Обед на вершине небоскреба

Обед на вершине небоскреба — это черно-белая фотография, сделанная 20 сентября 1932 года, на которой одиннадцать рабочих-металлистов сидят на стальной балке здания RCA , на высоте 850 футов (260 метров) над землей во время строительства Рокфеллер-центра на Манхэттене . Нью-Йорк. Это было организовано как рекламный ход , часть кампании по продвижению небоскреба.
Фотонегатив находится в архиве Беттмана , принадлежащем Visual China Group . Изображение часто ошибочно приписывают Льюису Хайну , но личность настоящего фотографа остается неясной. Появились доказательства того, что снимок мог быть сделан Чарльзом К. Эббетсом , но позже выяснилось, что на съемках присутствовали и другие фотографы. Было сделано много заявлений относительно личностей мужчин на изображении, но лишь немногие из них были окончательно идентифицированы. Кен Джонстон, менеджер исторических коллекций Corbis , назвал изображение «частицей американской истории». [ 1 ]
Обзор
[ редактировать ]
На фотографии изображены одиннадцать мужчин, которые обедают, сидя на стальной балке на высоте 850 футов (260 метров) над землей на шестьдесят девятом этаже почти завершенного здания RCA (теперь известного как Рокфеллер Плаза, 30 ) в Рокфеллер-центре на Манхэттене , Нью-Йорк . Йорк, 20 сентября 1932 года. Эти люди были металлургами-иммигрантами, работавшими в здании RCA во время строительства Рокфеллер-центра . Они привыкли ходить по балкам . Фотография была сделана в рамках кампании по продвижению небоскреба. На других фотографиях изображены рабочие, бросающие футбольный мяч и притворяющиеся спящими на балке. Центральный парк . На заднем плане виден [ 2 ]
История
[ редактировать ]
Фотография была распространена компанией Acme Newspictures и опубликована в газетах уже 30 сентября 1932 года. [ 3 ] [ 4 ] Он был опубликован в воскресном приложении к газете New York Herald Tribune 2 октября 1932 года с подписью: «Обед на вершине небоскреба». [ 5 ]
В 1995 году Corbis Images , компания, предоставляющая архивные изображения профессиональным фотографам, купила коллекцию из более чем одиннадцати миллионов изображений под названием Bettmann Archive . Фотография « Обед на вершине небоскреба» находилась в архиве Acme Newspictures, являясь частью коллекции Беттмана, хотя в титрах она не указана. По словам Кена Джонстона, менеджера исторических коллекций Corbis, изображение изначально было получено в бумажном конверте из Манилы . Оригинальный стеклянный негатив фотографии разбился на пять частей. Он хранится в хранилище с контролируемой влажностью и температурой на складе Iron Mountain в Пенсильвании. [ 6 ]
В 2016 году Visual China Group приобрела у Corbis подразделение изображений и лицензирование контента, включая Bettman Archive и Lunch на вершине небоскреба. [ 7 ] Visual China Group лицензирует фотографию на международном уровне по соглашению с Getty Images . [ 8 ]
Идентификация
[ редактировать ]Фотограф
[ редактировать ]Личность фотографа неизвестна. Его часто ошибочно приписывали Льюису Хайну , фотографу Управления прогресса работ , из-за ошибочного предположения, что строящееся сооружение является Эмпайр-стейт-билдинг . [ 9 ] В 1998 году Тами Эббетс Хан, жительница Уилмингтона, Северная Каролина , заметила плакат с изображением и предположила, что это одно из изображений ее отца ( Чарльз С. Эббетс ; 1905–1978). [ 10 ] ) фотографии. В 2003 году она связалась с Джонстоном. Корбис нанял частную следственную фирму Marksmen Inc., чтобы найти фотографа. Следователь обнаружил статью в газете The Washington Post , в которой авторство изображения приписывалось Гамильтону Райту. Однако семья Райтов не была знакома с фотографией. Для Райта было обычным делом получать признание за фотографии, сделанные теми, кто на него работал; [ 11 ] Отец Хана работал в синдикате Hamilton Wright Features. [ 12 ]
