sleimne «M» является аспирированным согласным, обозначенным Séimhiú или Dot над «M» в гэльском сценарии или буквой «H» после «M» в латинском сценарии (то есть Mac Sleimhne). «H» не был отчетливой буквой в гэльском алфавите. Mac Sleimhne используется взаимозаменяемым с Mac Sleidhne , Mac Sleibhne или Mac Sleighne (в качестве перевода для современных фамилий Slyne и т. Д.). Стройный согласный «gh» в Mac Sleighne или «DH» в Mac Sleidhne произносится похожим на английский звук «Y», тонкий согласный «BH» в Mac Sleibhne или «Mh» в Mac Sleimhne, произносится похожим на английский V 'Sound. Есть ряд ссылок на происхождение Sleyne (Mac Sleyney или Mac Sleighne, полученные из Ростеллана, Клойна, Восточного Корка и Каслмакслини (?) О'Дончадха, пишет: « Ag Mac Sleighn D'Atibh eile I nlbh mocoille, gur Hionnarbadh iad le foirneart egaraltach ". [ 28 ] Семья Макслини провела поместье в Ростеллане, в Клойне, состоящее из 1 каруката палочек (120 акров) и 40 акров леса в Куилбене, когда она была продана Джону Фицедмонду Фитцджеральду в 1565 году . Фитц Джеймс Макслини, капитан своей нации в Имокилли и истинный лорд Ростеллан, продан Джону Фитцедмонду Джеймсу Де Геральдинис его усадьба Ростоилана . [ 34 ] [ 35 ] То же самое Джеральд Макслини (1568) и еще один Дэвид Макслини (1584) упоминаются среди окружных пробок Корка Элизабетя в конце 16 -го века. Маккоттер ссылается на Caislean Mhic Sleighne Towerhouse в Ростеллан. [ 24 ]
У Салина было два племянника с фамилиями Слайна, [ 36 ] Каждый из которых был священником во времена раннего уголовного дела. Неизвестно, были ли они двоюродными братьями или братьями друг друга. Один племянник, Джон Слан [ 37 ] Позже был приходский священник Южного прихода, Корк, с 1752 года до своей смерти 16 июня 1759 года. Он жил на Cove Lane, которая сейчас является улицей Дуглас в Корке. Второй племянник, Варфоломей Слайн (Б.Лоу), был зачислен как « священник провинции Мюнстер » [ 38 ] В колледже Дес Ломбардс сообщества ирландских священников и семинаристов в Париже и 13 января 1723 года было назначено роль стюарда в течение 2 лет. Оба племянника были заключены в тюрьму в тюрьме в тюрьме по причинам, которые станут очевидными ниже. Также сообщается, что в Лиссабоне было два племянника или двоюродных братьях, проживающих [ 13 ] по именам Джона и Мэтью де Норта. [ 23 ] (Могут ли это быть псевдонимы для его двух племянников Джон и Варфоломей?)
Религиозное образование в Сорбонне и ранняя карьера
[ редактировать ]
Sleyne [ 19 ] получил образование в Сорбонне , Париж, где он получил степень магистра искусств (1661), бакалавр по богословии (1665) и докторскую степень божественности (1670), в течение этого времени он стал профессором в Сорбонне. В возрасте 24 лет Слейн был рукоположен в священник Эндрю Линча, епископа Килфеноры (1647–1681) в Руэне 27 марта 1663 года по особой привилегии апостольской индустки из -за его молодости (предполагается, что будет 23 года]). [ 39 ] [ 40 ] Слейн вернулся в свою родную епархию Клойн, где он был избран протонотарией и деканом собора. Позже он был сделан генеральным викарием Киллало Джоном О'Малони II, епископом Киллало (1671–1689). Он был членом Ордена Св. Августина (ОАС) и был администратором в Commendam и последним предшествующим монастырям Баллибега Святого Томаса -Беккета , который был основан Филиппом де Барри в 1229 году для регулярного канона с Святого Августина Полем
В 1676 году Слейн пошла на работу в пропагандистскую фидю ( собрание для распространения веры ) в Риме, через которое он ходатайствовал о назначении в вакантную епархию Керри ( Ардферт ). Он стремился прийти на помощь страдающим католикам Ирландии ». [ 41 ] В Риме Слейн получила громкие назначения, а именно профессор морального богословия в Колледже пропаганды в течение 12 лет, в качестве духовного директора Ursuline Nuns и как римский агент для Питера Креа, епископа Корка и Клойна (1676–1693). Некоторые материалы, связанные со временем Слейна в колледже пропагандистской фиде, проводятся в францисканской библиотеке, Киллини, Дублин. [ 42 ] Они были перенесены туда из Сент -Исидора в 1873 году, когда Рим находился под угрозой захвата и разрушения вновь созданным итальянским правительством. [ 42 ]

В 2022 году TAGHG DORAN был представлен портрет младшего Джона Слейна на постоянную ссуду католической епархии Клойн. До прихода в частную собственность, 300-летний портрет, в течение многих лет проводился в семинарии Святого Креста, Клонлифф Дублин. Считается, что эта картина является одним из старейших портретов, существующих ирландского епископа и описывается нынешним епископом Крином как долгожданный вклад в коллекцию епархии Клойн.
Бегство во времена уголовного дела
[ редактировать ]В 1693 году Джеймс II из Великобритании использовал свою королевскую прерогативу именования католических епископов в Ирландии, [ 44 ] и номинировал Слейн в Объединенные епархии Корка и Клойна. С отъездом епископа Питера Креа в Дублин, Слейн был сделан епископом Корка и Клойна Папой невинным XII (1691–1700), который высоко ценил его добродетель и рвение. [ 7 ] Слейн был освящен в Святой Исидоре (Церковь ирландских францисканцев, Рим) 18 апреля 1693 года, кардинал Туссен де Форбин де Янсон [ 45 ] (1631–1713), в то время как около 56 лет. Принцип-исполнителями был епископ Джузеппе Феличе Барлаччи [ 46 ] и епископ Филипп Майкл Эллис. [ 47 ] 24 октября 1693 года, после встречи с Sleyne в Риме, государственный секретарь кардинала , Фабрицио Спада , запросила о апостольском интернатере в Бельгию, Джулио Кардинал Пьяцца, [ 48 ] Чтобы сделать представление Уильяму Принцу Оранжевого, чтобы Слейн сможет путешествовать в его епархию без приставания. [ 7 ] 5 декабря 1693 года он был назначен апостольским администратором епархии Росса.
