Jump to content

Стипендия для боксеров

Стипендия для боксеров
Традиционный китайский Стипендия для боксеров
Упрощенный китайский Стипендия для боксеров
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinGēngzǐ péikuǎn jiǎngxuéjīn
Wade–GilesKeng-tzu P'ei-k'uan Chiang-hsüeh-chin
Совместная резолюция Конгресса США (SR 23) 1908 г. освобождение части китайской компенсации

Программа стипендий Boxer Indemnity — это стипендиальная программа для китайских студентов, получающих образование в Соединенных Штатах, финансируемая Boxer Indemnities . 25 мая 1908 года Сенат и Палата представителей Конгресса США приняли Совместную резолюцию (SR 23). [ 1 ] вернуть Китаю излишек боксерского возмещения, [ 2 ] на сумму более $11,9 млн ($403,5 млн в 2023 году). [ 3 ] Несмотря на ожесточенные разногласия по поводу возврата излишне уплаченной суммы, администрация президента Теодора Рузвельта решила учредить Программу стипендий для боксеров для обучения китайских студентов в Соединенных Штатах. Президент Рузвельт признал эту программу шансом для «реформы в Китае под руководством Америки», которая могла бы улучшить отношения между США и Китаем и повысить положение Америки в мире. [ 4 ] Вместо того, чтобы копировать европейский империализм и использовать военные средства для получения краткосрочной финансовой выгоды, Рузвельт разработал программу обеспечения мира и торговли в Китае «самым удовлетворительным и тонким из всех способов», одновременно помогая Соединенным Штатам завоевать уважение и принять глобальное лидерское положение. [ 5 ]

С момента своего создания Программа стипендий для боксеров называлась «самой важной схемой обучения китайских студентов в Америке и, возможно, самой значимой и успешной во всем движении за рубежом в Китае двадцатого века». [ 4 ]

16 июля 1925 года президент Кэлвин Кулидж утвердил «Указ № 4268 о прекращении дальнейших выплат части китайской компенсации» во исполнение «Совместной резолюции Конгресса, предусматривающей освобождение от дальнейших выплат ежегодных частей китайской компенсации». утвержден 21 мая 1924 года. [ 6 ] [ 3 ]

Первая группа студентов программы стипендий для боксеров в 1909 году. Будущий президент Китайской Республики Чжоу Цзыци сидит в центре переднего ряда.

Китайская образовательная миссия

[ редактировать ]

До создания стипендиальной программы для боксеров Юнг Винга также китайская образовательная миссия предоставляла китайским студентам некоторые возможности получения высшего образования в Соединенных Штатах. Будучи первым китайским выпускником Йельского университета, Юн Винг убедил правительство Цин отправить группы молодых китайских студентов в Соединенные Штаты для изучения западной науки и техники в 1871 году. Начиная с 1872 года, при поддержке некоторых реформаторски настроенных чиновников При династии Цин Юнг основал Китайскую образовательную миссию, чтобы отправить 120 китайских студентов на обучение в регион Новой Англии в Соединенных Штатах. Однако это недолговечное предприятие было распущено в 1881 году, за год до принятия Закона об исключении китайцев , и после этого активности не было.

Войска США в Китае во время боксерского восстания в 1900 году.

Боксерский протокол

[ редактировать ]

В 1899 году группа китайских граждан, известных как боксеры, начала кампанию по изгнанию всего иностранного влияния в Китае. Восстание, известное как Боксерское восстание , началось как антииностранное , антиимпериалистическое деревенское движение в северном Китае в ответ на опасения, что жители Запада захватят китайскую территорию, потребуют уступок, будут искать защиты в суде для своих последователей и вызывая засуху и стихийные бедствия. Группы боксеров нападали на строителей железных дорог, которых считали нарушающими фэн-шуй , и христиан, которые несли ответственность за иностранное господство в Китае. Летом 1900 года Альянс восьми наций, в который входили Австро-Венгрия, Франция, Германия, Италия, Япония, Россия, Великобритания и США, послал войска, чтобы снять осаду иностранцев и китайских христиан в дипломатических кварталах. Союзники вынудили правительство Цин подписать Боксерский протокол , который требовал от правительства Цин выплаты 450 миллионов таэлей чистого серебра в качестве компенсации в течение 39 лет восьми участвующим странам. [ 7 ] По обменному курсу того времени это равнялось 335 миллионам долларов США или 67 миллионам фунтов стерлингов. [ 7 ] С учетом процентов Цин в конечном итоге выплатил 982 238 150 таэлей (что эквивалентно 37 000 коротких тонн серебра), из которых доля США составила 7,32%.

