Стипендия для боксеров
Стипендия для боксеров | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Стипендия для боксеров | ||
Упрощенный китайский | Стипендия для боксеров | ||
|
Программа стипендий Boxer Indemnity — это стипендиальная программа для китайских студентов, получающих образование в Соединенных Штатах, финансируемая Boxer Indemnities . 25 мая 1908 года Сенат и Палата представителей Конгресса США приняли Совместную резолюцию (SR 23). [ 1 ] вернуть Китаю излишек боксерского возмещения, [ 2 ] на сумму более $11,9 млн ($403,5 млн в 2023 году). [ 3 ] Несмотря на ожесточенные разногласия по поводу возврата излишне уплаченной суммы, администрация президента Теодора Рузвельта решила учредить Программу стипендий для боксеров для обучения китайских студентов в Соединенных Штатах. Президент Рузвельт признал эту программу шансом для «реформы в Китае под руководством Америки», которая могла бы улучшить отношения между США и Китаем и повысить положение Америки в мире. [ 4 ] Вместо того, чтобы копировать европейский империализм и использовать военные средства для получения краткосрочной финансовой выгоды, Рузвельт разработал программу обеспечения мира и торговли в Китае «самым удовлетворительным и тонким из всех способов», одновременно помогая Соединенным Штатам завоевать уважение и принять глобальное лидерское положение. [ 5 ]
С момента своего создания Программа стипендий для боксеров называлась «самой важной схемой обучения китайских студентов в Америке и, возможно, самой значимой и успешной во всем движении за рубежом в Китае двадцатого века». [ 4 ]
16 июля 1925 года президент Кэлвин Кулидж утвердил «Указ № 4268 о прекращении дальнейших выплат части китайской компенсации» во исполнение «Совместной резолюции Конгресса, предусматривающей освобождение от дальнейших выплат ежегодных частей китайской компенсации». утвержден 21 мая 1924 года. [ 6 ] [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Китайская образовательная миссия
[ редактировать ]До создания стипендиальной программы для боксеров Юнг Винга также китайская образовательная миссия предоставляла китайским студентам некоторые возможности получения высшего образования в Соединенных Штатах. Будучи первым китайским выпускником Йельского университета, Юн Винг убедил правительство Цин отправить группы молодых китайских студентов в Соединенные Штаты для изучения западной науки и техники в 1871 году. Начиная с 1872 года, при поддержке некоторых реформаторски настроенных чиновников При династии Цин Юнг основал Китайскую образовательную миссию, чтобы отправить 120 китайских студентов на обучение в регион Новой Англии в Соединенных Штатах. Однако это недолговечное предприятие было распущено в 1881 году, за год до принятия Закона об исключении китайцев , и после этого активности не было.
Боксерский протокол
[ редактировать ]В 1899 году группа китайских граждан, известных как боксеры, начала кампанию по изгнанию всего иностранного влияния в Китае. Восстание, известное как Боксерское восстание , началось как антииностранное , антиимпериалистическое деревенское движение в северном Китае в ответ на опасения, что жители Запада захватят китайскую территорию, потребуют уступок, будут искать защиты в суде для своих последователей и вызывая засуху и стихийные бедствия. Группы боксеров нападали на строителей железных дорог, которых считали нарушающими фэн-шуй , и христиан, которые несли ответственность за иностранное господство в Китае. Летом 1900 года Альянс восьми наций, в который входили Австро-Венгрия, Франция, Германия, Италия, Япония, Россия, Великобритания и США, послал войска, чтобы снять осаду иностранцев и китайских христиан в дипломатических кварталах. Союзники вынудили правительство Цин подписать Боксерский протокол , который требовал от правительства Цин выплаты 450 миллионов таэлей чистого серебра в качестве компенсации в течение 39 лет восьми участвующим странам. [ 7 ] По обменному курсу того времени это равнялось 335 миллионам долларов США или 67 миллионам фунтов стерлингов. [ 7 ] С учетом процентов Цин в конечном итоге выплатил 982 238 150 таэлей (что эквивалентно 37 000 коротких тонн серебра), из которых доля США составила 7,32%.