В начале 1694 года Sleyne успешно удалось вернуться в Ирландию, чтобы начать свои епископальные обязанности. Ирландия, в которой Слейн вернулся в роли епископа, была втянута в более широкий конфликт между протестантскими и католическими линиями по всей Европе. Католический Джеймс II присоединился к престолу Британии с намерением заменить протестантские заведения католическими. В ответ армия протестантского Уильяма Оранж сражалась и преодолела силы Джеймса II в битве при Бойне (1690) и в битве при Огриме (1691). После смерти Джеймса II Папа и Короли Франции (Луиза XIV) и Испания признали своего сына Джеймсом III (претендентом) , наследником английского престола. Это увеличило угрозу вторжения в Ирландию со стороны французских или испанских каперов в поддержку Джеймса III, чьи сторонники были известны как якобиты. Например, в 1708 году было запланированное французское вторжение в Великобританию при поддержке шотландских якобитов, но которое было отменено до приземления. Папское признание католической линии Стюарта и взаимных номинаций Стюарта на ирландских католических епископов, которые продолжались до смерти Джеймса III в 1766 году, сохранили подозрение, что католическое духовенство было соучастником в якобитском причине. [ 49 ] Уголовные законы, принятые в Ирландии между 1691 и 1728 годами, имели преднамеренную цель серьезного ограничения прав католического большинства, например, вскоре для католиков будет против закона жить или работать в таких городах, как Корк, Лимерик и и Голуэй. Закон о запрете (1701) требовал, чтобы священники поклялись клятву, отрицая Джеймс III «любое право или титул вообще для короны этих сфер» и подтверждая протестантскую линию правопреемства. Многие духовенство в Ирландии отказались принять клятву и, таким образом, вступили в конфликт с законом. Закон о изгнании (1697) требовал, чтобы все епископы римско -католической церкви были изгнаны из Ирландии к 1 мая 1698 года, чтобы защитить официальную государственную церковь, Церковь Ирландии . [ 36 ] [ 50 ]
До Закона о изгнании в Ирландии было 25 римско -католических епархий, [ 51 ] Из которых шестнадцать имели епископы, оставшиеся девять были проведены в администрации. Восемь из этих епископов повиновались закону и покинули Ирландию, которая, помимо Салайна, также включала - Эдвард Комерфорд (Кашел), Патрик Доннелли (Дромор), Майкл Росситер (Фернс), Джон Демпси (Килдэр), Уильям Далтон (Оссори), Ричард. Пирс (Уотерфорд и Лисмор), Морис Доннеллан (клонферт) . [ 49 ] Из них три были избранными епископами и не выполняли обязанности, а три были выведены из строя. Это означало, что только два епископа активно выполняли свои функции в те годы. Слейн был одним из них, а другой - Морис Доннеллан, епископ Клонферта . Доннеллан был арестован, но был освобожден в фракасах с участием толпы более 300 католиков. [ 49 ]
Sleyne была среди ряда католических духовенства, обеспечивавших защиту сэра Джеймса Фитца Эдмунда Коттера , почти три года в его поместье в Ballinsperrig [ 52 ] (теперь Annsgrove), [ 53 ] Рядом с Carrigtwohill , Co. Cork. Коттер, роялист , якобит , губернатор города Корк и губернатор Монтсеррат, был отмечен для отслеживания и выполнения некоторых из тех, кто ответственен за исполнение Чарльза I ( Регицид Джон Лисл ) и за командование якобитскими кавалерийскими полками в Манстере До договора Лимерика . В то время как у него была долгосрочная аренда в своем поместье Ballinsperrig от графа Бэрримор, его королевская пенсия позволила ему купить участки земли в Корке, включая Великий остров . Его справедливость к протестантам, приземляющихся соседей до тех пор, помогла Коттеру сохранить свои имущества против многочисленных юридических проблем, после того, как Джеймс II бежал из страны. Agus coimhtionoil ghinerealta aco a ccuirt bhaile na speire Церковники из Мюнстера и из других провинций ежедневно посещали Ballinsperrig (Ionas Go Mbiodh Caibidil [ 23 ] ), где Sleyne проводила главы и Генеральные собрания. [ 54 ] Епископ Слейн был крестным отцом старшего сына сэра Джеймса, Симуса Ог Маккоитира , которому Домналл - Колмайн посвятил свой ирландский текст женщин . [ 55 ] и который считался потенциальным лидером подавленных католиков Мюнстера в первые годы уголовных законов. К сожалению, судьба семьи Коттер и ее имущество упало в упадок, когда Маккоитир был осужден за убийство и повешен в 1720 году. Однако теории заговора изобилуют правдивостью преступления и справедливости вердикта, потому что жена Лорд -лейтенант Ирландии во время судебного разбирательства Маккотера был не кто иной, как внучка Джона Лисла. Тот же Джон Лисл, которого отец Маккоитира помог казнить.
Несмотря на то, что Sleyne широко путешествовал по угрозе заключения и депортации, Sleyne широко путешествовал по всему Корку и Мюнстеру, выполняющим епископальные обязанности. 7 июля 1697 года он, как сообщается, проводит подтверждения в приходе Пресвятой Девы Марии в Лимерике. [ 56 ] Также сообщается, что Sleyne проводила постановления в Корке, Карригтвохилл и Бларни между 1694 и 1701 годами. [ 23 ]
Тюремное заключение в тюрьме из пробки
[ редактировать ]
Представление ,, от большого жюри города и графства Корк, датированного апрелем 1698 года, показало, что «П. Мурро, титульный генерал викария и Джон Слайн (sic), титульный епископ Корка, остаются [Эд] в этом королевстве осуществление церковной юрисдикции, в отличие от «Закона о изгнании. [ 9 ] В результате в письме он написал кардиналу Туссен де Форбин-Янсон «Бог, наконец, разрешил, чтобы я взял в плен в моем епископальном городе». [ 57 ] Слейн была заключена в тюрьму в ожидании немедленной депортации, в Корк -тюрьме. (Корк -тюрьма была в то время расположена на мосту Южных Ворот [ 58 ] Вход в город Корк. Устройство на мосту Южных Ворот впоследствии стала тюрьмой должников в 1712 году, когда мост Северного Ворота стал местоположением пробковой тюрьмы после этого). Слейн должен был быть сохранен «в таком строгом заключении, что ему не разрешалось общаться с каким -либо».