Возврат излишнего возмещения

[ редактировать ]

Общенациональный бойкот американских товаров в Китае был спровоцирован несколькими взаимосвязанными факторами: остаточным воздействием провала Боксерского восстания, сообщениями о случаях плохого обращения с китайскими иммигрантами в Соединенных Штатах, а также противоречивой позицией федерального правительства США по продлению Закона об исключении китайцев, в то время как Выступая за политику открытых дверей в Китае. [ 8 ] Это движение имело ужасные последствия для американской торговли в Китае:

За десять месяцев только хлопчатобумажных товаров из этой страны в Китайскую империю было отправлено на сумму 21 125 838 долларов. Мало того, что эта экспортная торговля находится под угрозой из-за китайского бойкота, но наша власть над гораздо большим будущим развитием практически передана европейским странам. В Соединенных Штатах мало интересов, которые так или иначе не ощутят на себе удар китайского бойкота. [ 9 ]

В то же время представитель Цин в США Лян Чэн [ а ] узнал, что условия Боксерского протокола дают США больше, чем они первоначально требовали, и начал кампанию по оказанию давления на США с целью вернуть разницу Китаю. [ 4 ] Кроме того, американские миссионеры в Китае, сочувствуя страданиям среднестатистической китайской семьи, требовали возврата излишней суммы боксерского возмещения. [ 10 ] Рузвельт воспользовался этой возможностью и заявил о своем намерении «отдать китайцам должное в отношении этой компенсации». [ 8 ] в своей речи в Атланте, где он заявил: «Мы [американцы] не можем ожидать, что Китай отдаст нам должное, если мы не отдадим должное Китаю». [ 10 ] Рузвельт понимал, что если Соединённые Штаты помогут Китаю и вернут излишки боксерской компенсации, в то время как все другие державы захватывают их территорию и эксплуатируют её народ, «очень небольшим усилием можно завоевать добрую волю китайцев». в большом и удовлетворительном смысле». [ 5 ] Однако американский министр в Китае Уильям Вудвилл Рокхилл решительно выступил против идеи возврата денег коррумпированному правительству Цин, поскольку считал, что деньги не ускользнут от их жадности. [ 10 ]

Учреждение

[ редактировать ]

Среди многочисленных предложений по использованию денежных переводов Рузвельт склонялся к «инвестициям в культуру» через образование, рассматривая образование как мост через Тихий океан, через который Соединенные Штаты могли бы распространить свое влияние на Дальний Восток. Когда Япония и европейские державы выделили сферы влияния в Китае, консервативное правительство Цин, наконец, попыталось изучить западные технологии и принять западную политику, чтобы реформировать Китай и встретиться с западными державами на равных. В это время многие из вернувшихся с Запада студентов, такие как Лян Чэн и Тан Шаои, «ранее отодвинутые на обочину правительства и избегаемые из-за своего западного влияния, пришли к власти по мере того, как состояние реформаторов улучшилось». [ 10 ]

В 1906 году президент Иллинойского университета Эдмунд Дж. Джеймс , руководивший университетом с 1904 по 1920 год, предложил президенту Теодору Рузвельту план создания стипендиальной программы для отправки китайских студентов в США. [ 11 ] В письме Джеймса 1906 года президенту Рузвельту:

Китай стоит на пороге революции... Нация, которая преуспеет в обучении молодых китайцев нынешнего поколения, будет нацией, которая при определенных затратах усилий получит максимально возможную отдачу в виде морального, интеллектуального и коммерческого влияния. [ 11 ]

Однако в то время в Китае существовала тенденция «принять политику Японии и таким образом привлечь Японию в качестве своего наставника». [ 12 ] Поскольку военное и политическое влияние Японии быстро развивалось, администрация Рузвельта не могла допустить, чтобы большой приток китайских студентов в Японию продолжал расти, и наблюдать, как их тихоокеанский соперник захватывает Китай посредством интеллектуального доминирования. Поэтому в апреле 1906 года он быстро «согласился с мудростью предложения Смита». [ 8 ] и решил учредить стипендиальную программу для боксеров, чтобы «перевернуть поток китайских студентов». [ 5 ] в Америку. В следующем году Рузвельт выразил это послание Сенату и Палате представителей в своем ежегодном обращении:

Г-н Рузвельт объявляет о намерении правительства Соединенных Штатов освободить Китай от всех выплат в связи с военной контрибуцией «Боксер», превышающей сумму, необходимую для фактической компенсации Соединенным Штатам… Соединенные Штаты, добавляет он, «должны помочь в всеми возможными способами в образовании китайского народа, чтобы обширная и густонаселенная Китайская империя могла постепенно адаптироваться к современным условиям. Один из способов сделать это – способствовать приезду китайских студентов в нашу страну и сделать для них привлекательным обучение в наших университетах и ​​высших учебных заведениях. Наши педагоги должны, насколько это возможно, предпринимать согласованные действия в этом направлении». [ 13 ]