В 1932 году Эббетс был назначен фотографическим директором Рокфеллер-центра, ответственным за рекламу нового небоскреба. Хан нашла зарплату своего отца в размере 1,50 доллара в час (что эквивалентно 33 долларам в час в 2023 году), фотографию металлурга и изображение ее отца с фотоаппаратом, которые, похоже, были сделаны в том же месте и времени. Анализируя доказательства, Джонстон сказал: «Насколько я понимаю, фотографом является он». [ 11 ] Позже Корбис признал авторство Эббетса. [ 13 ] Позже выяснилось, что в тот день там присутствовали фотографы Томас Келли, Уильям Лефтвич и Эббетс. [ 14 ] Из-за неопределенности личности фотографа изображение снова не указано. [ 15 ]
Металлурги
[ редактировать ]Согласно опросу New York Post , относительно личностей мужчин на изображении было высказано множество утверждений. [ 16 ] Документальный фильм 2012 года « Мужчины за обедом» расследовал утверждения о том, что двое мужчин были ирландскими иммигрантами, и в 2013 году режиссер сообщил, что планирует проверить другие заявления шведских родственников. Фильм подтверждает личности двух мужчин: Джозефа Экнера, третьего слева, и Джо Кертиса, третьего справа, путем перекрестных ссылок на другие фотографии, сделанные в тот же день, на которых они были названы в то время. [ 17 ] Первым мужчиной справа с бутылкой в руках оказался словацкий рабочий Густав (Густи) Попович. Фотография была найдена в его поместье с пометкой на обороте: «Не волнуйся, моя дорогая Маришка, как видишь, я все еще с бутылкой». [ 18 ]

Наследие
[ редактировать ]Эшли Кросс назвала эту фотографию «самой известной фотографией обеденного перерыва в истории Нью-Йорка» Корреспондент New York Post . [ 16 ] Его использовали и имитировали во многих произведениях искусства. Он был раскрашен . Скульптор Серджио Фурнари смоделировал из нее статую длиной 40 футов (12 м), которая была выставлена возле Всемирного торгового центра после терактов 11 сентября . [ 19 ] Изображение стало бестселлером среди лицензиаров. [ 20 ] Хотя критики назвали эту фотографию рекламным ходом , Джонстон назвал ее «частицей американской истории». [ 21 ] Фотография, сделанная во время Великой депрессии , стала иконой Нью-Йорка. [ 14 ] и часто воссоздавался строителями. [ 22 ] Time включил это изображение в список 100 самых влиятельных изображений 2016 года. [ 14 ] Обсуждая значение изображения в 2012 году, Джонстон сказал:
Есть несоответствие между действием – обедом – и местом – на высоте 800 футов – и то, что эти парни относятся к этому так небрежно. Это интуитивно понятно: люди говорили мне, что им трудно смотреть на это из-за страха высоты. А эти мужчины – кажется, что очень четко понимаешь их характеры по выражениям лиц, одежде и позам. [ 15 ]
Фотография также послужила вдохновением для аттракциона под названием «Луч», который открылся на террасе 69-го этажа бывшего здания RCA в декабре 2023 года. [ 23 ] [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Телеграф (2012) .
- ^ Time Inc. (2016) , с. 26 ; Смитсоновский институт (2012 г.) ; Нью-Йорк Таймс, 2012 г. (б) ; ГПП (2018) , с. 148 .
- ^ «Чашка кофе, бутерброд и космос» . Буффало Таймс . 30 сентября 1932 г. с. 1 – через Newspapers.com.
- ^ «В то время как тысячи жителей Нью-Йорка...» Kansas City Journal-Post . 16 октября 1932 г. - через Newspapers.com.
- ^ Нью-Йорк Таймс, 2012 (б) ; Время (2016) , 01:08.
- ^ Нью-Йорк Таймс 2012 (б) ; Звездные новости (2003) ; Рейтер (2012) .
- ^ «Visual China покупает Corbis Entertainment» . Рейтер . 23 января 2016 года . Проверено 20 января 2023 г.