Удивительно, но Sleyne все еще находилась в Корке почти три года спустя, не будучи депортированной, и «некоторые католики нашли средства для проникновения в его тюрьму, и он оказал свое священное служение как мог». [ 59 ] [ 14 ] Было сказано, что он праздновал мессу и еще хуже, что вызывает священников в тюрьме ». [ 51 ] Дональд О'Колмаейн в парламенте MBB [ 55 ] Погодная девушка (Maidservant), дочь Мэри Байреира Лайлис, [ 55 ] который «связан с клятвой оставаться черной головкой монахиней до тех пор, пока она жила» и действует как слуга Слейна, пока «Бог не сойдет, чтобы отправить его от нее в Португалию». [ 60 ] Поэт Эоган О'Каамх заявил, что получил пасхальное нефть от Sleyne "год за его рабство". Джон Уэйй был симптомом того, что Джон Вэйй [ 61 ] В 1703 году жаловался, что такие заключенные, как Слейн, могут «по интересам их тюремных галеров ... легко получить отпуск, чтобы преподавать в качестве школьных мастеров и иметь свою ежедневную мессу, и, таким образом, все желаемая возможность посвятить других». [ 23 ]
Еще более удивительно, что после почти двух лет, второе представление от большого жюри города и графства Корк, датированного 27 июля 1702 года, показало, что «Джон Слин (sic), титульный епископ Корка, остается [Эд] все еще в Это королевство, осуществляющее церковную юрисдикцию, вопреки этому поздному действию ». [ 9 ] Это было привлечено к сведению Джошуа Доусона , заместителя секретаря главного секретаря по ирландским делам в Дублинском замке . [ 62 ] Помимо существенного владельца недвижимости [ 63 ] (В и вокруг него в настоящее время Доусон Сент-Дублин) Доусон был ревностным анти-якобитом, который несла ключевую ответственность за реализацию полка уголовных законов и создала сложную сеть шпионов, информаторов и священников, работающих в каждом крупный город и порт и в Ирландии [ 51 ] и по всей Европе. Это предоставило ему информацию о духовенстве, которые все еще были в Ирландии или возвращались в Ирландию или обучались в ирландских колледжах, таких как Ирландский колледж Лувена . Семья Слейна привлекла внимание преследующего священника Эдварда Тиррелла , когда он дал свидетельство, что он «взял [...] двух молодых священников, недавно подготовленных Редди, чтобы отправиться во Францию со своими бумагами и письмами по имени Слайнс племянники папскому епископу Корка, который в последнее время был доставлен из Корка по закону. [ 36 ] Поводом завещания Тиррелла стал его собственное судебное разбирательство по обвинению в партии в области, за которое он был признан виновным и повешен на Гэллиус -Хилл возле улицы Бэггот в Дублине. Большая часть Завета Тиррелла была позже сомневана в лорде -канцлере Фиппсах, который «никогда не смог бы найти никакого другого эффекта от его службы, чем получить деньги от нас». [ 49 ]
8 августа 1702 года Доусон выпустил письмо мэру Корка, в котором был представлен ордер на «транспортировку в Португалию титульного епископа Корка». [ 62 ] Францисканец монаха, отец Кристофер Мартин, который был заключен в тюрьму с 1698 года в Лимерике, должен был быть переведен в Корк, чтобы поделиться тюремным заключением с помощью Sleyne, и соответственно перевезти. Еще пять месяцев спустя Sleyne все еще оставалась в тюрьме в тюрьме «при притворстве болезни. [ 36 ] Что касается Мартина, то «кажется, что дружелюбные интересы вмешались от [его] его имени и обеспечили его освобождение». [ 64 ]
Точные причины неясны для того, почему Слейн был задержан в тюрьме Корка так долго и не была депортирована. Во -первых, это могло быть из -за основного желания некоторых конституционных монархистов ( вигов ) в британском истеблишменте [ 65 ] продлить задержание старшего католического духовенства, такого как Sleyne. Тем не менее, это маловероятно, учитывая значительно усилия, проведенные Дублинским замком, чтобы поймать и изгнать каждого католического епископа, кроме Sleyne.
Во -вторых, Слейн был страх, что его депортируют на «некоторые острова, которые он не знает», [ 36 ] Вероятно, ссылается на перевозку в рабство на плантациях Карибского бассейна, [ 66 ] Судьба, понесенная многими католическими духовенством во время кромвелловского завоевания Ирландии только 50 лет назад. Даже совсем недавно в 1691 году, предшественник Слейна в качестве епископа Корка, Питер Крег написал, что «двадцать пять кураторов моей епархии ... были помещены в акции ... и это считается ... будет отправлено на Барбадо и и Другие острова Вест -Индии сажают табак, как и другие рабы ». [ 23 ] Sleyne использовал дипломатические каналы, чтобы повлиять на его возможный результат, который до смерти Уильяма Оранж (Уильям III из Великобритании) в 1702 году полагался на офисы апостольского междоунциона в Бельгию, Джулио кардинальная площадь. [ 48 ] После смерти Уильяма III Слейн теперь обратился за проклятием графа Вратислава , австрийского посла в дворе преемника Уильяма III, королевы Анны, чтобы гарантировать, что, если он был изгнан, [ 40 ] Это было бы для католической страны на континенте Европы. В своем письме Слейн изобразил себя несколько старше (80), чем он на самом деле (64 [ 67 ] ) и подчеркнул трудности, которые он страдал через «частые боли подагры и гравия». [ 59 ] (Такие болезненные и связанные с ними заболевания суставов и почек вызваны неадекватной экскрецией урата в крови посредством высокобелковой диеты, основанной на красном мясе.)