Хотя президент Рузвельт заявил, что его намерением было помочь Китаю «приспособиться к современным условиям», [ 13 ] Фактически он стремился провести реформы в Китае, создав влиятельную группу китайских лидеров, получивших американское образование. В благоприятной для реформ среде Китая вернувшиеся из Америки студенты могли бы занять важные позиции в политике благодаря своим знаниям американской бюрократии. Их обучение в американских средних школах и колледжах, которое будет проходить в период становления их жизни, окажет «существенное влияние на их политическое, эмоциональное и даже физическое развитие». [ 4 ] У них будет особое отношение к Америке, и они будут благодарны правительству США за предоставленные им возможности для получения образования. Впоследствии они будут стремиться моделировать новый Китай по образцу США, а не Японии, и отдавать предпочтение американским товарам. Как заявил Лян Чэн, китайский посланник в США, эта группа студентов сможет «обеспечить мир и торговлю на Дальнем Востоке, которые не могут гарантировать договоры и военные силы». [ 10 ] Влияние образовательного обмена может выйти далеко за рамки образовательной сферы. Как предполагал Смит, это был наиболее «удовлетворительный и тонкий» способ «получить максимально возможную отдачу от морального, интеллектуального и коммерческого влияния», поскольку «торговля следует за моральным и духовным господством гораздо более неизбежно, чем за флагом». [ 5 ] Создание стипендиальной программы для боксеров было не только «актом дружбы». [ 14 ] как утверждал Рузвельт, это была также культурная инвестиция в установление моста между Китаем и США и дальновидная схема мирного контроля над реформами и развитием Китая.

Несмотря на дальнейшие предложения китайцев использовать средства внутри Китая, урегулирование было достигнуто на американских условиях. [ 8 ]

Разработка

[ редактировать ]

Программа, созданная в 1909 году, финансировала отбор, подготовительную подготовку, транспортировку в Соединенные Штаты и обучение стипендиатов. Частью первой финансовой помощи стало создание в Пекине подготовительной школы для китайских выпускников, желающих продолжить обучение в американских университетах. Подготовительная школа, основанная 29 апреля 1911 года на месте бывшего королевского сада , получила название Колледж Цинхуа ( 清华学堂 ; Qīnghuá xuétáng ). [ 15 ] Преподаватели естественных наук были набраны YMCA из Соединенных Штатов, а ее выпускники после окончания учебы переводились непосредственно в американские школы на младших курсах. [ 15 ] Позже школа была расширена и теперь предлагает четырехлетние программы бакалавриата и магистратуры и стала Университетом Цинхуа .

Вторая ремиссия в 1924 году предусматривала создание Китайского фонда ( China Foundation ; Zhonghuá Wenhuà Jiàoyù Jijinhuì ), который, в свою очередь, финансировал Китайский институт в Нью-Йорке в [ 16 ]

С 1909 по 1937 год программа стипендий для боксеров отправила около 1300 китайских студентов на обучение в Соединенные Штаты. Принимая кандидатов со всего Китая, процесс экзаменов на эту престижную стипендию был очень конкурентным: из 630 кандидатов в 1909 году было отобрано только 47. [ 17 ] В свете движения самоусиления Китая в то время правительство Цин призвало студентов сосредоточить свои исследования на областях науки, техники, сельского хозяйства, медицины и торговли. Таким образом, Массачусетский технологический институт (MIT) стал одним из самых популярных мест. [ 4 ] В 1929 году, после того как Цинхуа сам стал настоящим университетом, программа стипендий для боксеров была открыта для всех кандидатов. [ 4 ] в 1937 году в США получили образование пять групп ученых Всего до японского вторжения в Китай .

Наследие

[ редактировать ]

Ряд выдающихся китайцев и американцев китайского происхождения были бенефициарами стипендиальной программы для боксеров, в том числе первый китайский архитектор Массачусетского технологического института Кван Сун-синг , философ Ху Ши , нобелевский лауреат Ян Чен-Нин , инженер-электрик Ли Юк-вин , математик Чунг Кай-лай. , лингвист Юэнь Жэнь Чао , педагог Куо Пин-Вэнь , ученый-ракетчик Цянь Сюэсэнь , метеоролог и ученый Чу Кочин и инженер-архитектор Эдвард Ю. Ин, оказавший влияние на планирование современного Шанхая. Стипендии послужили образцом для грантов Программы Фулбрайта для международного образовательного обмена. [ 18 ]