- ^ «Getty Images и Visual China Group являются партнером эксклюзивного глобального партнерства по распространению обширной коллекции визуального контента изображений Corbis» . www.businesswire.com . 22 января 2016 года . Проверено 20 января 2023 г.
- ^ Нью-Йорк Таймс, 2012 (б) ; Звездные новости (2003) .
- ^ Звездные новости (2003) ; Нью-Йорк Таймс, 2012 (а) .
- ^ Jump up to: а б Звездные новости (2003) .
- ^ Нью-Йорк Таймс 2012 (а) .
- ^ Журнал новостей Дейтона-Бич (2012) .
- ^ Jump up to: а б с Time Inc. (2016) , с. 26 .
- ^ Jump up to: а б Рейтер (2012) .
- ^ Jump up to: а б Нью-Йорк Пост (2003) .
- ^ Нью-Йорк Таймс, 2012 (б) ; Халландспостен (2013) .
- ^ iDNES.cz (2013) .
- ^ Нью-Йорк Таймс, 2012 (б) ; Нью-Йорк Таймс (2007) ; Вашингтон Пост (2019) .
- ^ Журнал новостей Дейтона-Бич (2012) ; Трансатлантика (2013) , с. 1.
- ^ Телеграф (2012) ; Вашингтон Пост (2019) .
- ^ Вашингтон Пост (2019) .
- ^ Рахманан, Анна (1 декабря 2023 г.). «Восстановите эту историческую фотографию на вершине Рокфеллер-центра прямо сейчас» . Тайм-аут Нью-Йорк . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ « Луч» Рокфеллер-центра позволяет посетителям воссоздать культовую фотографию Нью-Йорка . CBS Нью-Йорк . 1 декабря 2023 г. . Проверено 4 декабря 2023 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]Английские источники
- Торанак, Джон (2018). Маленькие секреты Манхэттена: раскрытие тайн кирпича и раствора, стекла и камня . Глобус Пекот Пресс . ISBN 978-1-4930-3048-4 .
- Кросс, Эшли (26 октября 2003 г.). «В воздухе; тайна углубляется в старых фотографиях» . Нью-Йорк Пост . Проверено 6 мая 2022 г.
- Перкинс, Коринн (20 сентября 2012 г.). «Защита культового изображения» . Рейтер . Архивировано из оригинала 22 сентября 2012 года . Проверено 6 мая 2022 г.
- Гамбино, Меган (19 сентября 2012 г.). «Обед на фотографии небоскреба: история знаменитого снимка» . Смитсоновский институт . ISSN 0037-7333 . Проверено 6 мая 2022 г.
- Хотц, Эми (10 ноября 2003 г.). «Фото готово» . Звездные новости . Архивировано из оригинала 3 октября 2013 года . Проверено 6 мая 2022 г.
- Паренте, Одри (5 марта 2012 г.). «Женщина Ормонд, наследие документов дочери» . Журнал новостей Дейтона-Бич . Проверено 6 мая 2022 г.
- Ли, Дженнифер 8. (18 января 2007 г.). «Передвижному произведению искусства не хватает слесаря» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 мая 2022 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Поллак, Майкл (9 марта 2012 г.). «Ответы на вопросы о Нью-Йорке» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 19 января 2022 года . Проверено 6 мая 2022 г.
- Андерсон, Джон (8 ноября 2012 г.). «Как паб Голуэя привел к небоскребу» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 февраля 2022 года . Проверено 6 мая 2022 г.
- «Обед на вершине небоскреба: культовой американской фотографии исполнилось 80 лет» . Телеграф . 20 сентября 2012 года . Проверено 7 мая 2022 г.
- Контрера, Джессика (1 сентября 2019 г.). «Одна из самых знаковых фотографий американских рабочих не такая, какой кажется» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 21 ноября 2020 года . Проверено 7 мая 2022 г.
- Обед на вершине небоскреба: история фотографии 1932 года (видео). Время . 28 ноября 2016 года . Проверено 6 мая 2022 г. - через YouTube .