В -третьих, по -видимому, были повторяющиеся неудачи в связи между Дублинским замком и властями в Корке. Церковь Ирландии декан Росса, Роуленд Дэвис, когда «попросил направить в замок все подробности о пребывании доктора Слейна в Корке» [ 62 ] утверждал, что он «никогда не получал приказ о свежих экзаменах и других документах ... в отношении пребывания титульного епископа Корка в Ирландии после префикса Парламента за время его экспорта». [ 51 ]
Наконец, мэр Корка повторил трудность в выполнении приказа об депортации Sleyne, и ему не удалось подчеркнуть эту трудность в Дублинском замке. Это намекает на нежелание со стороны мэра Корка, чтобы Слейн был изгнан. [ 68 ] В письме Доусона Джону Уайтингу, мэру Корка 9 января 1703 года, было запрашивалось, почему «ни один аккаунт [никогда не был отправлен о исполнении этого приказа, или какие -либо причины, по которым указан, не было транспортировано». В своем ответе Уайтинг объяснил, что он согласился с несколькими кораблями, чтобы взять епископа на борту, однако, казалось, они были «вынуждены к море». Его предшественник, Олдерман Дринг , получил приказы, однако он не мог найти какого -либо корабля, который шел в Португалию. Результатом было то, что епископ оставался в пробковой тюрьме «в таком же плохом состоянии, которое должно быть доставлено, как раньше». [ 62 ]
Лорд Рочестер, лорд -лейтенант Ирландии , считался «причин (мэра Корка) были очень стройными, чтобы не сделать это, как он был направлен», и что он должен быть более усердным в наблюдении за приказами секретаря Дублинского замка. 9 февраля 1703 года, в очевидном разочаровании, Джошуа Доусон выпустил приказ Корка, «вы заставляете указанный папский епископ поставить на борту первого корабля, который должен быть связан с Корка в Португал», согласившись заплатить необходимую доставку заряжать. [ 62 ]
Изгнание в Португалию
[ редактировать ]
Вскоре после этого Слейн был изгнан: «Мэр и олдермен Корка сняли [его] с [его] кровати у отряда солдат ... [и] вынудили [его] внезапно отправиться в маленькое судно, которое плавало для Португалии », [ 59 ] «В глазах всех людей». [ 57 ] Несмотря на то, что Португалия была значительной католической страной, она не была связана с якобитской причиной. Это был союзник Франции в начале войны за преемственность испанского языка, но в 1703 году переключился на то, чтобы стать союзником Англии, чтобы согласиться с договором Метуэна в обмен на военное и коммерческое сотрудничество.
На той же лодке от бухты до Лиссабона был Джон Джордж, «судовладелец и торговец оптом [ 8 ] «Кто также убегал в преследовании в Ирландии. 27 марта 1703 года, после грубого моря, Слейн написал в пропагандистскую фид, объявив о своем прибытии в Лиссабон. [ 69 ] Ирландские доминиканцы [ 40 ] В Лиссабоне взяли на себя ответственность за него, а сообщество Bom Cucdo щедро дало его гостеприимство в доме капеллана на основании конвенто -бом -успех , на время его времени. С момента своего создания в 1640 году, Convento Do Bom Sucesso [ 5 ] служил местом католического обучения и обеспечивал убежище для многих бегущих религиозных преследований из Ирландии. (Его важность была признана в результате визитов современных президентов президента Ирландии Майкла Д. Хиггинса [ 70 ] В 2015 году Мэри Макализ [ 71 ] в 2002 году и Мэри Робинсон в 1995 году).
Папа Клемент XI обратился к письму к Жоао V из Португалии (28 сентября 1709 года), заверив его в истине информации, которую епископ Слейн передал ему о бедственном положении ирландских католиков. Папа рекомендовал, чтобы Слейн заслуживал всей поддержки, которая может быть ему оказана. Жуао V из Португалии приветствовал Слейн в Португалию и оказал ему финансовую помощь, часть которой Слейн использовал для покрытия расходов на новую капеллу Святого Патрика на Bom Cucko. Этот алтарь был посвящен священному сердцу в 1891 году. [ 40 ]

Даже в изгнании, [ 40 ] Sleyne выдвинула причину римско-католического народа в Ирландии, требуя кардинала Туссен де Форбин-Янсон [ 72 ] необходимо епископам, все еще в Ирландии. Он назначил двух генеральных викариев выступать в качестве администраторов епархии в его отсутствие и постулировал в пользу Доноу МакКарти [ 73 ] как его соавторский епископ, когда он подал в отставку из своих епархий.
Что касается другого известного изгнания на той же лодке, что и епископ Слейн, Джон Джордж и его семья процветали в Лиссабоне, поддерживаемой ирландской общиной Белима. Он построил великий дворец на Руа да Джунквира [ 8 ] В районе Санто-Амаро, который типизил португальскую архитектуру 18-го века. Его потомок, Пауло Хорхе , улучшил репутацию семьи благодаря уважаемому вину Carcavelos и запоминается в районе Travessa de Paulo Horge из Белима.