Возврат излишнего возмещения
[ редактировать ]Общенациональный бойкот американских товаров в Китае был спровоцирован несколькими взаимосвязанными факторами: остаточным воздействием провала Боксерского восстания, сообщениями о случаях плохого обращения с китайскими иммигрантами в Соединенных Штатах, а также противоречивой позицией федерального правительства США по продлению Закона об исключении китайцев, в то время как Выступая за политику открытых дверей в Китае. [ 8 ] Это движение имело ужасные последствия для американской торговли в Китае:
За десять месяцев только хлопчатобумажных товаров из этой страны в Китайскую империю было отправлено на сумму 21 125 838 долларов. Мало того, что эта экспортная торговля находится под угрозой из-за китайского бойкота, но наша власть над гораздо большим будущим развитием практически передана европейским странам. В Соединенных Штатах мало интересов, которые так или иначе не ощутят на себе удар китайского бойкота. [ 9 ]
В то же время представитель Цин в США Лян Чэн [ а ] узнал, что условия Боксерского протокола дают США больше, чем они первоначально требовали, и начал кампанию по оказанию давления на США с целью вернуть разницу Китаю. [ 4 ] Кроме того, американские миссионеры в Китае, сочувствуя страданиям среднестатистической китайской семьи, требовали возврата излишней суммы боксерского возмещения. [ 10 ] Рузвельт воспользовался этой возможностью и заявил о своем намерении «отдать китайцам должное в отношении этой компенсации». [ 8 ] в своей речи в Атланте, где он заявил: «Мы [американцы] не можем ожидать, что Китай отдаст нам должное, если мы не отдадим должное Китаю». [ 10 ] Рузвельт понимал, что если Соединённые Штаты помогут Китаю и вернут излишки боксерской компенсации, в то время как все другие державы захватывают их территорию и эксплуатируют её народ, «очень небольшим усилием можно завоевать добрую волю китайцев». в большом и удовлетворительном смысле». [ 5 ] Однако американский министр в Китае Уильям Вудвилл Рокхилл решительно выступил против идеи возврата денег коррумпированному правительству Цин, поскольку считал, что деньги не ускользнут от их жадности. [ 10 ]
Учреждение
[ редактировать ]Среди многочисленных предложений по использованию денежных переводов Рузвельт склонялся к «инвестициям в культуру» через образование, рассматривая образование как мост через Тихий океан, через который Соединенные Штаты могли бы распространить свое влияние на Дальний Восток. Когда Япония и европейские державы выделили сферы влияния в Китае, консервативное правительство Цин, наконец, попыталось изучить западные технологии и принять западную политику, чтобы реформировать Китай и встретиться с западными державами на равных. В это время многие из вернувшихся с Запада студентов, такие как Лян Чэн и Тан Шаои, «ранее отодвинутые на обочину правительства и избегаемые из-за своего западного влияния, пришли к власти по мере того, как состояние реформаторов улучшилось». [ 10 ]
В 1906 году президент Иллинойского университета Эдмунд Дж. Джеймс , руководивший университетом с 1904 по 1920 год, предложил президенту Теодору Рузвельту план создания стипендиальной программы для отправки китайских студентов в США. [ 11 ] В письме Джеймса 1906 года президенту Рузвельту:
Китай стоит на пороге революции... Нация, которая преуспеет в обучении молодых китайцев нынешнего поколения, будет нацией, которая при определенных затратах усилий получит максимально возможную отдачу в виде морального, интеллектуального и коммерческого влияния. [ 11 ]
Однако в то время в Китае существовала тенденция «принять политику Японии и таким образом привлечь Японию в качестве своего наставника». [ 12 ] Поскольку военное и политическое влияние Японии быстро развивалось, администрация Рузвельта не могла допустить, чтобы большой приток китайских студентов в Японию продолжал расти, и наблюдать, как их тихоокеанский соперник захватывает Китай посредством интеллектуального доминирования. Поэтому в апреле 1906 года он быстро «согласился с мудростью предложения Смита». [ 8 ] и решил учредить стипендиальную программу для боксеров, чтобы «перевернуть поток китайских студентов». [ 5 ] в Америку. В следующем году Рузвельт выразил это послание Сенату и Палате представителей в своем ежегодном обращении:
Г-н Рузвельт объявляет о намерении правительства Соединенных Штатов освободить Китай от всех выплат в связи с военной контрибуцией «Боксер», превышающей сумму, необходимую для фактической компенсации Соединенным Штатам… Соединенные Штаты, добавляет он, «должны помочь в всеми возможными способами в образовании китайского народа, чтобы обширная и густонаселенная Китайская империя могла постепенно адаптироваться к современным условиям. Один из способов сделать это – способствовать приезду китайских студентов в нашу страну и сделать для них привлекательным обучение в наших университетах и высших учебных заведениях. Наши педагоги должны, насколько это возможно, предпринимать согласованные действия в этом направлении». [ 13 ]
Хотя президент Рузвельт заявил, что его намерением было помочь Китаю «приспособиться к современным условиям», [ 13 ] Фактически он стремился провести реформы в Китае, создав влиятельную группу китайских лидеров, получивших американское образование. В благоприятной для реформ среде Китая вернувшиеся из Америки студенты могли бы занять важные позиции в политике благодаря своим знаниям американской бюрократии. Их обучение в американских средних школах и колледжах, которое будет проходить в период становления их жизни, окажет «существенное влияние на их политическое, эмоциональное и даже физическое развитие». [ 4 ] У них будет особое отношение к Америке, и они будут благодарны правительству США за предоставленные им возможности для получения образования. Впоследствии они будут стремиться моделировать новый Китай по образцу США, а не Японии, и отдавать предпочтение американским товарам. Как заявил Лян Чэн, китайский посланник в США, эта группа студентов сможет «обеспечить мир и торговлю на Дальнем Востоке, которые не могут гарантировать договоры и военные силы». [ 10 ] Влияние образовательного обмена может выйти далеко за рамки образовательной сферы. Как предполагал Смит, это был наиболее «удовлетворительный и тонкий» способ «получить максимально возможную отдачу от морального, интеллектуального и коммерческого влияния», поскольку «торговля следует за моральным и духовным господством гораздо более неизбежно, чем за флагом». [ 5 ] Создание стипендиальной программы для боксеров было не только «актом дружбы». [ 14 ] как утверждал Рузвельт, это была также культурная инвестиция в установление моста между Китаем и США и дальновидная схема мирного контроля над реформами и развитием Китая.
Несмотря на дальнейшие предложения китайцев использовать средства внутри Китая, урегулирование было достигнуто на американских условиях. [ 8 ]
Разработка
[ редактировать ]Программа, созданная в 1909 году, финансировала отбор, подготовительную подготовку, транспортировку в Соединенные Штаты и обучение стипендиатов. Частью первой финансовой помощи стало создание в Пекине подготовительной школы для китайских выпускников, желающих продолжить обучение в американских университетах. Подготовительная школа, основанная 29 апреля 1911 года на месте бывшего королевского сада , получила название Колледж Цинхуа ( 清华学堂 ; Qīnghuá xuétáng ). [ 15 ] Преподаватели естественных наук были набраны YMCA из Соединенных Штатов, а ее выпускники после окончания учебы переводились непосредственно в американские школы на младших курсах. [ 15 ] Позже школа была расширена и теперь предлагает четырехлетние программы бакалавриата и магистратуры и стала Университетом Цинхуа .
Вторая ремиссия в 1924 году предусматривала создание Китайского фонда ( China Foundation ; Zhonghuá Wenhuà Jiàoyù Jijinhuì ), который, в свою очередь, финансировал Китайский институт в Нью-Йорке в [ 16 ]
С 1909 по 1937 год программа стипендий для боксеров отправила около 1300 китайских студентов на обучение в Соединенные Штаты. Принимая кандидатов со всего Китая, процесс экзаменов на эту престижную стипендию был очень конкурентным: из 630 кандидатов в 1909 году было отобрано только 47. [ 17 ] В свете движения самоусиления Китая в то время правительство Цин призвало студентов сосредоточить свои исследования на областях науки, техники, сельского хозяйства, медицины и торговли. Таким образом, Массачусетский технологический институт (MIT) стал одним из самых популярных мест. [ 4 ] В 1929 году, после того как Цинхуа сам стал настоящим университетом, программа стипендий для боксеров была открыта для всех кандидатов. [ 4 ] в 1937 году в США получили образование пять групп ученых Всего до японского вторжения в Китай .