Изображение впервые появилось в газете New York Herald Tribune 2 октября 1932 года.
- 100 фотографий: самые влиятельные изображения всех времен . Time Inc., 2016. ISBN. 978-1-61893-507-6 . Проверено 6 мая 2022 г. - через Google Книги .
Неанглийские источники
- «Баск среди рабочих на культовой фотографии Рокфеллер-центра » . EITB (на испанском языке). 10 марта 2021 г. Проверено 7 мая 2022 г.
Нацсо Ибаргуэн Монета — один из рабочих, изображенных на знаменитой фотографии 1932 года «Обед на вершине небоскреба».]
- Бергстрем, Хокан (5 января 2013 г.). «Высоко над Нью-Йорком сидели крестьянские мальчики из Окоме» [Высоко над Нью-Йорком сидели крестьянские мальчики из Окоме]. Hallandsposten (на шведском языке) . Проверено 6 мая 2022 г.
Ирландец Шон О Куалан только что снял фильм об этом образе « Мужчины за обедом» , в котором он с разной степенью уверенности идентифицировал некоторых строителей как ирландских иммигрантов... Мы пишем ему по электронной почте... Ответ приходит сразу же. : «Нет, о тех двоих, о которых вы упомянули, мы понятия не имеем, кто они. Сталелитейщиками часто были ирландцы, коренные американцы, скандинавы и жители Ньюфаундленда. Так что заявление Швеции вполне заслуживает доверия». ... Мы хотели бы поехать в Швецию и встретиться с вашими контактами, вероятно, в конце 2013 или начале 2014 года. [Ирландец Шон О Куалайн только что снял фильм по фильму « Мужчины за обедом» , где он с разными степень уверенности позволила идентифицировать некоторых строителей как ирландских иммигрантов... Мы отправили ему электронное письмо... Ответ приходит сразу: «Нет, двое, которых вы упомянули, мы понятия не имеем, кто они. Сталелитейщиками часто были ирландцы, коренные американцы, скандинавы и жители Ньюфаундленда. Так что заявление Швеции вполне заслуживает доверия». ... Мы хотели бы поехать в Швецию и встретиться с вашими знакомыми, вероятно, в конце 2013 или начале 2014 года.]
- «Обед на вершине небоскреба: Как это было на самом деле» [Обед на вершине небоскреба: Как это было на самом деле]. iDNES.cz (на чешском языке). Мафра . 1 октября 2013 года . Проверено 7 мая 2022 г.
У Поповича также есть доказательства на память. Фотография, о которой идет речь, осталась в его поместье, а на обороте было написано: «Не волнуйся, моя дорогая Маришка, как видишь, я все еще с бутылкой». Ваш Густи. [У Поповича также есть доказательства на память. Картина, о которой идет речь, осталась в его поместье, а на обороте было написано: «Не волнуйся, моя дорогая Маришка, как видишь, я все еще с бутылкой». Ваш Густи.']
- Перье, Фредерик (2013). « Обед на вершине небоскреба»: мифическое клише отмечает свое 80-летие . Трансатлантика (на французском языке) (1). doi : 10.4000/transatlantica.5788 . ISSN 1765-2766 . Получено 7 мая 2022 г. - через Journals.openedition.org .
Это самый продаваемый имидж агентства Corbis Image, основанного в 1989 году Биллом Гейтсом, которое по этому случаю сделало неожиданные открытия. [Это самая продаваемая фотография агентства Corbis Image, основанного в 1989 году Биллом Гейтсом, которое по этому случаю сделало несколько неожиданных открытий.]
- 1932 года работы
- 1932 год в искусстве
- 1932 год, Нью-Йорк.
- фотографии 1930-х годов
- 1930-е годы на Манхэттене
- Черно-белые фотографии
- Обед
- Работает о еде и питье
- Фотографии США
- Рекламные трюки
- Рокфеллер-центр
- События сентября 1932 года
- Работы неизвестного автора
- Работы первоначально опубликованы в New York Herald Tribune.