Наследие в поэзии и искусстве
[ редактировать ]
Типичные англо-нормандские семьи, такие как Sleyne's, обладали бы ресурсами для поддержки гэльской культуры и языка. [ 65 ] Слейн был среди духовенства литературы , который заменил местные правящие семьи в качестве покровителей Срад-Эйгсе (гэльская или уличная поэзия) во второй половине семнадцатой, [ 74 ] И кто считает, что «сохранение ирландского языка - это сохранение католической веры, и все же лучшая защита продвижения по службе - лучшая защита ирландского языка. Протестантизм)». [ 23 ] Он сам был покровителем и коллекционером рукописей [ 75 ] каждая книга, которую он мог найти в южном микшерном транспорте до затрат Maintakers и у Aldeged был [ 23 ] ) Он предоставил доступ к своей библиотеке ирландской литературы и стихам для Carrignavar Cuirt eigse [ 76 ] [ 40 ] (Литературный круг) , , Liam в том числе Diarmuid Mac Sheáin Bhuí , Mac Charthain An Downa Conchur ó Corbáin , Conchur Maccairteáin , Joseph Maccairíáin и Domhnail ó Colmain . Среди его библиотеки была коллекция стихов, скопированных для него Conchubair ó Corbain , копией Seathrun Céitinn и трех щепоток Bais , ключевого щита массы и Foras Feasa на Ирландии . Другие литературные Слейн как и , Париже , в учился которое духовенство , [ 75 ]
Слейн была восхвалена гэльскими поэтами и учеными того времени. В парламенте на Мбан, [ 77 ] Первая прозаическая работа, написанная на диалекте Мюнстера, [ 78 ] Домналл О'Колмейн сослался на «Божественного прелата, человека, который преуспел всех своих современников в знаниях и мудрости, а также в высокой стипендии, благочестии, а именно« Ангельский и благородный Эоин Мак-Сайне », мягкий, нежный епископ Корка в Мюнстере из Колмана Клойна и Роскарберри, который был заключен в тюрьму в городе Корк ». [ 79 ] О'Колмейн был приходским священником Глоунтана , Св. Финбаррс и Приходов Нокраха , которые хорошо прочитали в классической и библейской литературе. Другой поэт, писатель и ученый, Конкуир - Корбайн, школьный учитель из Гланмира, поблагодарил Слейн за возрождение духа поэзии и за его доброту, которая поставила поэтов и писателей навсегда в его долга. Он писал, что «вере и культуре угрожали, пока возвращение Слейна не спасен и не поощряет всех». [ 23 ] Дайбхи - Бруадайр , один из самых значительных поэтов ирландского языка 17 -го века, в католическом епископе Корка и Клойна.
Причиной отказаться от смертельных страданий является прибытие этого солнца зимой,
время, чтобы онеметь за жизнеспособность кроткого, защищающего от юридического набожного;
Поскольку летняя жара рассеивает лед в ноябре горькой погоды,
Это солнце поставит, чтобы бежать холод, лихорадка, чернота и мрак из сердец глины
Это стихотворение, отредактированное и переведенное Лиамом П. Одером Мурку, [ 80 ] Другие включают жизнь через Corcuighe о. вашу ( Клэй NEA Romantic от Permanent (Fr. Conchubhar ó Briain), Случай с плюшевым мишками Банбхи (о. Конкубхар - Брейн), моя печаль о том, что это может быть много ученого (Уильям Мак Картейн), мэр в этой угрозе Джона (Диармуид Мак Картха) был крещен от него. . Время для танцев Фианны (Уильям Мак Картейн).
Отец овца Оунга, приходского священника Донерайл , Ко. Корк (1717 -1726), посвященный его manusciicivivivivivivivvend_ авторов ( много свидетельств авторов), которые теперь находятся в Сонгршире многим свидетельствам , Англия [ 81 ] следующим образом « Отец О'Каамх Джону Баптистской Слейн (епископ Корк в 1697–1702 годах), до его тюремного заключения еретиков того времени » . [ 81 ] Ó Caoimh, а иногда и со своим сыном искусством, был нанят Слейн, чтобы перевести латинский катехизис в ирландский язык и сделать копии его рукописей, [ 82 ] В том числе FORAS FEASA на Ирландию, три вала смерти (три вала смерти) и ключевой сингл массы (ключевой щит массы) . [ 83 ] Общей темой в гэльской поэзии того времени была депортация и изгнание Sleyne, например, стихотворение Conchubhar ó Briain [ 84 ] О изгнании Слейна. Одна композиция из Caoimh оплакивает: [ 81 ]

Eagarly я бы напишет
Если бы Джон был в пробке
С тех пор как он отправился в Португалию
У меня вообще нет счастья
Вторая композиция Энета зафиксировала мои промежутки, мои коричневые, мой коричневый мавр скорбят из сулижи [ 81 ]
Теперь я печален, что мой свет разрушен
История, которую я слышал, заставил меня пустынным и грустным
Моя свобода прекратилась, моя старая покой была сломана
Иоанн был поставлен в море у нас в определенное время
Мое сокровище и моя любовь сошли вместе от меня
Человек, которого я считал наиболее высоким среди духовенства
Нам холодно и не хватает теплого потока
На океане он ушел,
Его избранные качества в экспертных областях были известны мне
И мой голос быстро положил их в стихотворение
Джону, я был должен свою песню
Но теперь, я полагаю, это будет считаться сплющенным

Aodhagán ó Rathaille , последний из старых поэтов -гэльских поэтов, написал стих , когда епископ Корк был отправлен через море в 1703 году.
Мое горе, мое отмену сейчас, моя страдания связана!
Горьки, которые я слышал, заставили меня со слезами и обеспокоены,
Это расстроило мой разум, это разбило мое счастье и отдых,
Отправка Иоанна через главное из его силой.
Мой магазин, мое сокровище, он забрал у меня сразу,
Моя мость, моя привязанность, моя любимая среди духовенства без резкости,
Он не был доволен тем, что мне не хватает потока освежающей щедрости;
Поскольку он поставлен в рабство за пределами основного, горе - это я!

Уильям, сын Картана, слишком ударил меня, чтобы отследить мою руку [ 85 ] Плач за то, что платит за тяжелое положение духовенства, в частности, своего покровителя, чайную отпусков Eoin Mac Sleighne .
Наконец, обучение Слейна в классических исследованиях было признано другим поэтом-священником Корнелиусом МакКуртином из Rathcooney (1692–1737): [ 79 ]
Ученый на латыни они подтверждают,
Точно его понимание на греческом.
Греческий он культивировал; Он не хочет
Любые черты дворянина и композиции ученых.
Там нет текста на ирландском или трудном сложном сложном,
что этот человек не изгнал для нас в полном объеме.