Выплата излишней оплаты и учреждение стипендиальной программы также помогли поднять международный авторитет Соединенных Штатов. В письме госсекретарю Джону Хэю Лян Чэн, китайский посланник в Соединённых Штатах, написал: «Если ваша достопочтенная страна возьмет на себя инициативу [в возврате избыточных компенсаций], где бы ни распространялся голос праведности, эти страны будут встань и следуй за ним». [ 10 ] Будучи лидером новой сверхдержавы, Рузвельт рассматривал отмену «боксерской компенсации» как шанс для США занять лидирующие позиции в мире. Позднее Рузвельт заявил после ремиссии: «Мы имеем право надеяться, что возвращение этих средств Китаю будет стимулировать европейские державы предпринять действия, аналогичные только что предложенным, и что щедрость с нашей стороны будет встречена аналогичным безоговорочным ремиссией с их стороны». ". [ 14 ] Действия Рузвельта позже принесли значительные результаты. Акт справедливости, дружбы и помощи США оказал большое влияние на другие державы:

Правительства других стран, признавая благотворное влияние предыдущих действий Америки в этом вопросе, предлагают предпринять аналогичный шаг. Правительство Японии объявило о своем решении выплатить Японии долю возмещения. Французское правительство намеревается использовать свои компенсационные фонды для реабилитации французского банка в Китае. В декабре 1922 года британское правительство объявило, что выделит свои средства на цели, «взаимовыгодные для Великобритании и Китая…» [ 14 ]

Отмена выплаты боксерской компенсации, как планировал Рузвельт, помогла США не только рассеять замешательство, вызванное бойкотом, но и построить свой международный имидж.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Сам Лян Чэн приехал в США в возрасте 12 лет в составе четвертой группы Юн Винга Китайской образовательной миссии . Он получил образование в Академии Филлипса и Амхерстском колледже .
  1. ^ Мировые дела . Американское общество мира. 1960. с. 37.
  2. ^ «Отношения США с Китаем: от восстания боксеров до холодной войны (1900-1949)» . 2001-2009.state.gov . Управление электронной информации. 10 августа 2007 г. Проверено 28 сентября 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Документы, касающиеся международных отношений Соединенных Штатов, 1925 год, том I» . Кабинет историка . Проверено 28 сентября 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Йе, Вейли (2001). В поисках современности во имя Китая: китайские студенты в США, 1900–1927 гг . Издательство Стэнфордского университета. ISBN  978-0-804-73696-1 .
  5. ^ Jump up to: а б с д Смит, AH (1907). Китай и Америка сегодня: исследование условий и отношений . Справочная библиотека по изучению миссий Форварда. Олифант, Андерсон и Ферье – через Google Книги.
  6. ^ «Распоряжение № 4268 о прекращении дальнейших выплат китайской компенсации» . Проект американского президентства . Проверено 28 сентября 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б Спенс, Джонатан Д. (1991). Поиски современного Китая . WW Нортон. ISBN  978-0-393-30780-1 .
  8. ^ Jump up to: а б с д Хант, Майкл Х. (1972). «Американское освобождение от компенсации боксерам: переоценка». Журнал азиатских исследований . 31 (3): 539–559. дои : 10.2307/2052233 . ISSN   0021-9118 .
  9. ^ «Мы можем потерять китайскую торговлю». Los Angeles Times, 12 июня 1905 года. Исторические газеты ProQuest. Веб. 13 мая 2013 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Литтен, Джошуа А. Китайские студенты, получившие образование в Америке, и их влияние на американо-китайские отношения (2009). [ нужен лучший источник ]
  11. ^ Jump up to: а б Тимминс, Мэри (15 декабря 2011 г.). «Вход дракона» . Журнал выпускников Иллинойса . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 12 июня 2013 г.
  12. ^ «Опасается, что китайцы используют подарок в качестве компенсации». Нью-Йорк Таймс , 14 июля 1907 г.: C3. Исторические газеты ProQuest.
  13. ^ Jump up to: а б «Президентское послание». The Times (Лондон, Англия) 4 декабря 1907 г.: 7. Цифровой архив Times.
  14. ^ Jump up to: а б с «Фонд компенсации боксерам». Нью-Йорк Таймс , 13 апреля 1924 г., сек. II: 6. Исторические газеты ProQuest.
  15. ^ Jump up to: а б Пан, Су-Ян (2009). Автономия университетов, государство и социальные изменения в Китае . Издательство Гонконгского университета. п. 68. ИСБН  978-9-622-09936-4 .
  16. ^ «Институт Китая, основанный в 1926 году в Нью-Йорке, является одной из старейших культурных и образовательных организаций США» . Chinalectures.org. 25 мая 1926 г. Проверено 8 февраля 2014 г.
  17. ^ «Программа стипендий для боксеров» . Массачусетский технологический институт.
  18. ^ Бишоп, Моррис (1962). История Корнелла . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. п. 403. ИСБН  978-0-801-45537-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a73061d9a2af5de5e9f9e76997e89b7f__1722265920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/7f/a73061d9a2af5de5e9f9e76997e89b7f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boxer Indemnity Scholarship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)