Наследие
[ редактировать ]Ряд выдающихся китайцев и американцев китайского происхождения были бенефициарами стипендиальной программы для боксеров, в том числе первый китайский архитектор Массачусетского технологического института Кван Сун-синг , философ Ху Ши , нобелевский лауреат Ян Чен-Нин , инженер-электрик Ли Юк-вин , математик Чунг Кай-лай. , лингвист Юэнь Жэнь Чао , педагог Куо Пин-Вэнь , ученый-ракетчик Цянь Сюэсэнь , метеоролог и ученый Чу Кочин и инженер-архитектор Эдвард Ю. Ин, оказавший влияние на планирование современного Шанхая. Стипендии послужили образцом для грантов Программы Фулбрайта для международного образовательного обмена. [ 18 ]
Выплата излишней оплаты и учреждение стипендиальной программы также помогли поднять международный авторитет Соединенных Штатов. В письме госсекретарю Джону Хэю Лян Чэн, китайский посланник в Соединённых Штатах, написал: «Если ваша достопочтенная страна возьмет на себя инициативу [в возврате избыточных компенсаций], где бы ни распространялся голос праведности, эти страны будут встань и следуй за ним». [ 10 ] Будучи лидером новой сверхдержавы, Рузвельт рассматривал отмену «боксерской компенсации» как шанс для США занять лидирующие позиции в мире. Позднее Рузвельт заявил после ремиссии: «Мы имеем право надеяться, что возвращение этих средств Китаю будет стимулировать европейские державы предпринять действия, аналогичные только что предложенным, и что щедрость с нашей стороны будет встречена аналогичным безоговорочным ремиссией с их стороны». ". [ 14 ] Действия Рузвельта позже принесли значительные результаты. Акт справедливости, дружбы и помощи США оказал большое влияние на другие державы:
Правительства других стран, признавая благотворное влияние предыдущих действий Америки в этом вопросе, предлагают предпринять аналогичный шаг. Правительство Японии объявило о своем решении выплатить Японии долю возмещения. Французское правительство намеревается использовать свои компенсационные фонды для реабилитации французского банка в Китае. В декабре 1922 года британское правительство объявило, что выделит свои средства на цели, «взаимовыгодные для Великобритании и Китая…» [ 14 ]
Отмена выплаты боксерской компенсации, как планировал Рузвельт, помогла США не только рассеять замешательство, вызванное бойкотом, но и построить свой международный имидж.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Сам Лян Чэн приехал в США в возрасте 12 лет в составе четвертой группы Юн Винга Китайской образовательной миссии . Он получил образование в Академии Филлипса и Амхерстском колледже .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мировые дела . Американское общество мира. 1960. с. 37.
- ^ «Отношения США с Китаем: от восстания боксеров до холодной войны (1900-1949)» . 2001-2009.state.gov . Управление электронной информации. 10 августа 2007 г. Проверено 28 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Документы, касающиеся международных отношений Соединенных Штатов, 1925 год, том I» . Кабинет историка . Проверено 28 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Йе, Вейли (2001). В поисках современности во имя Китая: китайские студенты в США, 1900–1927 гг . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-804-73696-1 .
- ^ Jump up to: а б с д Смит, AH (1907). Китай и Америка сегодня: исследование условий и отношений . Справочная библиотека по изучению миссий Форварда. Олифант, Андерсон и Ферье – через Google Книги.
- ^ «Распоряжение № 4268 о прекращении дальнейших выплат китайской компенсации» . Проект американского президентства . Проверено 28 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Спенс, Джонатан Д. (1991). Поиски современного Китая . WW Нортон. ISBN 978-0-393-30780-1 .
- ^ Jump up to: а б с д Хант, Майкл Х. (1972). «Американское освобождение от компенсации боксерам: переоценка». Журнал азиатских исследований . 31 (3): 539–559. дои : 10.2307/2052233 . ISSN 0021-9118 .
- ^ «Мы можем потерять китайскую торговлю». Los Angeles Times, 12 июня 1905 года. Исторические газеты ProQuest. Веб. 13 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Литтен, Джошуа А. Китайские студенты, получившие образование в Америке, и их влияние на американо-китайские отношения (2009). [ нужен лучший источник ]
- ^ Jump up to: а б Тимминс, Мэри (15 декабря 2011 г.). «Вход дракона» . Журнал выпускников Иллинойса . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 12 июня 2013 г.
- ^ «Опасается, что китайцы используют подарок в качестве компенсации». Нью-Йорк Таймс , 14 июля 1907 г.: C3. Исторические газеты ProQuest.
- ^ Jump up to: а б «Президентское послание». The Times (Лондон, Англия) 4 декабря 1907 г.: 7. Цифровой архив Times.
- ^ Jump up to: а б с «Фонд компенсации боксерам». Нью-Йорк Таймс , 13 апреля 1924 г., сек. II: 6. Исторические газеты ProQuest.
- ^ Jump up to: а б Пан, Су-Ян (2009). Автономия университетов, государство и социальные изменения в Китае . Издательство Гонконгского университета. п. 68. ИСБН 978-9-622-09936-4 .
- ^ «Институт Китая, основанный в 1926 году в Нью-Йорке, является одной из старейших культурных и образовательных организаций США» . Chinalectures.org. 25 мая 1926 г. Проверено 8 февраля 2014 г.
- ^ «Программа стипендий для боксеров» . Массачусетский технологический институт.
- ^ Бишоп, Моррис (1962). История Корнелла . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. п. 403. ИСБН 978-0-801-45537-7 .