Связывание и постановления
[ редактировать ]Слейн отвечал за рукоположение и освящение многих священников и епископов соответственно, некоторые из которых имеют список следующих:
Имя | Освящение | Дата | Расположение |
---|---|---|---|
Морис Доннеллан | Епископ | 1695 | Клонферт |
Уильям Датон | Епископ | 1696 | Оссори |
Ричард Пирс | Епископ | 1696 | Уотерфорд |
Эдвард Коммерфорд | Епископ | 1697 | Кашель, Типперари |
Патрик О'Доннелли | Епископ | 1697 | Дромор |
Майкл Росситер | Епископ | 1697 | Папоротники |
Доноу Маккарти | Соавтор | 1703 | Корк и Клойн |
Имя | Посвящение | Дата | Расположение |
---|---|---|---|
Манус Иган | Священник | 1694 | Бларни, Корк |
Денис Конлин | Священник | 1695 | Тайброни, Киллкенни |
Малахий Дулани | Священник | 1695 | Оссори |
Джеймс Кеог | Священник | 1695 | Килмастула, Tippperary |
Джон Брэди | Священник | 1697 | Пробег |
Уильям Балф | Священник | 1698 | Scullogstown, Kildare |
Джеймс Планкет | Священник | 1701 | Добыча |
Последнее место отдыха
[ редактировать ]
Убежище в течение девяти лет в ирландском доминиканском конвенто до Сьюссо , [ 3 ] Слейн умер 16 февраля 1712 года. Он похоронен в церкви Носса Сенхора -до Бом, на алтаре, который он финансово помог украсить. Прежде чем он умер, Слейн искала разрешение на возвращение в Ирландию, однако его петиция была отказана королевой Анн . Поскольку он ушел в отставку с пост епископа 22 января 1712 года, за месяц до смерти, он затем принял титул почетного епископа Корка и Клойна . [ 39 ]
Монастырь, который был основан в 1639 году ирландским доминиканским и дипломатом, о. Доминик О'Дали, наконец, закрыл свои двери в августе 2016 года. Монастырь пережил землетрясение в Лиссабоне в 1755 году, которое почти полностью разрушило город и оставил 30000 погибших. По совпадению, ударные волны ощущались в Корке, и полученное цунами вызвало приливные скачки на несколько метров в реках на южном побережье Ирландии. [ 86 ] Обширная история монастыря дается в легком необоснованном: история монастыря Богоматери -Бом -успех Лиссабон [ 40 ] и устная история - Воспоминания о доминиканских сестрах общины Богоматери Роарича и Святой Екатерины Сиены, Коза, в монастыре Богоматери Бом Суссо в Лиссабоне, 1944–2016 гг . [ 87 ]
Помидование
[ редактировать ]Слейн отмечена в неоготическом соборе Св. Колмана Кобха. Формованные столицы, [ 88 ] В верхней части внутренних колонн изображают ключевые сцены истории епархии Корка и Клойна, два из которых относятся к тюремному заключению и изгнанию Слейна. Они называются епископом Джон Баптистской Слинейки, заключенные в тюрьму в Корке , а епископ Слиней, приговоренные к транспортировке в Португалию . [ 89 ] Поскольку собор был завершен через 200 лет после смерти Слейна, невероятно, что изображения несут какое -либо сходство с самого Салины.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Большая часть преподобного Джона Баптистская Слейн | Епархия Корка и Росса» . corkandross.org . Получено 10 апреля 2018 года .
- ^ Ó Fiaich, Tomás (1971). «Регистрация духовенства в 1704 году». Ardmhacha: журнал Арм -епархиального исторического общества . 6 (1): 46–69. Doi : 10.2307/29740794 . JSTOR 29740794 .
- ^ Jump up to: а беременный "Bom Sucesso Convent" . Мировой фонд . Получено 22 апреля 2018 года .
- ^ Чейни, Дэвид М. «Епископ Джон Баптистская Слейн [католическая иерархия]» . www.catholic-hierarchy.org . Получено 15 апреля 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Google Maps" . Карты Google . Получено 15 апреля 2018 года .
- ^ «Архив Ирландского колледжа - Центр культуры Ирландайс» . Archives.centrecultureLelandais.com . Получено 7 мая 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Гиблин, Катальд (1970). «Катагога материала ирландского интереса к коллекции« Nunziatura di Fiandra », Ватиканский архив: часть 9, тома 148-52». Collectanea Irish (13): 61-99. JSTOR 30004434 .
- ^ Jump up to: а беременный в «Старые дворцы Руа да Джункейра» (PDF) . Olisipo Bolteim Quarterly of Group of Friends of Lisbon . 70 Апрель 1955 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Брэди, В. Мазьера (1863). Клурикальные и приходские записи Корка, Клойна и Росса . Абби -стрит, Дублин: Александр Том.
- ^ "Корпус" . Corpas.ria.ie . Получено 11 апреля 2018 года .
- ^ Da Джон МакКаррти, администратор, Cob Catrral. 19 апреля 2018 года
- ^ «Служба обнаружения» . Discovery.nationalarchives.gov.uk .
- ^ Jump up to: а беременный в Херли, Дж. (1893). «Биографические наброски людей, замечательные в местной истории - доктор Джон Баптист Слейн, епископ Корк и Клойн 1693–1712» (PDF) . Журнал Корк исторический и археологический общество . 1893 Vol. 2: 199–200.
- ^ Jump up to: а беременный в «Mac Sleighne, Eoin Baiste (1638–1712)» . ainm.ie (по ирландцам) . Получено 15 апреля 2018 года .
- ^ «Учитывая имена и шаблоны именования - Genealogy.com» . www.genealogy.com . Получено 22 апреля 2018 года .
- ^ «Бейл Мхик Шляймн/Ballymacsline» . Logainm.ie . Получено 22 апреля 2018 года .
- ^ Власть, Патрик (1921). «Плосовые намыки и древности Корка округа Се. Барония из Бэрримора. Часть III». Труды Королевской ирландской академии, Раздел C: Археология, кельтские исследования, история, лингвистика, литература . 36 : 164–205. JSTOR 25504229 .
- ^ "Ballymahon Townland, Co. Cork" . www.townlands.ie .
- ^ Jump up to: а беременный Дерр, Эрик А. (2013). «Ирландский католический епископальный корпус, 1657–1829 гг.: Просопографический анализ (2 тома)» . eprints.maynoothuniversity.ie . Получено 11 апреля 2018 года .
- ^ «Домашняя страница проекта вниз по обследованию» . Downsurvey.tcd.ie . Получено 22 апреля 2018 года .
- ^ «1641 показания | Проект обследования вниз» . Downsurvey.tcd.ie . Получено 22 апреля 2018 года .
- ^ «Землевладелец по названию | Проект Down Survey» . Downsurvey.tcd.ie . Получено 22 апреля 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Bolster, Evelyn (1972–1993). История епархии Корка . Шеннон, Ирландия: Ирландское университетское издательство. ISBN 978-0716509950 Полем OCLC 539076 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Маккоттер, Пол; Николс, КВ (1996). Рулон трубы Cloyne = (Rotulus pipae clonensis) (изд. Коллекционеров). Innygregra, Мидлтон, графство Корк, Ирландия: Клойн Литературное и Историческое общество. ISBN 978-0952897408 Полем OCLC 37464847 .
- ^ Воулф, Патрик. «Сын Слеймн» . www.libraryireland.com . Получено 15 апреля 2018 года .
- ^ Феннинг, Хью (2000). «Ирландские доминиканцы в Лиссабоне до 1700 года: биографический регистр». Collectanea Hibernica (францисканская провинция Ирландия) . 42 : 27–65 - через JSTOR.
- ^ Бренан, MJ (1840). Церковная история Ирландии от введения христианства в эту страну до 1829 года . Дублин: Джон Койн. п. 274
- ^ Jump up to: а беременный О'Дончадха, Тадхг. Книга Muimhneach . Государственное публикационное управление.
- ^ Эйтсон, Джеймс. «Раймонд де Карью | Джеймс Эйчесон» .
- ^ «Роберт Фицстфен (C.1120-1183) - инвентарь» . Архивировано из оригинала 21 мая 2018 года . Получено 20 мая 2018 года .
- ^ О'Донован, Джон (1862). Семьи и территории, топографические стихи .
- ^ Смит, Брендан; Кадр, Робин (2009). Ирландия и английский мир в конце среднего возраста: очерки в честь Робина Кадры . Houndmills [Англия]: Palgrave Macmillan. ISBN 9780230542891 Полем OCLC 316431165 .
- ^ Мураил, декабрь от (1984). «Барония имени Фермана и Монагана». Запись Clogher . 11 (3): 387–402. Doi : 10.2307/27695897 . JSTOR 27695897 .
- ^ Хоган, Эдмунд (1878). Описание Ирландии . Дублин: М.Х. Гилл и Сын.
- ^ Фицджеральд-Униакк, RG (1895). «Фицгералдс из Ростеллейна, в графстве Корк». Журнал Королевского общества антикваров Ирландии . 5 (2): 163–170. JSTOR 25508218 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Берк, Преподобный Уильям П. (1914). Ирландские священники в времена уголовного дела (1660–1760). Государственные документы в HM Record Times Дублин и Лондон . Лондон: Забытые книги.
- ^ «Очень преподобный Джон Слейн, епархия Корка и Росса» .
- ^ Мечи, Лиам (1994). Париж, Париж: часть 2, 1716–1730 " Collectea hibernica (36/37): 85–1 JSTOR 3000476 .
- ^ Jump up to: а беременный «Епископ Джон Баптистская Слейн [католическая иерархия]» . www.catholic-hierarchy.org .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин McCabe, Honor (2007). Световой необоснованный: история монастыря Богоматерь Бом Суссо, Лиссабон: с 1639 по 2006 год . Доминиканские публикации.
- ^ Миллетт, Биньян (1963). «Календарь тома 1 (1625-68) коллекции« Scritture Riferite, Nei встретился, Ирландия »в пропагандистских архивах». Collectanea Irish (6/7): 18-211. JSTOR 30004552 .
- ^ Jump up to: а беременный «Киллини | Ирландские францисканцы» . www.franciscans.ie . Получено 27 мая 2018 года .
- ^ «Портрет епископа Джона Слейна добавил в епархиальную коллекцию | Клойн епархия» . CLOYNEDIOCESE.IE . Получено 14 августа 2023 года .
- ^ Grattan Flup, WH (апрель 1917 г.). «Стюарт -номинации на ирландцев видит (1686–1766)» . Ирландский богословский квартал . Xii .
- ^ «Туссен кардинал де Форбин де Янсон [католическая иерархия]» . www.catholic-hierarchy.org .
- ^ «Епископ Джузеппе Феличе Барлаччи [католическая иерархия]» . www.catholic-hierarchy.org .
- ^ «Епископ Филипп Майкл Эллис [католическая иерархия]» . www.catholic-hierarchy.org .
- ^ Jump up to: а беременный «Джулио кардинальная площадь [католическая иерархия]» . www.catholic-hierarchy.org .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Уолл, Морин (1989). Католическая Ирландия в восемнадцатом веке: собранные очерки Морин Уолл . О'Брайен, Джерард; Данн, Том. Дублин: Географические публикации. ISBN 978-0906602102 Полем OCLC 22985199 .
- ^ Бернс, Роберт Э. (октябрь 1962). «Ирландские законы о полих: изучение законодательства и поведения восемнадцатого века» . Обзор политики . 24 (4): 485–508. doi : 10.1017/s0034670500012390 . ISSN 1748-6858 . S2CID 144160880 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Берк, Преподобный Уильям П. (2013). Государственные документы в HM Record Times Дублин и Лондон . Лондон: Забытые книги (оригинальная работа опубликована в 1914 году). п. 178.
- ^ «История прихода» . Carrigtwohill Parish . 26 ноября 2014 года.
- ^ Гибсон, Чарльз Бернард (21 апреля 1861 г.). «История графства и города Корк» . Лондон: TC Newby - через интернет -архив.
- ^ Ó Cuív, Брайан (1959). «Джеймс Коттер, агент короны семнадцатого века». Журнал Королевского общества антикваров Ирландии . 89 (2): 135–159. JSTOR 25509362 .
- ^ Jump up to: а беременный в "Párliament na mban " Ainm.e (по ирландцам ) Получено 22 апреля
- ^ Барри, Дженнифер (1955). «Некоторые документы Лимерика из Испании» . Северный Мюнстерский антикварный журнал . VII : 12–15.
- ^ Jump up to: а беременный Dineen, Rev. Patrick S. (1900). «Стихи Игана О'Рейля» . Ирландское общество текстов . Iii .
- ^ «Мост Южного Ворота | Прошлое и настоящее Корк» . www.corkpastandpresent.ie . Получено 15 апреля 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Моран, преподобный Патрик Фрэнсис (1878). «Оригинальные письма и документы, иллюстрирующие историю ирландской церкви от Реформации до 1800 года» . Spicilegium ossoriense . Вторая серия. MH Gill & Son, Саквилль -стрит.
- ^ Дин, Симус; Плотник, Эндрю; Уильямс, Джонатан (1991–2002). Полевой антология ирландского письма . Лоуренс Хилл, Дерри, Северная Ирландия: Публикации на местах. ISBN 9780814799086 Полем OCLC 24789891 .
- ^ Скромное обращение Иоанна Вейя к лордам духовному, временному и общему общину, напечатано на Короне на Партик -стрит (Дублин 1703).
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Моран, Патрик Фрэнсис (январь - апрель 1882). «Состояние католиков сто лет назад». Дублинский обзор . Третья серия. VII : 156–158.
- ^ «Черепаха Банбери - отмеченный наградами автора, историк и автор, базирующийся в Ирландии» . Архивировано с оригинала 18 апреля 2018 года . Получено 18 апреля 2018 года .
- ^ Сенан, Лиам (1952). Капуцин ежегодный 1952 . Черч -стрит, Дублин. п. 196
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный Диксон, Дэвид (2005). Колония Старого Света: Корк и Южный Мюнстер, 1630–1830 . Мэдисон: Университет Висконсин Пресс. ISBN 978-0299211806 Полем OCLC 60323271 .
- ^ « Отправлено для Барбадо»: Кромвель и ирландская миграция в Карибское море » . 6 марта 2013 года.
- ^ «Епархия Корка и Росс, Ирландия» . Gcatholic . Получено 22 апреля 2018 года .
- ^ Дойл, Томас (1997). «Якобитизм, католицизм и ирландская протестантская элита, 1700–1710». Ирландия восемнадцатого века / Ирис и да Чултур . 12 : 28–59. doi : 10.3828/eci.1997.4 . JSTOR 30071383 . S2CID 256147597 .
- ^ Ирландская церковная запись, вып. 20 XX, июль по декабрь 1906 года . Дублин: Браун и Нолан [и т. Д.] 1906.
- ^ "Media LibraryPhotos" . www.president.ie . Получено 15 апреля 2018 года .
- ^ СМИ « www.president.ie . Получено 15 апреля 2018 года .
- ^ «Канонические причины для брака дозиров» . Католическая епархия Уичито . Получено 16 апреля 2018 года .
- ^ «Большая часть преподобного Доноу (Доннчадха) Маккарти | Епархия Корка и Росса» .
- ^ Mac Cana, Proinsias (2001). Collège des Ierlandais, Париж и ирландские исследования . Дублинский институт передовых исследований. Школа кельтских исследований. Дублин: Дублинский институт передовых исследований, Школа кельтских исследований. ISBN 978-1855001954 Полем OCLC 47675935 .
- ^ Jump up to: а беременный Маренбон, Джон (январь 2002 г.). «Райнер М. Илгнер (ред.), Питер Абелард,« Знай себя » . Опыт . 16 : 515-518. doi : 10.1484 / j.peri.3.519 . ISSN 0332-1592 .
- ^ «Суд Эйгсе» . Оксфордская ссылка .
- ^ «Парламент на Мбан» . Anm.ie.
- ^ "Корк -наследие" .
- ^ Jump up to: а беременный О'Хиггинс, Лори (2017). Ирландское классическое я: поэты и бедные ученые в восемнадцатом и девятнадцатом веках (первое изд.). Оксфорд. ISBN 9780198767107 Полем OCLC 974711968 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Британцы, Патрик А.; Британцы, Кевин; Ни úrdail, Meidhbhín; Ó Riain, Gordon (2019). Ищу книги: фестиваль для Падраг А. Бритнах . Дублин, Ирландия. ISBN 978-0-901510-77-8 Полем OCLC 1127559335 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Mallow Field Club Journal № 17 1999» . Получено 10 апреля 2018 года .
- ^ Mhunghaile, Lesa Ní; Magennis, Eoin; McGuire, James; Quinn, James (2010). [The "Мюнстер, Леса нет; Magennis, Джон; МакГуайр, Джеймс; Куинн, Джеймс (2010). Полем Ирландия восемнадцатого века / журнал обеих культур . 25 : 191–194. Doi : 10.3828/eci.2010.14 . JSTOR 41430817 .
{{cite journal}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ Кабалл, Марк. «Сбор, пространство и дисплей: тематическое исследование в символической материальности культур печати и рукописей в Ирландии семнадцатого века» . Studia hibernica . 47 (1): 63–88. doi : 10.3828/sh.2021.3 . ISSN 0081-6477 .
- ^ « - Брейн, Конкубхар (1650–1720)» . Ainm.ie (по ирландцам) . Получено 14 мая 2018 года .
- ^ Мак Картейн, Уильям (1703). Слишком ударил меня, чтобы проследить мою руку .
- ^ «Землетрясение/цунами в Лиссабоне 1755 года: глубокие карты Вест Корк» .
- ^ McShane, Bronagh (2016). «Воспоминания о доминиканских сестрах о вступлении в силу Богоматерь Роаари и Святой Катрин из Сиены, Кабра, в монастыре Богоматерь о хорошем успехе в Лиссабоне 1944 - 2016» (PDF) . www.dominicansisters.com . Получено 9 декабря 2018 года .
- ^ «Элементы классических колонн - проектирование зданий вики» . www.designingbuildings.co.uk . Получено 25 апреля 2018 года .
- ^ «Re: Re: Реорганизация и разрушение ирландских католических церквей - Архисек - ирландская архитектура» . Архисик - ирландская архитектура . Получено 10 апреля 2018 года .